Сколько нужно оперативной памяти
Содержание
- Вступление
- Итог
- Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт
- ⇡Современные игровые платформы
- ⇡Тестовый стенд
- ⇡Потребление оперативной памяти в современных играх
- Что такое оперативная память и почему это важно для геймеров
- Как работает ОЗУ для компьютерных игр?
- На что обращать внимание при покупке продукта?
- Мой личный опыт
- ТОП-7 лучших модулей памяти для игр
- Доступный набор 8 ГБ (2×4 ГБ) 1600 МГц DDR3 CL10 DIMM | HyperX
- Решения для среднего уровня — набор 8 ГБ (4 ГБ x2) DDR3 1600 МТ / с | Ballistix
- Бюджетный набор 16 ГБ (8 ГБ x2) DDR4 3000 МТ / с | Ballistix
- Недорогой высокопроизводительный набор памяти DRAM 32 ГБ (2 x 16 ГБ) 3000 МГц C15 для систем DDR4 | Corsair
- High-End | RGB PRO 16 ГБ (2×8 ГБ) DDR4 3200 МГц C16 LED | Corsair
- Лучше всего для онлайн-игр 3000 МГц (PC4 24000), 8 ГБ, двухканальный DDR4 | Patriot
- Лучше всего для тяжелых игр RGB Series DDR4 16 ГБ (2 x 8 ГБ) (PC4 25600) | G.Skill
- Сравнительная таблица ОЗУ для игровой эффективности
- Часто задаваемые вопросы
- Kingston HyperX Fury Black
- Kingston HyperX Predator Black
- Corsair Vengeance LPX
- Corsair Dominator Platinum
- G.Skill Trident Z RGB
- Сколько оперативной памяти нужно геймеру: 8, 16 или 32 ГБ?
Вступление
Абсолютно все хотят играть со спокойствием, не обращая внимания на качество и лаги, чтобы полностью насладиться игрой. Но для этого нужно, как минимум, знать сколько точно необходимо оперативной памяти для игр. Без этого сейчас никуда и это действительно имеет значение. Итак, ответ на поставленный вопрос в этой статье.
Объем «оперативы» важен, поскольку именно это решит, будет ли тормозить игра и запустится ли она вовсе, ведь это может и не произойти при недостаточных ресурсах компьютера. В остальных же показателях можно будет потерять FPS, поэтому самое фундаментальное – это память. Так сколько же лучше: 8 Гб или 16?
В первую очередь важно сказать, что именно с 8Гб следует делать свой выбор, потому что оперативная память ниже (6Гб, 4Гб или даже 2Гб) не сможет позволить запустить именно те игры, к которым есть желание. Всегда нужно начинать с 8, это минимальное требование.
Также стоит брать во внимание и тот факт, что во время гейминга, остается запущенным гугл хром (если не закрыть его), а он при открытых активных вкладках потребляет довольно много оперативной памяти. Есть еще антивирусы и другие различные утилиты. Это тоже в будущем нужно будет учесть.
Итог
Если не хочется потерять возможность видеть красивую картинку с проработанными деталями – лучше взять 16Гб, а больше и не нужно, если только нет четкой цели, зачем это. Те же 32 – будут лишними.
При 8Гб компьютеру будет труднее запустить тяжелые игры, такие как, например, Battlefield V. Да и картинка будет явно хуже. Так что, если важна просто возможность поиграть в любимую игру, не сильно обращая внимания на качество, то можно спокойно пользоваться 8Гб.
Нужно рассчитывать все, не экономить на качестве, и в то же время не отдавать ужасно огромные деньги на то, чего это не стоит. Следить за новинками, постепенно развиваться в теме гейминга и узнавать различные характеристики, если это действительно представляет интерес. Удачных покупок и приятной игры!
Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.
Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.
Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт
Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.
На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.
Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.
Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?
⇡Современные игровые платформы
Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике «Компьютер месяца» рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.
Актуальные игровые платформы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Intel | AMD | |||||||
Сокет | LGA1155 | LGA2011 | LGA1150 | LGA2011-v3 | LGA1151 | AM3+ | FM2/2+ | AM4 |
Год поступления в продажу | 2011 год | 2011 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2011 год | 2012 год | 2017 год |
Поддерживаемые процессоры | Sandy Bridge, Ivy Bridge | Sandy Bridge-E, Ivy Bridge-E |
Haswell, Haswell Refresh и Devil’s Canyon, Broadwell | Haswell-E, Broadwell-E | Skylake, Kaby Lake | Zambezi, Vishera | Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) | Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon |
Контроллер памяти | DDR3-1066/1333 | DDR3-1066/1333 /1600/1866 |
DDR3-1333/1600 | DDR4-2133/2400 | DDR4-1866/2133/ 2400, DDR3L-1333/1600 |
DDR3-1066/1333/ 1600/1866 |
DDR3-1600/1866/ 2400 |
DDR4-2133/2400/ 2666 |
Встроенный, двух-канальный | Встроенный, четырех-канальный | Встроенный, двух-канальный | Встроенный, четыре-хканальный | Встроенный, двух- канальный |
Встроенный, двух-канальный | Встроенный, двух-канальный | Встроенный, двух-канальный | |
Максимальный объем оперативной памяти | 32 Гбайт | 64 Гбайт | 32 Гбайт | Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт | 64 Гбайт | 32 Гбайт | 64 Гбайт | 64 Гбайт |
Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.
ASUS ROG Strix Z270I Gaming — одна из самых навороченных матплат форм-фактора mini-ITX
Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.
⇡Тестовый стенд
Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
Центральный процессор | Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS IX Hero |
Оперативная память | Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт |
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт | |
Накопители | Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт |
Samsung 850 Pro | |
Видеокарты | ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт |
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт | |
Блок питания | Corsair AX1500i, 1500 Вт |
Процессорный кулер | Noctua NH-D9DX |
Корпус | Lian Li PC-T60A |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для видеокарт | |
AMD | Crimson ReLive Edition 17.4.2 |
NVIDIA | GeForce Game Ready Driver 381.65 |
Дополнительное ПО | |
Удаление драйверов | Display Driver Uninstaller 17.0.6.1 |
Измерение FPS | Fraps 3.5.99 |
FRAFS Bench Viewer | |
Action! 2.3.0 | |
Разгон и мониторинг | GPU-Z 1.19.0 |
MSI Afterburner 4.3.0 | |
Дополнительное оборудование | |
Тепловизор | Fluke Ti400 |
Шумомер | Mastech MS6708 |
Ваттметр | watts up? PRO |
⇡Потребление оперативной памяти в современных играх
Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.
Потребление оперативной памяти с включенным браузером Google Chrome |
Потребление оперативной памяти без Google Chrome |
Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.
Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.
Настройки графики в играх | ||||
---|---|---|---|---|
API | Качество | Полноэкранное сглаживание | ||
1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160 | ||||
1 | «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности | DirectX 11 | Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл | AA |
2 | Mass Effect Andromeda, первое задание | Макс. качество | Временное сглаживание | |
3 | Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SMAA + FXAA | |
4 | GTA V, город и окрестности | Макс. качество | 4 × MSAA + FXAA | |
5 | Rise of the Tomb Raider, советская база | Макс. качество | SMAA | |
6 | Watch_Dogs 2, город и окрестности | Ультра, HBAO+ | Временное сглаживание 2 × MSAA | |
7 | Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности | Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. | TAA | |
8 | HITMAN, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | SMAA |
9 | Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | Макс. качество | 4 × MSAA | |
10 | Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» | Ультра | TAA | |
11 | Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» | Макс. качество | 2 × MSAA | |
12 | Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк | Ультра | 8 × MSAA | |
13 | Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» | Макс. качество | TAA | |
14 | Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SMAA | |
15 | DOOM, миссия OИК | Vulkan | Ультра | TSSAA 8TX |
Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.
Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.
При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.
Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.
Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.
Потребление оперативной памяти в Watch_Dogs 2
Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.
Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Низкие» |
Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Средние» |
Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Высокие» |
Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Очень высокие» |
Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Ультра» |
Deus Ex: Mankind Divided, максимальные настройки качества |
Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.
Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.
Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.
Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».
Режимы сглаживания в Watch_Dogs 2 (слева направо): без сглаживания, 2x MSAA, 4x MSAA
Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.
Режимы размера текстур в Rise of the Tomb Raider (слева направо): «Низкое», «Среднее», «Высокое»
Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.
Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт | |||||
---|---|---|---|---|---|
Качество текстур | |||||
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) | Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим «Ультра», но без сглаживания) | Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) | |||
Очень высокое | 11600 | Ультра | 11000 | Ультра | 11000 |
Высокое | 6900 | Высокое | 9700 | Очень высокое | 9600 |
Среднее | 6400 | Среднее | 8800 | Высокое | 7800 |
Низкое | 6200 | Низкое | 7800 | Среднее | 7100 |
Низкое | 6900 | ||||
Тени | |||||
Очень высокое | 10700 | HFTS | 11600 | Очень высокое | 11000 |
Высокое | 10500 | PCSS | 11000 | Высокое | 10900 |
Среднее | 10300 | Ультра | 11000 | Среднее | 10800 |
Выкл. | 10300 | Очень высокое | 11000 | ||
Высокое | 10400 | ||||
Среднее | 10400 | ||||
Низкое | 10300 |
Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.
Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт | |||||
---|---|---|---|---|---|
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — режим «Высокое», но без сглаживания) | |||||
Сглаживание | PureHair | Преграждение окружающего света | |||
Выкл. | 5800 | Выкл. | 5800 | Выкл. | 5800 |
FXAA | 5900 | Вкл. | 5800 | Вкл. | 5800 |
SMAA | 6200 | Очень высокое | 5900 | HBAO+ | 5900 |
2 × SSAA | 6100 | VXAO | 6000 | ||
4 × SSAA | 6500 |
Режимы преграждения окружающего света в Rise of the Tomb Raider (слева направо): выключено, включено, HBAO+, VXAO
Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.
Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.
Что такое оперативная память и почему это важно для геймеров
Оперативная память является важной частью компьютера, но к сожалению, люди с минимальным опытом работы в IT часто не осознают этого и почему это так. Оперативная память ОЗУ или RAM (Random Access Memory) — это если проводить аналогию с кухней, эквивалент пространства, доступного для повара, который он может использовать для приготовления сложных блюд.
Это пространство, где находятся активные программы и любые данные с которыми программы работают. Помимо того, что оперативная память занята открытыми программами и загруженными данными, она также должна обеспечивать поддержку многочисленных компонентов операционной системы, которая сама состоит из служб, приложений и множества временных данных.
Для геймеров ОЗУ имеет другое значение, чем для людей, создающих мультимедиаконтент или офисных компьютеров, просто из-за своей роли. Хотя большая часть данных отображаемой графики поступает в VRAM (видеопамять), которая расположена на плате графического процессора (так называемой «видеокарты»), это не означает, что играм не требуется значительный уровень системной оперативной памяти.
Видеопамять (VRAM) очень специализирована, хранит только пиксели и полигоны, что означает, что все другие сложные данные, такие как игровая логика, искусственный интеллект NPC и т.д. должны находиться в оперативной памяти системы. А также RAM используется импортированными библиотеками API, от которых зависит конкретная игра, и операционной системой со всеми ее различными потребностями и проблемами.
Короче говоря, чем больше оперативной памяти вы сможете поместить в игровой компьютер, тем больше требований системы и программ он может удовлетворить и тем быстрее он сможет выполнять эти действия. К сожалению, проблема, с которой сталкивается большинство людей, когда речь заходит об оперативной памяти, «соответствует ли архитектура оперативной памяти моей материнской платы и процессору? Да. Тогда у нас все хорошо!» Но даже без учета рамок архитектуры (DDR2, DDR3 и т. д.) не все ОЗУ созданы равными, и существует множество факторов, которые могут сделать некоторые ОЗУ более производительными для игр, чем другие.
Как работает ОЗУ для компьютерных игр?
Вероятно, это один из самых сложных продуктов, которые мы когда-либо описывали в смысле «как это работает». Тем не менее, концепция не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Сначала мы должны понять основную идею транзисторов. Упрощая, транзисторы являются твердотельными (без движущихся частей) компонентами, которые могут быть включены или выключены. Их первые применения были в радиоприемниках и усилителях, где они работали для усиления входящего сигнала.
Их использование для логических операций, а не усиления сигнала началось в 1960-х годах. Транзисторы сразу стали использоваться в процессорах и, конечно, в системной памяти. Состояния включения и выключения, которые представлены единицей и нулем соответственно, представляют собой двоичную систему исчисления, про которую многие слышали но большинство никогда напрямую не имело дело. Последовательности этих 1 и 0 соответствуют десятичным числам, которые, в свою очередь, могут представлять символы или более сложные структуры данных.
В процессоре эти 1 и 0, передаваемые по сложным логическим путям, производят математические и логические операции. В случае оперативной памяти она сохраняет эти 1 и 0, подает их в процессоре по запросу и сохраняет результаты, его операций. Опять таки упрощая, ОЗУ представляет собой коробку транзисторов, единственное назначение которой — кратковременная память компьютера.
Энергозависимая и энергонезависимая память
В духе того, как работает эта концепция, давайте проясним разницу между энергозависимой и энергонезависимой памятью. Хотя это звучит мозголомно, энергозависимый означает что когда питание больше не подается энергозависимому компоненту памяти, все содержащиеся в нем данные перестают существовать. Энергонезависимая память сохраняется даже при отключении питания.
Жесткие диски, оптические диски и флешпамять (SD-карты / SDD) являются энергонезависимой памятью, не требующей постоянного энергопитания. RAM — это энергозависимая память, которая стирается при перезагрузке или выключении. Именно поэтому компьютеры должны периодически перезагружаться. Операционная система не может полностью оптимизировать ОЗУ, и когда программы выгружаются из памяти, используемые ими разделы ОЗУ не всегда освобождаются должным образом, что приводит к фрагментации пространства, которое посстепено экспоненциально увеличивается, пока компьютер не станет неработоспособным из-за медленной работы и необходимости перезагрузки.
Чем больше у вас оперативной памяти, тем дольше в среднем происходит это замедление. Это также пропорционально увеличивает возможность размер загружаемых данных, сложность программ, которые можно запускать, и тот уровень многозадачности, с которой может справиться машина. Скорость оперативной памяти также напрямую влияет на скорость компьютера, потому что даже невероятно быстрая пара процессора и видеокарты может быть лишь настолько быстрой, насколько позволяет их доступ к памяти,
На что обращать внимание при покупке продукта?
Когда дело доходит до выбора оперативной памяти для вашей игровой системы, нужно помнить о многих вещах, и все они важны. Давайте рассмотрим ключевые аспекты, и почему они так важны. Оперативная память в общем-то не дешевая, так что вам действительно не стоит сталкиваться с тем, что вы купили неправильный тип или не самое подходящее решение для ваших нужд!
- Форм-фактор — RAM поставляется в двух основных форм-факторах, в зависимости от вашего устройства. Стандартная оперативная память (DIMM) для настольных ПК больше, с асимметричным расположением выводов (что не позволяет вставить ее неверной стороной). Однако, хотя архитектура и технология для оперативной памяти ноутбука по большей части идентичны, память в ноутбуках (SO-DIMM) меньше и отличается по форме. Оперативная память декстопа не может быть подключена к ноутбуку, а оперативная память ноутбука не может быть подключена к настольному компьютеру.
- Архитектура. Архитектура ОЗУ менее сложна, чем архитектура ЦП, поскольку в ней меньше логических транзисторов. Тем не менее, у них есть встроенные микросхемы, которые принимают входящие / исходящие запросы ввода-вывода от ЦП и управляют хранением данных. Это привело к тому, что за эти годы были разработаны специальные «языки» доступа, при этом конкретные процессоры и материнские платы говорят на определенном «языке» ввода / вывода. Это, в свою очередь, означает, что для обеспечения совместимости процессору и материнской платы требуется определенная архитектура ОЗУ. Примерами этого являются DDR2, DDR3 и такие податрибуты, как SDRAM, DRAM, DIMM и так далее.
- Скорость — Возможная скорость работы RAM в среднем за последние годы возрастала по мере совершенствования технологических процессов. Процессоры и материнские платы в свою очередь имеют диапазон скоростей, с которыми они могут работать, и чем большую скорость памяти они могут поддерживать, тем лучше. Как мы уже говорили, у вас могут быть самые быстрые в мире графические процессоры и процессоры, но если у вас медленная оперативная память, вы будете постоянно ощущать значительное замедление в работе компьютера.
- Объем и количество модулей памяти — У материнской платы или ноутбука конечное количество слотов для модулей оперативной памяти. У них также есть предел области видимости (или максимальный объем памяти, с которой они могут работать). Это создает стратегическую проблему, когда вы пытаетесь получить максимальный объем памяти, который может обрабатывать ваша система, одновременно вместив ее ограниченное количество доступных слоты. Несмотря на то что существуют платы расширения для дополнительной оперативной памяти, они существенно замедляет работу оперативной памяти из-за необходимости взаимодействия с линиями PCI. Хорошим примером является то, что покупка 8 ГБ ОЗУ не обязательно означает, что вы получаете плату с 8 ГБ, но, возможно, 2 стика с 4 ГБ или 4 стика с 2 ГБ. В общем случае чем больше объем памяти на плате тем она дороже. Если ваша система может поддерживать, 64 ГБ ОЗУ, но у вас есть только четыре слота, вы сможете поставить только 16 ГБ платы.
- Охлаждение — процессоры и графические процессоры нагреваются, потому что производит ненужное тепло во время работы. Это также верно для оперативной памяти, которая может нагреваться почти до 50-60 градусов. Чем горячее становится чипы, тем медленнее они работают, а если они перегреется, то останавливаются или будут повреждены Таким образом, поскольку компьютерные игры является требовательными к вычислениям, стоит выбрать оперативную память с хорошим радиатором или даже с активным охлаждением, если это возможно.
Мой личный опыт
Я хочу немного поговорить о том, насколько важной может быть скорость оперативной памяти. Один из компьютеров, который я собрал около десяти лет назад (а это по меркам IT давным-давно), я использовал тогда для эмуляторов. Эмуляторы, которые запускают консольные игры через интерпретирующий слой очень сильно нагружают как ЦП и ОЗУ.
DDR3 тогда была новой архитектурой RAM, и это было очень дорого. Несмотря на то, что я знал что не стоит экономить в итоге я выбрал самую дешевую DDR3 DRAM, которую я мог купить, и был уверен, что скорость ОЗУ не будет принципиальным моментом. Как я был неправ…
Я испытывал постоянные тормоза даже при запуске действительно примитивных игр, таких как игры с ATARI 2600 или NES, и это сбивало меня с толку. В то время мой процессор работал с четырьмя ядрами с частотой 2,1 ГГц, и у меня был новейший графический процессор Nvidia. Не было никакой причины по которой даже плохо написанных 8-битный эмулятор еле ползал на таком оборудовании.
Я зашел так далеко, что начал жаловаться Intel и Nvidia на то, что их компоненты неисправны — аргумент, который только показал меня бараном. Наконец, я все такие решил попробовать заменить самый дешевый компонент системы — оперативную память на более скоростную и конечно это решило проблему.
Отсюда видно,что экономия на оперативной памяти катастрофична. Особенно для игр, действительно стоит использовать самую быструю оперативную память, которую только ваша материнская плата и процессор могут поддерживать. Иначе можно пожалеть о своем выборе уж поверьте мне!
ТОП-7 лучших модулей памяти для игр
Этот обзор посвящен лучшим моделям модулям памяти для игр. Объем каждой модели варьируется от 8 до 32 ГБ, а скорость — от 1600 до 3200 МГц. Некоторые модули работают быстрее и имеют большую емкость, в то время как другие более доступны по цене. Среди других преимуществ, которые может предложить данные модели , — совместимость, охлаждение, низкие задержки и другие функции.
Доступный набор 8 ГБ (2×4 ГБ) 1600 МГц DDR3 CL10 DIMM | HyperX
Этот набор DDR3 не самый быстрый в мире и не самый большой по объему. Тем не менее, для тех, кто уже потратил свой бюджет на высокопроизводительный процессор, матплату и видеокарту, это жизнеспособное решение.
Kingston не такой престижный бренд, как некоторые другие, на которые мы далее посмотрим, и цены отражают это, но это авторитетный бренд, который часто рекомендуют тем, кто хочет качество, не залезая в долги. Но это не идеальное решение, все таки.
Характеристики
- Объем: 8 ГБ.
- Количество модулей: 2x4GB.
- Архитектура: DDR3 CL10 DIMM.
- Охлаждение: Стандартный радиатор.
- Совместимость: AMD и Intel x86 / 64.
- Скорость: 1600 МГц.
Производительность:
Это ОЗУ не самое быстрое, но оно достаточно быстрое, чтобы соответствовать требованиям произвольного доступа к игровым данным после их загрузки. Однако из-за того, что количество модулей — две штуки , а скорость средняя, время загрузки игры может быть увеличено.
Количество модулей также является проблемой, если у вас небольшая плата с двумя или четырьмя слотами, что ограничивает объем памяти, который вы можете в итоге использовать. Тем не менее, средний геймер с ограниченным бюджетом не будет иметь никаких проблем, кроме времени загрузки, к которым большинство привыкло по своему консольному опыту.
Общий 7
Плюсы | Минусы |
|
|
Заключение
Хотя это и не идеально, геймеры, которые хотят потратить большую часть своих денег на хороший процессор и видеокарту (что разумно), найдут это хорошим решением..
Решения для среднего уровня — набор 8 ГБ (4 ГБ x2) DDR3 1600 МТ / с | Ballistix
Ballistix был одним из ведущих производителей ОЗУ, оптимизированных для игр, а также был популярен среди графических дизайнеров. Он отдал этот титул некоторым другим брендам, которые мы далее увидим, но это не означает, что Ballistix RAM не является надежной.
Если вам нужна чуть более высокая скорость, чем может обеспечить Kingston, но при этом есть бюджет, с которым нужно считаться, то немного более высокая цена на эту ОЗУ сократит время загрузки.
Характеристики
- Размер: 8 ГБ.
- Количество модулей: 2x4GB.
- Архитектура: DDR3 PC3-12800 UDIMM.
- Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
- Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
- Скорость: 1600 МГц
Производительность
Это все еще не самая быстрая оперативная память в мире. Когда-то он мог бы легко сохранить этот титул, и у меня была такая же оперативная память от Ballistix, которую я использовал в медиасервере, и она отлично работает для видеоконтента.
Для игр это будет нормально работать, но, опять же, два модуля занимает слоты, что, если вы строите бюджетную игровую систему может мешать при дальнейшем апгрейде. Но, время загрузки лучше чем в предыдущем варианте
Общий 8
Плюсы | Минусы |
|
|
Заключение
Если бы я собирал новый бюджетный компьютер, я бы, вероятно, выбрал эту оперативную память, как я сделал для своего медиасервера. Меня беспокоит только то, что UDIMM может иногда сходить с ума, если управление памятью в программе написано неправильно.
Бюджетный набор 16 ГБ (8 ГБ x2) DDR4 3000 МТ / с | Ballistix
Еще одно предложение от Ballistix — это бюджетная оперативная память более высокого класса со значительно увеличенной скоростью и большим объемом памяти. Если у вас ограниченный бюджет, но вы не хотите экономить на скорости или доступности слотов, это компромисс, с которым определенно можно жить.
Характеристики
- Объем: 16 ГБ.
- Количество модулей: 2x8GB.
- Архитектура: DDR4 PC5-24000 DIMM.
- Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
- Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
- Скорость: 3000 Мгц
Производительность
Что касается бюджетной оперативной памяти, это лучшее предложение, которое дает 16 ГБ в двух модулях, хорошую скорость и современную архитектуру. Однако, если вам нужен DDR3 (что возможно), эта RAM может не работать. Для некоторых матплат и некоторой оперативной памяти возможна обратная поддержка архитектуры DDR4 на плате DDR3, но это бросок монеты и рискованное предприятие.
Общий 8
Плюсы | Минусы |
|
|
Заключение
Для этой ОЗУ может потребоваться более новая матплата, но если вы хотите использовать новую архитектура при этом оставаясь в рамках бюджета то это хороший выбор. Тем не менее, я рекомендую это только для оптимизации слотов.
Недорогой высокопроизводительный набор памяти DRAM 32 ГБ (2 x 16 ГБ) 3000 МГц C15 для систем DDR4 | Corsair
Теперь мы начинаем большую игру. Corsair является одним из ведущих брендов для оперативной памяти и материнских плат, а Vengeance является их современной высокопроизводительной линейкой оперативной памяти. Это не дешево, но в области Hi-end оперативной памяти, это одно из наиболее доступных предложений.
Эта память быстрая, мощная и с низкими задержками.
Характеристики
- Общий объем: 32 ГБ.
- Количество модулей: 2x16GB.
- Архитектура: DDR4 C15 UDIMM.
- Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
- Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
- Скорость: 3000 МГц.
Производительность
Это наиболее доступные модули памяти их топовых линеек функциями разгона и авто-профилированием, позволяющими серьезным геймерам откалибровать свою систему, чтобы получить от нее максимум возможностей. Это не топ линии для Corsair Vengeance, как мы вскоре увидим, но это сила, с которой нужно считаться.
Будьте осторожны с разгоном, поскольку эти модули не обладают лучшим охлаждением.
Общий 8
Плюсы | Минусы |
|
|
Заключение
Если вы серьезно относитесь к играм, но не очень хотите тратить средства только на память, вы не ошибетесь с этой оперативной памятью. Будьте осторожны с разгоном!
High-End | RGB PRO 16 ГБ (2×8 ГБ) DDR4 3200 МГц C16 LED | Corsair
В настоящее время это вершина линейки оперативной памяти Vengeance с невероятной скоростью, RGB-подсветкой и серьезным радиатором, который делает разгон намного безопаснее.
Характеристики
- Объем: 16 ГБ.
- Количество модулей памяти: 2x8GB.
- Архитектура: DDR4 C16 DIMM.
- Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор с системой RGB подстветки, вентиляционные отверстия.
- Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
- Скорость: 3200 МГц.
Производительность
Не позволяйте низкой цене обмануть вас — это связано с меньшим объемом планок памяти. Это самая мощная оперативная память, которую Corsair предлагает на данный момент.
Общий 9
Плюсы | Минусы |
|
|
Заключение
Фанаты Corsair, которые хотят получить лучший игровой опыт в 2019 году, захотят использовать эту оперативную память. Это то, что стоит в моем текущем компьютера, и я эмулирую Wii U на полной скорости.
Лучше всего для онлайн-игр 3000 МГц (PC4 24000), 8 ГБ, двухканальный DDR4 | Patriot
Patriot — еще одно лидирующее имя в оперативной памяти, а двухканальное управление в их серии Viper значительно ускоряет обмен данными в онлайн-играх благодаря параллелизму, который он обеспечивает.
Характеристики
- Объем: 8 ГБ.
- Количество модулей: 2x4GB.
- Архитектура: DDR4 PC4 2400 DIMM.
- Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
- Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
- Скорость: 3000 МГц.
Производительность
Если вы в основном играете в онлайн-игры, вам нужно больше параллелизма и более быстрая возможность обмена данными, которую обеспечивает эта Viper RAM. Это не самый оптимальный вариант для однопользовательских игр текущего поколения, но он будет хорошо работать и для них, хотя с некоторым увеличение временем загрузки и редким (очень редким) пропуском кадров.
Общий 8
Плюсы | Минусы |
|
|
Заключение
Проще говоря, этот параллелизм делает его лучшим для тяжелых онлайн-игр, так что, радуйтесь MMO, RTS и онлайн FPS игроки, это оперативная память для вас.
Лучше всего для тяжелых игр RGB Series DDR4 16 ГБ (2 x 8 ГБ) (PC4 25600) | G.Skill
Эта оперативная память TridentZ RGB от G.Skill является самой быстрой для крупномасштабной загрузки и выгрузки данных, а это означает, что большие игры с открытым миром получат наибольшую производительность от этих модулей памяти. Он отлично работает для небольших игр, ретроигр и онлайн игр, но гигантские карты — то, где лучше всего раскрывается эта память..
Характеристики
- Объем: 16 ГБ.
- Количество модулей: 2x8GB.
- Архитектура: DDR4 PC4 25600 UDIMM.
- Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
- Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под AMD).
- Скорость: 3200 МГц.
Производительность
Встроенный контроллер управления этой оперативной памятью позволяет загружать большие пакеты данных и выгружать их очень быстр для игр гигантского масштаба это именно то оперативное ОЗУ, которое вам нужно.
Общий 9
Плюсы | Минусы |
|
|
Заключение
Я сам не увлекаюсь играми с открытым миром или играми в жанре roguelike, но я знаю, что им нужно хранить огромные блоки данных и быстро ими распоряжаться. Для быстрого создания и разрушения миров, например в майнкрафте это отвечает всем требованиям.
Сравнительная таблица ОЗУ для игровой эффективности
Товар | Характеристики |
Объем: 8 ГБ. Общий 7 |
|
Ballistix, 8 ГБ |
Объем: 8 ГБ. Общий 8 |
Ballistix, 16 ГБ |
Объем: 16 ГБ. Общий 8 |
Corsair, 32ГБ |
Объем: 32 ГБ. Общий 8 |
Corsair, 16ГБ |
Объем: 16 ГБ. Общий 9 |
Объем: 8 ГБ. Общий 8 |
|
Объем: 16 ГБ. Общий 9 |
Часто задаваемые вопросы
Сколько оперативной памяти мне нужно для игр?
Вам нужно по крайней мере 16 ГБ, чтобы играть в современные игры.
Какие топовые ОЗУ для игр?
Это зависит от того, какие игры, но вы не ошибетесь с брендами Corsair или Patriot.
Это улучшает игры?
Это не делает графику более красивой — это работа графического процессора. Но это делает их быстрее.
Как я могу сделать мою оперативную память быстрее?
Некоторые из них можно разогнать с помощью встроенных инструментов AMD или Intel. Но не стоит делать этого. Просто купите самую быструю оперативную память, которую поддерживает ваша плата. Разгон может пойти ужасно неправильно.
Вы можете разные модули ОЗУ?
Это не очень хорошая идея, но в определенных рамках, да.
Заключение
ОЗУ имеет решающее значение, и вам действительно нужно выбрать лучшую ОЗУ с правильной скоростью и достаточным объемом, чтобы получить максимальную отдачу от игр. Любой из представленных вариантов будет хорошо работать в современных играх, но знание вашего бюджета и типа игр, которые вы любите больше всего, поможет вам получить максимальную отдачу от вашей игровой системы.
Kingston HyperX Fury Black
Цена на Плеере Цена на Юлмарте
О продукте
Kingston — одно из самых давних и заслуживающих доверия имен, когда речь идет о любых продуктах, связанных с памятью, будь то жесткие диски, твердотельные накопители, оперативная память или что-то еще. Первая запись в этом списке будет именно о них и об их ориентированной на игры марке HyperX.
Карты памяти серии HyperX Fury Black представляют собой одни из лучших и наиболее доступных продуктов в этой категории, которые вы могли бы получить. Все они оснащены гладкими радиаторами, которые практичны и эстетичны, позволяют пользователям выбирать между черным, красным и белым цветом. Таким образом, эти карты HyperX могут хорошо сочетаться практически с любой игровой установкой.
Характеристики
Производительность
Тактовая частота серии HyperX начинается с 2133 МГц, но также включает модели с частотой 2400 МГц и 2666 МГц. Последние две скорости достигаются с помощью автоматического разгона, и такая производительность достигается благодаря радиаторам, которыми оснащен каждый модуль памяти Fury Black.
Мощность
Отдельные модули оперативной памяти HyperX Fury Black имеют емкость 4, 8 или 16 ГБ. Тем не менее, эти отдельные модули могут быть легко объединены в пару или четыре, что приводит к максимальной емкости 64 ГБ.
Что нам понравилось:
- Качественная сборка
- Привлекательный дизайн
- Автоматический разгон
- Отличное качество и экономичность
Что нам не понравилось:
- Всего три варианта цвета
Kingston HyperX Predator Black
О продукте
Следующая модель ОЗУ в нашем списке также от бренда Kingston HyperX, хотя эта модель не так популярна, как серия Fury Black. Это, безусловно, лучшая производительность. Встречайте HyperX Predator Black.
Predator Black придерживается той же философии дизайна, что и остальные карты памяти HyperX: черный корпус, встроенный радиатор и высокий потенциал разгона. Он имеет гораздо более агрессивный внешний вид, чем другие продукты HyperX RAM, что однозначно определяет его как пик для продвижения бренда.
Характеристики
Производительность
В отличие от большинства карт памяти DDR4, Predator Black не выпускается с частотой 2133 МГц в качестве базовой тактовой частоты. Он начинается с 2400 МГц. Тем не менее, на пике этой шкалы он действительно сияет: максимальная скорость 3600 МГц.
Мощность
Отдельные модули оперативной памяти Predator Black имеют емкость 4, 8 или 16 ГБ, как и Fury Black. И точно так же, как Fury Black, они могут быть объединены в двухканальные или четырехканальные установки для достижения емкости до 128 ГБ. Хотя стоит отметить, что вариант 128 ГБ (8 × 16 ГБ) вряд ли популярен, учитывая, что для него требуется 8 слотов ОЗУ, которые поддерживают немногие настольные материнские платы.
Что нам понравилось:
- Отличный потенциал разгона
- Прочная и хорошо сложенная оперативка
Что нам не понравилось:
- Нет настроек
- Не самое лучшее решение для оперативной памяти, которое существует
Corsair Vengeance LPX
Цена на Плеере Цена на Ситилинке Цена на 123.ру
О продукте
Corsair — еще одна компания, известная своей высокопроизводительной игровой оперативной памятью. Первый продукт в их линейке, который мы рассмотрим, — это серия Vengeance LPX, которая продолжается там, где закончилась серия Vengeance DDR3 предыдущего поколения.
Все карты памяти Corsair Vengeance LPX RAM имеют строгий внешний дизайн, хотя они бывают нескольких цветовых вариантов, включая темно-серый, красный, синий и белый. Это обеспечивает большую гибкость при смешивании их с другими компонентами.
Характеристики
Производительность
Тактовые частоты Vengeance LPX начинаются с 2133 МГц и достигают 4600 МГц. Эти экстремальные скорости, однако, ограничены лишь несколькими самыми дорогими вариантами.
Мощность
Карты памяти Vengeance LPX имеют емкость 4, 8 или 16 ГБ. Максимально достижимая емкость составляет 128 ГБ, но, как и прежде, это не особенно популярный вариант для настольных ПК, поскольку для него требуется установка 8 отдельных карт.
Что нам понравилось:
- Хорошая производительность
- Ряд вариантов цвета
Что нам не понравилось:
- Дешево выглядит
- Не лучшее соотношение цены и качества для установок с высокой пропускной способностью
Corsair Dominator Platinum
О продукте
Следующий продукт также от Corsair, но он далек от ваших обычных игровых карт памяти. Фактически, Corsair Dominator Platinum действительно заслуживает своего имени, так как доминирует на рынке оперативной памяти высокого класса.
Он немного крупнее обычного модуля оперативной памяти, имеет темно-серый корпус и металлическую полосу сверху, которую можно легко изменить и настроить. Кроме того, он также поставляется в двух лучших исполнениях: крутящий момент и SE. Первая имеет более динамичную цветовую гамму, а вторая имеет черный или хромированный внешний вид.
Характеристики
Производительность
Dominator Platinum работает на частотах от 2133 до 4000 МГц. Благодаря высококачественному алюминиевому радиатору эти карты памяти имеют самый высокий потенциал разгона среди всех доступных на данный момент моделей.
Мощность
Corsair Dominator Platinum поставляется с 4, 8 или 16 ГБ на отдельный модуль, хотя Corsair не продает модули отдельно. Скорее, Dominator Platinum поставляется только в наборах из двух или четырех модулей, а емкость этих наборов варьируется от 8 до 128 ГБ.
Что нам понравилось:
- Беспрецедентный разгонный потенциал
- Дизайн
Что нам не понравилось:
- Немного громоздкий
- Дорого
G.Skill Trident Z RGB
Цена на 123.ру
О продукте
G.Skill, возможно, не так известен, как Kingston или Corsair, но это, безусловно, не делает его менее надежным. Эта тайваньская компания специализируется на оборудовании, связанном с памятью, таком как твердотельные накопители, флэшки и оперативная память, а также на некоторых игровых периферийных устройствах.
Продукт, который G.Skill предлагает нам сегодня, — это Trident Z RGB, возможно, самое привлекательное решение в этом списке, благодаря металлическому корпусу и прекрасно выполненному освещению RGB. Но, конечно, вы покупаете RAM не для того, чтобы посмотреть на него, так что же предлагает Trident Z на практике?
Характеристики
Производительность
Модули оперативной памяти Trident Z RGB работают на частотах от 2400 МГц до 4233 МГц. Продукт не стремится доминировать с точки зрения разгона, поэтому вариантов с такими высокими тактовыми частотами довольно мало. Более реалистичный максимум составляет около 3600 МГц, поскольку большинство продуктов серии попадают в эту категорию.
Мощность
Серия Trident Z RGB включает в себя карты ОЗУ емкостью 8 ГБ или 16 ГБ, которые затем объединяются в наборы для достижения максимальной емкости 128 ГБ. Здесь применима та же история, что и раньше, и вариант 4 × 16 ГБ — более реалистичный максимум для настольного ПК.
Что нам понравилось:
- Качественное RGB освещение
- Качество, большое количество достоинств
Что нам не понравилось:
- Реализация RGB ограничивает потенциал разгона
Как выбрать?
Как и с каждым оборудованием, всегда есть преимущества и недостатки. Как говорится, нельзя сесть на несколько стульев одновременно. В этом разделе мы обсудим, как выбрать оптимальную конфигурацию оперативной памяти для вашего ПК, а также какие технические характеристики следует учитывать.
Мощность
Сколько будет достаточно?
Всё довольно просто. Емкость является ключевым аспектом, который следует учитывать при покупке ОЗУ, но сколько ОЗУ вам действительно понадобится?
Для игрового ПК с 64-битной операционной системой 8 ГБ ОЗУ — это абсолютный минимум. Использование 4 ГБ — слишком мало для комфортной работы Windows одновременно с требовательной 3D-игрой.
Если вы хотите быть предусмотрительным и планировать на долгосрочную перспективу, возьмите вместо этого 16 ГБ ОЗУ. Новые игры не будут требовать больше оперативки в течение достаточно долгого времени.
И, наконец, что касается этих впечатляющих конфигураций 32, 64 и 128 ГБ, они зарезервированы для других типов компьютеров. А именно, для компьютеров, предназначенных для сложных задач, таких как редактирование видео, и для серверов. Следовательно, для игровых целей все, что больше 16 ГБ, является чрезмерным и просто ненужным расточительством.
Тактовая частота
Как мы уже упоминали, оперативная память DDR4 поддерживает тактовую частоту от 2133 МГц до более 4000 МГц, и пока не видно максимального ограничения.
Теперь тактовая частота — это то, о чем вам не нужно сильно беспокоиться. Конечно, будет разница в производительности между 2133 МГц и 4600 МГц RAM-картой, но ни одна из них не повлияет на ваш игровой процесс.
Имейте в виду, что вы всегда должны отдавать предпочтение емкости над тактовой частотой. Тем не менее, если у вас ограниченный бюджет, 16 ГБ ОЗУ 2133 МГц лучше, чем 8 ГБ ОЗУ 3200 МГц. В игровых целях даже 2133 МГц вполне подойдет, поскольку тактовые частоты в основном влияют на такие задачи, как редактирование видео, но не на производительность игры.
Задержка
Задержка CAS, обычно сокращаемая и представленная как CL, является статистикой, которая раньше была важнее, чем сегодня. Она показывает, сколько времени требуется, чтобы команда, выданная ЦП, была получена модулем ОЗУ. Чем больше емкость модуля ОЗУ, тем выше будет задержка CAS.
Естественно, чем меньше латентность, тем лучше, но это не тот показатель, который вам нужен. Почему? Просто потому, что разница в производительности самых медленных и самых быстрых модулей ОЗУ совершенно незначительна и на уровне наносекунд.
Одна карта или несколько карт?
Итак, вы решили получить 16 ГБ ОЗУ для вашего нового (или старого) игрового ПК. И теперь вы задаете себе вопрос: «Взять одну карту памяти или комплект?»
По сути, единственным преимуществом получения одной карты памяти является то, что вы можете легко обновить ее в будущем. Например, вы можете получить одну карту памяти объемом 8 ГБ сейчас и просто добавить другую через несколько месяцев.
Что касается двухканальных или четырехканальных установок, то здесь есть одно ключевое преимущество: в случае сбоя одной карты ОЗУ ваш ПК все равно может работать, а замена будет дешевле. Есть и другие преимущества, такие как более низкая задержка и немного лучшая производительность, но эти эффекты едва заметны, как мы уже говорили выше.
Заключение
В конечном итоге, каково наше мнение о том, какой из этих продуктов представляет собой лучшее решение для оперативной памяти для игр? На этот вопрос немного сложно ответить, особенно если учесть, что различия в производительности, когда дело доходит до игр, крошечные, если не сказать микроскопические.
Но, если бы нам пришлось выбирать:
Kingston HyperX Fury Black для большинства игроков, поскольку он предлагает лучшее соотношение цены и качества
Corsair Dominator Platinum для заядлых оверклокеров и тех, кто хочет максимально возможной производительности
Skill Trident Z RGB для тех, кто имеет прозрачный корпус и хочет повысить эстетическую привлекательность своего ПК
Итак, в заключение, нет «лучшей» оперативной памяти для игр, и выбор будет во многом зависеть от требований и бюджета каждого пользователя.
Сколько оперативной памяти нужно геймеру: 8, 16 или 32 ГБ?
Сегодня у нас на повестке дня следующий вопрос: сколько нужно оперативной памяти, чтобы играть в самые последние версии самых продвинутых игр, вышедшие в этом году. Каждый год примерно в это время мы проводим исследование на предмет соответствия того или иного располагаемого объема памяти последним игровым требованиям, и в прошлом году мы установили, что для игр 4 ГБ – однозначно мало, 8 ГБ – предельный минимум, 16 ГБ – оптимум или «золотая середина», а 32 ГБ – избыточный потенциал. Основываясь на этих результатах, для версий 2018 г. вариант 4 ГБ мы даже не рассматривали и сконцентрировали свое внимание на конфигурациях памяти объемом 8, 16 и 32 ГБ.
Как следует из названия статьи, основной акцент сделан на гейминге. В части профессиональных вычислений требования к объему оперативной памяти будут зависеть от используемых приложений и даже от того, что именно вы делаете в конкретном приложении. В Premiere Pro на разрешении 4K задействуется большой объем RAM, и это тот случай, когда нужно 64 ГБ и больше, если вы хотите получить заметные результаты. Поэтому здесь лучше ориентироваться на требования конкретных приложений, учитывая предполагаемую рабочую нагрузку. Редактирование 4K-видео в Premiere, без сомнения, потребует много памяти, но с точки зрения тестирования это уже совершенно другая область.
Когда мы приступаем к игровому тестированию, корректная оценка влияния объема RAM на игровой процесс представляется непростой задачей, поскольку на него влияют многие факторы. И сейчас мы хотим коротко пояснить некоторые аспекты, что поможет вам лучше понять нашу методологию и те сложности, с которыми мы сталкиваемся при тестировании системной памяти. Сложность № 1: правильно подобрать «железо» для тестирования. Видеокарта, которую вы используете, может влиять на то, сколько памяти вам потребуется для гладкого игрового процесса; и при неблагоприятном раскладе скорость вашего накопителя также может ударить по производительности.
Например, в прошлом году мы выяснили, что с картой GTX 1060 3 ГБ часто задействуется больше системной памяти, чем при использовании моделей с 6 ГБ видеопамяти. Это происходит потому, что всякий раз, когда вам не хватает объема VRAM, операционная система вынуждена обращаться к системной памяти. Если вам не хватает и системной памяти, то работа с игровыми оперативными данными частично перекладывается на память накопителя, хотя в такие моменты производительность падает уже настолько, что играть становится почти невозможно.
Другими словами, тестирование с видеокартой RTX 2080 Ti с 11 ГБ видеопамяти на супербыстром NVMe SSD – это, наверное, не лучший способ определения потребного объема системной памяти для среднестатистического геймера. И мы также полагаем, что если у вас есть видеокарта за тысячу с лишним долларов, то покупка шестнадцати или больше гигабайт RAM для вас тоже не проблема. Однако даже в этом случае можно почитать наш аналитический обзор хотя бы для развлечения.
К тому же существует еще ряд факторов, которые стоит рассмотреть. Уровень графических настроек также может оказывать заметное влияние на используемый в игре объем RAM. Например, если в игре с видеокартой GTX 1060 3 ГБ понизить качество текстур до среднего уровня настроек, то нагрузка на системную память уменьшится.
Учитывая всё вышеперечисленное, мы протестировали несколько системных конфигураций с разным «железом». Теперь посмотрим, как это влияет на производительность. К тому же, во время прошлогодних тестов мы обнаружили еще одну проблему, которая возникает при попытке выявить разницу в частоте кадров на различных аппаратных конфигурациях. Обычно прогон бенчмарка занимает 60 секунд; каждый бенчмарк прогоняется несколько раз, в качестве итогового берется осредненный результат трех прогонов. При таком подходе система имеет возможность «запомнить» тест. То есть результаты первого прогона могут быть катастрофически низкими – такая частота кадров может наблюдаться на отрезке длительностью 1% (или 0,1%) всего времени прогона теста; при втором прогоне они могут резко улучшиться, при третьем – еще улучшиться. Поэтому обычный средний результат по трем прогонам может оказаться недостоверным.
Самое лучшее решение здесь – прогонять каждый бенчмарк однократно, затем перезагружать систему полностью, загружать игру (бенчмарк) «с нуля» и повторять тест. Фактически прогон бенчмарка занимает в общей сложности 90 секунд, но мы приводим результаты измерений частоты кадров только за последние 60 секунд. Это более адекватная имитация реального геймплея, когда в первые 5-10 секунд игра со всеми вашими активами еще продолжает загружаться, что может вызывать колебания частоты кадров даже при достаточном объеме системной памяти.
И наконец, помимо бенчмарков, для определения требуемого в современных играх объема системной памяти есть еще один метод: можно просто отслеживать распределение нагрузки на память. Это не вполне очевидный, но тем не менее достаточно надежный способ узнать, сколько системной памяти потребует игра, чтобы заранее предупредить возможные спады производительности.
Мониторинг использования памяти
Поясним данный способ на примере нескольких популярных игр. Все игровые тесты здесь проводились с процессором Core i9-9900K, 32 ГБ памяти DDR4-3400 и видеокартой GeForce RTX 2080 Ti. Тестовая система работала с рядом фоновых приложений: Steam, Origin, Uplay, Battle Net, Epic Games Launcher, Discord, Chrome с несколькими открытыми вкладками, MSI AfterBurner, RivaTuner и Fraps.
Кроме того, нужно отметить, что все тесты здесь проводились на разрешении 4K с максимальными графическими настройками.
Начнем с Assassin’s Creed: Odyssey; здесь мы видим задействование около 29% из 32 ГБ памяти. В этой игре на протяжении всего времени тестирования используемый объем RAM находился в интервале 9,3-9,5 ГБ, а VRAM – в районе 8,1-8,2 ГБ. Это означает, что в системе, где весь объем RAM составляет всего 8 ГБ, могут возникать проблемы с производительностью, относящиеся к системной памяти.
Затем мы протестировали многопользовательский (64 игрока) режим Battlefield V. Здесь используемый объем RAM был близок к 33% (10,8 ГБ) и практически никогда не опускался ниже 10,4 ГБ. Нагрузка на видеопамять тоже была очень высокой: на карте Нарвика (Narvik) используемый объем VRAM стабильно держался на отметке 9,7 ГБ. Таким образом, мы получаем еще одну игру, в которой с 8 ГБ памяти скорей всего будут заминки.
Call of Duty: Black Ops 4 в части памяти подкладывает нам большую свинью. По крайней мере, если судить по тем немногочисленным тестам, которые мы провели: в игре стабильно задействуется 12 ГБ RAM и примерно 10,5 ГБ VRAM. Пока что это самая требовательная к памяти игра из тех, что мы протестировали.
F1 2018 – это игра, где вам может хватить 8 ГБ памяти: видно, что задействуется максимум 8,5 ГБ. Это значение выходит за рамки предполагаемого объема, но, вероятнее всего, вы сможете выиграть и с 8 ГБ памяти. На разрешении 4K используется около 7 ГБ видеопамяти, но практически любая видеокарта, поддерживающая это разрешение, имеет как минимум 8 ГБ VRAM.
В Far Cry 5 мы видим задействование 9,8 ГБ RAM, хотя нагрузка на VRAM здесь довольно низкая – 5,8 ГБ. Почти 10 ГБ системной памяти – это уже далековато от той области, где вы можете чувствовать себя уверенно с 8 ГБ.
Hitman 2 вывел используемый объем системной памяти за отметку 10 ГБ и удерживал его там на протяжении всего времени тестирования; максимум составил около 10,3 ГБ. Видеопамять использовалась примерно в том же объеме, что и в Far Cry 5: примерно 5,6 ГБ.
Just Cause 4 не слишком сильно нагружает память, хотя игровой движок Avalanche Apex в этом году уже серьезно скрипел. Используемый объем RAM составил менее 7 ГБ, VRAM – менее 5 ГБ.
Monster Hunter World – это игра, которая должна хорошо пойти и на 8 ГБ RAM: здесь мы видим максимальный используемый объем в районе 8,3 ГБ. Нагрузка на VRAM тоже сравнительно невысокая – используется менее 5 ГБ.
Shadow of the Tomb Raider – определенно одна из самых красивых игр этого года, и пока что в ней задействуется умеренное количество системной памяти – 9 ГБ, что отнюдь не экстремально. Видеопамять используется в относительно большем объеме – стабильно около 8 ГБ.
Star Wars Battlefront II дает интенсивную нагрузку на память: мы видим, что используемый объем RAM перемещается в район отметки 10,5 ГБ. Видеопамять также задействуется довольно интенсивно – используется около 8,3 ГБ.
Strange Brigade – это хорошо оптимизированная игра, которая не слишком требовательна к «железу». Поэтому не удивительно, что она не предъявляет высоких требований и к объему памяти: задействуется 7,5 ГБ RAM, и, хотя на разрешении 4K используемый объем VRAM достигал 6,5 ГБ, ничего из ряда вон выходящего мы здесь не видим.
Закрывает эту подборку Vermintide 2, которая задействует около 9 ГБ оперативной памяти, при этом используемый объем видеопамяти сравнительно невелик – около 5,5 ГБ. В эту игру, вероятно, можно играть и с 8 ГБ RAM, но с риском оказаться на грани дефицита памяти.
Итак, мы рассмотрели распределение нагрузки на память в 12 играх, выпущенных в этом году и запущенных на «железе» класса high-end. Теперь давайте посмотрим на количественные показатели производительности в играх Battlefield V, Hitman 2 и Shadow of the Tomb Raider.
Бенчмарки
Все бенчмарки мы разделили на две группы: первая – с видеокартами high-end на разрешениях 1440p и 4K; вторая – с видеокартами среднего ценового диапазона на разрешениях 1080p и 1440p. Во всех тестах использовался процессор Core i9-9900K, а единственным сменным «железом» (кроме видеокарт) была, естественно, память.
Мы использовали память T-Force Dark от Team Group: для конфигурации 8 ГБ у нас есть комплект из двух модулей по 4 ГБ с таймингами CL15. Для 16-гигабайтной конфигурации использовался аналогичный комплект, но с модулями по 8 ГБ. И четырьмя такими же модулями мы заняли соответствующие слоты для обеспечения конфигурации 32 ГБ. Team Group предлагает 32-гигабайтный комплект из двух модулей по 16 ГБ, но у них слабые тайминги, и мы решили не использовать такую конфигурацию.
В Battlefield V на разрешении 1440p с видеокартами RTX 2080 Ti, Vega 64 Liquid и GTX 1070 мы практически не наблюдаем разницы в производительности между конфигурациями 16 ГБ и 32 ГБ. С учетом той статистики, которую мы видели на экране и которая приведена выше, этот результат не должен никого удивлять.
Однако, когда мы уменьшаем объем памяти до 8 ГБ, то в худшие моменты уже наблюдаем снижение производительности. Средняя частота кадров изменяется не более чем на 2 fps, но если мы посмотрим на минимальные результаты, полученные в интервалах длительностью 1% (и особенно 0,1%) от общего времени прогона теста, то увидим, что частота кадров становится менее стабильной.
Итого, мы получаем снижение минимальной частоты кадров на 7% с картой RTX 2080 Ti, на 8% – с Vega 64 и на 7% – с GTX 1070.
На разрешении 4K с картой RTX 2080 Ti минимальный результат снизился на 5%, но еще интереснее то, что некоторый спад заметен и при переходе с 32 ГБ на 16 ГБ – этого мы не ожидали. Более того, худший результат в интервале 0,1% при переходе с 32 ГБ на 8 ГБ снизился на 10%. Однако в конфигурациях с более жесткими ограничениями со стороны видеокарты (Vega 64 или GTX 1070) мы видим, что разница в объеме RAM оказывает незначительное влияние на производительность даже на разрешении 4K.
Результаты Hitman 2 представляют интерес сразу по нескольким причинам. Карта RTX 2080 Ti демонстрирует последовательное снижение производительности при переходе на меньшие доступные объемы системной памяти, и это относится не только к худшим моментам. Мы уже убедились в том, что эта игра «ест» много памяти, но 16 ГБ RAM для нее должно быть более чем достаточно; поэтому интересно, почему переход на 32 ГБ дает 4-5%-ную прибавку к производительности.
И эта прибавка не наблюдается в конфигурациях с теми же 32 ГБ RAM, но с видеокартами Vega 64 и GTX 1070.
Карта Vega 64 демонстрирует одинаковую производительность по всем статьям, а GTX 1070 дает одинаковые результаты с памятью 16 и 32 ГБ, но с переходом на 8 ГБ худший результат в интервале 0,1% снижается на 11%.
На разрешении 4K мы видим, что карта RTX 2080 Ti в комбинации с 32 ГБ RAM снова демонстрирует более высокую производительность – на этот раз в худшем случае в интервале 0,1%, где прибавка составляет около 7%.
Shadow of the Tomb Raider показывает нам, что с картой RTX 2080 Ti частота кадров при наличии 16 ГБ или 32 ГБ RAM практически одинакова. Однако при наличии только 8 ГБ памяти производительность снижается существенно, хотя на средней частоте кадров это не отражается. Но иногда в игре возникают очень заметные заминки. В интервале 0,1% (порядка 0,1 с) частота кадров может уменьшиться на 32%.
Как и раньше, с картой Vega 64 снижение производительности – на 11% – не так заметно, но с GTX 1070 мы наблюдаем почти 23%-ный спад.
Бенчмарки-2
Ранее мы установили, что видеокарты более низкого уровня с меньшим объемом VRAM в большей степени подвержены влиянию ограничений со стороны системной памяти. А теперь проведем еще одно контрольное тестирование – с видеокартами Radeon RX 580 8 ГБ, RX 570 4 ГБ и GTX 1060 3 ГБ на разрешениях 1080p и 1440p.
Как и ожидалось, в Battlefield V мы видим очень незначительную (если не нулевую) разницу между конфигурациями памяти 16 и 32 ГБ. Однако переход на 8 ГБ заметно бьет по производительности карт RX 570 и GTX 1060 – даже в части средней частоты кадров. Аналогичную картину мы наблюдали в прошлом году. В современных играх карта GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти явно испытывает проблемы с «мгновенной производительностью» (частотой кадров в интервалах 1 и 0,1%) при наличии менее 16 ГБ доступной системной памяти.
На разрешении 1440p ситуация, естественно, не улучшается, хотя здесь бросаются в глаза существенные потери производительности у RX 570 при переходе на 8 ГБ RAM. Трехгигабайтная карта GTX 1060 тоже теряет довольно много, но карта Radeon – просто чертовски много. В сущности, с 8 ГБ RAM вам даже не захочется играть в Battlefield V в многопользовательском режиме, особенно если у вас при этом установлена сравнительно дешевая видеокарта с видеопамятью 4 ГБ и меньше.
В Hitman 2 изменений производительности практически не наблюдается – разница в 1-2 fps граничит с погрешностью измерений.
Как показали тесты с видеокартами класса high-end, игра в Shadow of the Tomb Raider с 8 ГБ RAM приводит к проблемам, и с видеокартами среднего уровня эти проблемы усугубляются. Мгновенная производительность, особенно в интервале 0,1%, может снижаться до критических значений со всеми тремя картами.
На разрешении 1440p эта картина становится еще более выраженной, и трехгигабайтная карта GTX 1060 здесь выдает частые и заметные глазу заминки. Карта RX 570 на 1440p тоже теряет многовато.
Заключение
Если вы хотите играть в самые новые и самые продвинутые игры, которые предъявляют самые высокие требования к «железу», то вам нужно 16 ГБ системной памяти. В прошлом году мы установили, что 8 ГБ – это крайний минимум, и сегодня этот вывод еще более верен.
Конечно, если вы играете в менее требовательные игры, такие как, например, Fortnite, Overwatch и Rocket League, или в старые добрые DOTA 2 и CSGO, то 8 ГБ системной памяти будет достаточно. Но если вы хотите погрузиться в Battlefield V или наслаждаться захватывающими видами Shadow of the Tomb Raider без постоянного наблюдения признаков того, что ваша система не дотягивает до нужного уровня, то мы рекомендуем вам как минимум 16 ГБ.
В системах среднего и начального уровня, где мелкие заминки могут возникать из-за недостаточного объема VRAM, медленного накопителя или недостаточной производительности процессора, доведение объема системной памяти до оптимального вряд ли радикально изменит ситуацию. Например, система с процессором Core i3-8350K, SSD-накопителем TLC базового уровня и видеокартой с объемом VRAM 2-3 ГБ в таких играх, как Battlefield V, будет демонстрировать вам заминки. То есть апгрейд памяти с 8 до 16 ГБ, конечно, поможет, но не решит эту проблему полностью.
С другой стороны, пользователям, размахивающим новым high-end «железом» типа флагманской видеокарты RTX 2080 Ti, все эти разговоры об оптимальном объеме памяти могут показаться излишними. Тогда просто возьмите 32 ГБ RAM и не парьтесь. Если вы можете потратить больше $1000 на видеокарту, то, скажите честно – вы будете дважды думать о том, покупать ли память DDR4 за $400? Скорей всего нет.
Но для большинства из нас 16 ГБ – это «золотая середина», которую мы вам и рекомендуем. Итак, для сегодняшних новейших игр 8 ГБ – уже мало, 16 ГБ – золотая середина, а 32 ГБ – по-прежнему из разряда сверхоружия.
Добавить комментарий