Nvidia vr

Вслед за компанией ARena в гонку «VR-вооружений» включилась NVIDIA, выпустив на рынок видеокарты GeForce GTX 1080 и GTX 1070 на основе новой архитектуры NVIDIA Pascal™, которые предназначены для обеспечения оптимальной работы приложений с виртуальной реальностью. Видеокарты сами по себе хороши, пришло дело опробовать в деле. Журналисты Megaobzor проверяли VR от NVIDIA на собственной шкуре.

Испытания проходили с помощью гарнитуры HTC Vive, которую без проблем «переварил» пакет инструментов GameWorks VR. В отличие от продукта ARena, который предполагает установку в специализированных игровых центрах, технология NVIDIA явно создавалась для домашнего использования: она проще, скромнее и удобнее.

В отличие от «ареновского» Oculus Rift, в оборудовании HTC используется лазерная система отслеживания, которая повышает точность определения быстрых движений и даёт большую свободу передвижения. (Конечно, совсем без встроенных сенсоров — гироскопа и акселерометра, обойтись не удалось). Однако просто огородить специальными метками любое место и начинать играть нельзя. Капризная лазерная технология предъявляет особые требования к помещению: никакого прямого солнечного света и отражающих поверхностей, которые сбивают с толку чувствительную систему отслеживания.

Для VR-программы потребуется огородить квадрат 4,5 на 4,5 метра. В пределах этой площади лазерная система отслеживания без труда определяет позицию геймера с точностью до 1/10 градуса. При приближении к границе игровой зоны, перед пользователей появится синяя сетка, за которую заходить нельзя. В отличие от ARena, где есть датчики для рук и ног, здесь пользователь уже не сможет увидеть свои конечности. Зато контроллеры, которые держит в руках игрок, воссозданы в виртуальной реальности.

Изображение, которое видишь в VR-очках, определённо радует глаз. Пусть пока тут всё мультяшное и добиться фотореалистичности можно будет ещё нескоро, картинка радует отличными цветами, прекрасно передаёт фактуру и объём. Трогая виртуальный предмет, ты не боишься завязнуть в текстурах: всё тут реагирует вполне в соответствии с обычными законами физики. Единственное, что мешает, так это злополучный кабель, который лучше крепить к потолку.

Для демонстрации возможностей системы, NVIDIA выбрала игру Funhouse и виртуальную экскурсию на Эверест.

FUNHOUSE: виртуальный цирк

Прежде всего, Funhouse позволяет хорошенько освоиться с ручными контроллерами: тут нужно хватать, кидать, бить, стрелять. В зависимости от уровня, трёхмерные модели контроллеров трансформируются в различные предметы: пистолеты, лук со стрелами, боксёрские перчатки. Они потрясающе передают фактуру предметов, с которыми приходится работать: к примеру, натягивая лук, ты чувствуешь, как шершавая стрела ложится на тетиву и скребёт по дереву. Не все уровни «Цирка» легко пройти — кое-где приходится чуть ли не заново вычислять физические законы. Хорошо хоть большинство из них — незамысловатые и весёлые.

Видео

Everest VR

Вторая программа, Everest VR, — это экскурсия на самую высокую гору мира. Правда, весьма своеобразная. Так как своих конечностей в виртуальном мире не видно, создаётся впечатление, что ты бесплотный дух, который летит над горой. Есть тут небольшие интерактивные куски: вроде пройтись по мосту, протянутому над глубоким ущельем, или забраться на лестницу. Пусть мультяшная графика и отсутствие конечностей в кадре не дают забыть, что мы в программе, вестибулярный аппарат VR периодически удаётся обмануть.

P.S. Подробности о новом железе для VR в нашем репортаже с презентации NVIDIA «NVIDIA для VR: видеокарты на новой архитектуре Pascal».

Технологии не стоят на месте. Сто лет назад люди убегали из кинотеатров, когда на них ехал поезд из фильма братьев Люмьер. А сейчас с помощью очков виртуальной реальности пытаются под этот поезд «попасть».

Что же такое это VR? А чем оно отличается от AR? А от MR? Какие возможности есть у современных гаджетов? Для чего их вообще используют? Редакция Tlum.Ru решила разобраться во всем поподробнее.

Что значат все эти буквы?

VR — аббревиатура от «virtual reality» (виртуальная реальность). Это созданный техническими средствами мир, который человек ощущает через разные каналы чувств. VR полностью погружает человека в виртуальную реальность. То есть: вы надеваете очки, и вместо своей комнаты оказываетесь в океане и плаваете там вместе с Русалочкой.
AR — аббревиатура от «augmented reality» (расширенная реальность). Эта технология добавляет несуществующие элементы в реальный мир через сенсорные данные. AR может как дополнить, так и убрать что-то из реального мира. Самый яркий пример этой технологии — игра «Pokemon GO». Если вы идете по улице и видите через экран смартфона на дороге Пикачу — это AR.
Еще есть MR — это аббревиатура от «mixed reality» (смешанная реальность). Тут сочетаются лучшие компоненты от предыдущих двух технологий. Пользователь взаимодействует с реальным миром, в котором присутствуют «натуральные» виртуальные объекты, неотличимые от настоящих. То есть если вы надели очки, вокруг вас ваша же комната, но в ней стоит слон, очень похожий на настоящего — это MR.

Какие устройства помогают погрузиться в виртуальность?

Для того, чтобы полноценно погрузиться в виртуальную реальность, можно использовать следующие устройства: очки, шлемы, специальные костюмы, перчатки и даже целые комнаты.

Самый бюджетный вариант — очки, в которые вставляется смартфон. Их стоимость начинается от нескольких сотен рублей, но в них можно разве что смотреть по сторонам. Другое дело очки с собственным экраном и шлемы VR. Подключаете их к приставке или компьютеру и можете не только осмотреться по сторонам, поворачивая голову, но и ходить по виртуальному миру — датчик считывает ваше движение и «перемещает» картинку в зависимости от вашего положения.

А ЧТО ТАКОЕ СПИННЕР?

Естественно, чем больше гаджетов — тем больше возможностей погружения. Надев специальную перчатку, вы получаете возможность ощутить в руке виртуальные объекты. Например, в вашей виртуальной игре вы поднимаете с дороги магический амулет. В такой перчатке вы почувствуете его руке и не сможете сжать пальцы сильнее, перчатка ограничит вас, чтобы сделать ощущения ближе к реальности. Костюм делает примерно тоже самое, только со всем телом.

Но самый полный эффект погружения на данный момент дает VR-комната, еще ее называют системой CAVE. Здесь вас ждет и высокое разрешение, и широкий обзор, и никаких задержек при движении. Тут вы можете ощущать свое тело и играть уже не в одиночку, а в компании. При этом вы будете видеть и слышать друг друга, иметь возможность взаимодействия.

VR — это только игрушки?

Нет, виртуальную реальность используют не только в играх. Учитывая ее популярность и интерес людей к подобному способу получения информации, его удобность и многофункциональность, VR проникла в очень многие сферы нашей жизни.

В музеях для посетителей проводят виртуальные экскурсии. Например, вы стоите на руинах храма. Надели очки и увидели, как это выглядело 1000 лет назад. Довольно наглядно, верно? Захотели побывать на баскетбольном матче? Если съемка проходит в нужном режиме (а такие эксперименты уже проводятся), вы надеваете очки и оказываетесь на трибунах в реальном времени. Эффект погружения будет куда сильнее, разве что мяч вам в голову точно не прилетит.

ВИДЕОИГРЫ МОГУТ УЛУЧШИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ

Также с этой технологией сильно расширяются возможности кино — появляются виртуальные кинотеатры и фильмы, сделанные с помощью виртуальной реальности. Вы буквально оказываетесь героем событий. Хотели узнать, как кривляется осел за спиной у Шрека, пока он идет по дороге? В будущем на это можно будет посмотреть. Сейчас некоторые компании создают пробные короткометражки в этом формате, но пока чаще всего это просто красивые со всех сторон картинки без сюжета.

VR используется и в образовании, медицине, естественных науках. С помощью виртуальной реальности студенты могут проводить опыты и эксперименты «понарошку», без вреда для себя и здоровья окружающих.

Но, конечно, большую часть рынка сейчас занимают именно VR-игры различного формата: от шутеров до детских бродилок. Технологии полностью безопасны для детей, поэтому в настоящее время многие компании сосредоточились на производстве детских образовательных игр.

А что я могу попробовать уже сейчас?

Начать можно с простых видео в формате 360 градусов, которых полно на YouTube. Там есть как документальные ролики (в основном экстремальные: гонки, парашют и т. д.), снятые на специальные видеокамеры, так и компьютерные работы. Говоря о видео для детей, вот так выглядит подобный ролик с героями популярного мультсериала «Ми-ми-мишки» (перед просмотром надо надеть VR-очки).

Если говорить об играх, сейчас все ведущие игровые компании делают упор на игрушки в VR-формате. Например, издательство «Интерактивный мульт» несколько месяцев назад выпустило приложение «Волшебный фонарь», созданное по одноименному мультфильму. Это виртуальная комната, где дети могут смотреть любимые сказки, играть и рисовать.

А уже этой осенью выйдет первый семейный виртуальный кинотеатр под названием «Мульт VR». Это будет интерактивное приложение для смартфонов с поддержкой очков виртуальной реальности. В нем дети смогут смотреть мультики в окружении героев любимых мультфильмов.

Добро пожаловать в виртуальный мир!

Интересное по теме:
В России запустят первый виртуальный кинотеатр для детей
Мультфильмы, в которых герои попадают в виртуальную реальность