Транспортное требование РЖД

Формы транспортных требований

на приобретение бесплатного проездного документа

Служебное транспортное требование на приобретение проездного документа (билета), форма 1 — это годовое или временное служебное транспортное требование, которое выдается работнику ОАО «РЖД» и дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда по всей сети железных дорог во всех поездах и вагонах (общих, плацкартных, купейных, СВ), предназначенных для перевозки пассажиров, в грузовых поездах и на локомотивах. Также предоставляется право бесплатного пользования постельными при­надлежностями взамен на талон, в котором указываются номер фор­мы, фамилия, имя, отчество владельца требования, маршрут следо­вания. По этому транспортному требованию разрешен свободный проход по железнодорожным путям. При предъявлении временного требования необходимо обратить внимание на срок окончания его действия. Подписывается служебное транспортное требование фор­мы 1 вице-президентом ОАО «РЖД».

Служебное транспортное требование на приобретение проезд­ного документа (билета) для проезда в купейном вагоне поездов всех категорий, форма 2 — это годовое или временное служебное транспортное требование, которое дает право на приобретение про­ездного документа для бесплатного про езда в поездах дальнего и пригородного сообщений в пределах поименованных в нем желез­ных дорог. При выдаче транспортного требования формы 2 на опре­деленный период — отрезается правый верхний угол. Подписывает­ся служебное транспортное требование формы 2 начальником отдела служебных билетов ОАО «РЖД».

Служебное транспортное требование на приобретение про­ездного документа (билета) для проезда в поездах всех катего­рий, форма 3 — служебное транспортное требование (годовое или временное), которое дает право на приобретение проездного до­кумента для бесплатного проезда в указанном в транспортном тре­бовании типе вагона в поездах дальнего и пригородного сообще­ний в пределах обслуживаемого участка одной железной дороги, а также на проезд на локомотивах. Расширение района проезда до­пускается с разрешения отдела бесплатных перевозок. В этом слу­чае на оборотной стороне документа должна быть сделана отметка с печатью.

Транспортное требование на приобретение проездного документа (билета) для проезда в поездах пригородного сообщении, форма 4. Транспортное требование формы 4 наиболее сложное по применению. Это требование (годовое или временное) дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда в личных целях работникам ОАО «РЖД» пригородным поездом от посто­янного места жительства до места работы на расстояние до 200 км. При отсутствии в обращении пригородных и местных поездов руко­водство железной дороги может разрешить проезд по транспортным требованиям формы 4, выданным от места жительства к месту рабо­ты, в общем вагоне пассажирского или скорого поезда. Работникам поездных бригад по разрешению ОАО «РЖД» предоставляется пра­во проезда по транспортному требованию формы 4 в плацкартных вагонах пассажирских и скорых поездов, но в пределах границ же­лезной дороги. Так же право проезда в плацкартном вагоне пасса­жирского или скорого поезда предоставляется по требованию формы 4 работникам путевых машинных станций от места производства ра­бот к месту жительства родителей, если работник проживает совмес­тно с ними. Аналогично может быть оформлен проезд к детям, про­живающим у родственников или в детских учреждениях. В таком же порядке может использоваться форма 4 требования работниками стро­ительных организаций (до 300 км), а также мостовых и тоннельных отрядов (до 500 км). По требованию формы 4 при проезде в вагонах с нумерованными местами обязательно оформление проездного документа в билетной кассе.

На расстояние до 700 км транспортное требование формы 4 с правом проезда в вагоне пассажирского поезда с местами для сидения может быть выдано только в счет нормы разовых транспортных тре­бований, и, кроме того, при условии обучения в железнодорожных учебных заведениях.

Для периодических поездок на процедуры в лечебные учреждения выдают временные транспортные требования формы 4. Основа­нием выдачи служит требование лечебных учреждений на указанный срок. Если железнодорожнику необходимо посещать члена семьи, который находится на длительном лечении, то временные транспор­тные требования формы 4 выдаются в счет разового транспортного ‘Требования на расстояние не более 200 км, Железнодорожникам, став­шим пенсионерами по профессиональному, либо онкологическому заболеванию, в том числе злокачественному заболеванию крови, та­кое требование выдается до окончания лечения.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах пригородного сообщения, форма 4у — выдается учащимся общеобразовательных школ, проф­техучилищ, вузов, заочного отделения. Детям работников ОАО «РЖД», обучающимся в железнодорожных учебных заведениях, транспортные требования формы 4 выдаются на расстояние проезда до 200 км не в счет их годовой нормы. Студентам-заочникам работ­никам ОАО «РЖД», обучающимся в железнодорожных учебных за­ведениях, транспортные требования формы 4 выдаются в счет их го­довой нормы на календарный год на расстояние до 700 км.

Транспортное требование формы 4у выдается для проезда к месту нахождения дошкольных учреждений, высших и средних специаль­ных учебных заведений, а также вечерних (сменных) общеобразова­тельных школ. Для проезда к месту учебы форма 4у выдается на рас­стояние до 200 км при условии, что работники могут ежедневно воз­вращаться от места учебы к месту жительства.

Детям работников ОАО «РЖД» до 18 лет, обучающимся в сред­них учебных заведениях, для проезда к месту жительства выдается транспортное требование формы 4у на расстояние 100 км. Юным железнодорожникам для проезда к месту занятий в кружках техни­ческого творчества на детские железные дороги по требованию на­чальника железных дорог транспортные требования формы 4у вы­даются для проезда от места жительства к месту учебы на расстоя­ние до 40 км.

При оформлении в системе «Экспресс» проезда работника ОАО «РЖД» в соответствии с предоставленными правами выдается про­ездной документ «БЕЗДЕНЕЖНЫЙ Ж.Д.», после чего указывается предъявленная форма. В конце строки после пробела указывается двухзначный код государства, например: «БЕЗДЕНЕЖНО ЖД 4 20». Если оформляется доплата, то будет выдан «ЛЬГОТНЫЙ Ж.Д.» до­кумент с указанием формы, а во второй строке — доплаты и обозна­чением имеющихся прав.

Проводник при посадке проверяет документ, удостоверяющий Личность, и транспортное требование. При проезде по этому доку­менту в пассажирском общем вагоне пассажир обязан оформить посадочный талон в билетной кассе. Если он проезжает в плацкар­тном вагоне, то должен оформить доплату (100% разницы оплаты между проездом в плацкартном и общим вагонами в пассажирском поезде).

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах дальнего следования, фор­ма 6 — это разовое транспортное требование, которое дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда в ва­гонах и поездах по маршруту, указанному в нем. Транспортное тре­бование может быть выдано для служебного пользования или лич­ной надобности. Для служебного пользования этот документ выдает­ся работникам ОАО «РЖД» при направлении в другую местность или на краткосрочное задание на линии в пределах дистанции, отделения железной дороги.

Для личной надобности транспортное требование формы б выпи­сывается работникам ОАО «РЖД», проработавшим не менее 11 ме­сяцев. Работники ОАО «РЖД», имеющие иждивенцев, имеют право вписать в требование двух человек. Транспортное требование выда­ется пенсионерам, ушедшим на пенсию с железнодорожного транс­порта и проработавшим не менее 20 лет на железной дороге. По это­му требованию разрешается приобретение проездного документа на бесплатный проезд 1 раз в год по всей сети железных дорог в купей­ных вагонах пассажирских поездов по дорогам России и в вагонах России. По дорогам других стран СНГ и в вагонах других стран СНГ разрешен проезд плацкартным вагоном пассажирского поезда, а если пенсионер пожелает проезжать в купе, то он должен сделать доплату 50% разницы проезда между купированным и плацкартным вагоном.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в купейном вагоне поездов всех кате­горий, форма 6а — это разовое служебное транспортное требова­ние, в котором указывается номер служебного и командировочного удостоверения. Выдается работникам ОАО «РЖД» на основании ко­мандировочного удостоверения, для поездки в другую местность выполнения служебного поручения вне места расположения работы.

Транспортное требование формы ба может быть продлено на срок, соответствующий командировке. Документ о продлении срока коман­дировки предъявляется в билетную кассу при оформлении обратного выезда. Работник ОАО «РЖД» может продлить срок действия тре­бования в билетном бюро, в секторе бесплатных перевозок, а в случае их отсутствия у начальника станции. По транспортному требова­нию формы 6а могут проезжать работники рефрижераторных секций и поездов. При следовании рефрижераторной бригады на смену, в транспортных требованиях формы 6а допускаются исправления же­лезнодорожных станций назначения. Транспортное требование фор­мы 6а могут выдать медицинскому работнику для сопровождения тяжелобольного железнодорожника в лечебное учреждение либо об­ратно (если поездка продлится более суток).

Разовое транспортное требование на приобретение проездного документа (билета) для проезда в вагонах «СВ» формы 6в дает право на приобретение проездного документа (билета) для проезда в мягких (СВ) вагонах скорых поездов. Выдается по служебным на­добностям стрелкам военизированной охраны, сопровождающим кас­сиров по выплате заработной платы.

Для проезда по личным надобностям форму требования 6в вы­дают работнику ало «РЖД», который является Героем Советско­го Союза, либо приравнен в правах к этому званию (Герой Социа­листического труда, Герой России, кавалер орденов Славы трех сте­пеней). Такую же форму транспортного требования _ 6в _ выда­ют награжденным знаком «Почетному железнодорожнику», в том числе пенсионерам. Членам семьи предоставляется право на при­обретение проездного документа (билета) для проезда в мягких вагонах (СВ) скорых поездов только в том случае, если они совер­шают совместную поездку с лицами, имеющими право на получе­ние требования формы 6в. При получении членами семьи разовых требований 6в в счет нормы указанных лиц, им выдается разовый билет формы 6 с правом проезда в купированных вагонах пасса­жирских поездов.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в купейном вагоне всех поездов, фор­ма 6г-1 дает право на приобретение проездного документа (билета) для проезда в купейных вагонах скорых поездов. Выдаются такие транспортные требования железнодорожникам, которые являются участниками Великой Отечественной войны. Такие требования мо­гут быть выданы и бывшим работникам спецформирований Народ­ного комиссариата путей сообщения, непосредственно работавшим на железных дорогах в прифронтовой полосе. В транспортном требовании

обязательно указывается номер удостоверения участника войны, которое пассажир должен предъявить при проезде. Также он должен показать удостоверение личности с фотокарточкой.

Транспортное требование – наряд, форма7 – дает право на перевозку домашнего имущества работникам ж.д. транспорта. Весовая норма указывается в наряде.

Транспортное требование, разрешение на перевозку в багажном вагоне инструментов и материалов, форма 8 – весом до 400кг инструмента и материалов, весовая норма указывается в разрешении, которое выдается вместе со служебным транспортным требованием формы 3 и предъявляется вместе с транспортным требованием, как при сдаче, так и приполучении багажа. Без служебного транспортного требования разрешение не действительно.

Провизионное транспортное требование, форма 9а — для лич­ной надобности — дает право на приобретение проездных докумен­тов на 48 бесплатных поездок в год для приобретения продуктов пи­тания и предметов широкого потребления в жестких вагонах приго­родных и местных поездов. Этот документ выдается работникам ало «РЖД», имеющим иждивенцев, проживающих на линейных желез­нодорожных станциях, разъездах, перегонах, для поездки в район­ные, городские центры при отсутствии торговой сети по месту жи­тельства. В требование могут быть включены члены семьи, прожива­ющие совместно с работником, за исключением детей до 5-летнего возраста. Каждый купон провизионного транспортного требования формы 9а дает право на приобретение проездного документа не бо­лее чем на двух человек из числа указанных в требовании и только ПО КУПОНУ текущего месяца. Неиспользованные КУПОНЫ за истекшие месяцы считаются недействительными. Недействительны они и без транспортного требования.

Провизионное транспортное требование, форма 9б дает право на приобретение проездных документов на 24 бесплатных поездки в год. Выдается работникам ало «РЖД», которые не имеют иждивен­цев. Условия выдачи и использования совпадают с провизионным транспортным требованием формы 9а.

Консультационное транспортное требование, форма 10. Это разовое транспортное требование выдается билетными кассами по требованию лечебного учреждения на приобретение проездных до­кументов для бесплатного проезда за получением медицинской по­мощи, медицинского осмотра, сдачи анализов в лаборатории СЭС, а также для поездки в протезные мастерские. Консультационное транс­портное требование формы 10 дает право проезда в плацкартных ва­гонах всех поездов. Оно выдается со сроком годности в течение трех суток, в исключительных случаях действие этого требования может быть продлено лечащим врачом. При посещении больницы пасса­жир — работник ало «РЖД» обязан предъявить требование леча­щему врачу, который должен сделать отметку о прибытии в лечебное учреждение, заверить ее подписью и печатью. Без этого данное транспортное требование считается недействительным и не дает права на обратный проезд.

Выдается этот документ работникам ОАО «РЖД» и членам семьи, находящимся на их иждивении, а также лицам, сопровождающим больных работников железнодорожного транспорта. На сопровожда­ющего дается отдельное требование. Пенсионерам и работникам же­лезнодорожного транспорта и членам их семьи, проживающим на станциях 4-го и 5-го классов, консультационное транспортное требо­вание формы 10 выдается дорожным мастером. В отдельных исклю­чительных случаях, при внезапных тяжелых заболеваниях, несчаст­ных случаях, требование может выдаваться работникам и сопровож­дающим их лицам (которые могут пользоваться правом получения требования) без предоставления документов, о чем начальник стан­ции обязан сделать соответствующую запись в тексте консультаци­онного требования.

Работникам ОАО «РЖД» для проезда в больницу или санатории, расположенные за пределами дороги, а также при направлении их на длительное лечение в лечебные учреждения, расположенные в преде­лах дороги, выдаются транспортные требования формы 6 на срок, ука­занный в путевке. На лицевой стороне этого требования делается за­пись: «Взамен консультационного». Дает право на приобретение про­ездных документов для проезда в плацкартных вагонах всех поездов.

Консультационные транспортные требования для проезда в лечеб­ные учреждения на консультации по личной инициативе не выдают­ся. Не разрешается выдача консультационных транспортных требо­ваний формы 10 для сопровождения не работающих на железнодо­рожном транспорте больных работникам медицинских учреждений, за исключением необходимости сопровождения лиц, уволенных с предприятия в связи с уходом на пенсию по старости или по инва­лидности и лиц, пострадавших на железнодорожном транспорте. По окончании лечения транспортное требование формы 6 и консульта­ционное транспортное требование формы 10 подлежат возврату в кассу. Пострадавшим на железнодорожном транспорте может быть выдано консультационное транспортное требование формы 10 или формы 6 в одну сторону (по талону «туда»).

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах пригородного сообщения, форма 11, выдается для приобретения проездного документа на бес­платный проезд по личным надобностям только в пригородных поез­дах работникам ОАО «РЖД» на расстояние до 150 км не более чем в двух направлениях. Проезжать в пассажирском поезде по транспорт­ному требованию формы 11 нельзя. Начальник железной дороги мо­жет разрешить проезд в местных поездах, если на участке недоста­точно пригородных поездов. Для проезда в пригородном поезде ра­ботнику ОАО «РЖД» по транспортному требованию формы 11 необ­ходимо приобрести в билетной кассе бесплатный билет. Пассажир без такого билета считается безбилетным. Если пассажир сел с нета­рифной станции, он обязан оформить проезд у проводника в обмен на талон и получить квитанцию или катушечный безденежный би­лет. Эта квитанция считается основным билетом.

Для приобретения бесплатных проездных документов в билетную кассу к транспортным требованиям всех форм необходимо предъя­вить соответствующий талон:

  • на проезд в поездах дальнего следования — формы 14;

  • на проезд в поездах пригородного сообщения — формы 13 или на приобретение абонементного билета — формы 15.

Дмитрий Овечкин, первый заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре

– Порядок оформления проездных документов по требованию формы 6-а, при поездках в командировку, привычен для железнодорожников. Но времени на это уходит немало. Надо получить транспортное требование в билетном бюро, оформить в кассе проездные документы, а после командировки – возвратить использованное требование. Поэтому и разработана технология оформления билетов в поезда дальнего следования для служебных поездок с использованием виртуального транспортного требования (ВТТ). Она позволит избежать непроизводительных затрат времени.

– Что должен сделать работник, чтобы воспользоваться ВТТ?

– Во-первых, на официальном сайте ОАО «РЖД» необходимо создать личный кабинет и указать, что вы являетесь железнодорожником. Если личный кабинет уже был создан ранее, достаточно добавить в профиле информацию о том, что вы железнодорожник.

Во-вторых, при оформлении приказа на командировку работнику будет предложено воспользоваться виртуальным транспортным требованием. Если вы согласны, в ЕК АСУТР для вас будет сформировано ВТТ.

– То есть теперь каждый работник для выезда в командировку обязан открыть личный кабинет на сайте ОАО «РЖД»?

– Нет, конечно. Таких требований к работнику никто предъявлять не вправе. Регистрация на сайте ОАО «РЖД» и оформление билета с использованием ВТТ – только по желанию работника. Традиционная технология оформления билетов по привычным транспортным требованиям сохраняется. Но виртуальное – гораздо удобнее!

– Как оформить билет с использованием ВТТ?

– Виртуальное транспортное требование появится в вашем личном кабинете на сайте ОАО «РЖД» после регистрации приказа на командировку в ЕК АСУТР. Теперь надо войти в личный кабинет и оформить электронный билет по нужному маршруту. Самостоятельно выбираете наиболее удобный поезд, вагон и место. Интерактивная инструкция размещена в личном кабинете. Поверьте, ничего сложного.

– Как оплачивается постельное бельё и дополнительные услуги в поезде?

– Оплата производится с банковской карты пассажира. Можно использовать зарплатную карту.

– А если командировка сложится так, что не успеваешь на поезд? Можно ли переоформить билет?

– Для этого надо зайти в личный кабинет, например, со смартфона и оформить возврат билета. После этого можно оформить билет на другой поезд. Деньги за постель будут возвращены на банковскую карту.

– Сейчас для возмещения командировочных расходов вместе с авансовым отчётом сдаётся бланк билета. А что делать, когда билет оформлен не через кассу, а по ВТТ в Интернете?

– Распечатать электронный билет из личного кабинета и сдать его с авансовым отчётом.

– Распространяется ли технология ВТТ на транспортные требования формы 3 и 4, форму 6 по личным надобностям?

– Пока нет. Со 2 апреля 2018 года ВТТ смогут заменить только разовые транспортные требования формы 6-а для проезда по служебным надобностям.

Беседовала Марина Галкина

Елена Коробкова, начальник сектора служебных билетов

– Елена Анатольевна, какие именно формы транспортных требований для поездок по личным надобностям существуют в ОАО «РЖД»?

– Прежде всего, это транспортное требование формы 4, которое используется для поездок от места жительства к месту работы. Многим железнодорожникам приходится ездить на работу на пригородных поездах. Из Дзержинска в Нижний Новгород, например. Или из Ижевска в Агрыз.

Далее, существует форма 6 – для поездок на поездах дальнего следования. Она может быть выдана один раз в год по заявлению работника. Воспользоваться ею могут как сами железнодорожники, так и дети, находящиеся на их иждивении. Требование формы 6 выдаётся также пенсионерам-железнодорожникам и лицам, приравненным к неработающим пенсионерам. «Лицам, приравненным к неработающим пенсионерам» стало актуально после изменений в пенсионном законодательстве России.

Есть также требование формы 11 – для поездок в пригородных поездах. Использовать его можно в одном или в двух направлениях на суммарное расстояние до 200 км от места жительства.

Требование формы 10 обеспечивает проезд работников и пенсионеров ОАО «РЖД», а также детей, находящихся на их иждивении, в лечебные учреждения, за получением медицинской помощи, в протезные мастерские, на обследование.

Транспортное требование формы 4у выдаётся детям в возрасте до 18 лет, обучающимся на дневном отделении для проезда к месту учёбы в высшие, средние специальные и общеобразовательные учебные заведения.

– Были в этой системе какие-то изменения в последнее время?

– Да. И введены они совсем недавно распоряжением руководства компании № 691/Р от 10 апреля 2019 года.

Ряд изменений коснулся формы 6. Раньше транспортные требования выдавались для детей, начиная с пяти лет. До пяти – проезд был также бесплатный, но без предоставления отдельного места. Сейчас требование оформляется на детей с 4-летнего возраста. То есть в поезде им предоставляется отдельное посадочное место – как и взрослым.

Кроме того, срок действия транспортного требования по форме 6 составлял раньше три месяца, сейчас – шесть. К слову, у пенсионеров он уже достаточно давно увеличен до одного года с даты выдачи. Сейчас к пенсионерам добавлены лица, приравненные к неработающим пенсионерам.

Ещё один момент, который касается формы 6. Речь идёт о тех случаях, когда транспортное требование использовано только в одном направлении. Например, оформлено оно по маршруту Нижний Новгород – Москва. Но работник совершил поездку только до Москвы. Обратно возвращался за свой счёт. В таком случае транспортное требование может быть использовано в обратном направлении, Москва – Нижний Новгород, в период срока его действия или может быть продлено, но не далее
31 марта следующего года. Изменение в транспортном требовании станции отправления в данном случае не разрешается.

Изменения коснулись также 11-й формы. Раньше, при оформлении этого требования на детей, необходимо было указать тот же самый маршрут, что и для работника. Сейчас маршруты у них могут различаться.

– Проездные билеты сейчас можно оформить через Интернет, что многие, особенно молодёжь, и делают. А транспортные требования?

– В целях развития электронных услуг на сайте ОАО «РЖД» для сотрудников компании создан сервисный портал. У него много функций, возможностей. Одна из них – как раз оформление виртуального транспортного требования. Через сервисный портал работник может сделать заявку на транспортное требование формы 6 для себя и своих детей прямо со своего рабочего места. Виртуальные транспортные требования оформляются по безбумажной технологии. Посадочные места на поезд можно оформить на сайте «Пассажирам ОАО «РЖД», в мобильном приложении или в билетной кассе. Это очень удобно для работников.

Беседовала Марина Галкина

1.Дайте классификацию юридических лиц с позиций отношения к
собственности со стороны учредителей и самого юридического лица. Раз­
граничьте категории обязательственных и имущественных прав.

2. Определите понятия «полезность капитала», «стоимость капитала»
и «цена капитала». Приведите по каждому понятию конкретный пример.

3. Раскройте схему движения и трансформацию основных денежных
потоков в компании. Дайте содержательное описание входящих и исхо­
дящих денежных потоков в компании.

4. Приведите характеристику одной и той же дебиторской и кредитор­
ской задолженности компании с позиции продавца и с позиции поку­
пателя.

5. Охарактеризуйте пути прямого и непрямого получения денег. Объяс­
ните схему с привлечением финансового посредника.

6. Дайте сравнительный анализ таких организационно-правовых форм
юридических лиц, как товарищество, общество с ограниченной ответ­
ственностью, а также акционерных обществ с позиций формирования
капитала, передачи прав собственности, с позиций налогообложения и
перспектив развития. ,#

7. Раскройте содержание важнейших функций финансового менедже­
ра: функцию финансового анализа и планирования, функцию управле­
ния активами и функцию управления капиталом.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДА РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД» И ЛИЦ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

При оформлении перевозочных (проездных) документов на поезда дальнего следования работникам ОАО «РЖД», лицам, указанным в Генеральном коллективном договоре ОАО «РЖД» и иным лицам на основании транспортных требований, устанавливается следующий порядок набора информации за ключом «Вид документа» (X, U, J):

— количество человек (всегда 01);

— угловая скобка («<«);

— шифр категории пассажира в АСУ «Экспресс», которому выдано транспортное требование – одна из букв (Р, И, П, Ж, Н, Б, Д, Ф, М);

— тире;

— код отдела служебных билетов (билетной группы), выдавшего транспортное требование (5 цифр). При оформлении по служебной форме ОСЖД информация о коде билетной группы и коде организации проставлена на вкладыше; по форме ОСЖД по личным надобностям, маршрутным листам и открытым листам форм 1-С, 1-Д, Р – на талоне;

— тире;

— код организации, в штате которой состоит работник, получивший транспортное требование (10 цифр);

— тире;

— номер транспортного требования. Для транспортных требований, имеющих штриховой код, необходим набор 14 цифр. Номер требования (штриховой код) либо считывается сканером, либо набирается вручную (14 цифр под штриховым кодом). Для транспортных требований, не имеющих штрихового кода. Номер требования задается как серия и номер или номер, напечатанные на транспортном требовании в верхней части поля.

Например,

— для открытых листов форм 1-С, 1-Д, Р- шесть цифр;

— для форм ОСЖД по служебным надобностям – шесть цифр;

— для форм ОСЖД по личным надобностям – 2 латинские буквы ,7 цифры;

— для форм 2, 3, 4, 4у, 6а, 6, 6в, 6-г-1, 11 – К и 7 цифр;

— для форм 9а, 9б, 10 – Л и 6 цифр;

— для маршрутных листов – 1 латинская буква и 6 цифр;

— слеш («/»);

— номер документа, удостоверяющего личность пассажира;

— слеш («/»);

— фамилия и инициалы пассажира. При оформлении члена семьи работника ОАО «РЖД» или члена семьи пенсионера, вышедшего на пенсию из структуры ОАО «РЖД», в запросе за фамилией иждивенца обязательно должна быть задана фамилия и инициалы работника (пенсионера), на чьем иждивении находится пассажир.

Например, /СРХМЮ123456/ИВАНОВ=АИ/ИВАНОВ=ИС>;

сведения о члене семьи (иждивенце), для которого оформляется проездной документ фамилия, инициалы работника (пенсионера), на чьем иждивении находится пассажир

— угловая скобка («>»);

— буква «Д», если оформляется проездной документ на ребенка в возрасте от 5 до 10 лет;

— буква «Ш», если оформляется проездной документ школьнику от 10 до 18 лет при наличии справки из школы;

— буква «Г», если пассажир едет в составе группы;

— слеш («/»);

— шифр льготы оформления по транспортному требованию – до 5 знаков:

— первый знак – Т;

— второй знак – цифра номера формы транспортного требования;

— третий знак – (в зависимости от формы транспортного требования) – буквенное или цифровое обозначение (например 6а, 6в, 9а, 9б, 10);

— четвертый и пятый знаки используются:

— для указания условий проезда (категория вагона, поезда);

— для указания проезда категории пассажиров (пенсионеров, иждивенцев);

— слеш («/»);

— код государства, выдавшего транспортное требование (2 цифры).

Набор информации за ключом «Вид документа» (Х, U, J) при оформлении проездных документов по электронным транспортным требованиям (ЭТТ) ОАО «РЖД» может быть осуществлен одним из трех способов:

— I способ – обычным порядком, с использованием ручного набора всех реквизитов с ЭТТ (шифр категории пассажира, код билетной группы и т.д.);

— II способ – посредством считывания сканером двух штриховых кодов с ЭТТ:

1-й штриховой код расположен в левой стороне требования и содержит информацию о номере льготы в системе «Экспресс-3», категории пассажира, коде организации, в штате которой состоит работник;

2-й штриховой код расположен в правой стороне требования и содержит номер транспортного требования.

Пример: Х01<1-й штриховой код 2-й штриховой код – код билетной группы (5 знаков из текстовой информации ЭЭТ)/паспортные данные/Фамилия= Имя=Отчество>.

— III способ– посредством считывания информации из памяти электронного модуля транспортного требования посредством одновременного нажатия на клавиатуре терминала клавиши «Ctrl+T» (при наличии в кассе считывателя, подключенного к клавиатурному разъему системного блока терминала). На экране терминала появится запись в виде:

Х01<(Р-ааааа-вввввввввв-сссссссссссссс-ппппп) кккккккк . ПН…. . (Иванов=Иван= Иванович) кккккккк >, где

— Р- категория пассажира;

— ааааа – код подразделения билетной группы (5 цифр);

— вввввввввв – код организации, в штате которой состоит работник (10 цифр);

— сссссссссссссс – номер электронного транспортного требования;

— ппппп – шифр льготы в системе «Экспресс-3»;

— кккккккк — контрольные суммы информации;

— ПН и 10 пробелов – вписывается документ, удостоверяющий личность пассажира в данном случае паспорт гражданина РФ (при предъявлении другого документа возможна замена сокращенного обозначения «ПН»);

— Ф.И.О. пассажира;

Точки (. .), отделяющие «ПН», необходимо заменить на слеш «/».

После высвечивание на экране терминала информации из памяти модуля ЭТТ можно изменить или добавить любую необходимую информацию, кроме информации, заключенной в круглые скобки (), и информации контрольных сумм.

Так как шифр льготы и код государства входят в состав штриховых кодов, после угловой скобки их задавать не нужно. Если оформляется детский, школьный или групповой проездной документ, то за угловыми скобками набираются буквы Д (Ш, Г).

Для оформления проездных документов владелец ЭТТ предъявляет в кассу: ЭТТ, талон ф. 14 и документ, удостоверяющий личность.

После оформления проездного документа на разовое ЭТТ в обязательном порядке (на свободное поле левой части ЭТТ) накладывается мастичный компостер на каждое оформленное направление поездки «туда» или «обратно».

Размер компостера не должен превышать 25 х 10 мм.

Допускается наложение (снятие) компостера в любом свободном поле ЭТТ, кроме мест расположения штриховых кодов. Недопустимо использование игольчатых компостеров.

При оформлении проездных документов по транспортным требованиям формы 10 для категории пассажиров с шифром «Д» в поездах дальнего следования внесены изменения по транспортным требованиям ОАО «РЖД».

В таблицу по льготе «Т10П» введена новая строка с шифром категории пассажиров «Д».Для категории пассажиров с шифром «Д» по льготе «Т10П» разрешен безденежный проезд в международном сообщении со странами СНГ в плацкартных вагонах всех категорий поездов перевозчиков ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и в вагонах железнодорожных администраций государств СНГ (кроме Балтии)(льгота межгосударственная).

Стоимость плацкарты при проезде в вагонах ЛДЗ, ЛГ, ЭВР взимается с пассажира и оплачивается им наличными деньгами. При проезде во внутреннем сообщении с транзитом по Латвийской, Литовской и Эстонской Республикам стоимость билета за территорию данных государств взимается с пассажира и оплачивается им наличными деньгами.

Для категории пассажиров «Д» по льготе Т10П разрешенооформление детских, школьных и групповых проездных документов.

Оформление проездных документов для категорий пассажиров «Д» по шифру льготы Т10П осуществляется на основании талонов. При возврате проездного документа системой «Экспресс-3» выдаётся талон.

Тарифная стоимость билета за территорию РФ и стран СНГ, а также тарифная стоимость плацкарты в вагонах РЖД, ФПК и в вагонах стран СНГ согласно предоставленному праву начисляется по виду расчета «СО».Доплаты к билету и плацкарте при повышении категории поездки взимаются с пассажира наличными деньгами.

Для шифра категории пассажира «Д»:

— Страховой сбор начисляется, взыскивается с пассажира наличными деньгами;_

— Сборы за резервирование мест при возврате, переоформлении проездных документов начисляются, взыскиваются с пассажира наличными деньгами;

— Стоимость дополнительных услуг начисляется, взыскивается с пассажира наличными деньгами;

— Штрафы за несвоевременный возврат проездных документов начисляются, взыскиваются с пассажира наличными деньгами;

— Сборы за выдачу дубликатов начисляются, взыскиваются с пассажира наличными деньгами;

— Плата за бельё в вагонах СВ и «купе», принадлежности перевозчикам ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК», взимается через систему «Экспресс-3» и взыскивается с пассажира наличными деньгами. Плата за постельное бельё в плацкартных вагонах через систему «Экспресс-3» осуществляется по желанию пассажира. Оплата постельного белья в вагонах иногосударств должна осуществляться по правилам, установленным каждым государством;

— Плата за сервисные услуги в вагонах РЖД и ФПК взимается наличными деньгами, вагонах иногосударств – по правилам каждого государства.

Оформление проездных документов для категории пассажиров «М» должно осуществляться только на основании транспортных требований (не форм), выданных железнодорожными администрациями СНГ, имеющими в левом нижнем поле бланка штриховой код.

При формировании запроса на оформление проездного документа по транспортному требованию для категории пассажира «М» при проезде как во внутрироссийском, так и в международном сообщениях, программно запрещается любой набор номера транспортного требования, кроме 14-значного. Номер транспортного требования в виде штрихового кода можно считать сканером или набрать вручную цифры, напечатанные под штриховым кодом.

Код государства, который кассир набирает в запросе за шифром льготы, должен соответствовать коду государства на транспортном требовании: первые две цифры в номере, напечатанном под штриховым кодом.

Четырнадцати-значный номер транспортного требования указывается в запросе на оформление проездных документов для категории пассажиров «М» по всем ж.д.формам, по которым выдаются транспортные требования.

При оформлении проездных документов на основании маршрутных листов и форм ОСЖД для любой категории пассажиров используется существующий набор информации:

— для маршрутных листов – вместо номера транспортного требования указывается номер талона;

— для форм ОСЖД – серия и номер формы.

На транспортных требованиях Республики Узбекистан (код государства – 29) отсутствует номер транспортного требования в виде штрихового кода, сам номер состоит из 13-ти цифр. При наборе запроса на оформление проездного документа необходимо указывать номер требования в виде 13-ти цифр.

При оформлении проездных документов по транспортным требованиям работникам железнодорожных администраций СНГ и Эстонской Республики (по шифру категории пассажира «М») прилагается следующая справочная информация:

— таблица соответствия кода железнодорожной формы в номере транспортного требования и шифра льготы. (Приложение 1);

— таблица кодов и названий государств и дорог. (Приложение 2).

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ОАО «РЖД» ТРАНЗИТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ ВНУТРЕННЕМ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ И МЕЖДУНАРОДНОМ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 26 января 2005 г. N 85р (Д) В целях улучшения сервисного обслуживания грузополучателей и экспедиторских организаций, ускорения продвижения грузов и транспортных средств таможенным перевозчиком и на основании статей 80, 81 и 169 Таможенного кодекса Российской Федерации: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2005 г. прилагаемый Порядок оформления перевозочных документов и учета начисленных денежных средств при оформлении транзитных деклараций. 2. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» по согласованию с Управлением по таможенно-брокерской деятельности выдать в установленном порядке доверенности таможенным брокерам, заключившим с ОАО «РЖД» агентские договоры на право оформления от имени ОАО «РЖД» транзитных деклараций. 3. Вице-президенту — начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., директорам: «ТрансКонтейнер» Баскакову П.В., «Рефсервис» Зверкову А.В., начальникам железных дорог: заключить до 20 февраля 2005 г. дополнительные соглашения на оказание услуг, связанных с оформлением транзитных деклараций при внутреннем таможенном транзите (ВТТ) и международном таможенном транзите (МТТ) и порядком взимания платежей за их оформление, к действующим договорам с пользователями услуг железнодорожного транспорта; направить до 25 февраля 2005 г. на пограничные станции и в Управление по таможенно-брокерской деятельности реестры пользователей услуг, заключивших дополнительные соглашения. 4. Начальнику Управления по таможенно-брокерской деятельности Кахидзе А.К. до 27 февраля 2005 г. проинформировать таможенных брокеров о заключенных дополнительных соглашениях на оказание услуг по оформлению транзитных деклараций. 5. Начальнику Управления по таможенно-брокерской деятельности Кахидзе А.К. подготовить в установленном порядке проект договора с ВНИИЖТ на разработку методики и расчета стоимости операций по оформлению транзитной декларации с выделением ставки сбора за оформление транзитной декларации на домашние вещи. 6. Размер сбора за оформление транзитной декларации утверждается ОАО «РЖД». 7. НДС на данный сбор начисляется в порядке, применяемом при начислении НДС на провозную плату за данную перевозку. 8. Директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию), директору ЦИТТранс Никандрову В.А. (по согласованию), директору ГВЦ Вишнякову В.Ф., генеральному директору ОЦРВ Винокурову Л.Л. (по согласованию), генеральному директору ЗАО «ИнтэлЛекс» Корнаухову М.А. (по согласованию) внести изменения в программное обеспечение автоматизированных систем в связи с порядком, установленным настоящим распоряжением. 9. Начальнику Управления по таможенно-брокерской деятельности Кахидзе А.К. подготовить в установленном порядке проект договора с ВНИИАС по созданию автоматизированного справочника заключенных филиалами ОАО «РЖД» с пользователями услуг дополнительных соглашений на оказание услуг, связанных с оформлением транзитной декларации при ВТТ и МТТ, в соответствии с пунктом 3 настоящего распоряжения. 10. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. предусмотреть расходы на выплату вознаграждения таможенным брокерам в бюджете продаж. 11. Начальникам Департаментов: планирования и бюджетирования — Болотскому А.Н., управления финансами — Гнедковой О.Э. предусмотреть финансирование работ по настоящему распоряжению. 12. Вице-президенту — начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., начальникам Департаментов: планирования и бюджетирования — Болотскому А.Н., управления финансами — Гнедковой О.Э., бухгалтерского и налогового учета — Комовой И.Д., коммерческой работы в сфере грузовых перевозок — Косову Ю.М., начальнику Управления по таможенно-брокерской деятельности Кахидзе А.К., директору ГВЦ Вишнякову В.Ф., директору «ТрансКонтейнер» — Баскакову П.В., директору «Рефсервис» — Зверкову А.В., начальникам железных дорог — обеспечить выполнение данного распоряжения, довести до сведения всех причастных работников. 13. Распоряжение от 18 ноября 2004 г. N 3615р «Об оформлении «ОАО «РЖД» транзитной декларации при внутреннем таможенном транзите и международном таможенном транзите» признать утратившим силу с 1 марта 2005 г. 14. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника Управления по таможенно-брокерской деятельности Кахидзе А.К. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Х.Ш.ЗЯБИРОВ 26 января 2005 г. N 85р УТВЕРЖДЕН распоряжением ОАО «РЖД» от 26 января 2005 года N 85р