Digital optical audio

  • LASPLAGAS
  • Опубликовано: нояб 13, 2009

Страница 4 из 4

Подключение акустики 5.1 через SPDIF разъем

В случае подключения акустики 5.1 через SPDIF, вам понадобятся кабель SPDIF, причем помните, что есть два типа цифрового разъема коаксиальный и оптический. Что выбрать? Для начала надо разобраться, что он из себя представляет.

SPDIF (Sony\Philips Digital Interface) – это интерфейс формата передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука.
SPDIF первоначально применялся в CD-плеерах (и DVD-плеерах, проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудио-компонентах. Он также приобрёл популярность в автомобильном звуке, где прежний беспорядок многочисленных проводов может быть заменен единственным оптоволоконным кабелем, который устойчив к электрическим помехам.

Другое применение интерфейс SPDIF находит в передаче цифрового потока окружающего звука как определено стандартом IEC 61937. Этот режим используют, чтобы подключить выход DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы Dolby Digital или Digital Theatre System(DTS) окружающего звука.

Разъем RCA – наиболее распространенный, используемый с интерфейсом SPDIF и идентичный разъему, применяемому в потребительской аудио продукции. Кроме того, в некоторых случаях используется оптический разъем.

Интерфейс SPDIF бывает двух видов: коаксиальный и оптический.

Входы и выходы коаксиального SPDIF выполнены на разъемах типа RCA. Цифровой сигнал передается по обычному соединительному шнуру с соответствующими разъемами. В коаксиальном SPDIF данные передаются в виде электрических импульсов по обычным проводам, которые подвержены всевозможным наводкам. В принимающем устройстве все эти наводки отфильтровываются, однако вероятность потери части данных все равно присутствует.

Оптический SPDIF использует для передачи данных оптический кабель. Его входы и выходы выполнены на разъемах типа Toslink, которые закрываются заглушками, по которым очень легко узнать этот тип интерфейса. Оптический кабель совершенно не реагирует на магнитные поля, поскольку данные передаются в виде световых импульсов. Поэтому считается, что оптический интерфейс передачи цифровых данных гораздо лучше защищен от внешнего воздействия, чем коаксиальный. В спутниковых ресиверах используется именно оптический вид интерфейса SPDIF.

Какой из этих разъемов использовать – решать вам. Это будет зависеть, скорее всего, от того разъема, который имеется на вашем ресивере или активной акустике.

Подключение здесь еще проще, чем в рассмотренных выше вариантах, по сути, меняется только вид «связи» ПК с приемным устройством. Вам достаточно подключить кабель к цифровому выходу вашего ПК и соединить его с соответствующим входным разъемом на принимающем устройстве. Так же не забудьте изменить в интерфейсе аудиокарты порт выхода сигнала с аналогового на цифровой (в случае если драйвер сам не определит подключение по цифре). Схема подключения непосредственно колонок остается неизменной.

На картинке, для наглядности, показано подключение акустики 5.1 через оба цифровых порта, но вам необходимо использовать только один из них (какой вам удобнее).

Однако при использовании этого интерфейса есть некоторые ограничения по типу сигнала который может передаваться через него, связанные с лицензированием.

SPDIF — интерфейс передачи аудио-данных в цифровом виде. Поддерживаются, как несжатый формат LPCM стерео с разрядностью 16/20/24 бита, так и, посредством передачи в LPCM потоке, сжатые цифровые форматы звука, в том числе многоканальные DTS и Dolby Digital. Частота и максимальная скорость передачи данных не фиксирована, чаще всего используются частоты CD (44.1КГц) и DVD (48/96КГц).

DSD — (звук с дисков SACD), MLP-потоки (звук с DVD-Audio) через SPDIF передаваться не могут; так же не пройдет и любой несжатый многоканальный PCM-сигнал.

Подключаем домашний кинотеатр к ПК

В данном случае, подключение стандартно, и ничем не отличается от вышеизложенных примеров, с той разницей что вместо ресивера у нас будет выступать ДК. Как уже писалось выше, ДК может быть выполнен как в одном корпусе, так и в виде двух раздельных модулей – ресивера и плеера. Второе справедливо для более дорогих и естественно более качественных систем.

Тип подключения будет зависеть от того, какой тип интерфейса подключения внешних источников сигнала имеется на корпусе вашего ДК. Например, на недорогих ДК зачастую нет ничего, либо только два разъема – стерео вход, модели дороже имеют на борту коаксиальный SPDIF и\или HDMI. В хороших моделях встречается оптический SPDIF и HDMI, в редких случаях присутствуют все необходимые разъемы для подключения, как по цифровому, так и по 5.1 аналоговому каналу. Рисовать схему подключения не имеет смысла, поскольку по рисункам выше можно без труда подключить и ДК, только вместо ресивера будет непосредственно сам ДК. Ну, а если у вас связка ресивер-ДК, то тут зависит от того, есть ли дополнительный разъем на ресивере для подключения не только самого плеера, но и внешнего источника.

После всех манипуляций возникает вопрос. А что делать со старыми (2.0) стерео колонками?

Варианта два — даже три.
1. Отдать, убрать, выбросить.
2. Использовать в качестве радио, плеера на кухне, другой комнате подключив к ним флэш- или HDD-плеер.
3. Подключить к своей новой акустической системе.

Так как мы натуры пытливые, то нам по душе больше третий вариант. И если у вас обычные стерео кряхтелки до 1 000 рублей, то и не стоит пытаться, на качественной акустике они испортят вам всю картину. Правда, если сама акустика довольно проста, то почему бы и нет. Но, если у вас хорошие, добротные стерео колонки, то подключить их дополнительно к общей системе не составит труда, и на общее восприятие они не сильно повлияют. И тут выясняется поразительная вещь, если у вас акустика 5.1, то, подключив к ней еще две, у вас получится акустика формата 7.1, если к 3.1 то 5.1 и так далее. Сразу оговорюсь, что ее можно подключить только к ПК, к ресиверу вы их уже не подключите. Интересно? Тогда давайте разберем, как это сделать.

Во-первых, нужно учитывать, что «вклиниваться» в готовую, разработанную производителем систему не стоит. Я имею в виду, что менять комплектные передние или задние колонки на ваши старые категорически не стоит. Гораздо проще добавить «компонент». Но и добавление компонента, порой может привести к ухудшению звучания. Однако на всех 2.0 колонках имеется регулировка уровня громкости, на некоторых регулировка тембра, баланса, с помощью этого их можно отрегулировать и подстроить под вашу систему с учетом ваших требований.

Во-вторых, есть существенный минус, если вы будете менять громкость на вашей новой акустической системе, громкость на вашей старой, естественно, не изменится и будет выделяться на общем фоне, разумеется вам придется менять ее и там. Хорошо если она у вас на ПДУ, а если нет? Тогда нужно вставать и менять громкость вручную. Ну не очень удобно, согласитесь.

Например, у вас акустика 2.1, две передние колонки и саб. Тогда просто добавляете свои старые колонки в качестве задних, и подключаете к ПК по точно такой же схеме как было показано выше. Таким образом, провод, через который были подключены старые колонки, подключаете к черному разъему, саб у вас будет на желтом, а передние на сером. Только необходимо помнить, что порой, провода подключения сигнала этих колонок не всегда хватит для установки, и тогда придется удлинять. Помимо всего нужно учитывать и то, что они так же должны подключаться к электросети.
Если у вас 3.1 то старые колонки так же выступают в роли задних. А подключение остается таким же.
4.1 уже посложнее, но не на столько как хотелось бы. Тут уже есть выбор.

В случае если у вас две передние, центральная и одна задняя колонки, то старые в этой схеме нужно подключать как боковые, тогда система станет формата 6.1. Как вариант, можете подключить их в роли задних, но результат будет не однозначным. Судите сами, будет две колонки сзади, а замененную колонку вы уже подключить не сможете, ну сможете конечно, только куда? По бокам? Так для нее пары нет. И получится у вас не 6.1, а 5.1 система. К тому же, звук из старых колонок вкупе с новым центром, фронтом и басом может быть гораздо хуже. Иногда случается и так, что с дополнительными колонками (боковыми) в системе 4.1 звук тоже не становиться лучше, возникает резонанс, или качество восприятия становиться значительно ниже или не выразительным. В каждом конкретном случае это нужно выявлять экспериментально. Если же у вас две задние, две передние и саб, то добавляете только как боковые.

Пожалуй, самым выгодным и лучшим, с точки зрения подключения старых 2.0 колонок, является 5.1 система. Сама конфигурация не меняется, вы просто добавляете старые колонки в качестве боковых, это же и справедливо для 6.1 систем. Ну а с системами 7.1 и 8.1 это теряет всякий смысл. На системах типа Х.0 все аналогично системам типа Х.1.

Но все же, наличие существенных минусов в виде необходимости кропотливой настройки и регулировки громкости отталкивает от применения данной схемы. Как вариант, например, можно сделать гораздо проще, оставить 2.0 колонки на одной громкости, через драйвер аудио отключить соответствующий разъем и включать его, когда понадобиться.

Небольшая заметка по изготовлению коммуникационных проводов

Как я уже говорил, соответствующих кабелей у меня не оказалось, а посему, пришлось сделать их самостоятельно. В идеале, провод должен быть трехжильный с одной общей экранирующей оплеткой или с такой оплеткой на каждой жиле. Экранирующая оплетка представляет собой обычную «плетеную сеточку» из медной проволоки, как внутри провода телевизионной антенны, и в зависимости от совести производителя может быть сплошной, либо только ее подобием. Разумеется, сплошная гораздо лучше экранирует (защищает) проходящий внутри провода сигнал от наводок. Кроме всего, нам понадобятся разъемы, это RCA и трех контактный Minijack.

Так как у меня не оказалось даже обычного трехжильного провода, я использовал обычный ШВВП на «плюсы» и одну жилу от того же провода вывел снаружи в качестве «минуса». Разъемы нашлись на старых проводах и наушниках. Помимо всего прочего необходим паяльник, пластиковые хомуты или изолента и термоусадочные трубки соответствующего диаметра – изоляционный материал в виде трубки, который под воздействием температуры уменьшается в размерах (до 300%) и изолирует необходимый участок. Бывают разных видов, я использовал трубки с гидроизолирующим слоем, просто других под рукой не оказалось.

Берем Minijack, очищаем от всего лишнего и припаиваем к нему провод, затем надеваем термоусадочную трубку и обжигаем зажигалкой. Главное не держать слишком долго на одном месте, иначе она обуглится, конечно это нужно проделывать с помощью строительного фена — обычно 150 – 200 С, бывает и больше в зависимости от спецификации трубки.

Теперь необходимо разобрать разъемы RCA и припаять соответствующие провода к их двум «плюсам». После этого, к одному из них припаиваем «минус» вместе с отрезком провода, который пойдет на «минус» второго разъема. Далее собираем разъемы и с помощью той же зажигалки обжигаем.

После, что бы не болтался «минусовой» провод, фиксируем с помощью пластиковых хомутов или изолентой. Для более эстетичного вида я бы рекомендовал использовать капроновую изоленту (как на клюшках хоккеистов), лучше импортную, так как она имеет глубокий, шелковистый черный цвет и опрятный вид как собственно я и сделал. Готово, осталось сделать еще два или более, в зависимости от вашей акустической системы, таких провода. После проверяем их на работоспособность путем подключения акустики

Ну вот, пожалуй, и все, мы разобрали наиболее часто встречающиеся типы акустических систем, виды их подключения и компоновки. Надеюсь, что эта информация помогла вам немного понять суть разобранного здесь вопроса, и вы сможете самостоятельно, без значительных затруднений, подключить имеющуюся у вас аппаратуру к компьютеру. Тем более, что на сегодняшний день компьютер является универсальным устройством для разного рода задач, а с ходом прогресса его интеграция в жизнь человека будет только расти…

Удачи и успехов вам во всех начинаниях!

Преобразователь цифрового звука ( оптика, коаксиальный ) в аналоговый

Колонки со встроенным декодером и оптическим входом стоят дорого и выбор моделей не большой. Купив декодер можно подключить к нему любое активную систему 5.1, 2.1 и 2.0

Работает устройство очень просто.
Два оптических входа, один коаксиальный и аналоговый (стерео, если нужно разложить на 6 каналов). То есть можно подключать до четырех источников звука (играть они конечно будут не одновременно).

Декодер еще будет работать как переключатель аудиовходов.
Управление простое и понятное, корпус металлический. Никаких драйверов не требуется. Подключили PS3, DVD и медиаплеер на вход, на выход — любые колонки — и все, остается только выбирать, с какого устройства подавать звук.
*
В результате получается удобное и реально недорогое решение!
Описание:
DTS/AC-3 Audio Decoder
Преобразует оптический, коаксиальный, или цифровой аудио сигнал с компьютера, звуковой карты, PS3, XBOX360, Blue-Ray, DVD-плеера, Медиа-плеера и т.д. в аналоговый сигнал.
*
Может декодировать Dolby AC3/DTS.
* — Входа: Два оптических, 1 x коаксиальный, 1 x Stereo 3,5 мм
— Выходы: 1 X CEN, 1Х SW, 1 X FL, 1 Х FR, 1 X SL, 1 Х SR.
— Преобразование DTS/AC-3 цифровой сигнал в аналоговый выход 5,1 (FL / FR, если 2.1).
— Преобразование стерео (R / L) аудио сигнала в аналоговый выход.
— Идеальное решение для плеера HDTV, XBOX360 и т.д.
— Один кнопка переключения режимов, проста в эксплуатации.
— Автоматическое обнаружение AC3, DTS, PCM цифровой аудио сигнал,
— Декодирование форматов: Dolby Digital EX, DTS-ES, Dolby Pro Logic II, DTS, AC3, Dolby Digital.
— Сигнал \ шум: 120 дБ
— Размер: 50 * 40 * 25 мм
В комплект поставки входят:
— Audio Decoder
— Оптический кабель — 1 метр
— 220В адаптер

— Инструкция