Мафия lost heaven

Эпиграф:
Если кто-нибудь по какой бы то ни было причине выдает имена членов организации, он может быть убит кем угодно и когда угодно; месть распространяется не только на него, но и на всю его семью.
Из кодекса чести мафии
В семье Max Payne и GTA III появилась прехорошенькая дочурка. Она не очень похожа на родителей, но имя они выбирали от души. Скажи, дитя, как тебя зовут? Из какой сицилийской жары ты прилетела в нашу промозглую осень? Чем ты, черноокая, хочешь покорить суровое русское сердце? Поворачивается и прикладывает палец к губам. «Тссс…», — подмигивая, едва слышным шепотом, — «не забывай про омерту…».
Том
У Тома было трудное детство. А также отрочество и юность. И только он взял в руки свою взрослую жизнь, как та, извернувшись, ловко плюнула ему в глаз. Неожиданно для себя Томми сменил профессию — из таксиста стал гангстером. Дон Сальери принял его в Семью без лишних сантиментов, но в целом дружелюбно. Быть в мафии — это не так уж плохо, решил Том, получив новую машину. И поначалу было и в самом деле не так уж плохо…

Этот парень хотел прогуляться
пешком, точно вам говорю!

Город
У этого города странное название. Кто-то назвал его «Город потерянных небес». На самом деле небеса никуда не терялись — они все время над головой. Сам город громоздкий и неуклюжий, но он притягивает. Засасывает, как бездна. Как гигантский спрут, он тянет серые щупальца дорог во все стороны. Его тело разрезано широкими каналами, в которых плещется морская вода. Там, на дне каналов, сокрыто много тайн. Те, кто их знал, молча стоят на дне, ногами в тазах с застывшим цементом. Вероятно, они больше никому ничего не расскажут. Я проезжаю над водой по мосту Джулиани и ничего такого не слышу. Может, это потому, что обычно я еду очень быстро. Мне некогда прислушиваться.
Днем город полон звуков и запахов. Хотя главный запах один — бензиновой гари. Потому что здесь полно машин, везде машины. Кому-то это нравится, кому-то нет. Мне нравится. Мои легкие привыкли дышать особенным воздухом. Хотя за городом атмосфера чище, но там ты не чувствуешь огромной мощи этого организма. Ты не чувствуешь связи. Просто едешь себе — по сторонам фермы и деревья. Или виллы миллионеров. Все это одинаково скучно. Поэтому мне не очень нравится, когда надо ехать за город. Я предпочитаю улицы, переулки и мостовые. Над тобой по железному мосту проносятся синие вагончики метро, ты обгоняешь красные трамваи, иногда, смеха ради, или если рядом полиция, а тебе не нужны проблемы, — стоишь вместе со всеми и ждешь светофора, и даже когда у тебя перед носом поднимаются крылья разводного моста — это здорово. Все время видно — город живет, пульсируя всеми сосудами. Но это днем. А ночью он дремлет, приоткрыв желтые глаза фонарей. Он хочет видеть все, что в нем происходит. Даже ночью, когда улицы почти пусты. Ему обязательно надо знать.
Еще тут много женщин. Женщины все вроде разные, хотя скроены по одной мерке. Стройные и красивые, они гуляют по тротуарам, соблазнительно виляя бедрами. Это очень заметно, если неторопливо ехать вдоль бордюра. Мужчины здесь тоже есть, но меня они в таком смысле не интересуют. Это либо горожане, годные лишь на то, чтобы лезть под колеса, либо враги. Враги, одетые в синюю форму, — это полицейские. Впрочем, пока ты никого не трогаешь и не превышаешь скорость, ты им не враг. Но стоит им заметить, как ты прешь на красный свет или сбиваешь

Конкуренты безжалостно
уничтожают наших партнеров
по бизнесу. В Mafia
исключительно сильные и
драматичные скриптовые сцены.

пешехода, они тут же пускаются в погоню. Нет, для начала они требуют остановиться и заплатить штраф — но я неплохо управляюсь с рулем и педалями, ясно? Хотя иногда лучше заплатить. Это если я еду на важное дело. Лучше тогда с ними не связываться, а то поднимут на уши всех своих и начнут сочинять мне хвост всей компанией. Я-то уйду, конечно, но тех, кто по тротуарам гуляет, — их жалко иногда. Им с тротуаров никуда не деться.
А мне в этом большом городе можно все.
Сценарий
Попав в мафию, нельзя из нее уйти. Это не предусмотрено кодексом. Начав играть в Mafia, нельзя просто так из нее выйти. Это не предусмотрено разработчиками. Где-то в Gathering of Developers сидят драгдилеры, а в Illusion Softworks — изобретатели и производители наркотиков. Чертовски удачно склеив хрупкие атомы идей в витую молекулу игры, они теперь впрыскивают нам в кровь это новое, доселе невиданное вещество. Те из моих знакомых, кто соприкоснулся с наркотиком, смогли избавиться от зависимости не раньше, чем впитали в себя его до конца. И тогда, счастливые, вновь вернулись в реальность.
В Mafia великолепно все: город, машины, полицейские, гангстеры, их пушки, их разговоры, их дела, друзья и женщины. Но прежде всего — великолепен сюжет. Или, скорее, не сюжет, а сценарий. Mafia похожа на фильм больше, чем любая из прежде виденных мной игр. Это, если хотите, интерактивная лента про гангстеров. Америка, 30-е, сухой закон, великая депрессия; черные кадиллаки, белые бьюики, итальянские бары, дорогие костюмы, толстая сигара, шляпа с загнутыми полями; бейсбольная бита или томми-ган, погоня, изрешеченное пулями лобовое стекло, мертвый водитель, кровь повсюду, страшные бойни бутлегеров — пленка пропитана густым раствором из традиционных для фильма компонентов, но тут, в игре, они придают картинке невероятную глубину, четкость и выразительность. И свежесть, первозданную свежесть шедевра, только что вышедшего из рук мастера.
В этой истории есть место всему, что мы привыкли видеть в хорошем фильме: крепкой дружбе, внезапной любви, подлому предательству и кровавой мести, и верной в силу своей простоты жизненной философии — если ты в мафии, тебе лучше забыть про искренние чувства и простые радости. Но любимая женщина называет Тома

Погони со стрельбой: томми-ган
в окно, прямой наводкой по
водителю. За рулем грузовичка
я пытаюсь уйти с грузом
спиртного.

«хорошим плохим парнем», и это неспроста: в душе парня все время идет борьба между собственной мерой вещей и тем, что навязала мафия. Где-то глубоко внутри у него клокочет вулкан — рано или поздно пробку застывшей породы вышибет, и лава прорвется наружу…
Работа
Из своей комнаты позади бара дон Сальери выходит только по большим праздникам. Все остальное время он сидит там и управляет делами Семьи. Управление состоит в том, что дон строит планы и раздает задания. Попыхивая сигарой, он сообщает, что завтра будут городские гонки, а сегодня ночью — самое время перегнать лучшую в мире гоночную машину в гараж умельца, который немного подпортит ей двигатель и таким образом исключит ее из числа претендентов на главный приз. И Том мчится по ночным улицам со скоростью восемьдесят миль в час, поминутно рискуя впечататься в столб и разбить единственный экземпляр дорогущей спортивной тачки, — надо уложиться в жалкие несколько минут да к тому же не нарваться на полицию. Чуть не поседев от напряжения, Том выполняет миссию, а наутро его ждет сюрприз — боссы решили, что… Впрочем, не стоит. Да, я хочу вас заинтриговать, а главное — не вижу смысла грубо вмешиваться в тонкое взаимодействие с игрой. Пройдите через это сами.
Не знаю, что думает о своей работе Том, но мне она нравится. Разработчики не дают скучать: в игре нет ни одной(!) миссии, которая повторяла бы предыдущую. Казалось бы, рутинная работа мафиози — собрать дань, украсть документы, отвезти босса в ресторан, доставить товар, пристрелить политика, убрать конкурента — становится бесконечно увлекательной за счет космического разнообразия деталей. Томми ожидают погони со стрельбой, неожиданные атаки врагов, жестокие перестрелки с полицейскими, кровь на рубашке друга, ночь с любимой и краткая, но проникновенная беседа со священником о Боге и смысле жизни тех, у кого ее пришлось отнять… Игра дышит за счет отлично сочиненных и к месту прописанных скриптов, вставок на движке и стилистически безупречных диалогов. Подуставший от бандитской жизни Том рассуждает с коллегой Полли: «Что я буду говорить жене о своей работе? Дорогая, как дела? Да? У меня тоже неплохо — сегодня вот десятерых положил». И пусть сценарий держит нас в тисках заранее предуготовленной судьбы и дизайнерской воли — все настолько здорово

Люди дона Морелло
расстреливают ресторан, где
обедаем мы с боссом.

воплощено, что о так называемой «свободе действий» и думать не хочется. Повторюсь: мы смотрим ленту, в которой нам отведена главная роль — только и всего. Только и всего?
Черт побери, в моей жизни такое происходит впервые!
Погоня
Mafia была бы совсем другой игрой, если бы не ее машины. В распоряжении Тома гараж Семьи, где от миссии к миссии появляются все более дорогие модели — некоторые из них он угоняет сам, с другими знакомит его Ральф, механик на службе у дона Сальери. В распоряжении Тома весь город, по транспортным артериям которого течет беспрерывный поток самых разнообразных авто — от невзрачных машин таксистов до шикарных Thor 810 Phaeton и V8 Thunder. Когда Том встает посреди дороги, водители из вежливости останавливаются. И один из них, обладатель лучшей тачки, по настоятельной просьбе Тома идет проветриться, а Том деловито усаживается за руль и быстро трогается с места — а то бывший хозяин, чего доброго, начнет еще от обиды махать дубиной или дурацким своим пистолетиком.
В игре 60(!) моделей совершенно разных машин. Сама по себе цифра стоит аплодисментов. А вот то, что поведение каждого автомобиля проработано по целой уйме параметров, среди которых ускорение, максимальное количество оборотов, распределение массы по осям, тип подвески, коэффициент трения, — достойно как минимум салюта баллистическими ракетами. Это, конечно, все слова, но я проверял на деле: две, казалось бы, близкие по классу модели могут кардинально различаться в поведении на дороге, не говоря уже о таких очевидных вещах, как скорость и устойчивость к повреждениям. Даже тормозной путь при одинаковой скорости будет разным — он зависит от шин, массы автомобиля и типа поверхности. Разработчики честно сознаются, что брали пример с Gran Turismo — лучшей, по их мнению, «автомобильной» игры.
В Mafia можно устраивать великолепные погони. Ты превышаешь городской лимит скорости под носом у полицейского, и он садится тебе на хвост. Уходить от него по узким переулкам и извилистым участкам дорог — одно удовольствие. Бампером ты сшибаешь дорожные знаки, телефонные будки и пожарные колонки, из которых начинают бить упругие фонтаны воды. Прохожие в панике разбегаются с тротуара, но кто-то из них недостаточно ловок. Резкие повороты,

На этом шикарном пароходе
известный политик справляет
свой последний день рождения.

заносы, выбитые фары и смятые бамперы встречных машин, головокружительные кульбиты на асфальте и в воздухе, смачный запах горелых покрышек, хаос и разрушение за спиной, невинный город впереди. Полиция, надо отдать ей должное, упряма как стая голодных волков, да и с вождением управляется дай боже. Адреналин хлещет как топливо из пробитого бака, когда два авто с гербами муниципалитета зажимают тебя слева и справа, а третье отрезает пусть спереди. Руки за спину, наручники на запястья, носом в землю — провал миссии. Но чаще — сатанинский хохот, когда тебе удается воткнуть полицейскую машину бампером в столб, а другую вывести на встречную полосу и уйти вбок за мгновение до того, как она вклинится в плотный автомобильный поток и сшибется лоб в лоб с каким-нибудь незадачливым таксистом. Ты один против целого города — и это незабываемое, пьянящее чувство войны и свободы. Где-то на Пятой авеню образовалась пробка из десяти сбившихся в кучу покореженных остовов, а ты гордо выезжаешь на мост, постепенно снижая скорость. Наручники вверху экрана, обозначающие повышенный интерес полиции, постепенно тают, и через минуту ты снова обычный гражданин, мирно катящий по улицам на слегка разве что помятом желтом «Фаэтоне».
Музыка
Достоверная, вполне пригодная для дыхания атмосфера 30-х воссоздается не только благодаря блестящему дизайну зданий, улиц, каналов и мостов, но и посредством звука и музыки. Саундтрек «Мафии» совершенно, как это сейчас говорят, аутентичен. Записи пожаловали на дорожку компакта прямиком со старых граммофонных пластинок с черно-белыми обложками. В самом разгаре свингомания, из динамиков доносится веселенький буги-вуги, в каких-то миссиях царит джаз или популярные теноры сладко поют о неком дельце с партнерами или томноглазой брюнетке — и под эту музыкальную расслабуху ты едешь по мостовой в сверкающей тачке, или палишь из кольта по наглым тыквам молодцов дона Морелло, или бьешь кого-то по мозжечку бейсбольной битой, или — ах! — провожаешь домой девушку. Музыка несется нежными волнами, она окутывает тебя мягким звучанием, и ты все больше веришь в этот город и в мафию — слушая, как вопят испуганные служащие отеля и отчаянно голосит раненый официант, пока его не пристрелят, и щелкают хлыстами револьверные выстрелы, и врезаются в ушные перепонки хлопки шотгана. А потом —

Объявив всеобщую тревогу,
полиция выстраивает кордоны
на моем пути.

гудки клаксона, рокот набирающего обороты мотора и спокойная поездка в чайна-таун под беззаботные переливы сакса… Жизнь удивительно хороша!
Движок
Illusion Softworks создали очень технологичную игру. Движок Mafia безупречно работает на среднем по сегодняшним меркам компьютере, слегка разве что подтормаживая в очень оживленных и масштабных сценах — когда, к примеру, ему приходится выдавать на экран десять машин за раз. И на всех капотах играют блики, и город залит солнцем, и гуляют по тротуарам многочисленные прохожие, и от фигур, машин, деревьев, бочек и столбов на землю падают тени… Да, можно поставить движку в упрек скудную мимику лиц, некоторую грубоватость моделей и то, что своими лопатообразными руками они неестественно держат сигары и копаются в замках машин, целиком погрузив кисти в железо. Но помните о масштабах! В любой момент времени в вашем распоряжении целый огромный мегаполис — не желаете ли прокатиться от Оквуда до мэрии без малейших подзагрузок? Не изволите ли выйти из авто и дать по морде прохожему? А может, планируете пострелять по стеклам проезжающих мимо машин или полюбоваться плеском воды в каналах? Пожалуйста — город никуда не уйдет и не станет завешиваться черным полотнищем с надписью «loading».
* * *
Жизнь продолжается, она такая же, как и прежде, — но теперь в ней есть красавица Mafia. Она собирает награды и берет первые места по всем западным игровым сайтам. Пока не поздно, делайте ей предложение. Долго вместе не проживете, но ваш медовый месяц будет крайне насыщенным. Ну, а как освободитесь — съездите на Сицилию. Там, как-никак, остались все ее корни.

Мадам Судьба — тетка со странностями. Сначала она улыбается вам во все тридцать два зуба, а затем резко поворачивается боком, швыряя в черную полосу безденежья и Великой Депрессии. Вы стоите на еле освещенной улочке рабочего квартала и, прислонившись к полуобтертой дверце ставшего родным такси, курите дешевую сигарету. Мгновение спустя вы начинаете смутно подозревать, что судьба вновь развернулась на девяносто градусов, но еще не знаете, в какую именно сторону. Ясно лишь одно: если подстреленный мафиози просит о помощи, размахивая пистолетом в опасной близости от вашего виска, то такого клиента нельзя послать на букву «F» и уйти живым.

Первая погоня, первая зарплата в тугом конверте из коричневатой бумаги, первая капля крови на лакированном дереве биты, первая гильза, содержимое которой секунду назад засело в чьих-то мозгах… Таксист-неудачник Томас Анджело превратился в преуспевающего бандита Томми менее чем за неделю. Превыше всего на свете мадам Судьба обожает иронизировать.

La Cosa Nostra

Перед нами — почти что фильм. Это гангстерская сага о противостоянии семей Сальери и Морелло, рассказанная устами бывшего таксиста Анджело в кафе близ станции «Джулиано-стрит». Это история о том, сколь низко ценится человеческая дружба в среде людей, предпочитающих скрывать истинный род своих занятий под яркими вывесками кафе и ресторанов. Здесь есть все элементы хорошего боевика: картинные злодеи, захватывающие погони с перестрелками, роковые красотки, предатели и мощная симфоническая музыка. Это почти что «Однажды в Америке», сошедшее с целлулоида на экраны ваших мониторов.

Город Lost Heaven, за липовым названием которого безошибочно угадывается Чикаго, способен удивить даже человека, безвылазно просидевшего за GTA 3 два месяца кряду. Декорации такого масштаба редко строят и в самом Голливуде. Чешские мастера отдают нам кусок реальности стоимостью в десятки миллионов долларов за одну-единственную купюру с портретом Гранта. Пожелтевшие от дыхания осени парки и скверы, исполинские небоскребы, кипящие жизнью улицы, действующие разводные мосты и неспешно ползущие трамвайчики — невозможно поверить, что все это великолепие собрано из нулей и единиц. Мы мчимся по городу, и районы сменяют друг друга. Трухлявые рабочие кварталы и ощерившаяся заводскими трубами грязная промзона уступают место ухоженной пешеходной площади в центре Чайнатауна, горный серпантин приводит нас в благоухающий великолепием район зажиточных буржуа, а загородные пейзажи поражают яркостью красок и пасторальным спокойствием. Вы побываете в огромных размеров доках, посетите громадный аэропорт и увидите вечно пустующий железнодорожный переезд, который, подобно аннушкиному маслу, еще сыграет в пьесе «Мафия» зловещую роль.

Жизнь, хоть и не такая бурная как нынче, здесь не останавливается ни на минуту. Пешеходы бодро спешат по своим делам или, заложив руки за спину, вальяжно прогуливаются вдоль набережной. Уличное движение регулируют светофоры и полицейские, готовые в любой момент устроить погоню за нарушителем. Это в GTA 3 полиция неспособна разглядеть ДТП из-за края сахарного пончика, семьдесят лет назад все было куда строже. Превышение лимита в 60 км/ч (для трусов есть специальная кнопка, не позволяющая нарушать данное правило), проезд на красный свет, авария, стрельба и даже просто ношение оружия моментально делают вас объектом пристального внимания органов правопорядка. Сначала звучит свисток постового, затем раздается оглушительная сирена патрульной машины, еще через несколько секунд вас начинают безжалостно подрезать, оттесняя к обочине. В это же время на всех крупных магистралях появляются кордоны с шипованными лентами. Для пущей острастки служители Фемиды высовывают из окон «кольты» и открывают прицельный огонь в надежде прострелить шины (а еще лучше — сразу водителя). Нахалы! К счастью, «пострелушки» — игра для двоих. Томми достает сверкающий «магнум» и, выруливая одной рукой, одаривает свинцом ретивых преследователей. Немного везения, и «легавые» отправляются на досрочную пенсию: водитель уткнулся окровавленной головой в руль, а его спутники повисли на окнах, словно мокрые тряпки. А раз нет погони, то нет и полоски «Wanted»!

К слову сказать, постовые оповещают всех полицейских о необходимости задержать вашу скромную персону с помощью обычных таксофонных будок. Успеете перехватить гражданина в синей форме — сэкономите массу времени и нервов.

Шторм эмоций

А теперь представьте себе, что это великолепие досталось на откуп пятерке талантливейших дизайнеров. Двадцать миссий Mafia, каждая из которых сдобрена щедрой порцией убийственно «киношных» роликов-брифингов, заслуживают любого эпитета, кроме «скучные». Порой они невыносимо, до тошноты, тяжелые, как та круговая гонка на ранних прототипах болидов «Формулы-1». Они могут быть изнурительно долгими и нервными, когда Анджело при поддержке помпового ружья и автомата Томпсона методично «зачищает» район доков. Вы не поверите, но если в Max Payne отключить возможность произвольного сохранения игры на пару с режимом «bullet time», получится чистейшей воды Mafia.

Уровни могут врезаться в память с первого раза, заставляя потом раз за разом вспоминать яростную ночную бурю, хлесткий октябрьский ветер, манящие огни пустынной фермы на канадской границе, оглушительный гром и плавающие в грязи трупы гангстеров Морелло. Лирические разговоры с девушками плавно переходят в пластические операции с применением бит, а банальная поездка в ресторан оборачивается кровавым массакром. Утомляет лишь необходимость возвращаться в подернутое табачной дымкой кафе Сальери после каждой удачной миссии, но это уже издержки кинопроизводства. Лучше скажите, часто ли вам приходится драпать от бандитов на груженном взрывоопасным виски фургончике под заводную песню «You Run Your Mouth Brother» группы Jimpin’ Jive?

Движок Mafia с легкостью «крутит» не только оживленные улицы, но и фантастически детализированные интерьеры зданий, тем самым расширяя поле фантазии разработчиков. Тут будут и красиво поставленное ограбление банка, и «мокруха» по-Hitman’овски в роскошных декорациях борделя, и восхитительно беспощадный обмен пулями в окружении витражей католической церкви. Мрачная заброшенная тюрьма, куда Анджело нагрянет со «Спрингфилдом» в руках, вызывает желание поскорее выбраться на солнечные улочки города, до того пугающе выглядит ее убранство. Подумать только, художники разбрасывали кучи хлама и прогнившей деревянной мебели, тщательно прокладывали маршруты ржавых труб, выводили царапины на зеленоватых стенах и играли со светотенью ради десяти, всего лишь десяти минут нашего там присутствия! Вот в такие моменты и перестаешь жалеть о том, что променял пьянящую свободу GTA 3 на ограниченную скриптовыми рамками жизнь мафиозо.

Motion capture используется поголовно — от донов до бомжей. Каждая фраза, вылетающая из уст главных действующих лиц, сопровождается соответствующими движениями лицевых мышц. Владельцы звуковых карт Audigy наслаждаются мощнейшим 5.1-звуком, наглядно демонстрирующим убедительное превосходство ЕАХ 3.0 над остальными недостандартами. Правда, убедительная физическая модель автомобиля, порой чересчур скрупулезно учитывающая степень его повреждений, не подкрепляется соответствующим визуальным рядом. Если в GTA 3 легковой автомобиль, на полной скорости врезавшийся в бетонную стену, представлял собой аккуратную «гармошку», то здесь вы в худшем случае отделаетесь разбитыми стеклами, отвалившимся радиатором да видоизмененной формой бампера. Зато если взорветесь, то с шиком. И… обязательно попробуйте выстрелить в кого-нибудь из люпары с близкого расстояния. Красиво летают, стервецы!

Grand Theft Mafia

Пару дней спустя, когда фильм закончится белыми буквами «THE END» на черном фоне, когда в титрах смолкнет последний аккорд сочного гангста от Lordz of Brooklyn, начнется веселье. Декорации «Мафии» слишком хороши, чтобы тратить их на двадцать коротких миссий. Здесь все почти как в GTA 3, разве что возможностей меньше. Есть желание поработать таксистом? Всегда пожалуйста. Чешутся руки пострелять в гангстеров и повзрывать машины? Что ж, и эта работа щедро оплачивается! Поощряется даже превышение скорости! Разогнались до 110 км/ч или выше — получайте премию за вредность. Главное — не переусердствовать, ведь сохранить игру можно лишь в баре Сальери, а больница и автосервис за просто так услуги не оказывают. И не забывайте поглядывать на топливный индикатор — машина хоть и не человек, но тоже иногда просит кушать.

Жаль, что подобное времяпрепровождение быстро наскучивает ввиду своей полной бесцельности. Ну, хорошо, заработал игрок десять тысяч эль президенте, а дальше-то что? Спустить их на ремонт и перевязку открытых ран? Таблицы рекордов — и той нет! Эх, перетащить бы сюда все «вкусности» GTA 3…

Дополнительные развлечения предлагает режим «Freeride Extreme»: выполнить двадцать зубодробительной сложности миссий в обмен на доступ к уникальным машинам из секретного гаража Illusion Softworks. Разрисованный цветочками фургон хиппи, концепт-кар конца ХХ века и Thunderbird 50-х годов, такси, развивающее скорость до 200 км/ч — лишь вершина уготовленных разработчиками сюрпризов. Задания соответствующие: прикончить быстроногого Спиди Гонзалеса (!), выследить человека-невидимку, проехать N чек-пойнтов на время, доставить в указанную точку заминированный грузовик… И помните — мы вам ничего не говорили о мотоциклах, трамплинах и НЛО! Не нарушайте омерту, пжлст.

Multiplayer, о существовании которого свидетельствуют как заявления самих авторов, так и куски кода игры, обещает проявиться с выпуском патча. Будем верить и надеяться. Хотя сладкоголосые пиарщики Take 2 могут и обмануть (см. GTA 3).

The City of Lost Heaven

Но отнюдь не Freeride обеспечил «Мафии» выбор вашей редакции. Перед нами не просто еще один живой город. Умницы из Illusion Softworks сумели ввести в него ярких персонажей, крепкий сюжет, увлекательнейшие миссии и стильные «киношные» ролики. Подобно археологам, они воссоздают ушедшую эпоху, наполняя улицы Lost Heaven мелодиями 30-х годов, и приводят в ваш дом полный состав Bohemia Symphonic Orchestra, исполняющего эпическую заглавную тему.

Игры, подобные Mafia, принято проходить по несколько раз на «бис», а затем бережно ставить на полку, рассказывая всем друзьям и знакомым о безумных днях, прожитых в городе Lost Heaven. Мы уверены: это будут яркие, красочные воспоминания.

P.S. Последние новости из мира Mafia, подробности о грядущей локализации от «1C» и иллюстрированный солюшен читайте здесь.

Мафия

Mafia
Карточная игра
Психологическая ролевая игра для большой компании. Количество игроков — от 7 до 15 человек.

Мафия. Карточная игра.
Мафия — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом.
Сюжет: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Правила игры

Для игры Вам понадобятся специальные карты. С обычной колодой тоже можно играть, если предварительно договорится, какие картинки — что будут значить. В упрощенной (классической) игре вам понадобятся карты с мафией и мирные жители — горожане. В более развернутых версиях игры могут встречаться и другие персонажи, такие как комиссар, доктор, падшая женщина (любовница), шериф, маньяк, адвокат…

  • Перед началом игры игрокам раздаются карты рубашками верх. Именно тогда и определяется кто будет за кого играть. Карт в колоде ровно столько, сколько участников в игре. Ведущий игры определяется либо тоже при помощи карты, либо заранее выбирают желающего.

Вы можете бесплатно распечатать эти карты на нашем сайте.

  • При открытии своей карты желательно не проявлять эмоций. Очень часто, начинающие игроки бурно радуются, когда видят, что они мафия — их становится очень легко выявить. Правильнее, просмотреть карту и сразу положить ее в карман или на стол рубашкой верх, чтоб никто не видел.

Персонажи

Мирные жители (горожане) — играют только «днем”, могут в это время суток казнить одного из игроков. До конца игры не знают, кто из игроков за кого играет.
Мафия — днем прикидываются мирными жителями, ночью убивают самого умного горожанина. Все Мафиози знают друг друга.
Любовница (Падшая женщина, Девушка) — играет за мирных жителей, ночью может спасти одного из игроков, проведя с ним ночь.
Доктор (Врач) — играет за мирных жителей, ночью исцеляет больных, не знает наверняка какой игрок за кого играет, поэтому может спасти от гибели и мафию.
Комиссар (Детектив, шериф) — Играет за мирных, ночью пытается самостоятельно убить мафию. Если попадает в горожанина, ведущий сообщает всем, что комиссар промазал. Если ночью стреляет и попадает в мафию — ведущий объявляет одного из мафии убитым.

План игры

Ведущий объявляет первый день игры.

День первый.

Игроки знакомятся друг с другом. Можно придумывать себе вымышленные имена и профессии. В первый день по поведению игроков уже можно делать некоторые выводы.
Плохо скрываемая радость, неудовольствие, показное спокойствие – все это может стать ключом к разгадке кто же на самом деле мафия. Но никакие обсуждения в этот день не допускаются.

Первая ночь.

Ведущий говорит: «Наступила ночь.”
После объявления ведущим ночи, игроки закрывают глаза или одевают специальные маски.
Ведущий говорит: «Мафия проснулась».
После этих слов игроки, кому достались «мафиозные» карты открывают глаза и здороваются друг с другом. Делать это следует крайне аккуратно, так как любое движение может игроков выдать.
Ведущий объявляет: «Мафия уснула».
«Мафия» закрывает глаза.

День второй.

Ведущий объявляет: «Наступил день. Все жители города проснулись»
Мирные жители просыпаются и решают кто из них мафия. Мафиози тоже принимают участие в обсуждении, выдавая себя за мирных горожан и пытаясь перевести подозрения на невинных игроков. Выбирается несколько подозреваемых, одного из которых в результате казнят, и игрок выбывает из игры показав перед смертью свою карту.

Ночь вторая.

Примерный план на ночь: Любовница, Мафия, Доктор, Комиссар — все просыпаются и засыпают по очереди, делая свои ночные дела.

Выглядит это примерно так:
Ведущий объявляет: «Наступила ночь. все жители засыпают»
Если вы играете с картой «Падшая женщина”, то сначала ведущий объявляет её.
Ведущий: «Любовница просыпается”. Любовница должна выбрать игрока, с кем проведет ночь, а следовательно, кого мафия не сможет убить.
Ведущий: «Мафия просыпается”. Мафия открывает глаза. В эту ночь они должны избавиться от наиболее умного и опасного мирного жителя. Сохраняя полную тишину, мафиози, посовещавшись, выбирают первую жертву и жестами указывают на него ведущему.
Ведущий: «Мафия убила человека. Мафия засыпает”.
Ведущий: «Доктор просыпается”. Игрок с картой доктор просыпается и показывает ведущему на игрока, которого он хочет вылечить — спасти от гибели.
Ведущий: «Доктор засыпает”.
Ведущий: «Просыпается Комиссар”. Игрок с картой комиссара открывает глаза и указывает на предполагаемого игрока, который по его предположениям — настоящая мафия.
Ведущий: «Комиссар стреляет и промахивается, потому, что целится в мирного жителя”. (Если бы комиссар показал бы на Мафию, ведущий бы объявил о смерти мафиози.)
Ведущий: «Все засыпают”.

День третий.

Ведущий:”Наступил третий день. Все просыпаются. Мафия убила Васю Пупкина. Доктор вылечил Петю Сидорова, который и так был здоров” или «Мафия попыталась убить мирного жителя, но доктор его вылечил”.
Игроки опять продолжают выяснять и обсуждать, кто же свернул на темную дорожку и является мафией. В конце дня выносится вердикт и казнится один игрок.