Жэнь сунь хуан

Содержание

Биография

Ранние годы

Дженсен Хуанг родился 17 февраля 1963 года в городе Тайнань в Тайване. Когда Хуангу было 6 лет, его семья переехала в Бангкок (Таиланд). В конце 1960-х годов после поездки в Нью-Йорк в рамках программы повышения квалификации его отец принял решение отправить детей в США. В 1972 году 9-летний Дженсен и его 10-летний старший брат переехали к дяде и тёте в город Такома, штат Вашингтон. Родственники направили братьев в баптистскую школу-интернат «Онейда» в восточном Кентукки, а позднее семья Хуангов воссоединилась в штате Орегон, где Дженсен окончил расположенную в Бивертоне старшую школу «Алоха».

Образование и карьера

В старшей школе Хуанг заинтересовался компьютерными технологиями и продолжил своё обучение в Университете штата Орегон, где изучал информатику и проектирование интегральных схем. Получив в 1984 году степень бакалавра электротехники, Хуанг начал карьеру в компании Advanced Micro Devices (AMD) на позиции проектировщика микросхем. Из AMD он перешёл в LSI Logic Corporation, где на различных должностях проработал до 1993 года. В частности, Хуанг возглавлял Coreware — подразделение LSI Logic, отвечавшее за развитие технологии систем на кристалле. В 1992 году Хуанг получил степень магистра электротехники в Стэнфордском университете.

NVIDIA

Выступление на выставке Computex в мае 2016 года

В 1993 году Хуанг вместе со своими друзьями Крисом Малаховски и Кёртисом Премом, которые работали инженерами в Sun Microsystems, основали собственную компанию Nvidia со стартовым капиталом в 40 тысяч долларов. С апреля 1993 года Хуанг занял в новообразованной компании позиции президента и главного исполнительного директора и вошёл в совет директоров. Компания сосредоточилась на рынке графических процессоров (GPU), привлекла инвестиции от фондов Sequoia Capital и Sutter Hill Ventures и в 1995 году вышла на рынок с мультимедийной картой NV1. Первый продукт оказался коммерчески неуспешным, но NVIDIA продолжила разработки, в 1997 году представила удачную RIVA 128, а затем в 1999 году — GeForce 256.

Если в 1996 году на рынке графических ускорителей конкурировали около 30 компаний, то в первой половине 2000-х сформировалась дуополия NVIDIA и канадской компании ATI. Во второй половине десятилетия после продажи ATI компании Advanced Micro Devices NVIDIA закрепилась в качестве лидера и на 2018 год сохраняла статус крупнейшего в мире производителя дискретной графики с долей рынка в 74,3%. В 2006 году NVIDIA представила программно-аппаратную архитектуру для параллельных вычислений на графических процессорах CUDA, возможности которой были наиболее полно воплощены в ускорителях вычислений Tesla. На 2018 год Tesla были внедрены в 127 из 500 суперкомпьютеров, входящих в рейтинг самых быстрых устройств этого типа Top500.

Под руководством Хуанга NVIDIA фокусируется на четырёх основных рынках: игровых решений, профессиональной визуализации, решениях для дата-центров и автомобильного рынка. В последние годы важным фокусом для компании стал рынок искусственного интеллекта.

Личная жизнь

Семья

Со своей будущей супругой Лори Миллс Хуанг познакомился, когда его назначили её подопечным в лаборатории основ электротехники Университета штата Орегон. Свадьба состоялась спустя 5 лет. Пара воспитала двух сыновей — Спенсера и Мэдисона.

Примечательно, что Хуанг связан родством с президентом и главным исполнительным директором крупнейшего конкурента NVIDIA — компании Advanced Micro Devices. С 2014 года AMD возглавляет Лиза Су — двоюродная племянница Хуанга.

Состояние

По состоянию на декабрь 2018 года Forbes оценивал состояние Хуанга в 3,5 миллиарда долларов. По оценке журнала, он занимал 321-е место в рейтинге миллиардеров 2018 года, 79-е место в списке списке богатейших американцев «Форбс 400» 2018 года и 61-е место в списке богатейших представителей технологической отрасли за 2017 год. Из годового отчёта Nvidia за 2016 год следует, что Хуангу напрямую и опосредованно, лично и совместно с супругой принадлежит 4,02% капитала компании. Его вознаграждение как президента и главного исполнительного директора Nvidia за 2017 год составило 996 тысяч долларов, бонусы — около 11,2 миллиона долларов.

Благотворительность

Хуанг и его супруга активно занимаются благотворительностью, поддерживая проекты в сфере образования и точных наук. В 2008 году они предоставили 5 миллионов долларов финансирования для создания в Орегонском университете здоровья и науки лаборатории по изучению рака имени Джеймса Миллса — отца Лори, который с 2001 года боролся с хроническим миелоидным лейкозом. В 2008—2010 годах на их 30-миллионное целевое пожертвование в Стэнфордском университете был построен Инженерный центр имени Дженсена Хуанга по проекту портлендского архитектурного бюро Bora Architects. В 2014 году Хуанги направили 1 миллион долларов отделению некоммерческой организации City Year в Сан-Хосе, штат Калифорния, которая оказывает менторскую и академическую помощь учащимся. Это стало крупнейшим разовым пожертвованием в истории этого НКО. Также совместно с Мелиндой Гейтс Дженсен и Лори поддерживают деятельность AI4ALL — социально-ориентированной организации, которая ведёт просветительскую работу на тему искусственного интеллекта среди женщин и цветных.

Общественная деятельность

С 1999 года Хуанг входил в попечительский совет аналитического центра RAND, занятого разработками в целях общественного благополучия и национальной безопасности. В 2005 году он был избран в совет директоров крупнейшего американского отраслевого объединения — Ассоциации полупроводниковой промышленности. Также Хуанг является членом «Комитета 100», выступающего за расширение культурных связей между США и Китайской народной республикой.

Признание

Хуанг является фелло своей альма-матер, Университета штата Орегон, а также имеет степени почётного доктора Университета штата Орегон и Национального университета Чао Тан в Синьчжу, Тайвань.

Достижения Хуанга в области технологического предпринимательства были отмечены множеством почётных званий. В 2000 году консалтинговая компания Ernst & Young выбрала его «Предпринимателем года в сфере высоких технологий». В 2002 году Университет Южной Калифорнии удостоил Хуанга премии за достижения в технологическом менеджменте имени Даниэля Эпштейна (Daniel Epstein Engineering Management Award). В 2004 году Ассоциация полупроводниковых фаблесс-компаний вручила ему награду за выдающееся лидерство имени Морриса Чанга (Mr. Morris Chang Exemplary Leadership Award). В 2007 году фонд Silicon Valley Education Foundation удостоил Хуанга премии за достижения в бизнесе и филантропии Pioneer Business Leader Award. В 2016 году Forbes назвал Хуанга одним из выдающихся предпринимателей, определяющих развитие целых отраслей высоких технологий в рамках списка Global Game Changers. Harvard Business Review в рамках ежегодного рейтинга неоднократно включал Хуанга в число лучших главных исполнительных директоров мира. В 2018 году журнал Data Economyst включил Хуанга в список 50 наиболее влиятельных людей в индустрии периферийных вычислений EDGE 50.

Примечания

  1. 1 2 3 About Jen-Hsun Huang. Stanford University. Дата обращения 20 декабря 2018. Архивировано 24 мая 2012 года.
  2. Elizabeth Gurdus. Nvidia CEO: My mom taught me English a ‘random 10 words at a time’ before we emigrated from Taiwan. CNBC (6 мая 2018). Дата обращения 20 декабря 2018.
  3. Meet Nvidia CEO Jen-Hsun Huang, the man who plans to make the CPU obsolete. Wired (7 января 2002). Дата обращения 20 декабря 2018.
  4. Steve Henn. Tech Pioneer Channels Hard Lessons Into Silicon Valley Success. All Tech Considered (20 февраля 2012). Дата обращения 20 декабря 2018.
  5. 1 2 #321 Jen-Hsun Huang. Forbes. Дата обращения 20 декабря 2018.
  6. Mike Rogoway. NVIDIA v. Intel: Rivalry heating up. Oregonlive (2 июня 2008). Дата обращения 20 декабря 2018.
  7. 1000 CEOs / Editor-in-Chief Andrew Davidson, Business Editor Marjan Bolmeijer. — New York: DK Publishing, 2009. — 512 с. — ISBN 978-0-7566-4170-2.
  8. CEO Compensation #61 Jen-Hsun Huang. Forbes. Дата обращения 20 декабря 2018.
  9. Suzanne Koudsi. Richest Newcomer. Fortune (17 сентября 2001). Дата обращения 20 декабря 2018.
  10. 1 2 3 Jensen Huang. Bloomberg. Дата обращения 20 декабря 2018.
  11. Графические процессоры Nvidia: история в картинках. Tom’s Hardware (28 февраля 2010). Дата обращения 30 ноября 2018.
  12. NVIDIA // International Directory of Company Histories. — St. James Press, 2003. — Т. 54.
  13. Muhammad Kashif Azeem, Rohit Jagini, Mandela Kiran, Kaushal Shrestha. Social Implications of Graphics Processing Units. Worchester Polytechnic Institute (1 мая 2007). Дата обращения 30 ноября 2018.
  14. Graham Singer. History of the Modern Graphics Processor, Part 3. Techspot (10 апреля 2013). Дата обращения 30 ноября 2018.
  15. Jon Peddie Research releases its Q3, 2018 add-in board report. Jon Peddie Research (28 ноября 2018). Дата обращения 30 ноября 2018.
  16. Суперкомпьютеры, ускоренные графическими процессорами NVIDIA, поднимаются на новые высоты в рейтинге TOP500. Инвест-форсайт (13 ноября 2018). Дата обращения 30 ноября 2018.
  17. 1 2 Andrew Nusca. This Man Is Leading an AI Revolution in Silicon Valley—And He’s Just Getting Started. Fortune (16 ноября 2017). Дата обращения 20 декабря 2018.
  18. Aaron Tilley. The New Intel: How Nvidia Went From Powering Video Games To Revolutionizing Artificial Intelligence. Forbes (30 ноября 2016). Дата обращения 20 декабря 2018.
  19. Jeniffer Wang. Pop In Video Gaming Pushes Nvidia CEO To Billionaire Heights. Forbes (23 июня 2016). Дата обращения 20 декабря 2018.
  20. Beth McKenna. How NVIDIA Makes Most of Its Money — and Why the Mix Is Changing Rapidly. The Motley Fool (16 июля 2017). Дата обращения 20 декабря 2018.
  21. Dean Takahashi. Nvidia CEO bets big on deep learning and VR. VentureBeat (5 апреля 2016). Дата обращения 20 декабря 2018.
  22. Mark Poppin. NVIDIA’s CEO is the Uncle of AMD’s CEO. BabelTechReviews (7 июня 2018). Дата обращения 20 декабря 2018.
  23. 2017 Nvidia Corporation Annual Review. Дата обращения 20 декабря 2018.
  24. Generous Gift Establishes James W. Mills Cancer Research Laboratories. Circle of Hope (2008). Дата обращения 20 декабря 2018.
  25. David Orenstein. Alumnus, NVIDIA founder pledges $30 million for campus engineering center. Stanford University (10 сентября 2008). Дата обращения 20 декабря 2018.
  26. Jen-Sung Huang Engineering Center. Stanford University. Дата обращения 20 декабря 2018. Архивировано 8 мая 2013 года.
  27. Jen-Hsun Huang, NVIDIA co-founder, invests in the next generation of Stanford engineers. Stanford University (1 октября 2010). Дата обращения 20 декабря 2018.
  28. Sal Pizzaro. Pizarro: Nvidia CEO Jen-Hsun Huang and wife Lori Huang donate $1 million to City Year on Giving Tuesday. The Mercury News (2 декабря 2014). Дата обращения 20 декабря 2018.
  29. Jen-Hsun and Lori Huang. Inside Philantropy. Дата обращения 20 декабря 2018.
  30. 1 2 3 Jensen Hsun Huang. Bloomberg Business. Дата обращения 20 декабря 2018.
  31. Peter Clarke. Nvidia, Qualcomm executives join board of SIA. EE Times (20 июня 2005). Дата обращения 20 декабря 2018.
  32. OSU welcomes back three as alumni fellows. Oregon State University (1 июня 2009). Дата обращения 20 декабря 2018.
  33. NVidia CEO Named Entrepreneur of the Year. Gamespot (27 апреля 2000). Дата обращения 20 декабря 2018.
  34. NVIDIA CEO Honored With Prestigious Engineering Management Award. Nvidia (15 мая 2002). Дата обращения 20 декабря 2018.
  35. CEO Today Top 50 – Jen-Hsun Huang. CEOtoday (16 апреля 2018). Дата обращения 20 декабря 2018.
  36. Steve Schaefer. Forbes Global Game Changers: The Full List. Forbes (13 апреля 2016). Дата обращения 20 декабря 2018.
  37. The Best-Performing CEOs in the World 2017. Harvard Business Review (2017). Дата обращения 20 декабря 2018.
  38. Jeff Grubb. Harvard Business Review ranks Nvidia boss Jen-Hsun Huang as a top 10 best-performing CEO. VentureBeat (11 октября 2016). Дата обращения 20 декабря 2018.
  39. João Marques Lima. EDGE 50: The World’s First Top 50 Edge Computing Influencers. Data Economy (13 июня 2018). Дата обращения 20 декабря 2018.

Xbox One

Xbox One

Разработчик

Производитель

Flextronics, Foxconn

Семейство

Тип

Игровая приставка

Поколение

Восьмое

Дата выхода

Xbox One 22 ноября 2013 22 ноября 2013 4 сентября 2014 26 сентября 2014 29 сентября 2014 Xbox One S 2 августа 2016 28 октября 2016 Xbox One X 7 ноября 2017 Xbox One All-Digital Edition 7 мая 2019

Продано штук

По всему миру: 40 миллионов (на 17 ноября 2018)

ЦП

AMD 1,75 ГГц (8 ядер), x86-64 архитектура

Постоянная
память

Жёсткий диск — 500 GB, 1 TB, 2 TB

Оперативная
память

8 GB DDR3

ГП

основан на AMD GCN архитектуре, 768 ядер

Средства
управления

Контроллер — беспроводной, Kinect 2.0, Xbox SmartGlass, HoloLens

Интерфейсы

Проводной Gigabit Ethernet (1 Gb/s), беспроводной Wi-Fi (IEEE 802.11 a/b/g/n, IEEE 802.11n)

Онлайн-сервис

Xbox Live — более 50млн пользователей

Обратная
совместимость

  • Xbox (частично) * Xbox 360 (частично)

Предыдущая

Xbox 360

Официальный сайт​ (англ.)
Официальный сайт​ (итал.)

Xbox One на Викискладе

Xbox One на E3 2013 вместе с моделью Xbox 360 Е

Xbox One — третья по счёту игровая приставка от компании Microsoft, являющаяся преемницей Xbox 360. Конкурентами Xbox One среди игровых платформ восьмого поколения являются PlayStation 4 от Sony Computer Entertainment и Wii U и Nintendo Switch от Nintendo.

Анонс состоялся 21 мая 2013 года. Первые продажи приставки начались в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Ирландии, Германии, Франции, Австрии, Италии и Испании 22 ноября 2013 года, продажи в России, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Норвегии, Дании, Швеции и Финляндии были позднее перенесены на сентябрь 2014 года. Датой запуска Xbox One в России стало 26 сентября 2014 года.

В августе 2015 года Microsoft анонсировала новую версию геймпада Xbox One Elite.

13 июня 2016 года на выставке E3 2016 компания Microsoft представила модель Xbox One под названием Xbox One S. Данная модель отличается уменьшенным размером (на 40 % меньше оригинальной модели), возможностью вертикальной установки самой консоли, наличием версии со встроенным жёстким диском объёмом 2 ТБ, улучшенным геймпадом, возможностью проигрывать видеозаписи в разрешении 4K и поддержкой HDR. Выход новой модели консоли состоялся в августе 2016 года. Одновременно Microsoft анонсировала новую версию Xbox One под названием «Project Scorpio», главной особенностью которой является 8-ядерный процессор c производительностью до 6 TFLOPS, поддержка 4K-разрешения в играх и поддержка VR-шлемов (Oculus Rift, HTC Vive).

12 июня 2017 года на выставке E3 2017 был показан сам Project Scorpio под именем Xbox One X. Релиз консоли состоялся 7 ноября 2017 года.

Ревизии консоли

Xbox One

Подготовка игровой индустрии к обновлению консолей началась в 2008 году, когда Microsoft начала поиск менеджера для работы над следующим поколением игровых консолей. До анонса носила кодовое название «Durango». Многие авторитетные издания, в частности Forbes, склонялись к названию Xbox Infinity, но на презентации было объявлено название Xbox One. Анонс новой консоли состоялся 21 мая 2013 года, помимо консоли состоялся анонс Forza Motorsport 5, Quantum Break и NBA Live 14.

Xbox One S

Xbox One S

В рамках выставки E3-2016 компания Microsoft провела медиа-брифинг, во время которого анонсировала две новые игровые консоли семейства Xbox для текущего поколения приставок.

Первой новинкой стал Xbox One S — обновлённая и более компактная версия консоли Xbox One, поступившей на рынок в августе 2016 года.

Xbox One S на 40 % меньше, чем оригинальная приставка. Уменьшить размеры удалось благодаря сокращению количества USB-портов и уменьшению размера IR-порта. Также разработчики отказались от встроенного порта для подключения устройства Kinect — бесконтактного сенсорного игрового контроллера. К Xbox One S пользователи подключают Kinect с помощью специального USB-переходника, который входит в комплект поставки данной версии приставки.

Xbox One S доступна в трёх различных вариантах:

  • премиум версия с жёстким диском на 2 ТБ (терабайта) — 399 долларов;
  • стандартная версия с жёстким диском на 1 ТБ — 349 долларов;
  • бюджетный вариант с жёстким диском на 500 ГБ (гигабайт) — 299 долларов.

Xbox One X (Project Scorpio)

Xbox One X

Во время своей пресс-конференции E3 2017 корпорация Microsoft представила Xbox One X — высокопроизводительную версию Xbox One, которая была выпущена 7 ноября 2017 года. One X был представлен на E3 2016 под кодовым названием «Project Scorpio», он имеет усовершенствованное аппаратное обеспечение, которое предназначено в первую очередь для игр с разрешением 4K и сглаживанием для обеспечения графических улучшений на дисплеях высокой чёткости. Xbox One X также обеспечивает прирост производительности для существующих тайтлов Xbox One: например, Halo 5: Guardians, которая использует систему масштабирования, динамически снижающую разрешение игры, когда это необходимо для поддержания согласованной частоты кадров, смогла работать в своём собственном разрешении без масштабирования на Xbox One X.

Архитектура Xbox One X — это улучшенное аппаратное обеспечение Xbox One S, но ещё более оптимизированное. Он использует систему на кристалле (SoC), известную как Scorpio Engine, которая включает в себя процессор с восемью ядрами частотой 2,3 ГГц и графический процессор Radeon с 40 вычислительными модулями с тактовой частотой 1172 МГц, генерирующий 6 терафлопс графических вычислительных характеристик. Он также включает в себя 12 ГБ оперативной памяти GDDR5, 9 из которых выделяется для игр. Чтобы помочь оптимизировать данное оборудование для запуска существующих игр с разрешением 4K, разработчики Microsoft использовали внутреннее программное обеспечение отладки для сбора трассировки графического процессора от основных тайтлов, которые не запускались с полным разрешением 1080p на оригинальном Xbox One. В процессоре Scorpio Engine используется специальная платформа, предназначенная для обеспечения совместимости с процессором Jaguar исходного Xbox One, но с увеличением производительности на 31%; пользовательская платформа не связана с текущей архитектурой AMD Ryzen. Консоль оснащена паровой камерой для охлаждения SoC, а материнские платы адаптированы к точным потребностям напряжения каждого отдельного Scorpio SoC, чтобы оптимизировать их выход и потребление энергии. Консоль также поддерживает технологию AMD FreeSync на совместимых дисплеях.

Xbox One X совместим со всем существующим программным обеспечением и аксессуарами Xbox One. Игры, продаваемые как Xbox One X Enhanced, имеют определённую оптимизацию для графической верности на аппаратном обеспечении консоли, в то время как отдельная иконография используется для обозначения игр, которые запускаются с разрешением 4K или поддерживают HDR. Существующие игры постепенно получают обновления для обеспечения улучшений или дополнительной поддержки 4K для Xbox One X. Хотя глава маркетинга Xbox Games Аарон Гринберг заявил, что Xbox One X не будет иметь эксклюзивных тайтлов, генеральный менеджер издательского дома Shannon Loftis отметил в последующем интервью, что он не был уверен в этом вопросе, и эксклюзивность будет «до сообщества разработчиков игр, что они хотят делать». Спенсер также рекламировал, что аппаратное обеспечение Xbox One X также может быть использовано для поддержки виртуальной реальности, отметив, что особенно в ценовой точке консоли: «наличие чего-то в шести терафлопсах, которые получат миллионы людей, покупающих его, очень привлекательно для некоторых из VR компаний, которые уже там, и мы создали его таким образом, чтобы что-то могло подключаться и работать». Однако Microsoft ещё не объявила о каких-либо официальных планах поддержки VR на Xbox One X.

Xbox One X был выпущен 7 ноября 2017 года с моделью 1 ТБ, которая стоит 499 долларов США. Xbox One X считается конкурентом PlayStation 4 Pro, аппаратное обновление PlayStation 4, выпущенное в конце 2016 года, которое также фокусируется на 4K играх и улучшенной производительности виртуальной реальности, хотя Фил Спенсер заявил, что конкурент PlayStation 4 Pro — это Xbox One S. В октябре 2016 года Пенело заявил, что преимущество производительности Xbox One X над PS4 Pro было бы «очевидным», отметив, что GPU для PS4 Pro имеет только 4,2 терафлопс производительность графических вычислений по сравнению с заявленными 6 терафлопсами Microsoft. Некоторые журналисты считали, что обмен сообщениями и позиционированием Microsoft Scorpio наряду с выпуском Xbox One S противоречат самим себе и «запутывают».

Также в Xbox One X вместо обычного дисковода Blu-ray используется более современный Ultra HD Blu-ray совместимый привод.

Xbox One 2013 года

Xbox One показали для выставки Gamescom 2013

Хотя первоначальное открытие Xbox One в мае 2013 года вызвало критику, которая привела к значительным изменениям в схеме управления цифровыми правами, которые она использовала бы, другие функции консоли были освещены журналистами. Редакционная группа Game Informer предложила как хвалить, так и критиковать консоль. Мэтт Хелгесон описал консоль как намерение Microsoft «контролировать гостиную». Он назвал мгновенные функции переключения Xbox One «впечатляющими» и что консоль была «шагом в правильном направлении» в отношении телевизионных развлечений, особенно перспектива избежать использования неинтуитивных пользовательских интерфейсов, часто встречающихся на кабельных сетях коробки . Джефф Корк сказал, что у Microsoft были «отличные идеи» для консоли,

Пресс-конференция Microsoft E3 2013 была подвергнута критике за то, что она слишком сильно фокусировалась на играх, которые, помимо расширенных графических возможностей, предоставили опыт, который в ином случае был похож на игры предыдущего поколения, что мало стимулировало покупку новой консоли. ] Рафи Мохамед (Rafi Mohammed), автор книги «Искусство ценообразования», считает, что Microsoft оценивает Xbox One «слишком высоко» и что премия за 100 долларов над ее конкурентом может «сорвать» систему во время курортного сезона 2013 года.

Xbox one All-Digital Edition

Новая консоль восьмого поколения от компании Microsoft, в которой отсутствует привод для оптических дисков. Консоль начала распространяться во всем мире 7 мая 2019 года. По своим характеристикам она схожа с ревизией Xbox One S. На данной консоли возможна установка контента только с цифрового магазина Xbox Live.

Дата выпуска

Xbox One Xbox One S Xbox One X Xbox One All-Digital
Релиз 22 ноября 2013 2 августа 2016 7 ноября 2017 7 мая 2019

Аппаратное обеспечение

Технические характеристики

  • ЦП — Xbox One получил 8-ядерный x86-x64 центральный процессор APU 1,75 Ггц, ранее был заявлен процессор с частотой 1,6 Ггц.
  • GPU — AMD Radeon GPU в составе APU, основан на AGCN-архитектуре с 12 вычислительными модулями, которые имеют 768 ядер; D3D 11.2 @ 1,31 TFLOPS.
  • ОЗУ — в Xbox One имеется 2 типа памяти: DRAM и ESRAM. Объём DDR3 — 8 Гб (2133 МГц) (используются только 5 Гб, так как остальные 3 Гб ограничены под нужды операционных систем). Объём ESRAM — 32 Мб. Пропускная способность ESRAM — 192 Гб/с, DDR3 — 68,3 Гб/с.
  • Жёсткий диск — 500 ГБ/1 ТБ/2 ТБ. Жёсткий диск Xbox One несъёмный, есть возможность подключить внешний жёсткий диск.
  • Blu-Ray и DVD привод.(не присутствует в ревизии All-Digital)
  • Контроллер Kinect 2.0. Камера высокой чёткости — 1080p. Распознавание лиц. ИК датчики увеличивают качество съёмки и позволяют снимать в темноте.
  • Xbox One имеет три разъёма USB 3.0 и два HDMI (вход и выход).
  • Изначально было объявлено, что Xbox One будет требовать постоянного интернет-подключения, позднее на конференции на E3 2013 было объявлено, что максимальное время работы не в сети — 24 часа, с ограничением функциональности. 19 июня 2013 был опубликован пресс-релиз, в котором было сообщено, что под давлением общественности компания меняет политику и отменяет требование постоянного подключения к сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту, за которые новая консоль подвергалась наибольшей критике.

Аудио и видео

Xbox One поддерживает разрешение 4K60fps и 7.1 звук. Xbox One поддерживает входной и выходной HDMI 1.4. В Xbox One нет видеовыхода для композитного или компонентного видео.

Возможности

Медиаинтерфейс

В ОС Xbox One так же как и в Windows 8 имеется возможность открывать приложения (такие как музыка, Skype, Microsoft Edge и т. д.) по сторонам экрана. Xbox One может служить в качестве соединяющего между телеприставкой и TV через HDMI. Эта возможность позволяет смотреть телепередачи от ТВ-провайдеров через консоль, а также появляется функции в виде рекомендаций, гида телепередач и голосового управления. Телеприставка контролируется консолью посредством ИК-бластера или HDMI-CEC.

Геймпад

На презентации Xbox One была представлена переработанная версия контроллера Xbox 360.

По заявлению Microsoft в новом геймпаде сделано 40 технических усовершенствований, включая новые динамические импульсные триггеры LT и RT, новый дизайн d-pad (форма которого стала более крестообразной), интегрированный аккумуляторный отсек и поддержка Wi-Fi Direct. Есть возможность подключить гарнитуру. Также утверждается, что ручки стали меньше, а благодаря новому дизайну скрываются болты. В Microsoft заявили, что переработали способ соединения контроллера с консолью, благодаря чему скорость отклика увеличилась на 15 %. Представители компании Microsoft заявили, что согласно их исследованиям новый геймпад сможет работать, как минимум, на протяжении 10 лет.

Kinect 2.0

Основная статья: Kinect

Xbox One поставляется с обновлённой версией бесконтактного игрового контроллера Kinect. В Kinect 2.0 используется ToF (времяпролётная) камера с широким углом обзора и разрешением 1080p (в предыдущей версии использовалась VGA камера).

Новый Kinect обрабатывает данные со скоростью 2 Гбит/с. По сравнению с предыдущей версией повысилась точность определения, максимальное количество одновременно определяемых людей увеличилось до шести, новый Kinect также может отслеживать жесты контроллером и определять пульс человека. Микрофон Kinect остаётся активным даже если консоль находится в спящем режиме, то есть консоль можно включить голосовой командой.

Выпуск Windows-версии нового Kinect был намечен на 2014 год.

Реакция аудитории и прессы

  • После презентации Xbox One продажи Wii U в Великобритании поднялись на 875 %.
  • После презентации нового Xbox акции Sony выросли на 9 %.
  • Старт продаж Xbox One X в Великобритании оказался успешнее чем у PS4 Pro и количество проданных консолей оказалось сопоставимо с Nintendo Switch, так, за первую неделю, было продано свыше 80 тысяч консолей.

Продажи

Microsoft публиковала результаты продаж только в первый год после запуска консоли. Последняя официальная информация о продажах фигурировала в ноябре 2014 года, через год после чего компания анонсировала, что больше не будет разглашать эту информацию.

22 ноября 2013 года, Microsoft подтвердила информацию о миллионе проданных консолей за 24 часа после старта продаж.

11 декабря 2013 года, Microsoft заявила об около двух миллионов проданных консолей за 18 дней продаж. Через день после этого, компания заявила, что Xbox One является самой быстропродаваемой консолью в США, основываясь на данных NPD Group.

12 ноября 2014 года, Microsoft сообщила о 10 миллионах поставленных ритейлерам единиц по всему миру. Компания также заявила, что снижение цены утроило продажи консолей в США за прошедшую неделю.

На момент октябрьского заявления Microsoft о неразглашении продаж, цифра в 10 миллионов на ноябрь 2014 года является последней официальной информацией об общих продажах. Некоторые журналисты связывают это с отставанием Xbox One от своего главного конкурента PlayStation 4, и что это действие позволит консоли не выглядеть «хуже» чем приставка Sony.

Низкие продажи Xbox One в Японии продолжали тенденцию прошлых консолей Microsoft против Sony и Nintendo. За неделю после начала продаж, было продано лишь 23.562 единиц, когда как в 2005 году было продано 62.000 единиц Xbox 360 за первую неделю. На конец недели 14 июня 2015 года, в Японии было продано всего 100 консолей Xbox One, для сравнения, за ту же неделю было продано 16.413 консолей Wii U.

В январе 2016, финансовый директор Electronic Arts в финансовом отчёте заявил, что Microsoft продали «от 18 до 19 миллионов» единиц Xbox One. Это ровно половина от 36 миллионов проданных на тот момент PlayStation 4, однако больше, чем 12.5 миллионов проданных на тот момент Nintendo Wii U.

Игры

Основная статья: Список игр на Xbox One

Игры для данной консоли распространяются на Blu-ray дисках или загружаются из Xbox Games Store.

По заявлениям Microsoft, в первый год на Xbox One должно выйти 15 эксклюзивных игр, 8 из которых — новые франшизы, в числе которых Fable Legends, Forza Motorsport 5, Forza Horizon 2, Halo: The Master Chief Collection, Halo 5: Guardians, Killer Instinct, Quantum Break и Sunset Overdrive. Xbox Games Store перешёл и на Windows 10, и игры теперь можно покупать через него на PC.

Обратная совместимость

На выставке E3 2015 Microsoft анонсировала обратную совместимость с ограниченным набором игр для Xbox 360.

На 12 ноября 2015 года был намечен официальный запуск программы обратной совместимости Xbox One с играми для приставки Xbox 360.

На выставке E3 2017 Microsoft анонсировала обратную совместимость с ограниченным набором игр для Xbox. Запуск программы планируется до конца 2017 года..

> См. также

  • Xbox
  • Xbox 360
  • PlayStation 4
  • Wii U
  1. Flextronics lands 90% of Xbox One orders, leaving Foxconn the rest DigiTimes, 4 September, 2013.
  2. 1 2 Peckham, Matt. Xbox One Release Date Announced: November 22, Worldwide (англ.). TIME.com (4 сентября 2013). Дата обращения 4 сентября 2013.
  3. 1 2 XBOX ONE выйдет в России 26 сентября
  4. Xbox One запустит новое поколение игр в Китае 29 сентября
  5. http://www.xboxland.net/forum/topic/153063-vgchartz-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8-xbox-one-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8-40-%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9/]
  6. 1 2 Частота процессора Xbox One увеличена до 1,75 ГГц. 3D News (2 сентября 2013). Дата обращения 2 октября 2013.
  7. 1 2 3 4 The Xbox One: Hardware Analysis & Comparison to PlayStation 4 (англ.). Архивировано 26 мая 2013 года.
  8. Phil Spencer Announces Developer Tools to Bring Games to Billions — Xbox Wire
  9. Microsoft confirms Xbox 360 802.11n adapter. Joystiq (21 сентября 2009). Дата обращения 25 сентября 2009. Архивировано 26 августа 2011 года.
  10. Steam rises to the console challenge with 65m users, surpassing Xbox Live | News | TechRadar
  11. Microsoft by the Numbers
  12. Xbox One получит обратную совместимость с играми Xbox
  13. На консоли Xbox One разрешат запускать игры для Xbox 360
  14. Microsoft анонсировала «элитную» модель игровой консоли Xbox One — Вести. Hi-tech
  15. Компания Microsoft анонсировала Xbox One Elite » VistaNews.ru — независимый информационный портал России, стран СНГ и мира
  16. Xbox One S: тоньше, мощнее и по прежней цене
  17. Xbox One X
  18. Andrew Goldfarb. Report: Next Xbox Codenamed ‘Durango’ (англ.), IGN (28 February 2012). Дата обращения 21 мая 2013.
  19. Matt Hickey. The New Xbox: Touch Controllers and Named «Infinity»? (англ.). Forbes. Forbes. Дата обращения 7 мая 2013. Архивировано 19 мая 2013 года.
  20. Xbox, A New Generation Revealed — Xbox.com (недоступная ссылка)
  21. Первый взгляд на игровую приставку Microsoft Xbox One S. Дата обращения 4 августа 2016.
  22. Microsoft представили две новые консоли семейства Xbox. Аргументы и факты в Беларуси. Дата обращения 5 июня 2016.
  23. Microsoft explains the design of the Xbox One (англ.). Polygon. Дата обращения 28 мая 2013. Архивировано 28 мая 2013 года.
  24. Andrew Cunningham. Xbox One gets a CPU speed boost to go with its faster GPU (англ.). ArsTechnica. Дата обращения 4 сентября 2013.
  25. Xbox One’s 8 GB RAM is DDR3 (англ.). Архивировано 25 мая 2013 года.
  26. Xbox One has non-replaceable hard drive, external storage is supported (англ.). Архивировано 25 мая 2013 года.
  27. CONFIRMED: Microsoft Reverses Xbox One DRM Policies (англ.). Архивировано 20 июня 2013 года.
  28. 1 2 Sharif Sakr. Xbox One hardware and specs: 8-core CPU, 8GB RAM, 500GB hard drive and more (англ.), Engadget (21 May 2013). Дата обращения 21 мая 2013.
  29. Matt Hickey. Microsoft’s Mehdi: Xbox One Can Do 4K Gaming; More Original Content Coming (англ.), Forbes (21 May 2013). Дата обращения 21 мая 2013.
  30. Anton Shilov. Microsoft Unveils Xbox One: The One and Only Machine One Needs in the Living Room (англ.), Xbit (21 May 2013). Архивировано 9 июня 2013 года. Дата обращения 21 мая 2013.
  31. Andrew Goldfarb. Xbox One Announced (англ.), IGN (21 May 2013). Дата обращения 21 мая 2013.
  32. Richard Lawler. Xbox OneGuide brings HDMI in/out, overlays for live TV (англ.), Engadget (21 May 2013). Дата обращения 21 мая 2013.
  33. Megan Farokhmaneshon. Xbox One uses HDMI output, doesn’t support component connections (англ.), Polygon (21 May 2013). Дата обращения 21 мая 2013.
  34. Xbox One controller features 40 design changes (англ.). Архивировано 26 мая 2013 года.
  35. Microsoft’s new Kinect is official: larger field of view, HD camera, wake with voice (англ.). Архивировано 27 мая 2013 года.
  36. Dave Tach. Kinect is always listening on Xbox One, but privacy is a ‘top priority’ for Microsoft (англ.), Polygon (21 May 2013). Дата обращения 22 мая 2013.
  37. Sarah Silbert. Microsoft: next-gen Kinect sensor for Windows to launch in 2014, Engadget (23 мая 2013). Дата обращения 23 мая 2013.
  38. Wii U Sales Rank On Amazon UK Jumps 875 Percent After Xbox One Reveal (англ.). Архивировано 26 мая 2013 года.
  39. Лилия Дунаевская. Акции Sony выросли на 9% после презентации нового Xbox. Дата обращения 22 мая 2013. Архивировано 15 июня 2013 года.
  40. Продажи Xbox One X в Великобритании превысили 80 тыс. экземпляров (рус.), 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения 16 ноября 2017.
  41. 1 2 Microsoft decides not to share Xbox One sales figures anymore — Geek.com (англ.), Geek.com (26 октября 2015). Дата обращения 23 июля 2018.
  42. What console war? Microsoft sells 1M Xbox Ones in first 24 hours (англ.), CNET (22 November 2013). Дата обращения 23 июля 2018.
  43. Microsoft Xbox One Sales Hit 2 Million in Race to Catch Sony (англ.), Bloomberg.com. Дата обращения 23 июля 2018.
  44. Xbox One is Fastest Selling Console in the US; November NPD Group Figures Revealed — Xbox Wire (англ.). news.xbox.com. Дата обращения 23 июля 2018.
  45. Xbox One Sales on the Rise — Xbox Wire (англ.). news.xbox.com. Дата обращения 23 июля 2018.
  46. Xbox only hurting itself by refusing to share sales numbers (англ.), GamesIndustry.biz. Дата обращения 23 июля 2018.
  47. 【速報】Xbox Oneの初週販売台数は23562台 ソフトの1位は『タイタンフォール』に — ファミ通.com (яп.). ファミ通.com. Дата обращения 23 июля 2018.
  48. Xbox One sells 23,000 during first week in Japan — Gematsu (англ.), Gematsu (10 сентября 2014). Дата обращения 23 июля 2018.
  49. Xbox One weekly Japan sales hit new all-time low (англ.), Eurogamer.net. Дата обращения 23 июля 2018.
  50. Francis Crick’s letter describing DNA discovery has sold for $5.3 million // Physics Today. — 2013. — ISSN 1945-0699. — DOI:10.1063/pt.5.026921.
  51. Xbox One worldwide sales at 18 million, PS4 at 36 million (англ.), Metro (11 января 2016). Дата обращения 23 июля 2018.
  52. Graham, Luke. Have we just found out how bad Xbox One sales are?, CNBC (22 апреля 2016). Дата обращения 23 июля 2018.
  53. Xbox One vs. PS4: Sony pulls ahead at E3 (англ.). Geek.com. Дата обращения 15 июня 2013.
  54. Xbox One: A Modern, Connected Device (англ.). Xbox Wire. Microsoft. Дата обращения 6 июня 2013.
  55. Martin Gaston. Xbox One to get 15 exclusive titles in its first year (англ.). GameSpot (21 May 2013). Дата обращения 25 мая 2013.
  56. Алексей Лихачев. E3 2015: игры Xbox 360 будут совместимы с Xbox One. 3dnews.ru (15 июня 2015). Дата обращения 4 июля 2015.
  57. На Xbox One можно будет играть в старые игры. gme.ru (28 октября 2015). Архивировано 5 марта 2016 года.
  58. Xbox One обзаведётся поддержкой игр от Xbox первого поколения
  • Официальный сайт Xbox One
  • Официальный сайт Xbox One (англ.)

ref>Алексей Лихачев. E3 2015: игры Xbox 360 будут совместимы с Xbox One. 3dnews.ru (15 июня 2015). Дата обращения 4 июля 2015.

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана Bauman National Library

NVIDIA Corporation

публичная компания

Founded

Founder

Жэнь-Сунь Хуан, Крис Малачовски и Кертис Прэм

Area served

США: Санта-Клара, штат Калифорния. Дополнительные штаб-квартиры компании располагаются в Европе и Азии

Website

NVIDIA Corporation (рус. ЭнВидиа Корпорэйшэн) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Штаб-квартира компании находится в городе Санта-Клара, штат Калифорния (США). Основные конкуренты — компании AMD (ATI), Intel. Основное направление деятельности компании — разработка и производство графических процессоров (GPU). Так же NVIDIA Corporation разрабатывает медиапроцессоры и чипсеты. Производимые компанией решения используются в мобильных устройствах, игровых консолях, настольных компьютерах, а так же суперкомпьютерах.

История компании

В 1993 году Дженсен Хуанг, Крис Малачовски и Кертис Прием на деньги венчурного фонда Sequoia Capital основали компанию по производству видеокарт, названную NVIDIA. Все трое сооснователей имели богатый опыт в проектировании компьютерных чипов: Хуанг, американец тайваньского происхождения, раньше работал в LSI Logic и AMD, а Малачовски и Прием – в Sun Microsystems. Причем Прием в Sun Microsystems отвечал как раз за разработку графических чипов. В 1995 году NVIDIA представила своего «первенца» – видеокарту NV1. Это был первый сравнительно недорогой ускоритель 3D-графики для IBM PC-совместимых компьютеров (первым вообще был профессиональный IBM PGC 1984 года). Не имея собственных фабрик, NVIDIA перепоручила производство графических чипов швейцарской компании SGS-THOMSON (нынче STMicroelectronics).

Если в скорости прорисовки трехмерной графики NV1 не имела конкурентов, то с более распространенной в то время двухмерной графикой и звуком она справлялась хуже, чем решения компаний ATI, S3 и Matrox, которые при этом стоили намного дешевле.

Окончательно «похоронила» видеокарту NV1 компания Microsoft, представив в том же 1995 году собственный набор API для разработки трехмерных игр – DirectX 1.0. Основан он был на традиционном полигональном рендеринге, тогда как в NV1 использовался новаторский квадратичный рендеринг. Через год путем обновления драйверов NVIDIA все-таки добавила в NV1 поддержку технологии DirectX. Но реализована она была программно, а не аппаратно, поэтому игры работали слишком медленно.

Впрочем, разные компании успели выпустить немало версий NV1 под собственными брендами – самой распространенной была модель Diamond Edge 3D. Вышло несколько трехмерных игр с поддержкой NV1: Panzer Dragoon, NASCAR Racing, Virtua Fighter Remix и др. Так что совсем уж неудачной первую видеокарту NVIDIA назвать нельзя.

В 1997 году NVIDIA выпускает свою вторую видеокарту – Riva 128 (расшифровывается как Real-time Interactive Video and Animation accelerator). Осознав бесперспективность квадратичного рендеринга, NVIDIA сделала новую видеокарту максимально совместимой с технологиями DirecX и OpenGL. Вторая попытка получилась удачнее первой – за четыре месяца был продан миллион Riva 128.

В 1998 году NVIDIA переносит штаб-квартиру в Силиконовую Долину, а именно в город Санта-Клара (штат Калифорния). В том же году NVIDIA «прощается» с SGS-THOMSON и начинает заказывать чипы у тайваньской компании TSMC. Выходят первые выдеокарты NVIDIA с интерфейсом AGP –- Riva128ZX и Riva TNT (предыдущие модели были сделаны под слот PCI).

По качеству трехмерной графики в играх NVIDIA Riva TNT проигрывала конкурирующей видеокарте 3dfx Voodoo 2. Передовые игры того времени – Unreal и NFS 2 SE – запускались на высоких настройках графики лишь при наличии Glide API, фирменной технологии 3dfx Interactive. Зато Riva TNT поддерживала 32-битный цвет и для нее выпускались первые в истории брендированные драйверы Detonator.

В 1999 году NVIDIA сперва выпускает Riva TNT2, а затем запускает сразу две новые продуктовые линейки, существующие по сей день: игровую GeForce и профессиональную Quadro. Видеокарту GeForce256 принято считать первым в мире GPU (Graphics Processing Unit), то есть однопроцессорным решением для TCL-задач (Transform, Сlipping and Lighting).

В 2000 году NVIDIA выкупила обанкротившуюся компанию 3dfx Interactive, то есть не только избавилась от опасного конкурента, но и получила его ценные наработки и опытных сотрудников. Анонсирована серия видеокарт GeForce2 с возможностью одновременного подключения двух мониторов и встроенным декодером HD-видео. Компания Microsoft выбрала NVIDIA производителем графики для игровой консоли Xbox

А если кратко и по фактам:

  • 1993 год — Жэнь-Сунь Хуан, Кертис Прэм и Крис Малачовски.
  • 1995 год — выпуск NV1 — первого продукта компании.
  • 1998 год — компания переезжает в Санта-Клару.
  • 1999 год —
  • представление Nvidia Quadro — первого в мире GPU для рабочих станций.
  • в январе компания провела IPO на бирже NASDAQ.
  • 2000 год —
  • компания приобрела большую часть обанкротившейся 3dfx Interactive.
  • Microsoft выбрала NVIDIA поставщиком графических процессоров для своей игровой консоли Xbox.
  • 2001 год — акции компании были включены в базу расчёта фондового индекса S&P 500.
  • 2002 год —
  • выпуск GeForce 4.
  • за всё время существования компании поставлено более 100 миллионов процессоров.
  • 2003 год — приобретение Media Q — ведущего поставщика графических и мультимедийных технологий для беспроводных устройств.
  • 2004 год — поставка 300-миллионного процессора.
  • 2006 год — выпуск GeForce 8800GTX — первой в мире видеокарты с поддержкой DirectX 10.
  • 2007 год —
  • представлена технология CUDA для видеокарт серии GeForce 8, Quadro и Tesla.
  • в декабре приобретена компания mental images, разработчик рендерa mental ray
  • 2008 год — в феврале была приобретена компания Ageia Technologies — разработчик физического движка PhysX.
  • 2011 год — на Всемирном Мобильном Конгрессе вместе с компанией Atmel заявили о производстве больших планшетов.
  • 2011 год — компания, практически полностью, прекращает производство графических устройств. Заключает договор франчайзинга со многими производителями (такими, как ASUS, Palit, MSI, Zotac, Gigabyte и др.)
  • 2012 год — компания вступает в The Linux Foundation.

Линейка продуктов

Ассортимент продуктов Nvidia включает в себя графические процессоры, процессоры беспроводной связи, наборов микросхем , автомобильных решений и медиа-обеспечения:

  • GeForce , продукция ориентированная на потребителя продуктов обработки графики в непрофессиональном и полупрофессиональном сегменте.
  • Quadro система автоматизированного проектирования в сфере профессиональной графики и создания мощного цифрового.
  • NVS, Multi-Display бизнес — графические решения.
  • Tegra , серия чип-решений для мобильных устройств.
  • Тесла ,проект посвященный всей сфере GPU для достижения высокопроизводительных решений в профессиональных и научных областях в сфере графики.
  • Nforce , чипсет-база материнской платы, созданный Nvidia для Intel (Celeron, Pentium и Core 2) и AMD (Athlon и Duron).
  • Nvidia GRID, набор аппаратных средств и услуг по NVIDIA для графической виртуализации.
  • Nvidia Shield, ряд игровых аппаратных средств
  • Nvidia Drive система автомобильных решений, ряд аппаратных и программных продуктов для оказания помощи водителям автомобилей, в том числе PX-серии Drive( компьютерная платформа высокой производительности , направленной на воспроизведение виртуальных условий вождения )

Становление Nvidia

В 2002 году NVIDIA представила серию видеокарт GeForce4 (была даже одна модель с ультрасовременным интерфейсом PCI-Express) и отпраздновала знаковое событие – 100-миллионный проданный графических чип. Журнал Fortune присвоил NVIDIA почетное звание самой быстроразвивающейся компании США.

В 2003 году вышла серия видеокарт GeForce FX 5000 с поддержкой DirectX 9, а в 2004 – серия GeForce 6000, представителей которой можно объединять в связки SLI. Компания NVIDIA помогает Blizzard разрабатывать World of Warcraft, самую продаваемую компьютерную игру в истории, а также принимает участие в программе NASA по изучению Марса.

В 2005 году Sony выбрала NVIDIA производителем графики для игровой консоли PlayStation 3. В 2006 году сперва представлена серия видеокарт GeForce 7000, включая первую двухпроцессорную, а точнее двухплатовую видеокарту 7950 GX2. Под конец года вышла GeForce 8800 GTX, первая в мире видеокарта с поддержкой DirectX 10. Для сравнения, PlayStation 3 и Xbox 360 поддерживали только DirectX 9. Сотрудничество с Sony и популярность среди ПК-геймеров позволили NVIDIA преодолеть рубеж в 500 млн. проданных графических чипов.

В 2007 году NVIDIA анонсировала технологию параллельных вычислений с помощью видеокарт CUDA и первые серверные видеокарты Tesla. Журнал Forbes наградил NVIDIA почетным званием «Компания года». С 2003 по 2008 год NVIDIA поглотила ряд компаний: Media Q, iReady, ULI, Hybrid Graphics, PortalPlayer и Mental Images. Но самой удачной стала, пожалуй, покупка Ageia, разработчика физического движка PhysX.

В 2008 году в Токийском технологическом институте запущен Tsubame, первый суперкомпьютер с видеокартами NVIDIA Tesla. Он был пусть не самым мощным, зато самым энергоэффективным для своего времени. Геймеров же NVIDIA порадовала серией видеокарт GeForce 9000 с уменьшенным путем перехода на новый техпроцесс энергопотреблением.

Еще одним знаковым событием 2008 года стал выход мобильного ARM-процессора NVIDIA Tegra. Применялся он лишь в медиаплеере Microsoft Zune HD, зато положил начало новой продуктовой линейки.

В 2009 году сначала вышла промежуточная серия видеокарт GeForce 100, представляющая собой переименованные старые модели, продавшиеся лишь в составе готовых ПК, но затем подоспела новая серия GeForce 200 с поддержкой DirectX 10.1. Представлена технология стереоскопического изображения в играх под названием 3D Vision. Серия GeForce 300 повторила судьбу 100-серии (ребрендинг и только для OEM).

В 2010 году рейтинг ТОР500 мощнейших суперкомпьютеров возглавил китайский вычислительный «монстр» Tianhe-1A с видеокартами Tesla. Специально для ноутбуков разработана технология Optimus, автоматически переключающаяся между интегрированной и дискретной графикой в зависимости от задачи для экономии заряда батареи. Новыми сериями видеокарт стали GeForce 400 и GeForce 500, обе построенные на архитектуре Fermi, названной в честь итальянского физика Энрико Ферми.

В 2011 году появился первый двухъядерный мобильный ARM-процессор Tegra 2. На его основе был построен первый двухъядерный Android-смартфон LG Optimus 2X и множество планшетов на Android 3.0 Honeycomb: Motorola Xoom, Acer Iconia Tab A500, Asus Eee Pad Transformer TF101, Samsung Galaxy Tab 10.1 и др. В том же году NVIDIA отпраздновала 1 млрд. проданных графических чипов.

В 2012 году обновленный рейтинг ТОР500 мощнейших суперкомпьютеров возглавил американский Titan, снова на видеокартах Tesla. Вышла серия видеокарт GeForce 600 на новой архитектуре Kepler .

В том же году линейка мобильных процессоров пополнилась моделью Tegra 3, которая стала основой первого планшета Google – Nexus 7. А в 2013 году вышло сразу два новых мобильных процессора – Tegra 4 и 4i, второй с интегрированным LTE-модемом (разработка недавно приобретенной компании Icera).

Финансовое положение корпорации

Производитель графических решений NVIDIA опубликовал отчёт о работе во втором квартале 2016 финансового года. Доходы компании ощутимо выросли, спровоцировав рост её котировок до рекордного значения. За трёхмесячный отчётный период, завершившийся 31 июля 2016 года, выручка NVIDIA составила $1,43 млрд, что на 24 % больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за это время подскочила почти в десять раз — с 26 до 253 млн долларов.

В пересчёте на одну акцию NVIDIA прибыль достигла 40 центов, тогда как аналитики, на которых ссылается агентство Bloomberg, ожидали показатель на уровне 38 центов при продажах в размере $1,35 млрд.

«Сильный спрос на наши новые графические процессоры Pascal и всплеск интереса к глубинному обучению способствовали рекордным результатам», — заявил генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen Hsun Huang).

В мае–июне 2016 года выручка подразделения NVIDIA, отвечающего за выпуск игровых продуктов, повысилась на 18,3 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составив $781 млн.

Квартальная выручка в автомобильном бизнесе, который охватывает процессоры Tegra и операционную систему Drive, увеличилась с 71 до 119 млн долларов. В подразделении, специализирующемся на изготовлении графических ускорителей для дата-центров, выручка удвоилась до $151 млн. После публикации квартальных итогов акции NVIDIA подорожали более чем на 4 % и достигли отметки в $62 в ходе электронных торгов после закрытия биржи в четверг, 11 августа 2016 года.

Отрывок, характеризующий Жэнь-Сунь Хуан

Пьер сунулся к флигелю, но жар был так силен, что он невольна описал дугу вокруг флигеля и очутился подле большого дома, который еще горел только с одной стороны с крыши и около которого кишела толпа французов. Пьер сначала не понял, что делали эти французы, таскавшие что то; но, увидав перед собою француза, который бил тупым тесаком мужика, отнимая у него лисью шубу, Пьер понял смутно, что тут грабили, но ему некогда было останавливаться на этой мысли.
Звук треска и гула заваливающихся стен и потолков, свиста и шипенья пламени и оживленных криков народа, вид колеблющихся, то насупливающихся густых черных, то взмывающих светлеющих облаков дыма с блестками искр и где сплошного, сноповидного, красного, где чешуйчато золотого, перебирающегося по стенам пламени, ощущение жара и дыма и быстроты движения произвели на Пьера свое обычное возбуждающее действие пожаров. Действие это было в особенности сильно на Пьера, потому что Пьер вдруг при виде этого пожара почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным. Он обежал флигелек со стороны дома и хотел уже бежать в ту часть его, которая еще стояла, когда над самой головой его послышался крик нескольких голосов и вслед за тем треск и звон чего то тяжелого, упавшего подле него.
Пьер оглянулся и увидал в окнах дома французов, выкинувших ящик комода, наполненный какими то металлическими вещами. Другие французские солдаты, стоявшие внизу, подошли к ящику.
– Eh bien, qu’est ce qu’il veut celui la, – крикнул один из французов на Пьера.
– Un enfant dans cette maison. N’avez vous pas vu un enfant? – сказал Пьер.
– Tiens, qu’est ce qu’il chante celui la? Va te promener, – послышались голоса, и один из солдат, видимо, боясь, чтобы Пьер не вздумал отнимать у них серебро и бронзы, которые были в ящике, угрожающе надвинулся на него.
– Un enfant? – закричал сверху француз. – J’ai entendu piailler quelque chose au jardin. Peut etre c’est sou moutard au bonhomme. Faut etre humain, voyez vous…
– Ou est il? Ou est il? – спрашивал Пьер.
– Par ici! Par ici! – кричал ему француз из окна, показывая на сад, бывший за домом. – Attendez, je vais descendre.
И действительно, через минуту француз, черноглазый малый с каким то пятном на щеке, в одной рубашке выскочил из окна нижнего этажа и, хлопнув Пьера по плечу, побежал с ним в сад.
– Depechez vous, vous autres, – крикнул он своим товарищам, – commence a faire chaud.
Выбежав за дом на усыпанную песком дорожку, француз дернул за руку Пьера и указал ему на круг. Под скамейкой лежала трехлетняя девочка в розовом платьице.
– Voila votre moutard. Ah, une petite, tant mieux, – сказал француз. – Au revoir, mon gros. Faut etre humain. Nous sommes tous mortels, voyez vous, – и француз с пятном на щеке побежал назад к своим товарищам.
Пьер, задыхаясь от радости, подбежал к девочке и хотел взять ее на руки. Но, увидав чужого человека, золотушно болезненная, похожая на мать, неприятная на вид девочка закричала и бросилась бежать. Пьер, однако, схватил ее и поднял на руки; она завизжала отчаянно злобным голосом и своими маленькими ручонками стала отрывать от себя руки Пьера и сопливым ртом кусать их. Пьера охватило чувство ужаса и гадливости, подобное тому, которое он испытывал при прикосновении к какому нибудь маленькому животному. Но он сделал усилие над собою, чтобы не бросить ребенка, и побежал с ним назад к большому дому. Но пройти уже нельзя было назад той же дорогой; девки Аниски уже не было, и Пьер с чувством жалости и отвращения, прижимая к себе как можно нежнее страдальчески всхлипывавшую и мокрую девочку, побежал через сад искать другого выхода.
Когда Пьер, обежав дворами и переулками, вышел назад с своей ношей к саду Грузинского, на углу Поварской, он в первую минуту не узнал того места, с которого он пошел за ребенком: так оно было загромождено народом и вытащенными из домов пожитками. Кроме русских семей с своим добром, спасавшихся здесь от пожара, тут же было и несколько французских солдат в различных одеяниях. Пьер не обратил на них внимания. Он спешил найти семейство чиновника, с тем чтобы отдать дочь матери и идти опять спасать еще кого то. Пьеру казалось, что ему что то еще многое и поскорее нужно сделать. Разгоревшись от жара и беготни, Пьер в эту минуту еще сильнее, чем прежде, испытывал то чувство молодости, оживления и решительности, которое охватило его в то время, как он побежал спасать ребенка. Девочка затихла теперь и, держась ручонками за кафтан Пьера, сидела на его руке и, как дикий зверек, оглядывалась вокруг себя. Пьер изредка поглядывал на нее и слегка улыбался. Ему казалось, что он видел что то трогательно невинное и ангельское в этом испуганном и болезненном личике.

NVIDIA стимулирует развитие глубокого обучения с помощью нового процессора TITAN X

NVIDIA стимулирует развитие глубокого обучения с помощью нового процессора TITAN X

NVIDIA Blog
//blogs.nvidia.com/blog/2015/03/17/digits-devbox/

Продолжая работать над одной из самых сложных технологических задач современности, мы создали новый программно-аппаратный комплекс, который обеспечивает беспрецедентную скорость, легкость и вычислительную мощь для задач глубокого обучения (deep learning).

Глубокое обучение – быстро развивающийся сегмент области знания, связанной с искусственным интеллектом, — является катализатором развития самых разных отраслей, начиная от медицины и фармакологии и заканчивая автопилотируемыми автомобилями.

17 марта, во время выступления перед 4000 участников конференции по графическим технологиям (GTC) генеральный директор и соучредитель NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) представил три новых технологии, которые станут мощнейшим стимулом развития области глубокого обучения:

  • NVIDIA GeForce GTX TITAN X – самый мощный графический процессор из когда-либо созданных для быстрого обучения глубоких нейронных сетей;
  • DIGITS Deep Learning GPU Training System – программное обеспечение, которое позволяет ученым и исследователям намного быстрее и легче создавать глубокие нейронные сети.
  • DIGITS DevBox – самое быстрое в мире специализированное решение для работы с задачами глубокого обучения, построенное на базе четырех TITAN X GPU, поставляемое с предустановленной интуитивно понятной системой обучения DIGITS.

Другая сторона TITAN X

TITAN X – наш новый флагман линейки игровых графических процессоров семейства GeForce – также идеально подходит и для задач глубокого обучения. На конференции GDC (Game Developer Conference) графические процессоры TITAN X использовались для создания виртуальной реальности в демонстрации “Воры в тени” (“Thief in the Shadows”).

TITAN X прекрасно подходит игры в самые продвинутые проекты уровня AAA в разрешении 4K. Так, в игре Middle-earth: Shadow of Mordor новый процессор обеспечивает 40 fps при высоких настройках графики с включенным FXAA (на представленном в сентябре GeForce GTX 980 мы можем добиться только 30 fps).

Построенный на графической архитектуре NVIDIA Maxwell, TITAN X обладает вдвое большей производительностью и энергоэффективностью по сравнению с предшественником. TITAN X – это 12ГБ памяти и 3072 ядра, которые обеспечивают 7 терафлопс в вычислениях одинарной точности.

Благодаря этой мощи и полосе пропускания памяти 336.5 ГБ/с, новое решение легко справляется с обработкой миллионов данных, используемых для обучения глубоких нейронных сетей. Так, TITAN X понадобилось менее трех дней для обучения сети AlexNet с помощью набора из 1.2 миллиона изображений ImageNet, тогда как 16-ядерный CPU справляется с этой задачей за 40 дней.

Рекомендованная розничная цена GeForce GTX TITAN X для американского рынка — $999.

DIGITS: быстрый и простой путь к лучшей глубокой нейронной сети

Чтобы научить компьютеры классифицировать и распознавать объекты с помощью глубоких нейронных сетей, требуется очень много времени. Программное обеспечение DIGITS Deep Learning GPU Training System решает эту проблему, предоставляя пользователям все, что нужно, для построения глубоких нейронных сетей. Первая комплексная графическая система для создания, обучения и валидации глубоких нейронных сетей, предназначенных для классификации изображений, доступна для загрузки по ссылке: //developer.nvidia.com/digits.

DIGITS берет на себя тяжелые задачи, помогая пользователям настроить, сконфигурировать и обучить глубокие нейронные сети, чтобы ученые могли сосредоточиться непосредственно на исследованиях и результатах.

Интуитивно понятный пользовательский интерфейс и возможности управления DIGITS обеспечивают простоту подготовки и скармливания тренировочных наборов данных, как на локальной системе, так и из сети.

Это первая система в своем роде с поддержкой мониторинга и визуализации в реальном времени, позволяющей пользователям тонко настроить свою работу. Она также поддерживает ускоренную на GPU версию Caffe, популярного пакета программ, который широко применяется сегодня учеными и исследователями для создания нейронных сетей (подробнее смотрите в статье “DIGITs: Deep Learning Training System” в нашем блоге Parallel Forall).

DIGITS DevBox: Самая мощная в мире напольная система глубокого обучения

Созданная командой инженеров NVIDIA, система DIGITS DevBox является ядром комплексной платформы для ускорения исследований глубокого обучения.

Каждый компонент DevBox, начиная с четырех карт GPU TITAN X и заканчивая памятью и интерфейсами, максимально оптимизирован, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу для самых сложных задач глубокого обучения.

Данная система поставляется с предустановленным программным обеспечением, которое необходимо ученым и исследователей для создания собственных глубоких нейронных сетей. В список приложений входят пакет программ DIGITS, самые популярные платформы глубокого обучения Caffe, Theano и Torch, а также cuDNN 2.0 – GPU-ускоренная библиотека для задач глубокого обучения от NVIDIA.

И все это заключено в экономичный, тихий, хорошо охлаждаемый корпус с красивым дизайном, который легко помещается под столом и питается от обычной розетки. Такая система доступна по цене 15000 долларов.

Самые первые результаты такого многопроцессорного обучения показывают, что DIGITS DevBox обеспечивает производительность почти в четыре раза выше по сравнению с одним TITAN X в тестах глубокого обучения. С помощью DIGITS DevBox натренировать сеть AlexNet можно всего за 13 часов, тогда как обычному ПК на базе самого быстрого GPU потребовалось бы более двух суток, а системе на базе CPU — больше месяца.