Игра данетки вопросы с ответами

Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.

Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.

Загадки с подвохом. В чем суть?

Вопросы с «подковыркой» содержат «тайну», которую нужно разгадать и детям, и взрослым. Здесь нет очевидных ответов, «прозрачных» решений и скучных алгоритмов. Верный ответ порой переворачивает сознание с ног на голову и заставляет взглянуть на мир по-другому. Дети учатся мыслить нестандартно и расширяют кругозор, взрослые смеются и (или) хватаются за голову в бесконечных попытках найти правильное решение.

Зачем это нужно?

Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.

Загадки с подвохом для детей

Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!

Загадка №1.
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?
Ответ: Обед и/или ужин.

Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ: Почтовая марка.

Загадка №3.
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?
Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.

Загадка №4.
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?
Ответ: Тень слона.

Загадка №5.
Какое слово в словаре написано неправильно?
Ответ: Это слово «неправильно».

Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!

СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ

Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!

Загадка №1.
У каких волос есть сходство с океаном?
Ответ: У волнистых.

Загадка №2.
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?
Ответ: Мужчина был лысый.

Загадка №3.
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?
Ответ: Рукой, которая держит ложку.

Загадка №4.
На что больше всего похожа половинка яблока?
Ответ: На вторую половинку этого же яблока.

Загадка №5.
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?
Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.

Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.

Трудные загадки с подвохом

Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!

Загадка №1.
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?
Ответ: Самолёт стоял на земле.

Загадка №2.
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?
Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.

Загадка №3.
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.
Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.

Загадка №4.
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?
Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.

Загадка №5.
Что все время приходит, но никак не придет?
Ответ: Завтра.

Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.

Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.

В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!

Попробуйте все наши курсы бесплатно! Мы предлагаем более 20 курсов и 4 000 авторских задач по школьным предметам, навыкам мышления и важнейшим темам! начать заниматься

До празднования Нового года осталось совсем немного времени. Порой, когда вся подготовка к торжеству уже закончена и в запасе есть лишних пару часов, многие не знают чем занять себя и детей. Для того чтобы это время не тянулось долго и скучно «МИР 24» сделал подборку игр, благодаря которым можно развлечься и поднять себе настроение перед праздником.

Малоподвижные игры

Любимыми играми многих являются те, в которых можно участвовать, не выходя из-за стола. Это очень удобно, потому что во время таких забав можно успеть ухватить какую-нибудь закуску или сделать глоток шампанского. Вот несколько идей того, как играть, не отрываясь от угощений.

Кто я?

Каждый участник игры загадывает своему соседу справа реального или вымышленного игрового персонажа – животное, знаменитость, предмет, героя книги или фильма – и пишет его на бумажке. Далее необходимо сложить листок пополам и поставить его на стол так, чтобы надпись была видна всем, кроме отгадывающего.

Участники должны ходить по очереди. В свой ход каждый игрок задает вопросы, пытаясь выяснить, что же написано у него на листке. Построение вопросов должно быть таким, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет». Если на заданный вопрос последовал ответ «нет», ход переходит к другому участнику. Главная задача каждого – выяснить, имя какого персонажа (название какого предмета) написано у него на листе.

Можно немного изменить правила и задавать неограниченное число вопросов, но только в течение одной минуты. Если игрок успевает за одну минуту угадать, какое слово написано на его листке, он получает победную фишку (или монетку). У кого в конце игры будет больше монет или фишек, тот и выиграл.

Ассоциации

Выбирается водящий, который на минутку выходит из комнаты. Остальные «задумывают» кого-нибудь из присутствующих в компании людей. Далее игрок входит в комнату и пытается угадать, кого выбрали. Для этого он задает наводящие вопросы. Вопрос должен быть построен по типу: «Маша, если бы это был стул, то каким бы он был?». «Саша, если бы это было музыкальное произведение (дерево, дом, цветок, погода, занавески, книга, собака…), то какое?». Игроки думают, взвешивают свои ассоциации с тем человеком, которого загадали, и отвечают. Например: «Это был бы изящный стул на чугунных витых ножках», «это был бы классический средневековый менуэт» и т.д. Удовольствие получает и тот, о ком все это говорится, и все, кто слушает ответы. Игра идет до тех пор, пока ведущий не угадает (лучше, чтобы у него на это было не больше пяти минут). Потом на его место отправляется тот, кого загадывали.

А-ля Alias

Все присутствующие делятся на две или три команды (по равному количеству игроков). Карточки со словами (их следует приготовить заранее) тщательно перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх в центре стола рядом с полем. Команду, начинающую игру, определяют жребием. Далее все команды ходят по часовой стрелке. Первый игрок берет карточку и пытается объяснить написанные на ней слова, не используя однокоренные. Другие игроки команды должны будут их угадать. За каждое неразгаданное слово начисляется штрафное очко. Когда истекает время, подсчитываются очки, заработанные командой. Каждое угаданное слово – плюс один балл, каждое неразгаданное – минус один балл.

Если вы не успели подготовиться, используйте обычный словарь. В этом случае каждый игрок должен объяснять слова на загаданную другими участниками букву.

Да здравствует переводчик!

Для этой игры-викторины нужно потратить час или два на предварительную подготовку. Пытались ли вы когда-нибудь перевести с помощью Google-переводчика слова всем знакомой песни или стихотворения на какой-нибудь экзотический язык, а потом обратно? Получается, конечно, нерифмованная фраза, но настолько неожиданная, что дух захватывает!

Например, угадайте, что это: «Метель запел для нее песню, рыбий рыжий сон, купить-продать, заснеженный снег, незамерзший»… Это переведенная на вьетнамский язык и назад фраза «Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай», мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!».

Попробуйте поэкспериментировать, и вы отыщете такие варианты, что все будут непрерывно хохотать! Заранее приготовьте десяток-полтора таких переводов, а потом зачитывайте их. Тот, кто угадает, что это было, получает приз. Можно, конечно, нагуглить все это в смартфоне прямо за столом, но тогда есть опасность, что и остальные полезут в свои гаджеты.

Викторина

Игра для тех, кто любит поломать голову над загадками. Ведущий задает вопросы, написанные ниже, а остальные участники предлагают свои варианты. Довольно забавно наблюдать, как все присутствующие стараются прийти к логическому ответу.

1) Сколько лет длилась Столетняя война?

а) 116
б) 99
в) 100
г) 150

2) В какой стране изобрели панамы?

а) Бразилия
б) Чили
в) Панама
г) Эквадор

3) В каком месяце отмечается Октябрьская революция?

а) Январь
б) Сентябрь
с) Октябрь
д) Hоябрь

4) Как зовут короля Георга VI?

а) Альберт
б) Георг
с) Мануэль

5) От какого животного происходит название Канарских островов?

а) Канарейка
б) Кенгуру
с) Тюлень
г) Крыса

Ответы на эти вопросы отличаются от тех, которые могли показаться вам логичными:

1) Столетняя война длилась 116 лет: с 1337 по 1453 год.
2) Панамы изобрели в Эквадоре.
3) Октябрьская революция отмечается в ноябре.
4) Имя короля Георга – Альберт. Он поменял его в 1936 году.
5) Название Канарских островов происходит от тюленя. Латинское название островов Insukaria Canaria означает остров тюленей.

Фото: ТАСС / Смирнов Владимир

Данетки

Еще одна игра, которая понравится любителям загадок. Для того, чтобы их разгадать, надо задавать вопросы, ответом на которые могут быть только слова «да» или «нет».
Водящий загадывает некоторую ситуацию, а игроки по очереди задают наводящие вопросы. Водящий отвечает только «да» или «нет». Кто первым разгадает ответ, становится победителем. Вот вам несколько таких загадок с ответами:

Случай в баре

Мужчина заходит в бар и просит стакан воды, бармен внезапно достает ружье и направляет на мужчину. Мужчина говорит «спасибо» и уходит.

Ответ: человек мучился от икоты и зашел в ближайший бар выпить воды. Бармен понял, в чем его проблема, и применил испытанное средство – напугать икающего человека. Способ сработал, и мужчина поблагодарил его.

Туфля

Перед сном женщина спрятала свою туфлю в сейф. Зачем?

Ответ: эта женщина работает стюардессой в самолете. В гостинице перед сном она кладет свои документы в сейф, а чтобы их на утро не забыть, кладет вместе с документами одну свою туфлю.

Убийство на улице

Мужчина спокойно шел по улице, вдруг внезапно набросился на проходящую мимо женщину и задушил ее. Он побывал в полиции, но его отпустили.

Ответ: женщина была его женой. Несколько лет назад она инсценировала свою смерть так, чтобы обвинили мужа. Его осудили за убийство, он уже отсидел срок в тюрьме. А за одно и то же убийство не могут посадить дважды.

Библиотека

Женщина зашла в библиотеку, достала книгу и заплакала.

Ответ: женщина была писателем и подарила библиотеке одну из своих книг. Между страницами книги она оставила подарок первому читателю – купюру в 50 долларов. Через год она пришла в библиотеку, достала книгу и нашла в ней купюру. Она заплакала, потому что поняла, что никто не прочитал ее книгу.

Экзамен

Экзамен в военном училище. Один из студентов берет билет и начинает готовиться к ответу, но через несколько минут подходит к преподавателю, ни слова не говоря, дает тому зачетку и покидает экзамен с отличной оценкой.

Ответ: это экзамен по азбуке Морзе. Преподаватель стучал ручкой по столу и дал сообщение, что любой может подойти сейчас и получить оценку.

Лифт

Некий человек живет на девятом этаже. Но каждый раз, когда он возвращается домой один, он доезжает только до седьмого этажа и далее идет пешком.

Ответ: Этот человек – карлик, и он достает только до кнопки седьмого этажа.

Шпион

Данная игра напоминает известную «Мафию», для нее также нужен ведущий. Именно он заранее готовит небольшие бумажки. Количество листков должно быть равно количеству игроков. На одном пишем слово «Шпион», а на всех остальных любую локацию (пляж, полярная станция, пиратский корабль, больница и т.д.). Далее все участники вслепую тянут бумажки.

Игра проходит в режиме разговора. Один из игроков тайно становится шпионом и его задачей становится узнать, где же он находится. Другие игроки знают локацию, но не знают, кто шпион – это им предстоит вычислить. Найти «вражеского агента» можно задавая друг другу вопросы. Шпиону необходимо во время всех разговоров понять, где он находится, и сделать об этом заявление до того, как его раскусят.

Относительно подвижные игры

Когда все уже изрядно закусили и потренировали свой креатив в процессе застольных игр, можно выйти из-за стола. На этом этапе все уже раскрепостились, а значит, отлично подойдут те игры, в которых нужно чуть-чуть прокачать свое актерское мастерство.

Крокодил

Все гости делятся на две команды. Первая загадывает слово или выражение — как договоритесь. Лучше загадывать что-нибудь общеизвестное, например, пословицы, поговорки, или крылатые фразы из советских фильмов. Например, связанные с Новым годом и зимой. Фразу говорят на ушко гонцу из второй команды. А тот без слов, исключительно жестами и мимикой должен объяснить это выражение так, чтобы поняли его сокомандники. Команды загадывают по-очереди.

Шляпа

Это очень популярная в народе игра в «угадайку». В шляпу складываются бумажки с написанными на них словами. Ради Нового года можно начать игру со слов, ассоциативно связанных с ним, с зимой или со сказками. В центр выходит первая пара игроков. Один из них вытаскивает записку и пытается объяснить второму прочитанное слово. При этом он не использует однокоренные слова и переводы на иностранные языки. Второй должен угадать. Остальные наблюдают и тоже пытаются понять, что же это такое, но молча. Фишка игры в том, что она должна быть очень динамичной. На раунд дается всего полминуты или минута – как договоритесь. Потом выходит следующая пара. Самый высокий пилотаж достигается, когда отгадывание начинает занимать 10 секунд и даже меньше. Время летит незаметно и весело.

Ножки

Игроки становятся в круг довольно близко друг к другу. Ноги у всех стоят на ширине плеч, двигаемся по часовой стрелке. Первый участник дотрагивается любой своей стопой до любой стопы своего соседа слева. Сосед, в свою очередь, той стопой, до которой дотронулись, касается любой стопы человека слева от себя. Таким образом, действие движется по кругу. Игрок может оторвать от пола, только ту ногу, которой коснулись и только для того, чтобы коснуться ей стопы соседа. Если положение игрока оказывается неустойчивым, можно держаться за близстоящих. Если равновесие потеряно и участник коснулся пола рукой, сдвинул не ту ногу, упал – он выбывает из игры. Потом круг снова замыкается. В этой игре, вы можете пошутить над своим соседом, поставив его в довольно «неудобное» положение. Выигрывают те два человека, которые остаются последними, а можно усложнить и оставить только одного победителя.

Алкогольные игры

Этот тип игр подходит для компаний 18+. Таким образом можно превратить процесс распития алкогольных напитков во что-то большее…и веселое!

Я никогда не…

Игра раскрывает чужие секреты и вытряхивает скелеты из шкафов. Правила просты: разлейте по бокалам напитки, далее каждый участник по кругу говорит: «Я никогда не…(то, что он никогда не делал)». После этого те, кто не может согласиться с произнесенным, отпивают из своих бокалов. Неотъемлемой частью этой игры являются дружеский хохот и удивление.

Титаник

Это традиционная корейская алкогольная игра. Для нее потребуются пиво, водка, пивной бокал и стопка. В центр стола ставят пивной бокал с пивом, внутрь него аккуратно опускают стопку, которая должна держаться в стакане поплавком. Затем каждый участник по очереди наливает в рюмку по капельке водки. Проигрывает тот, по чьей вине рюмка утонет в пиве. В качестве наказания ему нужно выпить получившийся коктейль залпом.

«Пьяный» морской бой

Вариант классического «Морского боя» с кораблями-стопками. Необходимо на какой-нибудь поверхности (можно использовать большой лист) начертить сетку для игры в морской бой. Играют два участника, каждый из которых находится на одной стороне игрового поля, разделенного пополам так, чтобы им не было видно расположение «кораблей» друг друга. Кораблями в этой игре выступают бокалы с выпивкой. Расставив свой «флот» по местам, участники по очереди целятся в корабли противника, играя по всем правилам «Морского боя». Выигрывает тот, кто быстрее напоит своего соперника, уничтожив всю его «флотилию».
Правда или выпивка

Эта забава также представляет собой классический вариант игры «Правда или желание». От нее она отличается тем, что вместо исполнения желания вы отпиваете из бокала с алкогольным напитком. Играть можно как вдвоем, так и всей компанией, передавая право задать вопрос выбранному человеку по кругу. Если участник не хочет отвечать на каверзный вопрос, он выпивает.

Табу

Эта игра не требует какой-то специальной подготовки и поможет хозяину квартиры установить свои правила поведения играючи. Суть состоит в том, чтобы не делать или не произносить то, что запрещено правилами. Например, нельзя говорить слово «политика», нельзя говорить нецензурные слова, нельзя дотрагиваться до лба и т.д. Тот, кто нарушит правила, наказывается порцией крепкого напитка.

Веселого, активного и нескучного вам Нового года!