Сколько можно сидеть в телефоне?

В последнее время привычный нам мир все больше и больше меняется. Многие вещи, которые были актуальны десять или двадцать лет назад, подвергаются сейчас критике. Например, нормы поведения и воспитания детей. И, в том числе, время, которое они могут проводить за компьютером в течении дня.

Представить свой день без компьютера, смартфона и других гаджетов под силу только единицам. На фоне этого становятся популярны различные челленджы — «день без смартфона» и тому подобные.

Нормы меняются

Дети подвержены компьютерной зависимости не меньше взрослых. Современное поколение уже с рождения привыкло к их присутствию в своей жизни. Они используют компьютеры для просмотра мультфильмов (замена телевизору), различных игр, поиска информации в Интернете.

В первую очередь ребенок ищет за компьютером развлечений. Но направить этот интерес можно в полезное русло – малышам показывать обучающие мультфильмы по изучению иностранного языка, детям постарше установить игры с основами кодинга, а подросткам облегчить подготовку к школьному докладу.

Родителям очень важно найти баланс и не перекладывать на компьютер роль воспитателя детей. Нужно подобрать правильный индивидуальный режим использования ПК для каждого ребенка. За последние несколько лет нормы часов, которые ребенок может провести за компьютером, сильно увеличились. Раньше считали, что детям до 5 лет вообще стоит избегать сидеть за монитором. Сейчас даже годовалые малыши уверенно орудуют компьютерными мышками своих родителей.

Немного цифр

На сегодняшний день 5-6 летним детям рекомендуют проводить за экраном монитора не более 1 часа в день, детям 10-12 лет следует отдохнуть от компьютера после двух часов, а 15-16 летним детям допустимо использовать ПК до 3 часов в день.

Для чего вообще нужны эти нормы?

При всей своей очевидной пользе компьютер может нанести вред физическому и психическому здоровью детей (и не только детей). Длительное пребывание перед монитором может плохо отразиться на зрении и осанке, особенно если такие проблемы уже имеются. Яркие и часто меняющиеся картинки в некоторых детских мультиках могут негативно воздействовать на не до конца сформированную нервную систему малышей. Игры с элементами агрессии способствуют формированию неправильных жизненных ценностей у младших школьников. А подростки вместо выполнения школьного задания могут просто проводить время в социальных сетях.

Чтобы этого избежать, необходимо правильно организовать ребенку работу с компьютером. Проследите, чтобы во время использования ПК, ребенок сидел прямо, опираясь на спинку стула или кресла. Расстояние от экрана должно быть не меньше 50-70 см. Выбирайте заранее мультфильмы, которые будет смотреть ваш ребенок. Постарайтесь скачать эти мультфильмы на компьютер перед просмотром и включать их в режиме оффлайн. Самостоятельный просмотр через интернет часто ведет к тому, что система начинает подбирать мультфильмы самостоятельно. Родители, оставившие детей без присмотра на 10 минут за просмотром классики по сказкам Сутеева возвращаются и видят ужастики про зомби. Перед тем, как скачать ребенку новую игру, изучите отзывы, поиграйте сами, отдавайте предпочтение играм с образовательной направленностью. Поговорите со своими повзрослевшими детьми об опасностях, которые могут подстерегать их в интернете. Проведите им урок по технике безопасности в сети.

Будьте примером

Дети часто копируют поведение родителей. И зависимость от компьютера и различных гаджетов у них выражена в такой же степени, как и у взрослых. А порой им даже труднее справиться со своими эмоциями, когда родители из благих целей ограничивают их в компьютерных играх и социальных сетях. Как быть? В первую очередь нужно начать с себя. Устраивать семейные дни без компьютера и гаджетов с альтернативой – поездками на природу, настольными играми, чтением перед сном. Чаще ставить телефон в авиарежим или убирать его подальше, если нет срочной необходимости в нем по работе или семейным делам. Виртуальная реальность все больше и больше поглощает нас, нужно вовремя остановиться и почувствовать себя в реальном мире.

К сожалению, или к счастью, технологии прочно вошли в нашу жизнь, и мы не представляем себя без них. Но к технике стоит подходить осознанно, а приоритетом оставлять реальный мир и живое общение.

Примечание: Общий интеллектуальный уровень, логическое и абстрактное мышление развивают курсы по информатике для школьников. Каждый ребенок должен уметь ориентироваться в области информационных технологий. Поэтому наш центр организует программирование со Scratch, Python, Arduino и т.д.

На протяжении многих лет врачи призывают школы внедрять более поздние сроки начала занятий, чтобы подростки могли больше отдыхать в течение недели. Но сколько действительно нужно спать тинейджерам?

Родителям необходимо следить за организацией времени детей. Ночному отдыху должно быть отведено достаточное количество часов. Когда дети лишены сна, это может привести к целому ряду проблем, начиная от плохой кожи и заканчивая поведенческими вспышками.

Факты о подростках и сне

Сон — это необходимый процесс дозаправки, подзарядки и восстановления организма. Это важно не только для взрослых, но и для подростков.

По мере того как дети переходят из детства в подростковый возраст, происходит сдвиг в биологических часах. Как только наступит половое созревание, их часы сдвинутся примерно на два часа назад. Таким образом, если раньше вы укладывали своего малыша спать в девять часов без проблем, вы можете ожидать, что ваш подросток будет сопротивляться, когда ему будет около одиннадцати.

Сколько сна нужно подросткам?

Большинство исследований показывают, что это займет от восьми до десяти часов. Реальность такова, что восемь часов может быть идеальным вариантом для взрослых, но этого количества недостаточно для подростков. Вместо этого, они должны отдыхать от девяти до десяти часов каждую ночь. Похоже, что лучшее место — ровно девять часов пятнадцать минут.

К сожалению, подростки спят в среднем от семи до семи с половиной часов в сутки. Возможно, это объясняет их настроение и хроническое грубое поведение. Серьезно, это проблематично, когда подростки не получают достаточно отдыха. Это может привести к низкой успеваемости, поведенческим проблемам.

Важность сна для подростков

Недостаток времени для сна отрицательно сказывается на когнитивных способностях подростка. Это выражается в плохой памяти, неспособности принимать решения и здраво мыслить, трудностях с вниманием и недостаточном времени реакции. Снижение когнитивных функций приравнивается к плохой успеваемости в школе и спорте, может также привести к телесным повреждениям.

Подростки известны своей драматичностью, но если они нападают на вас или их друзей и учителей, это может быть явным признаком лишения сна. Недостаточный отдых влияет на различные участки мозга, а в частности на миндалину, которая контролирует агрессию.

Когда мы не можем достаточно отдохнуть, миндалина отбирает ресурсы у более логичных и функциональных частей нашего мозга, что затрудняет проведение различия между тем, что представляет угрозу, и тем, что безобидно.

Мы привыкли к тому, что подростки эмоциональны, но когда им не хватает отдыха, их типичная тревога становится более выраженной. Подростки, лишенные сна, раздражительны, имеют негативное отношение к жизни, могут стать чрезмерно эмоциональными, а в экстремальных случаях могут стать депрессивными или склонными к самоубийству.

Представьте, что вы пытаетесь пройти тест по биологии, когда не можете сосредоточиться, вспомнить факты, и можете думать только о том, как закончилась ваша жизнь, потому что на вашей белой блузке есть пятно кетчупа, которое все в школе замечают и шепчутся за вашей спиной.

Звучит странно, но это реальность, которая каждый день происходит в голове подростка, лишенного сна.

Влияние недостатка сна на подростков

  • Не секрет, что у школьников часто бывает плохое настроение. Часто раздражительность, нервозность являются результатом недосыпа. Если ребенок стал восприимчив к мелким неудачам, агрессивен или подвержен депрессии, обратите внимание на режим его сна.
  • Неспособность мыслить ясно — это классический симптом лишения сна. Если ребенок не сосредоточен, не помнит, что вы только что рассказали, может понадобиться помочь ему урегулировать график сна. Когнитивные способности имеют решающее значение для успеваемости.

Скажите, это опасно?
Смартфон или любой подобный аппарат сам по себе не несет угрозы. Другой вопрос, что в общении с каждым гаджетом необходимо соблюдать определенные правила, ведь проблемы обычно возникают в результате бесконтрольности его использования и несоблюдения меры. Злоупотреблять в этом мире не стоит никогда и ничем, тем более детям. Чрезмерное и неправильное использование мобильных устройств может привести к нарушениям сна, зависимости, депрессии, ожирению и некоторым другим проблемам. И тут каждый родитель должен выстроить четкую стратегию поведения. С одной стороны, совсем лишать ребенка знакомства с гаджетами неразумно, так как в современном мире без них не обойтись. С другой, ряд ограничений должен быть.

Какие могут быть проблемы?
Больше всего подозрений и слухов касается электромагнитных излучений от гаджетов. Однако бояться их как огня не стоит. Во-первых, их влияние на организм человека — вопрос до сих пор дискуссионный. Во-вторых, подобные волны все равно окружают нас почти везде и почти всегда. А вот другие последствия слишком активного использования мобильных устройств более очевидны. Так, злоупотребление телефонами и планшетами несет в себе риск нарушений поведения — повышенной возбудимости и склонности к истерикам. Также их использование вызывает недостаток движения и, как следствие, нарушения осанки и развития определенных групп мышц. В частности, врачи наблюдают связь между слишком длительным использованием гаджетов и случаями искривления шейного отдела позвоночника у детей. Еще больше вреда телефоны способны нанести глазам. Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление. Кроме того, мобильники способствуют развитию близорукости. Так что повторимся, главное — это мера во всем.

С какого возраста можно?
Мнения на этот счет встречаются самые различные. Некоторые приложения рассчитаны на малышей с 6 месяцев, которые способны найти в яркой картинке на экране более высокотехнологичную замену погремушке. Однако педиатры и детские психологи не рекомендуют общение с планшетами и прочими подобными устройствами хотя бы до двух лет. После этого можно постепенно начинать смотреть вместе с малышом небольшие образовательные мультфильмы и открывать первые приложения. Конечно, отбор «кандидатов» на первые просмотры является целиком прерогативой родителей, которые должны заранее оценить качество контента. Кроме того, ключевое слово здесь — «вместе». Родители — это пример для каждого ребенка, его проводники в жизни, поэтому даже в виртуальном мире первые шаги лучше делать совместно.

Зачем это нужно?
Некоторые родители удивятся — а разве смысл гаджетов не в том, чтобы мама, наконец, смогла немного отдохнуть и получила чуть времени на себя? Вообще-то, нет. Не стоит оставлять ребенка один на один с телефоном или планшетом. По мнению врачей, гораздо лучше, если мама или папа будут вместе с малышом изучать программы. Дело в том, что дети младшего возраста очень привязаны к родителям. Именно они учат ребенка, окружают его заботой, дают ощущение защищенности. Если всему новому начнет учить планшет, то доверие к родителям окажется под вопросом. В будущем это может привести к проблемам в отношениях и поведении. Да и в целом, если говорить откровенно, даже самые хорошие приложения не должны заменять мам, пап, бабушек и дедушек. В раннем возрасте особенно важно много общаться с ребенком, объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг. Исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают получать новые знания, но живые люди все равно учат эффективней.

Каковы лимиты времени?
Наиболее часто встречаются следующие рекомендации: на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, в 3-5 лет должно быть ограничение до одного часа в день, для детей старше 6 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Также стоит учесть, что и эти рекомендации являются достаточно условными — важно наблюдать за поведением и самочувствием ребенка во время общения с гаджетами. В конце концов, все в этом мире индивидуально — одним детям планшет с правильными играми поможет развиваться более быстро и успешно, других он может только отвлечь от реального мира и нанести вред. Важно, чтобы сами взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Если это понимание потеряно, то будет лучше на некоторое время вообще отказаться от общения с мобильными устройствами.

А что делать с детьми постарше?
Для подростков вопрос общения через компьютер и мобильный телефон обычно стоит еще более остро (впрочем, в таком возрасте простых тем вообще не бывает). И лимиты должны определять в семье в зависимости от обстоятельств. Главное — соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет, игровая приставка и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Кроме того, стоит обратить внимание на собственное поведение. Заметьте, уважаемые родители, сколько времени вы сами тратите на компьютер, телефон и, например, просмотр телевидения? Не копирует ли ребенок ваше собственное поведение? Если ответ утвердительный, стоит разработать четкие правила, которые будут общими для всех, и следовать им.

Что это за правила?
Самые разнообразные. Например, можно установить в доме свободные от гаджетов зоны. Это может быть кухня или гостиная. Можно договориться не пользоваться телефонами и планшетами за столом или в постели. Кстати, хорошим вариантом также станет правило откладывать телефоны и планшеты как минимум за час до сна. Детям, которые уже начали пользоваться социальными сетями, стоит рассказать о правилах общения в интернете, предупредить от выкладывания слишком большого количества информации о себе, от слишком близкого общения с незнакомыми людьми и так далее. Каждому родителю важно понять самому и донести это понимание своим детям — современные технологии способны на многое, они позволяют добиваться замечательных результатов, но являются лишь инструментом, а не самостоятельной ценностью.

Жизнь многих детей сейчас почти полностью посвящена гаджетам. Если в семье появляется смартфон (или планшет, ноутбук), то будьте готовы к тому, что ребенок будет: есть, параллельно собирая в игре кристаллики; писать вам сообщения в соцсети, находясь в соседней комнате; засыпать с телефоном в руке и так далее.
Надо что-то делать? Но что? Если просто отобрать телефон — будет скандал. Мы уже писали о том, как превратить гаджеты в полезный досуг. А в этот раз мы разберемся, что такое «телефонная зависимость» и как с ней бороться. Редакция Tlum.Ru изучила этот вопрос и собрала мнения психологов и родителей на этот счет.

О ДРУГИХ ВИДАХ ДЕТСКОГО ФАНАТИЗМА
Что посоветуете?
В 2007 году Фонд развития интернета провел исследование школьников на тему воздействия интернета на подростков. И данные оказались пугающими. Результаты указывают на то, что 26% наших подростков 11−16 лет имеют признаки зависимости от сети. А это на 10% больше, чем тот же показатель по Европе.
Причины в том, что у нас детям дают технику гораздо раньше. Детям до 2 лет психологи вообще не рекомендуют взаимодействовать с телефоном, а после аккуратно и в дозированных количествах. Но эти правила мало кто может соблюдать, особенно, если срочно нужно готовить ужин, а ребенок требует игрушку.
Но отбирать телефон у ребенка тоже нельзя, будет только хуже. Во-первых, вы станете врагом номер один и потеряете контакт со своим ребенком. Во-вторых, гаджеты — это часть современной жизни, которую трудно игнорировать, и нельзя об этом забывать. Лишая ребенка телефона, вы лишаете его возможности коммуникации со сверстниками.

А ЕЩЕ ЕСТЬ ДЕТИ-ВИДЕОБЛОГЕРЫ
Что нужно делать, чтобы ребенок сидел в телефоне не сутки напролет? Вот несколько советов психологов:
— Ограничьте время использования телефона. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет — не давать телефон больше чем на час, для школьников — время может дойти до 2 часов. И это при условии, что ваш ребенок после пользования телефоном не побежит к компьютеру.
— Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.
— Старайтесь все доказывать своим примером. Если ребенку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем собирать капусту в «Веселой ферме». Вы — главный пример для детей.
— Предлагайте альтернативу времени, проведенного с гаджетом. Телефон не дает ребенку «реального мира», предложите сыну или дочери заняться чем-то таким, чего телефон дать не может. Это может быть готовка, лепка, поход, занятие спортом. Настольные игры и конструкторы подойдут меньше — это и в интернете можно поделать.
— Не будьте к телефонам слишком строги. Есть множество полезных приложений, которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.
— И еще раз: не отбирайте у ребенка телефон. Это приведет только к агрессии. Забирать можно только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/помоешь руки/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д.».

Мнение родителей
Психологи, конечно, дают правильные советы. Но часто сложно выполнимые. Поэтому родители выкручиваются, как могут, выдумывая свои способы выдернуть ребенка из телефона хотя бы на время. А некоторые этого не делают, так как не считают нужным.
Давайте посмотрим, какие ситуации возникают в реальных семьях и как родители справляются (или не справляются) с зависимостью детей от гаджетов. Вот мнения родителей детей разных возрастов с тематических форумов и групп в соцсетях:

Дети 0−7

«У меня правило — телефон — это «моя игрушка», моя дорогая, которой пользуюсь я. Игр нет в телефоне. Устанавливать нельзя. Есть вещи, которыми должны пользоваться только взрослые. Поговорить с бабушкой по телефону — не проблема. Включаю песни, когда доча хочет потанцевать. Но не играть. Вот и забирать не приходится».
«У меня трое детей. Вышли из положения, если телефон или планшет один выдаем, то строго по времени играют по очереди. Когда каждому по телефону даем, то ограничиваем время игр… обычно максимум 40 минут в день. Приучили что как только мы сказали отдать — то отдавать!!! иначе потом больше не получат. (никаких обменов и уговоров). Трехлетка иногда артачится и пытается скандал устроить… остальные уже привыкли».
«Телефон и планшет и компьютер и… — это такие вещи, которые актуальны для ребенка только в случае, если: 1) его жизнь мало насыщена другими интересностями; 2) он видит, как у важных для него людей данная вещь является приоритетной и важной. Если вы вместе играете в настольные игры, гуляете (походы до ближайшего парка хотя бы, зато с термосом и печеньками), лепите из пластилина лес с животными, а из лего делаете большой город, то совместная игра на телефоне/компьютере/планшете будет восприниматься как одна из активностей».
«Лично я предпочитаю неэлектронные развивалки, да и вообще поменьше детей к компу/телефону подпускать. С маленькой пока все получается, а вот у старших уже свои телефоны и контролировать их время за играми на телефоне становится все труднее. Разговариваю, объясняю вред здоровью, показываю наглядные примеры поведения композависимых детей в инете и по ТВ, но иногда все равно приходится по вечерам просто забирать телефоны, чтобы уснули вовремя».
«У меня вопрос… а зачем маленькому ребенку вообще нужен телефон? Я вижу много 5−6 леток с телефонами. Зачем? Ребенок постоянно со взрослыми, один никуда не выходит, нигде не бывает. Зачем ему сей гаджет? Школьник — другое дело. Из школы встретить, сообщить, что уроки раньше/позже закончились, ну и там уже у всех телефоны, сейчас это, наверное, и «непрестижно» без телефона идти в первый класс. У моего старшего пятилетки тоже есть телефон, на ДР подарила свекровь. Деть в него собственно и не играет и с собой не таскает. Общается только с бабушками/дедушками по нему. Пару раз нас с мужем выручал, когда свои телефоны забывали где-то, а позвонить надо было. Он у нас как домашний аппарат».

Дети 7−12

«Лучше переключить внимание ребенка на какие-нибудь игры, книгу почитать, все что угодно.
у моей сестры сын пойдет в первый класс и уже сейчас зависимость от гаджетов., мама ночью кладет телефон под подушку, потому что сын ночью ищет его… уходит в гости к друзьям только чтобы поиграть, при этом на звонки уже не отвечает. (7 лет!). А в семье все способствовало для того чтобы они пришли к тому к чему пришли. бабушки и дедушки разрешают чтобы не заниматься с ребенком, лишь бы сидел тихо, сам папа играет в те же игры (пример для ребенка)
я от своего трехлетки еще не прячу телефон, но стараюсь чтоб он ему не попадался на глаза…».
«А смысл запрещать, запретный плод всегда сладок, когда-то ваш ребенок станет взрослым человеком, и вы не сможете его контролировать. Я считаю, что разрешать играть можно, но все должно быть в меру и кроме этого ребенку нужно прививать интерес к другим занятиям».
«Вот на какой форум не приду — везде и у всех одна проблема — как отучить ребенка от смартфона. Сразу возникает вопрос, а зачем вы его покупали? Ребенку нужен телефон для безопасности, то есть чтобы он звонить мог. Всегда и везде, а не как современные телефоны, которые в подъезде ловить перестают».
«У моей дома лежит айфон, но выдаю я его ТОЛЬКО на каникулы! А как только начинается учеба, я его меняю на нокиу за 1 тыс. рублей))) ни у кого нет никаких обид и претензий, кстати))».
«Я в этом плане мать-вредина. 22:00 айфон и айпад на стол, доча спать. Если получит плохую оценку лишаю этих гаджетов на неделю, включая и гулянки с подругами на улице. Этот метод практикую второй год и скажу, что это очень действенно».

Дети 12+

«Никогда не забирала у старшего телефон. он в нем живет. ни учебе, ни чему это не мешает. считаю, что современного подростка можно и до самоубийства довести такими вот действиями».
«Забирать смарт на совсем, как многие тут советуют, я считаю не совсем правильным. В 15 лет телефон — это не средство связи, а это определенный критерий оценки и самооценки тоже. Ограничивать время интернета — да, это надо. Но делать это не жестким способом выдирания проводов, а попытался договорится с дочерью и определить временные рамки».
«Я бы забрала телефон, когда ребенок спит или просто не видит (т.е. драться бы не стала:))) Но и телефон в школу не дала бы однозначно, раз слова не понимаются. Я у своей 16-летней дылды интернет отключаю, когда она уж очень злоупотребляет, уношу провод на работу и забываю:))) Позлится, позлится, но выводы сделала уже:))».
«Пройдет со временем. Я тоже лет в 14 телефон из рук не выпускала, тогда все в аське сидели, а дома от компа не отлипала — там дневники всякие были… У мамы просто истерики из-за всего этого были, но у нас с ней не очень хорошие отношения были, она это, видимо, понимала. Да и компании друзей особой в школе у меня не было. Потом в универ поступила, на первый план вышла жизнь реальная…».
«Мой где-то год назад все время был с телефоном. Когда я его отбирала по какой-то причине, то реакция у него была приблизительно такая же, как когда у алкаша отбирают бутылку — ее просто все бесило. Сейчас стало гораздо лучше, он меньше смс-ит, но ему уже 15. Когда ему было 12−13 он постоянно сидел в он-лайн играх, потом просто перестал в один день. Поэтому я и к телефону спокойно отношусь — пройдет».

Сколько времени можно проводить за компьютером

Сейчас большинство взрослых людей проводит время за компьютером и на работе, и дома. Без компьютерной техники невозможно представить современную жизнь и ни один офис. Однако немногие задумываются о том, что долгая работа за компьютером может нанести вред здоровью глаз и вызвать снижение зрения. Сухость глаз, рези, их быстрая утомляемость, повышенная светочувствительность, головные боли уже стали стандартными симптомами для людей, проводящих за компьютером более 8 часов в день.
Сколько же времени можно сидеть за компьютером без серьёзного ущерба для глаз и как избежать неприятных последствий для зрения?

Как компьютер влияет на зрение

Компьютер действительно может быть крайне вреден для здоровья глаз, если не соблюдать гигиену работы за ним.

Для естественного зрения человека привычны определённые условия, в которых он жил тысячелетиями. Для нас характерно преимущественно зрение вдаль, которое было необходимо для охоты и ориентации в пространстве, а при работе за компьютером мы длительное время рассматриваем объекты на одном и том же расстоянии, и из-за отсутствия достаточного движения глазные мышцы сильно перенапрягаются, может возникнуть их спазм. Кроме этого, когда человек смотрит на экран компьютера, он значительно реже моргает (обычно число морганий составляет около 15 – 20 в минуту, а при работе за компьютером – только 2 – 4 морганий в минуту), это приводит к пересыханию слизистой, и возникают зуд и раздражение глаз.

К быстрой утомляемости приводит и неправильное соотношение яркости и контрастности монитора. Слишком яркое прямонаправленное свечение является неестественным для человеческого зрения и вызывает сильное раздражение глаз. К тому же при высокой яркости снижается контрастность изображения, что тоже негативно влияет на восприятие.

Постоянные блики монитора значительно ухудшают зрение. Они мешают воспринимать информацию и вызывают быстрое утомление глаз. Сама структура изображения на экране компьютера отличается от привычной нашему глазу. Вместо чётких прямых линий, как в случае с печатным текстом, мы смотри на точечную (пиксельную) картинку, которая не обладает достаточной резкостью.

Все эти факторы в сумме приводят не только к быстрой утомляемости глазных мышц, снижению остроты зрения, но и к проблемам с шеей и спиной. Поэтому когда вы проводите время за компьютером, следует соблюдать простые правила, облегчающие работу глаз и снижающие риск неприятных последствий для зрения.

Как уберечь зрение при работе за компьютером

Чтобы глаза как можно меньше уставали и страдали от негативных последствий сидения за компьютером, прежде всего, необходимо правильно организовать рабочее место. Стул должен быть вращающийся и с регулировкой высоты, его спинка должна быть мягкой, с поддержкой нижней части спины. Край сидения стула не должен давить на заднюю часть коленей. Верх монитора должен располагаться на высоте глаз, а расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 50 см, лучше 60 – 75 см. При этом монитор компьютера должен быть расположен таким образом, чтобы в экране не отражался свет из окна или свет от потолочных светильников. Лучше, чтобы свет падал на рабочий стол и компьютер сбоку, желательно слева.

Постарайтесь чаще моргать и отводить глаза от экрана компьютера. Периодически вставайте и прогуливайтесь по офису, переводите взгляд в окно на удалённые предметы. Существует правило, согласно которому, необходимо каждые 20 минут отрывать глаза от компьютера и смотреть на объекты, расположенные на расстоянии не менее 20 футов (то есть 6 метров), в течение 20 секунд. Такой приём позволит разгрузить глазные мышцы и снять усталость глаз.

Настройте яркость монитора в соответствии с освещением в помещении, экран не должен быть слишком ярким, чтобы не раздражать глаза прямым источников яркого света, или слишком тусклым, чтобы вы могли отчётливо видеть изображение на экране и не перенапрягали глаза.

Постарайтесь как можно меньше времени проводить за компьютером, делайте перерыв каждые 30 минут, прогуливайтесь или отвлекайтесь на другие дела, например, сходите к принтеру или выпейте чашечку чая или кофе. Во время обеда выходите на улицу, а не оставайтесь сидеть за компьютером. Не проводите время досуга перед домашним компьютером, смартфоном, планшетом или телевизором.

Регулярно делайте гимнастику для глаз, которая позволит держать глазные мышцы в тонусе и одновременно разгружать их. Двигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, по кругу, затем закройте глаза и откиньтесь на спинку стула, помассируйте круговыми движениями переносицу, нижние части глазниц, внешние уголки глаз и надбровные дуги. Эти несложные упражнения для глаз помогут снять усталость и сохранить зрение.

Если вы проводите за компьютером более 7 часов в день, и если вы наблюдаете у себя неприятные симптомы (слезоточивость глаз, покраснение, сухость, зуд, повышенная утомляемость глаз, головные боли), обратитесь к офтальмологу, возможно, он порекомендует вам специальные компьютерные очки для улучшения контрастности изображения, снятия нагрузки с глазных мышц и защиты глаз от бликов монитора.

Для сохранения здоровья глаз необходимо, чтобы рацион питания человека был богат витаминами, микроэлементами и другими полезными веществами, особенно это важно для всех, кто регулярно испытывает большие зрительные нагрузки и много сидит за компьютером.

Диета для чёткого зрения и здоровья глаз подразумевает, что в потребляемых продуктах питания должны присутствовать:

При соблюдении правил работы за компьютером, грамотной организации рабочего места, правильном питании и регулярной гимнастике для глаз можно значительно снизить неприятные симптомы и последствия долгого сидения за компьютером. Однако помните, что при появлении любых неприятных ощущений в глазах и снижении остроты зрения стоит обратиться к врачу-офтальмологу для проверки зрения и, возможно, покупки компьютерных очков для защиты здоровья глаз.

Как купить компьютерные очки

Выбрать и купить компьютерные очки можно в салонах оптики «Фокус», врач-офтальмолог проверит зрение и расскажет, какие компьютерные очковые линзы нужны именно вам. Если острота зрения уже снижена, то врач-офтальмолог выпишет рецепт на компьютерные очки с диоптриями. Специалист салона поможет выбрать подходящую оправу, и вы сможете заказать стильные компьютерные очки, подходящие вам, которые будет приятно и комфортно использовать в работе.

Будем ждать Вас в любом из наших салонов по адресам:

ул. Малышева, 108 тел.: 273-67-13

ул. Металлургов, 87 СТЦ «Мега» тел.: 379-30-13

ул. Гагарина, 33 тел.: 287-07-89

ул. Антона Валека, 12 тел.: 273-94-27

ул. Юлиуса Фучика, 1 тел.: 264-36-56