Hidizs ap100

У многих брендов модельные ряды обновляются каждый год, а то и чаще. Но зачастую новые модели отличаются от предшественников минимально, хотя разработчики могли бы легко обновить прошивку, исправить существующие ошибки и добавить новые функции, но они так не делают, и вы догадываетесь, почему. Портативный музыкальный плеер Hidizs AP100, о котором мы писали в прошлом году — приятное исключение: существенные изменения в его функционале достигнуты именно за счёт обновления прошивок. Вдобавок сейчас проходит акция — цена на плеер снижена на треть. Пожалуй, есть смысл с ним снова познакомиться.

Технические характеристики Hidizs AP100

Упаковка и комплектация

Изменилась коробка. Тоже чёрная, плотная и крепкая, но рисунок на ней другой. Комплектация осталась почти прежней: документация, защитная плёнка на экран, мягкая салфетка, коротенький аналоговый кабель 3,5 мм <=> 3,5 мм и такой же длины цифровой 3,5 мм <=> RCA. Есть и USB-шнур для зарядки. Вместо пафосного чехла из кожи теперь дают практичный силиконовый.

Конструкция и программное обеспечение

Как легко догадаться, конструкция плеера осталась прежней: процессор одноядерный Ingenic JZ4760B с интегрированным графическим ядром и максимальной тактовой частотой 600 МГц, цифро-аналоговый конвертор на микросхеме CS4398, цифровой приёмник и преобразователь частоты сэмплирования (SRC) Cirrus CS8422, фильтр низких частот (подавляет высокочастотные шумы конвертора) на операционном усилителе AD823A. Эквалайзер — семиполосный аппаратный на чипе Cirrus CS48L10. Очень важно, что опорный генератор — на двух отдельных кварцах для частот сэмплирования, кратных 44,1 и 48 кГц.

Все новые возможности добавлены за счёт прошивок. В числе прочего появился русский интерфейс, правда, качество перевода пока ещё далеко от совершенства. К примеру, мало кто догадается, что делает пункт настроек «Скачать дисплей», и только после переключения на английский становится понятно, что речь идёт об отображении текстов песен (Lyrics display). Хотя надо признать, что неточности в переводе постепенно исправляют, и это дело времени.

В прошлый раз плеер пришёл на обзор с прошивкой 067. Следующая версия, 069, добавила функцию USB-ЦАПа, поддержку формата DSD, возможность воспроизведения без пауз (gapless), возможность выбора режима линейного выхода (нерегулируемый/регулируемый с эквалайзером), новые возможности в работе с плейлистами, сортировка по музыкальному жанру и исполнителю, автоматическое отключение с изменяемым временем ожидания, поддержку обложек альбомов с разрешением до 1000×1000 и размером файла до 1 Мб. Также увеличили время автономной работы, добавили три настраиваемых пользовательских пресета, исправили обнаруженные ошибки.

Не менее существенные изменения были сделаны в версии 070: увеличена до 32 бит разрядность декодирования звука, введена возможность настройки стерео-баланса шагом в 0,5 дБ, добавлен показ текстов песен из файлов LRC. С этой версии плеер стал «понимать» карты памяти в формате exFAT, появилась поддержка плейлистов M3U. В режиме USB-ЦАПа заработал коаксиальный выход, что позволяет использовать плеер не только как внешний конвертор, но и в роли преобразователя цифровых интерфейсов. Например для подключения отдельного высококачественного ЦАП без USB входа. Введён режим OTG и возможность не только подключать к плееру флэшки, но и работы «сотки» в роли внешнего USB-ЦАПа с мобильными устройствами под управлением ОС Android. В перечень поддерживаемых форматов добавился WAV DTS.

На тестировании был плеер с прошивкой 075. Здесь ещё больше увеличено время автономной работы, сделаны очередные исправления в русском интерфейсе, улучшено воспроизведение файлов APE, исправлены мелкие ошибки. Обещали функцию сбрасывания громкости при замене наушников, но в нашем случае она так и не заработала.

Следует заметить, что от прошивки к прошивке менялось и звучание: сначала послушали плеер с прошивкой 073, потом обновились до 075 — разница в звуке была очень заметна.

Внешний вид и элементы управления

Дизайн, как легко догадаться, не изменился. TFT-экран не сенсорный, и к этому надо привыкнуть. Точнее, отвыкнуть от привычки тыкать в изображение. Сенсорное управление позволяет сэкономить на «твёрдых» клавишах, но кушает энергии больше, чем простые экраны, а самое главное — трудно избежать ложных срабатываний. Конечно, можно сделать тач-панель чувствительной к силе нажатия, но это пока что очень дорого.

Именно «неприкасаемость» экрана позволила прикрыть его не прочным стеклом, а пластиком, который имеет обыкновение царапаться — наклеить защитную плёнку надо обязательно.

Управление логичное, освоить его можно быстро — здесь ничего не изменилось. Кнопки и разъёмы подписаны, поэтому всё понятно. Единственное, что нуждается в разъяснении, это кнопка SRC — она управляет апсэмплингом и позволяет его отключить (или не включать — как вам больше нравится).

Это очень ценная и достаточно редкая возможность — у каждого современного ЦАП есть свой неотключаемый алгоритм апсемплинга (цифровой фильтр), и при задействовании внешнего алгоритма на аппаратном, а не программном уровне, можно получить другой окрас звука и более высокое качество. Но в AP100 можно использовать и штатный алгоритм, который себя лучше покажет на перекомпрессированной музыке. Здесь же можно перебрать все варианты и выбрать тот, что больше нравится.

Коммутация и интерфейс

После подключения USB-кабелем к компьютеру, аппарат переходит в тот режим, что выбран в настройках: ЦАПа или же внешнего накопителя, что позволяет заливать на него файлы (слушать музыку параллельно нельзя). В обоих режимах идёт подзарядка аккумулятора, что очень правильно. По завершении процесса копирования файлов необходимо нажать центральную кнопку — накопитель отмонтируется, передача данных прекратится, и можно слушать музыку, продолжая подзарядку.

При копировании файлов по USB с компьютера скорость не дотягивает даже до 3 Мб/с. Поэтому, если требуется быстро залить контент, лучше использовать карту памяти, заполнив её необходимыми файлами на компьютере.

Встроенный проводник отображает в общем окне все файлы вне зависимости от их расположения (встроенная память или карта памяти). Процесс сканирования медиа-библиотеки запускается автоматом после установки карты.

Под картинкой обложки — «градусник», отображающий процесс воспроизведения. Под ним — имя файла и параметры работы ЦАПа. Раньше отображалось что-то одно — либо обложка, либо параметры воспроизводимого материала. Теперь название трека и имя исполнителя, частоту сэмплирования и разрядность файла можно увидеть даже при отображаемой обложке — её просто сделали меньше.

Чтобы использовать плеер в роли USB-ЦАПа, необходимо установить на компьютер-источник драйверы. Задача, надо предупредить, для подготовленных пользователей, поскольку драйверы не подписаны: в последних версиях Windows 8/10 необходимо отключить проверку подписи. Это не сложно — для тех, кто уже проделывал такие трюки. Надо запустить командную строку с правами администратора и ввести команды:

  • bcdedit -set loadoptions DISABLE_INTEGRITY_CHECKS
  • bcdedit -set TESTSIGNING ON

Потом перезагрузиться.

После завершения установки можно вернуть всё назад:

  • bcdedit -set loadoptions ENABLE_INTEGRITY_CHECKS
  • bcdedit -set TESTSIGNING OFF

После этих несложных манипуляций нужно выбрать в настройках Foobar2000 соответствующий драйвер — TUSB Audio ASIO. Этот способ значительно проще, чем тот, что предлагается на сайте производителя.

Если в роли источника используется Android-устройство, установка драйверов не требуется, но необходимо приложение, которое может выводить поток на интерфейс USB, например, бесплатный плеер HibyMusic.

Есть ли смысл всем этим заниматься? Конечно! Поскольку в роли USB-ЦАПа плеер играет на удивление хорошо. Впрочем, об этом — ниже.

Звук

В программе прослушивания — музыка разных жанров (оркестровая и камерная классика, инструментальный и вокальный джаз, тяжёлый рок) в формате FLAC с параметрами от 16 бит/44,1 кГц до 24 бит/192 кГц, а также некоторое количество DSD-файлов. Заметим сразу, что разница между треками стандартного и высокого разрешения хорошо слышна, причём в пользу материала Hi-Res. Хотя, если включить SRC, она становится минимальной.

Использовались наушники: Sennheiser HD 650 (импеданс 300 Ом, чувствительность 103 дБ), Philips SHL5705BK (32 Ома/106 дБ) и Audio-Technica ATH-W1000x (42 Ома/100 дБ). Первые считаются очень трудной нагрузкой для портативной техники, вторые — рассчитаны на неё, но явно не принадлежат к высокому классу. Третьи, несмотря на низкую паспортную чувствительность, легко раскачиваются даже обычным смартфоном.

Начинаем с недорогих Philips. Если вы никогда не слышали наушники высшего класса, их звук вам может понравиться. С AP100 они играют значительно плотнее, насыщеннее и объёмнее, чем с обычным смартфоном (например, Samsung Galaxy S4 GT-i9505). И даже на них очень заметна разница в звучании между прошивками 073 и 075 — с последней звук стал явно чище, ушла свойственная ЦАПам на чипах Cirrus Logic «искристость» и утомительность. Вероятнее всего, в последней прошивке изменили режим работы цифрового фильтра.

Переходим на Sennheiser HD 650: приходится увеличивать громкость (до 53 из 80), частотка выравнивается, басы поджимаются и становятся более чёткими, верха — более прозрачными. Смартфон эти наушники совсем не тянет, а вот Ap100 — легко. И что очень радует — это замечательная передача ритма: например, на альбоме Билла Уаймена Back to Basics ноги сами пускаются в пляс.

Audio-Technica ATH-W1000x: басов становится больше, но в меру — таков характер этих наушников, и AP100 его лишь выявляет. Но зато «прочищаются» верха, более реалистичной и живой становится середина. Вот это уже настоящий Hi-Fi без скидок на портативность.

Плеер склонен укрупнять звуковые образы — многим это понравится. Увеличение частоты сэмплирования делает звук более эффектным. Уходит вуаль и «туман», свойственный некоторым записям без апконверта. В общем, преобразование идёт на пользу. Только надо смотреть, чтобы оно было кратным.

Сравниваем звучание одних и тех же файлов непосредственно с плеера и с других цифровых источников (компьютер, смартфон), когда плеер работает как внешний USB-ЦАП. Первый вариант (когда играет сам плеер) явно предпочтительнее. Всё-таки цифровой тракт получается короче, а значит и джиттер меньше.

Эквалайзер помогает исправить «кривизну» наушников, но при этом ничего не портит — не вносит жёсткости, слышимых искажений и шумов. Так что можно смело пользоваться. Но лучше всё же приобрести приличные наушники — AP100 этого заслуживает.

Автономность и аккумулятор

Честно говоря, существенных изменений в автономности замечено не было. Впрочем, никто не знает, сколько циклов зарядки-разрядки уже прошёл аккумулятор у того экземпляра плеера, что попал на тестирование. Оснований не доверять заявленным в документации десяти часам автономной работы нет.

Итоги

Со времени первого знакомства с плеером Hidizs AP100 он превратился в другой аппарат — с заметно улучшенным звуком, русским интерфейсом, функцией USB-ЦАПа, поддержкой DSD и другими приятными «плюшками».

Что делает его особенно привлекательным при его нынешней цене. Будем надеяться, что акция продлится достаточно долго, чтобы все желающие успели обзавестись этим аппаратом.

Китайская компания Hidizs — новичок на рынке персонального аудио. Музыкальный Hi-Fi-плеер AP100 — это её первый продукт в данной области. Он был представлен в начале 2014 года на выставке CES в США, а затем появился и в России. Молодой компании с первой же попытки удалось создать весьма интересное и, что важно, доступное устройство. Оно сочетает в себе строгий дизайн и серьёзную внутреннюю начинку, о возможностях которой мы и расскажем в данном обзоре.

Комплектация

С плеером поставляются документация, защитная плёнка и чистящая салфетка для экрана, аналоговый кабель 3,5 мм <=> 3,5 мм и цифровой 3,5 мм <=> RCA (оба короткие). Также есть кабель USB <=> micro-USB для подключения к компьютеру и для зарядки аккумулятора.

Кроме того, к плееру прилагается симпатичный чехол из натуральной кожи, который поставляется в отдельной коробке.

Внешний вид, органы управления, коммутация

Дизайн лаконичный и без претензий на оригинальность, но вполне элегантный. Варианты цветового оформления — чёрный и серебристый. Материал корпуса только по внешнему виду определить сложно (поверхность полуматовая и выглядит, как софтач), но на самом деле, это покрашенный магниевый сплав. Напомнило анекдот о скромных арабских шейхах, которые разъезжают на «ройсах» с платиновыми бамперами, покрытыми золотом — чтобы не выделяться.

TFT-экран прикрыт пластиком, так что обращаться с ним надо осторожно, иначе быстро покроется царапинами. Не зря же в комплект входит защитная плёнка. Правда, дисплей не сенсорный, поэтому трогать его совсем не обязательно. Управление — «розой ветров» и расположенной рядом клавишей возврата, а также парой кнопок регулятора громкости. На боковых гранях размещены: справа — тумблер блокировки, слева — кнопки SRC (принудительное переключение частоты сэмплирования) и EQ — она перебирает пресеты эквалайзера (Gen, Rock, Pop, Class, Jazz, Bass, User). Пресет Gen является режимом «по умолчанию» с настройками эквалайзера «в ноль».

На верхнем торце: 3,5 мм выходы (на наушники и линейный), кнопка включения питания (она же пробуждает дисплей от сна). На нижней — порт micro-USB, слот microSD, а также цифровые коаксиальные вход и выход. В общем, всё, что требуется для счастья.

Конструкция

Процессор — одноядерный Ingenic JZ4760B с интегрированным графическим ядром и максимальной тактовой частотой 600 МГц. По идее, этого должно хватать для декодирования файлов, управления воспроизведением и работы графического интерфейса.

Цифро-аналоговый конвертор построен на микросхеме CS4398. Это флагманский ЦАП у Cirrus Logic, способный воспроизводить звуковой поток с разрешением до 192 кГц / 24 бит. Цифровой приёмник и преобразователь частоты сэмплирования (SRC) — на чипе Cirrus CS8422. Фильтр низких частот (подавляет высокочастотные шумы конвертера) — на операционном усилителе AD823A, который часто используется в этой роли. Предмет особой гордости разработчиков — аппаратный семиполосный эквалайзер на чипе Cirrus CS48L10, а также опорный генератор на двух отдельных кварцах (22.57Z D350 и 24.57Z D348) для частот сэмплирования, кратных 44,1 и 48 кГц, — последнее решение уникальное для портативных плееров (обычно используется один кварцевый генератор, что заведомо ухудшает звучание на не кратных ему частотах).

Интерфейс

После включения аппарата на рабочем экране появляются две крупные иконки: треугольник (переход к выбору файлов для воспроизведения) и шестерёнка (меню настроек). Подробно описывать структуру последнего не будем, отметим лишь возможность выбрать цветовую гамму оформления (зелёная или голубая), ограничить максимальный уровень громкости и создать индивидуальный пресет эквалайзера. Русского языка пока нет.

На экран при воспроизведении выводятся обложки (если они интегрированы в файл — положить картинку в папку будет недостаточно). В статусной строке: действующий пресет эквалайзера, значок SRC (белый — если преобразование отключено, и цвета темы — если происходит пересчёт), уровень громкости, а также индикатор заряда батареи.

Под картинкой обложки — «градусник», отображающий процесс воспроизведения. В нижней строке — имя файла и параметры работы ЦАП. Если изображение обложки отсутствует, на фоне стилизованной грампластинки можно увидеть название трека и имя исполнителя, а также частоту сэмплирования и разрядность файла. Если же обложка имеется, параметры аудиоматериала не показываются.

В программе прослушивания — музыка разных жанров (оркестровая и камерная классика, инструментальный и вокальный джаз, тяжёлый рок) в формате FLAC с параметрами от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 192 кГц. Кстати, разница между файлами стандартного и высокого разрешения хорошо слышна, что говорит о «прозрачности» тракта.

Головные телефоны: Sennheiser HD 650 (импеданс 300 Ом, чувствительность 103 дБ), AKG 480 NC без модуля шумоподавления (32 Ом / 127 дБ) и Philips SHL5705BK (32 Ом / 106 дБ). Первые считаются очень трудной нагрузкой для портативной техники, но AP100 этого не замечает: запас по громкости солидный, динамика уверенная — не хуже, чем со стационарным усилителем для наушников. Великолепная середина, живой вокал, чистые и прозрачные верха, можно только отметить некоторую неповоротливость в области верхнего баса. Но — ставим движок эквалайзера 300 Гц на — 1 дБ — и частотный баланс становится близким к идеалу.

С наушниками AKG уже требуется опускать басы на 2-3 дБ, и на столько же поднимать верха. Сделать это можно вручную, настройки эквалайзера сохраняются в пресет USER.

Готовые пресеты, к которым имеется быстрый доступ, здесь бесполезны, поскольку оказывают слишком грубое влияние на звук, а для компенсации «кривизны» наушников требуется более тонкая коррекция.

Наушники Philips — возвращаем плоскую характеристику эквалайзера пресетом GEN, поскольку коррекция частот не требуется, разве что можно прибавить на пару децибел самые низкие, по своему вкусу. Звук, конечно, не такой вальяжный и породистый, как с HD 650, но вполне адекватный. Басы чётко прорисованы — не слышно ни гудения, ни монотонности. При большом желании можно обнаружить снижение гармонического разрешения на верхней середине. Но плеер в том не виноват, это характер наушников.

Специфический звуковой почерк ЦАП от Cirrus Logic (прохладная тональность, искристые высокие) не проявляется, да и эквалайзер не приводит к слышимой деградации саунда — разработчики постарались добиться правильного, то есть нейтрального и естественного звука.

Характеристики звукового тракта

Мы решили прокомментировать результаты технических измерений аудиотракта Hidizs AP100, полученные независимой лабораторией Reference Audio Analyzer.

Амплитудно-частотная характеристика плеера представляет собой прямую линию без отклонений. Это очень хороший результат: плеер воспроизводит все частоты с одинаковой громкостью, без пиков и провалов. Проверка формата высокого разрешения для частоты сэмплирования 192 кГц показала, что воспроизведение корректное, без среза высоких частот выше 20 кГц, что часто встречается у смартфонов, которые лишь фиктивно поддерживают форматы высокого разрешения.

Полное выходное сопротивление плеера близко к нулевому. Лишь в области самых низких частот наблюдается подъем. Таким образом, звуковой почерк у наушников арматурного типа не будет меняться при подключении к данному плееру. У большинства смартфонов сопротивление находится в пределах 10-30 Ом и арматурные наушники автоматически получают дополнительную эквализацию звука из-за согласования сопротивлений. Это не плохо и не хорошо, просто с Hidizs AP100 наушники будут звучать так, как это задумал их производитель.

Процесс зарядки отображается анимацией иконки батареи и завершается сообщением Charging Complete. Паспортные данные о 10 часах автономной работы близки к истине. Впрочем, реальное время будет зависеть от очень многих факторов — степени компрессии файлов, пресета эквалайзера, уровня громкости, чувствительности наушников. И, само собой, от состояния аккумулятора. Он, к сожалению, несъёмный, но замена вряд ли станет проблемой, поскольку корпус скреплён винтами.

Первый «блин» в лице плеера AP100 вышел у Hidizs на удивление ровным и вкусным. Безусловно, не обошлось без некоторых недоработок, но они полностью перекрываются музыкальными способностями устройства. Отсутствие русского языка в интерфейсе недостатком считать не следует: если аппарат у нас будут активно покупать, локализация наверняка появится. Как бы то ни было, плеер характеризуется весьма привлекательным соотношением качество/цена (он стоит всего 17500 рублей), что в общем-то характерно для техники новых марок. Увы, последующие модели, скорее всего, будут предлагаться дороже — это обычная практика раскрутившихся брендов. Так что, — гуляем, пока Hidizs молодой.

Продукт для тестирования предоставлен компанией Soundpal

Плюсы:

  • достойное звучание — нейтральное, точное и выразительное;
  • возможность расширения памяти за счёт карт microSD;
  • цифровые вход и выход, позволяющие использовать устройство в роли ЦАП или цифрового источника.

Минусы:

  • малый объём встроенной памяти;
  • отсутствие русскоязычного меню (на момент публикации).

Василий Зуев

Сайт производителя 17500руб.Рекомендованная цена
на момент публикации

Мой аудиоплеер FiiO X3iii помер и отказался реанимироваться. Недавно обозренный xDuoo X3II для меня все-таки простоват: хочется более высокий уровень качества, пусть оно и будет дороже. При этом хотелось уложиться в €200 (до 15 тысяч рублей), потому что тратить деньги на какой-нибудь Astell&Kern KANN я не собирался совершенно — не такой уж я меломан, да и музыку слушаю нечасто. Но когда слушаю — хочется все-таки иметь приличное качество воспроизведения.

Поговорил с людьми, профессионально занимающимися аудио. Спросил, что, по их мнению, имеет смысл покупать по цене до 15 тысяч рублей. Мне посоветовали вот этот плеер — Hidizs AP100 второго поколения. На Ali продается за 13 307 рублей. В «Яндекс.Маркете» даже дешевле — 11 500 (правда, не указано, что второе поколение, но выглядит точно так же, как и на «Али»).

Цена приемлемая, а вот насколько цене соответствует качество — вот давайте и посмотрим.

Технические характеристики:

ЦАП: CS4398 (Cirrus Logic)
Процессор: Ingenic 4760B
Диапазон частот: 10 Гц — 20 кГц ±0,2
Выходная мощность: >600 мВт @ 16Ω, >300 мВт @ 32Ω, >32 мВт @ 300Ω
Поддерживаемые форматы: PE, FLAC, WAV, WMA, ALAC, MP3, AAC, WMA, OGG
Поддержка плей-листов: CUE
Эквалайзер: аппаратный, есть возможность настройки пользовательского режима и предустановки
Рекомендуемый импеданс наушников: от 8 до 300 Ом
Аудиовыходы: 3,5 мм на наушники, 3,5 мм линейный выход, 3,5 мм коаксиальный s-pdif
Входы: 3,5 мм коаксиальный s-pdif, MicroUSB
Встроенная память: 8 ГБ
Карта памяти: microSD до 64 Гб
Bluetooth: нет
Аккумулятор: 3000 мА·ч
Время работы от одного заряда: примерно 10 часов
Время зарядки: до 4 часов
Экран: 2,4″ 320×240
Размеры: 65,5 × 107 × 16,2 мм
Вес: 156 г
Варианты цветов: черный, серебристый
Цена: на Ali — 13 307 рублей, в «Яндекс.Маркете» — 11 500 рублей

Комплект поставки

Строгая черная коробка с логотипом компании.

Комплект поставки: плеер, инструкция, гарантийный талон, кабель с двумя угловыми TRRS-штекерами 3,5 мм (например, для подключения к компактному усилителю), коаксиальный кабель, кабель USB — microUSB, кожаный чехол.

Внешний вид и управление

Дизайн довольно простой, я бы даже сказал — олдскульный. Экран несенсорный (да оно и правильно), управление довольно простое, но удобное. А то, скажу я вам, заколебало управление кольцом, как у Fiio X3. Здесь — все просто и понятно: играть-пауза, вперед-назад, трек вперед — трек назад, возврат, регулировка уровня звука. (Регулировку звука, конечно, поначалу ищешь на боковых торцах, но к фронтальному положению привыкаешь быстро.)

Плеер сзади.

Для сравнения масштабов.

На нижнем торце — порт microUSB, слот для microSD, коаксиальные вход и выход.

На правом торце сверху — блокировка кнопок (чтобы, например, в кармане случайно не нажимались).

На верхнем торце — кнопка включения, выход под наушники и линейный выход.

На левом торце — кнопка включения и переключения апсэмплинга, кнопка включения и переключения аппаратного эквалайзера. Также здесь есть кнопка Reset — она могла пригодиться на первых сырых прошивках, когда плеер мог зависать в каких-то ситуациях. У меня зависов не наблюдалось.

Ну и вот этот плеер в кожаном чехле. С этим чехлом и так-то олдскульно выглядящий плеер становится и вовсе «дедушкиной музыкой». Но нам, впрочем, совершенно по барабану, как он выглядит, нам важно, как он управляется и как играет.

Работа с устройством

Включается плеер длинным нажатием на кнопку питания. Загружается за 3,5 секунды. Появляется вот такое предельно простое окно: играть или настройки.

В пиктограмму немедленно хочется ткнуть пальцем, но делать это бессмысленно: экран несенсорный.

Русский язык здесь типа как поддерживается, но включать его не рекомендую: перевод совершенно дикий и, судя по всему, машинный. Лучше сразу включать английский — там по крайней мере все вполне понятно. (Читал отзывы о прошивке с русским языком предыдущей версии этого плеера еще от 2016 года — там надеялись, что скоро все поправят. Ага, ага, надежды юношей питают: до сих пор совершенно дикий русский, как тот тунгус.)

Меню проигрывания. Оно предельно простое: сначала идут различные режимы отбора и сортировки и прямо под ними — папки.

Причем папки из памяти устройства и из карты памяти выводятся все вместе. На мой взгляд, это удобно.

Список композиций в папке.

Воспроизведение трека.

Ну и все по плееру.

Теперь рассмотрим настройки.

В общем-то, все просто и понятно.

А теперь о самом главном — о том, как этот плеер звучит.

Сначала слушал на своих основных полноразмерных мониторных наушниках Audio-Technica ATH-M50x (импеданс 38 Ом) — я их люблю за аккуратное отношение к аудиопотоку: эти наушники не пытаются задирать высокие или усиливать басы (как это, например, делают некоторые наушники Sony), поэтому их очень удобно использовать для тестов.

Разница с FiiO X3iii, которые, замечу, стоят ровно столько же, чувствуется сразу же — я с ними использовал эти же наушники: здесь шире сцена, лучше детализация. Басы аккуратные и хорошо проработаны, яркие средние, хорошо детализированные высокие — впрочем, вот они, на мой взгляд, слегка резковаты, но для данных наушников это вполне терпимо.

Вокал этот плеер подает очень хорошо — как бы выделяет и приподнимает над сопровождением: это особенно хорошо работает для джаза, классики и ярких вокальных партий (например, оперы). Инструменты звучат естественно и хорошо детализированы.

Максимальную громкость для этих наушников я устанавливал где-то на 50 (всего 80).

Гибридные наушники NICEHCK LZ A4 с моей предпочитаемой комбинацией: зеленый передний фильтр и красный задний.

Здесь заметно хуже басы, но зато более детальные средние и в особенности высокие. Но вот тут-то как раз высокие становятся еще более резкими, и это уже неприятно. Впрочем, можно было поиграться с разными фильтрами, чтобы достичь оптимального результата, но мне с этим плеером проще использовать полноформаты.

Попробовал прокачать этим плеером недавно у меня появившиеся высокоомные (250 Ом) Beyerdynamic DT 990 PRO, тем более что у этого плеера рекомендуемый импеданс наушников 8-300 Ом.

Нормально они их раскачивают — я слушал на 70-м уровне. Звучание интересное, но сдержанное. Басы аккуратные, но не слишком объемные, средним явно недостает ширины сцены, высокие какие-то невыразительные. В общем, не для этого плеера наушники. То есть внутренне чувствуешь, что вообще интересно, но хочется более яркого звучания. У Audio-Technica ATH-M50x с этим плеером оно заметно ярче.

Наблюдения при работе и выводы

Заявленное время автономной работы подтвердилось целиком и полностью — у меня на 50-м уровне громкости плеер проработал почти 11 часов. Заряжался, кстати, не 4 часа, а где-то 3,5.

Каких-то проблем и глюков за месяц тестирования я практически не встречал. Почитал обзоры и отзывы на «Яндекс.Маркете» — большинство претензий относится к ранним прошивкам, позже это все исправили.

В спецификации заявлена поддержка microSD до 64 ГБ — у меня microSD с FAT32 на 128 ГБ читалась совершенно нормально, я специально проверил все папки.

По поводу кнопок апсэмплинга (вообще, считается, что это круто — иметь возможность менять цифровой фильтр) и аппаратного эквалайзера — я с ними поигрался для различных треков: результаты были забавные, но я понял, что мне это не особенно интересно, и больше эти кнопки не использовал. Потому что без использования этих кнопок звук ожидаемый и меня вполне устраивающий, а с ними начинается выпячивание то басов, то высоких, но при этом получаются провалы в других диапазонах, а вот это мне уже не нравится.

Чисто теоретически этот плеер также можно использовать в роли USB-ЦАП-усилителя для ПК, но тут с налету не получится: придется сначала в Windows отключать проверку подписи драйверов, после чего на ПК использовать плеер Foobar2000 и там выбирать драйвер TUSB Audio ASIO. Геморройно, да. Но в качестве ЦАП-усилителя для ПК этот плеер звучит очень хорошо, и по звуку он даже немного превосходит Sound Blaster E5, которым я обычно пользуюсь.

По утверждению людей, которые мне этот плеер посоветовали, он показывает результаты, вполне сравнимые с Hi-Fi-плеерами среднего уровня, которые стоят заметно дороже — $300-500. Там есть, конечно, всякие нюансы, а у меня не было возможности сравнить этот плеер с более дорогими, однако даже то, что он звучит явно лучше, чем FiiO X3iii той же стоимости, и лучше управляется, — в этом я убедился самолично. Да и по многим отзывам его называют лучшим вариантом за такие деньги. (Подчеркну, что не все с этим согласны, но плееры, звук — дело такое, индивидуальное. Также многое зависит от используемых наушников.)

Себе этот плеер, безусловно, оставляю и буду им пользоваться: меня он вполне устраивает и я вряд ли буду покупать что-то более дорогое. Ну и буду его сравнивать с более дешевыми плеерами — насколько заметна разница в качестве.

P.S. Вот можно найти моды прошивок для этого плеера с нормальным русским и расширенными возможностями.