Ресурс аккумулятора тесла

Многие наши соотечественники давно знают, что китайская продукция дешевле европейской и отечественной. Это, конечно же, верно. Однако в случае с покупкой китайских аккумуляторов в некоторых случаях потом приходится дорого платить, за, казалось бы, выгодную экономию.

Связано это с тем, что основная масса китайской продукции не может похвастаться высоким качеством. Аккумуляторы, поступающие на продажу, изготавливаются по давно устаревшим технологиям, без соблюдения стандартов безопасности. В результате потом это может привести к травмам, к поломке самого аккумулятора или выходу из строя автомобильной электроники. А это уже расходы на серьезный ремонт.

Почти все китайские батареи изготавливаются по технологии с большим содержанием сурьмы в сплаве аккумуляторных пластин. Поэтому они нуждаются в частом обслуживании, имеют ограниченный ресурс и требуют к себе повышенного внимания и осторожности в процессе эксплуатации.

Разумеется, не вся продукция из «Поднебесной» имеет низкое качество. В КНР выпускают аккумуляторы и с применением современных технологий. Однако, такие батареи не могут стоить дешево, так как само их производство довольно затратно.

То есть, очевидно, что Китай Китаю рознь. Эта тенденция довольно хорошо просматривается именно на примере автомобильных аккумуляторов. В наши дни многие известные бренды имеют заводы в Китае и производят свои батареи именно там. Но при этом используются ведущие европейские технологии, а на всех стадиях производства ведется строгий контроль качества.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Покупайте только сертифицированные аккумуляторы.

2. Отдавайте предпочтения батареям известных марок, которые разрабатываются авторитетными компаниями. Даже, если они сделаны в Китае, они будут соответствовать требованиям мировых стандартов качества и безопасности.

3. Обращайте внимание на маркировку, так как в Китае часто делают подделки.

4. Старайтесь не покупать продукцию малоизвестных марок.

Никогда не гонитесь за дешевизной. Качественный автомобильный аккумулятор никогда не будет стоить дешевле аналогов отечественного производства. А вот излишняя экономия в будущем может выйти вам боком. Не забывайте поговорку «скупой платит дважды».

К концу 2020 года — началу следующего года Tesla Model 3 получит аккумулятор нового типа: более долговечный и недорогой в производстве. Это напрямую отразится на стоимости электромобилей — они станут доступнее. По крайней мере, должны.

Илон Маск в конце мая обещает несколько сюрпризов, в числе которых — премьера аккумулятора собственной разработки Tesla, слухи о котором ходят с весны прошлого года. Ожидается, что ресурс новой батареи составит 1.6 миллиона километров, а количество циклов зарядки увеличится с 1.6 до 6 тысяч.

Известно, что к созданию источников энергии была привлечена китайская компания Amperex Technology и ряд высококвалифицированных учёных в области химических элементов питания. Очевидно, что батарея нового типа обладает более плотным расположением ячеек и, соответственно, большей ёмкостью.

Агентство Reuters отмечает, что разработка не станет прерогативой лишь китайского рынка, но первые электрокары с супераккумулятором начнут продавать всё же в Поднебесной. Эту стратегию в компании никак не прокомментировали.

Фото: Пресс-служба Tesla.

Несколько дней назад был опубликован патент за авторством Tesla, в котором описывается ячейка аккумулятора без печатных контактов, то есть без вкладок, прикреплённых к катоду и аноду элемента питания. Теоретически это позволяет уменьшить сопротивление тока, а значит, сократить нагрев, что в конечном счёте увеличивает срок службы аккумулятора. Уменьшение количества элементов также облегчает производственный процесс, позволяя снизить затраты на него.

Не исключено, что новые аккумуляторы Tesla обойдутся без кобальта — редкоземельного металла, наличием которого и обусловлена дороговизна электрокаров. Или, по крайней мере, можно рассчитывать на снижение количества кобальта в составе.

Один из нынешних поставщиков батарей для Tesla — компания CATL — в следующем году начнёт поставки никель-марганцево-кобальтовых элементов, в которых количество кобальта составляет всего 20%. В распоряжении CATL имеется новый способ «упаковки» ячеек, позволяющий снизить вес и стоимость конечного продукта. Можно ли ожидать, что Tesla получит эти аккумуляторы — безусловно, да. С большой вероятностью именно ими оснастят «дальнобойные» версии Model 3, которые были в каталогах компании в 2017 году, но потом вдруг исчезли.

Ранее «РГ» сообщала об «убийце» Tesla из Китая — электроседане BYD Han, который оснащён, по заявлению компании, самым прогрессивным аккумулятором на сегодняшний момент, который позволяет проезжать до 605 км. BYD Han оснащён литий-железофосфатной батареей, которая, к слову, есть и у CATL: она менее склонна к перегреву, возгоранию и предоставляет больший ресурс.

Отметим, что в настоящее время поставщиками аккумуляторов для Tesla являются Panasonic и LG Chem. Первая производит никель-кобальт-алюминиевые (NCA) элементы питания, вторая — никель-марагнцево-кобальтовые (NMC).

Фред Ламберт, редактор посвященного электротранспорту издания Electrek.co, проводит эксперимент над Tesla с большим пробегом. В начале года Фред приобрел Model X с самым большим в мире пробегом на сегодняшний день — около 650 000 километров (это практически рекорд среди электромобилей на сегодня). Цель — исследовать ресурс узлов и систем электромобилей Tesla, включая батарею.

На данный момент у кроссовера полностью функционируют все узлы и агрегаты, отсутствуют технические ошибки и нет замечаний к работе моторов.

С батареей конкретного экземпляра сложилась более интересная история. Приобретенный Model X 90D будучи новым обладал максимальным запасом хода в 257 миль или 414 км. На сегодняшний день максимальный пробег без подзарядки составляет 230 миль или 370 км, что соответствует 10% снижению емкости батареи. Однако, на этом Model X батарея уже бесплатно менялась по гарантии, когда пробег машины составлял 510 000 км, причем, замена не была связана с потерей емкости аккумулятора — когда заряд доходил до уровня 40% происходило быстрое снижение до нулевого уровня.

Таким образом, пробег электромобиля на новой батарее уже составляет около 160 000 км. Снижение емкости на 10% при таком пробеге — нормальное явление, что подтверждают данные других владельцев Tesla со всего мира. На графике ниже обозначена остаточная емкость батарей Tesla Model S и X в зависимости от пробега на основе реальных данных от множества машин. Видно, что остаточная емкость в 90-95% по большей части характерна для пробега в 150-250 тыс. км.

Вернуться