Коллекционка watch dogs 2

Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed, Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell, а теперь вот и Watch Dogs. Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.

Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, — Grand Theft Auto 5.

Мистер Робот

То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой… Город будто заряжает позитивной энергией.

► Знакомьтесь, члены DedSec! По центру — главный герой игры, Маркус Холлоуэй.

Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они — обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.

Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов».

Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle — здешнего аналога Google, чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция — настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.

► Новое место действия, Сан-Франциско, врезается в память сильнее, чем мрачный Чикаго.

► Нашлось здесь место и некоторым старым знакомым.

Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг — интересные и запоминающиеся персонажи.

С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.

Меть выше

Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои — не спецназовцы и не преступники, они — хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.

И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.

► Благодаря дронам и умению контролировать разнообразную технику, в некоторых миссиях Маркусу даже не приходится поднимать пятую точку с земли.

Главный козырь в рукаве игрока — это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.

Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.

► С помощью хакерских навыков в какие-то моменты можно почувствовать себя привидением, издевающимся над напуганными охранниками.

Зачастую даже необязательно появляться на месте действия. Получить доступ на локацию можно с помощью камер, но главный инструмент героя — его дроны. Их всегда можно отправить через вентиляцию, миновав противников, и украсть нужные данные, а самому отсидеться в безопасности. Или открыть двери в здание изнутри.

А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после — украсть цифровой ключ.

Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.

Теперь без вышек

Пройти задание, сидя в сторонке — высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь — прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.

Экшен тоже нареканий не вызывает. Да, попадания по врагам почти не чувствуются (что, к слову, даже играет на реализм), но стреляет оружие как надо, с хлопками и отдачей, а умирают противники быстро. При этом они умеют обходить со всех сторон, закидывать гранатами, умело давить огнем, патрулировать территорию и вызывать подмогу, чем способны подпортить настроение. В конце концов, никуда не делись и всяческие C4 и гранаты, с помощью которых можно устроить диверсию. Ну а бить врагов с помощью йо-йо просто-напросто очень весело. Как и убегать от них потом, ведь новый герой, помимо всего прочего, обучен и паркуру.

► Порой игра очень напоминает Driver: San Francisco: физикой, местом действия, обилием ярких красок. И это не удивительно — обе серии находятся под крылом Ubisoft.

Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, — автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.

Главное, вне зависимости от модели, управлять приятно. Тачки послушны, предсказуемы, а главное, здешняя физика поощряет трюки и безумную езду: прыжки с мостов, маневрирование в трафике, заносы — все это здесь делается легко. Вкупе с возможностью переключать светофоры, стрелять из окна, взрывать люки на дорогах или закрывать ворота перед носом у преследователей это дарит чуть ли не лучшие в играх погони. Особенно если учесть, что здешние полицейские вполне вам под стать.

А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.

► Хотя перестрелки здесь явно не первые в списке приоритетов, реализованы они на совесть.

► Здешний Сан-Франциско — наверное, самый живой город из всех созданных в стенах Ubisoft.

Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития… Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.

Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.

Но больше всего нам понравилось приложение под названием, внимание, Driver: San Francisco. Таким забавным образом Ubisoft спародировала Uber, а заодно и напомнила об одной из своих уже подзабытых серий. Суть в том, что приложение предлагает заняться частным извозом, а каждый клиент — уникальный персонаж со своими диалогами и требованиями. Кто-то просит помочь найти его робота, кто-то опаздывает на свадьбу, а кому-то хочется заснять на видео безумные прыжки, чтобы собрать побольше просмотров на здешнем YouTube.

Пластмассовый мир проиграл

Но подкупает Watch Dogs 2 не этим — она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.

Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта — это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части — обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.

► Иногда игра выдает ситуации, каких от нее вообще не ждешь.

► Головоломки из первой части никуда не делись. Но теперь они проецируются прямо на локациях, что делает их сложнее и в то же время интереснее. Порой, чтобы увидеть всю картину целиком, приходится переключаться с одной камеры на другую.

Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, — отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.

► Никакого «цифрокайфа» в этот раз, к сожалению, нет. Зато разработчики привязали некоторые побочные задания и функции к отдельным приложениям. Так гораздо удобнее.

► Хотя объем экшена сильно уменьшился, в городе все равно есть чем заняться.

Здешние случайные сценки — это вообще что-то с чем-то. Когда в лесу встречаешь парочку заблудившихся туристов, невольно вспоминаешь собственные походы в лес с друзьями на шашлыки. А когда нервный незнакомец с собакой достал из-за пазухи бейсбольную биту и со словами «Надеюсь, ты застрахован!» начал бить стекла и фары стоящего рядом спорткара, окончательно стало ясно, что в этот раз Ubisoft проработала игровой мир на славу. После унылых болванчиков из предыдущих проектов Ubisoft такого от игры вообще не ждешь. Да, Сан-Франциско из Watch Dogs 2 — все еще не реальный мир, а декорация. Но зато какая!

* * *

В конце концов, играть в Watch Dogs 2 просто-напросто удобно. Телефон напоминает о побочных заданиях, стоит только проехать рядом с местом их выполнения. Никаких вышек, охоты, сбора листьев, покупки предметов за реальные деньги или сетевых клубов. А между точками на карте можно перемещаться быстро, причем путешествия эти происходят без всяких загрузок, за пару секунд и здорово экономят нервы и время.

Watch Dogs 2 словно показательно игнорирует все раздражающие современные тенденции и делает так, чтобы игроку всегда было весело.

Порадовало
Огорчило
  • исправно работающая «песочница»;
  • возможность почувствовать себя всесильным хакером;
  • постановка роликов, персонажи и юмор;
  • красивый и атмосферный Сан-Франциско;
  • мир игры и ее герои кажутся живыми;
  • физика автомобилей;
  • перестрелки интересны, а стелс хорош;
  • внимание к деталям;
  • сюжет поднимает важные темы.
  • история подается несколько сумбурно;
  • иногда ИИ сбоит и творит глупости;
  • мелкие баги и технические недоработки;
  • расстановка чекпоинтов в некоторых заданиях весьма странная.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: около двадцати часов на сюжет и исследование мира.

«Ачивка» редакции
«Большой брат»

Пройдя игру, заклеить веб-камеру скотчем. Оценка сайта 8,5 Отлично

Вердикт

Watch Dogs 2 больше всего напоминает даже не предыдущие проекты Ubisoft, а Grand Theft Auto 5. Для прямого столкновения игре про хакеров не хватает правильной режиссуры и масштаба, но даже в таком виде Watch Dogs 2 — настоящий сюрприз и великолепная игра.

Что может быть лучше стандартного издания любимой игры? Только коллекционное издание! Эксклюзивная Watch Dogs 2. ‘Сан-Франциско’ для PlayStation 4 — для самых искушенных ценителей творения Ubisoft.

Поздравляем! Вас взломали

Не волнуйтесь, IT-команда GRENKA.ua просто шутит. Рефлекс, выработанный под впечатлением от релизов любимых игр. Окажись это правдой, вам бы повезло, что не живёте во вселенной игры Watchdogs. Тогда вас ожидали бы серьёзные проблемы, ведь хактивисты не дремлют! Вычислят всю правду о грязных делишках, которые вы проворачиваете за спиной у мирных граждан…

Видеоигра про хакеров – звучит иронично. Но продолжением экшена о кибер-преступниках Ubisoft намекает, что человечество давно срослось с технологиями, а у этого свои негативные последствия. Сценаристы и писатели мира сего никогда не устанут напоминать, что чем дальше в матрицу, тем меньше человечного в нас остаётся.

Машины еще не правят буквально, Большой Брат не следит за нами 24/7, и Центральная Система Управления не навязывает желаний и мыслей. Возможно, это ждет нас в будущем, а сейчас лучше просто играть в Watchdogs 2 и получать удовольствие.

Тук-тук, Маркус

Серая атмосфера Чикаго идеально дополняла подавленное состояние героя первой части франшизы. Но геймеры всегда требовали значительных перемен в каждой игре. Изменения в общей атмосфере и настроении не просто коснулись Watchdogs 2, а прошлись по ней шлифовальной машинкой.

Нас забросит в эпицентр мировой IT-индустрии – Кремниевую долину Сан-Франциско. Концентрация высоких технологий, программистов и активных юзеров на один квадратный километр зашкаливает. Пальмы, океан и солнечная погодка наталкивает на мысль: вот он – рай на земле.

Но и у этой медали есть обратная сторона. Городом управляет модернизированная система ct_OS 2.0. Она следит за каждым, промывает людям мозги и сеет ложь ради выгоды её создателей. Группа хакеров DedSec бросает вызов системе во главе с обаятельным Маркусом Холлоуэем, когда-то ставшим жертвой ошибки программы.

Разработчики не раскрыли других сюжетных поворотов, но зачем спойлерить? Лучше оценить техническую составляющую предстоящего релиза.

Нога в ногу с трендами

Достижения научно-технического прогресса максимально отобразились в игре. В распоряжении хактивистов теперь есть дроны для слежки и «специальной доставки» (попробуйте установить на него бомбу). Можно пройти миссии даже сидя за ноутбуком и не показываться на месте преступления: достаточно управлять девайсом и активно взламывать всё, что угодно, даже подъёмный кран.

Не обошлись без внимания и 3D принтеры. С их помощью игроки смогут создавать детали для оружия и прочие элементы для апгрейда.

В игровой процесс добавили множество социальных достижений. Заслужили признание в сообществе? Круг влияния расширяется и у вас больше последователей? Чем выше популярность, тем больше очков для прокачки навыка взлома заработаете.

Убегать от преследователей стало проще благодаря превосходным навыкам паркура Маркуса. Также разрабы усовершенствовали управление разными видами транспорта. Осматривайте виды прелестного Сан-Франциско так, как вам удобно.

Гибкий сюжет и отсутствие рамок позволяют пройти игру разными способами. Можете убить врагов или оставить в живых, пройти задание в открытую или в стелс-режиме, даже некоторые предметы имеют несколько способов применения.

Внимание, вопрос: что в коллекционной коробке?

В издание «Сан-Франциско» входит гора цифрового и физического контента для самых отчаянных фанов вселенной Watchdogs. Перед нами цветная подарочная коробка внушительных размеров. Открываем… Та-дам!

Первое, что бросается в глаза — коллекционная фигурка Маркуса высотой 24 сантиметра. Украсит рабочее место любого геймера, хакера или обычного гика. Мечтаете о путешествии в Сан-Фанциско? Визуализируйте желания с двухсторонним постером-картой города. На ней отмечены ключевые локации из игры, среди которых штаб-квартира DedSec, районы банд и прочие интересные места. Также в комплекте 3 цветные литографии с артами из игры (упакованы в милый конвертик из роскошной бумаги).

Последний бонус из физических подарков – наклейки для ноутбука. Кастомизируйте ваш лэптоп в соответствии с хакерскими тенденциями.

Что в цифровом контенте? Два набора скинов для персонализации одежды, транспорта и оружия: «Панки» и «Стрит-арт». Конечно же, Ubisoft позаботилось о том, чтобы вы продлили острые ощущения от игры. Пройдите дополнительную миссию «Зодиак» (в других изданиях её можно получить только по предзаказу).

Исследуйте, и не забудьте позвать в игру камрадов! Спешите купить Коллекционное издание Watchdogs 2 «Сан-Франциско» и сломать ненавистную систему… виртуальную, разумеется 😉

Состав издания:

  • Игра Watch Dogs 2
  • Эксклюзивная коллекционная коробка
  • Фигурка Маркуса (высота: 24 см)
  • Двусторонняя карта Сан-Франциско, на которой отмечены база DedSec, территории банд, различные магазины и другие интересные места
  • 3 литографии: Сан-Франциско, Маркус и DedSec
  • Наклейки для ноутбука в стиле «Сан-Франциско»
  • Дополнительное задание «Зодиак»
  • Deluxe-комплект, в который входят 2 набора для персонализации костюмов, машин, дронов и оружия:
    • Тема «Панки»
    • Тема «Стрит-Арт»