Ghost of a tale 2018

Ghost of a Tale — невероятная игра. Лионель»Seith» Галлат умудрился практически в одно рыло создать на движке Unity потрясающе красивую в визуальном плане трёхмерную приключенческую игру, в которой буйство красок, форм, света и теней натянуто на крепкий костяк пространственного дизайна локаций, по проработанности сопоставимого с игровым миром первой части Dark Souls, пусть и в гораздо меньшем масштабе. Более того, к прекрасному игровому миру прилагается увлекательный игровой процесс, который не даст вам заскучать ни на минуту, заставляя сердце учащённо биться в поисках укрытия от разъяренных стражников, а мозг работать над решением детективных загадок.Иначе, как чудом, всё это не назовёшь.
Последние баги исправлены патчем 6.5, который вышел сегодня, всего через 11 дней после релиза — и это тоже чудо, по современным меркам 😉
Игра отлично оптимизирована по производительности, радует продуманным и отзывчивым управлением, играть с геймпада очень удобно.
Единственный важный недостаток игры — это то, что она сюжетно слишком короткая в масштабах своего глубокого сеттинга. При первом прохождении, если бежать только по главному квесту, можно пройти игру часов за десять, даже с учётом наступания на грабли. Главное ощущение после игры — было здорово, но быстро закончилось и хочется ещё.

Ghost of a Tale — очень необычная ролевая игра. Ее герой может выполнять квесты, набирать опыт, получать уровни, собирать различные предметы и элементы одежды, но… он не может сражаться с противниками. Дело в том, что менестрель Тило, о котором рассказывает игра от SeithCG – маленький мышонок.

Жанр RPG/адвентюра
Платформы Windows
Разработчики SeithCG
Издатель SeithCG
Сайты Steam

Тило угодил в тюрьму за экстремизм – его жена отказалась петь для крысиного барона. Но вот беда: Тило попал в подземелье крепости Тающие башни, а вот куда делась Мерра, неизвестно. Мышонку необходимо выбраться из заточения и найти любимую. И, кажется, в этом мрачном месте у него есть загадочный доброжелатель, который присылает с едой ключ от камеры и странную записку. Тило незамедлительно отправляется на поиски незнакомца, который, возможно, знает хоть что-нибудь о судьбе Мерры.

Маленький и ужасно симпатичный Тило совсем не герой, не воин и не убийца, как тот же кровожадный гоблин Стикс из Styx: Master of Shadows / Styx: Shards of Darkness. Он бард, но красивой песней не усыпить бдительность крыс-стражников. А если попасться им на глаза, то мышонка ждет быстрый и печальный конец, если только он не успеет сбежать от неповоротливых, закованных в броню охранников. Никакого оружия у Тило вообще нет, максимум, на что он способен – временно оглушить воина без шлема, метко метнув бутылку, и прошмыгнуть мимо. Впрочем, даже такие меры – скорей исключение, чем правило, большую часть времени маленький бард будет прятаться в бочках, сундуках и сервантах, вычислять маршруты движения стражников, искать ключи, отвлекать внимание охраны шумом и т.д. Да, взломщик из мышонка тоже так себе, так что для всех запертых дверей и ящиков Тающих башен Тило должен найти ключи. Часть из них он получит в ходе выполнения сюжетных заданий, часть придется поискать по уровням.

В принципе, вся Ghost of a Tale – это игра о поиске предметов. Тило ищет цветы для Мерры, заполняющие страницы дневника, рассказывающего историю знакомства и жизни барда и его жены. Тило разыскивает сбежавших жуков, грибы, растущие только по ночам, части костюмов (крысы-охранника, пирата, легендарного вора и т.д.), пропуски, сокровища и т.д. и т.п. Вам не один раз придется обшарить уже пройденные уровни, чтобы найти все, что от вас требуют обитатели Тающих башен. Мир игры не очень велик, по сути, здесь всего семь небольших, но изрядно запутанных уровней, так что вас будут гонять по ним взад и вперед, в ту же тюрьму, с которой все начиналось, придется возвращаться не меньше пяти раз. И эта однотипность заданий с бегом по кругу, пожалуй, самый большой недостаток игры.

Все остальное в Ghost of a Tale просто великолепно. Игра выглядит как милая детская сказка, добрая и немного грустная, чем-то даже напоминающая гениальную Beyond Good and Evil.

Разработчики, а Ghost of a Tale сделана крохотной инди-командой, создали очень интересный мир, который явно больше, чем сама игра. Со своей мифологией, историей, непростыми отношениями антропоморфных зверей различных видов, даже собственным языком. Все непонятные термины в диалогах поясняются с помощью встроенной справки, приоткрывающей завесу над огромным миром за пределами Тающих башен. Мир, в котором крысы – настоящие герои, спасшие мир от смертельной опасности, а мыши – подлые предатели, пытавшиеся пойти на сговор со страшным врагом. Именно поэтому крысы в свое время и аннексировали мышиное королевство и теперь относятся к его обитателям как к низшим существам. Вот только так ли все было на самом деле? Кажется, Тило может найти в Тающих башнях ответы на вопросы, которые уже много лет никто не задает.

Тающие башни населяют очень странные существа. Даже среди крыс-охранников здесь нет единства, а заключенные далеко не всегда ограничены в своих возможностях. Тило может общаться с представителями обеих «фракций», и если пленники и так не выдадут храброго мышонка, то для того, чтобы поговорить с некоторыми из крыс, менестрелю понадобится маскировка. Здесь и пригодятся найденные во время исследования крепости костюмы, в частности, броня охранника, позволяющая Тило прикинуться низкорослой худосочной крысой. Да, настоятельно рекомендуем не жалеть денег на карты и подсказки по поиску предметов, все равно флорины здесь больше некуда девать.

Пригодится барду и его собственный инструмент – лютня. В некоторых квестах от Тило требуется сыграть определенную мелодию из своего песенника или даже сочинить новую балладу. Здесь стоит отметить качество русского перевода игры, даже специфическая терминология, топонимы, имена собственные и стихи адаптированы очень качественно. Это важно, ведь наполненные юмором и самоиронией диалоги – это как раз то, за что вы полюбите Ghost of a Tale.

Собственно, основных квестов в Ghost of a Tale не так уж и много, зато здесь огромное количество побочных заданий на собирание предметов. Опыт наш мышонок получает за выполнение квестов и некоторые дополнительные действия, например, сжигание флагов Красной Лапы. Получение новых уровней ведет к незначительному повышению характеристик героя, те же костюмы намного сильнее влияют на параметры мыша, скрытность, скорость бега, скорость восстановления сил, броню, защиту от яда и урона и т.д. Повышение уровня не дает вам никаких очков для распределения, получить новые навыки можно только выполняя задания определенных персонажей. Мышата, мечтающие стать знаменитыми ворами, научат вас лучше скрываться, видеть все интерактивные предметы, быстрее восстанавливать силы, носить больше предметов. Крыса-кузнец может научить быстрее передвигаться в тяжелой броне и т.д.

Как для инди-проекта, 90% графики и дизайна которого создал один человек, Ghost of a Tale очень неплохо выглядит. И пусть картинке порой далеко до AAA-проектов больших студий, она берет другим. Неровными ступенями лестниц, перекошенными башенками, сошедшими со страниц детских книг персонажами. Конечно, в первую очередь необычайно мил сам Тило, в своем стеганном капюшончике и с лютней за спиной. Мордочка мышонка настолько выразительная и умная, что вам стоит поберечь свои мимимитры. Хороши, конечно же, и мышата-воры, старая лягушка-пират, запертая в тюрьме, мышь-кухарка, загадочный Силас и другие обитатели Тающих башен. Кстати, если говорить о технологиях, кое в чем Ghost of a Tale может дать фору и большим RPG – здесь есть, например, смена времени суток с движением солнца по небу, и некоторые персонажи будут находиться на своем обычном месте лишь в определенное время. А еще ограничение области зрения в зависимости от используемой маски или объекта, в котором вы прячетесь.

Ghost of a Tale — не очень большая игра, да и сами Тающие башни — маленькая локация. Пройти основную сюжетную линию без выполнения дополнительных квестов и лишней беготни по крепости можно буквально за 7-8 часов. Вообще, учитывая объем игрового лора, посвященного событиям за пределами крепости, складывается впечатление, что нам показали часть чего-то большего. Похоже, изначально авторы замахнулись на намного более объемный проект, а потом взглянули на вещи реалистично и урезали его до текущего размера. Мало того, храбрый Тило так и не достигнет своей цели к финалу игры, так что нас, скорее всего, ждет продолжение, а вот появится ли оно на свет, зависит от продаж. Хочется верить, что игроки оценят эту необычную RPG/адвентюру и мы все-таки увидим Ghost of a Tale 2.

4 Оценка ITC.UA Плюсы: Забавный главный герой и второстепенные персонажи; проработанный игровой мир; stealth-элементы; множество дополнительных заданий; саундтрек Минусы: Большинство квестов однотипные; крохотный игровой мир Вывод: Адвентюра с ролевыми элементами про невероятно милого и смелого мыша

Steelseries рекомендует:

от 1 499 грн Предложений: 3 от 935 грн Предложений: 51 от 2 299 грн Предложений: 4 от 2 499 грн Предложений: 1

Побег из тюрьмы – первый сюжетный квест в игре.

Получение Править

Проснувшись в тюремной камере, Тило сперва придётся осмотреться в новом жилище. Здесь можно найти две розы для коллекции и немного разной еды. На столе под буханкой хлеба обнаружится ключ и записка от неизвестного друга под псевдонимом «С.». После прочтения послания активируется квест по бегству из тюрьмы.

Журнал Править

  • Сбегите из камеры.
  • Выйдите из тюрьмы.
  • Найдите таинственного незнакомца.

Прохождение Править

Покинуть камеру довольно просто – ключ от внутренней двери уже есть, им нужно только воспользоваться. В тамбуре на стене висит планшетка, где можно прочитать, за что Тило попал в тюрьму, а также разжиться запасным капюшоном, огнивом, свечами и деньжатами из сундука. Дверь в коридор просто так не открыть – нужен ещё один ключ. Но стоит попытаться это сделать – шум привлечёт стражника, который откроет дверь, осмотрится и уйдет спать в конец коридора, бросив дверь открытой. Мышонок в этот момент может спрятаться в сундук или вернуться в камеру – главное не попасться охране на глаза, так как каждая половинка Тило рискует поздороваться со своей поверхностью алебарды стражника.

После этого у Тило появляется свобода действий: можно осмотреть коридор и пособирать еду, поболтать с другим заключённым и даже выполнить для него одну просьбу. Чтобы пройти дальше, нужно открыть «Кричащую дверь», ключ от которой висит на поясе спящего стражника. Если двигаться осторожно, украсть его не составит труда.

Следующий участок коридора патрулирует более бодрый стражник, и тут нужно выждать момент, когда крыс проверит «Кричащую дверь» и пойдёт к «Пощади-двери», после чего быстро открыть дверь и тихо последовать за ним. Перед «Пощади-дверью» можно спрятаться в ведро в закутке справа и выждать момент, когда стражник снова уйдет к другой двери. Ключ висит прямо рядом с дверью в коридоре, но высоковато для мыши. К счастью, в том же закутке стоит табуретка. Действовать придется либо очень быстро, либо в два захода (стражник не обратит внимания на внезапно появившуюся в коридоре табуретку). Прежде чем уходить, стоит также обратить внимание на комнату слева — там нет охраны, но зато есть много полезных вещей, в том числе квестовых.

Дальше путь лежит через пропасть. Чтобы активировать откидной мост, нужно попасть палкой в механизм. За мостом проход в большой зал, где справа есть лестница на второй уровень, а слева — длинный коридор, оканчивающийся «Тихой дверью». Разумеется, у двери дежурит стражник. Он не двигается, поэтому обойти его не получится. Но можно оглушить, сбросив на крыса бочку со второго уровня. Лестницу стражнику видно плохо, поэтому подняться туда не составит труда. Ключ от двери на поясе крыса, Тило остается лишь забрать его и пройти дальше к лестнице на этаж выше. Лестницу и коридор, в который она ведет, патрулирует ещё один стражник. Тактика та же — тихо идти по пятам крыса, потом спрятаться в ящик справа, подождать, пока стражник пойдет назад, и двигаться дальше. Коридор приведет Тило в комнату тюремщика.