Оплата метро с телефона

Samsung Pay с Mastercard*: удобный и безопасный мобильный платежный сервис. Оплатить проезд на МЦК, МЦД и метрополитене с помощью Samsung Pay можно прямо на турникетах, а также в кассах и в автоматах по продаже билетов.

Оплата с помощью смартфона Samsung Galaxy*:

Убедитесь, что вы добавили свою карту Mastercard в приложение Samsung Pay.

Если вы еще не пользуетесь Samsung Pay, то проверьте, что на вашем Samsung Galaxy установлена последняя версия ПО и на устройстве появилось приложение.

1. Чтобы быстро оплатить проезд на метро с Samsung Pay, достаньте ваш смартфон, как подойдете к турникету с ридером.

2. Запустите приложение Samsung Pay одним из доступных способов:

– Проведите по экрану снизу вверх на неактивном экране;

– Проведите по экрану снизу вверх на домашнем экране;

– Нажатием на иконку приложения.

3. После этого подтвердите авторизацию отпечатком пальца и оплатите поездку простым прикосновением смартфона к турникету.

Платежный сервис Samsung Pay активно набирает популярность в России. Уникальность Samsung Pay заключается в том, что кроме NFC, использует собственную технологию — MST, что дает возможность оплачивать покупки с помощью смартфона Samsung Galaxy не только в бесконтактных терминалах, но и в терминалах с магнитной полосой — практически везде, где принимаются обычные банковские карты. На сегодня Samsung Pay доступен в России пользователям определенных моделей смартфонов Samsung Galaxy**.

Купить билет с помощью Samsung Pay можно на 31 станции МЦК и всех станциях метрополитена

Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 44 ₽
Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная» и «Пригород» — 51 ₽

*Мастеркард

Пассажиры московского метро смогут оплачивать проезд через терминалы турникетов при помощи мобильного сервиса Mir Pay для смартфонов с функцией бесконтактных платежей. До конца года к нему подключат терминалы устройств на всех станциях подземки.

Mir Pay — это приложение отечественной платежной системы «Мир» для бесконтактной оплаты смартфоном. Сервис — аналог зарубежных систем Google Pay, Samsung Pay и Apple Pay. Денежные средства списываются со счета банковской карты пользователя.

Чтобы расплатиться за поездку, пассажирам метро нужно будет лишь приложить смартфон с функцией NFC к терминалу на турникете.

«Наши специалисты уже начали тестировать программное обеспечение, которое поддерживает работу российского платежного приложения. К концу года ридеры на турникетах всех станций будут принимать оплату проезда с помощью гаджетов, на которых установлена одна из четырех мобильных систем — Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay или Mir Pay. Пассажиры могут выбрать то приложение, которое им наиболее удобно. Оплатить проезд с помощью бесконтактной технологии быстрее, чем приобрести билет в кассе без очереди, а затем дойти до турникета. Особенно такой способ удобен в утренние и вечерние часы пик», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Терминалы, принимающие бесконтактные платежи, как правило, установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Они есть на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Ридеры отмечены специальными наклейками. При этом устройство не считывает конфиденциальные данные карты.

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метроПроезд в наземном транспорте все чаще оплачивают банковскими картами и смартфонами

Расплатиться за поездку в метро можно также при помощи бесконтактных банковских карт «Мир», Master Card, Visa, UnionPay. Кроме того, бесконтактную оплату картами или при помощи гаджетов принимают в наземном транспорте. Услуга доступна во всех автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях Мосгортранса. Для того чтобы оплатить проезд, достаточно поднести карту или смартфон к валидатору.

Стоимость проезда в метро и наземном общественном транспорте по банковской карте составляет 42 рубля.

Помимо этого, за проезд в метро и наземном транспорте можно расплатиться картой «Тройка», проездными билетами «Единый» на одну или две поездки, а также картами москвича.

По ее словам, возможный сдвиг запуска не связан с техническими сложностями или недостатком финансирования и может быть вызван только причинами организационного характера.

Начальник московского метро Дмитрий Гаев, слова которого приводит Прайм-ТАСС, на заседании правительства Москвы заявил, что оплата поездок в метро с помощью сотового телефона станет доступна с января. Первыми пользователями услуги в рамках закрытого тестирования станут сами работники метрополитена.

Для пользования услугой необходимо будет бесплатно поменять свою SIM-карту МТС на новую — со специальным программным модулем (апплетом) — или получить такую карту при подключении у оператора. При замене карты тариф абонента сохраняется.

Кроме того, абонент бесплатно должен получить от оператора и установить в свой телефон специальную внутреннюю антенну. После настройки телефона в его меню появится новый раздел, где абонент сможет купить электронный билет с необходимым ему количеством поездок за счет средств собственного лицевого счета в МТС (тарифы полностью соответствуют тем, что установлены в кассах метрополитена).

МТС объем инвестиций в проект не называет, но рассчитывает, что за год работы услуги ее постоянными пользователями станут несколько сотен тысяч человек.

Другие мобильные операторы об аналогичной услуге пока не объявляли, хотя и выражали заинтересованность в использовании технологии NFC.

Введение оплаты проезда с помощью телефона или банковских карт позволит уменьшить привычные очереди за билетами в вестибюлях московского метро. Аналогичный пилотный проект запущен в сентябре платежной системой Visa в Нью-Йорке. Кроме того, похожие системы оплаты с помощью мобильных телефонов функционируют в Куала-Лумпуре, Сингапуре, Париже, Стамбуле и Лондоне.

NFC — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, дает возможность обмена данными между близко расположенными (несколько сантиметров) устройствами. NFC является развитием стандарта ISO/IEC 14443, описывающего параметры пассивных (лишенных собственного источника электропитания) бесконтактных карт. Устройства, в которых применяется NFC, совместимы с распространенными системами, в которых используются бесконтактные карты, например, карты для оплаты проезда в общественном транспорте.

Что представляет из себя сервис «Мобильный билет» и какие возможности он дает? С помощью этой опции можно оплачивать проезд в метрополитене, на Аэроэкспрессе и в наземном транспорте с помощью смартфона. Многие москвичи уже привыкли расплачиваться в магазинах, просто коснувшись телефоном платежного терминала. Это очень удобно, вам не нужно носить с собой кредитку, проездной и прочие карты, все можно «записать” в телефон.

Какой тариф можно записать на «Мобильный билет»?

А вот тут есть один недостаток. Для простой записи на Мобильный билет доступен только один тариф – «Кошелек», а стоимость поездок на нем не маленькая. Некоторые пользователи смогли записать на него «Единый», но для этого нужен второй телефон с приложением «Мой проездной».

Поездка Стоимость руб.
1 поездка на метро и монорельсе 36
1 поездка на наземном транспорте 36
90 минут 56

Если вы редко пользуетесь общественным транспортом, эта тарификация вас не смутит.

Как подключить Мобильный билет?

«Мобильный билет» можно подключить на многих современных смартфонах с функцией «Мобильный платеж» на базе Android и iOS, для этого необходимо наличие технологии NFC, а так же специальная сим-карта с подключенной опцией.

Чтобы проверить, будет ли в вашем телефоне работать «Мобильный билет», ознакомьтесь со списком смартфонов, поддерживающих сервис.

Если он есть в списке, обратитесь к своему оператору для замены сим-карты на специальную с NFC-чипом. Внешне она не отличается от стандартной симки. МТС, Билайн и Мегафон без проблем меняют сим-карты на новые бесплатно!

Инструкция

  1. Вставьте новую sim-карту с NFC;
  2. Включите на телефоне NFC (в настройках);
  3. Поступит СМС-запрос с офертой от номера 3210, для активации нужно отправить в ответ сообщение с цифрой «1» (без кавычек);
  4. С вашего мобильного счета будет списано 150 рублей, которые зачислятся на баланс «мобильного билета” (для этого на счету должно быть не менее 160р.);
  5. Если денег на билете меньше 90 рублей, система автоматически производит пополнение до 150 руб.

Как отключить Мобильный билет?

Если вы хотите отказаться от активации услуги «Мобильный билет», при получении запроса с номера 3210, следует отправить в ответ сообщение с цифрой «0» (ноль – без кавычек).

Если же услуга подключена, а нужно ее отключить, зайдите в SIM-меню в раздел «Мобильный билет» и нажмите «Выключить».

В этом же окне можно снова включить опцию.

Как происходит оплата проезда?

Деньги снимаются оператором с вашего мобильного номера и переводятся в транспортное приложение. А дальше просто прикасаетесь смартфоном к валидатору и оплата произведена.

Сколько стоит?

Подключение Мобильного билета – бесплатное. Замена сим-карты тоже бесплатная.

Сообщения на номер 3210 бесплатные, входящие смс о пополнении тоже.

Как проверить баланс Мобильного билета Тройка?

  • Отправить СМС-сообщение на номер 3210 с текстом «баланс» (без кавычек).
  • Зайти в SIM-меню, «Мобильный билет» –> «Баланс».

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 19 июля, Ксения Швецова). С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы. Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы читателей KZN.RU ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

1.Как должен работать кондуктор с новыми валидаторами, и какие права есть у пассажиров транспорта?

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту и другие способы оплаты с функцией NFC. Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.

Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.
Фото: Денис Гордийко

В этом кардинальное отличие оплаты проезда банковской и транспортной картой. В случае если пассажир не может оплатить проезд исправной транспортной картой, то причина – в неисправности валидатора. В такой ситуации пассажир имеет право на бесплатный проезд, а автобус должен в кратчайшие сроки сойти с линии и устранить неисправность.

2.Не прошла оплата банковской картой. Имеет ли пассажир право на бесплатный проезд?

Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд. Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим. В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

При неисправном терминале кондуктор не имеет права брать наличные и провозит пассажира без билета.

3.Какой документ регулирует порядок оплаты проезда на городском пассажирском транспорте?

На основании федеральных и республиканских законов принято постановление Исполнительного комитета «Об оплате проезда на городском пассажирском транспорте Казани с помощью бесконтактных банковских карт национальной платежной системы «МИР», международных платежей систем VISA, MasterCard и других электронных устройств с технологиями NFC». В числе прочего в нем прописаны все случаи, когда пассажир имеет право на бесплатный проезд.

Добавлю также, что в федеральном законе «О защите прав потребителей» в статье 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров» говорится, что если в месте оплаты товаров и услуг не предоставляется доступ к интернету, то продавец (в данном случае транспортное предприятие) освобождается от обязанности обеспечить оплату с помощью национальных платежных инструментов.

4.Почему после оплаты картой кондуктор выдал фискальный чек, а там старая дата? Или вместо чека дал красный/синий билет старого типа?

Билеты старого образца с 1 июля выдаваться не должны – это нарушение финансовой дисциплины. Также если кондуктор выдает заранее распечатанный билет, то это тоже является нарушением. Бывает, что кондукторы заранее распечатывают билеты, чтобы быстрее обилетить пассажиров, но в любом случае это недопустимо, и пассажир имеет право пожаловаться на работу такого кондуктора.

5.Что означает, если кондуктор говорит, что банковская карта попала в «черный список»? Как из него выйти?

Снова речь идет о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами. Если мы оплачиваем проезд транспортной картой, то на ней уже есть определенный ресурс – мы ее заранее пополнили. При этом пополнении мы уже получили чек и оплатили услугу. Таким образом, при оплате проезда чек нам не выдается, и никакого подтверждения операции не требуется.

При связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их.
Фото: Денис Гордийко

А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время. Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 27 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.

Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 27 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом.

Если бы при оплате проезда банковскими картами приходилось ждать подтверждения на месте, то около каждого пассажира кондуктор стоял бы как минимум две минуты. В условиях большого пассажиропотока это невозможно.

6.В каких случаях кондуктор должен выдавать фискальный чек за оплату проезда, а в каких – нет?

Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.

7.По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной.
Фото: Денис Гордийко

Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. На нем появляется надпись: «Карта прочитана некорректно». В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

8. Можно ли оплатить банковской картой проезд двух и более пассажиров за одну поездку?

За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Это ограничение введено для того, чтобы исключить ошибочное списание средств повторно. У кондуктора может возникнуть необходимость проверить, оплатил ли пассажир проезд, так как он не может помнить каждого пассажира в лицо. В этом случае он повторно прикладывает карту к валидатору, который должен показать, что проезд уже оплачен. По этой же причине пассажиры могут не опасаться второй раз предъявлять кондуктору как транспортную, так и банковскую карту. Больше 27 рублей за одну поездку с карты не спишется.

9.Куда может обратиться пассажир, если кондуктор повел себя грубо?

Жаловаться можно в само транспортное предприятие, обслуживающее маршрут. Также можно обратиться с жалобой в Комитет по транспорту, который осуществляет общий надзор за предоставлением данной услуги, по телефону: 8 (843) 275-30-50.

10. Что делать, если при оплате банковской картой с нее списали лишнюю сумму?

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой при оплате проезда, средства будут возвращены в автоматическом режиме. Также можно обратиться на горячую линию АО «Транспортная карта» по номеру 8 (843) 262-80-80.