Sony handycam

В линейке видеокамер с поддержкой формата Full HD компании Sony представлено много разнообразных усовершенствований, позволяющих максимально улучшить характеристики изображения. Три новые модели — HDR-PJ620, PJ410, и CX405 — обеспечивают великолепное качество записи в формате Full HD и используют высокоэффективные технологии стабилизации изображения.
В стандартную комплектацию всех моделей Handycam входит редактор Highlight Movie Maker. С его помощью можно создавать короткие ролики отличного качества, дополняя их эффектами перехода и музыкальными треками, а затем делиться ими с близкими людьми. Работа с редактором не требует никаких специализированных навыков. Камера сама выбирает и соединяет лучшие кадры, такие как улыбки на лицах или самые яркие участки изображения. Затем ими можно порадовать друзей и членов семьи, разместив ролики в YouTube или Facebook. Поскольку данные сохраняются в формате MP4, видеофильмы можно легко размещать на страницах социальных сетей.
Представленная в большинстве новейших моделей функция управления несколькими камерами Multi Camera Control предлагает новые возможности для творчества. Она позволяет одновременно контролировать несколько совместимых камер и управлять их основными функциями, такими как начало/остановка записи, изменение фокусного расстояния, спуск затвора в режиме фотосъемки и другие стандартные настройки. При использовании ActionCam или камер-объективов пользователь может одновременно управлять максимум 5 устройствами.
Крепление «горячий башмак» VCT-CSM1, поставляемое как дополнительный аксессуар, предназначено для установки в верхней части Handycam второй камеры. Настройка подключенного устройства для съемки одной сцены с ведущей камерой позволяет выполнять широкоугольную и телефотосъемку и при этом не стесняет движений оператора.
После окончания съемки записи с обеих камер легко соединяются с помощью программы PlayMemories Home. Такой динамический монтаж позволяет одновременно показывать изображение со всех ракурсов.
Функция Live Streaming на новых моделях служит для потоковой передачи видео в формате HD и звука с Handycam через точку беспроводного доступа. Празднуйте день рождения или участвуйте в школьном концерте, транслируйте запись события напрямую в Интернет для своих друзей и родственников – и они смогут почувствовать себя частью праздника.
Только с моделями, поддерживающими Wi-Fi соединение
Совместимо с камерами Sony, оборудованными модулями Wi-Fi
Совместимо с FDR-X1000V, HDR-AS200V/AZ1/AS100V/AS20/AS30V и ILCE-QX1/DSC-QX30
Аксессуар VCT-CSM1 совместим с моделями Handycam, оборудованными универсальным разъемом Multi Interface и поддерживающими функцию управления несколькими камерами. Масса камеры и аксессуаров, фиксируемых на данном устройстве с помощью штативного винта, не должна превышать 300 г. Масса двух камер с установленными аксессуарами в сумме не должна превышать 1,8 кг.
Только у моделей с поддержкой Wi-Fi
Технологии видеозаписи высокой детализации и четкости в формате XAVC S на скорости 50 Мбит/си усовершенствованной стабилизации изображения в виде функций Balanced Optical SteadyShot или Optical SteadyShot с режимом Intelligent Active присутствуют во всех моделях линейки Handycam 2015 года. Объектив с широким углом 26,8 мм обеспечивает непревзойденное качество съемки любых моментов жизни.
Для записи HD со скоростью 50 Мбит/с требуется SDXC класса 10 или выше

Вслед за обзорами продвинутых видеокамер Sony FDR-AX33 и HDR-CX900, а также камеры среднего уровня HDR-PJ620 со встроенным проектором пришла пора изучить одну из представительниц начальной ступени, видеокамеру для нетребовательных пользователей. Из знакомства с камерами низшего ценового диапазона других производителей нам известны основные отличия этих аппаратов от камер высшего и среднего класса. Помимо невысокой стоимости, это: небольшие размеры корпуса, упрощенная конструкция, практически полное отсутствие внешних органов управления, входных и выходных интерфейсов (кроме самых необходимых), скромная разрешающая способность и невысокая светочувствительность. Есть и еще одно обязательное отличие недорогих камер от аппаратов посерьезнее. Все они оснащены объективом с зумом сверхвысокой кратности, аж до 70х. В нашем случае, правда, «всего лишь» 30х.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование
  • Выводы

Конструкция, технические характеристики

Миниатюрный, почти невесомый корпус — всего-то 215 граммов — позволяет транспортировать камеру хоть в рубашечном кармане. Форм-фактор камеры выдержан в полном соответствии со сложившимися нормами камкордера, однако пресловутые размеры аппарата вряд ли понравятся обладателю широкой ладони.

Удешевление конструкции в данном случае проявляется в ручном механизме закрывания и открывания защитных шторок объектива. Нельзя забывать о расположенном сбоку рычажке, после каждой съемки его требуется перещелкнуть в положение Close, иначе пыль и прочие загрязнения объектива будут обеспечены.

USB-интерфейс выполнен в виде короткого внешнего кабеля с полноразмерным штекером, в походном положении он прячется в боковину рукоятки. Еще один USB-разъем. но уже формата Micro-USB. находится в нижней части корпуса, под рукояткой. Он называется Multi, так как играет еще одну роль — композитного видеовыхода. Но для использования этой функциональности требуется специальный фирменный кабель-переходник.

На боковой панели, расположенной под откидным дисплеем, имеется небольшая крышка, которая скрывает цифровой видеовыход Micro-HDMI и слот для карты памяти формата Memory Stick Micro и microSD/SDHC/SDXC.

На рамке дисплея находится пятипозиционный джойстик, который используется для навигации по служебному меню и виртуальным органам управления, которые отрисовываются на дисплее. Чуть ниже имеется кнопка, переводящая аппарат из режима камкордера в режим плеера.

Прилагаемый аккумулятор «телефонного» формактора имеет емкость 1240 мА·ч, и позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 123 минут в режиме AVCHD 18 Мбит/с. Два часа — неплохо для такой малышки. Не каждая экшн-камера столько протянет.

Основные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице:

Объектив
фокусное расстояние f = 1,9 — 57,0 мм
экв. 35 мм 26,8—804 мм (16:9)
диапазон диафрагм F1,8 — F4,0
оптический зум 30х
диаметр фильтра 46 мм
Камера
датчик изображения 1/5,8″ Back Side Illuminated CMOS Exmor, эффективных 2,29 Мп (видео 16:9)
Габариты, масса 54×60×128 мм, 215 г с батареей
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект 123 минуты беспрерывной видеозаписи с работающим дисплеем в режиме AVCHD 18 Мбит/с
Носитель карта памяти Memory Stick Micro и microSD/SDHC/SDXC
Интерфейсы
  • AV-композитный выход (фирменный разъем) + Micro-USB
  • USB 2.0
  • выход Micro-HDMI
Форматы видеозаписи
  • AVCHD (видео AVC (H.264) + звук AC3 5.1 448 Кбит/с):
    • 1920×1080 50p ≈28 Мбит/с
    • 1920×1080 25p ≈24 Мбит/с
    • 1920×1080 25p ≈17 Мбит/с
    • 1920×1080 50i ≈24 Мбит/с
    • 1920×1080 50i ≈17 Мбит/с
    • 1440×1080 50i ≈9 Мбит/с
    • 1440×1080 50i ≈5 Мбит/с
  • MP4 (видео AVC (H.264) + звук AAC стерео):
    • 1280×720 25p ≈3 Мбит/с
  • XAVC S (видео AVC (H.264) + звук PCM стерео 1536 Мбит/с):
    • 1920×1080 50p ≈50 Мбит/с
    • 1920×1080 25p ≈50 Мбит/с
Прочие характеристики
  • откидной поворотный дисплей 2,7″ clear Photo LCD 230 400 точек
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-11896385
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-11896385-10

Видео/фотосъемка

Традиционная декларация: в статьях с обзорами видеокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того требуют некоторые читатели. Цель каждой статьи — по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также получить оригинальные видеоролики, снятые в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Рассматриваемая видеокамера записывает видео в формат AVC (H.264), упаковка может производиться в два разных контейнера: *.MP4 и *.MTS (стандартный AVCHD, пригодный для авторинга Blu-ray). Если AVCHD несет определенные ограничения, связанные с возможностями физического носителя оптического диска, то MP4 таких ограничений не имеет. Ниже представлены примеры съемки во всех режимах, которые доступны в камере.

XAVC S 1920×1080 50p 50 Мбит/с XAVC S 1920×1080 25p 50 Мбит/с AVCHD 1920×1080 50p 28 Мбит/с
AVCHD 1920×1080 50i 24 Мбит/с AVCHD 1920×1080 50i 18 Мбит/с AVCHD 1440×1080 50i 18 Мбит/с
AVCHD 1440×1080 50i 18 Мбит/с

MP4-файлы, записываемые камерой, содержат видео в формате XAVC S, версии XAVC, урезанной и упрощенной до обычного и привычного AVC (H.264) прошлых версий — никаких преимуществ, только маркетинговое название да повышенный битрейт.

Что касается выбора формата, в который желательно снимать данной камерой — тут, похоже, присутствуют два стандарта, на которые имеет смысл обратить внимание: XAVC S 1920×1080 50p 50 Мбит/с и AVCHD 1920×1080 50p 28 Мбит/с. Оба они имеют достаточную для плавной передачи движения частоту кадров и высокий битрейт, позволяющий зафиксировать картинку без артефактов. В статичной сцене разницы между ними практически не видно, а более сложную сцену мы разберем ниже. Прочие форматы не представляют особого интереса, так как являются либо устаревшими интерлейсными, либо имеют низкую частоту кадров, которая приводит к стробу. Впрочем, это вовсе не означает, что они совсем не нужны. Возможно, кому-то необходим именно интерлейс или 25 прогрессивных кадров в секунду, чтобы впоследствии совмещение материала. снятого разными камерами, прошло без проблем. Или, быть может, какие-то устаревшие средства воспроизведения не могут проиграть высокобитрейтные форматы с плавным прогрессивом, а перекодированием заниматься не хочется или не можется.

Рассматриваемая камера оснащена оптическим стабилизатором, который выполнен по стандартной схеме, а не представляет собой знаменитый отдельно «висящий» оптико-электронный блок разработки Sony. В дополнение к оптическому, в камере может использоваться электронный стабилизатор, программный, который имеет две степени эффективности, стандартную и сильную. Сочетание этих средств с оптическим стабилизатором называется Активным режимом и Интеллектуальным Активным соответственно. Оценим эффективность всех способов компенсации ненужного движения на примерах реальной съемки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Можно сказать, почти идеально. Особенно, если говорить это в отношении Интеллектуального Активного режима стабилизации. Один лишь недостаток: на полном зуме даже этот режим стабилизации не в состоянии компенсировать естественный тремор рук оператора. Очень не хватает дополнительного режима стабилизации, который имеется в некоторых видеокамерах другого бренда, и рассчитан исключительно для такой съемки, с рук на полном зуме — при его активации вся сцена словно бы замирает, и остается усточивой вплоть до сдвига изображения на критическое расстояние, когда свободной площади матрицы уже не хватает для компенсации движения.

Читатель, наверное, заметил, что при включенном активном стабилизаторе зум словно бы еще более увеличивается. Ошибки нет, угол обзора действительно немного сужается, что объясняется необходимостью высвобождения определенной площади пикселей по периметру матрицы для программной компенсации движения кадра. Однако этот эффект будет заметен лишь при съемке на полном зуме. Если зумом не пользоваться, то изменения угла обзора практически не происходит.

Следующий вопрос, который надобно рассмотреть — роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Без него не обходится ни одна современная камера, работающая на CMOS-датчике с его построчной технологией считывания информации.

Изучим прежде одно из главных проявлений роллинг-шаттера, которое поддается хоть какому-то измерению — наклон вертикалей. Это нетрудно сделать с помощью простенького стенда.

Главная особенность данной установки — постоянная неизменяемая скорость вращения диска, на котором расположено полотно с вертикальной линией. В нашем случае эта скорость составляет ровно 78 оборотов в минуту, именно столько дает привод, взятый от старинного электрофона. Разумеется, сам по себе полученный результат не говорит ни о чем, единственная его ценность в том, что эти градусы можно сравнить с результатом измерения роллинг-шаттера других камер, которые тестировались аналогичным образом.

4,5° — это почти ничего. Если, конечно, сравнить с такими цифрами, как 5,8° (современный фотоаппарат) или 7,5° (смартфон) и тем более 9,1° (4K-видеокамера Sony FDR-AX100). В реальной съемке эти наклоны вертикалей проявляются следующим образом:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Такой же наклон вертикалей обязательно появится в кадре и в других случаях. Например, при слишком быстром панорамировании.

Так что же, если пресловутый наклон вертикалей оказался столь невелик, можно надеяться на такой же низкий уровень второго проявления роллинг-шаттера, «желейности»? Проверим, прокатив камеру на электроавтомобильчике. Такая поездка дает те самые вибрацию и тряску, которые помогают выявить бланманже роллинг-шаттера во всей красе.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Увы, желейность картинки, несмотря на, казалось бы, невысокий показатель, полученный при измерении в искусственных условиях, в реальной съемке с сильной вибрацией оказывается очень и очень заметной. Это доказывает не только серьезную отдаленность синтетических тестов от действительности, но и слабую взаимосвязь двух проявлений роллинг-шаттера — степени наклона вертикалей и желейности.

Автофокус — еще один фактор из особенно важных для любительской съемки, объяснять его значение и вес навряд ли требуется. Если вкратце — любительская съемка тем и отличается от профессиональной, что оператору некогда следить за попаданием в фокус, да и возможности у него такой не имеется. Поскольку управление ручной фокусировкой посредством единственного джойстика, который вмонтирован в рамку экрана, удобным не назовешь. Ведь только для того, чтобы просто отыскать нужную настройку фокусировки, требуется совершить аж одиннадцать нажатий джойстика, подсчитайте сами:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Впрочем, к работе механизма автоматической фокусировки нашей камеры, его скорости и точности, особых претензий не имеется. Как в искусственных условиях, так и в реальной съемке автофокус достаточно быстр, и не страдает фотоаппаратной прыгучестью. Главное требование — свет. При хорошем освещении контрастный способ автофокусировки работает на все сто. И даже полный зум не мешает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Перейдем к следующему вопросу, касающемуся качества сжатия. Как мы уже знаем, рассматриваемая видеокамера записывает видео в двух форматах, XAVC-S и AVCHD. Однако по факту получается, что стараниями маркетологов, добавивших к XAVC буковку S и урезавших все многообещающие прелести этого формата, получившийся режим практически ничем не отличается от стандартного Blu-ray AVCHD. Ну, разве что увеличенным почти вдвое битрейтом. Таким образом, битрейт — это единственный параметр, который в нашем случае может отвечать за качество кодирования. Ведь все прочие параметры — профиль, уровень, субдискретизация насыщенности и битовая глубина — абсолютно одинаковы.

Наиболее сложной сценой для кодирования считается съемка водных потоков. Ее-то мы и взяли для проведения сравнительного анализа. Какой вариант является предпочтительным в том или ином режиме, можно оценить с помощью следующих стоп-кадров и прилагаемых оригинальных видеороликов.

XAVC S HD 50p 50 Мбит/с AVCHD 50p 28 Мбит/с

Выбирать абсолютно не приходится. Конечно, только XAVC S. Его увеличенного битрейта хватает на кодирование столь большого количества объектов в реальном времени, так, чтобы не вдариться в рассыпание и пикселизацию. Однако нужно помнить: в сценах, которые содержат преимущественно статику, бессмысленно тратить дисковое пространство (место на SD-карте) — особой разницы все равно не увидишь.

Ручные настройки аппарата допускают возможность управлять балансом белого, экспозицией, диафрагмой, и выдержкой непосредственно во время съемки.

Однако мы уже демонстрировали сомнительное удобство такого управления — долгая дорога до нужного настроечного пункта меню и пошаговое дискретное изменение параметров. К счастью, вмешательства пользователя чаще всего и не требуется. Автоматика видеокамеры вполне адекватно оценивает характер снимаемой сцены, и выставляет те правильные значения параметров, самостоятельно изменение которых вряд ли приведет к лучшему результату.

iAuto Ручные настройки (режим сцены)

Чувствительность рассматриваемой камеры находится на уровне среднего любительского камкордера: если не хотите получить вместо видео разочарование, в потемках лучше не снимать. Кроме размытых контуров и шума ничего не получите. Не помогает и режим LowLux, призванный высветлить затемненные объекты.

Автоматический режим Ручные настройки Режим LowLux

Фотографические способности аппарата стандартны для большинства видеокамер; максимальный размер снимка составляет 4032×2272 пикселей.

Программное обеспечение

Данная камера не имеет встроенного беспроводного адаптера — это редкий случай сегодня. HDMI видеовыход может транслировать как живую картинку, так и вместе с графическим наполнением — всеми информационными и интерактивными элементами, которые отрисовываются поверх видео. Настройки камеры стандартны для любительских камкордеров Sony. Важное преимущество этого служебного меню — при возврате в него пользователь попадает в последний использованный раздел и пункт. Таким образом, ему не придется каждый раз проходить заново все предыдущие пункты. Казалось бы, элементарно? Не тут-то было. Редкая видеокамера иных брендов предоставляет такое удобство, сокращающее время, затрачиваемое на поиск нужной опции.

Навигация по меню с помощью единственного джойстика поначалу кажется неудобной, однако, приноровившись, понимаешь, что механическое управление является гораздо более разумным и подходящим при нынешних размерах дисплеев. Тыкать пальцем в миниатюрные экранчики — это, наверное, модно и «вообще», однако не совсем удобно. Особенно, если учесть, что палец, приложенный к матрице, перекрывает чуть ли не треть дисплея.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Видео, 700 люкс Видео, 260 люкс
Видео, 20 люкс Видео, 5 люкс
Видео, Видео

Надеяться на высокую чувствительность камеры при наличии такого миниатюрного датчика, конечно, наивно. Однако матрица эта хоть и маленькая, но вовсе не «слепая». Благодаря технологии обратной засветки, а также высокому уровню усиления и хорошему шумоподавителю, видеосъемку с приличным качеством можно вести уже при уровне освещенности в 20 люкс (похожий уровень освещенности дают три стоваттовые лампочки накаливания в помещении площадью 25 м²).

Разрешающая способность рассматриваемой камеры составляет 700 условных ТВ-линий по горизонтали. Это соответствует уровню, который дают любительские видеокамеры низшего ценового сегмента, оснащенные мелкой матрицей и недорогой оптической системой.

Измерение разрешающей способности невизуальным математическим методом дает следующие результаты:

Выводы

О рассмотренной камере можно сказать так: это недорогая модель, миниатюрная, безо всяких излишеств навроде встроенного Wi-Fi, который используется обычно один-два раза, да и то при первом знакомстве с аппаратом. Неплохое энергосбережение, позволяющее вести двухчасовую непрерывную съемку — это еще один плюс камкордера. Можно, конечно, перечислить и отрицательные стороны аппарата: фактическое отсутствие внешних органов управления, ограниченный набор интерфейсов, дисплей без сенсорной технологии, недостаточно высокая разрешающая способность и чувствительность… Вот только стоило ли времени данное перечисление? Ведь и без него очевидно, что функциональность камеры напрямую зависит от ее стоимости.

Кем является потенциальный владелец видеокамеры такого уровня? Скорее всего, это нетребовательный занятой человек, которому недосуг разбираться с форматами и настройками и которому нет дела до таких высоких материй, как цветопередача, шумность, роллинг-шаттер и разрешение картинки. Что ж, вполне справедливо: если есть спрос, будет и предложение.

Благодарим компанию Sony и лично Александра Красовицкого
за предоставленное на тестирование оборудование

Sony PXW-Z150 — компактный ручной камкордер с поддержкой форматов вещания в 4К и Full HD.

Профессиональный ручной камкордер PXW-Z150 от Sony подходит для любой съемочной ситуации и обеспечивает высокое качество изображения в 4K и замедленную съемку в разрешении Full HD с высокой частотой 120 кадров/с, а также имеет встроенную поддержку сетевых интерфейсов для задач прямой видеотрансляции и беспроводных рабочих процессов.
Объектив «G Lens» от Sony с максимальным коэффициентом масштабирования 24x

Широкоугольный объектив с диапазоном фокусных расстояний 29–348 мм и 12-кратным оптическим масштабированием позволяет с легкостью получать детализированные изображения высокого качества при съемке масштабных пейзажей и сцен, демонстрируя высокие характеристики производительности крупного однодюймового сенсора камкордера Z150 и обеспечивая высокий уровень резкости и контрастности по всей площади изображения.

Возможности приближения во время съемки расширяются за счет передовой функции цифрового масштабирования Clear Image Zoom от Sony. При достижении максимального коэффициента оптического масштабирования в 12 раз с помощью технологии попиксельного разрешения (By Pixel Super Resolution) можно масштабировать изображение до 18 раз в формате 4K QFHD и до 24 раз в HD-формате без потери качества изображения.

ПЕРЕДОВОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Модель Z150 – первый в мире профессиональный камкордер с 1-дюймовым многослойным CMOS-сенсором. Благодаря реализации сенсора этого типа скорость считывания данных увеличена в два раза по сравнению с характеристиками стандартного 1-дюймового сенсора. Это обеспечивает замедленную съемку с высокой частотой 120 кадров/с в разрешении Full HD и видеозапись в 4К высокого качества. Полнопиксельное считывание данных позволяет раскрыть полный потенциал крупного однодюймового сенсора, устраняя необходимость суммирования зарядов смежных ячеек и пропуска строк, которые часто являются причиной появления эффектов муара.
Кроме того, крупный сенсор имеет высокую светочувствительность и разрешение, обеспечивая возможностью художественной дефокусировки фона за счет малой глубины резкости. Это создает эффективные кинематографические изображения для большей творческой свободы самовыражения.

ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО 4К-ИЗОБРАЖЕНИЙ

Модель Z150 выводит съемку в формате 4К QFHD (3840 х 2160) на качественный уровень благодаря применению мирового кодека XAVC Long GOP со скоростью потока 100 Мбит/с, который обеспечивает высокое качество 4К-изображения при передачи видеосигналов и вещании.
Камкордер Z150 также оснащен объективом с 12-кратным оптическим масштабированием, благодаря которому обеспечивается высокое разрешение, качество и контрастность по всей площади изображения. Разработанная Sony передовая функция масштабирования Clear Image умножает коэффициент увеличения до 18х при съемке в формате 4К QFHD или до 24х при съемке в HD-формате. Это позволяет максимально реализовать возможности крупного 1-дюймового многослойного сэнсора, которым оснащена камера.
Предварительный просмотр в высоком разрешении

Камкордер Z150 позволяет точно контролировать процесс с минимальной задержкой при любом виде съемки благодаря электронному OLED-видоискателю типа 0,39 и с разрешением 1440 тыс. точек с широким углом обзора и крупным наглазником и легко регулируемой откидной ЖК-панели типа 3,5 с разрешением 1550 тыс. точек.

Никаких компромиссов, профессиональная функциональность

Новый уровень возможностей значительно расширяет варианты применения для различных задач съемки. Здесь реализована возможность непрерывной замедленной съемки с высокой частотой 120 кадров в секунду и замедлением в 5 раз. Высокое качество изображения поддерживается кодеком 4К XAVC Long GOP (4:2:2/10 бит, 50 Мбит/с), и MPEG-2 HD (50 Мбит/с; 35 Мбит/с).
Формат AVCHD обеспечивает дополнительную гибкость применения в различных рабочих процессах.
Камкордер позволяет реализовать любую задачу съемки.

Идеальный вариант ручного камкордера

Помимо компактной конструкции и небольшого веса, камкордер Z150 также оснащен мощными функциями, которые позволяют сократить количество дополнительных аксессуаров и облегчить съемку. Встроенный четырехпозиционный нейтральный светофильтр освобождает от необходимости всегда иметь при себе набор съемных светофильтров, а мультиинтерфейсный разъем позволяет сократить количество проводов при подключении микрофона, видеолампы или другого осветителя. Широкие сетевые возможности включают встроенную поддержку Wi-Fi для прямой видеотрансляции и беспроводное подключение к FTP*, что значительно повышает мобильность оператора. Кроме того, камкордером можно управлять с помощью смартфона или планшета благодаря функции дистанционного управления по Wi-Fi. Здесь продумана каждая деталь, в том числе характеристики энергоэффективности для непрерывной записи в течение 400 минут**. * Поддержка QoS будет добавлена с выходом нового обновления встроенного ПО.
** При использовании аккумулятора NP-F970 в режиме записи XAVC 1080/50i или 60i, 50 Мбит/с с включенным ЖКД.

ВЫДАЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ КОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ С Exmor RS

Компания Sony разработала первый в мире однодюймовый многослойный CMOS-сенсор для сферы профессионального применения, благодаря которому компактные камкордеры выходят на недостижимый ранее уровень качества изображения. Двукратное увеличение скорости считывания данных по сравнению со стандартным однодюймовым сенсором позволяет вести запись с 5-кратным замедлением и с высокой частотой кадров до 120 кадров/с в разрешении Full HD и 4K-видеозапись с полнопиксельным считыванием данных без суммирования зарядом смежных ячеек.

Крупный сенсор типа 1,0″ с разрешением 20 мегапикселей камкордера Z150 обеспечивает низкий уровень шумов и размытости изображения за счет того, что на сенсор попадает больше света. Это обеспечивает четкость и стабильность изображения даже в условиях недостаточного света при минимальной освещенности 1,7 люкс**. Большой размер сенсора также позволяет создавать эффект боке (мягкая дефокусировка объектов на заднем плане), чтобы привлечь внимание зрителя к определенным объектам.

* 14,2 миллиона эффективных пикселей. ** Режим низкой освещенности LOW LUX

КОМПАКТНЫЙ И ЛЕГКИЙ КОРПУС

Портативный корпус камкордера Z150 продуман с точки зрения эргономики, прост в использовании и обладает малым весом. С помощью трех независимых колец объектива можно плавно и естественно управлять фокусировкой, масштабированием и диафрагмой. Также возможно управление камкордером в полностью автоматическом или в полностью ручном режиме, что обеспечивает широкие возможности для творчества.

Гибкие возможности записи в форматах 4K и Full HD

Z150 обеспечивает высокое качество передачи видеосигнала в форматах 4K и Full HD, поддерживает запись с помощью передового кодека XAVC Long GOP со скоростью потока 100 Мбит/с в формате 4K QFHD и позволяет гибко встраиваться в рабочий процесс. Высокое качество изображения с низким уровнем шума и тщательной проработкой деталей достигается за счет более широкого цифрового потока кодека XAVC Long. Дополнительная гибкость работы обеспечивается в Z150 благодаря возможности переключения между рабочими процессами PAL и NTSC.

Непрерывная замедленная съемка со скоростью 120 кадров/с

Съемка с высокой частотой кадров позволяет превратить самые обычные действия в настоящий спектакль. Z150 позволяет записывать видео со скоростью 120 кадров в секунду в формате Full HD и с замедлением движения до 5 раз. При этом не страдает глубина цвета, а сенсор не обрезает кадры. Таким образом, вы можете быть уверены, что изображение останется цельным, а нужный угол обзора не будет потерян.

МУЛЬТИ-ИНТЕРФЕЙСНЫЙ РАЗЪЕМ (MI)

Камера Z150 оснащена гибким мультиинтерфейсным (MI) разъемом Sony, который позволяет обеспечивать питание, передачу сигнала и выполнять совместное включение/выключение совместимых аксессуаров Sony. К примеру, вы можете подключить беспроводные микрофоны Sony, такие как UWP-D11 и UWP-D12, либо видеоосветители HVL-LBPC*.

*Продаются отдельно. Управление осветителем HVL-LBPC осуществляется с камкордера Z150, питание обеспечивается отдельно.

ПОДДЕРЖКА РАЗНЫХ ТИПОВ ПОДКЛЮЧЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ 3G-SDI

Камкордер Z150 обеспечивает встроенную поддержку многих возможностей подключения, включая 3G-SDI, HDMI, Multi/Micro USB, профессиональный аудиоразъем XLR, разъем для дистанционного управления, композитный (RCA). В комплект входит фирменный адаптер типа «холодный башмак» для расширения возможностей использования различных аксессуаров.

Гибкие возможности записи благодаря двум разъемам для медианосителей

Чтобы продлить время записи и повысить гибкость рабочих процессов, мы предусмотрели на корпусе Z150 два слота карты памяти, совместимые с форматами карт SDXC и SDHC.

Режим RELAY автоматически переключает запись на другую карту памяти после заполнения первой, а режим одновременной записи SIMUL позволяет записывать сразу на обе карты (например, для мгновенного архивирования).

Всегда оставайтесь на связи

Расширенные сетевые возможности Z150 повышают мобильность в работе: FTP-файлы можно передавать непосредственно с камкордера или организовывать прямую трансляцию любого мероприятия благодаря встроенной поддержке Wi-Fi без дополнительных аксессуаров. Фирменная технология QoS от Sony* значительно улучшает четкость при беспроводной передаче видеосигнала, обеспечивая высокое качество изображения даже в условиях ограниченной пропускной способности современных сетей. Кроме того, камкордером PXW-Z150 можно управлять дистанционно с помощью смартфона или планшета, в том числе регулировать фокусировку, масштабирование, настройки баланса белого, контролировать начало/остановку записи и т. д. с помощью приложения Content Browser Mobile** от Sony.

* Поддержка QoS будет добавлена с выходом нового обновления встроенного ПО.
** Мобильное приложение Content Browser Mobile можно загрузить из Google Play Store или App Store.