Lumien отзывы

Компания Auvix предлагает на российском рынке широкий модельный ряд экранов марки Lumien для корпоративного, образовательного и домашнего применения. Lumien Master Picture CSR — это семейство рулонных настенно-потолочных экранов с ручным управлением. Данные экраны оснащены механизмом Controlled Screen Return (CSR), позволяющим плавно сворачивать и разворачивать полотно, а также легко регулировать высоту. Доступны экраны с четырьмя видами формата рабочей области — 1:1, 4:3, 16:9 и 16:10, — с шириной полотна от 151 см до 276 и розничной ценой от $145 до $360. В качестве примера подробно рассмотрим модель LMP-100101CSR.

Паспортные характеристики тестируемой модели

Обозначение модели

Тип полотна

Matte White FiberGlass, угол обзора 160°, коэффициент усиления 1

Габариты корпуса (Д×В×Г)

1619×72×72 мм

Цвет корпуса

Белый

Размер полотна

123×151 см

Размер рабочей области

110×146 см (формат 4:3)

Диагональ рабочей области

183 см / 72 дюйма

Черная кайма справа и слева

2,5 см

Черная кайма сверху

8 см

Черная кайма снизу

5 см

Масса (измерено нами)

7,2 кг

Рекомендованная розничная цена на момент подготовки обзора

Экран упакован в прочную коробку из гофрированного картона.

Дополнительную защиту обеспечивают полиэтиленовый чехол, а также распорки из вспененного полиэтилена в торцах и по длине. Этикетки на торцах коробки сообщают, какая именно модель в ней находится.

К экрану прилагается инструкция по установке на русском языке. Ее можно загрузить с сайта компании Auvix со страницы продукта в виде PDF-файла.

Корпус экрана имеет вид незакрытой квадратной трубы и изготовлен из листовой стали толщиной примерно 1 мм.

На передней плоскости ближе к правому краю находится фирменный логотип.

На торцах корпуса закреплены стальные штампованные крышки и монтажные уголки из стали толщиной 1,5 мм.

Утяжелитель в виде трубы с продольным разрезом также изготовлен из стали. Торцы утяжелителя закрыты колпачками из белого пластика. Стальные детали корпуса и утяжелитель покрыты прочной белой эмалью и имеют зеркально-гладкую поверхность. По центру утяжелителя закреплена ручка-скоба из белого пластика. В ручке есть отверстие, через которое можно пропустить шнурок. За шнурок можно будет вытянуть полотно, если экран закреплен так высоко, что рукой до ручки не дотянуться.

В комплект поставки включен крепежный набор в виде шести пар из шурупа и дюбеля.

Система крепления простая и в случае необходимости предварительно высверливать отверстия в стене или потолке, разметку нужно выполнять очень точно, так как никаких регулировок нет. Экран можно закрепить вплотную к стене или к потолку с помощью четырех шурупов. В случае установки в угол между стеной и потолком количество точек крепления можно увеличить до восьми. Также экран можно подвесить на штангах к потолку, а если при настенном креплении использовать только два шурупа, то сохраняется возможность быстрого снятия экрана со стены и установки обратно.

В экране используется полотно Matte White FiberGlass средней жесткости и толщины. Полотно имеет белое и матовое покрытие из ПВХ, а текстильная основа из стекловолокна придает полотну необходимую прочность и предотвращает его растягивание. Текстильная основа слегка проступает в виде вертикального узора с периодичностью примерно 150 переплетений на 100 мм.

Экраны со структурой такого размера и с максимальной рабочей областью до 266 см подойдут для проекции с разрешением Full HD, но в случае разрешения 4К и выраженной пиксельной решетки нужно будет убедиться в отсутствии муара.

Граница по периметру рабочей области равномерное покрашена черной матовой краской. Развернутое полотно не бывшего в употреблении экрана имеет сильный, но не очень неприятный запах. Интенсивность запаха стала приемлемой после примерно трех дней нахождения полотна в развернутом состоянии. Полотна этого типа допускается мыть с помощью влажной губки, смоченной в слабом мыльном растворе, либо протирать мягкой салфеткой.

На большей части площади развернутое полотно является практически идеально плоским, и только боковые кромки немного выгибаются вперед на зрителя, что при просмотре изображений на экране незаметно. Полотно выглядит белым, не имеющим постороннего цветового оттенка.

Поверхность полотна имеет коэффициент отражения 1 и обладает хорошим рассеивающим эффектом, поэтому при проекции с помощью средне- и длиннофокусных проекторов на экране не будет области с повышенной яркостью, так называемого «горячего пятна». Однако очень короткофокусные проекторы уже могут дать подобный эффект, о чем производитель предусмотрительно предупреждает.

Экран оснащен очень удобным механизмом Controlled Screen Return. Для разворачивания экрана нужно потянуть вниз за ручку, остановить экран на требуемой высоте и, ослабив усилие, дать экрану немного подняться вверх до фиксации. Шаг фиксации положения составляет 70 мм. Для сворачивания экрана нужно потянуть за ручку вниз на 2-3 см и отпустить ее. В результате механизм плавно и тихо намотает экран на вал в корпусе. Такое отсутствие ударных нагрузок продлевает срок службы механизма. Производитель так описывает преимущества механизма плавного сматывания:

У экранов с пружинным возвратным механизмом, который резко сворачивается, из-за постоянного битья о корпус рано или поздно выскакивает фиксирующая головка на валу. И чтобы починить его, приходится разбирать экран. Это также может привести к преждевременному выскакиванию полотна из вала экрана. Если сам вал экрана выскочит из пазов вследствие удара, то экран перекосит и с ним ничего нельзя сделать, пока не переберешь его. В целом, механизм Controlled Screen Return делает экран более долговечным. И таких предложений на рынке пока не очень много.

Сматывание экрана из крайнего положения занимает 7 секунд.

Этот экран мы сравнили с ручным экраном, оснащенным обычным механизмом. Обычный механизм оказался гораздо менее удобным в использовании. Шаг фиксации у него больше: 13 см. Если при сматывании экрана ручку просто отпустить, то полотно быстро и шумно сматывается, а в конце утяжелитель с силой бьет о корпус. Это часто приводит к преждевременной поломке механизма и ремонту экрана. Если попытаться придерживать за ручку, то полотно может остановиться, не смотавшись до конца.

Выводы

Несмотря на внешнюю схожесть с другими экранами с ручным управлением, экраны Lumien серии Master Picture CSR отличает очень удобный механизм сматывания полотна, который позволяет вытягивать экран на нужную высоту и контролируемо его сматывать, тихо и плавно. К недостаткам можно отнести простую систему крепежа, требующую точную разметку отверстий.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор проекционного экрана Lumien LMP-100101CSR:

Наш видеообзор проекционного экрана Lumien LMP-100101CSR можно также посмотреть на iXBT.Video

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

  • размер экрана для зрителей
  • размер экрана для проектора
  • тип конструкции экрана
  • марка и производитель экрана

Размер экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Возможности проектора

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

  • менее 50 — изображение будет блеклым даже в полной темноте
  • от 50 до 100 — комфортный просмотр в условиях полного затемнения
  • от 100 до 200 — просмотр в условиях частичной освещенности
  • более 200 — ваш проектор может заменить телевизор

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Тип экрана

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Подвеcные подпружиненные экраны

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • низкая цена
  • компактность

Минусы:

  • полотно не натянуто
  • ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию
Подвесные экраны с электроприводом

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

  • компактность
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

  • полотно не натянуто
Подвесные экраны с электроприводом с боковым натяжением

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • компактность
  • идеальное натяжение полотна
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

  • высокая стоимость
Подвесные экраны в раме

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

  • идеальное натяжение полотна

Минусы:

  • стационарная конструкция

Производители и продавцы

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Проекционный экран — это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

экран, полезно знать 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.75