Плей

Многие из тех, кто решил купить смартфон на Android, задаются вопросом, что означает небольшой ярлык с подписью «Play Market». Некоторые с опаской относятся к тому, что за ним скрывается онлайн-магазин с более чем миллионом приложений, игр и прочих программ, так как боятся потратить деньги на покупку какого-либо приложения.

На самом деле, Play Market – очень полезный сервис. Он принадлежит компании Google (которая владеет правами на саму ОС «Андроид») и представляет собой «фирменный» онлайн-магазин. Все представленные в нем программы разделены на несколько категорий («Приложения», «Игры», «Музыка», «Книги» и т.д.), в каждой из которых есть своя подклассификация (по жанрам, стилям, направлениям и пр.). Продукты Play Market во многом бесплатны, стоимость же платных программ довольно невысока. Любой пользователь смартфона Андроид, например марки Хайскрин, может использовать приложение Плэй Маркет.

Возможности Play Market

Приобретая недорогие смартфоны на Android, тот же бренд Highscreen, пользователи хотят полностью использовать весь их функционал. Использование «Плей Маркета» раскрывает дополнительные возможности смартфонов, которые на первый взгляд кажутся невероятными (скажем, применение смартфона в качестве веб-камеры или сканера штрих-кодов).

Аккаунт в PlayMarket нужен для:

  • Доступа к более чем 1,5млн. приложений, написанных специально для Android.
  • Доступа ко всем сервисам Google (от виртуальной флешки и онлайн-документов до почты и карт).
  • Синхронизации закладок и заметок на всех своих андроид-устройствах (смартфоне, планшете и т.д.).
  • Синхронизации контактов и доступа к ним со всех андроид-устройств.

Очевидно, что возможности приложения весьма обширны, но ими можно воспользоваться лишь после регистрации на сервисе.

Регистрация в Play Market

Итак, прежде, чем приступать к освоению «Плей Маркета», в нем надо зарегистрироваться. Но если у пользователя уже есть аккаунт в одном из сервисов Google (например, Gmail), то отдельная регистрация не нужна, можно использовать уже имеющуюся.

Новый аккаунт со смартфона создается в считанные минуты. Достаточно нажать на ярлык Play Market, появится сообщение «создать новый или использовать существующий профиль?». Под ним – две кнопки, «новый» и «существующий». Если аккаунт уже есть, то после нажатия «существующий» нужно ввести его логин/пароль. После нажатия «новый» надо придумать логин/пароль (логин автоматически станет адресом нового Gmail-ящика). После этого нужно принять пользовательское соглашение и ввести подтверждающую . На этом основное создание аккаунта в «Плей Маркете» завершается.

Настройка Play Market

В ходе регистрации можно выбрать опцию «настроить параметры», где указать номер телефона или дополнительный почтовый ящик. Это пригодится для восстановления текущего аккаунта (например, для восстановления пароля). Если планируется приобретение приложений за деньги, то надо выбрать и опцию «добавить кредитную карту».

Придется ввести номер карты, со счета которой будут списывать средства. Если платных скачиваний не планируется, эту кнопку надо просто проигнорировать или нажать «не сейчас». В любом случае, все эти настройки опциональны и в любой момент могут быть скорректированы. Также можно сразу же выполнить синхронизацию всех Google-сервисов, для этого появится отдельное меню. После этого достаточно мощный смартфон (тот же Хайскрин) можно использовать для полноценной онлайн-работы.

Главная настройка, которую необходимо выполнить сразу же после создания аккаунта – корректировка режима обновлений. Дело в том, что по умолчанию все приложения обновляются, как только телефон подключиться к интернету. При работе только с бесплатным Wi-Fi это очень удобно, а вот при наличии мобильного трафика может привести к серьезным расходам.

Поэтому в настройках «Плей Маркета» надо выбрать пункт «автообновление прилолжений» и напротив «только через Wi-Fi»поставить галочку. Можно выбрать «никогда», в этом случае приложения вообще не будут обновляться, пока пользователь не снимет запрет.

Навигация и скачивание в Play Market

Навигация довольно простая и понятная. Все приложения отсортированы по категориям, причем отдельно выделены «Топ платных» и «Топ бесплатных», «Топ новых» и «Бестселлеры». Категории открываются касанием пальца, список прокручивается движением по экрану.

Нужные приложения можно искать как через категории, так и непосредственно через поиск по «Плей Маркету». Последний способ очень удобен, если известно точное (или хотя бы примерное) название продукта. После выбора приложения (простым касанием) откроется его описание. Далее нажимаем «Установить», а по завершению установки – «открыть». При установке нужно обращать внимание на разрешения, которые запрашивает приложение. Несмотря на то, что «Плей Маркет» следит за безопасностью продукта, можно наткнуться на программу с вирусом или приложение, считывающее смс или личную информацию пользователя.

Если выполняется платное скачивание, деньги со счета карты спишутся автоматически. Если карта не привязана, платное приложение скачать не получится.

Онлайн магазин мобильных телефонов Highscreen
Каталог смартфонов Хайскрин

Avito — бесплатное приложение для Андроид. С его помощью вы сможете просматривать миллионы объявлений о продаже, покупке и иных предложений в своем городе и по всей России. Выбирайте параметры поиска, отмечайте важные показатели которые интересуют и выбирайте именно то что необходимо.

Все объявления Avito разделены на категории, поиск по ним будет очень легким, вместе с удобной сортировкой и возможностью отсеивания не интересующих предложений. Нашли что хотели? Нажмите на клавишу «Показать номер» и звоните продавцу в туже секунду!

Некоторым пользователям наверняка не захочется звонить учитывая многие составляющие, например роуминг. С недавнего времени в Авито появился чат. Используя его вы будите напрямую общаться с клиентом или продавцом. Каждый зарегистрировавшийся получает возможность бесплатно размещать свои объявления.

Создавая посты на Avito можно ускорить продажу своего товара. Для этого существует не мало специальных инструментов, выделение ярким цветом, перемещение на первое место в списке и другое.

В итоге можно сказать что Avito для Андроид является прекрасным решением что бы продавать или покупать товары самых разных категорий! И его стоит загрузить на свое устройство, он не требователен к системе и не будет расходовать много заряда батареи.

Скачать Avito на Андроид бесплатно, без регистрации и смс. Каталог бесплатных объявления Авито!

Все основано на факторах ранжирования. Сколько их и как сильно они влияют на рейтинг приложения в Google Play достоверно неизвестно. Google не раскрывает этой информации, а дает только общие рекомендации. В основном описывает важность оптимизации скорости работы приложения и взаимодействия с пользователем.

Какие наиболее важные факторы учитывает Google Play?


В официальном блоге для Android разработчиков, представители гугла подтвердили, что изменили правила ранжирования продукта в маркете. Google Play стремится показывать качественные, безопасные и полезные продукты. Поэтому при оценке софта система учитывает разные показатели его качества. А в ТОП Google Play попадают только те игры и приложения, которые стабильно работают и не содержат ошибок.

Качество приложения — решающий фактор для выхода в ТОП Google Play

Система оценит качество вашего продукта по трем основным факторам:

  1. время рендеринга и наличие замороженных экранов интерфейса;
  2. как часто приложение завершает работу в аварийном режиме;
  3. расход заряда батареи.

Самые строгие проблемы будут помечены восклицательными знаками.

После устранения они будут отмечены галочками.

Медленным рендерингом считается 16 мс и более. Учитывается также и скорость ответа замороженного экрана. Более 700 мс — это уже плохо.

Взаимодействие пользователей с приложением — показатель успешности для Google

Показатель количества установок и регулярность возврата юзеров по-прежнему остаются одним из ключевых факторов ранжирования в Google Play. Число установок показывает насколько ваше приложение востребованное. Система понимает это так, — чем больше установок, тем качественней и полезней продукт — значит его нужно поднять выше. При этом непонятно, сколько нужно скачиваний, чтобы попасть в топ Google Play или App Store.

Для каждой страны своя цифра, которая зависит от общего количества Android или IOS пользователей. Чем их больше, тем больше нужно установок. Поэтому мотивированный трафик по-прежнему остается эффективным инструментом продвижения. Но не все так просто.

Google учитывает и статистику удалений. Если после загрузки софта, пользователь в кратчайшие сроки удалил его, система может расценить это как накрутку установок в Google Play. Какое количество удалений может повлиять на снижение позиции в рейтинге неизвестно. Понятно одно — чтобы получать доход от Google Play не должна прослеживаться тенденция оттока пользователей.

Покупать установки стоит только в том случае, если ваше приложение действительно хорошее: нет проблем с его работой, понятен интерфейс и оно привлекательно для пользователя. Тогда юзер останется в нем и будет возвращаться снова и снова.

О том, как удержать пользователя в приложение мы подробно уже описали. Добавим только, что в формуле ранжирования система учитывает истинный коэффициент установок приложения — показатель удержания пользователей с учетом потерянных. Существует множество методов их расчета. Отличие в том, какой процент пользователей Google Play считает за оставшихся — Paying Users или Total Users. Также не известно на какое количество он их делит.

И все же, если показатель удержания пользователя низкий — выясните в чем причина. Понять на каком этапе вы теряете юзеров поможет мобильная аналитика. Анализируя данные вы легко найдете изъяны и усовершенствуете приложение руками программистов и дизайнеров.

Обзоры, отзывы и рейтинги — подтвержденный фактор ранжирования при оптимизации в Google Play

При органическом поиске в Google Play пользователи в первую очередь увидят приложения с более высоким рейтингом и меньшим количеством сведений об устранении ошибок. Таким образом система будет подтягивать наиболее популярные программы маркета.

Учитываются:

  • отзывы и оценки пользователей;
  • количество упоминаний о приложении — обзоры, статьи, видеоконтент на YouTube.

В компании пояснили, что приложения с одной звездой и большим количеством негативных отзывов со временем будет снижаться в рейтинге.

Однако несмотря на негативные отзывы и низкие оценки приложения, которые остаются популярными и имеют большое количество скачиваний, все же могут сохранить свои позиции в органическом поиске Google Play.

Как правильно работать с отзывами вы узнаете в нашей следующей статье.

ASO — быстрый и уверенный шаг по выходу в ТОП Google Play

В 2018 году эффективно работала и ASO оптимизация в Google Play. Успешность органических установок показал отчет App Annie, подтверждающий, что 2/3 приложений устанавливаются после поиска по поисковым запросам. Поэтому, чтобы выйти в ТОП органической выдачи необходима aso оптимизация.

ASO оптимизация — это правильно оптимизированный контент. Используя инструменты ASO для продвижения вы максимально увеличите видимость вашего приложения в Google Play при его поиске по ключевым словам.

Заказать ASO продвижение

Какие ключевые слова лучше использовать для продвижения в Google Play, а какие для App Store поможет узнать сервис аналитики мобильных приложений.

Так, используя сервис AdvertMobile вы:

  • быстро найдете и отсортируете ключевые слова и наиболее релевантные фразы;
  • поймете сколько приложений ранжируется по основному ключевому запросу;
  • проанализируете работу ваших основных конкурентов из первых позиций в органической выдаче;
  • увидите, как оформлены иконки конкурентов;
  • сравните оценки и рейтинги программ;
  • составите портрет вашей целевой аудитории.

Инструменты мобильной аналитики покажут, насколько эффективны ваши методы продвижения и что вы упустили из вида.

Как поднять приложение в Google Play? 4 главных совета

  1. Составьте семантическое ядро, оптимизируйте название и описание под частотные поисковые запросы — это улучшит позиции приложения в органическом поиске.
  2. Сделайте красивый листинг. Разработайте качественные и яркие скриншоты, иконки и видеоролики — это привлечет больше внимания к приложению
  3. Анонсируйте обзоры, и вовлекайте аудитории на социальные действия. Комментарии и оценки — прямой показатель полезности программы.
  4. Отслеживайте рейтинг и сосредоточьтесь на производительности приложения.

Если приложение будет:

  • интересным и вовлекающим для большой аудитории пользователей,
  • отвечать высоким требованиям к качеству продукта,
  • иметь множество положительных отзывов и высокий рейтинг (со средней оценкой не ниже 4,5),

оно попадет не только в ТОП, но может попасть и в одну или сразу несколько тематических подборок Google Play.

Приложение, которые редакция отобрала для фичеринга в Google Play вызывает больше доверия со стороны пользователей. Все программы для подборки маркет-сотрудники отбирают вручную — купить подобную услугу нельзя.

Стремитесь еще на этапе разработки сделать ваше приложение максимально удобных, простым и понятным в использовании, и тогда вам обеспечены первые места в выдаче.

Сомневаетесь? Испытайте бета-версию. Посл A/B тестирования запустите масштабную маркетинговую кампанию и взбирайтесь на вершину ТОП-чарта Google Play!