Навигон навигатор

Live-фотографии Navigon 1400

Комплект поставки

  • Навигатор
  • Аккумулятор несъемный
  • Автомобильное зарядное устройство
  • Крепление на лобовое стекло (держатель для навигатора)
  • Кабель miniUSB
  • Руководство пользователя

Один из лидеров среди производителей навигаторов в Европе компания Navigon в России пока не известна так широко, как, например, TomTom, Mio или Garmin. Скорее, пока компания соперничает с дивизионом отечественных брендов, которые продают схожую между собой продукцию. Тем не менее, после знакомства с навигатором Navigon 1400 я уверенно могу говорить, что этот производитель выступает в одной весовой категории с упомянутыми выше зубрами рынка. Дело за малым — найти покупателей и в России. В этом обзоре я хочу рассказать вам о недорогом навигаторе Navigon 1400.

Дизайн, материалы корпуса

Применительно к модели Navigon 1400 можно сказать одно – простой. Навигатор максимально простой внешне: строгий корпус с немного скругленными переходами между плоскостями, пластик черного цвета, никаких декоративных элементов, блестяшек, звенелок и прочего. Меня такой дизайн подкупает. Казалось бы, недорогая штучка, но за счет разумного подхода к внешнему виду и материалам корпуса кажется, что вы держите в руках по-настоящему качественную и дорогую вещь.

Навигатор выполнен из нескольких типов пластика. На лицевой стороне, по периметру экрана — матовый, чуть шероховатый материал, а по краю лицевой стороны пластик уже глянцевый, но его здесь совсем немного. Ребра, торцы и задняя сторона сделаны из матового пластика, задняя сторона ребристая, выглядит такое решение интересно.

К содержанию >>>

Габариты, сборка

По размерам Navigon 1400 можно отнести к наиболее компактным автомобильным навигаторам, его габариты 96.5 x 72 x 14.5 мм, вес 128 грамм. Аппарат сравним по размерам с телефонами, при желании его можно использовать в пеших прогулках, размеры позволяют класть Navigon в любой карман одежды, к тому же в комплекте есть шнурок на руку.

Качество сборки великолепное, придраться не к чему: все элементы и части корпуса плотно подогнаны друг к другу, нигде ничего не скрипит и не люфтит. В навигаторе нет откидывающихся частей, разных резиновых заглушек и тому подобных вещей, корпус практически монолитен.

Единственное нарекание касается экрана. Он утоплен в корпус, так что по периметру поверхности дисплея постоянно скапливается пыль, а протирать её неудобно, приходится продувать или же просто привыкнуть к этой особенности. В остальном корпус Navigon 1400 немаркий.

К содержанию >>>

Элементы управления, разъемы

В навигаторе минимальный набор элементов, одна единственная кнопка на верхнем торце служит для включения и выключения устройства, а также перевода его в спящий режим. На правом ребре — слот для карты памяти microSD, на нижнем торце — разъем miniUSB для зарядки, утопленная в корпус клавиша перезагрузки и световой индикатор (горит во время зарядки, питания от прикуривателя), а в левом нижнем углу — ушко для крепления ремешка или шнурка на руку.

К содержанию >>>

Крепление в автомобиле

Крепление в Navigon «правильное», то есть не такое, как во многих навигаторах от отечественных брендов, когда кронштейн и держатель таких размеров, что хочется плакать и брать топор, а аккуратный. В навигаторе держатель и кронштейн объединены, есть два винта, если ослабить один, можно регулировать угол поворота навигатора относительно крепления в горизонтальной оси. Второй винт отвечает за общую регулировку, если ослабить его, то можно вращать навигатор во всех плоскостях.

Чтобы установить навигатор в креплении, достаточно просто вставить его в пазы, чтобы вынуть — нажать клавишу и потянуть на себя. Оба действия производятся без усилий и сложностей.

К содержанию >>>

Экран

В навигаторе TFT-дисплей с диагональю 3.5″ (70×53 мм) WQVGA разрешением 320×240 точек (QVGA). Экран отображает до 65 тысяч цветов и имеет хорошие углы обзора по горизонтали. Вертикальные углы обзора минимальные. Дисплей с матовым покрытием, за счет чего он не сильно блекнет на солнце, но картинка на экране немного тусклая, ей не хватает яркости, сочности цветов.

В настройках можно выставить три режима работы экрана: дневной, ночной и автоматический, когда графика карты меняется в зависимости от времени суток. Яркость для каждого из режимов можно установить вручную по восьмибалльной шкале.

К содержанию >>>

Автономная работа

В навигаторе несъемный аккумулятор емкостью 800 мАч. В тесте на время автономной работы навигатор показал средний результат, чуть больше двух часов работы на максимальном уровне яркости экрана. Для навигации в автомобиле этот показатель никакого значения не имеет, а вот если вы планируете использовать Navigon 1400 в том числе для пеших прогулок, следует учитывать его невысокие показатели времени работы от аккумулятора.

К содержанию >>>

Производительность

В Navigon 1400 используется платформа Centrality Atlas IV, процессор с частотой 500 МГц, 64 МБ оперативной памяти и 1 ГБ памяти для хранения данных. Так как в аппарате нет дополнительных функций вроде воспроизведения видео или флеш-роликов, то и говорить о производительности будем коротко. Для нужд навигационной программы Navteq мощности платформы хватает, при масштабировании, перемещении по карте задержек и замедлений нет, навигатор не «задумывается» при переходе из одного меню в другое, время прокладывания маршрута в пределах города обычно менее десяти секунд.

К содержанию >>>

GPS

В аппарате используется чипсет Sirf Atlas IV, который сегодня применяется в навигаторах все чаще. К качеству приема сигнала GPS и точности позиционирования никаких претензий нет, а вот время холодного старта в моем случае оказалось, мягко говоря, странным. На первый поиск спутников после включения навигатора ушло почти восемь минут времени, это очень много. При последующих запусках на поиск спутников уходило менее полуминуты, что уже ближе к типичным для навигатора показателям.

К содержанию >>>

Навигация (навигационное ПО)

В навигаторе используется программа Navigon на базе карт компании Navteq. В приложении нет тем оформления, интерфейс максимально прост и строг, выполнен в темных тонах. Все экранные клавиши больших размеров (за некоторыми исключениями), их удобно нажимать. Есть два режима отображения карты, дневной и ночной, при переключении в один из режимов изменяется весь интерфейс программы. На стартовом экране приложения можно выбрать текущее действие: открытие карты, прокладку маршрута и несколько других.

Здесь же есть кнопка перехода к настройкам, разным параметрам программы. Можно поменять единицы измерения, тип отображения карты, выбрать те категории POI, которые вы хотите видеть, и многое другое.

Есть возможность настройки типа транспорта, от этого будет зависеть расчет маршрута. Когда вы ввели адрес, навигатор предложит на выбор три разных маршрута, каждый из которых будет подсвечен на карте своим цветом.

Во время ввода адресов часть букв алфавита становится неактивной, как и в таких навигационных программах как iGo, Навител навигатор и ряд других, это удобная функция. Даже если адрес введен не до конца, можно раскрыть список отображаемых найденных адресов и выбрать требуемый из него.

Во время ведения по маршруту в теории навигационная программа должна показывать полосность и указывать, где это требуется, какую полосу вам занять для повтора или дальнейшего следования по маршруту. К сожалению, эта полезная функция работает пока всего на нескольких крупных трассах, на МКАДе, например. Если я, к примеру, еду по Дмитровскому шоссе и сворачиваю с него, приложение не показывает, какую полосу мне необходимо занять перед поворотом, хотя это требуется.

Как и в любой другой навигационной программе, в Navigon есть точки интереса (POI). Кроме этого, в навигаторе есть возможность переключения в режим пешеходной навигации. Вообще то, она сегодня есть во многих навигаторах, но чаще всего эта функция не работает в реальности. В случае с Navigon 1400, если переключиться на пешехода, навигатор меняет ориентацию с ландшафтной на портретную и ведет расчет маршрутов с учетом небольших улочек, проездов и т.д.

В продаваемом в России навигаторе Navigon 1400 предустановлены карты Москвы и Санкт-Петербурга, а также большинства других крупных городов России.

К содержанию >>>

Заключение

Средняя стоимость Navigon 1400 в России составляет 3 500 рублей. Основные конкуренты для этой модели — навигаторы Mio Moov 200 и TomTom One. Первый стоит в среднем 3 000 рублей, второй чуть дороже – около 3 500 рублей. Кроме того, в конкуренты к Navigon 1400 можно занести десяток китайских моделей, выпускаемых под отечественными брендами, это, как правило, навигаторы с «Навител Навигатор» или «СитиГИД» на борту, с видеоплеером, аудиоплеером, читалкой книжек и другими функциями. Они всем хороши, кроме качества сборки, внешнего вида и продуманности крепления. Но если вам нужна максимально точная карта городов России, я все же рекомендую именно навигаторы с «Навителом» или «Ситигидом». А теперь вернемся к нашему «тысяча четырехсотому».

На мой взгляд, сильные стороны Navigon 1400 — это, в первую очередь, классный и дорогой внешний вид, качество сборки и общая продуманность. Продуманность комплекта поставки (есть шнурок, если вы решите использовать его в пеших прогулках) и продуманность в ПО, есть пешеходный режим, понятный и логичный интерфейс. Так что если вам нужен недорогой, но красивый и понятный навигатор, стоит присмотреться к указанным выше конкурентам героя этого обзора и, собственно, к Navigon 1400.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Артем Лутфуллин (artem.lutfullin@mobile-review.com)
Опубликовано — 21 июля 2010 г.

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com