Обзор ps vita

На сегодняшний день рынок портативных консолей переживает не лучшие времена из-за роста популярности мобильных телефонов. Однако по-прежнему можно насладиться интересным игровым опытом в любом месте. Для этого можно купить PS Vita Slim – вторую портативную консоль компании Sony.

Сейчас она может похвастаться приемлемой ценой, богатой линейкой проектов и интересными мультимедийными возможностями. Если вы ищете недорогую приставку и хорошие игры, то выбирайте Виту.

Обзор PS Vita Slim: краткое описание и особенности обновления

Slim – это обновленная версия приставки, которая призвана была сделать систему легче, удобнее и эргономичнее. Что касается базовой версии, то приставка представляет собой карманную консоль с сенсорными дисплеем и задней панелью. Набор кнопок классический для современных систем: стрелки, два стика, шифты и функциональные клавиши. Дополнительно имеются акселерометр и гироскоп, благодаря которым игровым процессом можно управлять, перемещая саму приставку. Если рассматривать технические характеристики PS Vita Slim подробнее, то стоит взглянуть на следующее:

  • процессор ARM Cortex A9 с 4 ядрами;
  • 512 Mb ОЗУ;
  • 5 дюймовый экран с технологией Multitouch;
  • графический чип PowerVR SGX543MP4;
  • передняя и задняя камеры, микрофон, динамики;
  • порты Micro USB (в новой версии) и 3.5 mm jack;
  • беспроводные модули Bluetooth и Wi-Fi (3G доступен не во всех версиях).

Таких параметров достаточно для создания красивой 3D-графики и динамичного игрового процесса в проектах любой сложности. На консоли вы найдете платформеры, аркады, а также современные шутеры от 1-го лица и боевики на любой вкус.

Отличия версии PS Vita Slim

В 2013 году в продажу поступила обновленная версия консоли, которая также имеет название PCH-2000. Она получила ряд нововведений и изменений. В частности, консоли модели Slim теперь имеют:

  • уменьшенный корпус – на 15% легче и на 20% тоньше;
  • LCD-дисплей с увеличенной на 1 час автономностью;
  • порт Micro USB для зарядки (кабель в комплекте);
  • увеличенный аккумулятор (2210 мАч).

Название «PlayStation Vita» уже давно вызывает усмешку у большинства людей, близких к геймингу. Долгое время девайс от Sony казался живым примером «умирающего рынка портативных консолей» и неминуемого уничтожения традиционного мира видеоигр смартфонами. Как оказалось, все предсказания не сбылись – портативки живы-здоровы, а мобильные игры пользуются не большим уважением, чем в 2010 году. Но с одним спорить нельзя – не успев выйти на свет, Vita почти сразу стала отставать от конкурентов. От неё отвернулись все – и геймеры, и пресса, и даже Sony. Но даже несмотря на это её нельзя отнести к числу провальных и забытых временем портативок вроде Gizmondo или Tapwave Zodiac. Как так получилось?

RIP.

На данный (и, будем честны, это изменится нескоро) момент PlayStation Vita занимает восьмое место по продажам среди всех портативок – точных цифр нет (Sony распространяться об успехах своего детища не любила), но скорее всего было продано до 15 млн. штук. Точно больше, чем WonderSwan, и возможно больше, чем знаменитая Sega Game Gear. Опять же, мы не знаем.

Это не успех, если говорить цифрами. Прямой конкурент Nintendo 3DS находится далеко впереди – благодаря 75 млн. проданных штук она смогла занять пятое место в общем зачёте. Впорчем, не удивлюсь, если скоро её подвинет гибридная Nintendo Switch, бьющая рекорды чуть ли не каждый месяц.

Tapwave ZodiacGizmondo

Известно, что история знает два типа провала, когда речь заходит об игровых устройствах – коммерческом и «народном». Культовый статус сохраняют такие неудачники, как GameCube, Dreamcast или даже, в меньшей степени, Wii U. В этом плане я бы сказал, что «пациент скорее жив»: Vita и правда полюбилась по многим причинам, которые обязательно поднимутся в этом тексте. Поговорим же о том, как всё начиналось и как мы дошли до жизни такой.

2011 год: Начало

К 2011 году ситуация на рынке портативных консолей не сильно отличалась от нынешней: особо никто сюда соваться не рисковал, испугавшись смартфонов и де-факто монополии Nintendo, чья DS побила все возможные рекорды, став самой успешной консолью в истории (от абсолютного лидера PlayStation 2 её отделяла парочка миллионов) благодаря 154 млн. проданных штук. Потрясающий результат дал понять, что рынок ещё жив, и дебютировавшая в нём Sony тоже лицом в грязь не упала, выпустив PlayStation Portable (82 млн.). Она проиграла битву, но была уверена, что война ещё останется за ней. В этом ей должна была помочь новейшая разработка – идейный продолжатель PlayStation Vita. И долгое время почти все были с ней согласны.

3DS – главный конкурент Vita. В отличии от устройства Sony, она успешно закрепилась на рынке.

И правда, ничто, казалось, на этот раз не помешает Sony: у них на руках была самая мощная портативка в истории с огромными количеством примочек. Не считая «тридэ»-экрана 3DS, который впечатлял, но оставался гиммиком, платформа от Nintendo всем была хуже: железо – слабое, разрешение экрана – смешное, да и форм-фактор старый, неудобный. На фоне неё широкоплечая Vita была ну всем хороша: 5-дюймовый дисплей OLED (960 × 544), два аналоговых стика, камера, гироскоп и акселерометр, ёмкостный сенсорный экран и даже уникальная в своём роде задняя сенсорная панель, поддерживающая мультитач… тут было всё для того, чтобы считаться «переносной PS3». Напоследок нельзя не отметить лаконичный и очень приятный дизайн, благодаря которому консоль казалась солидной, серьёзной на фоне более «игрушечной» 3DS. Единственный неприятный момент – отсутствие внутренней памяти. Если вы купили консоль без недешёвой проприетарной (в отличии от 3DS) карты памяти, то поиграть вообще ни во что не получится. Очень неприятно.

Несмотря на то, что Vita вышла ещё во времена PlayStation 3, почти сразу пиар стал называть её «идеальным компаньоном» PS4 благодаря функции Remote Play, которая позволяла играть в абсолютно любую игру удалённо. Нечто подобное было возможно и с PS3, но только в некоторых играх.

Читайте также: Портативные консоли. Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить

Мне всегда нравился интерфейс. Он был действительно уникальным и очень стильным. Ярлыки в виде пузырей реагировали на движение и взаимодействовали с фоном. Их можно перемещать, группировать и удалять. У каждого экрана могут быть собственные обои, и прозрачные PNG (как Рэйман на картинке, загруженный из сети) классно смотрелись поверх анимированного фона.

И поначалу в слова Sony хотелось верить. Vita и правда казалась платформой нового поколения и даже работала в качестве альтернативного контроллера. Если одна игра выходила и туда, и туда, то часто можно было купить только одну версию, а вторую получить бесплатно – причём сохранения хранились на облаке и были обратно совместимы.

Кстати, насчёт облаков – платформа поддерживала облачный бэкап для всех сохранений, а также относилась к инфраструктуре PS Plus. Это значило, что даже если у вас была только PS3, можно было просто добавлять «бесплатные» игры к себе в библиотеку. Купил консоль, а игры докупать не надо – причём речь не только об инди, но и о главных эксклюзивах вроде Uncharted: Golden Abyss или Gravity Rush. Откровенно говоря, многое Vita делала лучше, чем даже Switch. Но, как многочисленно показывала история, не железо выигрывает такие противостояния, а игры – всегда игры.

Браузер в портативках редко радует, но Vita, на удивление, всё ещё способна выходить в сеть без особых тормозов – хоть и открываются далеко не все сайты. Можно загрузить в сеть скриншоты или найти советы по прохождению, если вдруг смартфона нет под рукой. Switch такие чудеса всё ещё не доступны.

«Консольный уровень – где угодно»

Кстати о Switch – её менталитет и Vita не так уж и различаются. И та, другая платформа обещали «консольный гейминг на ходу», намекая на графику, которая раньше была доступна только обладателям внушительных кирпичей с дисководами. Sony со всех углов вещала о том, как чуть ли не любая её франшиза окажется в карманном формате и будет выглядеть так, что только держись. Но началось всё… не то чтобы плохо, но и не очень хорошо. Скажем так, никакой The Legend of Zelda: Breath of the Wild у этих японцев не было.

В соответствии с рекламными слоганами, в первый ход было выпущено много «полноценных» тайтлов, среди которых такие видные «серьёзные» имена, как Call of Duty, Assassin’s Creed и Ridge Racer. Эксклюзивными играми собственных франшиз стали LittleBigPlanet, Gravity Rush (новая IP, созданная с нуля для портативки), WipEout и Uncharted: Golden Abyss. И если первые две превосходно подошли новому формату, то последняя первой показала, что не так-то всё просто.

Uncharted: Golden Abyss – одна из ярчайших игр на консоль. Она должна была стать первым подобным ААА-тайтлом, но в итоге оказалась чуть ли не последней. И пусть она до уровня других представителей серии не дотягивала, амбиций ей было не занимать.

LittleBigPlanet и Gravity Rush получились достойными самой высокой похвалы – во многом благодаря умелому использованию особенностей консоли. LittleBigPlanet позволяла создавать уровни при помощи сенсорного экрана (Super Mario Maker случилась намного позже) и использовала все существующие примочки вроде гироскопа и задней панели. Но все ждали Uncharted – самую красивую и кинематографичную игру на PS3.

К чести Sony, Uncharted: Golden Abyss не была голым портом, а совершенно новым проектом. Но хита не получилось: в то время как графика была хороша (хоть и всё же не уровня PS3), геймплей оставался средним. Особо раздражали неумелые попытки принуждать игроков использовать фишки вроде сенсорного экрана – их заставляли протирать от грязи старые артефакты, что, согласитесь, не звучит очень интересно. То, что игра не дотягивает до уровня франшизы, подтвердил факт её отсутствия в сборнике Nathan Drake Collection для PS4.

Другие порты тоже чем-то жертвовали: WipEout 2048 могла похвастаться безупречной графикой, но кадровая частота 30fps портила впечатление. Точно также Mortal Kombat работала с 60 fps, но графически многое потеряла. Другие и вовсе не старались: LEGO Batman 2: DC Super Heroes оказалась прямым портом с 3DS, а не «взрослых» консолей, в результате чего визуально глаз не радовала.

Gravity Rush – возможно самый успешный проект на платформу. Совершенно новый IP, прекрасный арт-стиль и уникальный геймплей, который брал всё от возможностей консоли.

Со стороны казалось, что всё идёт хорошо – игры выглядели мощно, и на старте выбор был и правда велик. Нам даже пообещали эксклюзивную BioShock на Vita! Которая, правда, была отменена после закрытия студии Irrational Games. От файтингов до гонок и экшенов, каждый мог найти что-то для себя. Особо довольны были японцы, чьи хиты Disgaea 3 и Persona 4 нашли свою аудиторию и на Западе. Постепенно начинал осваиваться и рынок независимых игр: Sound Shapes была среди первых ярких тайтлов, которые заставили разработчиков инди обратить внимание на консоль. Вскоре почти все будут называть Vita «машиной для инди».

2013 год: Начало конца

Несмотря на то, что рекордов Vita не била, в 2013 году никто хоронить её не спешил – во многом благодаря продолжающемуся потоку достойных портов и релизов вроде Dead or Alive 5 Plus. Правда, были и разочарования вроде посредственного переноса The Jak & Daxter Collection. Конец года особо порадовал любителей шутеров – вышел лучший представитель жанра Killzone Mercenary. Изумительная графика, приятный игровой процесс и недурный мультиплеер сделали игру одним из последних по-настоящему достойных релизов от Sony – наряду с великолепным эксклюзивом Tearaway от Media Molecule. Отметим, что Killzone Mercenary остаётся одной из немногих таких игр, которые не были перенесены на PS4 – возможно, ввиду её «неоригинальности».

Что касается сторонних разработчиков, то они постепенно начали самоустраняться, а те немногие порты, что выходили (вроде Batman Arkham Origins: Blackgate) скорее разочаровывали.

Tearaway («Сорванец» в нашем переводе) стала идеальным эксклюзивом. Яркая, оригинальная и созданная с нуля специально для Vita, она использовала абсолютно все её возможности – не только гироскоп и заднюю панель, но даже камеру.

2014 год – нынешнее время: Больше без сюрпризов

В новом году Sony окончательно перестала стараться что-то изменить, пустив всё на самотёк. Killzone так и останется последним блокбастером от компании, а сама портативка пойдёт по пути, который и определит всё её дальнейшее развитие. Речь идёт, конечно, о японских играх и инди.

Нельзя сказать, что больше на Vita не выходило ярких, впечатляющих или больших тайтлов – вовсе нет. Просто дело в том, что все такие релизы приходили, как правило, из Японии, где Vita оставалась относительно успешной. DanganRonpa: Trigger Happy Havoc, Toukiden: The Age of Demon, Hyperdimension Neptunia Re;birth 1, Final Fantasy X / X-2 HD Remaster, Soul Sacrifice Delta… «добра» было навалом – если вы, конечно, не убеждённый «западник».

Инди тоже радовали: успех на консоли нашли Rogue Legacy, Luftrausers, OlliOlli, Metrico и другие. Вместо того, чтобы подумывать о новом IP или портативном спин-оффе вроде Golden Abyss, Sony «скармливали» нам сборники классики вроде Ratchet & Clank Collection, The Sly Collection и God of War Collection. В этом была логика: платформа уже полюбилась ностальгирующим по временам PS One и PS2, и на ней было доступно несколько классических игр как в виде оригинальных релизов, так и HD-портов.

Были даже неординарные попытки заявить о себе с неожиданных сторон: чего только стоит выход Football Manager Classic 2014 специально для Vita – амбициозного, но слишком уж стеснённого железом порта знаменитого футсима.

В 2014 году умерли последние намёки «консольный уровень» игр – во всяком случае, если говорить о западных релизах. Sony начала игнорировать свою портативку, выпуская разве что классические игры. Даже невероятно амбициозные порты вроде Borderlands 2 только вредили, как бы намекая, что не такая уж и мощная эта Vita.

Если вы покупали Vita, поверив рекламе, то дальше вас ждало только разочарование. В 2015 году Vita окончательно трансформировалась в нишевое устройство для ностальгирующих и японофилов. Превосходных тайтлов было немало, но они не были ни «массовыми», ни особо громкими.

В это время также была выпущена вторая и последняя модель – Vita 2000. Превосходный дизайн и масса улучшений пришлись по душе многим, хоть дисплей и стал тусклее. Больше вопросов вызвало странное творение – приставка PlayStation TV, которая позволяла играть в игры Vita на телевизоре.

В 2015 году курс не изменился: всё больше замечательных портов инди-игр и японских релизов. Эта и была новая ниша Vita, и больше ничего от неё не ждали. Sony не обращала внимания на консоль, оставив её на попечение отдельных издателей. Среди инди следует отметить Shovel Knight, OlliOlli2: Welcome to Olliwood, Teslagrad и NOVA-111. Все же остальные названия говорят сами за себя: критикам полюбились Code:Realize – Guardian of Rebirth, Steins;Gate, Ar nosurge Plus: Ode to an Unborn Star, The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel и так далее. Игр – много, но западные студии от платформы отвернулись, изредка разве что радуя портами вроде Grim Fandango Remastered от Double Fine Productions и разочаровывая вещами вроде Disney Infinity 2.0.

Читайте также: Обзор SNES Classic mini – Маленькая коробочка ностальгии

Актуальна ли консоль в 2019 году? Едва ли. Но если вам она интересна или же вы хотите просто пополнить коллекцию интересных гаджетов, то спешите – цены вскоре взлетят до небес.

В октябре исполнительный директор Sony Computer Entertainment Масаясу Ито подтвердил, что больше в блокбастерах в компании не заинтересованы:

«Сейчас все наши студии не ведут разработку для Vita. Поскольку сторонние разработчики упорно трудятся над играми для PS Vita, мы решили сфокусировать все усилия на PS4».

Месяцем ранее он же подчеркнул, что «из-за доминирования мобильного гейминга» говорить о PS Vita 2 не было никакого смысла. В словах чувствовалась усталость – в то время как журналисты и игроки всё время сыпали соль на рану, спрашивая про будущее портативки, представители компании хотели от неё дистанцироваться и обратить внимание на неожиданно успешную PS4.

Свою веру в сторонних разработчиков озвучил и глава PlayStation Шухэй Йосида.

Поняв, что пахнет горелым, многие – даже инди – отменили планы относительно Vita. Среди отмен – Nom Nom Galaxy и Road Not Taken. Официально причиной отмены значились технические сложности.

В 2016 году PlayStation TV скоропостижно скончалась. Ситуация с играми оставалась прежняя, хотя многих приятно удивило возвращение Ubisoft (Assassin’s Creed Chronicles) и внезапное появление 2K Games, которая перенесла Civilization Revolutions 2 Plus и XCOM Enemy Unknown Plus. Поток инди продолжился такими именами, как Downwell и Severed.

Сейчас 2019, и в Японии прекращается производство консолей. В последние два года поток игр стабильно иссякал, хотя стремительной «смерти» и не случилось. К сожалению, всё указывает на то, что сиквела не будет.

Читайте также: Репортаж с выставки «Игромир 2018» и Comic Con Russia – Видеоигры, гики, косплееры и реклама

Цифровой магазин не менялся никогда, и застрял своим дизайном в 2011. Его нельзя назвать удобным – интерфейс явно должен был обновляться, но в Sony передумали. Как можно увидеть, игры всё ещё выходят. Во время просмотра списков можно наслаждаться приятной музыкой на фоне – уже полузабытая традиция.

Причины провала

Несмотря на «культовый» статус и армию поклонников (на Reddit 75 тыс. людей состоят в соответствующем сабреддите), никто не сможет объективно назвать PS Vita успешной. Поэтому её история трагична, ведь консоль была если не идеальна, то близка к этому. На ходу в неё играть удобнее, чем в Switch или 3DS; она казалась надёжнее и крепче. Лучше она и онлайн-инфраструктурой: поддержка бесплатной игры по сети, облачные сохранения (платные), масса бесплатных игр по подписке… были те, кто покупал её только ради функции Remote Play с PS4 – это действительно удобный способ насладиться играми в любом месте дома.

ПО тоже оставалось на высоте: отличный и уникальный интерфейс делал возможным умеренную кастомизацию; игры можно размещать по разным экранам и папкам. Тут тебе и поддержка трофеев, и даже мультизадачность. Когда Vita разряжалась, она уходила в спящий режим, чтобы сберечь прогресс.

К ПО претензий нет, но любой владелец Vita нехотя признается, что в жизни почти ничто не раздражает так, как частые обновления. А обновляется консоль постоянно даже сейчас, когда, вроде бы, её должны были оставить в покое. Ура стабильности – и новой защите от пиратов.

Но всего этого всё равно было недостаточно. Загадка того, что именно «убило» платформу, до сих пор будоражит умы геймеров. И с одной стороны объяснить её просто, а с другой – не очень. Начнём с не самых очевидных минусов, которые явно помешали консоли набрать ход ещё в самом начале:

  • Эксклюзивное партнёрство с AT&T в США. Компания AT&T – крупнейший провайдер скоростного мобильного интернета в США, и только она могла распространять модель PS Vita с поддержкой 3G. Как правило, такие эксклюзивные соглашения только вредят продажам.
  • Проприетарное всё. Sony, как и Apple, часто старалась игнорировать стандарты и создавать собственные. Если у 3DS был собственный (зачастую продающийся отдельно) сетевой кабель, то у Vita проприетарным был не только кабель, но и карта памяти – карта, без которой портативка не функционирует. И карты эти дешёвыми не были. Во времена PSP народ мог обойти эту проблему при помощи специальных адаптеров для MicroSD, но с Vita фокус не прокатил. Для наглядности: в 2015 карта на 32 ГБ стоила $100. Стандартная SDHC-карта такого же объёма стоила около $18.
  • Немаленькая цена. Vita стоила намного дороже альтернативы от Nintendo.
  • Маркетинг. Пусть и не фиаско уровня Wii U, маркетинг у Vita тоже был провален – во многом из-за постоянных смен приоритетов. Сначала устройство для «консольного гейминга», а затем, внезапно, не более чем автономный аксессуар для PS4? В самой компании не знали, какой ярлык навесить на Vita.
  • Игнорирование своей аудитории. Даже такая мелочь, как аналог «Виртуальной консоли» от Wii мог бы помочь, но в PSN было добавлено смешное количество классических игр. Это вынудило геймеров без особых проблем самим добавить любимые шедевры прошлого.

Но главная беда заключалась в полном отсутствии каких-то долгосрочных планов. Создаётся ощущение, что в Sony попросту не знали, что хотели от своей портативки, и когда первые полтора года не принесли огромной прибыли, всё внимание было решено сосредоточить на PS4. Важно отметить, что медленный старт – это норма для рынка. Та же PS3 долго плелась за Xbox 360 прежде чем её удалось спасти новой моделью и свежими играми. Что-то подобное коснулось и 3DS.

Как правило, стратегия в таких случаях простая: вливание средств в пиар, создание привлекательных игр (Killer Apps) и сохранение хороших отношений с целевой аудиторией. Всё это было загублено так «успешно», что создаётся впечатление какого-то корпоративного саботажа. Попросту говоря, Sony «сдалась» и довольно быстро свернула разработку новых игр, оправдав своё решение тем, что «ну слишком мобильные игры популярны». Об успешной 3DS, которую в компании в свою время приводили в пример продолжающейся актуальности портативного гейминга, удобно забыли и в разговоре не упоминали.

Поддержка трофеев – немаловажная фишка, которой всё ещё недостаёт Nintendo.

Это редкий пример, когда продукт убила не одна-две ошибки (например, маркетинг в случае с Wii U), а именно компания – сама, целенаправленно. По этой причине именно Vita войдёт в историю, как главный провал PlayStation. Даже когда Wii U дала чётко понять, что ей ничего не светит, Nintendo выпускала одну фантастическую игру за другой – жаловаться было не на что вплоть до выхода Switch. Но PlayStation на примере Vita дала понять, что «доверять» ей нельзя – если что-то пойдёт не так, покупатели останутся ни с чем. Это плохой «месседж», как ни крути.

Наследие

PS Vita войдёт в историю – по многим причинам. С одной стороны, это самый большой провал за всё время существования бренда PlayStation. С другой, технически лучшая портативная консоль поколения – возможно, последнего поколения таких устройств. Vita наглядно иллюстрирует, как плохой менеджмент и отсутствие долгосрочных планов способны убить даже самое перспективное устройство.

Vita была практически идеальной машиной для комфортного гейминга – и никакие «геймерские смартфоны» за дикие деньги не приблизятся к ней в этом аспекте. И пусть реально ярких новых игр на неё вышло всего-ничего, и в основном нас радовали либо портами, либо японскими нишевыми релизами, всё это не отменяет того факта, что Vita заслуживает право считаться успешным устройством – и провальным продуктом.

Sony представила новую версию своей портативной консоли – PS Vita 2000 , которая будет на 20% тоньше и на 15% легче чем оригинальная портативная приставка. Помимо этого, в новой PlayStation Vita дисплей заменят на LCD, вместо оригинального OLED, благодаря чему время работы от батареи увеличится на 1 час. Кроме того, теперь PS Vita будет включать встроенную карту на 1 Гб для сохранений.

Но и это еще не все. Теперь карты памяти на PS Vita будут стоить на 40% меньше начиная с 10-го Сентября (что сперва коснется лишь Японии).

PS Vita 2000 появится в продаже в феврале 2014 года на территории Европы по цене в £ 180. Судя по всему, 3G модели не будет.

Сравнение дисплеев старой и новой модели PS Vita

Даже несмотря на то, что обновленная версия предлагает более емкую батарею, 1 Гб оперативной памяти, линейку различных цветов корпуса и многое другое, у нее есть один существенный недостаток — это новый экран, вернее его технология.

Видимо, решив сэкономить на комплектующих, Sony отказалась от использования OLED-экрана, заменив его на LCD LED-дисплей. Как многие и опасались, это в конечном итоге существенно снизило качество выводимой на новый экран картинки. И об этом свидетельствуют фотографии, сделанные владельцем «старой» версии PlayStation Vita, которую он заснял рядом с обновленной моделью.

PS Vita, а точнее первая ее версия, вышла достаточно давно – в конце 2011 у японцев, которым на это везет всегда больше и в начале 2012-го в Америке и Европе. Vita стала заменой морально устаревшей PSP, которую Sony так и не смогли довести до обещанного уровня производительности PS2.

С новой версией Vita та же самая история, что и с обновлениями PSP – в октябре 2013 японцам стала доступна версия Slim, она же 2000. Это значит, что портативная консоль как всегда похудела и получила некоторые улучшения. Хотя часто Sony за такими названиями скрывает повод для удешевления производства, как это было с PSP Slim. Попробуем разобраться, что получилось в этот раз.

Посмотрите наш видеообзор, если вам такой вариант нравится больше.

В коробке

Версия в нашем обзоре называется PCH-2008, и это черная консоль с комплектом Mega Pack, включающем 6 игр. Есть еще и другие цвета, код модели отличает лишь последняя цифра. Например, просто черный это PCH-2003.

Особенно порадовала в комплекте карта памяти на 16Гб, которой можно дополнить встроенную. А еще Sony позаботилась о пользователях и распечтала AR-карты для дополненной реальности. В остальном все стандартно – зарядка, USB-кабель, инструкции, промо-коды игр.

Похудевшая Vita

Новую версию отличить легко. Дизайн изменился и мне лично он нравится не меньше обычной Vita. И не только потому, что консоль похудела на 20% и стала легче на 15. Элементы стали более округлыми. Никуда не делся, конечно, вездесущий глянец, но Slim приятнее как выглядит, так и в руках лежит.

После Sony PSP кого-то возможно удивит внушительный размер консоли, но зато толщина 1,5 см делает ее более удобной для ношения в сумке или кармане.

На обороте остались матовые элементы и области, где можно разместить пальцы. А вот задняя сенсорная панель стала чуть меньше.

Но основные изменения, конечно, коснулись лицевой стороны и разъемов. Некоторый косметический редизайн претерпели кнопки PS, Start и Select. А так же оформление кнопок действий и D-Pad’а. Сами кнопки и стики стали немного жестче. Стереодинамики тоже слегка изменили.

Сверху кнопка включения, а рядом появился индикатор заряда и тот, что перенесли с кнопки PS. Слот для game-карт под заглушкой и кнопки управления громкостью тут же. Ну и два Shift’а по боками, естественно.

Снизу тот самый разъем для карт расширения памяти, рядом обычный аудиовыход 3,5мм и, наконец-то, стандартный microUSB для зарядки вместо разъема собственного формата. За это нужно сказать Sony спасибо, ведь теперь консоль можно зарядить от той же зарядки, что и смартфон, например, да и вообще удобно носить один кабель.

На обороте основная камера, а фронтальная для чатов как и прошлой версии рядом с кнопками действий. Ее все так же можно случайно закрыть пальцем во время чата.

Эргономику поругать не за что, тут Sony знает свое дело и все контроллеры, кнопки и даже сенсорная панель расположены так, что играть очень удобно. Да и держать саму консоль в руках приятно.

Внутри консоли

Перейдем к другой важной для геймера части – начинке. Тут явных улучшений вроде нет, тот же четырехядерный ARM Cortex A9 и 512Мб оперативной памяти. За видео отвечает четырехядерный чип PowerVR SGX543MP4+ со 128 Мб памяти. То есть по железу все очень близко к iPhone 5 или iPad 3, за исключением того, что у последних процессоры двухядерные и видеочип без плюсика, означающего оптимизацию под программные инструкции Sony.

Теперь об экране. Он 5-ти дюймовый и сенсорный, с разрешением 960х540, что создает запас производительности. В Slim версии теперь IPS-матрица. Она чуть менее контрастная и насыщенная, чем OLED-матрица обычной Vita, но если вы не видели первую консоль, то разницы скорее всего не заметите.

Зато благодаря экрану и другим улучшениям консоль стала работать на один час дольше (аккумулятор 2210 мАч). Sony говорит о 6 часах игры. Кстати, обещают и более емкие аккумуляторы, которые можно будет установить самостоятельно.

Встроенный Wi-Fi и Bluetooth – стандарт для портативных консолей как и поддержка разных технологий подключения и воспроизведения мультимедиа, DLNA, например.

О камерах вряд ли стоит что-то говорить, они просто есть и их качество не впечатляет. Можно пользоваться ими для игр с поддержкой дополненной реальности с картами AR. Это куда веселее, чем снимать селфи.

Карты расширения памяти бывают до 64 Гб, встроенного 1Гб хватает лишь на пару небольших аркад или одну обычную игру.

Эргономика и интерфейс

Теперь немного поспорим с теми, кто предсказывает смерть портативных консолей в связи с массовым и неотвратимым распространением мобильных игровых платформ – iOS, Android, ну и все пожалуй.

Все же до сих пор ни одно устройство, ни iPhone, ни iPad, ни любой другой гаджет не достигли того удобства управления, которое объединяют в себе настоящие кнопки и стики с сенсорными экраном и задней панелью. Чтобы понять это – нужно просто попробовать. И даже куча дополнительных гаджетов для iPhone, которые пытаются превратить его в игровую консоль с реальными элементами управления пока не особо в этом преуспели. Ни Logitech, ни Moga, ни массе других производителей не удалось сделать столь же удобные и точные контроллеры. А в новой Slim они даже чуть лучше, чем в предыдущей версии, как бы компенсируя удешевленный экран.

После запуска консоли вас ждет обычный для портативных консолей Vita интерфейс.

Здесь можно найти Зону приветствия с обучением, магазин PS Store, браузер, список ваших друзей и призов, конечно же.

Можно обмениваться сообщениями с друзьями или приглашать их на Тусовку в общий голосовой чат во время игры.

Подключиться к PS4 можно через соответствующие приложение. При этом станет доступен Remote Play – возможность играть в игры с PS4 на Vita, управление большим братом с портативной консоли, функции второго экрана и другие полезности.

На втором экране ярлыки медиабиблиотек видео, музыки и фото. Тут можно смотреть медиафайлы из памяти, с домашнего медиасервера и других компьютеров и так далее. Рядом карты от Google, почтовое приложение, управление данными на карте памяти или встроенной памяти.

Возможность подключения к PS3 тоже есть с дистанционными воспроизведением и управлением консолью, хотя в отличие от PS4 далеко не все игры работают.

Приложение Near покажет, кто и во что играет рядом с вами. Ну и настройки, о которых, однако, подробно рассказывать не будем.

На последний экран добавляются все установленные игры или игры со вставленной в слот гейм-карты. Сверху разные уведомления и значки индикаторов. А при длительном нажатии на PS снизу появляется меню быстрых настроек, где можно найти включение wi-fi и bluetooth, режима полета. Сюда вынесли регулировку яркости, громкость и управление плеером. Ну почти как в iOS 7 все.

Стоит отметить, что для PS Vita существует большинство приложений для общения, таких как Skype, есть интеграция с Facebook, Twitter и Forsquare.

Игры есть?

А есть ли игры, спросите вы? Да в этом комплекте вполне неплохой набор, только подойдет он скорее детям. Поэтому мы не постеснялись составить свой собственный ТОП 5 игр, в которые точно стоит поиграть.

Итак на 5-ой позиции у нас, конечно, Uncharted: Золотая бездна – точно одна из самых достойных эксклюзивных серий на Playstation вообще, да и версия этой экшн-адвенчуры для Vita существенно усилила позиции консоли. Натан Дрейк в мини-версии не менее крут.

Следующую позицию занимает The Walking Dead — игра по одноименному сериалу или сериал по одноименной игре — уже и не поймешь, настолько все смешалось.

Второе место Killzone: Наемник – портативная версия отличной игры, которая сохранила все свои плюсы и на PS Vita.

Ну и, наконец, всем поклонникам LittleBigPlanet посвящается. Нет на первом месте не она, а Tearaway – одна из самых креативных игр, что мы видели на консолях вообще. Просто must have, точнее must play.

Мнение iCover

Что ж, обновление портативной консоли от Sony выглядит вполне ожидаемо и логично. Да, вновь устройство слегка удешевили, но в этот раз все прошло менее болезненно, чем всегда. А плюсы в виде более продолжительной работы от батареи, улучшившемся управлении и более компактных размерах вполне оправдывают звание лучшей портативной консоли. Конечно, обладателям предыдущей версии вряд ли стоит сразу же бежать в магазин, но если у вас смартфон с microUSB – есть шанс избавиться от двух разных проводов для зарядки. Какой-никакой плюс.

Заходите в наш магазин на Новослободской, там у нас целый стенд с консолями, а можно подписаться на наш канал и ждать новых видео, чтобы не пропустить ничего интересного.
До встречи в новых обзорах!

После спорного успеха PlayStation Vita , Sony решила не сдаваться и выпустить обновлённую версию портативной консоли — PS Vita 2000 (PS Vita Slim).

Чтобы разобраться во всех отличиях «толстой» и «тонкой» версий, мы решили провести небольшое сравнение.

Результаты и выводы мы постарались формировать, отталкиваясь от мнения рядовых пользователей, но не забывая о технических моментах.

Многие спрашивают, как отличить PS Vita Fat от Slim , в чем преимущества новой версии, и так далее. Чтобы помочь разобраться со всеми вопросами, выделим основные моменты, о которых вы должны знать перед покупкой.

Прогнозы крупных изданий, инсайды и «сливы» информации оправдались – PS Vita Slim стала действительно компактнее и меньше.

По словам Sony, консоль на 20% тоньше и на 15% легче предыдущей версии.

Инженеры убрали свечение кнопки PS . Мало кто акцентирует на этом внимание, но мигающий или горящий индикатор иногда мешал при игре или просмотре видео, особенно ночью. Конечно, это мнение весьма субъективно, но с ним согласно большое количество пользователей.

Расположение кнопок и стиков осталось прежним. Внешне немного изменились кнопки Start и Select .

По части эргономики видна заметная разница. Небольшие углубления на задней панели, предназначенные для пальцев, в PS Vita Slim стали больше, из-за чего уменьшилась площадь сенсора . Уменьшенный сенсор безусловно удобнее, так как нередко бывало, что при игре вы могли случайно коснуться его пальцем, когда это не нужно.

В Slim-версии был использован всем известный microUSB-порт , который явно меньше, удобнее и универсальнее стандартного разъема питания PS Vita.

Плюс заключается в том, что, если вы вдруг потеряете или сломаете кабель, его можно быстро найти, купить и заменить. В случае острой необходимости можно использовать кабель зарядки от любого Android-смартфона .

Изменился объем памяти консоли.

«Если для обычной PS Vita обязательно нужна карта памяти, PS Vita Slim может обходиться без нее, так как на ее борту имеется 1GB встроенной памяти «. В теории это звучит хорошо, но если учесть, что 1GB = 1 игра + сохранения, то этим вряд ли кто-то ограничится. В конечном итоге придется задуматься о покупке дополнительной памяти. Кроме этого, вы не можете использовать внутреннюю память вместе с флешкой – либо одно, либо другое .

Максимальный поддерживаемый объем флеш-карты – 64GB.

При покупке Fat-версии PS Vita вы могли указать, нужен ли вам 3G-модуль. От выбора зависела стоимость устройства, что не могло не радовать любителей сэкономить лишний десяток долларов.

С выходом Slim-ки разработчики решили просто убрать слот под SIM-карту и оставить лишь Wi-Fi в качестве основного источника связи.

С одной стороны, мотивация Sony ясна – у каждого и так есть смартфон, поэтому никто не будет пользоваться мобильным интернетом. Возможно это так, но, например, владельцы iPhone SE или iPhone 5/5S — безумно популярного смартфона с экраном 4”, имея портативную консоль, предпочли бы смотреть видео на 5-дюймовом экране PS Vita Slim в тех местах, где нет Wi-Fi .

Казалось бы, мелочь, с которой можно смириться, но отсутствие выбора явно расстроило большое количество пользователей.

Если сотни негативных обзоров на PS Vita или PS Vita Slim, которые часто встречаются в интернете, не переубедили вас, и вы все еще хотите купить данную консоль: в качестве «пульта» для PS4 или чтобы пройти пару-тройку эксклюзивов, то, скорее всего, стоит выбрать именно Slim версию .

На некоторые консоли (c версией ПО 3.60 и ниже ) можно установить прошивку и играть бесплатно.

Как мы уже поняли, особой разницы в начинке Fat и Slim модификаций – нет. Новая версия стала удобнее и меньше , поэтому выбор более чем очевиден. Кроме того, PCH-1000 уже редко встречается на полках магазинов, а те экземпляры, которые есть на Avito или других досках объявлений, не внушают доверия.

Для любителей поиграть в игры в дороге, например, по пути на учебу или работу, уже давно существуют портативные приставки. Одной из самых последних является PS Vita от компании Sony, пришедшая на смену легендарной PSP. Компактные размеры, яркий сенсорный экран, большая линейка игровых проектов вкупе с сетевыми режимами — вот что вас ждет. Сегодня приобрести данную консоль можно без труда в любом магазине электроники. Но на чем остановить выбор? Стоит ли или старую модель Fat? Многие новички не знают, в чем их отличия. И этот пробел необходимо закрыть.

Основные отличия PS Vita Slim от Fat

Прежде всего, нужно объяснить, почему же на рынке существует несколько моделей. В индустрии игровых приставок уже давно существует практика выпуска обновленных моделей. Практически каждая домашняя консоль от Sony имеет несколько версий. Серии с подзаголовком Slim выпускаются через несколько лет после старта продаж базовой модели и призваны улучшить общие рабочие характеристики. Уменьшается размер и вес, улучшается система охлаждения, изменяется внешний вид. Но давайте вернемся к текущему вопросу: PS Vita Fat или Slim? Чтобы провести сравнение, нужно взглянуть на ключевые нововведения обновленной модели.

Визуально различий не очень много. Консоль стала на 20% тоньше и на 42 грамма легче. Это повысило ее мобильность и простоту использования. Оформление осталось прежним. Слот для игровых картриджей переместили к центру на верхней панели, слева были добавлены индикаторы, показывающие заряд батареи и включение Bluetooth-модуля. Подвергся изменениям и порт для зарядки портативной консоли PS Vita — теперь это интерфейс Micro USB, что существенно упрощает подбор аксессуаров. Основные кнопки управления (стики, клавиши и пр.) остались неизменными за исключением Select, Start и Home, которые теперь круглые. Также немного уменьшили заднюю сенсорную панель.

Главные изменения

Но в чем же главные отличия PS Vita Slim от Fat? Если посмотреть любой доступный обзор на приставку, то можно заметить следующие изменения. Во-первых, 1 Gb встроенной флэш-памяти, что можно использовать для сохранений и легких игр. Во-вторых, замена OLED экрана на IPS LCD. Многие считают, что это технологическое упущение, так как был поставлен дисплей худшего качества. Но на деле качество и яркость картинки практически не изменились. Вместе с этим LCD-экран потребляет на порядок меньше энергии, что повышает автономность консоли. А это один из ключевых параметров портативной приставки PS Vita Slim.

Классная библиотека игр Nintendo , рост мобильных игр и приложений, высокая стоимость консолей сдерживали «выстрел» PS Vita . Однако, Sony не собирается так легко сдаваться и уходить с рынка портативных консолей. Недавно, а именно 10 октября 2013 года Sony выпускает вторую модель своей портативной консоли PS Vita с кодовым названием PCH-2000 . Информации о поступлении в другие страны пока что нет, но надеемся, что она скоро появится. А пока, давайте поближе посмотрим на эту замечательную версию консоли.

Новая модель PS Vita стала тоньше примерно на 20% (было — 0.73″, стало — 0.59″). Это достаточно большая разница, которая должна быть ощутима. Теперь портативная консоль от Sony еще более мобильна. Также сократился и вес консоли на 15%. Это конечно не сделало ее карманной, однако при повседневном использовании она стала намного удобнее.

Кнопки и элементы управления остались в основном без изменений. Изменился только вид кнопок PlayStation , Start и Select . Они стали более округленными. Также, Sony слегка уменьшили размеры заднего Touchpad «а для более комфортного использования функции RemotePlay с PS4 .
На верхней части консоли теперь отсутствует таинственный data -порт и там находится только отверстие для игр с карточек. Новая версия консоли обзавелась светодиодами. Один из них показывает информации о питании, другой — новые системные уведомления.

Сейчас в Японии доступны масса цветных вариантов консоли. Однако, в настоящее время не продается 3G версия сия чуда. Возможно, что это связано с проблемами поставки или производства.
Уменьшилась и цена данной мобильной платформы. Но это не делает ее не такой качественной или не прочной.

Самое большое из изменений в PS Vita Slim — новый дисплей. Теперь в PS Vita установлен не OLED , а ЖК экран. Но он теряет часть своей яркости. Возможно, при дневном использовании это будет даже удобнее.
Однако, у Жк экрана есть и свои плюсы. Во-первых, это батарея. При тестировании, новая модель портативной консоли держалась около 7 часов интенсивного использования, в то время как оригинал держался около пяти часов. К тому же, более приглушенная цветовая палитра ЖК-дисплея делает картинку достаточно приятной и реалистичной. Говоря о питании, Sony для зарядки начали использовать micro-USB коннектор, как и в большинстве своих смартфонов.

Также, в новой модели консоли присутствует 1 Гб встроенной памяти для загрузки новых версий ПО, сохранений для игр или даже скачивания пары мини-игр на консоль. Но если Вы собираетесь активно покупать игры в PS Store , то Вам стоит задуматься о приобретении карты памяти.

Подведем итог. Новая версия консоли может показаться небольшим шагом назад для платформы. Новый дизайн делает ее более портативной и удобной в использовании, в то время как новый дисплей может показаться не таким привлекательным. Но время работы консоли увеличилось, что есть хорошо. Самое главное, что Sony может сделать цену более гибкой, в результате чего, консоль будет доступна для большей аудитории. Что осталось сделать Sony со своей новой версией консоли — так это преподнести ее всему миру.

Что такое PS Vita? PS Vita это портативная консоль созданная Sony, поступившая в конце 2011 года в Японии. Сейчас, найти в магазине её будет очень проблематично, как и карты памяти для неё(да-да, на консоли не поддерживаются SD-карты, и для их использования, люди покупают пиратские «приблуды» и со взломанной консолью использовать уже эти карточки памяти), а вот найти б/у PS Vita уже намного легче, и в целом, можно найти её в хорошем состоянии и играми с карточкой памяти. Стоить б/у(в хорошем состоянии) она будет около 6-7 тысяч рублёв, но, её бывают продают и за 4-5 тысяч рублёв в потрёпанном состоянии
Нововведения, отличия от PSP. Самое первое что хотелось бы упомянуть, это наличие слабой, но, многозадачности, теперь можно хоть оторваться на пару минут от игры и браузер открыть, а потом продолжить играть, хотя это уже, мало кому нужно. Появился в консоли и сенсорный экран с задней сенсорной панелью, а так же, наконец, правый стик. Если говорить по правде, то наличие задней сенсорной панели это скорее минус, потому что пальцы случайно касаются той самой панели во время игры. Конечно же обновлённое железо и лучшая графика в играх, о которых, я сейчас и напишу
Игры PS Vita. Тут вам и Mortal Kombat 9

Более детские игры, в виде: Tearaway

И шутеры в виде KillZone:Наёмник

И гонки в виде Need For Speed Most Wanted(2012)

И этот список можно вести ещё очень долго, но всё таки, библиотека игр PS Vita меньше, чем PSP, почему так?
Успешность PS Vita. Когда выходила PSP, она была одним из первооткрывателей столь большого функционала, но во время выхода PS Vita, тоже самое могли и планшеты со смартфонами, так что пользователи предпочли мобильный гейминг вместо игры на PS Vita. От того и низкие продажи консоли
Обратная совместимость с PSP. Да, PS Vita имеет полную обратную совместимость игр от PSP, на взломанной консоли можно запускать любые игры от PSP. Это открывает возможность для эмуляции более старых систем, по типу Sega Mega Drive 2 или NES
Remote Play. Sony почти сразу после старта новой консоли представили миру функцию Remote Play, которая работает с PS4(и в урезанном в виде с PS3, не все игры хотят работать). Она даёт возможность запускать игры от PS4 на PS Vita находясь в доме, или через интернет подключаясь к вашей консоли(сам не проверял, но мне кажется дикость будет через интернет подключаться). Все недостающие клавиши эмулируются сенсором и комбинациями клавиш
Почему не стоит покупать PS Vita сейчас.
Актуальность. Как бы не было это горько говорить(а в моём случае писать), Но PS Vita прекратят производить в 2019 году в Японии, что означает, что уже и японские игры на консоль выходить не будут. Для европейской аудитории игры на PS Vita перестали делать уже давно, и в основном игры выходят только на Японском рынке
Конкурент в виде Nintendo 3DS(2DS) и Switch. На столько же дешёвом рынке, можно представить Nintendo 3DS, у которой нет тех самых проблем с карточкой памяти и неудобным управлением. А Switch вообще Гибрид, тут вам и портативная и стационарная консоль, конечно стоимость больше, но и игры выходить ещё будут, поддержка есть