Растения против зомби ВК

Если вкратце: потому что могу!
Если подробнее: игра «Растения против зомби» и ее сиквел – единственные мобильные игры, которые меня реально зацепили. Я действительно с интересом несколько раз проходил их от начала и до конца. Чувство юмора создателей, оригинальный подход и относительная простота – просто цепляющая игрушка.
В своем предыдущем посте я в шутку предложил написать топ любимых растений из игры. Шутки шутками, а одна из знакомых реально попросила это сделать. Ну разве я могу отказать даме? Топ-11 растений из «Растения против зомби», поехали!
Предупреждаю, пост рассчитан исключительно на тех, кто играл в эту игру, так что если тема вам не близка, лучше пройдите мимо, разъяснений для чайников не будет.
11. Картофельная мина

Скажем откровенно: на дальней дистанции это растение бесполезно. Очень долгая перезарядка, к тому же ему самому требуется немало времени на то, чтобы «окопаться». Но зато эта штука незаменима на начальных этапах уровня: запаса солнышек мало, но и зомби пока что не идут. Нужно срочно подготовить первый уровень защиты. Тут-то и нужна картофельная мина. Первых двух-трех зомбаков можно замочить ей, благо она стоит минимальную цену (25), а там и солнышки на что-то более серьезное подкопились.
Минусы: использование одноразовое, зарядка НУ ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ.
10. Высокий орех

Стоит в два с половиной раза дороже обычного ореха (125 против 50), но черт возьми, это грамотное вложение. Больше запас прочности, а главное – сдерживание зомби-мудаков вроде прыгунов, легкоатлетов и дельфиньих наездников. На длинных дистанциях (вроде выживания) просто незаменим (до Гаргантюа, конечно).
Минусы: долгая перезарядка.
9. Дымогриб

Процентов 70 ночного уровня можно пройти исключительно за счет дымогриба. Поражение достаточной степени для сдерживания зомбаков нижней и средней сложности. а главное – пробивает защиту труднопрошибаемых зомби с дверью.
Минусы: хоть и незаменим ночью, но абсолютно бесполезен на дневных уровнях. Вот серьезно, отдавать за него 200 (125+75 за кофе)? Да двойной горохострел за ту же сумму гораздо эффективней.
8. Спорогриб

И еще один незаменимый ночной гриб. В отличие от собрата из второй части, не исчезает, а потому им можно густо застелить поляну, пока копишь солнце под более мощные грибы. Перезаряжается быстро, в одиночку может справиться с обычным зомби, два-три – с зомби с конусом.
Минусы: То же, что и по дымогрибу. Бесполезен в дневное время. Ну и плюс очень слабый.
7. Гриб Судьбы

Взрывающихся одноразовых растений в игре полно – это и халапеньо, и вишня, и уже упомянутая картофельная бомба. Но ни одно из них по мощи не сравнится с Грибом судьбы. Убийственное растение, поражающее соперников на огромном радиусе. При прохождении истории не особо нужно, но на поздних уровнях выживания очень нужная штука.
Минусы: очень долгая перезарядка (дольше всех растений), спит днем, соответственно тратишься еще и на кофейное зерно (это минус 75 солнышек и главное – минус один слот под растения). Хотя сон гриба — это отчасти плюс, можно поставить заранее и активировать в нужный момент. С халапеньо такое не прокатит.
6. Горохострел

Классика не устаревает, да? Самое первое растение, с которым нас знакомит игра (даже до подсолнухов!). Тут, пожалуй, лишних слов не нужно. Растение полезно в любое время суток, а в выживании нужно для сдерживания первых волн зомбаков, пока не наберется ресурсов на усиление.
Минусы: против более сложных зомби бесполезно, на уровнях с крышей беспомощно, в отличие от идентичной по силе капустопульты.
5. Зернопульта

Считается, что по силе зернопульта уступает горохострелу и сородичу капустопульте. При той же цене в 100 солнышек. И вроде бы да, зернышки кукурузы наносят вреда меньше, чем капустные кочаны. Но у зернопульты есть и периодически вылетающие куски масла, которые делают гораздо более важное дело. Они ВЫИГРЫВАЮТ ВРЕМЯ. Благодаря задержанию зомбаков кусками масла, у нас появляется шанс перегруппироваться, собрать достаточно солнца, собраться с мыслями, усилить линию атаки. Если капустопульта останавливает зомби, например, за 10 секунд на четырех клетках, то зернопульта сделает это за 20 секунд, но на тех же четырех клетках (за счет остановок маслом). А дополнительные 10 секунд – это дополнительная генерация солнца.
Минусы: слишком рандомный вылет масла. Чисто как повезет. И порой не везет.
4. Тыква

Самое полезное растение из категории защитников. Орехи уступают тыкве тем, что занимают лишний ряд. Тыква же защищает одно из атакующих растений прямо на его клетке. В выживании одна из самых полезных штуковин. Обставил тыквой все растения на уровне, включая заднюю линию – и готова оборона от разных подлостей включая зомби-шахтеров, вылезающих в тылу. А пока они тыкву сгрызут, уже и подмога подоспеет… но о ней позднее. Также может быть использована как дополнительная защита орехам или защита спящему Грибу Судьбы до нужного момента его пробуждения. Ну и для неуверенных в себе – два фонарика в двух тыквах – и готов обзор на ночных уровнях с туманом..
Минусы: как и у всех защитных растений, долгая перезарядка. Ну и разве что не атакует сама. Ей бы еще шипы – но это я уже зажрался совсем.
3. Арбузопульт с апгрейдом «Морозный арбуз»
Убийственная ядерная смесь двух растений. Самое мощное оружие в игре, после кукурузной пушки. Но если последнюю я терпеть не могу (стоит аж 700, занимает две клетки, не может быть защищена тыквой, метиться нужно самому, не дай бог зазеваешься), то вот морозный арбуз – это просто сказка. Обычный арбузопульт задевает не только зомби своей линии, но и соседей. А морозный арбуз еще и замедляет ход всех зомбаков в зоне поражения. А значит опять же есть время на перегруппировку сил, при этом, в отличие от зернопульты, нет рандома (вылетит масло или нет). Если в выживании не ставить морозные арбузы, то как вообще играть после примерно десятого уровня?
Минусы: долгая перезарядка морозоарбуза, но это полбеды. Самое ужасное – это итоговая цена аж в 500 солнышек (300 за арбузопульт + 200 за морозоарбуз)
2. Кабачок
Последний аргумент против обнаглевших врагов. Хоть в «истории», хоть в «выживании». В отличие от картофельной бомбы, с кабачком все обстоит проще. Поставил на линию – кабачку не надо времени на зарядку. Кабачок сейчас хоть на Гаргантюа прыгнет. Растений мало, да и к ним подбираются зомби? Выход есть – кабачок! Наглый зомби-шахтер вылез в тылу, съел первое растение и идет ко второму? Кабачок! Один из зомби-прыгунов неизбежно приближается к растениям? Кабачок! Незаменимая штука и в первой, и во второй части.
Минусы: ну как всегда, слишком долгая зарядка, одноразовое использование.
В качестве бонуса сегодня – пара технических растений, без которых попросту невозможно пройти некоторые уровни. То есть они не могут быть любимыми или нелюбимыми. Они просто нужны.
а) подсолнухи, солнцегрибы, двойные подсолнухи. Производят солнце, без них никуда.
б) кувшинки и горшки. Просто нужны на уровнях с бассейном и крышей соответственно. Теоретически некоторые водные уровни можно пройти без кувшинок (вишневые бомбы, тристрелы, грибы судьбы), а вот уровни с крышей без горшков просто немыслимы.
А еще кувшинкам придает крутизну то, что они служат основой для номера 1.
1. Кошкамыш
Мессия от мира растений. Кошкамышу плевать, по какой линии идет зомби – он дотянется до любого. Кошкамышу плевать на летающих зомби – он их сбивает. Кошкамышу плевать на вероломных тыловых зомби-шахтеров – он достает и до них. Уровни с бассейном при наличии пары кошкамышей можно проходить с закрытыми глазами. Бесконечное выживание, также проходящее в бассейне, без кошкамышей? Ну да, это возможно, но далеко вы точно не пройдете. Главное и лучшее растение игры.
Минус: действует только в бассейнах.
Ну в общем, да, я упоротый. Пишите в комментариях, какие растения игры любимые у вас. Может, найдутся фанаты кукурузной пушки?
P.S. Если этот пост соберет 5 лайков, я напишу топ-11 растений из второй части игры! Да кого я обманываю, я и так их напишу.