Проверить подорожник

Разработчики электронной карты «Подорожник» совершенствуют сервис и расширяют возможности универсального транспортного кошелька. Однако до сих пор в СПб так и не появилась возможность проверить остаток средств и ресурса на различных онлайн-сервисах. Есть ли другие способы отслеживать расходы, такие же простые и удобные, как удаленный просмотр через интернет?

Как узнать баланс карты «Подорожник» в метро


Способ первый.
Минуя турникет, обратите внимание на информацию, которая высвечивается на дисплее.

Способ второй.
Сделайте запрос кассиру. Он озвучит, сколько поездок у вас осталось в запасе. Услуга бесплатная, но чтобы ею воспользоваться, придется предъявить удостоверение личности и пластиковый носитель.

Способ третий.
Остаток на карте «Подорожник» отслеживается в аппаратах для пополнения и продажи проездных. Они стоят в помещениях, ведущих внутрь станций метрополитена. Форм-фактор или брелок прикладывают к терминалу, выбирают раздел «Проверка баланса» и останавливаются на одном из предложенных системой действий.

Способ четвертый.
С помощью визуализаторов, которые позволяют активировать записанную на носителе информацию. Как правило, они размещены у входа в метро.

Как проверить баланс карты «Подорожник» в наземном транспорте

Пассажирам предоставлен выбор и здесь. Наиболее общительные могут попросить кондуктора посмотреть остаток, оставшееся на бесконтактной карте. Сотрудник троллейбуса, трамвая или автобуса сделает это с помощью кассового аппарата.

Для тех, кому проще провести проверку самому, на валидаторе есть функция повторного прикладывания смарт-карты. Стоимость проезда уже не списывается, а вот остаток отображается.

Как проверить баланс карты «Подорожник» онлайн

Функции полноценного Личного кабинета официальный сайт разработчика не предлагает. Но существует бесплатное мобильное приложение с одноименным названием.

После скачивания программы пользователь идентифицирует себя по номеру карты. Привязав электронный носитель к приложению, можно не только получить интересующие нас данные, но и другую информацию.

Кстати, через мобильный «Подорожник» легко вносить оплату. А его интерфейс настолько прост, что осваивается за несколько минут даже пожилыми пассажирами.

Обладатели смартфона с версией Android 4.2+ и NFC модулем, так же могут воспользоваться приложением Plantain reader, которое можно установить из Google Play https://play.google.com/store/apps/details?id=org.plantainreader&hl=ru

Удаленные способы выяснить, сколько денег на карте «Подорожник»

Как видите, все перечисленные способы довольно просты. И если под рукой нет необходимых технических средств, можно воспользоваться последним вариантом, не выходя из дома.

Согласно статистике «Пассажиравтотранса», только за первое полугодие прошлого года «Подорожником» воспользовалось 23,3 миллиона пассажиров — прирост составил почти треть.

Первым, и самым основным, неудобством пассажиры считают необходимость активировать «Подорожник» в вестибюле метро: в специальном аппарате или кассе. Человек может удаленно пополнить свой баланс, но сразу же воспользоваться средствами — нет. И как быть людям, живущих в местах, где до метро нужно добираться с двумя пересадками на наземном общественном транспорте? Считается, что для них предусмотрены 30 аппаратов в гипермаркетах. Вот только 30 для многомиллионного Петербурга недостаточно.

Однако эту проблему сегодня начинают решать. С конца декабря 2018 года «Пассажиравтотранс» представил новую услугу в наземном транспорте: пассажир может активировать пополнение проездного, приложив его к терминалу для банковских карт и сразу же оплатить проезд.

Но и здесь не обошлось без нюансов: в Интернет пользователи выкладывают видеоотчеты о неудачной активации и сетуют, что операция занимает слишком много времени: в переполненном автобусе так долго стоять у валидатора просто неудобно.

Активация упростится — возможность произвести ее появится в общественном транспорте повсеместно. Возникает вопрос: а почему бы от нее и вовсе не избавиться? Производить оплату проездным подобно бесконтактной банковской карте? По словам руководителя проекта «Питертранспорт» Анатолия Хозяинова, сегодня это технически невозможно, так как система работает в режиме офлайн.

Личные кабинеты владельцев проездных билетов разрабатываются и будут доступны онлайн к 2020 году

— Валидаторы и турникеты считывают информацию с карточек и на ее основе определяют, оплачен проезд или нет, а затем производят «гашение», то есть записывают информацию о проходе на карточку и списывают ресурс. Никакие серверы в момент совершения поездки не опрашиваются. Когда эта электронная система оплаты проезда (СЭКОП) проектировалась в 2007 году, онлайн-систем еще не существовало, а покрытие мобильной связи было недостаточным. Поэтому вышло так сложно. Сегодня идет разработка новой системы управления транспортом — КИСУ ГППТ, в рамках которой создается механизм проверки оплаты проезда с получением информации сразу с сервера, — поясняет эксперт.

Еще одним неудобством карты «Подорожник» является отсутствие личного кабинета: пользователь не может посмотреть все свои списания и проверить, сколько у него осталось средств, дистанционно. Бывает, что общая система дает сбой и списывает или отображает неправильное количество денег и оставшихся дней.

Другая ситуация, когда карта размагничивается. Тогда, чтобы произвести возврат средств, нужно было ехать в офис, писать заявление, ждать две недели и ехать по тому же адресу вновь — чтобы получить деньги. Примечательно, что если бы карта была потеряна, оставшиеся на ней денежные средства вернуть не удастся, так как она не была привязана к конкретному лицу.

Другой (редкой, но от этого не менее сложной) ситуацией, связанной с «Подорожником», является мошенничество в маршрутках. Водитель в этом виде транспорта должен сам выставлять стоимость поездки в ручном аппарате. Случается, что оплата существенно превышает реальную. А пассажир может об этом даже не узнать. Выход, как считают опрошенные эксперты, прост. В маршрутки нужно поставить один или два стационарных валидатора: это не только организует процесс оплаты, но и позволит водителю не отвлекаться от дороги, а лишь посматривать, чтобы пассажир приложил карточку к аппарату и на ней загорелся зеленый знак.

Проблему пытаются решать не только государственные компании. Не так давно в мессенджере Telegram появился бот, с помощью которого пользователи могли пополнять баланс, а держатели определенных типов карт — даже смотреть остаток. Но такая услуга не снискала популярности. Вероятно, люди ждут специализированного и удобного приложения: с личным кабинетом, пополнением, активацией и просмотром баланса — все в одном. Как сообщило корреспонденту «РГ» СПбГКУ «Организатор перевозок», подобное приложение разрабатывается в рамках создания уже упомянутого КИСУ ГППТ и будет представлено пассажирам до 2020 года.

P.S.

Правда, по мнению экспертов, ждать, что когда-нибудь карта «Подорожник» и подобные ей «изживут» себя, не стоит: вряд ли создатели захотят делать пластиковый носитель цифровым и полностью перемещать его в телефон. Во-первых, в таком случае потеря или поломка устройства не позволит горожанину добраться даже до дома. Во-вторых, для подобной опции нужны телефоны со специальными чипами NFC.

А сегодня из всей линейки продаваемых в России устройств такими чипами оснащены лишь 23 процента.

Век цифровых технологий сперва помог покупателям избавиться от кошельков, забитых наличностью и мелочью, и перейти на удобные пластиковые карты, а теперь и множество карточек, проездных и дисконтов можно уместить в одном устройстве или заменить одной-единственной картой.

Полный переход на безналичный расчет может иметь массу плюсов. Например, на этом можно неплохо сэкономить, участвуя в программах кешбэка. Не говоря уже о том, что это помогает сберечь лишнее время и силы, ведь оплату по картам и мобильным телефонам с NFC-модулями в Петербурге сейчас принимают везде — от супермаркетов до общественного транспорта. Банковские технологии все больше стремятся к компактности и удобству, а привычные кошельки, похоже, в скором времени и вовсе канут в Лету.

Вся оплата одной картой

Пожалуй, одной из самых прорывных технологий в сфере банковских услуг в последние годы стало появление смарт-карт и карт бесконтактной оплаты, которые позволяют пользователям расплачиваться за услуги в одно касание без введения дополнительных пин-кодов до установленного платежной системой лимита. Такие карты оснащены встроенным чипом и антенной, которые позволяют передавать информацию о действиях пользователя через радиосигнал.

Появление таких карт в итоге дало возможность уместить все многочисленные пластиковые карточки, которыми сейчас забиты кошельки практически каждого человека, одной-единственной картой. Кроме того, ставшая популярной технология бесконтактной оплаты привела к большему развитию виртуального банкинга.

Один из самых обсуждаемых сейчас в городе проектов, который связан со смарт-платежами — Единая карта петербуржца, которая появилась относительно недавно. Пока по этой карте доступно только несколько услуг — оплата транспорта и покупок в магазинах, доступ к социальным услугам и услугам ОМС, а также возможность использования электронной подписи. Также с помощью ЕКП различные государственные и коммерческие информационные системы смогут идентифицировать человека для оказания персонализированных услуг.

В соответствии со своей изначальной задумкой, ЕКП представляет собой смарт-карту, которая не только должна заменить обычную банковскую карточку, но и стать своеобразным вторым «электронным документом» своего клиента. Например, ЕКП может принимать любые платежи — от зачисления заработной платы, пенсий, льготных выплат до обыкновенных денежных переводов. Но, в отличие от обычной банковской карты, к ЕКП можно привязать любой проездной Петербурга, а также накопить скидки и бонусы при оплате покупок, записаться в поликлинику и получить медицинские услуги по ОМС. И, пожалуй, самый очевидный бонус от ЕКП — избавление от отдельного проездного билета на весь общественный транспорт. На эту карту, так же как и на обычный «Подорожник», распространяется система скидок и бонусов, правда, несколько иная. Цена поездки на метро по ЕКП до декабря 2019 года составит фиксированные 30 рублей за проезд вместо 45 рублей по обычной стоимости.

Реклама

«Карта совмещает в себе электронную цифровую подпись, данные документов физического лица, то есть является идентификатором, а также банковское платежное приложение, в том числе бесконтактное, транспортное приложение для всех видов транспорта — электронный проездной, а также три программы лояльности: от города, от банков-эмитентов и от НСПК «МИР», — объясняет Екатерина Звонова, директор департамента управления клиентами массовых сегментов банка «Санкт-Петербург». По ее словам, программа лояльности, которую предоставляет город, довольно уникальна, так как это соединение карт лояльности различных магазинов, аптек и городских брендов.
Анатолий Локотков, заместитель председателя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, считает, что ЕКП является большим шагом к всеобщей цифровизации: «Это новый интересный мультипродукт, у которого нет аналогов в Петербурге. Карта учитывает массу потребностей горожан, экономит их время, позволяет получить доступ к большинству городских сервисов», — рассказал он.

Аналоги ЕКП есть в других городах России, например столичная Карта москвича или Екарта в Екатеринбурге. Но, пожалуй, их главное отличие состоит в том, что рассчитаны они на льготников — студентов и пенсионеров, поэтому все программы лояльности и скидки по этим картам предоставляются только им.

«Если сравнивать Единую карту петербуржца с крупнейшим на сегодняшний день проектом, в котором мы участвуем в Москве, то ЕКП — более современное решение для горожан. При создании Карты москвича во главу угла было поставлено предоставление социальных льгот, мер социальной поддержки. Петербург пошел значительно дальше — карта доступна всем жителям города, а не только льготным категориям. Ее дистрибуция гораздо шире благодаря тому, что оформлением и выпуском занимаются банки. Нам с самого начала была близка идея создания такого продукта, так как он учитывает потребности жителей Петербурга, делает их жизнь удобнее и отвечает клиентоориентированной стратегии ВТБ «, — подчеркнул Сергей Кульпин, начальник управления розничных продаж в Петербурге и Ленинградской области — вице-президент ВТБ.

С ЕКП решили сотрудничать большое количество петербургских ретейлеров: «Например, по ней есть предложения от «Пятерочки», сети аптек «Озерки» и многих других магазинов, можно получить скидку 25% в «Иль де Боте», — продолжает Екатерина Звонова. К программе ЕКП подключились также магазины одежды, медицинские клиники, некоторые онлайн-магазины и даже театры и музеи. Например, по ЕКП можно купить билеты в Государственную академическую капеллу дешевле, чем их продают в официальных кассах.

Цифровизация + бонусы

Помимо собственно программ лояльности от различных ретейлеров свои дополнительные бонусы предлагают банки-эмитенты Единой карты петербуржца.

Например, держатели ЕКП в Сбербанке также подключаются к бонусной программе: «Владельцам Единых карт петербуржца, выпущенных Сбербанком, доступна бонусная программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». Бонусы начисляются за покупки по картам Сбербанка, в том числе ЕКП, и обмениваются на реальные скидки за покупки, путешествия, развлечения и многое другое, по курсу 1 бонус равен 1 рублю скидки у партнеров программы», — рассказал представитель банка Анатолий Локотков.
Как рассказала «ДП» Екатерина Звонова, в банке «Санкт-Петербург» держатели ЕКП автоматически подключаются к бонусной программе «Ярко», по которой при оплате покупок картой на бонусный счет начисляются баллы, их размер зависит от суммы покупок за предыдущий месяц и категории трат. «Например, если общая сумма покупок по карте в предыдущем месяце составила 50 тыс. рублей и более — клиент получит 5% от стоимости покупок в категориях «АЗС, парковки, мойки автомобилей» и «Рестораны и кафе» и 1% бонусов от стоимости иных покупок; если сумма от 15 тыс. до 50 тыс. рублей — 3% и 1% соответственно, на сумму менее 15 тыс. рублей начисляется 1% и 0,5% бонусов соответственно. Кроме того, размер бонусов увеличивается при совершении покупок у партнеров программы лояльности «Ярко», и клиенты могут получить дополнительно до 20% от суммы оплаты. Например, при покупках по картам ЕКП билетов на спектакли текущего репертуара Санкт-Петербургского государственного Театра музыкальной комедии клиенты получают скидку 10% от стоимости в рамках программы лояльности ЕКП плюс 8% бонусами от стоимости покупки от партнера банка в рамках программы лояльности «Ярко», — рассказала она.

Реклама

Один бонус, по словам Екатерины Звоновой, эквивалентен одному рублю. Бонусы можно потратить, компенсировав покупки у партнеров программы «Ярко», среди которых культурные учреждения города, транспорт, в том числе метрополитен, кафе, магазины.

В ВТБ Единую карту петербуржца выпускают на базе своего флагманского продукта — «Мультикарта». ЕКП предусматривает все ее преимущества, такие как бесплатные онлайн-платежи, переводы, снятие наличных в банкоматах без комиссии. Кроме того, программа лояльности ВТБ позволяет клиенту самому выбирать вознаграждение, исходя из своих собственных целей. Кешбэк за покупки выплачивается на бонусный счет в виде бонусных рублей. Его можно перевести на карту ВТБ деньгами в любой момент или обменять на товары, услуги и путешествия.

«Владельцы ЕКП имеют доступ ко всем дистанционным каналам обслуживания — мобильному и интернет-банку ВТБ. Активное развитие этих инструментов — одна из стратегических задач ВТБ, поэтому у наших клиентов будет появляться все больше возможностей», — отметил вице-президент банка Сергей Кульпин.

Специалисты Сбербанка наблюдают тренд на увеличение доли безналичных платежей как в России, так и на территории Петербурга, и в кредитных организациях считают, что ЕКП послужит дополнительным стимулом к дальнейшему росту этой доли. Заявления на оформление карты петербуржца уже подало более 100 тыс. клиентов Сбербанка разных возрастных категорий. Наибольшим спросом она пользуется у экономически активной части населения. Екатерина Звонова добавляет, что в банке «Санкт-Петербург» к ЕКП подключилось уже 40 тыс. человек. Она также отмечает, что проект является весьма универсальным для разных возрастных категорий.

«Я считаю, что ЕКП будет интересна всем вне зависимости от возраста. Например, молодежи понравится транспортное приложение, возможность токенизировать карту и расплачиваться с помощью часов или телефона, а также электронно-цифровая подпись — для пользования госуслугами удаленно. Людям старшего возраста будет интересна возможность зачислять на карту пенсию, получать скидки на покупки, использовать карту в поликлинике для записи к врачу. Всеми без исключения будет востребован платежный функционал карты: при получении ЕКП в банке «Санкт-Петербург» держателям карт предоставляется бесплатный интернет-банк и мобильное приложение с возможностью оплаты коммунальных и других регулярных платежей более чем 3500 организаций без комиссий, подключения инвойсинга (получение счетов на оплату коммунальных услуг в электронном виде) и автоплатежа», — заключила она.

В ВТБ в свою очередь рассказали, что у них уже есть успешный опыт реализации кампусных проектов совместно с вузами Петербурга, когда карта используется для доступа к инфраструктуре учебного заведения. «Студенты и преподаватели получают на ЕКП стипендии и зарплаты, оплачивают проезд, согласно своим тарифам, и одновременно используют в качестве пропуска на территорию института, электронного читательского билета», — объяснил вице-президент банка Сергей Кульпин.

Телефон вместо всего

Еще одна из прорывных технологий в банкинге последних лет — NFC (Near field communication — ближняя бесконтактная связь) — технология, встраиваемая в современные смартфоны, которая, как и бесконтактные карты, позволяет быстро обмениваться данными между различными устройствами. Таким образом, клиент получает возможность оплаты покупок только с помощью смартфона. Телефон со встроенным модулем NFC может стать альтернативой бонусной скидочной карте, виртуальному кошельку, банковской карте, электронному пропуску или ключу. Технология работает с популярными виртуальными платежными сервисами — Apple Pay, Android Pay, LG Pay, Samsung Pay, а также для владельцев карт на основе платежной системы «Мир» — системы Mir Pay.

Сейчас NFC — еще один из факторов, который приводит к постепенному «вымиранию кошельков» среди покупателей нового поколения, что подтверждают результаты продаж российских ретейлеров. Так, по подсчетам сети «Связной-Евросеть», в 2018 году каждый третий проданный в России телефон поддерживал технологию NFC, а всего было продано 11 млн таких аппаратов на сумму 304 млрд рублей. Для сравнения: в 2017 году у этого же ретейлера было продано 8,3 млн телефонов с NFC.

Екатерина Звонова отмечает, что к NFC на телефоне можно привязать и Единую карту петербуржца. «Держатель ЕКП, выпущенной нашим банком, может выбрать из двух сервисов — Mir Pay и Samsung Pay», — рассказала она.
Аналогичная возможность есть и для клиентов Сбербанка: держателям карт «Мир», в том числе Единых карт петербуржца, выпущенных Сбербанком, доступны сервисы бесконтактной оплаты при помощи смартфона Mir Paу и Samsung Pay.

В ВТБ отметили, что, по их наблюдениям, количество пользователей и объемы бесконтактных платежей со смартфона постоянно растут. «Если в начале 2018 года оплатой со смартфона пользовались всего 2% клиентов ВТБ, то на сегодняшний день их 17%, и этот показатель будет расти», — рассказал Сергей Кульпин.

Владельцы ЕКП в ВТБ также могут привязать ее к NFC на телефоне и расплачиваться за покупки через те же платежные сервисы Mir Pay и Samsung Pay: «Мы работаем над расширением функционала карт «Мир» как в технологическом плане, так и с точки зрения географии применения. Недавно у владельцев этих карт появилась возможность совершать транзакции в Турции, чем наши клиенты уже активно пользуются», — добавил вице-президент банка.

Карашаш Ногаева Все статьи автора 30 августа 2019, 14:49 22627 Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Sevsk , 17.10.2019

Подорожник…

Зачем оно вообще нужно, если ты даже карту свою не можешь загрузить….? Другое дело если бы можно было привязать карту, ну а расплачиваться было бы вообще замечательно. Телефон сложнее дома забыть, не то что эта карта…. постоянно ищешь ее по сумочкам

Ответ разработчика ,

Здравствуйте, Sevsk! Спасибо за интерес к нашему приложению! Очень жаль, что у нас с вами возникло недопонимание, в результате которого у вас сложилось неверное представление о нашем продукте.
Дело в том, что считать данные с транспортной карты мобильным устройством Apple физически невозможно из-за того, что встроенный NFC-ридер не поддерживает формат, в котором эти данные на карту записываются. В описании приложения мы указываем, что данное приложение подходит только для ручного учета поездок. То есть сначала вы самостоятельно вводите актуальное состояние баланса вашей карты и количество поездок, и далее необходимо своевременно обновлять эту информацию путем добавления поездок.
Приложение также можно использовать как калькулятор, чтобы расчитывать, на какую сумму необходимо пополнить баланс, чтобы ее хватило на конкретное количество поездок.
Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос и сподвигнули вас на использование нашего приложения в будущем.