Герои vainglory

Крул является одним из персонажей Vainglory, выступает в качестве инициатора.

Крул, фото в игре

…….

Крул — высокое, невероятно тощее существо. Проклятый меч проткнул его и сделал бессмертным. Теперь он может только убивать, не зная конца мучениям.

Предистория Править

Крул был войном-викингом, делавшим набеги на поселения со своими боевыми братьями. Однако неизвестным образом в него вонзился проклятый меч. Скорее всего, его похоронили в ладье, и отправили труп в плавание. Так после долгих лет плаваний он воскрес и оказался на земле вселенной Vainglory.

Способности. Умения.

Крул, несмотря на свою участь, имеет большой процент выживаемости, если его способности имеют уровень больше третьего.

Он хорошо ладит с лесом, и там, например, спрятавшись в кустах, он сможет пополнить свой ХП и ускорит бег, так-же, на несколько секунд урон его увеличится. Править

Призрачный удар- 2 спецприем Править

Из сердца ада- 3 спецприем

Характеристики (1 уровень) Править

Скорость атаки-100% Править

Щит-20 ед.

Предположения, отсылки. Править

Скорее всего, Крул-драугр из вселенной The Elder Scrolls.

Если говорить о мобильном киберспорте как о самостоятельном ответвлении спортивных состязаний, то полноценными представителями жанра являются Clash Royale и Vainglory. Разработчики обеих игр достигли серьезных успехов, поскольку вкладывают деньги не только в развитие тайтлов, но и в продакшн, а также околоигровые мероприятия. В итоге обе игры имеют полноценные лиги, топовые команды обзавелись своими составами, а финальную часть соревнований смотрят чуть ли не по 40-50 тысяч зрителей. Сегодня речь пойдет о Vainglory, и мы попробуем рассказать о ней вкратце все, что знаем сами.

Немного о разработчиках

Здесь мы сделаем небольшое лирическое отступление и сначала расскажем о компании Super Evil Megacorp, которая, собственно, и занимается разработкой, поддержкой и развитием Vainglory. SEMC — команда настоящих профессионалов, которые работают в индустрии не первый год, и они точно знают, как делать игры. Дело в том, что большая часть разработчиков — выходцы из RIOT Games, Blizzard и Rockstar, и они были так или иначе причастны к League of Legends, сериям Warcraft, Starcraft, Diablo, Max Payne, GTA и другим невероятно популярным тайтлам. СЕО компании, Kristian Segerstrale, работал в ЕА, был одним из основателей Glu Gaming (это создатели первых мобильных игр, которые опубликовали более 180 тайтлов). Все члены команды одержимы играми, активно играют не только в Vainglory, но и в кучу других соревновательных тайтлов, поэтому чутко отслеживают желания пользователей. Более того, некоторые из них были причастны к организации киберспортивных мероприятий, поэтому «свои» соревнования с самого начала готовили на уровне.

Vainglory стала известна всему миру в 2014 году — именно на нее пал выбор компании Apple в целях демонстрации возможностей новой технологии Metal. Купертиновцы как раз выпустили iOS 8, и Metal был одной из мощнейших фишек, который позволял достичь серьезных графических показателей без сильной перегрузки процессора. Игра произвела настоящий фурор — такой яркой, четкой и детализированной графики не мог добиться ни один движок, и Vainglory быстро завоевала симпатию пользователей.

Более того, Super Evil Megacorp замахнулись на полноценную MOBA, что за что разработчики получили часть «респектов» — достойного мобильного представителя на тот момент не было, в то время как жанр сам по себе был очень привлекательным. Поэтому в Vainglory ринулись играть все, кому не лень, и SEMC были только рады — они привели игру в порядок, «зерелизили» полноценный клиент и запустили лигу. В августе 2015 года прошел первый Чемпионат мира по Vainglory, в финале традиционно столкнулись 2 корейские команды (которые успели поднабраться скилла за такой короткий временной промежуток), а чемпионами стали парни из Invincible Armada. Обратите внимание, насколько «взросло» SEMC подошли к организации мероприятия — стейдж, кастеры, ведущий, куча зрителей и нормальный стрим.

Как играть в Vainglory

Итак, Vainglory — это родоначальник жанра mobile MOBA и, пожалуй, один из самых популярных тайтлов на сегодняшний день. Для тех, кто не знает, MOBA (multiplayer online battle arena) — самый популярный киберспортивный жанр, в котором две команды сражаются друг с другом с целью разрушить главное вражеское здание. Для этого каждый игрок выбирает себе персонажа, имеющего определенные способности — от набора умений зависит роль игрока в команде: лейнер (играющий на линии), джанглер (качающийся в лесу) и саппорт (помогающий лейнеру или джанглеру). Изначально Vainglory задумывалась как игра 3х3, поскольку экран мобильных устройств на тот момент не был адаптирован под глобальные сражения, да и героев было не так много. Герои качаются на крипах — слабых юнитах, которыми управляет компьютер, и которые появляются с определенной периодичностью. Крипы атакуют первого попавшегося врага, будь то крип команды соперника или герой. На линии есть башни, которые обладают внушительным количеством здоровья, и их нужно уничтожать, чтобы двигаться ближе к главному вражескому зданию. Родоначальником жанра принято считать DotA Allstars — кастомная карта, которую сделали на движке Warcraft III, но со временем она стала самостоятельной игрой DOTA2.

Vainglory на ПК

Сейчас Vainglory имеет 2 игровых режима — 3х3 и 5х5, причем последний появился относительно недавно, и явно заточен под современные МОВА. Все дело в том, что теперь Vainglory позиционируется как полноценная кроссплатформенная игра, в которую можно играть и с компьютера, и с мобильного устройства. Продается игра через Steam, и прямо сейчас находится в стадии открытого бета-тестирования — скачать ее может каждый, но запускается она далеко не на всех компьютерах. Разработчики активно собирают фидбек от игроков и делает все возможное для того, чтобы перед запуском ни у кого не было вынужденных «танцев с бубном» — чтобы устранить часть неполадок, придется лезть в настройки ПК и кое-что менять перед запуском. Понятно, что такой «кривой» клиент никому не нужен, но даже сейчас у многих игру запустить не получится. Будем надеяться, что ближайшие патчи все исправят, но даже в таком случае Vainglory потеряет свой шарм — у игроков на ПК совершенно точно будет преимущество перед «мобильными» игроками за счет скорости и точности действий, поэтому не все пользователи разделяют взгляды разработчиков.

Итак, мы впервые скачали Vainglory и прошли тренировку. Нужно сразу решить, в какой режим будем играть — рекомендуем все же ознакомиться с классическим 3х3, поскольку так мы сможем быстрее разобраться с игровым процессом. Также нужно определиться с ролью, поскольку так мы подбираем пул персонажей, которых будем покупать, и определяемся с тактикой ведения боя.

Роли в Vainglory

Лейнер

Лейнер постоянно фармит — добивает крипов и зарабатывает золото для дальнейшей покупки предметов, существенно улучшающих его начальные характеристики. Это «тонкий» персонаж, как правило, с небольшим количеством здоровья и высоким уроном, типичный damage dealer, наносящий физический или магический урон. Он постоянно находится в движении, много перемещается по карте, а еще игрокам-лейнерам нужен высокий APM (actions per minute — количество действий в минуту) — на линии нужно часто двигаться, чтобы соперник не атаковал вас. Уходить с линии нужно только если вы накопили достаточно золота для покупки предмета, либо если здоровья остается критически мало. Часто лейнеры выигрывают игры — иногда их называют «керри» (с англ. carry — тащить, нести).

Джанглер

Помимо крипов в игре есть нейтральные монстры, находящиеся в лесу — чтобы не воровать опыт у лейнера, джанглер качается на монстрах в лесу. Они также дают опыт и деньги (в меньшем количестве), но у джанглеров несколько иная роль — они часто выходят на линию и оказывают давление на врага. Нужно поймать зарвавшегося вражеского лейнера под своей вышкой или ближе к ней, либо, когда он ушел, пропушить линию — постараться быстро убить очередную волну крипов и нанести вышке максимальный урон (в идеале — снести ее полностью). Либо можно попробовать зайти во вражеский лес и поубивать его монстров — тогда джанглер другой команды потеряет опыт и золото, что существенно замедлит его прокачку. Также джанглер контролирует ключевые точки — шахты (которые находятся в нижних углах карты) и Кракена. Джанглеры имеют в своем арсенале умения с «контролем» — станы или замедления, нередко роль на их роль выбирают танков.

Саппорт

Герои поддержки должны уметь лечить союзников, иметь в наличии полезные баффы или дебаффы. Их задача — разведывать местность и делать все, чтобы лейнер или джанглер не умерли, часто разменивают себя на вражеских героев. Саппорт — самая нужная и одновременно самая неблагодарная роль, поскольку приходится постоянно жертвовать собой ради команды. Саппорты часто качаются вместе с джанглерами — опыт распределяется между ними поровну, также как и золото, также они пытаются контролировать лес, но нередко сами выходят на линию и помогают оказывать на нее давление. Саппорты могут быть и танками, и с низким количеством здоровья — в зависимости от того, какой именно набор умений и характеристик нужен команде под определенный сетап.

Герои в Vainglory

Исходя из вышеперечисленного, героев в Vainglory можно поделить на следующие категории:

  • Танки — с большим количеством здоровья
  • Стрелки — наносящие физический урон
  • Маги — наносящие магический урон
  • Воины — имеющие хороший запас здоровья и урон выше среднего
  • Убийцы — наносящие колоссальный урон, но имеющие низкие показатели здоровья

Очевидно, что команду нужно подбирать с умом — она должна состоять из персонажей, которые наносят достаточно урона, обладают хорошей выживаемостью, могут контролировать карту, имеют какой-нибудь контроль или лечение. Мета в 3 танка или 3 убийцы не подойдет — такие простые комбинации могут быть «законтрены» знающими игроками, поэтому нужно отталкиваться не только от задумки на игру, но и от пиков соперника. Хотя на это никто не смотрит — обычно в кастомных играх люди берут любимых или просто сильных персонажей, и пытаются выиграть.

Лучшие герои в Vainglory прямо сейчас:

  1. Барон (лейнер)
  2. Сэмюэль (лейнер)
  3. Джоуль (лейнер, джанглер)
  4. Селеста (лейнер)
  5. Гвен (лейнер)
  6. Йейтс (саппорт)
  7. Магнус (лейнер)

Гайд по игре в Vainglory

Для начала нужно определиться с ролью — рекомендуем попробовать все три позиции, чтобы понимать, насколько сложно выполнять те или иные действия в команде. Каждую неделю доступно некоторое количество персонажей, которых вы можете попробовать — остальные будут вам недоступны, и их можно будет купить за внутриигровую валюту, которую вы получаете по итогам матчей. Образы покупаются за реальные деньги — тут разработчики взяли за основу модель League of Legends, и игрокам в DOTA2 она принципиально не нравится, потому как у них все персонажи доступны с самого начала. Самые дешевые герои в Vainglory — Катрин (саппорт), Кошка (джанглер) и Ринго (лейнер), их рекомендуем приобрести в первую очередь. Дело в том, что благодаря им вы почувствуете игру на каждой роли в полной мере, поскольку они являются «чистыми» персонажами, заточенными под свою позицию.

Ринго — типичный стрелок, наносящий урон «с руки», практически не требователен к микроконтролю. Его нужно собирать в физический урон (красные предметы) и просто стрелять в ближайшего врага. На нем можно учиться hit and run’у — сделать выстрел, потом шаг, потом еще раз выстрел, потом еще раз шаг и так далее. Такое позиционирование на линии дает возможность сократить время перезарядки автоатаки, а также затруднит попадание по вам противнику.

Кошка — типичный джанглер, но с чуть более низким количеством здоровья. Она «скейлится» (получает бонус) от силы кристалла (магии), и ей нужны соответствующие предметы (синие). Ее ультимейт помогает останавливать персонажей, что довольно удобно в коротких стычках, поскольку за это время к ней могут прибежать союзники и помочь убить врага. Также она наносит серьезный урон, так что на Кошке можно учиться засадам, моментальному нанесению урона и преследованию цели. Плюс ко всему она неплохо чистит лес.

Катрин — на удивление нетипичный саппорт, который иногда может выполнять роль джанглера. Катрин обладает хорошим запасом здоровья, умеет станить врага (оглушать), причем у нее есть целых 2 умения, позволяющих накладывать эффекты контроля. Она отлично помогает джанглеру в лесу, может стоять на линии в отсутствие лейнера, помогать лейнеру давить линию или пассивно стоять. Катрин — прекрасный герой, который до сих пор ценится среди профессиональных игроков, при этом совершенно не требовательный к микроконтролю.

После того как вы попробуете поиграть на всех линиях, рекомендуем начать знакомство с бесплатными чемпионами. Большая часть персонажей в Vainglory сложна в использовании — разработчики постепенно переходят от single-target умений к скиллам с наведением, то есть вы не выбираете цель, а стреляете по прямой и надеетесь зацепить вражеского героя. Это гораздо сложнее, но зато попадание компенсируется хорошим уроном. Либо же можно зайти на официальный сайт Vainglory и почитать информацию о персонажах там, а потом выбрать понравившегося. Либо, в качестве варианта, выбрать одного из вышеперечисленных персонажей (которые находятся в Tier S или Tier OP), чтобы начать побеждать прямо сейчас.

Помимо этого, нужно помнить, что вне зависимости от выбранной роли, вам нужно помогать остальным тиммейтам ставить мины для контроля местности (вардов здесь, к сожалению, нет), а также забирать свои шахты, чтобы получать бонусы. Ну и реагировать на происходящее на карте — например, жертвовать несколькими волнами крипов, чтобы помочь союзникам в замесе в лесу и так далее. А вообще умение приходит с практикой — без нее стать хорошим игроком в Vainglory не получится.

Кстати, рекомендуем все-таки посматривать на сайт vgpro.gg— там есть не только список лучших героев прямо сейчас, но и самые оптимальные билды, раскачка и контр-пики. Такие сервисы очень помогают на стадии пика, если вы играете в ранговые игры, а не кастомы — сайт анализирует практически все игры и выдает максимально лучший результат, основываясь на сухой статистике. Крайне полезный портал, рекомендуем!

Каноны жанра

Никаких отступлений от исходной точки, все находится в рамках жанра «моба». Два лагеря, которые воюют друг с другом и для удобства имеют разные цвета. Противники имеют обустроенную базу с несколькими турелями. Середина считается нейтральной зоной, но именно там происходят основные события игры. Реализованы еще и подобия «захватов флага» — можно убивать крупных противников, захватывать точки и получать за это финансовую помощь.

Классическая «Дота»

Все до боли знакомо: выбираем героя, товарищи делают то же самое, а противники…Не поверите! Тоже выбирают героев! И после этого начинается противостояние. Орда с одной стороны схлестывается в поединке с толпой на другой стороне. На нейтральной точке воины решают, кто из них достоин победы. Чуть только позиция захвачена – можно двигаться дальше, к первой турели. Боевая машина не позволит сразу прорваться, но ее здоровье не восстанавливается, поэтому со временем и этот барьер окажется сломленным.

Убивая вражеских солдатиков, вы будете получать монетки. А монетки в ролевых играх тратятся на развитие персонажа. Новая броня, оружие, улучшение характеристик – потребуется толстый кошелек, чтобы стать лучшим. Если соратники не глупые, можно прокачиваться спокойно. Но иногда придется брать на себя роль лидера и тащить игру самостоятельно, совершая невероятные трюки.

Идея классная, но реализация страдает

Играть в Vainglory лучше всего с друзьями, чтобы все знали свои роли и имели возможность расслабленно, систематично уничтожать врага на своей позиции, не беспокоясь о возможном «затупе» со стороны соратника. В игре это предусмотрено. Но реализация не очень, ведь игроков пока не очень много, и даже дезматч – обычный режим, включается не с первого раза.

Почему же среди мобильных игроков «моба» не такие популярные? Дело в бешеном темпе, который навязывает жанр. Новички заходят в MOBA, тыкаются носом в экран и действуют не быстрее, чем в обычной кампании третьего Варкрафта. Опытные же игроки на ПК выдают сотни кликов в минуту, летая по всей карте и совершая массу полезных действий. Подумайте, как можно реализовать подобное на небольшом мобильном девайсе, да еще и не в самых удобных условиях (большинство ведь играет на «мобилке» не дома в кресле).

Медленно, но быстро и мало

Разработчики пытались помочь геймерам, сделав Vainglory очень медленной. Порой кажется, что происходящее на экранчике – видео в замедленном режиме воспроизведения.

Хотя все и очень медленное, авторам удалось сократить время среднестатистического сражения со стандартных сорока до вполне приемлемых двадцати минут. И все равно это многовато для мобильных баталий. А учитывая время, потраченное на поиск матча, выбор героя и ожидание соперников, вообще впадаешь в депрессию. Имея столько времени, уж лучше «катнуть дотку», чем тыкать носом в экран смартфона.

Да и сокращение времени оказало влияние на контент игры. Тут небольшая карта и слишком мало места для тактических маневров. Придется бегать лоб в лоб, атакуя, погибая, воскрешаясь и снова атакуя. Разбавлять эту рутину будет разве что поход в магазин за новым супермечом или крутой броней.

Зато графика офигенная

И это правда. Графика здесь на отличном уровне. Такое ощущение, что перед нами своеобразный бенчмарк от технологии Metal, входящей в тренд среди разработчиков мобильных приложений. Картинка шикарная, мало чем уступает компьютерным собратьям. Художники постарались на славу, проработав модели персонажей до мелочей. Но чтобы насладиться этим, придется использовать мощный аппарат.

Напоследок перечислим преимущества и недостатки проекта:

  • механика боя проработана, ничем не хуже, чем на ПК;
  • графика мощная, сделана на основе Metal;
  • единственный достойный MOBA-проект на телефонах;
  • для нормальной игры требуется мощный гаджет;
  • играть не совсем комфортно из-за несовместимости платформы и жанра.

Лесник — Лесная зона играет стратегическое значение для всей команды. В ней появляются нейтральные миньоны-шахтеры, добывающие золото. Стоит их захватить, нанеся урон, как союзные миньоны станут сильнее, а товарищи по команде будут получать дополнительное золото до тех пор, пока шахтер не будет захвачен вражеским героем. Кроме того, посередине карты появляется большой добытчик золота, которого уже не получится одолеть в одиночку. Вот тут и начинается самое интересное: игроки уходят с линии, а значит и от союзных турелей, чтобы сразиться за стратегически важный ресурс. На 16-ой минуте на месте добытчика появляется Кракен: очень сильный монстр, убить которого можно только втроем. Если вам все же удастся это сделать, чудовище станет союзником и пойдет ломать строения вражеской команды. Хоть Кракена и можно убить, такая осада зачастую означает поражение для тех, кто не смог вовремя помешать противнику захватить контроль над ним.


Лайнер — основная роль лайнера — сдерживать вражеских героев и миньонов на лини не давая им уничтожать турели. При это фарм лайнер получает именно с вражеских миньонов, однако ему стоит опасаться вражеских лесников которые могут прийти своему лайнеру на помощь и внезапно выскочить из кустов. Доминация на лайне — основа успеха игры, однако лес играет не менее важную роль в игре, так что при замесе в лесу лайнеру стоит спускаться туда что бы помочь своим союзникам.