Звуки выстрелов WOT blitz

Вам знакомо ощущение, когда играешь в World of Tanks без звука? Немногие способны получить от такого процесса полноценное удовольствие, ведь именно звук создает особое настроение в бою и помогает совершить полное погружение в атмосферу танкового сражения. Кроме того, через аудиоканал передается огромное количество ценной информации: состояние машины, ранения экипажа, обнаружения вражеской техники и удачные пробития — все эти сведения необходимы для успеха в битве. Но мало кто знает, как создается игровой саунд-дизайн World of Tanks. Мы решили выведать несколько производственных секретов у главного саунд-дизайнера проектов World of Tanks и World of Tanks Blitz — Алексея Томанова.

Алексей Томанов, руководитель отдела Audio

Секрет №1

Аудиосопровождение World of Tanks обеспечивают 13 звуковых подсистем. Каждая из них отвечает за свой аспект игры. Моторы, гусеницы, выстрелы, попадания, уничтожение техники, эмбиент — все эти элементы звучат по-отдельности, сливаясь в единый звуковой ландшафт. Настройкой их взаимодействия занимается команда саунд-дизайнеров. Этот процесс можно сравнить с выступлением оркестра: музыканты играют на разных инструментах, образуя единую композицию, а слаженностью их действий управляет дирижер.

Секрет №2

Звуки танковых моторов в игре World of Tanks Blitz самые что ни на есть настоящие. Для того чтобы их записать, команда саунд-дизайнеров Wargaming побывала на танковых полигонах в Беларуси, России, США и Иордании и записала 16 различных моторов американской, советской, немецкой и английской техники. В планах команды разработчиков — внедрить эти записи во «взрослую» версию игры.

Секрет №3

Двигатели разных наций имеют свои ярко выраженные отличительные черты. Советские моторы, как правило, дизельные, поэтому они звучат довольно шумно. Тембр американских бензиновых танков напоминает звук движения больших грузовиков, а «немцы» имеют глухой рваный рокот за счет работы на более низких оборотах.

Секрет №4

Запись танкового двигателя производится на восемь микрофонов, каждый из которых стоит несколько тысяч долларов. Танк со всех сторон обвешивается звукозаписывающей аппаратурой, после чего аккуратно выезжает на полигон. Для того чтобы дорогостоящие «девайсы» не погибли под гусеницами боевой машины, звукотехникам приходится немало постараться и извести километры скотча.

Секрет №5

Еще год назад звук танковых гусениц имитировался при помощи отбойного молотка. Все дело в том, что записать гусеницы в чистом виде крайне сложно. Это объясняется огромной массой дополнительных примесей, главным образом процессу мешает рев мотора. Однако саунд-дизайнеры компании Wargaming сумели разработать уникальную технологию, которая позволяет «вынуть» из общего звукового микса чистый звук гусениц и синтезировать его со звучанием ходовой части других танков, получая неограниченное количество уникальных звуков.

Секрет №6

Звук танкового выстрела невозможно качественно записать. Он настолько громкий, что мембраны микрофонов просто «залипают» от мощной взрывной волны. В колонках это звучит, как щелчок пальцев. Поэтому звуки выстрелов синтезируются из разных искусственных частей.

Секрет №7

Мы хотим, чтобы в скором времени выстрелы в World of Tanks звучали по-разному в зависимости от типа локации. Попробуйте крикнуть в лесу и городском дворе — вы поймете, что акустика абсолютно разная. Для того чтобы создать особые звуковые «хвосты», команда саунд-дизайнеров закупилась петардами и, как в старые школьные времена, отправилась взрывать их по городам и весям, получая от процесса звукозаписи особое хулиганское удовольствие.

Обзор — это обнаружение кораблей или самолетов противника, маскировка — снижение заметности корабля с целью уменьшить дистанцию обнаружения. Основное влияние на эти параметры оказывает класс корабля и страна, к которой он принадлежит (самой малой заметностью обладают эсминцы в общем случае и корабли Японии в частности), а также камуфляж, модернизация и пр.

Базовые принципы

Корабли

250px 430px bottom 0120 Оба корабля не видят друг друга 1 Эсминец Б видит линкор А — а он его нет 2 Крейсер B видит эсминец А при помощи союзного C

Каждый корабль, а также самолет, имеют свою дальность обзора, представленную на миникарте в виде конуса. Самую большую ее величину имеют авианосцы (порядка 50 км) и линкоры. Крейсера и эсминцы обладают меньшими характеристиками этого параметра.

Но обзор еще не является показателем того, что корабль был обнаружен — важное значение играет такой параметр как заметность (видимость, засвет или обнаружение), указанный в разделе «Маскировка» таблицы характеристик корабля в Порту или в Википедии World of Warships. Именно он отвечает за то, с какого расстояния противник сможет обнаружить корабль, и вот тут уже наименьшие показатели присущи эсминцам.

При этом стоит учитывать, что точка обнаружения корабля находится не в оконечностях, а в центральной части корабли на верхней границе его самого высоко расположенного забронированного элемента.

Существует два типа засвета — с кораблей и с самолетов, причем дальность видимости с самолетов в несколько раз ниже, но тут принципы едины:

  1. обнаружение происходит, когда противник находится на расстоянии равном или меньше его дальности видимости;
  2. если союзник обнаружил корабль другой команды и, при этом, противник находится в пределах радиуса обзора, то игрок видит его;
  3. вышеописанное распространяется и на самолеты — собственный самолет или самолет союзника находится на некотором расстоянии от носителя, тем самым увеличивая границу видимости.

В этих случаях корабль будет виден игроку и отображен на миникарте в виде закрашенного символа соответствующего класса корабля. Именно тогда возможно ведение огня по противнику.

Если же противник, который подсвечивается союзником, или корабль своей команды находятся вне радиуса обзора, они невидимы, но при этом отображаются в виде контура значка класса.

Для обнаружения корабля кораблём между ними должна быть линия прямого взгляда — если же противник находится за островом или внутри дымовой завесы, он невидим. Причем в последнем случае даже самолет не способен его подсветить.

Единственная возможность в вышеупомянутых случаях это приблизится к нему на дистанцию гарантированного обнаружения, которая по умолчанию равна 2 км: корабли увидят друг друга при любых условиях.

Минимальное время видимости корабля составляет 2 с.

Торпеды

Основная статья: Торпеды

Они видны с кораблей на следующем расстоянии в зависимости от типа и вида:

При этом самолеты торпеды обнаружить не могут.

Самолеты

Обзор с самолетов составляет примерно 15 км.

Видимость всех самолетов кораблями и другими самолетами (при отсутствии гор на островах или дымов) равна 10 км, при этом точка обнаружения находится посередине авиагруппы.

Исключением являются только торпедоносцы Японии, которые можно увидеть только с 7,5 км.

Заметность истребителей авианосцев следующая:

  • все авианосцы IV уровня — 5 км;
  • авианосцы VI уровня:
    • США и Японии — 7,5 км;
    • Германии и Великобритании — 5 км.
  • авианосцы VIII и X уровней:
    • Великобритании, США и Японии — 7,5 км;
    • Германии — 5 км.

Истребители кораблей имеют такую заметность:

  • III÷IV уровней — 5 км;
  • V÷X уровней — 7,5 км.

Заметность корректировщика равна 10 км.

Специальное снаряжение

250px bottom 010 Снаряжение «Гидроакустический поиск» 1 Снаряжение «Поисковая РЛС» Основная статья: Снаряжение

Существует несколько типов снаряжения, которое может помочь обнаружить противника.

Во-первых, это «Гидроакустический поиск» или «Гидроакустический поиск ближнего действия», который позволяет найти корабль в дымовой завесе, но на небольшом расстоянии, а также торпеды. Это снаряжение доступно большинству крейсеров начиная с IV уровня, а также некоторым линкорам и эсминцам. При его использовании видимость и дистанция гарантированного обнаружения торпед заменяется на значение, указанное в описании этого снаряжения.

Во-вторых, это «Поисковая РЛС», которая имеет меньшее время функционирования, но и большую дальность действия. Она доступна на крейсерах США, России/СССР, эсминцам VIII-X уровней Пан-Азии и крейсерам Великобритании (а также для ряда премиумных кораблей как этих, так и других игровых наций). Обнаружить торпеды с её помощью нельзя.

Обнаруженный корабль сразу появится на миникарте, но в бою станет виден команде противника только 5 секунд спустя и при условии, что всё это время он провёл в зоне РЛС.

В-третьих, как уже было сказано выше, подсвет также могут обеспечивать самолеты — кроме авианосцев их могут использовать также крупные боевые корабли, имеющие катапульты и снаряжение «Истребитель» или «Корректировщик». Они, помимо своих основных обязанностей, могут помочь в обнаружении противника, хоть и радиус их полёта несколько ограничен (корректировщик имеет большую зону действия, чем истребитель).

Индикаторы обнаружения

При обнаружении противником появляются следующие иконки:

обнаружен кораблем визуально

обнаружен авиацией

обнаружен гирдоакустическим поиском

обнаружен поисковой РЛС

обнаружен на малой дистанции

Кроме того, когда игрок активирует «Поисковую РЛС» или «Гидроакустический поиск», над кораблём отобразится специальный значок, который могут увидеть союзники, а в чате команды появится сообщение об использовании соответствующего снаряжения.

Порядок отображения индикаторов при обнаружении сразу несколькими способами:

  • гарантированное обнаружение;
  • «Гидроакустический поиск»;
  • «Поисковая РЛС»;
  • обнаружение с корабля;
  • обнаружение с самолёта.

Модификаторы

Уменьшающие маскировку

Начиная с обновления 0.6.3 стрельба орудий главного калибра (ГК) приводит к увеличению дистанции засвета с кораблей на значение, равное максимальной дальности стрельбы главного калибра.

Пожар на корабле

Видимость может быть выше в случае:

  • стрельбы из орудий главного калибра — с кораблей становится равной максимальной дистанции стрельбы из ГК. С самолётов увеличивается по формуле x 2 x 10. При этом вычисления проводятся для топовых орудий, даже если они не установлены.;
  • пожара.

Как правило, самое значительное увеличение видимости вызывает стрельба из орудий ГК, и этот штраф к маскировке действует в течение 20 с после последнего выстрела. Но данный штраф к заметности корабля после выстрела сбрасывается через 2 секунды после выхода из зоны видимости или с линии обзора противника.

1100px top 0

Премиумный эсминец Европы VII уровня Błyskawica имеет базовую заметность с самолетов 2,8 км.

При стрельбе же из орудий ГК прибавка составит:
120 · 2 · 10 = 2 400 м

Т.е. с самолетов корабль в данном случае будет заметен с 5,2 км. 1

Игрок обладает крейсером Японии VIII уровня Mogami, оснащенным стоковыми башнями с орудиями калибром 155 мм. Базовая заметность корабля с самолетов 7,2 км.

При стрельбе же из орудий ГК прибавка составит:
155 · 2 · 10 = 3 100 м

Таким образом, итоговая заметность составит 10,3 км. 0 Пример 1 1 Пример 2

Но при этом механика заметности при стрельбе из дымов отличается — эсминцы остаются невидимыми, крейсеры можно обнаружить на некоторой дистанции, а вот линкоры становятся заметны почти в любом случае.

Пожар также повышает заметность:

  • с самолётов — на 3 км;
  • с кораблей — на 2 км.

Эффект исчезает сразу же после того, как пожар потушен.

Работа ПВО увеличивает заметность до максимального радиуса действия ПВО в течение 2 с после прекращения стрельбы орудиями ПВО, а вот выстрел ПМК увеличит заметность до базовой — хотя, скорее всего, корабль уже виден.

250px bottom 0 1 2 0 Камуфляж, снижающий видимость 1 Модернизация «Система маскировки» 2 Навык командира корабля «Мастер маскировки»

Усиливающие маскировку

Прежде всего, заметность может быть снижена при помощи камуфляжа — хотя существуют различные типы, они могут уменьшить ее на 3%.

Маскировку может увеличить и соответствующая модернизация (доступна для кораблей и самолетов авианосцев с VIII уровня), на 10%.

Уникальные модернизации некоторых кораблей X уровня также могут снизить заметность.

После изучения командиром корабля навыка «Мастер маскировки» видимость кораблей и самолетов снизится на 10%.

Корабль можно сделать полностью невидимым в течение некоторого времени при помощи снаряжения «Дымогенератор», но при это стоит помнить, что:

  1. корабль внутри дымовой завесы также сам не видит противника и нуждается в подсвете от союзника;
  2. время ее действия ограничено;
  3. противник может подойти на дистанцию гарантированного обнаружения;
  4. он также может использовать специальное снаряжение;
  5. стрельба из ГК может выдать крейсер или линкор.

Также таланты некоторых уникальных командиров корабля могут улучшить маскировку.

Увеличивающие обзор

Модернизация «Система противодействия торпедам» обеспечивает гарантированную дальность обнаружения торпед в 1,8 км

Навык командира корабля «Бдительность» увеличивает дальность обнаружения торпед в 1,25 раза (на 25%).

Совместное действие

При нескольких отрицательных эффектах действующих на маскировку, приоритет отдаётся тому, чья значимость имеет большее значение (выстрел из ГК значительнее влияет на маскировку чем пожар)

При одновременном использовании различных модификаторов маскировки и обнаружения их коэффициенты перемножаются между собой, но при этом для торпед действуют следующие правила:

  • навык «Бдительность» комбинируется с дистанцией снаряжения «Гидроакустического поиска» — его бонус перемножается со значением видимости торпеды при использовании этого снаряжения;
  • но модернизация «Система противодействия торпедам» не увеличивает дальность обнаружения торпед при включенном «Гидроакустическом поиске»;
  • хотя вышеуказанные модернизация и навык работают вместе, только если снаряжение не используется.

Дымовая завеса

Визуализация дымовой завесы Основная статья: Дымовая завеса

Завеса ставится при помощи снаряжения «Дымогенератор» или его разновидностей, который активируется клавишей «T» и создает за кораблем дым, уменьшающий вероятность обнаружения противником.

Дым гарантирует полную невидимость находящегося внутри него корабля в случае, если:

  • корабль не обнаружен с помощью «гарантированной дистанции обнаружения» (2 км);
  • корабль не засвечен противником одним из доступных для этого снаряжений — «Поисковой РЛС» или «Гидроакустическим поиском»;
  • корабль, при стрельбе из ГК, находится на приличном расстоянии от противника (расстояние разнится в зависимости от определённого судна. Меньшая видимость стрельбы из дымов — у эсминцев).

Рекомендуется с осторожностью вести огонь из орудий ГК находясь в дыму. Грамотные противники способны вычислить ваше месторасположение по трассерам снарядов и попытаться туда выстрелить. Чем скорострельнее орудия, тем выше шанс противника приблизительно определить ваше местоположение. Также, при использовании снаряжения «Корректировщик огня» ракурс камеры в режиме прицела меняется: она становится под чуть более высоким углом, тем самым ещё сильнее увеличивая преимущество при стрельбе в дымы

При этом огонь из ПМК и ПВО, а также запуск торпед не выдаёт позицию корабля в дыме.

Логика работы кругов заметности следующая:

  • если корабль не обнаружен и находится не в дымах, то круги, как и прежде, будут показывать его текущую заметность (базовый показатель плюс модификаторы);
  • если корабль не обнаружен, находится не в дымах и производит выстрел, то круги расширяются до значений заметности при выстреле из ГК;
  • если корабль не обнаружен и стоит в дымах, то отображается круг «Гарантированное обнаружение» радиусом 2 км, при этом обнаружение с воздуха невозможно;
  • если корабль стоит в дымах и производит выстрел, то круг расширяется до значения «Заметность при выстреле из ГК в дыму». Если после этого корабль обнаружат, то круг останется в таком состоянии;
  • если корабль выходит из дымов во время действия штрафа к видимости за выстрел, то круг расширяется до значения «Заметность при выстреле с ГК».

Циклон

Основная статья: Циклон Визуализация циклона

Существенное влияние оказывает появляющееся случайным образом погодное явление циклон — кроме чисто визуальных эффектов (сильный дождь, туман и т.д.) при нем максимальная видимость составляет 8 км.

Поэтому отображаемый на мини-карте конус обзора камеры обрезается по дальности видимости с учётом влияния погоды.

На заметность торпед циклон влияния не оказывает, а также не уменьшает радиус действия снаряжения «Поисковая РЛС».

Радиопеленгация

Командиру корабля можно изучить такой навык как «Радиопеленгация», который показывает примерный сектор нахождения ближайшего корабля противника.

Но противнику сообщается, что он запеленгован. Факт пеленгации корабля отображается противнику аналогично определению «засвета» от корабля, самолёта или активного снаряжения.

История изменений

  • Обновление 0.6.3:
    • заметность корабля при стрельбе из ГК всегда равна максимальной дальности стрельбы в момент выстрела — правило калибров действует только для обнаружения с самолетов;
    • при выстреле ПМК или ПВО заметность корабля с других кораблей не увеличивается.
  • Обновление 0.6.12:
    • изменена механика обнаружения кораблей в дымовой завесе при выстреле из орудий ГК.
  • Обновление 0.6.13:
    • при активном ПВО-вооружении заметность корабля с самолётов увеличивается до максимальной дальности работы ПВО-орудий.
  • Обновление 0.7.4:
    • обнаружение кораблей происходит следующим образом: прорисовка модели корабля и визуальных эффектов происходит одновременно, при этом появление иконки на мини-карте работает точно так же, как в версии 0.7.3.
  • Обновление 0.7.4.1:
    • исправлена ошибка, когда в бою у только что засвеченного и тут же пропавшего из вида корабля оставалась неверная иконка на мини-карте. Например, если эсминец быстро вышел из-за острова и встал в дымы, вместо белой иконки «Последнее обнаружение» у него оставалась прозрачная красная «Засвечен союзником».
  • Обновление 0.7.5:
    • исправлена ошибка, при которой заметность корабля могла повышаться, когда в воздух поднимался Корректировщик огня, ещё до выстрела на увеличенную дистанцию.
  • Обновление 0.7.6:
    • цвет цифрового обозначения расстояния, отображающего заметность с кораблей на миникарте, соответствует цвету круга.
  • Обновление 0.7.9:
    • убрана временная задержку между появлением иконки корабля на миникарте и в игровом мире.
  • Обновление 0.8.0:
    • убрана возможность обнаружения самолетами торпед;
    • исправлена ошибка, при которой штраф к заметности корабля после выстрела пропадал мгновенно, если корабль уходил с линии видимости противника после обнаружения;
    • изменения в механике обнаружения и маскировки в связи с изменением ряда навыков командира корабля.
  • Обновление 0.8.0.3:
    • Заметность всех кораблей с воздуха снижена на 20%.
  • Обновление 0.8.1:
    • снаряжение «Поисковая РЛС» будет действовать следующим образом: обнаруженный корабль сразу появится на миникарте, но в бою станет виден команде противника только 6 секунд спустя и при условии, что всё это время он провёл в зоне РЛС;
    • у РЛС, ГАП и гарантированного обнаружения появятся собственные индикаторы, которые покажут, как был обнаружен ваш корабль;
    • когда игрок активирует «Поисковую РЛС» или «Гидроакустический поиск», над кораблём отобразится специальный значок, который могут увидеть союзники, а в чате команды появится сообщение об использовании соответствующего снаряжения.
  • Обновление 0.8.1.1:
    • для всех классов кораблей, кроме эсминцев, заметность с воздуха теперь не может быть меньше, чем дальность действия ПВО.
  • Обновление 0.8.2:
    • действие навыка «Радиопеленгация» не распространяется на эскадрильи;
    • исправлена ошибка, влияющая на дальность обнаружения самолётами кораблей, находящихся в локальной погоде.
  • Обновление 0.8.3:
    • дальность обзора некоторых кораблей увеличена настолько, чтобы она позволяла стрелять на максимальную дальность со всеми модификаторами.
  • Обновление 0.8.9:
    • штраф к заметности корабля после выстрела сбрасывается через 2 секунды после выхода из зоны видимости или с линии обзора противника.
  • Обновление 0.9.1:
    • дальность обзора эскадрилий авианосцев, а также истребителей и корректировщиков огня уменьшена с 20 до 19 км (данная характеристика определяет, на какой дистанции самолёт способен обнаружить противника);
  • Обновление 0.9.2:
    • дальность обзора эскадрилий авианосцев, а также истребителей и корректировщиков огня уменьшена с 19 до 18 км (данная характеристика определяет, на какой дистанции самолёт способен обнаружить противника).
  • Обновление 0.9.3:
    • дальность обзора всех самолётов уменьшена с 18 до 17 км.
  • Обновление 0.9.4:
    • дальность обзора всех самолетов уменьшена с 17 до 16 км;
    • теперь заметность корабля с воздуха равна дальности стрельбы ПВО в течение двух секунд после прекращения стрельбы орудиями ПВО. Это влияет на заметность только в тех ситуациях, когда самолёты противника находятся в зоне действия вашего ПВО.
  • Обновление 0.9.5:
    • дальность обзора всех самолетов уменьшена с 16 до 15 км.
  • Обновление 0.9.6:
    • исправлена ошибка, из-за которой уменьшалась заметность горящего корабля при выстреле из ГК.

См. также

  • Камуфляж
  • Дымовая завеса

Ссылки на интернет-ресурсы

  • Система видимости. Часть 1: обнаружение кораблей
  • Система видимости. Часть 2: модификаторы

Видео

Игровые статьи про World of Warships

Основы игры
Адмиралтейство • Балансировщик • Боевые задачи • Звук • Имущество • Интерфейс в бою • Кампании • Карма • Кланы • Коллекции • Командир корабля • Контейнеры • Обзор и маскировка • Отряд • Передвижение • Порт • Прокачка игрового аккаунта • Режимы игры • Система предупреждения неспортивного поведения • Управление авианосцем в игре • Управление в игре • Экономика
Режимы игры
Асимметричный бой • Бои с боссами на Хэллоуин-2015 • Дикий бой • Гонка вооружений • Клановый блиц • Клановые бои • Командные бои • Операции • Операция «Динамо» • Космический бой • Космический бой (2019) • Операция «Луч во тьме» • Операция «Спасение Трансильвании» • Операция «Ужас глубин» • Первоапрельская битва • Подводный бой • Праздничные бои • Ранговый спринт • Ранговые бои • Cценарии • Сообщество • Сумеречный бой • Тренировочная комната • Хэллоуин-2016
Комплектация
Боеприпасы • Внешний вид • Двигатель • Камуфляж • Корпус • Модернизация • Модули • Навыки командира корабля • Орудия главного калибра • Постоянный камуфляж • Система управления огнём • Снаряды • Снаряжение • Торпедное вооружение • Флаги • Флажные сигналы
Игровая механика
Авиагруппы • Главный калибр • Детонация • Дымовая завеса • Затопление • Захват баз • Зона свободного маневрирования • Наземные сооружения • ПВО • ПМК • Пожар • Ремонт • Система повреждений • Стрельба и бронепробитие • Таран • Циклон
Справочник
Авианосец • Авианосцы • Акционные разовые бонусы • Анимация корабля • Верфь • Военно-морская база • Допущения в игре World of Warships • Звания командира корабля • Знаки различия • Игровые достижения • Игровые события • Игровые термины • Исследовательское бюро • Исторические Порты • Карты • Контрибьюторы • Корабли Великобритании • Корабли Германии • Корабли Пан-Азии • Корабли Польши • Корабли СССР • Корабли США • Корабли Содружества Наций • Корабли Франции • Корабли Японии • Крейсер • Крейсеры • Линкор • Линкоры • Модификации • Морское братство • Особые командиры корабля • Пасхалки • Премиум аккаунт • Премиум-корабли • Премиум магазин • Реферальная программа • Система борьбы с нанесением урона союзникам • Снабжение • Соревнование «Морское сражение» • Список обновлений • Судовой журнал • Таланты • Уникальные командиры корабля • Форум • Эсминец • Эсминцы

Звуковое сопровождение — важная часть игры World of Warships. Звуки выстрелов, доклады о состоянии кораблей, фоновая музыка создают уникальную атмосферу морских сражений. Звуки в World of Warships можно гибко настраивать в игровом клиенте, а также изменять с помощью пользовательских модификаций

Озвучка игры

Игровая озвучка состоит из нескольких частей: звуковые эффекты, озвучка, музыка, голосовая связь и корабельные гудки. Мы рекомендуем использовать настройки параметров громкости звука по умолчанию, когда все регуляторы выставлены на максимальную громкость. При такой настройке вы сможете ощутить тонкости звуковых эффектов и получить максимум впечатлений от игры.

150px 300px bottom 0120 «Общая громкость» 1 «Качество звука» 2 «Источник звука»

Отдельно стоит выделить три параметра, оказывающих основное влияние на восприятие звуков: это «Общая громкость», «Качество звука» и «Источник звука».

  • Параметр «Общая громкость» влияет на громкость всех звуков в игре, при этом учитывая персональные настройки пользователя. Так, например, если пользователь уменьшил «Громкость музыки в Порту», но при этом не изменял другие параметры, то при сдвиге «ползунка» Общей громкости, скажем, до половины, все звуки в игре станут слышны в два раза тише. При этом отдельно настроенная музыка станет почти неслышимой.
  • Параметр «Качество звука» особенно важен, так как он влияет на производительность игры: «Высокое» качество звука является оптимальным для большинства устройств. «Низкое» качество обеспечивает все основные звуковые аспекты в игре со сниженной нагрузкой на систему, опуская мелкие детали. При выставленных настройках «Ультра» возможно получить максимальную по насыщенности и детализации звуковую картину. Однако стоит быть уверенным в мощности используемой системы. Также желательно иметь качественную акустическую систему или хорошие наушники, иначе можно попросту не услышать разницу и не смочь по достоинству оценить звучание игры на максимальных настройках.
  • От выбранного Источника звука зависит и его качество личного восприятия: в наушниках лучше ощущается объем, в то время как при использовании колонок — масштабность звука.

Если вы используете многоканальную акустику 5.1, 7.1 или больше, игра автоматически адаптирует звуковые настройки под неё. Но для этого данная настройка звука должна быть выбрана на уровне настроек операционной системы.

Конечно же звук можно скорректировать более тонко, под индивидуальное предпочтение. Для этого в игре реализовано множество «ползунков» под разные звуки.

Звуковые эффекты

Тонкую настройку громкости звуковых эффектов можно провести в меню настроек относительно следующих параметров:

  • Громкость повреждений — громкость звуков попаданий по кораблю, самолётам, воде, островам и другим поверхностям, а также громкость звуковых эффектов пожаров и затоплений.
  • Громкость стрельбы — громкость всех выстрелов.
  • Громкость интерфейсов — громкость звуковых эффектов при нажатии на иконки, вкладки, уведомления, звуки активации снаряжения и т. п.
  • Громкость музыки в Порту и Громкость музыки в бою — эти настройки регулируют громкость музыкального оформления в Порту и в бою соответственно, а также громкость гудка при запуске игрового клиента.
  • Громкость окружающей среды — отвечает за звуки природы на картах и фоновые звуки в Порту.
  • Громкость двигателей — регулирует громкость всех звуков двигателей кораблей и самолётов.
  • Громкость голосовых сообщений — громкость голосовых оповещений в бою, таких как фразы из чата быстрых команд, оповещений о времени до конца боя и других голосовых сообщений.

Озвучка

150px 300px bottom 010 «Язык озвучки» 1 «Модификация озвучки»

Игрок может получать в бою голосовые сообщения о ходе боя (начало боя, высокая вероятность победы одной из сторон по очкам, пять минут или одна до конца боя, игрок остался последним в своей команде), о состоянии своего корабля (пожар, затопление, тяжелые повреждения после попадания в цитадель, запуск катапультного самолета), о воздействии на корабли противников (уничтожение корабля, нанесение ему тяжелого урона), а также предупреждения о приближающихся торпедах (с указанием их места относительно корабля). Помимо этого, озвучиваются быстрые команды других игроков.

Игрокам доступно несколько вариантов языков озвучки на выбор: немецкий, итальянский, испанский, английский (Америка), корейский, русский, английский (Великобритания), английский («пиратский»), французский, японский, голландский, польский, португальский (Бразилия), испанский (Мексика) и разновидности китайского (упрощ.КНР, традиционный, упрощ.Сингапур). Язык озвучки можно выбрать в меню «Язык озвучки». По умолчанию устанавливается выбранный язык игрового клиента.

Примеры озвучки командира на разных языках:

Примеры нескольких языковых озвучек
Язык озвучки Пример команд
нем. Начало боя
англ. Начало боя
англ. Начало боя
фр. Начало боя
яп. Начало боя
рус. Начало боя
исп. Начало боя
итал. Начало боя
кор. Начало боя
нидерл. Начало боя
польск. Начало боя
порт. Начало боя
кит. Начало боя
тайск. Начало боя

При выборе модификации «Национальная» ваш командир начинает говорить на языке нации корабля, если этот язык поддерживается клиентом игры. При выборе модификации «Национальная озвучка +» правило применяется для всех командиров в бою. Командиры с уникальной озвучкой (персонажи Туманного флота, Овечкин и другие) говорят только на одном языке.

Также игрок может выбрать одну из нескольких доступных «Модификаций озвучки» командира. Модификации могут быть как пользовательские, так и предусмотренные разработчиками игры. К последним относятся «Александр Овечкин», ARP-командиры, «Вредные советы: Кэп» и прочие модификации с командирами, у которых есть уникальная озвучка. При выборе этих модификаций все бои будут озвучены голосом данного командира.

Фоновая музыка

Саунд-дизайнер World of Warships Артур Тохташ

Музыкальное сопровождение игры создал композитор и саунд-дизайнер Артур Тохташ при участии Владимира Горбунова, Саввы Дудинова и других. Большинство композиций написано специально для игры, но есть и новые аранжировки всемирно известных произведений — например «Эй, ухнем!» и Ev Chistr’ta Laou! В игре реализована возможность динамической смены музыки. В Порту, на экране загрузки и в различных боевых ситуациях звучат разные по стилю композиции.

Игроки могут выбирать из четырех режимов музыкального сопровождения:

  • «Оригинальный». В этом режиме вы будете слышать только боевые бодрые треки, сменяющие друг друга.
  • «Динамический». В этом режиме вы будете слышать специально созданные треки, динамически развивающиеся в зависимости от расстояния до врага и ситуации в бою.
  • «Смешанный». Наиболее разнообразный режим музыки, сочетающий плюсы как «Оригинального» режима, так и «Динамического».
  • «Боевые барабаны». Отдельный режим музыки для жаждущих эпичного и в то же время лаконичного музыкального приключения.

Саундтрек доступен для прослушивания в Интернете на официальной странице игры на Soundcloud, а также для скачивания с официального сайта World of Warships:

  • Саундтрек World of Warships в формате MP3 (архив ZIP, 313 Мб)
  • Саундтрек World of Warships в формате FLAC (архив ZIP, 828 Мб)

Игроки могут добавлять в игру музыку из своей собственной коллекции. Файлы в формате MP3 необходимо поместить в каталог \res\userMusic в папке с игрой и включить соответствующую опцию в настройках звука.

Дополнительные настройки

К дополнительным, но не менее важным настройкам звука можно отнести:

  • Голосовое сопровождение быстрых сообщений (по умолчанию включено) — отключите данную опцию, если не хотите слышать, как командиры произносят внутриигровые быстрые команды.
  • Широкий динамический диапазон (по умолчанию включено) — отключите эту опцию, если вы хотите одинаковую громкость для всех звуков. Динамический диапазон — это разница между самым громким и самым тихим звуком в игре. Чем шире диапазон, тем естественнее и реалистичнее звучит игра. Советуем выключить эту опцию, если для игры вы используете колонки от ноутбука или небольшую акустику, неспособную воспроизвести весь спектр звуковых частот.

При отключении опции «Широкий динамический диапазон» не забудьте вернуть положение всех регуляторов тонкой настройки к 100%, так как все звуки придут к одной громкости, и регуляторы будут работать только на включение или отключение конкретной группы звуков.

  • Тонкомпенсация (по умолчанию отключено) — используйте данную опцию, если желаете играть на небольшой громкости и при этом лучше воспринимать звуковую картину.
  • Голосовой помощник (по умолчанию включено) — включает или отключает диктора в Порту, который поможет разобраться с новыми элементами интерфейса, а также сообщит о достижении нового уровня доступа.

Гудки

Гудок — звуковой сигнал, которым игроки могут предупредить товарищей по команде об опасности столкновения. Подать гудок можно с помощью клавиши N (можно изменить в настройках игры).

Сигнал ограничен по времени. Максимальная длительность его звучания — не более 4 секунд за один раз. При желании его можно разделить на несколько более коротких гудков, однако их общая длительность не может превышать 4 секунды.

Спустя 15 секунд с момента последнего гудка корабль начнёт постепенно накапливать секунды гудка, а игрок вновь получит возможность подавать короткие сигналы. В течение 45 секунд кораблю вернутся все 4 секунды гудка для подачи полного сигнала. При подаче гудка активируется его индикатор — зеленая полоса под окном чата.

Максимальная громкость сигнала достигается на расстоянии до 2 км, на 3–5 км она заметно снижается, а после 5–6 км гудок практически не слышен. Если же корабль находится ещё дальше, сигнал можно услышать, только воспользовавшись режимом «Бинокль». Гудки не влияют на обнаружение корабля противниками.

Гудки можно отключить с помощью соответствующей галочки в меню настроек звука.

Звук корабельного гудка зависит от класса и национальной принадлежности корабля. Некоторые корабли, например West Virginia могут иметь уникальный звук гудка. Всего в игре реализовано более 20 разных гудков.

Голосовая связь

В игре имеется встроенный голосовой чат, обеспечивающий связь при игре в отряде или в Клановых боях. Голосовой чат можно включить или отключить в настройках звука.

Для полноценного использования голосового чата у всех его участников должны быть подключены микрофоны. Если на компьютере игрока подключено несколько микрофонов и/или устройств вывода звука, он может выбрать необходимые в меню настроек звука.

Чат работает в двух режимах: по нажатию (однократное нажатие клавиши активации чата включает передачу звука, повторное нажатие отключает ее) или по удержанию (звук передается только при нажатии на клавишу активации чата). Смена режима осуществляется в меню настроек звука. Клавиша активации чата по умолчанию — V (можно переназначить в настройках клиента).

В меню настроек звука игрок может с помощью двух полозков отрегулировать громкость звукового чата и чувствительность микрофона до комфортного уровня.

Также обратите внимание на настройку Эффект рации, его влияние распространяется в том числе и на голосовой игровой чат. Кроме того, можно выбрать нужную обработку рации для голосового чата в выпадающем списке Обработка голосового чата.

  • Обновление 0.6.15:
    • добавлены Гудки.
  • Обновление 0.8.2:
    • вывод звука голосового чата идёт на устройство по умолчанию.
  • Обновление 0.8.5.1:
    • исправлена ошибка, из-за которой не воспроизводилась пользовательская музыка при установке опции «Использовать свою музыку».
  • В обновлении 0.8.8:
    • реализована система приоритезации и ограничений при воспроизведении звука;
    • звук выстрелов теперь стандартизирован в зависимости от количества стволов и калибра;
    • звук двигателей теперь зависит от мощности установки;
    • добавлены новые звуки и музыка;
    • обновлены звуки окружающей среды;
    • улучшена стабильность работы и исправлен ряд ошибок звуковой системы.
  • В обновлении 0.8.8.1:
    • исправлена ошибка, из-за которой повторялось сообщение об уничтожении корабля, если на корабль игрока назначен уникальный командир.
    • исправлена ошибка, приводящая к некорректной работе настроек звука;
    • исправлена ошибка, которая вызывала воспроизведение запуска двигателя самолёта после закрытия тактической карты;
    • исправлена ошибка, при которой некорректно воспроизводились звуки ПВО и ПМК во время управления эскадрильей;
    • исправлена ошибка, приводящая к некорректной работе звуковой модификации Azur Lane;
    • изменено распределение звука в пространстве для вражеских и союзных выстрелов. Теперь звуки выстрелов будут корректно воспроизводиться в зависимости от удаленности источника звука;
    • уменьшена громкость сирены при пожаре на корабле;
    • отрегулировано звучание корабельных гудков;
    • отрегулировано звучание голосовых оповещений при попадании во время использовании артиллерийской камеры.
  • В обновлении 0.8.9:
    • сирена, предупреждающая о пожарах, теперь воспроизводится только при наличии трёх и более пожаров на корабле;
    • снижена громкость воспроизведения звука выстрелов фортов в операции «Нараи»;
    • настроена громкость стрельбы ГК, ПМК, ПВО и ТА союзников и противников;
    • исправлена ошибка, из-за которой не воспроизводился звук выстрелов ГК, ПМК, ПВО и ТА на корабле с постапокалиптическим камуфляжем;
    • исправлена ошибка, из-за которой не воспроизводился звук, уведомляющий о завершении перезарядки орудий ГК на корабле с космическим камуфляжем;
    • исправлены ошибки, при которых на кораблях с космическими и хэллоуинскими камуфляжами не воспроизводился звук двигателя самолётов при активации снаряжения «Корректировщик огня»/»Истребитель», звук пожаров, и отсутствовал звук двигателя на авианосцах;
    • исправлена ошибка, из-за которой не воспроизводилась особая озвучка некоторых командиров;
    • исправлена ошибка, которая вызывала некорректную работу корабельного гудка отдельных кораблей при установке постоянных камуфляжей;
    • исправлена ошибка, из-за которой звуки погоды резко прерывались на некоторых картах;
    • исправлены другие мелкие ошибки, влияющие на воспроизведение звуков.
  • В обновлении 0.8.10:
    • добавлены новые языки озвучки: китайский (упрощённый, Сингапур), испанский и испанский (Мексика);
    • настроена громкость при заходе звена самолётов в атаку и выходе из неё;
    • при использовании космических камуфляжей, кроме Bionic, звуки перезарядки орудий ГК и пожаров будут заменены на особые.
  • Обновление 0.8.11:
    • в клиент игры для Microsoft Store добавлена настройка качества звука «Ультра»;
    • исправлена ошибка, из-за которой звуки выстрелов орудий главного калибра не воспроизводились на кораблях с установленными постоянными камуфляжами «Хозяин водного мира».
  • Обновление 0.9.1:
    • исправлена ошибка, из-за которой на низких настройках звука отсутствовали звуки выстрелов.
  • Обновление 0.9.4:
    • обновлены национальные озвучки для польских, голландских и австро-венгерских кораблей. Теперь при использовании «Национальной+» озвучки учитывается наличие озвучки уникальных командиров.
  • Обновление 0.9.5:
    • исправлена ошибка, из-за которой не воспроизводились сообщения о попадании торпед в некоторых модификациях озвучки;
    • исправлена ошибка, из-за которой звук взрыва ракет штурмовиков и падения авиаторпеды в воду был слишком громким.
  • Обновление 0.9.6:
    • улучшено качество звука на всех настройках.
    • улучшено качество звука в многоканальных звуковых системах (5.1, 7.1 и другие).
    • обновлены звуки двигателей кораблей. Они разделены на два типа с отличающимся звучанием — паротурбинные и дизельные.
    • обновлены звуки двигателей самолетов.
    • обновлены звуки окружающей среды при качестве настроек звука «Ультра».
    • убран слайдер «Громкость эффектов» в настройках звука. Раньше он отвечал за все немузыкальные звуки в игре, за исключением голосовых сообщений. Таким образом он дублировал остальные слайдеры, расположенные в настройках звука в правой части экрана.
    • добавлен новый слайдер — «Громкость повреждений», отвечающий за звуки взаимодействия снарядов со всеми поверхностями и кораблями, а также за вызываемые ими эффекты.
    • добавлена возможность регулировки громкости гудка при запуске игры слайдером «Громкость музыки в Порту».
    • добавлены новые звуковые эффекты:
      • при пролёте самолётов рядом с камерой и при приближении эскадрильи к кораблю.
      • при повороте камеры, тушении пожара и устранении затоплений в режиме бинокля.
      • при выборе скоростей 1/2, 1/4, прохождении отметок скорости, при включении заднего хода на полной скорости и наоборот для качества настроек звука «Ультра».
      • добавлены новые звуковые эффекты попаданий, зависящих от типа (рикошет, пробитие, сквозное пробитие и т. д.) и от степени нанесённых или полученных повреждений.
  • Обновление 0.9.8:
    • в клиент игры добавлены аудиозаписи «Морские легенды» на английском языке.

Ссылки

  • Официальная страница World of Warships на Soundcloud

Игровые статьи про World of Warships

Основы игры
Адмиралтейство • Балансировщик • Боевые задачи • Звук • Имущество • Интерфейс в бою • Кампании • Карма • Кланы • Коллекции • Командир корабля • Контейнеры • Обзор и маскировка • Отряд • Передвижение • Порт • Прокачка игрового аккаунта • Режимы игры • Система предупреждения неспортивного поведения • Управление авианосцем в игре • Управление в игре • Экономика
Режимы игры
Асимметричный бой • Бои с боссами на Хэллоуин-2015 • Дикий бой • Гонка вооружений • Клановый блиц • Клановые бои • Командные бои • Операции • Операция «Динамо» • Космический бой • Космический бой (2019) • Операция «Луч во тьме» • Операция «Спасение Трансильвании» • Операция «Ужас глубин» • Первоапрельская битва • Подводный бой • Праздничные бои • Ранговый спринт • Ранговые бои • Cценарии • Сообщество • Сумеречный бой • Тренировочная комната • Хэллоуин-2016
Комплектация
Боеприпасы • Внешний вид • Двигатель • Камуфляж • Корпус • Модернизация • Модули • Навыки командира корабля • Орудия главного калибра • Постоянный камуфляж • Система управления огнём • Снаряды • Снаряжение • Торпедное вооружение • Флаги • Флажные сигналы
Игровая механика
Авиагруппы • Главный калибр • Детонация • Дымовая завеса • Затопление • Захват баз • Зона свободного маневрирования • Наземные сооружения • ПВО • ПМК • Пожар • Ремонт • Система повреждений • Стрельба и бронепробитие • Таран • Циклон
Справочник
Авианосец • Авианосцы • Акционные разовые бонусы • Анимация корабля • Верфь • Военно-морская база • Допущения в игре World of Warships • Звания командира корабля • Знаки различия • Игровые достижения • Игровые события • Игровые термины • Исследовательское бюро • Исторические Порты • Карты • Контрибьюторы • Корабли Великобритании • Корабли Германии • Корабли Пан-Азии • Корабли Польши • Корабли СССР • Корабли США • Корабли Содружества Наций • Корабли Франции • Корабли Японии • Крейсер • Крейсеры • Линкор • Линкоры • Модификации • Морское братство • Особые командиры корабля • Пасхалки • Премиум аккаунт • Премиум-корабли • Премиум магазин • Реферальная программа • Система борьбы с нанесением урона союзникам • Снабжение • Соревнование «Морское сражение» • Список обновлений • Судовой журнал • Таланты • Уникальные командиры корабля • Форум • Эсминец • Эсминцы

ВСЕМ ПРИВЕТ????️ВЫ НА КАНАЛЕ МОДЫ ДЛЯ World of Tanks Blitz.
➖сегодня хочу представить уже давно всем известную модификацию звуки выстрелов из ББ.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ МОДИФИКАЦИЮ ВАМ ПОНАДОБИТСЯ.
➖скачайте мод по ссылке с Яндекс диска —
➖вам необходим проводник лично я использую es-проводник.
➖и самое главное игра должна быть закрыта перед установкой иначе мод не будет работать.
????ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
✍️ПИШИТЕ ВОПРОСЫ В КОММЕНТАРИИ
????НАЖМИ НА КОЛОКОЛЬЧИК ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ВИДЕО.
Оптимизация:как установить моды на wot blitz, как установить моды на вот блиц, как установить моды на wot blitz ios, моды wot blitz, моды вот блиц, моды wot blitz ios, моды wot blitz steam, моды wot blitz android,, моды для world of tanks blitz на андроид, моды блиц, wblitz, читы wot blitz, блиц, моды на пк wot blitz, вот блиц моды на пк, блиц моды, моды для блиц, wot blitz моды, модпак, как установить моды, как установить моды blitz, скачать моды для вот блиц на пк, моды для вот блиц, forblitz, плюсы и минусы модов, sensei — says, serviak, chudo8585, perfect_m1nd, d_w_s channel, xasya, kavayman project, beptyllika, ishod_tv, aptuk stream, , , моды wot blitz зоны пробития, wotb, , моды wot blitz пк, jekabw, когда можно будет использовать моды?, как установить моды blitz?, wot blitz на пк, прицел для wot blitz, читы на блиц, читы на мобильные танки, чит на вот блиц, чит на бляц, wot blitz cheat, warpack, wargaming, чит, танк, скачать, рак, world of tanks blitz hack, взлом, читы для танков, читы wot, wot blitz cheats, ворлд, блитз, читы для wot blitz, читы в wot blitz, за такое не банят, моды для ios, эксклюзивная сборка, сборка модов, скилл, секреты, моды для wot blitz на ios, танк блиц, запрещенные моды блиц, прицел, запрещенные моды, wot blitz на андроид, моды на вот блитц на андроид, моды на wot blit, шкурки, зоны, пробития, world of tanks award-winning work, мод на зоны пробития в wot blitz, мод зоны пробития для world of tanks blitz, моды на зоны пробития в wot blitz, скачать мод на зоны пробития в wot blitz, скачать мод на зоны пробития в wot blitz на пк, world of tanks blitz mods, зоны пробития, wotblitz, пак, a_n_t_71, ворд, тэнк, мод пак, , , , сервиак, обзоры на танки, блитз ярмарка, блиц ярмарка, blitz ярмарка, ярмарка в танках, сундуки, кейсы, ярмарка, ярмарка blitz, ярмарка world of tanks blitz, новогодняя ярмарка, новогодняя ярмарка blitz, сундуки blitz, аукцион blitz, праздничные сундуки, wot blitz модпак, моды для wot blitz, чудо8585, прицел для вот блиц, cheats, yes, ios, apple, ios9, ios10, eee, rock, как, как скачать, модпак на планшет, айос, how to install mods for wot blitz on ios, взлом игр на ios, sasanuch, sasanuch’s blitz play, озвучка, озвучка для wot blitz, озвучка для wot, озвучка от актера, озвучка от актера для wot, озвучка от актера для wot blitz, пока не узнаешь про это, подарки в world of tanks, моды, модпак, скачать моды, моды wot blitz зоны пробития скачать, моды на wot blitz, новый ивент blitz, 9 мая блитц моды на блитс, установка модов на пк,, моды на виндовс 10, модпак от слайда, лучшие моды на блитс, лучшие моды на блитз, громовое орудие, прицел для wot blitz, как установить моды blitz?