Xiaomi redmi note отзывы

Последнее время новостей про телефоны китайских брендов — Xiaomi, Meizu, Oppo, Vivo, не просто много, а очень много. Производители из Поднебесной разыгрались не на шутку, устроив мощную конкуренцию на мировом рынке. Они затмевают низкой ценой продукты более знаменитых торговых марок, но многие до сих пор с недоверием относятся к пометке Made in China. Развеять (или подтвердить) сомнения тех, кто пока не купил телефон китайских брендов — Xiaomi или кого-то другого — не важно, попробуем в этой статье. Речь пойдет именно о вышеупомянутой компании, хотя многое из сказанного (например, отзывы) можно применить и к другим производителям из КНР.

Читайте также: Китайская электроника: современное положение, мифы и реальность

Xiaomi — как правильно произносить?

Многие, кто впервые сталкивается с продукцией компании, или читает о ней в новостях, не знает, как правильно произносить Xiaomi. Ну непривычно русскому человеку видеть этот икс (аналога которого в нашем алфавите вообще нет), да еще в компании трех гласных подряд — и ничего не поделаешь. Поэтому необходим небольшой ликбез, как правильно произносить Xiaomi, читать это название.

Китайский язык отличается от русского, в первую очередь тем, что каждый иероглиф значит не отдельный звук, а целый слог или короткое слово. К примеру, Xiaomi в оригинале пишется, как 小米. Первый иероглиф означает «маленький» и в сочетании с существительным — указывает на размеры предмета, возраст, или происхождение (猫 — кот, 小猫 — котенок, так как «маленький кот», «детеныш кота»). Иероглиф 米 — в переводе «рис», а сочетание 小米 — означает «маленький рис», «семя риса», в художественном переводе — «рисовое зернышко».

Для передачи иероглифов с помощью латинского алфавита в Китае принят стандарт пиньинь. По нему 小 пишется, как xiao, а 米 — mi. Чтобы транслитерировать пиньинь в кириллическую азбуку, в 19 веке русский священник о. Палладий, проповедовавший христианство в Китае, придумал систему транслита, которая названа в его честь. Лингвисты до сих пор пользуются данным стандартом. Согласно ему, Xiao в кириллице записывается, как Сяо, а Mi — Ми. То есть, правильно писать Xiaomi на русском — Сяоми (всевозможные Ксиоми, Ксяоми, Цзяоми, Ксаоми, Цаоми, Хаоми, Хьяоми и т.п. — ошибка).

Читайте также: Xiaomi прекращают производство Mi5 Pro с керамической панелью

Что же касается того, как правильно произносить Xiaomi — тут немного сложнее. Китайский язык — это не русский, отличающийся разве что диалектами Кубани, Поволжья, Московского региона, Сибири, где могут немного иначе произноситься отдельные гласные. Русский быстрее поймет болгарина или поляка, чем китаец с юго-востока — китайца с севера Поднебесной. Поэтому произношение иероглифов 小米 варьируется от почти чистого — до или даже . Можно произносить по принципу «как слышится — так и пишется», но можно попытаться подражать китайцам.

Xiaomi — история бренда

Xiaomi — бренд компании 小米科技 (Сяоми Кецзи), основанной в 2010 году. У ее истоков стоял китайский IT-специалист и предприниматель Лей Цзюнь, который совместно с партнерами открыл новый бизнес. Изначально компания занялась разработкой операционной системы MIUI — модификации Android, ориентированной на создание инфраструктуры, подобной Apple. Через полтора года, осенью 2011, компания выпустила свой первый смартфон Xiaomi Mi1, получивший теплые отзывы китайцев. Через год был представлен его наследник Mi2, который за год купили больше 11 млн человек (в 10 раз больше, чем первый iPhone, столько же, сколько iPhone 3G за всю историю). Помимо продаж, с Apple компанию роднит и тот факт, что собирается продукция Сяоми той же Foxconn.

Читайте также: Статистика 2015: лучшие бренды смартфонов по итогам года

В 2013 году Сяоми представили модель Ми3, а также заявили о выходе на рынок телевизоров и других устройств. Тогда же была озвучена и стратегия компании, призванная обеспечить ей высокую конкурентоспособность. В ее основе — экономия на сопутствующих расходах (например, у Xiaomi нет большой розничной сети магазинов, как у Apple или Samsung), минимальная наценка (продажа трубок почти по себестоимости) и заработок на вспомогательных услугах (вроде места в облачном хранилище). Таким образом Xiaomi, чей бренд получил известность и за пределами Китая, обеспечили себе стремительный рост продаж.

В 2014 году была запущена бюджетная серия смартфонов Redmi, существенно расширившая аудиторию компании. Если флагманские смартфоны Mi — это «то же, что у других, но намного дешевле», те линейка Redmi — это «за те же деньги, но намного лучше». Если условный Xiaomi Mi5 обладает теми же возможностями, что HTC 10 или iPhone 6s, то что-то вроде Redmi Note 3 — это аппарат по цене бюджетника, но с характеристиками твердого среднего класса. Благодаря выпуску второго и третьего поколений Redmi в 2015-2016 годах, продажи аппаратов в серии превысили летом 2016 года 100 млн экземпляров. Это больше, чем у LG и HTC за тот же период, вместе взятых.

Помимо смартфонов, на данный момент компания выпускает планшеты, ноутбуки, телевизоры, наушники, портативные аккумуляторы, фитнесс-трекеры, роутеры, рисоварки, камеры, акустику, велосипеды и другую технику. Амбиции у Xiaomi очень серьезные, глава неоднократно заявлял о планах стать производителем смартфонов №1 в мире. В скором времени вопрос: «Xiaomi — что за бренд?» может исчезнуть сам собой, как сейчас не спрашивают такого о Samsung или Apple.

Читайте также: Устройства Xiaomi будут варить рис, иметь изогнутые экраны, осуществлять интернет-подключение и производить платежи

Отзывы смартфонах о Xiaomi

Как и любой другой телефон китайских брендов, Xiaomi отзывы собирают довольно неоднозначные. С одной стороны — заманчиво низкая цена, а с другой — недоверие к китайским брендам, подогретое периодическими сообщениями о некорректной работе аппаратов Сяоми. Если обобщать — можно выделить стороны, за которые продукцию компании хвалят, а также нюансы, подвергающиеся критике.

Преимущества Xioami

Положительные отзывы Xiaomi получают, главным образом, за сочетание цены и характеристик. Но есть и другие моменты, за которые производителя можно похвалить.

Цена

Цена смартфонов Сяоми — это то, за что бренд Xiaomi отзывы получает только положительные. Стоимость аппаратов очень конкурентоспособна даже на фоне многочисленных китайских конкурентов. Можно выделить Meizu, Huawei, ZTE, Oppo, Vivo и других, делающих похожую продукцию, для сравнения. Тогда становится видно, что при равной стоимости — Сяоми стремятся хоть немного превзойти по железу своих соперников. А порой даже у названных компаний продукты оказываются заметно дороже, при равных характеристиках. Стратегия Xiaomi в этом плане дает компании неоспоримое преимущество.

Читайте также: Китайский Apple: Xiaomi представили Mi Notebook Air и новый фаблет с двумя камерами

Характеристики

Xioami стараются не идти на компромисс, создавая свои аппараты. Если это флагман — то и процессор в нем должен быть флагманский, самый быстрый из доступных на рынке (как Snapdragon 821 в новых Mi5S). Если это устройство серии Redmi — в нем должен стоять флагманский чип MediaTek или сбалансированный чип среднего уровня от Qualcomm (сравнимый по возможностям). Никаких «урезанных» бюджетников, ради обеспечения большой автономности в ущерб быстродействию. Качеству сборки тоже уделяется большое внимание, в этом плане бюджетники не сильно уступают флагманам.

Собственная ОС

Любую систему можно критиковать за объективные недостатки, но быть хейтером MIUI (как и люто ненавидеть технику Apple) может только тот, кто не пользовался ею длительное (хотя бы пару недель или месяц) время. ОС MIUI немного непривычна, но ее интерфейс привлекательнее «голого» Андроида, меню настроек расширено и усовершенствовано, работа с настройкой интерфейса под себя (темы оформления, ярлыки, заставки) — не вызовет затруднений даже у человека, далекого от мира IT/ Многие функции, такие как поддержка сканера отпечатка пальца, очистка памяти в меню многозадачности, расширенная настройка безопасности, появляются в MIUI раньше, чем в оригинальном Android.

Русский язык, сервисы Google «из коробки» — все это уже есть в MIUI, никаких «шаманств» для локализации интерфейса и установки PlayMarket предпринимать не нужно. Кроме того, разработчики радуют оперативными обновлениями, которые выходят от раза в неделю — до раза в месяц. Не так быстро, как у Apple (которая при выявлении бага может выпустить апдейт уже на следующий день), но пользователям не приходится включать «режим Хатико», как владельцам китайских смартфонов менее известных брендов. Если раньше можно было критиковать Сяоми за медлительность обновления версии ОС, то сейчас они ускорились. Большинство актуальных устройств уже получили MIUI 8 на ядре Android 6, активная разработка MIUI 9 с Android 7 внутри.

Читайте также: На презентации Xiaomi Mi5S и Mi5S Plus озвучены характеристики и цены новых флагманов

Недостатки Xiaomi

Негативные отзывы о Xiaomi сосредоточены, главным образом, вокруг скорости выпуска продуктов и связанными с этим побочными эффектами.

Мелкие баги ОС

Компания Сяоми выпускает десяток, а то и больше, моделей смартфонов в год. Разнообразие аппаратного обеспечения не позволяет столь же качественно организовать поддержку пользователей, как это могут Apple. В результате — оперативность устранения багов порой оставляет желать лучшего. Основные претензии сводятся к мелким недоработкам, таким как не отображающееся на весь экран фото звонящего при входящем, нестабильная работа отдельных сторонних приложений, не лучшая оптимизация энергопотребления. Гораздо реже плохие отзывы о Сяоми связывают с серьезными недочетами, мешающими нормальной работе.

Читайте также: Сравнение Xiaomi Redmi Note 2 и 3 – доступных фаблетов с широкими возможностями

Легкая недоработанность

Внедряя передовые характеристики и имея немного времени на выпуск устройств, разработчики не всегда могут довести продукт до идеала. В итоге смартфоны получаются хорошими, но не без греха. Экран в модели Redmi Note 3 Pro на бумаге аналогичен дисплею в iPhone 6S Plus, но на практике — несколько проигрывает ему в яркости, контрастности, цветопередаче. Пользоваться им вполне комфортно, но ощущение, что можно было сделать лучше, порой напрягает. То же самое касается и камер. К примеру, матрица на 16 МП в Mi Max снимает слабее, чем 12 МП в iPhone 6S, а качество съемки Redmi Note 3 Pro вечером — проигрывает Samsung Galaxy J5 и J7. Вроде и фото хорошие, но при детальном рассмотрении с увеличением недостатки начинают мозолить глаза.

Техническая поддержка

Первые смартфоны Сяоми, попавшими в российские магазины, были «серыми», то есть, не сертифицированными и ввезенными в частном порядке, без уплаты пошлин. Таких смартфонов до сих пор немало, особенно в небольших магазинчиках и при продаже новых аппаратов с рук. Сам факт «серости» еще не значит ничего страшного для пользователя, но он чреват отсутствием качественной технической поддержки. Продавец или не дает гарантии, или ограничивает ее. Если телефон сломается — чинить его будет не авторизованный СЦ, с которым у производителя заключен контракт, а местная мастерская, с которой сотрудничает продавец. Качество ремонта от этого может пострадать, а срок его выполнения — затянуться. При критическом и неустранимом дефекте, подпадающим под условия гарантии, продавец оплатит замену из своего кармана. По понятным причинам он будет это делать неохотно.

Читайте также: Дата выхода Xiaomi Redmi Note 4 подтвердилась: встречаем новинку

При покупке смартфонов Xiaomi рекомендуем связаться с продавцом для уточнения всех условий гарантийного обслуживания. Необходимо требовать от него чек и заполненный гарантийный талон. В таком случае, при возникновении проблем, вы будете чувствовать себя увереннее, так как законодательство о защите прав потребителей встанет на вашу сторону. Учитывая, что процент брака у Xiaomi сравним с более крупными производителями, а качество сборки неплохое — сильно бояться брака не стоит. Если продавец дает всю документацию (чек, гарантийку) и уверяет в том, что с гарантией проблем не будет — аппарат можно брать.