HALO обзор игры

Пока все поклонники легендарного Мастера Чифа с предвкушением ждут нового прихода их мессии в ноябре этого года, мы с вами, дорогие наши читатели поближе познакомимся с одним нетрадиционным для этой серии проектом, который успел побывать на различных платформах: от мобильных телефонов под управлением Microsoft Windows 8 и Windows Phone 8 до домашних консолей Xbox One и Xbox 360, и, конечно же, PC. Да, сегодняшний наш обзор коснётся аркадного шутера Halo: Spartan Assault, который непросто смог заявить о себе, но и продаться неплохим тиражом для такого большого экспериментального проекта во вселенной Halo.
Сразу стоит оговориться, что хоть у этой игры и громкое название, вам все равно не стоит ожидать от этого проекта многого. По сути, перед нами низкобюджетный скролл-шутер, разработанный студией 343 Industries в первую очередь для продвижения мобильной платформы Microsoft — Windows Phone. А последующие портированные версии получились чуть лучше в плане графики и удобства управление, но, в корне остались верны оригиналу и ни на йоту не изменились, когда дело касается игрового процесса.


Представляет же он собой гремучую смесь идей, позаимствованных разработчиками из лучших представителей данного жанра: Crimosland, Alien Shooter, Alien Swarm, Dead Nation… и впихнутую в подобие сюжета, плавно протекающего между событиями Halo 3 и Halo 4. Мастер Чиф исчез, а генералам, отвечающим за оборону Земли, ничего не остаётся, кроме как начать новую программу по обучению будущего поколения спартанцев. Вы-то и станете одним из таких рекрутов, которому предстоит пройти через огонь, воду и программу виртуальной реальности. Да-да, вы все верно прочитали, все, что вы увидите в игре, все эти битвы с войсками Ковенанта, все ваши напарники, кладущие свои головы на алтарь победы и легендарные предшественники в виде Сары Палмер и Эдварда Дэвиса, все это — одна большая фикция, выдумка, смоделированная одной умной машиной. И, к нашему большому сожалению, сценарий к игре, да и сам проект, тоже выглядят как один большой летаргический сон. Сюжетных сценок очень мало, да и представляют они собой не дорогие постановочные ролики, а набор из нескольких движущихся картинок, которые всячески пытаются связать все происходящее в одну полноценную картину, а на деле выходят жалкие потуги на военную драму. Такой способ подачи сюжета сможет привлечь разве что ярых поклонников Halo, которые досконально знают её все мельчайшие детали и истории главных героев. Три десятка миссий (шесть эпизодов по пять миссий) буквально напичканы различной информацией о том, что происходило до Мастера Чифа и как вообще возник конфликт между Ковенантом и человечеством. Но будем честными друг с другом, читать весь этот текст будут только те, кому небезразлична сама серия, все же остальные сразу же отправятся на поле боя.

Непосредственно перед миссиями вам дадут самим выбрать оружие, улучшения для брони и «черепа». Поклонники Halo и просто те, кто хоть раз играл в любую часть сериала, сразу же догадались, о чем тут идёт речь, всем же остальным поясняем: «черепа» — это специальные модификаторы, которые значительно усложняют вашу игру. Например, можно полностью убрать интерфейс или сделать так, чтобы враги стали намного сильнее, чем раньше и многое другое. Чем больше вы включите таких «черепов», тем больше игровых баллов вы сможете заполучить за выполнение миссий. В конце каждого уровня вам покажут специальную статистику и начислят определённое количество бонусов, которые можно будет потратить в виртуальном магазине на новые виды оружия, улучшения и специальные усилители, которые можно будет потратить один раз за одну битву. Самое смешное, что сами разработчики специально разработали свою игру так, чтобы у вас постоянно не хватало нужных вам очков опыта. Поэтому частенько перед миссией придётся включать различные «осложнения» в виде «черепов», а также стараться выполнять особые задания и серии убийств, иначе не видать вам новенькой снайперской винтовки или усиления для энергетического щита в инвентаре. Хотя нет, мы тут немного слукавили, вы всё-таки сможете их приобрести, но уже за реальные деньги. В игре представлена собственная система микротранзакций, но она по объективным причинам тут просто не нужна. Надо быть очень ленивым, чтобы не заработать необходимое количество деньге в матче, поэтому приберегите реальные деньги на что-нибудь более интересное.


После того, как с выбором будет покончено, начнётся как раз-таки сам экшен с постоянным отбиванием волн врагов и выполнением различных заданий: защитить базу или участок локации в течение отведённого времени, взорвать ракетные установки врага, убить всех офицеров Ковенантов и так далее. Но не думайте, что в Halo: Spartan Assault враги тупы и неповоротливы, как те же инопланетяне из Alien Shooter. Нет, они как раз больше похожи на своих «старших собратьев» из оригинальных игр серии Halo, обладая достаточно проработанным искусственным интеллектом и умением подстраиваться под ваше поведение, анализируя ваши действия на поле боя. Они постоянно укрываются за какими-то баррикадами, кидают в вашу сторону гранаты, ставят энергетически щиты и используют все доступные способы, чтобы убить вас. При этом количество противников не ограничивается несколькими особями, нет, их как раз достаточно много и все они по-разному реагируют на происходящее вокруг. Хорошо, что и наш герой не промах: и из двух рук стрелять умеет, и вовремя на своих двоих убежать может, если что-то пойдёт не так, как планировалось. Как и в оригинальных играх серии, спартанец может взять с собой всего несколько гранат и два типа пушек, поэтому перед уровнем надо тщательней подходить к выбору, чтобы не умереть от первой же шальной пули, пущенной каким-нибудь инопланетным отродьем. Помимо шкалы здоровья, у него есть и шкала энергетического щита, правда, разряжается он быстро и не особо помогает во время самих сражений. Кроме того, во время заданий можно найти различные боеприпасы и трофейное оружие, которое можно будет использовать в последующих миссиях. И не стоит забывать в битвах о своих неглупых товарищах, которые не лезут на рожон и даже могут самостоятельно сдержать несколько волн врагов.

В общем-то, играть во весь этот цирк довольно весело, но основная кампания слишком уж коротка и не дает вам толком распробовать игру на вкус. Забудьте о длинных миссиях из оригинальных игр серии, в Halo: Spartan Assault нашлось место только множеству коротких прямолинейных уровней, которые проходятся от силы за 5-10 минут. В данном случае повезло только любителям выбивать все достижения в играх, им-то игры хватит хотя бы часа на 3-4, всем остальным придётся «сосать лапу», ведь добавки не планируется. Единственное, что спасает ситуацию — это неплохая графика, интересный дизайн и, конечно же, кооперативный режим, в ходе которого вы будете вместе с напарником сражаться с паразитами, подчинённые Могильному разуму. А вот музыкальное сопровождение подкачало, вместо отличных композиций от Мартина О’Доннела во время прохождения звучат треки Тома Салта, который в своё время перезаписал весь саундтрек к Halo: Combat Evolved. Музыка в Spartan Assault получилась невыразительной и слабо запоминающейся.
60 Halo: Spartan Assault получился довольно сумбурным проектом, который имеет хороший фундамент под ногами в виде отличной работы дизайнеров над оформлением уровней, неплохой проработкой заданий и знакомыми врагами и оружием из вселенной Halo. Но вот дальше фундамента дело не пошло и дом построить не удалось, ведь этой игре не хватает самого главного — брутальности и бешённой динамики, от которой бы игроки ни на минуту не смогли бы и оторваться. Основная кампания довольно примитивна и коротка, а многократное прохождение за счёт различных махинаций с «черепами» мало кого привлечёт. Добавьте к этому размеренный, ненавязчивый игровой процесс с умными врагами и получите довольно странный недо-скроллер с фишками из оригинальных игр Halo. Все вроде бы неплохо, но всё равно чего-то не хватает.

Серия шутеров Halo без преувеличения является одной из самых известных и дорогих франшиз в игровой индустрии, а также той движущей силой, которая из года в год помогает компании Microsoft продавать миллионы игровых консолей семейства Xbox. По мотивам вселенной Halo было снято множество сериалов, написаны десятки книг и нарисовано множество комиксов. Сегодня в продажу поступила пятая по счёту игра серии Halo 5: Guardians для консоли Xbox One. Всю прошлую неделю я провёл за тщательным её изучением и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями.

Чтобы понять, что творится во вселенной серии Halo, вам придётся потратить не один день, а возможно, и не одну неделю. Франшиза настолько сильно разрослась с 2001 года, что даже её преданным фанатам достаточно сложно уследить за всеми событиями, происходящими в фантастическом мире, где люди сражаются с альянсом пришельцев Ковенант, древними расами и паразитическими организмами. Чтобы быть в курсе всего и понимать, о чём идёт речь, нужно пройти все основные игры, прочесть более пятнадцати книг, посмотреть сериалы Halo Legends, Halo 4: Forward Unto Dawn, Halo: Nightfall, Halo: The Fall of Reach, прослушать серию аудиозаписей Hunt the Truth, но даже после этого у вас могут остаться вопросы.

Представим на секунду, что вы с серией Halo не знакомы вообще. Я постараюсь максимально сжато и доходчиво объяснить вам хотя бы основные моменты франшизы, чтобы вы имели общее представление о том, что же происходит в игре Halo 5: Guardians. События основной серии игр Halo разворачиваются в XXVI веке, когда человечество достигло той точки в развитии, когда стало возможно быстрое перемещение космических кораблей сквозь гиперпространство, а также колонизация новых планет. В 2525 году началась война человечества и альянса пришельцев, известного как «Ковенант». Ковенантом правили иерархи, которые считали себя наследниками вымершей расы Предтечей, однако совершенно случайно всплыла информация, что Предтечи выбрали в качестве своих преемников именно людей. А так как это откровение расходилось с официальной религией Ковенанта и могло привести к хаосу и распаду империи, человечество было решено уничтожить.

Незадолго до начала войны Космическое Командование Объединённых наций (ККОН) инициировало проект «Спартанец-I», основной целью которого было создание суперсолдат из военнослужащих различных подразделений ККОН. Проект потерпел неудачу, зато последующая программа «Спартанец-II» принесла ощутимые плоды. Правда, теперь в качестве подопытных были использованы не солдаты, а дети в возрасте шести лет, которых похищали из их семей, подменяя дефективными клонами, которые очень быстро сходили с ума или умирали прямо на руках ничего не понимающих родителей. В обстановке строгой секретности на протяжении восьми лет 150 детей-кандидатов тренировали лучшие педагоги, военачальники, психологи и специалисты по физической подготовке. В возрасте 14 лет все участники программы прошли через экспериментальные процедуры улучшения тела, в результате которых почти половина кандидатов погибла. Однако те, которые успешно перенесли курс операций, стали лучшими воинами из когда-либо существовавших, ведь их кости и мышцы были усовершенствованы при помощи передовых технологий.

Одним из выживших в ходе программы «Спартанец-II» стал мальчик Джон под кодовым номером 117. Так как он единственный из кандидатов, кто дослужился до звания командира своего отряда, все называют его Master Chief («Главный старшина» — англ.). Все спартанцы носят усиленную штурмовую броню Мьёлнир, значительно увеличивающую их силу, скорость, ловкость и улучшающую рефлексы. Спартанцы очень высокие (более двух метров), а вес их тела в броне превышает 400 килограммов. Именно Мастер Чиф становится лицом серии Halo, а также главной надеждой человечества на победу в войне с Ковенантом. На протяжении нескольких предыдущих игр он отважно сражался с пришельцами, обретал и терял друзей, а также очень сблизился с искусственным интеллектом Кортаной, которая сопровождала его на всём пути и героически пожертвовала собой в Halo 4, чтобы спасти Джона-117 ценой своей жизни.

Несмотря на то, что серия Halo стала популярной, прежде всего благодаря своей безупречной шутерной механике и мультиплеерной составляющей, очень многие ждали от пятой игры глубокого сюжета и продолжения увлекательной истории приключений Джона-117. Из ранних трейлеров было понятно, что Мастера Чифа в пятой по счёту игре ждут события просто эпического масштаба. Однако на деле всё оказалось не совсем так, как нам хотелось. История Halo 5: Guardians начинается спустя восемь месяцев после завершения игры Halo 4. Мастер Чиф вместе с Синим отрядом, в котором, помимо него, состоят трое других Спартанцев, по непонятным причинам пускается в самоволку. На его поиски отправляется команда «Осирис», состоящая из Спартанцев четвёртого поколения во главе с капитаном Джеймсоном Локком, знакомым нам по сериалу Halo: Nightfall.

Миссии в Halo 5: Guardians чередуются между двумя главными героями. В одной вы играете за команду Мастера Чифа, преследующего некие личные цели, а в следующей – за команду Локка, идущего по пятам Джона-117. Но сюжет выстроен как-то очень неудобно, если не сказать неуклюже. Когда игрока постоянно заставляют прыгать с планеты на планету, параллельно ничего не объясняя и не уточняя, сосредоточиться и разобраться в происходящем на экране достаточно сложно. Подобная рваная структура повествования ранее уже встречалась в нескольких играх, но нельзя сказать, что это шло им на пользу. Вот и в случае с Halo 5 сценаристы слегка переборщили с оригинальностью, в результате чего львиная доля удовольствия от игры теряется. Странная мотивация главных героев, несоответствие рекламных трейлеров событиям, показанным в игре, и непонятные дыры в сюжете оставляют множество вопросов к Halo 5 даже у самых осведомлённых поклонников серии.

По ходу игры вы будете натыкаться на многочисленные аудиозаписи, прослушивая которые можно немного пролить свет на сюжет. Но что делать, если не хочется искать спрятанные по гигантским уровням разведданные, а просто понять, что тут вообще происходит? Вообще, меня не покидало ощущение того, что разработчики намеренно решили пожертвовать сюжетной частью игры в пользу мультиплеерной её составляющей. Ну а что? Нынче все так делают. Некоторые вообще выпускают исключительно многопользовательские игры. Зачем заморачиваться над сюжетом, если игроки просто хотят стрелять друг в друга? На ум сразу приходит недавняя игра Destiny от разработчиков оригинального Halo, а также сетевой шутер Titanfall. То, что разработчики обещали нам в ярких трейлерах, едва ли встретится в игре. Я так надеялся, что Локк и Мастер Чиф будут эффектно охотиться друг на друга на протяжении всей игры, но в итоге остался разочарован, так как нам толком не раскрывают ни одного из этих персонажей. Невыразительные сюжетные сцены, Мастер Чиф, которому в игре серии Halo выделили до неприличия мало экранного времени, и постоянное ощущение того, что чего-то в игре не хватает. Не чувствуется в Halo 5 былого размаха, не чувствуется той самой эмоциональности.

Зато визуально игра сильно похорошела. Оно и понятно, Xbox One гораздо мощнее Xbox 360, да и технологии не стоят на месте, что позволило художникам студии 343 Industries развернуться на полную катушку и дать, наконец, волю своей фантазии. Пейзажи чужих миров завораживают, качество текстур разительно отличается от предыдущих игр серии в лучшую сторону, а количество деталей и ярких эффектов на экране заставляет ваше сердце биться быстрее. Сюжетный режим и мультиплеер работают при стабильных 60 кадрах в секунду, правда, ради этого разработчикам пришлось использовать технологию динамического разрешения. При слишком большом количестве объектов и эффектов на экране разрешение уменьшается с 1080р до 900р. Подобные манипуляции с картинкой не доставляют игроку никаких неудобств и практически незаметны во время игры. Во время мультиплеера, правда, время от времени заметна небольшая урезка эффектов в угоду скорости. Но упрощения эти не столь критичны в разгаре битвы.

Что меня привело в полный восторг, так это музыка Halo 5: Guardians. Композитор Казума Джиноучи задействовал в записи саундтрека хор из Праги, а также полноценный симфонический оркестр. Запись музыки осуществлялась в стенах легендарной британской студии Abbey Road, где в своё время записывались такие музыкальные коллективы, как The Beatles, Pink Floyd, Oasis, Radiohead, U2 и многие другие. Серия Halo и до этого славилась своими впечатляющими мотивами, но на этот раз музыка игры действительно запала мне в душу и тронула за живое. Она пронизывает тебя насквозь, позволяя ощутить важность происходящего на экране. Можно сказать, что музыка Halo 5 частично исправляет то, что наворотили сценаристы игры в погоне за оригинальностью повествования.

Очень порадовал меня дизайн уровней. Он стал более объёмным и многослойным, поэтому подкрасться к врагам теперь можно практически с любой стороны, используя многочисленные туннели, обходные пути, едва заметные тропы и другие ухищрения. Благодаря этому тактика ведения боя значительно расширилась. Ещё в игре появилась, пускай и небольшая, но разрушаемость декораций. Вы можете спрятаться за укрытием, но враг вполне может частично разрушить его из тяжёлых орудий, так что отсидеться на одном месте не выйдет при всём желании. Ещё спартанцы обзавелись компактным ускорителем. Теперь вы не только можете совершать рывки в различных направлениях, но ещё и нападать на врагов сверху вниз, нанося им серьёзные повреждения.

Искусственный интеллект противников был значительно доработан. Порой даже кажется, что разработчики перестарались и сделали врагов уж слишком умными. Они устраивают на вас засады, загоняют в угол, убегают и прячутся, когда ранены, ловко уворачиваются от ваших выстрелов и отсиживаются в укрытиях. Неприятели вполне могут вышвырнуть вас из транспортного средства и занять ваше место в нём. Зато AI ваших напарников не выдерживает никакой критики. В Halo 5 была реализована система поддержки раненных бойцов, схожая с той, которую мы видели в серии Gears of War. Если враг серьёзно вас ранил, вы можете запросить у товарищей поддержку, после чего они прибегут к вам и окажут первую помощь. Проблема в том, что в некоторые моменты ваши напарники просто застревают в декорациях, из-за чего вы погибаете и вынуждены проходить участок уровня с последней точки сохранения. Поначалу этого не замечаешь, но со временем это начинает выводить тебя из себя. Да, им можно отдавать незамысловатые приказы, вроде отправиться в какую-то конкретную точку или напасть на противника определённого типа, но на высоких уровнях сложности всё это совершенно бесполезно, и уже совсем скоро все ваши напарники оказываются мертвы.

Единственное решение проблемы с AI напарников – это прохождение игры в кооперативном режиме с друзьями. Правда, теперь оно возможно лишь посредством онлайна. Никакого вам больше разделения экрана телевизора. У увеличенной до 60 fps частоты кадров есть своя цена. В кооперативном режиме игроки выбирают себе персонажа из членов Синей команды или команды Осирис, при этом все они обладают своими уникальными боевыми навыками и видами оружия. У кого-то снайперская винтовка, кто-то быстрее движется, а у кого-то особенно продвинутый датчик движения. Кооперативный режим доступен лишь в том случае, если у вас оплачен сервис Xbox Live, зато игра проходит на выделенных серверах Microsoft Azure, что позволит игрокам совершенно беспрепятственно входить и выходить из игровой сессии. Прохождение игры вместе с приятелями – это одна из главных фишек Halo 5. Настоятельно рекомендую вам пройти игру именно так.

По мере прохождения вы будете замечать множество мелких улучшений, оценить которые смогут лишь те, кто играл в предыдущие игры серии. Например, штурмовая винтовка впервые обзавелась полноценным прицелом, что делает её использование гораздо более комфортным. Система вспомогательного прицеливания предельно тактично и аккуратно поможет вам привыкнуть к новому геймпаду Xbox One, при этом никто не станет целиться за вас, просто слегка повышая уровень удобства игрового управления. Хватит жить мифами о том, что на консолях не существует нормальных шутеров. Именно серия Halo в своё время оспорила это утверждение и доказала всему миру, что FPS на приставках вполне себе могут конкурировать с лучшими представителями жанра на PC.

Совершенно неожиданно в новой игре мною было замечено присутствие элементов жанра RPG. В определённые моменты игры вам будет предоставлена возможность обследовать какой-либо военный лагерь или поселение. Вы просто спокойно ходите по нему, слушаете разговоры местных жителей или солдат, беседуете с ними, ищете зацепки, которые могут дать вам необходимые ответы. Подобные вкрапления не только позволяют вам отдохнуть от достаточно напряжённого основного игрового процесса, но также привносят в игру совершенно новые ощущения. И я не могу сказать, что ощущения эти мне не понравились. Напротив, я всеми руками за то, чтобы разработчики продолжали развиваться в этом направлении, предоставляя игрокам как можно большую свободу действия.

Сюжетная кампания игры бегло проходится на нормальной сложности за 6-7 часов, то есть довольно быстро. Если же вы хотите исследовать игру более вдумчиво, собрать все коллекционные предметы и максимально ею проникнуться – у вас уйдёт около 15-20 часов. Если же вы любите острые ощущения и планируете осилить Halo 5 на легендарной сложности, будьте готовы к тому, что ваше приключение затянется ещё сильнее. А если вы ценитель мультиплеерной составляющей серии, то игра может занять вас на долгие месяцы, если не годы. Сотрудники студии 343 Industries сделали всё возможное для того, чтобы объединить в Halo 5 всё лучшее от мультиплеера предыдущих игр серии и многократно это улучшить. Именно на мультиплеер был сделан основной упор при разработке, и это чувствуется с первых минут игры в онлайне.

Если многопользовательский режим Arena вряд ли вас удивит, то новый для серии режим Warzone (в русской версии «Зона конфликта») буквально вдохнул в неё новую жизнь. Warzone – это огромные карты, на которых сражаются две команды по 12 игроков в каждой, а также множество ботов, управляемых AI. Игроки должны захватывать контрольные точки, которые превращаются в точки респауна. В одной вариации этого режима вам просто нужно обойти команду противника по количеству заработанных очков, а в другой – уничтожить ядро вражеского реактора на хорошо охраняемой базе. Сами разработчики признаются, что при создании режима Warzone вдохновлялись жанром MOBA. Кстати, в мультиплеер вернулся «дружественный огонь», так что нужно быть предельно осторожным, чтобы не зацепить выстрелом своих братьев по оружию. За победу в сетевых матчах игроки не будут разблокировать новое снаряжение или получать вознаграждения, дающие им преимущество над противником. Однако мощное оружие можно получить другим способом.

Впервые в игре были задействованы так называемые REQ-карты (от слова «requisite» — реквизит), которые вы либо покупаете за игровую валюту, получаемую после каждого поединка в онлайне, либо приобретаете за настоящие деньги. Карты эти активируются в режиме Warzone и обеспечивают игрока мощным оружием или транспортными средствами. Некоторые карты носят постоянный эффект, но большая их часть – одноразовая. И как только вас убьёт противник, вы лишитесь своего бонуса. Чтобы активировать карту, необходимо заполнить особую шкалу, убивая игроков из противоположной команды и ботов. Новые карты продаются в игровом магазине в виде трёх упаковок, содержимое которых генерируется случайным образом. Золотая упаковка обойдётся вам в 165 рублей, серебряная стоит 100 рублей, а бронзовую можно купить лишь за игровую валюту REQ-points. Каждая карта имеет свой класс: обычная, необычная, редкая, очень редкая и легендарная. Разумеется, шанс наткнуться на легендарную карту в золотой упаковке выше, нежели в бронзовой.

Лично меня очень порадовало наличие в Deluxe-издании игры трёхсерийного анимационного сериала Halo: The Fall of Reach, рассказывающего историю происхождения Мастера Чифа. Сериал выполнен в очень необычной визуальной стилистике, когда на трёхмерные модели персонажей накладываются текстуры, нарисованные красками. История Джона-117 ответит поклонникам серии на некоторые терзающие их вопросы, а также покажет, как военные в ходе ужасного эксперимента превратили обычного ребёнка в настоящую машину для убийства. Если вы интересуетесь серией Halo – обязательно ознакомьтесь с этим сериалом, прежде чем усядетесь за прохождение новой игры.

Плюсы:

  • Игры серии Halo ещё никогда не выглядели настолько красиво.
  • Сильно поумневший AI противников вас приятно удивит.
  • Игра выдаёт стабильные 60 кадров в секунду во всех режимах.
  • Возможность пройти игру в кооперативном режиме по Сети.
  • Отличный дизайн уровней, раскрывающий тактические грани игры.
  • Игровая механика была улучшена во всех отношениях.
  • Пронизывающая до глубины души музыка и замечательный звук.
  • Практически идеальный мультиплеер, от которого сложно оторваться.
  • Впервые в игре можно встретить элементы жанра RPG.
  • В комплекте с Deluxe-версией игры вы получите сериал Halo: The Fall of Reach.

Минусы:

  • Рваное сюжетное повествование, в котором без ста грамм не разобраться.
  • Игре не хватает былого размаха и эмоциональной искренности.
  • Показанные ранее трейлеры имеют очень мало общего с игрой.
  • Ваши AI-напарники порой ведут себя непростительно глупо.
  • Отсутствие возможности прохождения игры в режиме Split Screen.
  • Повторяющиеся боссы несколько разочаровывают.
  • До серии Halo добралась вездесущая система микротранзакций.

Что ни говори, но игра Halo 5: Guardians получилась довольно противоречивой. Многие ждали от неё эпичности и мощного сюжета. И вроде на экране происходит что-то масштабное, да только вот разобраться во всём этом способны лишь сценаристы игры, а поклонники франшизы недоуменно вскидывают брови, решительно ничего не понимая. С другой стороны, разработчикам удалось создать практически идеальный мультиплеер, который подарит миллионам игроков море восторга и сотни часов сетевых баталий. Игра выглядит просто невероятно красиво, с этим трудно спорить, но при этом пришлось пожертвовать режимом Split Screen, что не может не печалить. Геймплей был выверен до мелочей и улучшен во всех отношениях, но AI ваших напарников несколько смазывает приятные впечатления от игрового процесса. Несмотря на очевидные недостатки, игра всё же заслуживает пристального внимания, так как чувствуется та огромная работа, которую проделали над ней ребята из 343 Industries. Виден их профессиональный рост с момента выхода Halo 4, видно, что они вкладывают в работу всю свою душу, и только за это на многие недочёты просто хочется закрыть глаза. Ставлю игре 8,5 баллов из 10.