Tempest pirate action

Игры на пиратскую тематику – отдушина для многих, в том числе отечественных геймеров. Многие помнят славное прошлое замечательной серии «Корсары», приключения морского волка Эдварда Кэнуэя в Assassin’s Creed IV: Black Flag или забавную Sid Meier’s Pirates!

Пиратская action\RPG от небольшой украинской студии Lion’s Shade под названием Tempest попыталась ухватиться за лавры грандов жанра, но проекту не хватило ни лоска, ни глубины, ни бюджета, чтобы даже близко потягаться со старичками.

И вот почему.

Йо-хо-хо и бутылка пива

Начинается Tempest, как и положено правильной пиратской игре, с крошечной шхуны, маленькой команды, дырой в кармане и широкими планами на будущее. Большой открытый архипелаг в вымышлено-альтернативном XVIII веке манит приключениями, солёными ветрами и романтикой моря, а несколько фракций наперебой заваливают всякими заданиями.

Да сейчас мы тебя на кольца порежем и засушим, к пиву!

Первые бои также настраивают на правильный лад – как и в любом порядочном симуляторе капитана, здесь в бою крайне важно выбирать верную скорость, манёвр и угол атаки, ловко жонглируя разными средствами – от шрапнели до книппелей, сбивающих паруса. Абордаж, кстати, никто не отменял, как и забавное по меркам жанра добавление в виде всяких ядовитых ядер или огнемётов. Кроме обыкновенных противников встречается здесь и морская живность – например, первое время игрока сильно будут пугать здоровенные кракены и жуткий левиафан. В общем, воевать в Tempest как минимум забавно, не считая, конечно, довольно лихой и неровной сложности и стоеросового ИИ врагов.

В нашу гавань заходили корабли

При заходе в порт Tempest ловко прикидывается экономическим симулятором и менеджером. В порту можно нанимать новых членов команды, покупать пушки и затариваться снарядами, а также сдавать на рынок награбленное. К сожалению, внятной экономической системы здесь нет, лишь города с разными типами цен (условный обычный, условный город со скидками и условный город с бонусом от продаж), а посему особого желания фарцевать товарами ради выгоды не появляется – покупаешь лишь то, что нужно для новых походов.

До патча абордаж был ужасно кривым и скучным. После — немногим лучше.

При этом, однако, торговля является самым выгодным и удобным способом заработка, благо во время перевозки нескольких тонн драгоценностей никто и не подумает против вашего желания напасть на ваш кораблик. Да и соглашаться на авантюрные драки приходится с осторожностью — можно нарваться на весьма серьёзного противника.

Шаланды полные кефали

И вот на этом этапе Tempest медленно, но уверенно скатывается в скуку. Команда не просит есть и жалования, RPG-система – рудиментарна, абсолютно все случайные события на глобальной карте можно игнорировать, а кроме сражений и путешествий между портами в игре нет вообще ничего. Кооператив, конечно, слегка улучшает общее ощущение, но напарников по сети найти удаётся не всегда – да и какая игра не становится лучше с другом? Про неработающую систему репутации, муторные абордажи (частично поправленные последним патчем) и бессмысленность всего процесса после получения сильного корабля говорить даже как-то неудобно.

В подзорную трубу можно высмотреть все данные о судне — от запаса прочности до вооружения

Не привлекает Tempest и внешне. Да, для своего крошечного размера (дистрибутив игры весит меньше полугигабайта) она смотрится достаточно презентабельно, но и не вызывает повышенного слюнотечения. Гораздо больше раздражает тугой, огромный и перегруженный кнопками интерфейс, который делался явно с оглядкой на мобильные устройства и управление с тачпада, а не на привычную мышь и клавиатуру.

Возможно, на планшете или телефоне непритязательная и простая Tempest найдёт своего покупателя, но как полноценная ПК-игра, пускай даже и за скромные 349 рублей, она не очень состоятельна. Лучше попробуйте, например, Sunless Sea – там тоже есть море, альтернативная реальность и кракены.

Так сложилось, что хороших игр про пиратов, увы, немного. На мобильных тем более – если на старших платформах, нет-нет, да засветится какой-нибудь Black Flag (правда, с треском провалится), то максимум, на что вы обычно можете рассчитывать в ситуации со смартфонами – очередной вариант фермы, но с участием одноглазых товарищей. К счастью, на улице флибустьеров праздник наконец наступил: из консольно-компьютерного царства к нам приехала Tempest. На больших платформах игру сдержано похвалили, отметив её скомканность. Ну, а мобильным пойдет.

Главный герой – морской руководитель средней руки – ввязывается в какую-то (в)водную потасовку; ситуация вскоре стократно накаляется, потому что из глубин всплывает кракен. Осьминог охватывает щупальцами кораблик, доски трещат, мачты падают, а главный герой чудом спасается. Придя в себя, морской волк понимает, что лишился всего – но больше всего ему хочется расквитаться с кракеном. Денег нет, команды тоже, раскуроченная посудина плавает где-то в морях, но месть – настолько сильное чувство, что приведет героя хоть к дьяволу. Собственно, с этого и начинается игра.

Впрочем, дела быстро идут в гору – под сомнительным предлогом вы обзаводитесь каким-никаким кораблем, и вот уже соленый ветер дует в лицо – снова в деле. Сама по себе игра устроена скорее по типу «Корсаров», где нельзя гулять по суше: у вас большой открытый мир, карта архипелага, а на каждом острове ждет таверна, верфь и дом губернатора, всегда открытый для достойных людей вроде вас. В таверне можно пополнить численность отряда, в верфи – подремонтировать корабль, ну а власть одарит вас каким-нибудь поручением – или пошлет к черту, если вы зашли в город не под тем флагом. В Tempest есть несколько фракций, и они не всегда в хороших отношениях друг с другом. Но у вас-то выбора нет – вы будете стараться усидеть на двух (трех, пяти) стульях, потому что иначе останетесь без работы. Это тот случай, когда надо держать контакт со всеми вокруг.

К слову, о миссиях – заданий в игре очень много, но вот с разнообразием беда. Сделай то, отвези это, победи вон тех… и так из раза в раз, и случая в случай; лента Мебиуса, закрученная в бесконечность. Все это весело только поначалу; потом сильно не хватает какой-то новой переменной, которая встряхнула бы это болото. Помните классные квесты из «Корсаров» с участием скелетов, призрачных фрегатов, губернаторских дочерей и проклятых сокровищ? Ничего этого в Tempest нет – вы просто занимаетесь рутиной: выполнили задание, забрали деньги, подлатали корабль, наняли парочку громил на судно, выполнили задание… По-своему, конечно, честно – реальная жизнь пиратов была куда скучнее, чем принято думать – но кому нужна эта симуляция? Мы хотим зрелищ, бойни, дублонов! Увы, ничего из этого не произойдет – но морские баталии все еще могут заинтересовать.

Обычно все начинается предельно прозаическим образом: в море встречаются два одиночества и давай друг друга лупасить, что есть мочи. Сражения чем-то напоминают Black Flag – все устроено предельно просто и по-аркадному; большое счастье, что не нужно управлять кораблем вручную. Вы заряжаетесь с одного борта, занимаете удобную позицию для выстрела – бух! – снаряды прошивают обшивку вражеского баркаса. Разворачиваетесь в другую, молясь, чтобы соперник не выкинул тот же трюк, прицеливаетесь, – бух еще раз! Благодаря неплохой графике, выглядит все это круто: щепки летят, мачты гнутся, гром гремит, вдалеке закручивается торнадо. Если где-нибудь в углу вспыхнуло имя голливудского режиссера, мы бы поверили: настолько эффектно. Правда, выписывать круги вокруг чужих фрегатов надоедает; бесконечно поливать их с обеих бортов весело, но только поначалу.

В целом, со всем этим можно было бы мириться – для мобильных это, считай, и не минусы – если бы не цена. В Steam игра стоит небольших денег, существенно выигрывая у той же Black Flag. На iOS Tempest: Pirate Action RPG обойдется вам в слегка грабительские 600 рублей, и это совершенно возмутительно – довольно высокий ценовой сегмент для симпатичной, но однообразной игры про пиратов. Так что, дорогие морские волки, ждите скидок – они обязательно последуют, а за 150-300 рублей игру можно смело брать.

Что самое сложное в создании игр? Освоить движок? Придумать интересный сюжет? Довести до совершенства механики? Нет — выдержать золотую середину между реализмом и условностями. Это словно пройти вслепую по шаткой доске от надёжного борта до безжалостной бездны, где потеря равновесия неминуемо грозит печальным концом. Увы, создателей Tempest чутьё подвело. Их пиратский экшен вместо звона шпаг и лихих песен наполнен изнуряющей качкой и вызывает лишь желание поскорее увидеть землю на горизонте.

Тысяча чертей!

Каких пиратов мы любим? Благородных и отчаянных хозяев морей или же просоленных грязных головорезов? Мы готовы очертя голову сорваться в морской вояж под парусами, но мним его увеселительной прогулкой, а никак не тяжелой монотонной работой, вынуждающей долгие месяцы проводить на сыром, мрачном корабле. Согласитесь, гораздо проще любить романтику пиратской вольности, закрывая глаза на истинное положение вещей. И от игр, — своего рода побега из реальности, — мы ждём того же.

По неизвестной причине скриншоты Tempest сопровождаются фирменным интерфейсом Android. В самой игре с этим проблем нет.

Sid Meier’s Pirates!, «Корсары», Assassin’s Creed IV: Black Flag — хороших тайтлов про морских разбойников не так много, но все они, так или иначе, схожи между собой — как по духу, так и зачину. Чаще всего история начинается с какой-то беды, которая оставляет будущего главного героя у разбитого (иногда в буквальном смысле) корыта: Эдвард из «Чёрного флага» стал жертвой абордажа, героя Pirates истязали работорговцы. В этом плане Tempest чувствует себя вполне уверенно на фоне именитых товарок.

Будущий гроза морей под нашим руководством ввязывается в рискованный бой, через несколько мгновений вода вокруг вскипает и из коварных глубин поднимается главное чудище пиратских баек — кракен. Корабль гибнет, капитану чудом удается спастись, осьминог-переросток отправляется по своим делам, а мы начинаем вынашивать план мести. Утлый кораблик, небольшая команда верных парней, да пара нужных знакомых в ближайшем порту — так начинается наш путь к пиратскому счастью. Но если Assassin’s Creed и иже с ними сразу ложатся на верный курс, то ветер Tempest очень быстро оборачивается полным штилем.

Йо-хо-хо и бутылка рома!

Беды, впрочем, ничто не предвещает: не проходит и пары минут, и вот мы за штурвалом собственной шхуны. Паруса наполняются ветром, под килем честные семь футов и открытый мир, доступный для изучения, раскидывается в виде причудливой старой карты на отполированном столе мореного дуба. Швартовы отданы, и мы начинаем путь к ближайшему острову.

По неизвестной причине скриншоты Tempest сопровождаются фирменным интерфейсом Android. В самой игре с этим проблем нет.

Тихая гавань приветливо встречает верфью, где можно отремонтироваться, таверной, чтобы пополнить командный состав, и ворохом заданий, выполнение которых улучшает отношения с той фракцией, чей флаг реет над домом местного губернатора. Торговля и дипломатия кажутся достойной альтернативой грабежам и пиратским рейдам. Главное — поднять на мачту подходящее знамя перед заходом в порт. Вырученные или награбленные деньги в Tempest всегда есть на что потратить — хоть на расширение собственной флотилии, хоть на улучшение уже имеющихся кораблей.

Время отсчитывают корабельные склянки, остров сменяется островом, одна гавань уступает место другой, задания сыпятся как из рога изобилия… А интерес к происходящему испаряется как дневная жара с наступлением ночи. Ролевой экшен Tempest очень быстро становится симулятором в самом неприятном смысле этого слова — города приедаются своим однообразием, приключения становятся рутиной, а плавание превращается в затяжное и скучное времяпрепровождение. От романтики, того, чем живы истории о благородных пиратах, не остаётся и следа. И даже отрада подобных игр, морские баталии, способны разнообразить происходящее лишь по первости.

Свистать всех наверх!

Согласно Tempest, настоящий капер начинает готовиться к бою ещё на суше: прокачка команды и её распределение по трём уровням корабля может сыграть решающую роль, когда дело дойдет кровопролития. И вот на горизонте возникает чужой парус: капитан встаёт к штурвалу, канониры бегут к лафетам, а абордажная команда точит сабли.

По неизвестной причине скриншоты Tempest сопровождаются фирменным интерфейсом Android. В самой игре с этим проблем нет.

Главное нововведение Tempest — возможность независимой стрельбы с каждого борта и необходимость прицеливания для нанесения большего урона. Теоретически это должно раскрыть новые возможности для тактики. На деле танцующие на волнах шхуны раз за разом выписывают круги и восьмерки, перекидываются ядрами, картечью или книппелями, пока у одной не иссякнет полоска хитов. Если удача на нашей стороне, трюмы пополнятся золотом и товарами. Если же не повезло — воскреснем в ближайшей гавани и сможем попробовать ещё. И ещё раз. И ещё… Как только вы впервые нажмете кнопку «автобой», Tempest выдохнется окончательно. А произойдёт это до обидного быстро.

Изначально детище HeroCraft вышло на РС и перекочевало в мобильный формат с ощутимой задержкой. Но, возможно, менять платформу игре и не стоило. Если Steam-версии можно простить недостатки за необшарпанный сеттинг и ценник в 5-7 раз меньше, чем у маститых конкурентов, то на смартфонах Tempest заняла место едва ли не в высшем ценовом сегменте. Этого она не заслуживает ни по внутреннему наполнению, ни по технической реализации. При наличии бесплатного и намного более эффектного Assassin’s Creed Pirates такое бизнес-решение вызывает лишь желание .

Достоинства:

  • уникальный сеттинг;
  • интересные геймплейные находки;
  • приятное визуальное оформление.

Недостатки:

  • вопиющее однообразие и крайне низкий темп происходящего;
  • неоправданно высокая стоимость;
  • различные технические проблемы;
  • ни одного попугая, деревянной ноги или губернаторской дочки.