Torque обзор

Нет, неверный подход к этому девайсу. Немного по другому мысль развиваем.
Эта приблуда не предназначена для увеличения мощности, хотя продаваны Алиэкспресс внушающими цифрами нас пугают. Это не так. Либо перевод плохой, либо мы не китайцы. Судя по всему, речь надо вести в сторону адаптации ECU и АКПП. Т.е. надо определиться, тестируем мы авто на акпп или мкпп? Это разные понятия. Задумка этого девайса неплохая и видимо работает это только в оригинальном-рабочем исполнении. Т.е. девайс действительно не обрабатывает данные, и не вносит изменения в топливные карты, он предназначен для сброса адаптации. И все. А заводская мощность и т.д. добавляется после сброса адаптации, это и есть те самые 35%. Возможно в оригинале зашит единственный код кан-шины для сброса адаптации и обнуления ошибок. Вот он и работает и не привязан к стилю езды (изменений параметров), а привязан к временным импульсам задающего генератора. Тема адаптации, на сама деле, больная тема многих сайтов.
Вот, например, цитата доходчиво одного мастера: «надо поточнее сформулировать -снятие клеммы на некоторое время (достаточно кстати 20 минут) помогает до тех пор пока за руль не сядет «экономично-экологичный» водитель ( а то можно понять, что снятие клеммы помогает ненадолго, как тут некоторые и поняли, и нужно снятие клеммы повторять).
Второе. На МКПП были мешающие ездить адаптации только работы двигателя (тут важны модель, рынок(европейка, японка), модельный год, а на STI, например, этой проблемы может не быть, как нет ее на моей нынешней ЭВО Х), а на Форестер АКПП есть и адаптации двигателя и адаптации работы АКПП. Поэтому ИМХО нужно выяснить, что вносит больший вклад. Сбросить адаптации двигателя можно уже упоминавшимися программами РомРайдер и др.Эти же программы дают лог, в котором эти адаптации просто видны — можно еще раз проверить Ваш OBD АДАПТЕР с приложением для смартфона Torque — сбросить им ошибки и посмотреть сбросились ли адаптации программой на ноутбуке — я так и сделал относительно БК Мультитроникс и убедился, что он адаптации сбрасывает. Можно их сбросить непосредственно программой на ноутбуке. Но это все касается адаптаций работы двигателя. Потом можно проверить разгон. Если он не воссстановился, то дело в адаптациях АКПП.
Так как Вы пишете, что разгон до 100 становится хуже на 3 сек, но скорее дело в АКПП ( из моего опыта адаптации двигателя дают разницу менее 1 сек, но мне и ее не хотелось отдавать- машина начинала тупить после вынужденного движения в пробке и восстановливалась без сброса минут 20, а со сбросом единицы минут — сразу уточню, что дело не в перегреве, так как поездка в пробке бывала накануне, еще сброс помогал при переходе с одного бензина на другой). С АКПП дело сложнее — мне неизвестно удалось ли найти способ программно сбрасывать адаптации АКПП (не у официалов имеется в виду), может только FreSSM (этой программой не пользовался) — изучайте.
Еще непроверенные предположения — может сбросить адаптации коробки можно переключив из Д в 3 (или 2) и разогнать до больших оборотов или что-то подобное».

Исходя из своего опыта, это все именно так. Тошним в пробках, машина потом вялая. Стоит только проехаться в спорт или ручном режиме акпп, потом машина резвая, как с завода, на пару дней. Отсоединил аккумулятор, или зашиваем новую прошивку ECU, перезапускаем модули, первые часы машину не узнать, она прет как самолет. Потошнили., и снова — овощ. Проверено мною на многих машинах (Форд, Хонда, Ситроен и т.д.). Поэтому народ убирает EGR и т.д. хоть как-то компенсировать потерю мощности. Экология загнала производителей в сторону экономии топлива путем адаптации к стилю езды. Т.е. Снижение мощности в зависимости от потребности.
Лично могу сказать из опыта (бюджетный вариант), что реально мощность возрастает только используя девайсы по типу RaceChip. Но там ценник другой, не 300 рублей, а 300 евро. Вот это реально увеличивает мощность до 30-35%. Там корректируется сигнал от датчика топлива и работает только на турбированных машинах. Есть и другие варианты, но они дороже. Можно и топливную карту переписать, но это все дорого и порой не сразу все работает как надо.
Поэтому, ждать от Нитро чего-то сверхъестественного не стоит. И если этот девайс оригинальный (с SPI Flash) под конкретную машину, то результат будет. А если вы ездите в спорт режиме и не оригинал, то он вам не поможет.
Возможен и второй вариант: микроконтроллер используемый в Нитро вносит коррекции сигналов датчиков по шине по принципу «обманки», но здесь надо вначале расшифровать весь пакет сигналов, чтобы говорить о плацебо. Пример этому есть девайс Педаль Бустер, он вносит коррекцию (укорачивает ход педали газа), но в конце хода педали добавляется следующий сигнал (сообщение), который на стоке не «выдавить», хотя объективно, мощности не добавляется, но машина становится резвее. По чипу, дословно, перевод без транскрипции: «назначение и область применения серии PIC16F5X прекрасно вписывается в приложениях, начиная от высокоскоростных автомобильных и прибора управления двигателем для маломощных удаленных передатчиков/приемников, указывающих устройств и процессоров связи. Флэш-технология делает настройку прикладных программах (коды передатчика, скорости двигателя, частоты приемника и т. д.) очень быстро и удобно…».
Поэтому, прежде чем говорить о бесполезности девайса, необходимо провести полное исследование сигналов, хотя-бы сверить осциллограммы до и после, на шине (Высокоскоростной CAN (High speed)). Но надо четко понимать, скважность импульсов, их форму, знать эталон и т.п. Какой сигнал (пакет импульсов, сообщение) рабочий, рецессивный уровень и доминантный уровень и т.п. Возможно, что не все так плохо. А якобы бесполезность моргающих светодиодов, по большому счету, ни чего не значит, если мы не видим пакет в шине. Тем более, в схеме Нитро присутствует задающий генератор, ещё и кварцованный.
Удачи всем.

Посмотрите, что ваш автомобиль делает в режиме реального времени, получить БД кодов неисправностей, автомобиль производительности, данные датчиков и многое другое!
Крутящий момент транспортное средство / автомобиль производительности / диагностики инструмент, который использует OBD II Bluetooth адаптер для подключения к OBD2 управления двигателем / ECU Макет собственную панель с виджетами / датчики вы хотите!
Он может использовать GPS-трекер предоставить журналы с двигателем регистрации, чтобы вы могли видеть, что вы делали в любой момент времени Он может также показать и сбросить DTC / КВЖД / код ошибки, как ScanTool. Крутящий момент также имеет:
* Dyno / Dynomometer и мощность / HP и крутящим моментом
* Можно читать Передача Температуры (транспортное средство зависимых)
* 0-60 тайминги — более точный, чем только с помощью старой доброй GPS — видеть, как быстро ваш автомобиль (или грузовик:)) * Выбросы CO2 считывания
* Настраиваемые панели
* Видео-путешествия вы используете плагин Трек-рекордер с экранной OBDII данных наложения — черный ящик для Вас автомобиль / грузовик!
* Отправить GPS меткой твиты прямо на Twitter (например, если вы собираетесь в дорогу обратно)
* массивные базы данных код неисправности для разрешения поиска кодов неисправностей из самых разных производителей
* Тема поддержки (выбрать из различных тем для изменения внешнего вида приборной панели )
* Отправка регистрационной информации на веб или по электронной почте CSV / KML для анализа с помощью Excel / OpenOffice * Heads Up Display / HUD режим для ночного вождения
* Компас (GPS основе), которые не будут страдать магнитных помех GPS-спидометр / отслеживание в реальном времени и веб- загрузить способность — видеть то, что вы делаете, и ваш двигатель, на момент времени
* Функция Turbo удар для транспортных средств, которые MAP поддержки и MAF сенсоры (VW / Audi / Seat и т.д. поддерживаются)
* AIDL API для подключения сторонних приложений, простой интерфейс, Telnet для разработчиков, чтобы поговорить с адаптером, и OBD сканер.
* Работает на планшетных устройств, как Motorola Xoom, Dell Streak, и Samsung Galaxy Tab Работает на любой автомобиль, который поддерживает OBD 2 стандартных (в большинстве транспортных средств, построенных после 2000 года, но может работать для автомобилей еще в 1996) — если есть сомнения проверить у производителя вашего первого или искать «OBD2» на написанное на большие белые метки в моторном отсеке Работы на транспортных средствах, сделанные Ford, GM / Vauxhall / Opel, Chrysler, Mercedes, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, Daewoo, Renault, Mitsubishi, Nissan, Honda, Hyundai, BMW, Toyota, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac и многое другое транспортное средство делает, Европы, США, Дальнего Востока, и т.д. Некоторые ЭБУ автомобиля может поддерживать более / меньше возможностей, чем другие. Приложение потребности Bluetooth адаптера OBD2 на работу.
Адаптер малого и подключается к разъему диагностики автомобиля, который предоставляет вам доступ. Вы можете найти список адаптеров: http://torque-bhp.com/wiki/Bluetooth_Adapters (Garmin EcoRoute HD адаптеры не поддерживаются).
Если вы покупаете одну из дешевого фарфора OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеры от Ebay / амазонка, то убедитесь, что у вас есть хорошая политика возвращается с продавцом, как совсем немногие из дешевых единиц являются дефектными и «перестать работать» / и т.д.
Некоторые из лучших надежных OBD2 / OBD адаптеры адаптер Scantool.net, адаптер OBDKey и PLX Устройства Киви Bluetooth, ELM327 и других адаптеров ELM поддерживаются — поиск по Google, где можно получить их! Дополнительные функции добавляются каждый релиз — Есть форумы на http://torque-bhp.com/forums/ — если вы хотите что-то добавить, то сообщите мне, и я постараюсь добавить его, если это возможно! Автомобиль ЭКЮ варьироваться в размере от датчиков поддерживается

Для решения этой задачи нам понадобятся: мобильное приложение, поддерживающее протокол ODB2 (либо оригинальный протокол автомобиля), смартфон или планшет куда оно будет установлено, а также адаптер который позволяет подключить смартфон к диагностической шине автомобиля. При использовании смартфонов чаще всего речь идет о конверторах «Bluetooth <-> ODB2». Обратите внимание, выбор адаптера определяется моделью вашего авто и используемым диагностическим разъемом. Поэтому перед его покупкой стоит прочесть соответствующий раздел документации и профильные ресурсы. Например, c Chevrolet Lanos (ЗАЗ Шанс) вполне корректно работает «Bluetooth ELM327 ODB II 2, CAN-BUS Scanner Tool», который был приобретен на eBay примерно за 500 рублей. В установке нет ничего сложного – достаточно найти диагностический разъем автомобиля и подключить к нему адаптер.

Следующий этап настройки – установка сопряжения между адаптером и смартфоном, для чего (здесь и далее рассмотрение будет вестись на примере Bluetooth-адаптера):

  1. Включают на смартфоне Bluetooth;
  2. Включают зажигание автомобиля (двигатель можно не запускать);
  3. На смартфоне входят в пункт Bluetooth меню настройки;
  4. Устанавливают сопряжение с адаптером, для чего касаются строки, соответствующей используемому ODB2-адаптеру и, при необходимости, вводят код, указанный в документации на адаптер «Bluetooth <-> ODB2». Для китайских адаптеров может использоваться значение по умолчанию, обычно равное 0000 или 1234.
  5. Запускают программу Torque (или любое другое приложение для работы с адаптером «Bluetooth <-> ODB2») и убеждаются, что соединение с автомобилем установлено, о чем в Torque свидетельствует надпись «Connected to ECU OK» и значок автомобиля в строке состояния.

В Google Play приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности адаптера «Bluetooth <-> ODB2» и совместимости Torque с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она также может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок. При первом запуске приложения будет предложено разрешить ему использование GPS (необходимо для расчета некоторых параметров, например, скорости движения).

Одним из плюсов Torque являются широкие возможности по настройки приложения под свои нужды, причем в Lite версии у вас есть все шансы использовать программу по максимуму, настроив под себя все 7 доступных экранов. Настройка выполняется через пункт «Добавить экран» основного меню.

При использовании Torque Lite информация может отображаться тремя способами – с имитацией аналогового прибора со стрелкой (Dial), в виде графика, а также в виде значения в цифровой форме (Display). При этом в режимах Dial/Display отображается текущее значение параметра, а график позволяет отследить динамику его изменения. Также в Torque Lite доступны виджеты, где собраны готовые наборы параметров. Обратите внимание, какая именно информация доступна через Torque, зависит от возможностей ЭБУ конкретного автомобиля.

Любой из элементов доступен в трех размерах – маленьком, среднем и большом, что позволяет подобрать оптимальный вариант под размеры экрана используемого устройства. После того как элемент отображен на экране – для его перемещения или удаления используется меню, вызываемое по длинному тапу на соответствующем элементе.

По умолчанию Torque Lite отображает следующий набор параметров (для их упорядочиванию по экранам в пункте «Дополнительно» основного меню приложения выбирают пункт «Сбросить шкалы по умолчанию»).

Мой вариант настройки Torque Lite приведен ниже:

Еще одна очень полезная возможность Torque Lite – умение считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ двигателя («гасить чек»). Для выполнения этой операции в меню приложения выбирают пункт «Actions» и нужное действие. Причем для ошибок отображается не только код, но и его расшифровка.

Из прочих возможностей отметим функцию ведения журналов (активация/деактивация через пункт Toogle Logging основного меню) с их отправкой по почте или в облачные сервисы, для последующего анализа. При отправке доступны форматы KLM Lines, KLM Points и CSV.

Через пункт «Дополнительно» основного меню Torque Lite можно выполнить сбросы счетчиков и рабочих экранов, калибровку акселерометра, а также получить информацию о совместимых ODB2-адаптерах и перейти к настройкам приложения. Настроек в Torque Lite достаточно много – можно настроить используемые при расчетах параметры автомобиля, выбрать тему оформления и фоновый рисунок, задать единицы измерения и настроить подключение. Обратите внимание – подключаться к автомобилю Torque Lite может как через Bluetooth, так и через Wi-Fi. Вопрос только в адаптере.

Там же выполняется настройка параметров, какие должны записываться, и интервала протоколирования.

Стоимость полной версии Torque составляет $5 (155 рублей), ее покупка осуществляется стандартно, через Google Play.

С точки зрения функциональности и интерфейса Torque Pro интереснее бесплатной версии. На стартовом экране приложения отображается тахометр и меню программы.

В отличие от бесплатной версии Torque Pro поддерживает несколько автомобилей, настройка которых осуществляется через «Профили». При создании профиля задают основные параметры автомобиля, включая объем двигателя, типичное значение снаряженной массы и объем бензобака.

Для настройки единиц измерения служит соответствующий пункт меню настроек приложения. Аналогично задают и параметры адаптера, причем Torque Pro умеет автоматически включать Bluetooth при запуске приложения.

В пункте «Realtime information» отображаются текущие параметры автомобиля. Набор предустановленных экранов немного отличается от бесплатной версии, однако ничто не мешает персонализировать их по своему желанию. Причем, количество информеров заметно больше, чем в бесплатной версии, а сами информеры могут быть не только маленькими, средними или большими, но и крошечными, а также Lager или Extra Large.

Стандартный набор экранов Torque Pro:

Мой вариант настройки Torque Pro:

Настройки экранов Torque Pro (на скриншотах список параметров приведен не полностью):

Для активации записи журналов и задания перечня записываемых параметров служит пункт «Запись журналов их выгрузка» меню настройки. По сравнению с бесплатной версией количество сохраняемых параметров в Torque Pro заметно больше. Причем, какого-либо структурирования по группам не наблюдается – все параметры идут одним списком, что не очень удобно. Кстати, аналогичное замечание возникло и при настройке экранов, отображающих информацию в режиме реального времени. При желании своими журналами можно даже делиться в Twitter.

Пункт «Check Faults Codes» служит для просмотра журнала ошибок и их сброса.

Посредством пункта «Map View» можно просмотреть перемещения автомобиля по карте. При этом доступны как просмотр архива поездок, так и данные текущей поездки.

Пункт «Test Results» основного меню служит для доступа к функциям самодиагностики ЭБУ автомобиля.

При желании можно просмотреть график, позволяющий увидеть зависимость параметров друг от друга – при настройке можно задать данные как отображаемые по оси Х, так и оси Y.

Пункт «Adapter Status» основного меню приложения позволяет получить информацию о текущем состоянии адаптера, его производителе и списке параметров, поддерживаемых ЭБУ автомобиля

Кроме того, Torque Pro поддерживает плагины, расширяющие его функциональность. Кстати, самотестирование, графики и статус адаптера также реализованы с помощью плагинов. Загрузить плагины можно с официального сайта, в частности там доступны расширения, «заточенные» под Fiat и Hyundai.

Настройки Torque Pro достаточно обширны и позволяют гибко настроить приложение под свои нужды.

Резюме

Мое знакомство с приложением Torque состоялось вынужденно – ровно через неделю после окончания гарантии сломался установленный в моем автомобиле бортовой компьютер одного известного производителя. Покупать точно такой же не хотелось, а ценник того, что хотелось, на тот момент был негуманным. В поисках выхода из этого тупика я обратился к eBay, а результатом недолгих поисков стала покупка «Bluetooth <-> ODB2» адаптера.

После получения посылки с адаптером и его установки в авто, на смартфон была установлена программа Torque Lite и состоялся пробный сеанс связи смартфона с автомобилем. Результаты меня порадовали – удалось считать код и сбросить ошибку ЭБУ, а в режиме ежедневной эксплуатации отображаемого Torque набора параметров оказалось вполне достаточно. Единственное что доставляло неудобства – необходимость ручного включения Bluetooth перед запуском приложения и рекламный баннер в нижней части экрана. Однако, после покупки Pro-версии, оба этих недостатка ушли в прошлое.

Субъективно, с точки зрения функциональности и удобства использования, между стандартными автомобильными бортовыми компьютерами и Torque наблюдается своеобразный паритет. Основное неудобство при использовании Torque вместо стандартного бортового компьютера – необходимость вынимать смартфон из кармана, устанавливать его на подставку и вручную запускать приложение. При длительных поездках смартфон понадобится подключать к зарядному устройству, так как сочетание «включенный экран + Bluetooth + GPS» довольно активно уменьшает заряд аккумулятора. Но, если бортовой компьютер нужен нечасто, например, для периодического контроля за параметрами автомобиля или считывания ошибок ЭБУ, то Torque может стать лучшим вариантом по соотношению цены и возможностей. Особенно, если ваш автомобиль совместим с недорогими «Bluetooth <-> ODB2» адаптерами.