Передача денди

Сергей Супонев: «Ну что ж, пятница наступила, времени уже достаточно много и самое время посидеть пол часика и полюбоваться, чем же отличается мир новой реальности, от мира обычной жизни, той самой, в которой мы с вами живем, работаем, учимся».


Приветствуем вас на сайте, полностью посвященном передаче Новая Реальность! Все доступные в сети выпуски сезонов ОРТ и 2Х2 (оцифрованные с сохранившихся кассет поклонников передачи) вы можете смотреть, а теперь и скачать на нашем интернет-проекте www.novaya-realnost.ru. Внизу страницы каждого выпуска вы можете найти ссылки для скачивания эмуляторов и игр, показанных в данной передаче. Так же у нас вы можете скачать все журналы Видео-Асс Dendy и Dendy Новая Реальность.

Если вы найдете какие-то несоответствия на сайте (будь то перепутанные выпуски или неработающие ссылки) — буду рад оповещению меня, для последующего исправления. Если у вас или у ваших знакомых сохранились записи 1-го или 2-го выпусков Новой Реальности канала ОРТ (или полные версии обрезанных передач, что на сайте) — не поленитесь, оцифруйте и поделитесь видеороликами с десятками поклонников программы 🙂 ну или хотя бы кассету дайте.

Год выпуска: 1994-1996
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 2 сезона, 52+ выпусков
Перевод: Русский (Оригинал)
Режиссер: Алла Кораблёва
В ролях: Сергей Супонев

Описание Сериала: Культовая передача середины 90-х, выходившая на отечественном ТВ. «Денди — Новая реальность» (затем просто «Новая реальность») — детская передача о компьютерных играх на игровых приставках. Выходила с 1994 по 1996 годы сначала на канале 2×2, затем на ОРТ. Спонсировалась фирмой Steepler, популяризирующей игровые приставки в те годы. Ведущий Сергей Супонев в течение примерно получаса рассказывал о нескольких играх для 8-битных приставок Dendy, Game Boy и 16-битных Sega, Super Nintendo.

Огромнейшая популярность и новизна компьютерных игр в те годы, отсутствие похожих программ, харизма, юмор и умение ведущего общаться языком детей стали причиной необычайной популярности этой передачи. Те, кто в 1994—1996 годах были детьми и подростками, вспоминают передачу с добром и ностальгией, как одну из главных составляющих их счастливого детства. Так как опыта по компьютерным играм было мало, всё было в новинку, то с точки зрения содержания передача велась довольно непрофессионально. Были иногда ошибки и ляпы, которые тогда просто никто не замечал среди захватывающего мира Новой реальности. Всё это было насыщено рекламой приставок, от которой сходили с ума все российские подростки того времени.

Популярный ведущий Сергей Супонев погиб в 2001 году Его сын Кирилл пошел по стопам отца и уже сделал себе имя. Но финал его жизни оказался не менее трагичным.

Тень великого папы

Кирилл родился в 1984 году в семье, в которой все до единого были людьми творческими. Но самым известным из них стал, конечно, его отец. В девяностые каждый телезритель знал, кто такой Сергей Супонев. Он был буквально везде и всюду, и его передачи отличались какой-то неуловимой лёгкостью, заставляли человека отдыхать.

Кирилл, как то яблочко, от папы-яблони упал недалеко. Природа не обделила парня талантами. Он даже попал на ТВ, где под чужим именем вёл передачу «Возможно все».

Но это было лишь начало. Он хотел стать профессиональным журналистом. Закончил журфак престижного вуза и теперь мог заниматься творчеством всерьез. Но самостоятельно. Так он сразу для себя решил. Поэтому когда отец предложил ему вместо него вести популярнейшую в те годы программу «Звездный час», Кирилл отказался. Пользоваться чужой славой, пусть даже и отцовской, он не хотел.

Правда, как поговаривали, характером сын и отец все-таки отличались. Сергей, несмотря на мягкую улыбку, был жестким и пробивным. А вот Кирилл был не то, чтобы мягче. Более неуравновешен что ли. Мог бросаться из крайности в крайность. Не доводя одно начинание до конца, пытался браться за другое.

Хотя, скорее всего, на него мог сильно повлиять развод родителей, когда из, казалось бы, крепкой семьи ушел отец. По слухам, Кирилл в сердцах даже кричал родителю, что выбросится из окна, если он уйдет насовсем.

Конечно, со временем он повзрослел, стал более спокойным. По крайней мере, внешне. А вот что там за этим визуальным спокойствием скрывалось, никто не знал.

Найти себя

Новый надлом с Кириллом случился после того, как как в декабре 2001-го в какой-то поистине абсурдной аварии разбился насмерть его отец, врезавшись на снегоходе в речную пристань. По рассказам свидетелей тех событий, Кирилл впал в сильную депрессию.

Но друзья отца позвали его работать к себе на телевидение, чтобы отвлечь от печальных мыслей. И парень визуально стал приходить в себя. Он работал режиссёром, даже пробовал себя в роли продюсера. И начало получаться.

Правда, стали подмечать за ним некоторые странности. Как ведущий, Сергей Супоневым был лицом телеканала, на котором работал. У Кирилла тоже появился такой шанс, но он почему-то «светиться» желания не испытывал.

Чего боялся? Никто так и не понял, как мало кому были понятны его музыкальные пристрастия и участие в рок-группе с не самым позитивным названием «Ромео должен умереть».

Может, Кирилл решил не пытаться догнать славу своего отца, и весто ведущего стать музыкантом? Однако, и здесь не заладилось. В 2013 году группа распалась. Напоследок музыканты решили дать прощальный концерт. Но Кирилл на него не пришел. Да и не мог придти. За несколько часов на начала выступления его мама обнаружила сына повешенным.

Трагедия со множеством «но»

По словам убитой горем женщины, Кирилл в последнее время ее пугал своей еще большей замкнутостью и потерянностью. Он жил отдельно, но мама настояла, чтобы сын хотя бы на время переехал к ней. Вместе, мол, и веселей и… В общем, присматривать за ним было надо.

В тот роковой день, 27 сентября 2013 года они вдвоем приехали домой к Кириллу, чтобы забрать самое необходимое для переезда. Пока Кирилл складывал свои вещи, женщина вышла наружу, чтобы позвонить и вызвать машину. По ее словам, она отсутствовала минут десять, не больше. А когда вернулась, он уже висел…

Тогда ходило множество версий, из-за чего и как все это случилось. Даже об убийстве говорили. Особенно на фоне отсутствия предсмертной записки. Однако, следователи, проводившие проверку смерти Кирилла, криминальную версию отмели быстро. А на первый план вышла версия самоубийства.

Но что толкнуло парня совершить такое? Поговаривали, что он всю жизнь считал себя неудачником. Мол, за чтобы не брался, ничего не получалось.На самом деле это не совсем так. У него многое получалось, и вполне себе нормально.

Другое дело, что на фоне прошлых успехов звёздного отца все эти локальные удачи выглядели как-то блекло и неубедительно. Он мог решить для себя – или все или ничего. Все, то есть, обогнать отца, не вышло. Значит, ничего.

Поговаривали тогда и о присутствии в его жизни наркотиков. Но фактов тому так и не нашлось. По крайней мере, его близкие ни разу эту тему даже не поднимали.

Телеведущий Сергей Супонев прожил всего тридцать восемь лет и ушел от нас на самом пике известности. Его сын ушел вслед за ним спустя 12 лет. И ему было еще меньше – всего двадцать восемь.

Сергей Супонев погиб в нелепой аварии. Что убило Кирилла Супонева, так и осталось загадкой. Суицид, как официальная версия, была лишь следствием. Но до причин так никто и не докопался.

Мы собрали факты о пяти самых популярных передачах Супонева.

«До 16 и старше»

Сергей попал на телевидение оригинальным способом — устроился работать в Останкино грузчиком. Упорного юношу заметили и взяли работать — первым его телеопытом стала подготовка сюжетов для программы «До 16 и старше».

Передача со знаменитой заставкой — по взлетной полосе бежит подросток — начала выходить в октябре 1983 года. В ней обсуждали насущные проблемы советской молодежи — дедовщину и наркоманию, говорили о рокерах и беспризорниках. В «До 16 и старше» работали студенты и выпускники факультета журналистики МГУ. Изначально программа имела формат тележурнала, в котором демонстрировали различные сюжеты. Но затем она превратилась в ток-шоу, где молодежь встречалась с популярными музыкантами, писателями, актерами, бизнесменами.

Последний выпуск передачи вышел в июне 2001 года, а осенью она ушла в бессрочный отпуск, который длится до сих пор.

«Марафон15»

Первый выпуск программы вышел в 1988 году. «Марафон-15» был детским аналогом «взрослой» программы «Взгляд», где тогда блистали Листьев, Любимов и Захаров. Передача состояла из 15 коротких сюжетов, рассчитанных на подростков.

Изначально ведущих было двое — Сергей Супонев и Георгий Галустьян; в 1991 году к ним присоединилась Леся Башева, открывшая рубрику «Между нами, девочками». Также в коллектив ведущих позже входил Сергей Бодров-младший.

«Марафон-15» — это дипломный проект Сергей Супонева. Прежде он придумал сценарий, а название появилось позже — есть версия, что это произошло во время телеигры «Пятнашки». Темой для сюжетов «Марафона» стала школьная жизнь, первая любовь, музыка, мода и прочие темы, волнующие подростков. Программа сделала Супонева настоящей телезвездой: он получал мешки писем от зрителей. Последний «Марафон-15» вышел 28 сентября 1998 года.

«Звездный час»

В программе, выходившей с 1993 года, Супонев был ведущим (его пригласил Влад Листьев), а после — автором и руководителем. «Звездный час» — интеллектуальная игра, суть которой заключалась в том, чтобы продемонстрировать знания в различных областях.

Игра состояла из трех туров и финала. В каждой команде (всего их было шесть) был школьник восьмого — десятого класса и один из его родителей. Также допускалось участие его товарища или учителя. И взрослые, и дети, отвечали на все вопросы, зарабатывая дополнительные очки участнику. Если родитель отвечал три раза неправильно, он выбывал из игры.

Правила «Звездного часа», а также заставка и оформление студии много раз менялись. В новогоднем выпуске в 1999 году в программе участвовали другие ведущие детских программ ЦТ — Алексей Веселкин, сын Сергея Супонева Кирилл (в нынешнем году он трагически погиб). Последний «Звездный час» записали в декабре 2001 года и показали в январе 2002-го, уже после гибели Супонева. Замены ему не нашли.

«Зов джунглей»

В программе, выходившей с 1993 года, Сергей был автором и ведущим. Развлекательная передача для учеников младших классов была аналогом «Веселых стартов». В заставке программы использовалась нарезка из французского рекламного ролика сиропа «Sironimo», а песню исполнял сам Супонев.

В 1999 году за «Зов джунглей» Сергей Супонев получил премию «ТЭФИ».

«Денди — Новая реальность»

В 1994 года на телевидении появилась передача об игровых приставках и компьютерных играх. Сергей Супонев (автор и ведущий) доступным языком, с юмором рассказывал о популярных играх для приставок Dendy, Game Boy, Sega Mega Drive и Super Nintendo. Многие из тех, кто был подростком в то время, до сих пор помнят слова из заставки: «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — Играют все!».

С 1995 года передача называлась «Новая реальность». Выходила она до 1996 года, а после этого, из-за разногласий фирмы-спонсора и ОРТ, из эфира исчезла.

В начале 90-х в России стояли киоски Союзпечать, где можно было купить нечто новое, чего раньше не встречалось на территории бывшего СССР — видеоигровой журнал.
Каждый новый номер журнала «Денди новая реальность», позже получившего название «Великий дракон», стал одним и самых желанных объектов для покупки как детей, так и подростков, уже плотно подсевших на неведомые виртуальные развлечения.
Но везло лишь тем, чьи родители были достаточно состоятельными, чтобы выделить своему чаду порядка пятидесяти тысяч рублей на покупку очередного экземпляра. И если ребенок получал эти деньги, он незамедлительно бежал в палатку Союзпечать для того, чтобы отдать их продавцу со словами: «Новый номер Дракона, пожалуйста».
На детей и подростков того времени буквально волной обрушилось нечто, о чем их советские сверстники не могли и мечтать — мировая попкультура. То, что было обыденностью для западного мира, для жителей бывшего СССР стало удивительным новым миром, за открытие которого, правда, нашей стране пришлось дорого заплатить.
Если взрослым суровая реальность не позволяла забывать о себе надолго, то и дело подбрасывая все новые и новые испытания, то многим детям эта реальность была почти неведома. Многие из них буквально жили в совершенно новом невиданном ранее измерении, в котором абсолютно нормальным считалось существование киборгов-убийц и роботов-полицейских, инопланетных захватчиков и мутировавших животных, смертоносных ниндзя и непобедимых солдат, способных в одиночку расправиться с целой армией злодеев.
И если, с одной стороны, популяризация всех этих героев занималась издательская марка Видео-Асс, писавшая про кино, то, с другой стороны, те же самые герои становились все популярнее, благодаря другой компании, Steepler, буквально ворвавшейся на территорию бывшего СССР с новой игрушкой со столь притягательном и звучным названием — Dendy. Это электронное устройство, которое являлось клоном консоли NES от Nintendo, стало мечтой любого подростка начала 90-х.
Это увлекательный рассказ с хорошим оформлением и многочисленными интервью про историю первого российского журнала о видеоиграх «Великий дракон», которую мы советуем посмотреть вам на канале Евгений Пряхин: