Tomb raider сибирь

Главной проблемой перезапуска Tomb Raider был не бездарный сценарий и даже не переломный момент где-то на третьем-четвертом часу, когда игра на все плюнула и превратилась в тир. Главной проблемой было то, что разработчики из Crystal Dynamics будто бы пытались доказать всему миру и прежде всего себе, что они могут не хуже, чем Naughty Dog. Увы, получилось все-таки хуже.

Rise of the Tomb Raider, к счастью, не пытается никому ничего доказывать. На этот раз студия сделала именно Tomb Raider — современную, более зрелищную, но все-таки ту самую Tomb Raider.

They’ll know my name

В Rise of the Tomb Raider мы продолжаем наблюдать за превращением Лары в настоящую расхитительницу гробниц. Загадочные события на острове Яматай убедили Лару в правоте ее отца, отдавшего немалую часть жизни поискам легендарного Источника жизни, якобы дарующего владельцу бессмертие.

Не найдя убедительных доказательств существования Источника, Крофт-старший угодил под шквал насмешек со стороны прессы и научного сообщества, не выдержал позора и совершил самоубийство, когда его дочь была еще ребенком. Лара же поклялась завершить начатое и найти артефакт — по большому счету, чтобы искупить вину за то, что в свое время не верила в исследования отца.

Сценарий перестал выдавливать сочувствие показным драматизмом. Ларе все еще приходится нелегко (больно, холодно, грустно), но больше никаких слезливых сцен и фальшивого «становления сильной женщины» через попытки изнасиловать героиню и разбить о скалы.

Леди Крофт, оставаясь доброй, умной, честной и сострадательной, больно бьет, метко стреляет, грязно ругается с отчетливым британским акцентом и плюет в лицо главному злодею, будучи привязанной к стулу в темном подвале. Такой образ Лары удается сценаристам гораздо лучше, чем образ стенающей девчушки с арматуриной в животе.

► Действие одного из вступительных уровней происходит в Сирии, но затем мы перемещаемся в Сибирь.

► Диких зверей и патрульных можно отыскивать по следам на снегу.

► Камера, как и в оригинале, нередко выбирает ракурсы так, чтобы показать нам местные пейзажи во всей красе.

Тем не менее в диалогах то и дело проскакивают клише, а герои часто с излишним пафосом заявляют совсем уж очевидные вещи. Сидя у костра, Лара вслух излагает «краткое содержание предыдущих серий» и, чересчур драматизируя, размышляет о жизни. Решая головоломки, она откровенно намекает на то, что тут следует сделать, а в какой-то момент вообще начинает командовать, когда прыгнуть, чтобы долететь до нужной платформы. Вот тут и правда захотелось взглянуть в глаза человеку, решившему, что это занятно — держать игрока за идиота.

Как бы то ни было, в Rise of the Tomb Raider по-настоящему важна не история, а места, где она развивается. Поиски приводят расхитительницу гробниц к легенде о Китеж-граде. По преданию владимирский князь Юрий Всеволодович построил город Китеж на берегу озера Светлояр в междуречье притоков Волги. Когда на город напали монголы во главе с ханом Батыем, жители стали не обороняться, а молиться. Внезапно земля содрогнулась, под ногами забили ключи, и город ушел под воду прямо на глазах у монгольской армии.

Именно сюда Crystal Dynamics и поместили Источник жизни, попутно перенеся Китеж из Нижегородской области, где находится озеро, в Сибирь — согласно здешней легенде, город не затонул, а был погребен глубоко под ледником. Но мы не в обиде. Хидэо Кодзиме простили уральские джунгли и это простим.

► Одна из самых запоминающихся гробниц — вмерзший в ледник корпус фрегата.

Вольности с географией студия сполна возмещает потрясающими декорациями. На одном из этапов Rise of the Tomb Raider мы ходим по обширной территории горнодобывающего завода, куда партия ссылала неугодных: обязательный эпизод в ГУЛАГе, серпы и молоты, гранитный дедушка Ленин, ржавые ЗИЛы.

Но, когда Лара бережно крутит в руках серебряный портсигар времен войны и вглядывается в потрепанное семейное фото, с трудом разбирая на обратной стороне выведенное кусочком графита «Помни», желание бросить снобистское замечание о клюкве пропадает, потому что чем дальше, тем больше проникаешься тем, с каким вниманием Crystal Dynamics отнеслись к созданию атмосферы.

Лара с неподдельным интересом изучает православные фрески и хоругви, вчитывается в кириллицу, повышая навык владения греческим и русским (изучение рукописей прибавляет опыта и открывает особые навыки), а ты в этот момент сидишь перед экраном и полнишься гордостью за родину. Нет, правда, Rise of the Tomb Raider невероятно колоритна и красива.

Вторая часть в несколько раз больше предыдущей. На прохождение одной только сюжетной линии минус пятиминутные побочные квесты и необязательные гробницы может уйти больше двадцати часов. Притом там, где Tomb Raider 2013 года успела трижды надоесть, вывести из себя и в десятый раз довести до истерики смехотворным сценарием, RotTR только набирает обороты.

К середине игры действие перемещается из сибирских лесов в огромную приозерную долину, напоминающую не то Ревущий Фьорд из World of Warcraft, не то пейзажи Скайрима. Здесь картины суровой русской зимы соседствуют с распустившими листочки березками и мерзлыми ручьями, из труб землянок и изб валит дым, а ветхая деревянная церквушка стоит бок о бок с величественной крепостью. В записках упоминаются Кащей Бессмертный и Баба-Яга, но здесь стоит остановиться, потому что ну какая же Tomb Raider без мистики?

► Некоторые животные выбираются из логовищ только в определенное время суток, но от медведя можно получить по башке и днем, и ночью.

► В любом бою можно действовать скрытно… ► …или по старинке.

After the storms are passing through

В таких условиях кровожадный боевик, в который со временем превратилась предыдущая Tomb Raider, смотрелся бы по меньшей мере нелепо. Поэтому перестрелки отходят на второй и даже на третий план, уступая место тому, что было важнее всего до перезапуска, — исследованию, задачкам и акробатике.

Головоломок, обязательных и второстепенных, стало больше, и ни одна из пары десятков гробниц не похожа на другие. Испытания основаны на использовании элементарных законов физики. Например, так: наполняем водой чан, привязываем его тросом к вагонетке, натягиваем трос, отодвигая вагонетку, перерубаем веревку — и утяжеленный чан улетает в обледенелую стену, открывая проход. Решения находятся быстро, но все равно чувствуешь себя очень умным каждый раз, когда твоя машина Голдберга все-таки срабатывает.

► Над дизайном окружения работал Нэйт Уэллс, один из ведущих художников The Last of Us, System Shock 2, первой Thief и BioShock.

Смещение акцентов не означает, что зрелищных моментов в игре не осталось, но загоняющей в рамки постановкой Rise of the Tomb Raider не злоупотребляет. Пару раз Лару сталкивают нос к носу с несколькими вражескими отрядами в заскриптованных коридорах, а ближе к финалу здорово повышают темп, иногда даже немного спеша к развязке. Но вписывается в игру это гораздо гармоничнее, чем в первой части.

То, что хорошо работало, разработчики не тронули. Мы по-прежнему мастерим все и вся, добывая на охоте звериные шкуры, хворост, грибы и всякий подножный корм, повышаем навыки и улучшаем экипировку у костра, лазаем по деревьям и кустам, вгрызаемся в грунт и лед киркой и с помощью лука протягиваем канатные дороги, подтаскиваем предметы и перемахиваем через пропасти на тросе. И прыгаем. Много прыгаем.

► В RotTR Лара намного увереннее в себе, сильнее и просто круче. ► Игра время от времени берет тайм-аут и позволяет насладиться красотой здешней природы. ► У контрольных точек Лара может выбрать одежду. Только, ради бога, не выпускайте ее на мороз в одной футболке — шея и так не закрыта.

К этому добавляется крюк, позволяющий забираться на высокие уступы, а также особые стрелы, по которым можно карабкаться. Все оборудование, как и прежде, пускается в ход в строго определенных местах, и любой выбранный путь так или иначе приводит к цели, но разнообразие гаджетов и то обстоятельство, что к сюжетному моменту можно прийти несколькими путями, создают правдоподобную иллюзию свободы.

Прогрессия работает по законам «зельдоидов» — увеличивающийся арсенал со временем позволяет добираться до новых мест и секретов, а на старые уровни всегда можно вернуться, чтобы залезть туда, куда раньше было не добраться. На самом деле игра, конечно, полностью линейна, но ворчать из-за этого совершенно не хочется.

I shall rise

Когда дело доходит до сражений, выясняется, что многие перестрелки, по сути, те же головоломки. Так, в какой-то момент Лара сталкивается с отрядом бронированных спецназовцев на толстом льду. Леди Крофт утаскивает одного из солдат в прорубь, перерезает ему глотку и, пока остальные оборачиваются на крики, уплывает к другой проруби и снова оказывается в тылу.

В другой стычке Лара заманивает противников под масляные лампы, обрушивает их на вражьи головы, ловко перелетает на другую часть уровня и повторяет тот же трюк. Просто, но куда занятнее стандартного кукования за укрытиями.

► Некоторые гробницы находятся фактически под носом, до других нужно добираться по подземным катакомбам.

Уровень сложности лучше с самого начала ставить повыше, поскольку на среднем делать попросту нечего, враги в боях ведут себя как дети. На высоком же нет регенерации здоровья в бою, уповать можно только на самодельные бинты (а их часто не хватает, как и патронов), противники наглеют, активно перекрикиваются, мол, «эта стерва перезаряжается», и убивают с трех-четырех попаданий. Появляется стимул играть скрытно и аккуратно, что при достаточной осторожности не так уж сложно. В мирное время AI удивительно глуп — враги часто не реагируют, если в двух шагах от них открыто режут брыкающегося патрульного.

Но зато в стелсе Rise of the Tomb Raider позволяет экспериментировать. Можно забраться повыше и снять часовых стрелами или расправиться с соперниками по одному, но гораздо интереснее импровизировать.

Лара на лету, почти как в The Last of Us, собирает метательное оружие из подручных средств: стеклянная бутылка превращается в коктейль Молотова, банка — в дымовую шашку или шрапнель, канистра с бензином — в зажигательную бомбу, вражеская рация — в мину. Когда на поле боя появляются противники разных типов — быстрые, бронированные, укрывающиеся щитом, огнеметчики, снайперы, — волей-неволей приходится пускать в ход все, что подворачивается под руку.

► Популярная схема в задачках — несколько раз повысить уровень воды в комнате, чтобы добраться до нужного механизма.

Боевая система в Rise of the Tomb Raider такая же, как раньше, включая физику, перекаты и контрудары. И это хорошо, если не считать довольно дурацкой условности: с трупов по-прежнему нельзя снять оружие, чтобы у вас был стимул развивать навыки и открывать новые стволы. Так себе компромисс. Нет чувства поганее, чем осознание того, что в нужный момент ты не можешь подхватить винтовку, из которой в тебя стреляли две секунды назад.

* * *

После двадцати пяти часов, потраченных на вдумчивое прохождение, хочется забыть о глупостях сценария, бездумном ИИ и геймплейных условностях и вернуться в тайгу — даже не ради артефактов или непройденных гробниц. Просто так. Обнять березку, поохотиться на белок, встретить рассвет у костра, вспоминая бескрайнее звездное небо над Солитьюдом. Слишком романтично? Может быть. Красиво? Не то слово.

Теперь куда сложнее сказать, что Tomb Raider копирует Uncharted (ту самую, что в свое время многое заимствовала у Tomb Raider). Она нашла свой и ничуть не менее интересный путь.

Порадовало
Огорчило
  • настоящий дух приключений из старых игр;
  • колоритные декорации, прекрасная картинка и внимание к деталям;
  • интересные, но не слишком трудные головоломки;
  • сценарий избавился от натужного драматизма;
  • к хорошо работающим старым механикам добавились новые.
  • история все еще достаточно примитивна;
  • ощущения от стелса может подпортить глупый AI;
  • под конец снова начинается «Рэмбо».
Как мы играли

Во что: копию игры предоставил издатель.
На чем: Xbox One
Сколько: двадцать пять часов на высокой сложности.

«Ачивка» редакции
Руки на стол

Не пялиться, пока Лара карабкается по лестнице. Оценка сайта 9,0 Отлично

Вердикт

Вторая часть перезапущенной саги о Ларе Крофт на порядок убедительнее первой. Crystal Dynamics подтянули сценарий и сдвинули акценты в сторону классических приключений (чтобы больше не называли «конкурентом Uncharted»), но не отказались при этом от зрелищной постановки и механик, которые раньше работали хорошо. В таких условиях Rise of the Tomb Raider чувствует себя прекрасно.

Rise of the Tomb Raider (рус. «Восхождение Расхитительницы гробниц») — игра в жанре «приключенческий боевик», разрабатываемая компанией Crystal Dynamics и издаваемая компанией Square Enix. Является следующей игрой серии после Tomb Raider (2013). Это вторая игра из нового повествования о Ларе Крофт, которая анонсирована 9 июня 2014 года.

12 августа 2014 года на выставке Gamescom 2014 во время пресс-конференции Microsoft было объявлено об эксклюзивности игры для двух целевых платформ — Xbox One и Xbox 360. Дэррелл Галлахер, глава студии Crystal Dynamics, опубликовал сообщение, в котором подтвердил данное сообщение. 16 августа 2014 года Галлахер дополнил сообщение словами, что эксклюзивность носит всё же временный характер.

Над игрой работают сценаристы Джон Стаффорд и Рианна Пратчетт, композитор — Бобби Тахури; модель и голос Лары Крофт — Камилла Ладдингтон.

На выставке E3 2015 Square Enix сообщила дату выхода игры на платформах Xbox One и Xbox 360 — 10 ноября 2015 года. 23 июля 2015 года объявлена дата выхода на остальных платформах: PC — начало 2016 года, PS4 — конец 2016 года.

СюжетПравить

Лара Крофт отправляется в Сибирь на поиски мистического и забытого города Китежа. В её путешествие ей помогает Иона Майава. На её пути встанет мистическая организация «Тринити» («Троица»), преследовавшая Лару с момента её отбытия с острова Яматай, а самой Ларе придётся побороться с внутренними противоречиями и принять себя такой, как она есть — расхитительницей гробниц.

ПерсонажиПравить

  • Лара Крофт — пережив катастрофическую экспедицию по поиску Яматая, Лара стремится почтить память своего покойного отца, закончив его исследования. Это приводит её к конфликту с организацией под названием «Тринити».

Соратники Править

  • Иона Майава — друг Лары, переживший события на Яматае. Переживает за Лару и сопровождает её в Сибири с намерением помочь ей.
  • Яков (Бессмертный Пророк) — лидер «Потомков», группы людей из Китежа.
  • Софья — дочь Якова и командир вооруженных сил «Потомков». Невероятно недоверчива к чужакам.
  • Надя — молодая девушка-«потомок», которая просит помочь Лару найти её дедушку, который хотел отомстить Бабе-Яге за смерть его возлюбленной.
  • Иван — дедушка Нади и бывший офицер ГУЛАГа. Присоединился к «Потомков» после того, как он был предан советскими властями. Он ищет мести против ведьмы Бабы-Яги, которая убила Серафиму.
  • Серафима — опытный биохимик, сидевшая в ГУЛАГе. Вероятно, была убита легендарной ведьмой Бабой-Ягой.
  • Техник — солдат «Тринити», который решил уйти из организации и за древние монеты собирает оружие и снаряжение.

ПротивникиПравить

  • Анна — бывшая возлюбленная Ричарда Крофта, которая оказалась агентом «Тринити», и ей было приказано следить за Крофтом. Её преданность «Тринити» сомнительна и имеет свои скрытые мотивы.
  • Константин — брат Анны и полевой командир «Тринити». Считает себя избранным богом.
  • Баба-Яга — мифическая ведьма, которая живёт недалеко от территории «Потомков». Терроризирует всех, кто покушается на её владения.

Умершие Править

  • Ричард Крофт — покойный отец Лары, некогда уважаемый археолог, который стал предметом насмешек за его дикие теории. Предположительно покончил с собой, когда Лара была ребёнком.
  • Амелия Крофт — умершая мать Лары, которая исчезла, когда Лара была ребёнком.

ГруппировкиПравить

  • «Тринити» («Троица») — религиозная военная секта, которая ищет контроль над миром.
  • «Потомки» — последователи Бессмертного Пророка и жители Китежа.
  • «Бессмертные» — бессмертная армия Пророка.

ЛокацииПравить

В Rise of Tomb Raider присутствует большое количество локаций, которые можно свободно исследовать. В добавок к сюжетном линии в игре присутствует возможность выполнять побочные задания, по завершению которых игрок будет получать ценные награды.

СирияПравить

  • Сирия

СибирьПравить

  • Вершина горы
  • Сибирская глушь
  • Ледяная пещера
  • Советская база
  • Заброшенные шахты
  • Геотермальная долина
  • Акрополь
  • Затопленный архив
  • Научная станция
  • Планетарий
  • Путь Бессмертных
  • Затерянный город
  • Долина греха (дополнение)
  • Советская военная лаборатория (дополнение)

Имение КрофтПравить

  • «Кровные узы» (дополнение)
  • «Кошмар Лары» (дополнение)

Игровой процессПравить

Несмотря на то, что геймплей будет похож на предыдущие релизы серии, в нём будут присутствовать новые элементы, а на прохождение игры потребуется в среднем 30-40 часов.

Боевая системаПравить

  • Теперь у Лары есть возможность использовать оружие разных типов: от обычного лука до автомата. Оружие меняется в персональных настройках игрока и может быть улучшено.
  • В игру также добавлена система ближнего боя. Лара может пользоваться ножом, связывать противников и сталкивать их с деревьев.
  • Здоровье Лары не восстанавливается автоматически. Серьёзные ранения теперь нужно бинтовать с помощью обрывков одежды, которые вам удастся найти.
  • Игроки снова смогут плавать!
  • Режим стелс был улучшен. Лара сможет пробираться незаметно для животных и людей, карабкаться по деревьям, прятаться в листве и плыть под водой.
  • Противников необязательно убивать, их можно обезвредить в ближнем бою или с помощью специального газа.

ОружиеПравить

Игроки получат возможность выбирать оружие по своему желанию, менять оружие и улучшать его. Из оружия пока известны: луки, пистолеты, винтовки, дробовики, ножи, ледорубы, канистры с газом, фонари, коктейли Молотова.

НавыкиПравить

У Лары появится новый набор навыков в традиционных школах — Мастер выживания, Охотник и Боец. Всего навыков 17.

Пока что известен один навык: пометка врагов и возможность убить их быстро в заданной последовательности. Также Лара сможет подбирать замки и запускать трос на стреле, чтобы потом по нему переправляться.

ЭкипировкаПравить

У Лары будет возможность использовать:

  • Ледорубы
  • Трос
  • Отмычки
  • Крюки «кошки»

Загружаемые дополнения Править

  • Baba Yaga: The Temple of the Witch (рус. «Баба Яга: Храм ведьмы»)
  • Cold Darkness Awakened (рус. «Пробуждение холодной тьмы»)
  • Endurance Mode (рус. «Режим «Выносливость»»)
  • Blood Ties (рус. «Кровные узы»)
  • Lara’s Nightmare (рус. «Кошмар Лары»)

ГалереяПравить

«Rise of the Tomb Raider» (2015) — Геймплей с «E3 2015» Трейлер Rise of the Tomb Raider Восхождение Расхитительницы гробниц Ролик с Е3 2014 Дубляж NA Rise of the Tomb Raider Announcement Trailer NA Rise of the Tomb Raider Discover the Legend Within NA Rise of the Tomb Raider Gameplay Reveal NA Rise of the Tomb Raider «Siberian Wilderness” E3 Demo NA Rise of the Tomb Raider Prophet’s Tomb Rise of the Tomb Raider «Advancing Storm” Stealth Playthrough NA Descent into Legend Woman Vs. Wild — Episode 1 Harsh Environments NA Woman Vs. Wild — Episode 2 Guerilla Combat Rise of the Tomb Raider — Launch Trailer NA Woman Vs. Wild — Episode 3 Deadly Tombs Rise of the Tomb Raider — Видео к выходу игры
Добавить фото в галерею

ПримечанияПравить

В Tomb Raider Wiki есть коллекция изображений, связанных с Rise of the Tomb Raider.

П • О • Р Серия Tomb Raider
Серия Tomb Raider Оригинал: Tomb Raider I (Unfinished Business) · Tomb Raider II (Golden Mask) · Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft (The Lost Artifact) · The Last Revelation (The Times Exclusive) · Chronicles · The Angel of Darkness
Легенда: Legend · Anniversary · Underworld (Beneath the Ashes · Lara’s Shadow)
Перезапуск: Tomb Raider (Многопользовательская игра) · Rise of the Tomb Raider (Endurance Mode · Baba Yaga: The Temple of the Witch · Cold Darkness Awakened · Blood Ties · Lara’s Nightmare) · Shadow of the Tomb Raider (The Forge · The Pillar · The Nightmare · The Price of Survival)
Ремастеры: The Tomb Raider Trilogy · Tomb Raider: Definitive Edition
Другие игры Серия Lara Croft: Lara Croft and the Guardian of Light · Lara Croft and the Temple of Osiris
Игры на мобильных устройствах и портативных консолях: Tomb Raider (GBC) · Curse of the Sword · The Prophecy · The Osiris Codex · Quest for Cinnabar · Elixir of Life · Tomb Raider: Puzzle Paradox · The Action Adventure · Lara Croft: Reflections · Lara Croft: Relic Run · Lara Croft GO
Онлайн: Tomb Raider · Secret of the Sword · Tomb Raider: Escape The Tomb · Shadow of the Tomb Raider: Path of the Stars
Интерактивные ТВ-игры: Apocalypse · The Reckoning · The Temple of Anubis
Настольные игры: The Angel of Darkness · Legends
Другое: Tomb Raider · Tomb Raider VR: Lara’s Escape
Комиксы и книги Комиксы: Tomb Raider (Top Cow Comics) · Tomb Raider: Journeys · Tomb Raider (Dark Horse Comics) · Lara Croft and the Frozen Omen
Худож. литература: Tomb Raider: The Amulet of Power · Tomb Raider: The Lost Cult · The Man of Bronze · The Ten Thousand Immortals · Lara Croft and the Blade of Gwynnever
Информ. литература: Lara’s Book: Lara Croft and the Tomb Raider Phenomenon · Lara Croft: The Art of Virtual Seduction · Lara Croft: Style Guide · 20 Years of Tomb Raider
Фильмография и мультипликация Фильмы: Лара Крофт: Расхитительница гробниц · Колыбель жизни · Tomb Raider: Лара Крофт
Мультфильмы: Revisioned: Tomb Raider Animated Series
Короткометражные фильмы: Tomb Raider: The Trilogy
Реклама Lucozade · Шоколадные батончики · Seat

Лара Крофт – достойная ученица Индианы Джонса. Если кто-то из этой парочки «археологов» собирается в экспедицию, значит, вскорости очередной памятник истории будет разрушен до основания. В Rise of the Tomb Raider, сиквеле Tomb Raider 2013 года, неутомимая Расхитительница Гробниц оправляется в Сибирь, на поиски легендарного Китеж-града.

Жанр Action/adventure
Платформы Windows, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 4
Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Square Enix
Сайт tombraider.com

Почему Китеж-град переместился на пару тысяч километров на восток, что делали русы в Сибири в XII веке, как византийцы волоком тащили галеры по тайге, ледникам и горам, и массу других не менее фантастических историй расскажет нам Рианна Пратчетт, вновь отвечающая за сценарий Tomb Raider. Собственно, основные претензии к Rise of the Tomb Raider – это претензии к работе Рианны и команды сценаристов, работавших под ее началом. Настолько бредового сюжета, с таким количеством нестыковок, откровенной клюквы развеса 80-х годов и массы бытовых ошибок мы не видели уже давно.

Практически все тексты, что встречающихся Ларе документов, что диалогов между персонажами – это либо констатация событий, которые произошли на ваших глазах, либо неконтролируемый поток плохо связанного бреда. Герои Rise of the Tomb Raider на удивление картонные, слова, вложенные в их уста, неискренние, их действия – предсказуемые, смерти – ожидаемые, мотивация – не выдерживает критики. Читать и слушать это порой физически больно. И это при том, что большая часть сюжета передается в виде роликов на движке, которые выглядят фантастически. Великолепная мимика персонажей, реалистичная лицевая анимация, хорошо переданные эмоции и совершенно провальный текст, который они произносят. Издевательство какое-то.

С бытовыми подробностями – просто катастрофа. Советское лагерное начальство и солдат внутренних войск в 70-х годах прошлого века, оказывается, называли в стиле Гражданской войны – «Красными». Возле каждого барака здесь стоит внушительный памятник Ленину из цельного гранита, такие далеко не во всех райцентрах были. Флагштоки с алыми знаменами натыканы через каждые 50 метров. В бараке над умывальником висит доска для дартса (в СССР! в 70-х!), а в подсобке лежат дорожные знаки (в горах! в сотнях километрах от любых дорог!). Документы сотрудника НКВД объявляют документами заключенного, а нательный крест называют иконой. Огромные литые барельефы в виде орденов Победы, которыми обычно украшались памятные стелы и постаменты памятников, здесь крепят к прогнившим деревянным стенам и называют советской пропагандой. И так во всем. Смешно, если бы не было так грустно. Неужели сложно взять в консультанты хотя бы одного человека, жившего в СССР? Или это такой тонкий стеб?

Удивительно, но при всей бредовости сюжета и нелогичности поступков Лары, к персонажу проникаешься симпатией с первых кадров. Лара уже не разыгрывает комплексующую субтильную барышню, но порой так непосредственно жалуется на холод и снег, что ее действительно становится жалко. Тем более, что в тайге начинающему археологу придется не легче, чем пресловутому Хью Гласу в The Revenant. Сцена с медведицей прилагается, куда же без нее. Слава богу, разработчики перестали с садистским удовольствием протыкать Лару различными острыми предметами — анимации смерти теперь появляются реже, и они не столь жестокие, как в предыдущей серии.

Rise of the Tomb Raider, пожалуй, первая игра, к которой можно смело применить выражение «графика нового поколения». На ПК, в максимальных настройках, игра выглядит просто фантастически во всем, начиная с моделей персонажей и кинематографических эффектов, заканчивая анимацией, текстурами и освещением. Здесь просто шикарный снег, хотя над трехмерными отпечатками в сугробах стоит еще поработать. В движковых роликах качество графики еще выше. При этом, игра неплохо оптимизирована. И хотя для текстур максимального разрешения рекомендуется видеокарта с 4 GB памяти, а функция Pure Hair все так же просаживает fps (хотя и не так драматично, как в предыдущей серии), с помощью гибких настроек можно добиться неплохой производительности без особого ущерба качеству.

Все хорошо у Rise of the Tomb Raider и с геймплеем. Авторы решили не чинить то, что не сломано, и оставили боевую и акробатическую систему Tomb Raider 2013 практически без изменений. Конечно, Лара выучила пару новых трюков, позволяющих ей забираться в ранее недоступные места, но соответствующее снаряжение вы получите только ближе к концу игры. Гробницы с секретами стали сложней и интересней, хотя все они проходимы и не требуют особых платформенных навыков.

Система крафтинга и апгрейда оружия стала богаче. Теперь она многоуровневая и требует не только ресурсов, но и специальных инструментов. Плюс, теперь вокруг масса дополнительных средств убийства — вполне безобидных предметов, из которых Лара может по-быстрому сделать оружие или средство отвлечения внимания. Несмотря на обилие стволов, которые можно собрать по ходу игры, отыскивая специальные ящики, самым убойным оружием Лары все так же остается лук, позволяющий не только бесшумно уложить целый блокпост, но и буквально одной стрелой вывести из строя любого противника, включая пресловутых бессмертных стражей Китежа. Все дело в волшебных мухоморах. Стрелы, распыляющие в месте попадания облако отравленного газа – настоящее супероружие, делающее все остальные пушки в игре просто бесполезными.

Лара все так же может убивать врагов ледорубом, топить в реке, прыгать на них сверху, что твой ассасин, и т.д. И главное, теперь девушка не станет во время каждого привала оплакивать убитых. Авторы сделали выводы из критики, доставшейся игре в 2013 г.

Основная сюжетная кампания, в зависимости от выбранного вами темпа и заинтересованности в поиске дополнительных артефактов и документов, проходится за 12-20 часов. В качестве бонуса предлагается совершенно бессмысленный режим Экспедиций, использующий те самые странные карты, что продаются на Рынке. Действительно же интересный режим Выносливость, в котором Ларе нужно выжить в зимнем лесу, добывая себе пропитание, поддерживая огонь и т.д., оставили для DLC. Как и дополнительную экспедицию Baba Yaga: The Temple of the Witch. Их наверняка можно будет приобрести со скидкой на следующей распродаже.

Если не обращать внимания на очень слабый сюжет, откровенно провальные диалоги и развесистую клюкву, Rise of the Tomb Raider — отличная, очень красивая, добротно собранная и хорошо портированная игра. Да, отличий от Tomb Raider 2013 здесь на самом деле немного, но они, наверно, и не нужны. Ведь, по большому счету, ингредиенты во всех action/adventure подобного рода одинаковые, все дело в их пропорциях и приправах, а здесь авторы Rise of the Tomb Raider не ошиблись. Они знают, когда стоит дать игроку пострелять, а когда — передохнуть на решении акробатических головоломок

Мы будем с нетерпением ждать следующего проекта серии Tomb Raider, надеемся, к тому времени Рианна Пратчетт найдет другое место для приложения своих талантов.

4 Оценка ITC.UA Плюсы: Графика нового поколения, сбалансированный геймплей, расширенный крафтинг, кастомизация оружия, новые умения Минусы: Сюжет, тексты, ошибки в бытовых деталях Вывод: Rise of the Tomb Raider – это улучшенная и дополненная Tomb Raider 2013 г.

Rise of the Tomb Raider — это игра в жанре приключения и экшен, разрабатываемая Crystal Dynamics для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике современность, а выделить особенности можно следующие: приключенческая игра, экшен, лара крофт, женщина-протагонист, от третьего лица, исследование, для одного игрока, приключенческий экшен, выживание, открытый мир, глубокий сюжет, головоломка, атмосфера, стелс, шутер от третьего лица, паркур, шутер, ролевая игра, отличный саундтрек, quick-time events, достижения steam, коллекционные карточки. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Rise of the Tomb Raider распространяется по модели разовая покупка издателем Square Enix. На данный момент стадия игры — запущена, а дата её выхода — 09.02.2016. Бесплатно скачать Rise of the Tomb Raider, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 дает Rise of the Tomb Raider оценку 8.9 из 10. Сайт metacritic оценивает эту игру на 8.6 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 9.2 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Издание Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration включает в себя базовую версию игры и сезонный пропуск со всеми доступными дополнениями. Исследуйте поместье Крофт в новом дополнении Blood Ties и защищайте его от зомби в режиме Lara’s Nightmare.» Ваш браузер не поддерживает это видео.

Первое, что вы увидите здесь ― снег (ну, положим, всей его красоты на Xbox 360 вы не увидите, так что за неимением Xbox One дождитесь хотя бы выхода на PC). Глубокие борозды следов, заметаемые метелью. Снежные шапки гор и деревьев. Прозрачный лёд искрится голубизной и покрывает белой коркой намокшую одежду. Красота! Одно лишь «но»: Лара Крофт по-прежнему устилает свой путь сотнями трупов, однако на бескрайней белизне снегов никогда не останется ни пятнышка крови. Воспринимайте как намёк на кукольность творящейся здесь драмы, не ошибётесь.


Первая часть ― я имею в виду перезапуск сериала ― была удачной игрой, дорогим и зрелищным блокбастером. «Расхитительница гробниц» перебарщивала со скриптовыми сценами, но не забывала регулярно возвращать управление в руки игрока. Впрочем, тогда, в 2013 году, игра получила на ru.ign оценку в семь баллов и напутствие: «хорошей смеси чужих идей уже недостаточно для того, чтобы на что-то претендовать, но в таком виде будущее у сериала определенно есть». Сегодня будущее наступило и резюмировать можно иначе: ничего не поменялось.

Не поменялось, конечно, не буквально: поправки на ветер сделаны, кое-где и кое-что они даже изменили (как в лучшую, так и в худшую сторону). Но если смотреть в целом, игра осталась ровно такой же. Если нужно определиться ― играть или не играть ― вспомните о своём отношении к предыдущему выпуску и получите ответ. Что раздражало и радовало раньше, то, скорее всего, будет раздражать и радовать сейчас.

Практически на прежнем уровне осталась графика. Под прежним уровнем я подразумеваю Definitive Edition: конечно, изучая картинку с лупой, можно найти какие-то различия. Но с позиции простого зрителя отмечаешь разве что чуть улучшенную анимацию. Всякие приятные мелочи, оживляющие картинку ― вроде выжимания намокших волос и появления льда и грязи на одежде. Есть умеренная разрушаемость небольших укрытий, вроде ящиков и оград. Есть похорошевшие дальние планы. Туда игрок всё равно не сможет добраться, но все эти горы и долины добавляют по-прежнему достаточно камерной игре иллюзорной масштабности. В остальном ― те же яйца, вид сбоку. Но это не укор в адрес новой игры, а скорее похвала переизданию игры предыдущей.

Слева ― TR: Definitive Edition, справа ― Rise of the TR.

Ни на толику лучше не стал сюжет. Раньше были претензии (это я так мягко называю горячую ненависть) к сценарию ― тут они никуда не делись. Плоские, как фанера, персонажи по-прежнему говорят и творят ерунду. Снова на экран выводятся максимально клишированные сцены вроде убивающего подручных злодея. Снова отдельные события в угоду драматизму могут противоречить основному сюжету. То есть, совет относительно предыдущей TR ― «Постарайтесь сделать вид, что сюжета здесь нет вообще» ― остаётся в силе.

Особенно напрячься придётся российскому игроку. Действие происходит в Сибири, так что готовьтесь получить титанических размеров порцию «клюквы»: ГУЛАГ в 1970 году, рабы Красной армии и прочее. Готовьтесь лицезреть безумные надписи на русском (мой личный фаворит ― «Внимание, одежда всё время») и, почему-то, болгарском. Готовьтесь изучать чудовищные в своём идиотизме находки. Удостоверение оперуполномоченного НКВД с комментарием «карточка заключённого ГУЛАГа»; коробочку под амфетамин, принадлежавшую советскому офицеру; серебряную Звезду героя Советского Союза; и многие другие «артефакты» ушедшей эпохи. Готовьтесь ко всему, словом. Смешно будет там, где сценарист хотел до слёз тронуть вашу зачерствевшую душу.



Если расширить понятие «сценарий» до всех происходящих событий, то совсем всё плохо будет с новизной. Местами игра буквально копирует предыдущую часть. Помните прекрасный момент, где Лара пробиралась по карнизу над головами марширующих воинов древней армии? Будет. Помните финальный «забег» к вершине башни? Будет в точности, и тоже финальный. На днях по соседству, в рецензии на Black Ops III, Олег Зайцев ставил в пример банальности «босс-вертолёт». Попробуйте с одного раза догадаться, кто выступает единственным боссом в Rise of the Tomb Raider (подсказка: он летает, у него есть винт, и это не Карлсон).

Борбата, понимаешь, злополуки.

Что же, всё таки, изменилось? Изменился крафтинг: он стал перегружен. Раньше улучшения для оружия собирались из одного вида условных «деталей», собранного там и сям мусора. Детали копились в бездонном инвентаре и применялись на очередном чекпоинте по мере накопления. Теперь ровно ту же функцию выполняет куча разных материалов: шкуры нескольких видов, рога, руда, перья, веточки, детали, пружинки, тряпочки, листочки и пёрышки. Всё это носится в ограниченных количествах, в результате на очередное улучшение постоянно не хватает какой-нибудь пружинки. Постоянно же приходится игнорировать очередные тряпочки, потому что место для них в инвентаре кончилось. Игнорировать только для того, чтобы потом столкнуться уже с нехваткой тех самых тряпочек, пачки которых остались на предыдущих локациях.

Изменение, кстати, так и не превратило игру в какое-то суровое выживание. Его функция – добавить на карту «точек интереса», которые никакого интереса, на самом деле, не представляют. Просто в разы чаще приходится останавливаться: сковырнуть кусочек руды, отлить масла во фляжку, надрать щепочек на стрелы. Ценность изменения сомнительная. Искусственное затягивание игрового процесса, не больше.

Изменился бой. Всё чаще приходится пользоваться откровенно слабым стелсом, который ещё и потерял в логике. Скажем, можно резать одного противника прямо за спиной другого – тот ничего не услышит. А вот из лука бесшумно убить никого уже не получится. Звук пробившей черепную коробку стрелы слышит вся округа. Подняв тревогу, можно больше не прятаться: каждый охотник безошибочно определяет, где сидит Крофт. Даже если вы нырнули в прорубь, проплыли 50 метров и тихо выбрались из дальней полыньи, враг сразу мчится туда.

В открытый бой добавили возможность подбирать с пола всякий мусор, вроде банок, бутылок и канистр. Из мусора Лара на ходу собирает гранаты и коктейли Молотова, весьма убойное оружие. Появились новые специальные стрелы: кроме привычных горящих, теперь есть взрывающиеся и ядовитые (последние одним выстрелом убивают практически любого противника в игре, а заодно всех, кто стоит в радиусе пары метров от места попадания стрелы).

Пейзажи иногда захватывают дух. Увы, не дойти, не пощупать.

Всё это должно было сделать бои разнообразнее, однако есть и другие изменения, сводящие всё на нет. Во-первых, время для автолечения в бою увеличили ― теперь здоровье кончается быстрее, а экстренно восстанавливать его приходится отдельной кнопкой. Во-вторых, тяжело бронированных врагов вводят не к середине игры, когда успеваешь прокачать убойную силу оружия, а практически в начале. Как было раньше?

Тихий пейзаж преображается за долю секунды. Враги, подбадривая друг друга, лезут со всех сторон. Автоматчики и лучники постреливают из укрытий, по натянутым канатам скользят рукопашники. Один на ходу получает стрелу в живот и, истошно крича, падает в пропасть. Ещё двое добираются до цели и бросаются в атаку. Первый ловит стрелу и падает на колени, ты на бегу меняешь лук на автомат – короткая очередь прошивает бочку с горючим (ах, эти бочки!), дальняя платформа вместе с двумя автоматчиками превращается в клубок огня. Не останавливаясь, ты пробиваешь стоящему на коленях противнику голову ледорубом. Уворачиваешься от удара второго, вонзаешь ему стрелу в колено, просто как нож. Беглая очередь из автомата скашивает высунувшегося из-за укрытия лучника. С каната на платформу соскакивает очередной рукопашник. Отлетает назад, встретив грудью заряд дроби. Ещё один, этот со щитом. Открывается на долю секунды, чтобы нанести удар. Встречает лбом ледоруб.

Всё это – слитно, буквально в одно движение. Безостановочное действие, единый поток: стоит включиться в ритм и глаз сам выхватывает возможности из окружающей обстановки. Словно составляешь длинное комбо. Лара пылающим демоном гнева носится по полю боя, словно самая опасная, злобная и беспощадная тварь на целом острове. «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю», только вместо ягод собираешь жизни противников. Таким был бой в Tomb Raider 2013 года изготовления. Да, он был лёгок, но то была чистая динамика, без лишних примесей. Как стало теперь?

Тихий пейзаж преображается за долю секунды. Враги, подбадривая друг друга, лезут со всех сторон. Ты выныриваешь из-за укрытия, всаживаешь стрелу в голову одному. Стрела отлетает от каски. Меняешь лук на автомат, но пули сносят с противника лишь куски брони. Выстрел из дробовика – куски брони. Не обращая внимания на выстрелы, автоматчики подходят вплотную. Здоровье кончается, ты применяешь аптечку. Бьёшь ледорубом, снова летят куски брони. Бьёшь ещё, враг падает – пытаешься добить, во все стороны продолжают лететь бронепластины, противник встаёт и стреляет в упор. Ещё аптечка и вновь: ковырять броню.

Непрерывной цепочки действий уже не получается. Едва ли не на каждом противнике – «затык», сбивающий с ритма. Плавное скольжение сквозь поле боя сменилось разбиванием собственной головы о бетонную стену. Таковы сражения в Rise of the Tomb Raider. Нет, они не стали сложнее, они по-прежнему легки ― но сделались скучнее и потеряли в динамике. Ты по-прежнему выкашиваешь всё живое и видишь сообщение о собственной смерти крайне редко. Но теперь уже плюёшь на красоту схватки, на кодекс самурайской чести и просто, не заморачиваясь, забрасываешь всех самодельными гранатами и ядовитыми стрелами.

И нет, прежний задор вернётся. Но лишь в последней трети игры, когда героиня укрепит свою стойкость, повысит урон и точность оружия, научится лечиться мгновенно.

Нет, босса там не будет – а жаль.

Но есть ли какие-то положительные изменения? Конечно же. Учли одно из главных пожеланий пользователей: вынесенное в заголовок «расхищение гробниц» стало интересной игрой-в-игре. На самом деле, принцип их прохождения остался тем же: нужно решить уровень-головоломку. Но раньше задачи становились чем дальше, тем проще, вплоть до элементарных прыжков к цели по трём платформам. Теперь это всегда целый комплекс увлекательных задач, и они действительно здорово разнообразят процесс.

Из всего сказанного может сложиться впечатление, что игра вообще не удалась, и описывается совершеннейший проходняк. Но это не так: перед нами по-прежнему дорогой и отполированный блокбастер. В нём мало новизны, но дело в том, что новизной он блистать и не пытается. Он просто выдаёт стандартную программу: тут взрыв, тут погоня, тут жаркая схватка, тут порция драмы, побег, тут «вот это поворот!» и так далее. И с задачей быть развлекательным блокбастером новый Tomb Raider справляется на ура: играть не скучно (разве что хотелось бы, чтоб сценарий иногда разряжал атмосферу шутками – ближайший конкурент с этим прекрасно справляется, так что мешает Ларе?).

А вторичность, а слабый сюжет? Но мы ведь сказали в самом начале про то, что на снегу не остаётся следов крови. Это подразумевает вполне конкретную аудиторию. И конкретной аудитории блокбастер наверняка придётся по душе.