Звуки для кино

В своей работе саунд-дизайнер опирается на психологию целевой аудитории видеоролика, особенности акустики и другие аспекты. Для создания качественного продукта желательно применение оригинальной музыки, которая записана «под изображение» и показывает все тонкости сюжета, помогает пониманию сюжета зрителем или дает повод к размышлениям о его дальнейшем развитии. Диктор зачитывает текст, который необходим для наложения, происходит запись музыки под ролик или добавляется и монтируется заранее купленная музыка, производится микширование звуковых эффектов.

Саунд-дизайнер в рекламе — это своеобразный человек-оркестр, а не просто тот, кто накладывает на видеоряд пресловутые звуковые эффекты. Он оценивает концепцию ролика и предлагает комплексное звуковое решение.

Главное на что должен ориентироваться саунд-дизайнер рекламного проекта при работе над звуковым сопровождением, так это на видеоряд рекламного ролика. Каждое действие внутри видеоролика должно иметь свой звук, который будет полностью соответствовать действительности. Например, если сценарий видеоролика предполагает действие на природе, то зритель должен обязательно услышать шум крон деревьев, треск веток, которые ломаются под ногами и пение птиц. Зритель должен поверить в происходящее.

Отличным примером качественного саунд-дизайна является наш видеоролик для компании Bpay.

Звуковой дизайн в электронной музыке

Звуковой дизайн в электронной музыке – основа уникального и цепляющего звучания, достичь которого через использование готовых семплов довольно трудно. Создание звуков с нуля упрощает процесс аранжировки, так как со своими семплами проще попасть в тональность и ритм трека, не нарушив при этом общую атмосферу.

Самостоятельно созданные звуки легче поддаются кастомизации, чем те, которые были позаимствованы из какой-то музыкальной библиотеки: можно заранее спроектировать будущий звук и дополнять или изменять его составляющие в любое время – это огромный простор для творческих экспериментов.

В случае с библиотеками, творческий процесс куда более трудный: декомпилировать семпл и разобрать его на составные части довольно сложно, сравнимо с удалением из готового отмастеренного трека вокала. Приходится либо довольствоваться имеющимися библиотеками, либо бесконечно покупать и коллекционировать терабайты различных «EDM Kick», «Trance Drones», «Chill Out Pads» и прочего, вместо того, чтобы один раз понять принцип создания звуков и в дальнейшем использовать его под задачу.


Звуки для саунд дизайна создаются хаотично. Во многих моментах процесс напоминает точно выверенный пошаговый алгоритм, но в действительности всё строится на фантазии и креативе музыканта, его способности применять имеющиеся знания в области звука и умении вовремя поставить в эксперименте точку. Здесь применяется синтез, многоразовый ресемплинг, лееринг (слоение) с подмешиванием нескольких, а иногда нескольких десятков, разных звуковых фактур на отдельных дорожках, креативная и часто иррациональная эквализация, питчинг, тайм стретчинг и прочее.

В этой статье мы расскажем о некоторых методиках создания уникальных звуков, наглядно продемонстрируем их принцип, и дадим ссылки на более подробные ролики с пошаговым разбором описанных методов, а также порекомендуем видеокурсы, которые имеет смысл посмотреть для углубления в тему sound design. Опытные музыканты, хорошо разбирающиеся в теме синтеза и ресемплинга, просто освежат свою базу знаний и получат представление о том, как можно комбинировать разные методики. Для новичков же изложенная в этой статье информация вполне может стать настоящим откровением и подтолкнуть к созданию своего звучания.

Лееринг (англ. Layer), или слоение

Независимо от того, какие саунд дизайн приемы были использованы, для сборки получившегося материала в единую картину нужен лееринг или попросту слоение. Это процесс создания общего звука из нескольких отдельных. Один подмешивается ко второму, потом их дополняет третий, и так далее – слоев может быть бесконечное множество.


Каждый слой выполняет свою функцию, добавляя к общему звучанию какую-то деталь или оттенок. Важно, чтобы слои согласовывались между и не перекрывали друг друга. Тональность, частотный диапазон и динамика слоев должны быть такими, чтобы в целом они давали гармоничный и однородный звук, который не будет создавать ощущения фрагментальности. В этом отношение слоение звука очень похоже на сведение трека в миниатюре: итоговый семпл – трек, а его слои – партии.

Попробовать технику можно с набором любых имеющихся семплов. Хорошей практикой будет попытка превратить три и более разных звуков в один многослойный, который будет звучать цельно. Взять атаку от одного звука, добавить в него НЧ от другого и так далее, до получения интересного результата.

Для склейки слоев применяются те же самые методики, что и при финальном сведении:

  • Сайдчейн для работы с эффектом маскировки
    • Эквализация для подчеркивания нужных слоев
    • Динамическая обработка
    • Многополосная компрессия

Эти моменты рассмотрены в бесплатном видеоролике «Основы сведения электронной музыки», информации из которого хватит для работы со слоями:

https://www.youtube.com/watch?v=bX9dMVtnsws

Склейка слоев – самая техническая задача, которую необходимо освоить. Она не является полностью технической и во многом творческая, но в некоторых моментах придется проявить усидчивость, чтобы заставить слои звучать однородно. Всё остальное в саунд-дизайне строится на чистом креативе и фантазии музыканта.

Детально процесс лееринга рассмотрен в 4-х часовом видеокурсе «Слоеный звук с Mindex»: создание многоуровнего баса, эффектов, мелодики и ритмов – весь курс посвящен процессу подбора и соединения разных фактур в одну общую.

Плагины и программы для саунд-дизайна

В саунд-дизайне применяется множество разных плагинов, но самые яркие их представители – решения от SoundToys, Sugar Bytes и AudioThings. Вряд ли найдется музыкант электронной и не только электронной сцены, который не слышал об EchoBoy или Looperator. В нашей статье «6 необычных плагинов для крутого саунд-дизайна» ты найдешь самые сумасшедшие инструменты обработки.


Для более плавного вхождения в тему можно начать с использования специальных библиотек для сэмплера – чаще всего это Kontakt или его бесплатная версия Kontakt Player. Под него существуют оболочки, которые помогают дизайнить звук.

В таких библиотеках есть возможность подбирать тональность и редактировать некоторые составляющие будущего семпла: атаку, релиз, дикей, менять структуру семпла и другое, в зависимости от интерфейса конкретного продукта. Это менее гибкий подход, чем самостоятельный лееринг с нуля, но все же позволяет получить уникальный звук для дальнейшей обработки. Принцип хорошо проиллюстрирован в библиотеках по типу Whoosh Maschine (она бесплатная и работает под бесплатным Kontakt Player):


Подобные инструменты с легкостью применяются в электронной музыке для создания интересных SFX. Существует бесчисленное множество интерактивных библиотек под разные задачи:


Продвинутые оболочки под Kontakt, Reaktor и другие сэмплеры могут сочетать в себе несколько синтезаторов, ревербераторы, эквалайзеры, динамическую обработку, бинауральные/стерео процессоры и прочее-прочее. По сути своей, это собранные в одном месте инструменты, которые наиболее удобны и актуальны под свою задачу.

Применять их не гнушаются известные музыканты и композиторы не только из электронной, но и из кинематографической музыки: Hans Zimmer и другие. Значительная часть саундтреков, которые можно услышать в фильмах, были созданы с использованием сэмплеров и готовых библиотек для них.

Помимо библиотек, в дизайне саунда применяются продвинутые спектральные редакторы с дополнительными блоками на борту. Например, iZotope Iris 2:


Такие инструменты позволяют вытащить из обыденной живой фактуры, записанной на диктофон, нечто интересное для дальнейшей обработки. Саму обработку можно сделать прямо в интерфейсе Iris – это спектральный редактор, модульный синтезатор, сэмплер, фильтр и динамический процессор в одной оболочке. Концепция Iris 2 можно описать как урезанный iZotope RX с уклоном в саунд-дизайн. Подобное хорошо подходит для создания сюрреалистичных эффектов из обычных записей.

Чаще всего в создании звука применяются не семплеры и standalone-программы, а специальные плагины. Описанные выше продукты это скорее экзотика, чем распространенные решения. Плагины меньше нагружают систему и предлагают большую свободу обработки и универсальность: плагин можно применить к любому семплу или партии, в то время как вшитый в оболочку библиотеки функционал может работать только с ней.

Синтез

Это важнейшая часть саунд дизайна, которая нужна для точного и детального создания слоев для будущего звука. Только через его применение можно максимально тонко настроить нужное звучание. Конечно, для слоения можно использовать и готовые фактуры, но при таком подходе мы снова упираемся в рамки кем-то созданных звуков, по аналогии с готовыми семпл-паками.

Самостоятельный синтез позволяет детально точно и бесконечно кастомизируемо создавать каждый слой будущего семпла, не ограничивая себя ничем. Здесь нет рамок и правил, а возможности тонкой работы со звуком по-настоящему широки, кроме того, изменить уже сделанные шаги и вмешаться в звучание можно в любой момент – в этом огромное преимущество синтеза перед любыми другими методами. Еще сильнее потенциал синтезированных фактур раскрывается при комбинировании их с живыми записями, ресемплингом и другими приемами – сделанное в синтезаторе может стать любым слоем звука, в отличии от той же живой записи.


XFer Serum – популярнейший инструмент в электронной музыке. Это синтезатор таблично-волнового типа, имеющий логичный и дружелюбный интерфейс с относительно низким порогом вхождения. Под него существует много пресет-паков, на которых удобно тренироваться. Serum не является самым сложным и функциональным синтезатором, но начинать следует именно с него. Переход на более мощные инструменты должен происходить тогда, когда предыдущие уже не устраивают или их возможности не соответствуют задачам. С Serum у новичка это произойдет не скоро.

На портале есть подробный видеокурс по синтезатору: «XFer Serum: видеоинструкция»

Ознакомиться с основами синтеза можно в специальном материале. Этот материал рассказывает об общих моментах работы в разных синтезаторах и о том, как быстро переходить с одного инструмента на другой. Осцилляторы, ручки, графики и огибающие – не такая сложная тема, какой она кажется новичкам.

Использование живых фактур

Это область, в которой переплетается музыка и полевые записи. Применение записей бытовых предметов в музыке практикуется давно, еще в альбомах Pink Floyd и их современников можно услышать различные шумы улицы, звуки падающих монеток, колокола и прочее-прочее – тогда на это смотрели достаточно открыто и легко применяли.

Поиск нужной живой фактуры выглядит примерно так:

Это увлекательный процесс, не требующий особенно дорогого оборудования. Начать можно с любого девайса, который умеет записывать звук: смартфон, видеокамера, простейший микрофон – в контексте электронной музыки, учитывая, что полученный звук будет множественно обработан и утоплен в микс, о сверхвысоком качестве записи можно не беспокоиться.

Если применение живых фактур покажется интересным занятием, можно расширить свой набор инструментов до портативного рекордера и одного или нескольких микрофонов. Для записи материала под SFX крайне желательно обзавестись контактным микрофоном – это может быть простейший пьезоэлемент за 100 рублей и самодельный предусилитель – такой микрофон позволяет записывать вибрацию предметов и в дальнейшем подмешивать её к акустическому сигналу с основного микрофона. Вибрация даст особенные низкие частоты, которых не получится записать привычным акустическим методом.


Живые фактуры особенно хорошо применять в виде слоев для SFX. Записанные вживую фактуры легко сводятся с синтетическими, так как последние имеют узкий частотный спектр, которые еще и заранее известен и может корректироваться в любой момент в синтезаторе.

Старое видео Никиты Дримсталкера из 2011 года, которое хорошо показывает простоту поиска звука вокруг себя:

Источником вдохновения или даже готовым материалом для вставки в трек может стать любой бытовой предмет, интересного звучания которого обычно не получается заметить в повседневной жизни.

Как же все-таки получить тот самый звук?

Саунд дизайн – это процесс, в котором нужно много экспериментировать. Не бойтесь подмешивать к синтезированным фактурам живые записи с микрофона, потом ресемплировать получившееся, растягивать во времени, питчить, автоматизировать параметры, и сверху обрабатывать ревербератором – в этом состоит суть поиска нужного звучания.

Важно быть увлеченным. Каждая новая обработка должна применяться с живым и неподдельным интересом, а выход с диктофоном на улицу приносить удовольствие.

Нельзя зацикливаться на каком-то одном плагине или инструменте. Мнение о том, что покупка очередного плагина обязательно подарит нужное звучание, ошибочно. Цепочки обработок нужно придумывать самостоятельно и подходить к этому процессу с долей азарта, быть готовым остановиться после 100 шагов и начать заново, а также не лениться изучать и внедрять новые техники работы со звуком. Такой подход обязательно даст положительный результат.


Научим вас создавать классные треки с нуля и поможем разобраться с творчеством в наших бесплатных курсах:
Треки как по маслу
Карта создания электронной музыки
Твой первый Deep-грув: снимаем ритм с ТОП-Beatport трека
Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

«Звукоцех»: Как создают звуковое оформление для кино

Фотография Iñaki de Bilbao / CC
В 32-м выпуске подкаста «Звук» мы подготовили для вас необычное продолжение темы кино – рассказ о том, как создают звуковое оформление для сериалов и фильмов. В рамках этого выпуска с нами беседовал Евгений Переяславцев, он изучал кинопроизводство в Santa Monica College в Лос-Анджелесе, работал (и работает) на разных проектах как независимый звукорежиссёр и звукооператор.

Другие выпуски подкаста

  • «Смотрим дома»: Dolby Atmos и его друзья;

  • Как аудиотехника попадает на полки магазинов;
  • Обсуждаем контекст современного звука;
  • Черная пятница и новогодние распродажи: Опыт Аудиомании;
  • «Музыкальный фастфуд»: Как может звучать массовый продукт;
  • Старый новый звук: Мнения инженера и меломана;

  • Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • Обсуждаем форматы аудио и видео;
  • Как хороший звук меняет образ жизни;
  • Кому может быть интересна разработка акустики;
  • Меломаны, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика;

  • Каждый инженер мечтает сделать S-90;
  • Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
  • Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация;
  • Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
  • Обсуждаем природу различного звучания акустики;

  • Акустика для фонового озвучивания помещений;
  • Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • Говорим о домашних кинотеатрах;
  • Интерьеры для звука;
  • Интерфейсы и кабели;

  • Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке;
  • Домашняя акустика и ответы на вопросы;
  • Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука;
  • Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам»;
  • Ответы на вопросы слушателей;

  • Бас словами музыканта;
  • Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • Цифро-аналоговые преобразователи;
  • Портативные аудиосистемы.

Алина: Я хочу начать с твоей профессии. Что такое звукорежиссер для кино? Чем занимаются эти люди? Есть какое-то одно слово, которым это все называется?
Евгений: Есть слово «звукоцех». Звукоцех – общее определение для группы людей, которые трудятся над звуком в период производства, так называемого продакшена, и в пост-продакшене – это монтажный период.
Алина: Понятно. То есть это именно те люди, которые занимаются звуком в киноиндустрии?
Евгений: Да. На производстве обычно трудятся минимум 2 человека: звукооператор, который управляет микшером, рекордером, следит за уровнями записи, и микрофонщик – человек, который держит микрофон, закрепляет петлички на актерах. Название говорит само за себя.
На большом производстве часто бывает несколько микрофонщиков, если надо записать несколько каналов, когда один человек не справляется. Также на производстве бывает так, что к звукоцеху приписывают еще третьего человека – звукотехника. Он отвечает за кабели, коммутацию и прочую техническую часть.
Алина: То есть за инфраструктуру.
Евгений: Да.
Алина: А эти люди как-то связаны именно с пост-продакшеном? Или это разные команды?
Евгений: Вообще это разные команды. Звукооператор и микрофонщик работают на площадке, на записи, а в монтаже звукоцех занимается только записанным и уже смонтированным материалом.
Между тем моментом, когда звук был записан на площадке, и тем, когда он попадает в монтажный цех к звукорежиссеру, шумовику, этот звук уже порезали, синхронизировали с картинкой. Там уже нет хлопушки, это уже «закрытая» готовая картинка, так она будет выглядеть и на экране.
Алина: И где во всей этой истории ты?
Евгений: Так как я задействован не в большом кинематографе, не в киностудии, я занимаюсь всем понемногу.
Алина: То есть ты везде?
Евгений: Да, я везде. Кочую от записи на площадке до звукорежиссуры перезаписи, то есть конечного этапа всего звука.
Алина: Интересная профессия и крайне нетривиальная. Расскажи, пожалуйста, как тебе в голову пришла мысль, что ты хочешь заниматься именно этим?
Евгений: Это долгая история. Я – музыкант. Мне всегда было интересно музыку не только играть, но и записывать ее, создавать. Еще в школьные времена я начал увлекаться звукозаписью, сам что-то писал, пытался записывать свои композиции, композиции других ребят-музыкантов.
После школы решил для себя, что хочу заниматься звукорежиссурой. Изначально вообще хотел поступать в Санкт-Петербург на музыкальную звукорежиссуру.
Алина: В Санкт-Петербурге сильная школа, связанная со звукорежиссурой?
Евгений: У нас в России две сильнейшие киношколы: ВГИК в Москве и СПбГИКиТ в Петербурге. И я, изначально планируя заниматься музыкальной звукорежиссурой, решил поступать на киношный, потому что музыка – все-таки достаточно узкая специализация.
Есть, конечно, концертное звукооператорство, но это уже совсем из другой оперы. Работа на студии, звукорежиссерская деятельность намного обширнее именно в кино.

Раздел «Профессиональное аудио»
Алина: Получается, что звукорежиссер, который работает с музыкальными коллективами, сам что-то пишет, знает по факту меньше, чем человек, который занимается тем же самым для кино, человек, у которого более широкий взгляд на этот процесс?
Евгений: Я бы не сказал, что он знает меньше. Но я соглашусь с тем, что у кинорежиссера более широкий взгляд на монтаж вообще, на создание звука. Музыкальная звукорежиссура очень узкоспециализированная. В ней намного важнее понимание частот, гармоник, резонанса, панорамирование инструментов. Музыкальному звукорежиссеру важно понимать, где и какой инструмент может частотно конфликтовать с другим.
В кино эти вещи не настолько критически важны, потому что микс звука для кино создается из сотен дорожек. И просто физически невозможно, во-первых, отследить, конфликтующие частоты. Во-вторых, все эти звуки нелинейны и не имеют либо одного тона, либо одного тембра. Например, если сравнивать звук взрыва и звук скрипичной струны – эти два звука имеют совершенно разную структуру.
Алина: Мне кажется, тут еще дело в том, что в кино не столь важна «супер-выверенность» отдельных звуковых нюансов. Я не умаляю при этом способностей и таланта режиссеров, которые работают именно с киноматериалом, но все-таки кинопродукт – продукт комплексный. Тут есть и визуальная составляющая, и звуковая.
И все это в комплексе должно красиво сочетаться. А когда человек работает исключительно над музыкальным материалом, он больше погружен в нюансы и тонкости именно музыкальной звуковой темы.
Евгений: Да, я с этим соглашусь. Если в музыке звукорежиссер работает чисто «на слух», когда для него основная задача – создать идеальное звучание, потому что звучание – стопроцентная составляющая, то в кино помимо хорошего звука требуется еще и соответствие этого звука картинке. Должна быть полнейшая синхронизация. Должно быть, я бы сказал, подслащение каких-то визуальных моментов звуком.
Алина: Конечно. Например, когда актеры «выжимают из нас слезу», все так драматично на экране – и тут музыка заиграла щемящая, грустная, думаешь, что расплачешься.
Евгений: Да, конечно. Важен грамотный подбор саундтрека, грамотная его синхронизация в нужных местах, как ты сказала, в драматических моментах. Либо, как я ранее сказал, подслащение каких-то визуальных составляющих – приведу в пример те образы, для которых в принципе в природе не существует звука, но для создания полной картины какой-то звук надо придумать.
Алина: Это очень интересно!
Евгений: Например, это часто используется в мультфильмах, в фантастических фильмах. Всем наверняка знаком такой образ, когда быстро из земли начинают расти какие-то футуристические лианы, растения.
Мы, конечно же, знаем, что в жизни такого не существует, но задача звукорежиссера и шумооформителя – придумать правильный и «вкусный» звук, чтобы «бросить» еще больше красок на визуальный образ, созданный киношниками.
Алина: Интересно, как озвучивают быстрорастущие лианы? Я сразу вспомнила фильм «Джуманджи».
Евгений: Приведу, кстати, пример из моей практики. Приходилось нам озвучивать один короткометражный мультфильм, в котором как раз была сцена, где парень едет на драконе, перед ним внезапно вырастает лес из лиан, и ему нужно через этот лес пробиться, разрубая их мечом.
Алина: Мощно!

Портативный рекордер TASCAM DR-07 MKII
Евгений: Звук растущих лиан сделали комплексно. Записали несколько разных дорожек, разных звуков, и собрали их воедино. Там был замедленный в несколько раз звук бегущей воды из душа, звук жарящейся яичницы…
Алина: Это так лианы «лопались», прорывались из земли?
Евгений: Да. Голосом, конечно, это не изобразить. Но если посмотреть мультфильм, это очень хорошая высокочастотная составляющая с треском и лопанием пузырей, с кипением. И еще небольшой шорох бумаги, тоже замедленный в несколько раз.
Алина: Но как это придумать? Ты, кстати, упомянул еще одну профессию или направление в кинозвукорежиссуре – шумооформительство.
Евгений: Да, шумовик.
Алина: Это отдельный человек, или люди совмещают профессии, например, звукорежиссера и шумовика и еще кого-то?
Евгений: Зависит от масштаба производства, конечно же. В больших киностудиях, продакшен-компаниях, там, где большие бюджеты и большие команды, в звукоцехе на каждую профессию отдельный человек. Каждый занимается своим делом.
Если брать независимые проекты, маленькое indie-производство, там все роли по созданию звука будет выполнять один человек. Я, в большинстве своем, именно так и делаю.
Алина: Ты, по сути, занимался и звукорежиссурой, и пост-продакшеном…
Евгений: И звуковым дизайном, и шумооформительством, и музыку писал, и звукорежиссурой перезаписи занимался, то есть все дорожки музыкальные, шумовые, фоновые, диалоговые сводил вместе в конечный микс. Доводилось поработать во всех областях кинозвука.
Алина: А вот именно шумооформление… Расскажи, пожалуйста какие-то еще интересные примеры оттуда. Это сфера, которая требует очень много фантазии и креатива – представить себе, как будет выглядеть какое-то действие, каким звуком оно будет сопровождаться. Это не так-то просто, с одной стороны.
А с другой стороны, одно дело – представить, какой это должен быть звук, другое дело – разложить его на отдельные составляющие и добыть эти составляющие каким-то бытовым, скажем так, способом. Ну не заставишь же ты карманного дракона извергать пламя, чтобы записать это на микрофон.
Евгений: Совершенно верно. Шумовик, по-моему, профессия с самым творческим подходом из всего звукоцеха. Примеров много. Больше всего, конечно, шумовой работы в анимации. Там с площадки никакого звука быть не может, приходится все создавать самим.
Здесь шумовик полностью раскрывается в своей среде. Если это существующие шумы, например, едущий велосипед, машина, закрывающаяся дверь, проблем нет. Берутся и записываются живые звуки из библиотек и синхронизируются.
Если это что-то нереальное – нужно извернуться, включить смекалку и творческое воображение. Например, в том же мультфильме, к которому я писал шумы, был момент, когда издалека летит и садится на стекло божья коровка. Надо было подобрать звук для ее крыльев.
Понятное дело, звуков таких нет. А так как мультфильм гротескный, я бы сказал, немного психоделический, то звук должен был быть чем-то большим, чем он есть в живой природе. Поразмыслив, мы придумали записать звук таким образом: мы взяли пластиковую карточку и водили ей вдоль клавиш пианино.
Этот пластиковый механический треск очень хорошо лег в картину фильма. Когда мы видим эту летящую божью коровку, звучит именно треск пластиковой карточки по клавишам пианино.
Алина: Это очень забавно, особенно, когда ты знаешь, как это было получено. Ты говоришь, что звуки реального мира достаются из библиотек. Насколько я знаю, иногда это делают не так.
Я видела разные ролики про шумооформление в фильмах. В них рассказывают про тонны кочанов капусты, которая используется для подзвучки ударов в сцене драки, или про крахмал, который топчут или нажимают на него, чтобы воспроизвести хруст снега. Занимаются ли этим сейчас или, как правило, используют библиотеки?
Евгений: Конечно, занимаются. И чем профессиональнее подход к производству, чем больше бюджет, чем большей хотят уникальности, тем больше звуков записывают специально для этого фильма.
Наверняка у каждого был такой момент, когда при просмотре фильма или во время игры в компьютерную игру, человек замечает, что где-то слышал этот звук открывающейся двери или битого стекла.
Алина: Я сразу вспоминаю про знаменитый крик Вильгельма. Почему в таком случае его все еще используют в кино?
Евгений: Крик Вильгельма – это выдающийся, выбивающийся из общей темы звук. Я бы сказал, это пасхальное яйцо для звукорежиссеров. Такая фишка, которую они специально используют в качестве прикола. Единожды в фильме где-нибудь будет звучать крик Вильгельма. Это прикол, звукорежиссерская фишка!
Алина: Чтобы его вычислить, надо знать, как он звучит, и запомнить. Меня в свое время сильно удивило, что этот звук, именно эту дорожку часто используют в кино. Зачем? Фильмы с многомилионными бюджетами могут записать какие угодно вопли и крики, но все равно…
Евгений: Это именно пасхалка.
Алина: Понятно. Это прикол для тех, кто знает.
Евгений: Да. А на серьезном производстве, если у фильма большой бюджет, если режиссер хочет потратиться на уникальный звук, работает целая команда шумовиков, которые только и делают, что создают и записывают уникальные звуки для фильма.
Алина: И заставляют людей кричать?
Евгений: И кричать заставляют, и крахмал мнут, и кочаны капусты бьют и режут. Отрываются по полной.
Приведу пример. Работал я под началом одного замечательного звукорежиссера, он рассказывал, что им на производстве нужен был звук полицейской сирены автомобиля 70-х годов. Они снимали кино про 70-е годы, и им нужен был уникальный звук аналоговой сирены, аналогового ревуна.
Алина: Это серьезно!
Евгений: Это, наверное, был один из самых творческих подходов, который я видел. Они специально собрали установку из палок и досок на кусках ДСП, купили на барахолках, AliExpress, eBay всяких деталей, собрали звуковую установку, ревуна, который максимально близко по звуку подходил на звучание сирены 70-х годов.
Закрепили эту конструкцию на крышу автомобиля и записывали именно проносящийся мимо автомобиль, чтобы получить эффект Доплера. У них была задача – воссоздать как можно больше звуков с минимумом компьютерной обработки. Не просто взять чистый ровный тон сирены, а записать еще, как машина проносится мимо, как этот тон понижается и повышается.
Алина: Как звук уходит вдаль, и меняется его тон.
Евгений: Да. Это и называется эффектом Доплера.
Алина: Когда смотришь фильм, как правило, не задумываешься, сколько сил приложено к оформлению звуковой картины. В этой связи мне очень интересен следующий момент: как происходит запись звука в кино?
Я хочу уточнить для тех, кто будет слушать этот подкаст, что Евгений не просто знаком с киноиндустрией, он учился, работал и продолжает работать в США. Поэтому опыт у него действительно есть и он очень интересный, насыщенный и разнообразный.
Собственно, как происходит запись звуков к фильму в процессе киносъемки?
Евгений: Решений для записи звука на площадке много. Начиная от типов используемых микрофонов, заканчивая местами и способами их подключения. Классический способ записи, который идет еще с первых звуковых фильмов, – микрофон на штанге.
В английской терминологии – boom. Микрофон со штангой – один из самых узнаваемых «аксессуаров» человека в кинопроизводстве, который возникает в головах у людей.
Алина: Это человек в наушниках…
Евгений: … который держит здоровую «удочку» с микрофоном на конце над своей головой. Это микрофон узкой направленности, так называемая пушка, которая уже много десятилетий используется в кинопроизводстве. Держится над актерами прямо у границы кадра.

Фотография Atomic Taco / CC / Микрофон для радио и видеосъёмок Audio-Technica BP4071
Алина: Когда мы видим какую-то картинку на экране, есть вероятность, что в реальности чуть выше того места, куда мы, как зрители, можем заглянуть, висел микрофон, который улавливал все, что говорят?
Евгений: В большинстве случаев это так. Особенно если это крупный план, средний план, что-то, что было снято с близкой перспективы, куда можно протянуть штангу.
Когда операторы поставили камеру, световики поставили свет, на площадку приходит микрофонщик. Микрофонщик с оператором смотрит, куда максимально близко можно поставить микрофон до тех пор, пока его не будет видно в кадре.
Оператор смотрит в видоискатель камеры, микрофонщик начинает опускать микрофон, оператор ему командует: «Можно. Можно. Можно. Ниже. Стоп. Микрофон в кадре».
После этой команды микрофонщик поднимает пушку. Это та позиция, на которой максимально близко можно держать микрофон без риска попасть в кадр.
Алина: Насколько филигранная работа! То, что для зрителей пролетает за секунды, на самом деле является плодом многочасового труда. Я все чаще об этом задумываюсь, когда слышу истории, о том, как в реальности это все происходит. А расскажи про микрофоны на петличках, про те случаи, когда используются они.
Евгений: Петлички – замечательный подарок современного технического прогресса. Маленькие микрофоны, которые можно увидеть в выпусках новостей, крепятся на клипсу к лацкану пиджака или на футболку. В кино петлички чаще всего прячутся под одежду, крепятся на кусочек лейкопластыря к телу.
Они подсоединяются к радиопередатчику и посредством радиоволн звуки передаются на микшер или рекордер звукооператору, у которого стоит приемник или несколько приемников в зависимости от количества микрофонов.
Звукооператор через наушники мониторит не только пушку микрофонщика, но и петлички, закрепленные на актерах. Петлички – замечательное решение, когда невозможно «снять» звук пушкой.
Например, если актеры стоят далеко, на очень общем плане, куда пушку либо не протянуть, либо, как ни протяни, она все время будет в кадре. Петлички не видно, и звук снимается с близкой перспективы от говорящего. Но здесь же есть и минусы. Первый и основной минус – шум от одежды, особенно если в кадре движение.
Алина: Шуршит?
Евгений: Конечно. Когда микрофон закреплен на теле под несколькими слоями одежды, как только начинается какое-то движение, велика вероятность, что шуршание будет записано. Такую вещь не убрать.
Алина: Актеры должны просто как мумии стоять.

Микрофон для радио и видеосъёмок Audio-Technica AT803b
Евгений: Кстати, по поводу неподвижного стояния актеров есть такой, я бы сказал, мем из старых времен первого звукового кино, когда только начали писать звук на площадке.
Микрофоны были громоздкими, несовершенными, о радиомикрофонах речь вообще не шла. Актерам, чтобы иметь возможность записать хороший звук, приходилось сидеть, не двигаться и говорить в одну точку. Это убивало всю динамику кино.
Алина: Да, это было достаточно странно.
Евгений: В английском даже есть такое понятие из тех времен, называется «bank theatre», дословно «театр в банке».
Алина: Это то законсервированное состояние, в котором надо было находиться актерам?
Евгений: Когда сидят два актера за столом, между ними стоит цветочный горшок, в котором спрятан микрофон. Если актеры отвернутся от него, звука сразу не станет.
Алина: Понятно. Тяжелая работа. Так же как и в немом кино, когда все эмоции надо было выражать лицом, что тоже непросто. Насколько проще современным актерам.
Евгений: И звукорежиссерам.
Алина: Расскажи о ситуации, когда на съемочной площадке принимается решение не записывать звук, а потом дозаписывать или перезаписывать его в студии. Почему так делают, если есть все, чтобы записать его вживую?
Евгений: Несмотря на наличие оборудования и присутствие людей, которые этот звук могут записать, чаще это решение принимается по техническим причинам, таким как шум окружающей среды. Например, сцена снимается в аэропорту, где актеры стоят под работающим винтом вертолета.
Шум двигателя вертолета будет «запарывать» весь звук. Чисто технически невозможно записать «чистый» диалог. А основная задача звукооператоров на площадке – записать именно чистый диалог. Все шумы можно нарисовать потом.
Когда имеется шум окружающей среды, звук чисто записать нельзя. Поэтому пишется черновой звук, пишется грязно, а потом по синхрону озвучивается то же самое в студии актерами дубляжа.
Алина: Актеры дубляжа и актеры в фильме могут быть одними и теми же людьми?
Евгений: К этому я как раз хотел подвести. Обычно это одни и те же люди. Но есть такие ситуации, когда по каким-то причинам голос актера не нравится. Например, актер говорит с акцентом. Или режиссер хочет, чтобы у героя фильма была внешность одного человека, а голос другого, когда голос актера не подходит к его внешности.
Алина: Ужасно!
Евгений: Здесь переозвучивается весь фильм, дублируется голос этого актера.
Алина: Это, мне кажется, очень грустно для актера, потому что голос – часть индивидуальности. Стирать часть индивидуальности, потому что актера иначе видят на экране, очень печально.
Евгений: Хозяин – барин.
Алина: А вот что мне еще показалось интересным: я недавно наткнулась на информацию о том, что дубляж кинофильма на другие языки, как правило, выполняется в худшем качестве, нежели оригинальная дорожка. То есть если вы хотите смотреть фильмы в записи, понятное дело, с хорошего источника, с Blu-ray, например…
Евгений: Да, конечно, с аудиосистемой хорошей многоканальной…
Алина: … то фильмы, которые были оригинально записаны на английском языке, лучше смотреть именно на английском языке, чтобы почувствовать всю силу и красоту звука, который сопровождает это картинку. Как ты считаешь, это действительно так?
Евгений: Я согласен с этим мнением. Когда я смотрю иностранные фильмы, я смотрю их с оригинальным звуком. Если я этот язык не знаю, я смотрю с субтитрами. Английский я знаю в совершенстве, смотрю без субтитров, но все равно с оригинальным звуком.
Я, как звукорежиссер, считаю, что весь труд, который был вложен в создание оригинального звука, – единственный вариант к прослушиванию, наслаждению продуктом кинопроизводства. Я полностью согласен, что звук в фильме при дубляже на другой язык что-то теряет, пусть даже в мелочи.
Мой любимый фильм, например, на французском языке. Это фильм польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета: Синий». Впервые этот фильм я посмотрел на французском языке с английскими субтитрами. Позже я его послушал в английском дубляже.
По качеству он не уступает французскому. Но такая важная вещь, как звучание французского языка, – именно то, что ставит последнюю точку в уникальной атмосфере и звучании этого фильма. Я думаю, если бы я изначально смотрел этот фильм на английском или другом языке, он бы не произвел на меня такого сильного впечатления.
Алина: Eсли оставить в стороне все звуковые эффекты, получается, что еще и сам язык, выбранный для повествования, язык, на котором говорят персонажи фильма, принципиально важен для того, чтобы ощутить атмосферу произведения?
Евгений: Разумеется. Несомненно. Полностью с этим согласен. Приведу еще такой пример – компьютерные игры. Бывает, играешь в компьютерную или в видеоигру, игра на английском, и вдруг звучит русская речь.
Но ты понимаешь, что русская речь – это какая-то ерунда, это не русские ребята, а какое-то недоразумение с непонятной дикцией, непонятным акцентом. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда я полностью поддерживаю дубляж на родной язык, дубляж не для аудитории, а для сюжета. Если по сюжету русские, они должны говорить на русском.
Алина: Ты имеешь в виду, когда пытаются изобразить русский язык, но при этом ты, как русский, слышишь полную ерунду?
Евгений: Именно так.
Алина: Это примерно как «клюква» в кино типа «Идентификации Борна», когда у Борна в паспорте просто набор букв кириллицей. Понятно. Но с другой стороны, иногда это тоже забавно – когда ты понимаешь, что то, что они записали, – полная ерунда.
Вот еще о чем хотела спросить: какие из последних вышедших фильмов, которые ты смотрел, показались тебе наиболее интересными с точки зрения именно звукорежиссуры?
Евгений: Трудный вопрос. Из последних фильмов мне даже трудно выделить те, которые меня «зацепили» в звуке. Я могу описать те фильмы, у которых звук «вкуснее», или, наоборот, беднее. Например, в большинстве последних фильмов Нолана звук, я бы сказал, бедный.
Алина: Бедный? Вот «Начало», «Темный рыцарь»…
Евгений: Если брать диалоги, слышно, что голос, особенно там, где он дублированный, очень «пережат», очень скомпрессирован, звучит как в типичном американском трейлере. Такая яркая атака, но совершенно никакой динамики.
Алина: Интересно. Ты имеешь в виду именно диалоги?
Евгений: Да, как пример того, как, я считаю, не нужно делать диалоги. Я считаю, что должен быть динамический диапазон. Чем больше динамики, чем больше разницы громких и тихих звуков, тем «вкуснее» звучит общая звуковая картина.
Алина: Если профессионально обращать внимание на то, как звучит фильм, стоит обратить внимание не только на музыку, которая его сопровождает, но и на то, как звучат актеры – насколько громкие их крики, насколько тих их шепот, существует ли диапазон между их эмоциональным, экспрессивным высказыванием и очень спокойным тихим и ровным голосом.
Евгений: Динамический диапазон – это наше все. Динамика решает. Если все будет звучать громко, но стерильно и вылизано, без ощутимой разницы в громкостях, то будет скучно, мертво и бедно.
Алина: Кстати по поводу «Интерстеллара» сразу же вспомнился мне момент. Его критиковали за то, что с точки зрения музыки, создается ощущение, что Ханс Циммер просто заснул на органе.
Евгений: Смотрел я на Youtube интересный ролик про то, как именно писалась эта органная музыка к «Интерстеллару». Ханс Циммер рассказывал, что орган – сам по себе такой инструмент, который в себя вобрал весь динамический и весь частотный диапазон существующих инструментов.
Он может петь тихо как флейта, а может орать всей мощью симфонического оркестра. С теми, кто говорил, что Ханс Циммер «заснул на органе», я не соглашусь. В «Интерстелларе» музыка хорошо вписывается и по своей динамике подходит к тем или иным моментам.
Алина: Мне кажется, сам выбор органа нетривиально ложится на тему космоса. Когда речь идет о космосе, мы привыкли представлять себе звук в стиле 60-х …
Евгений: Электронные инструменты, синтезаторы. Кстати, я тоже приверженец именно электронного звука в космической и научно-фантастической тематике.
И это была именно та причина, по которой я очень боялся разочароваться в «Интерстелларе». В современной космической тематике вдруг звучит симфонический оркестр, а не электронные инструменты.
Алина: А тут как раз налицо отсутствие симфонического оркестра. Моно выбор в пользу органа придал космическую глубину этим кадрам.
А вообще мне любопытно, как звукорежиссер может оценить фильм с точки зрения звука. Обычный зритель обращает внимание на сюжет, диалоги, на то, насколько картинка в каких-то местах красивая или нет, но больше на сюжетную составляющую. А ты, как звукорежиссер, можешь даже разочароваться в фильме из-за того, что он беден с точки зрения звуков. Вот это меня поражает. Это проклятие профессии?
Евгений: Я бы не назвал это проклятием. Это, скорее, развитое критическое слушание.
Алина: А с точки зрения российского кино, какие бы фильмы, сериалы, которые стоит посмотреть именно на родном языке и в хорошем качестве звука, ты бы порекомендовал из недавно снятых?
Евгений: Однозначно сериал «Метод» с Константином Хабенским. Это один из действительно классных примеров замечательной операторской работы, замечательной картинки и звука с самого начала.
Мы начинаем смотреть заставку: звучит музыка, главная тема к фильму. По ходу заставки мы слышим звуки. Большинство из них, как я сказал, для подслащения. Это либо несуществующие звуки, либо «подсластители» к живым визуальным образам: загорающаяся лампочка, распускающийся цветок, перевод фокуса по замерзшему стеклу.
Алина: Вся эта звуковая картина усиливает картину визуальную.
Евгений: Да. Она «вкусная». Звук должен быть «вкусным». И в «Методе» он именно такой.
Алина: На твой взгляд, «Метод» – именно тот сериал, который можно смотреть в оригинальной записи без перевода, какого бы то ни было дубляжа, и при этом наслаждаться качественным звуком?
Евгений: Который нужно смотреть!

Как делается звук в кино, или немного о мелочах

  • 12 Сентября, 2013
  • Виталий
  • 6 362
  • 0

Каждый звук порождает много откликов, как каждая вещь бросает

одну большую тень и много маленьких.

Густав Майринк (с)

Примерно в двадцатых годах прошлого столетия впервые на экранах появились фильмы со звуковым сопровождением. На тот момент это был весьма смелый ход со стороны кинокомпаний, ведь технологии звукозаписи стоили немалых затрат, а противников звуковых фильмов было достаточно. Но почему? С появлением звука всплывали новые проблемы и одна из них — это языковой барьер. В немом кино и так все было понятно благодаря блестящей жестикуляции и мимике Чарлина Чаплина. Также, некоторые считали, что звук умертвляет саму концепцию кино, превращая картину в театральщину. И тем не менее, с развитием технологии, мы пришли к тому, что на данный момент при производстве киношники стали уделять звуку столько же внимания, сколько и картинке.

Так что же такое звук в кино? Это — один из самых труднопостижимых элементов. Звук — это эмоциональный мир фильма. Звук — это художественное произведение, и как это все работает опишу поэтапно:

Запись звука на съемочной площадке

На площадке пишут звук как правило два человека — это бум-оператор и ассистент звукорежиссера, который ведет запись за магнитофоном.

В их задачу входит выжать максимум полезного сигнала. По хорошему, в эту команду входит еще и техник, который прячет кабеля, вешает микрофоны, да и вообще всегда под рукой, но наши продюсеры относятся к подобной единице весьма скептически. Черновой звук в кино может использоваться в перемешку с переозвученным. Возьмем в пример фильм «Матрица», где достаточно экшна, когда главные герои весят на стропах и при этом ведут жесткую баталию. Будет крайне неприятно и нелепо испортить дубль торчащим из под рубашки мелким проводком. Именно тут понадобится черновой вариант, записанный на пушку, для дальнейшей переозвучки. Интересно наблюдать съемки сцен в шумных местах развлекательного характера, где по сюжету громко играет музыка и актеры массовых сцен уходят в отрыв. Все это происходит в абсолютной тишине т.к. пишутся диалоги актеров. Озвучивание

Озвучивание, или по простому — озвучание, проводят в том случае, если в процессе съемок не получилось записать чистые реплики. Есть миллион причин по которым может возникнуть необходимость в переозвучке. Случается и так, когда продюсеров устраивает внешность актеров, но не устраивает голос (как в случае с Барбарой Брыльска в небезысвестном новогоднем фильме). Процесс этот не всегда так прост, как кажется на первый взгляд.

В специальном звукоизолированном помещении, актёры, глядя на экран, стараются уложить в своей голове необходимость выполнения актерской задачи и стремление попасть персонажу «в губы».

Прокладка фонов

Следующий пункт — атмосфера. Стадион или комната, где бы не происходили действия, зрителя нужно посадить рядом с персонажем. Скажем в джунгли, где нибудь на юге Бразилии. Звукорежиссер подбирает шумы листвы, веток, насекомых и прочей гадости, да так, чтобы зрителю самому стало тошно от звуков ползущей экзотической гусеницы по спине героя (вспомните сцену из ремейка «Кинг Конга» 2005 года), даже 3D не передаст таких ощущений. Атмосферу принято писать стереосистемами для большей пространственности. Однако не всегда есть возможность сделать это. К примеру откуда человеку знать какие звуки на дне океана и соответствуют ли они действительности? Для создания зловещей тишины, во тьме, под колосальным давлением, звукорежиссер прибегает к различным приемам, используя эффекты и процессоры — это понижение тона, различного рода задержки, эффекты эха и прочее. А если нужна атмосфера, вполне реальная и реально реализовываемая, то звукорежиссер или ассистент сидит около пяти-семи минут с рекордером в коридоре больницы и наблюдает за глупыми выражениями лиц прохожих. Не исключен вариант и с наложением уже готовых звуковых эффектов — гула, грома, осадков в зависимости от ситуации.

Звуковые эффекты

Разобьем звуковую картинку по фактурам.
Вы наверняка ощущали «перемещение главного героя во тьму», с сопровождающими звуками, держащими нас в напряжении? Это звуковые эффекты. Над эффектами работают так называемые «саунд дизайнеры». Если вы хотите хороший экшн, то без их услуги вам не обойтись. В фильме «Звездные войны» над озвучанием одних лишь мечей трудился целый департамент звуковых дизайнеров. Судя по количеству остросюжетных отечественных боевиков, в Казахстане эта сфера невостребованна, возможно поэтому звук нашего фильма «Заблудившийся» возили в Москву.

Дополнительные элементы

Что касается самого экшна как например жесткие гонки или выкриков многомилионной армии, то здесь несколько сложнее. Все элементы записываются отдельно, звуки мотора, рев толпы или присутствие людей в общественном месте (гур-гур). Чтобы записать шум мотора, то необходимо снабдить автомобиль нужным количеством микрофонов плюс вести запись на бум. Крик толпы пишется либо на стадионах, куда специально приглашают массовку либо в павильонах, где они и выкрикивают по команде звукорежиссера разные «глупости». Гур-гур можно записать на студии, для этого достаточно десяти человек вокруг микрофона. В зависимости от задачи «актеры» имитируют общение в столовой, любопытство на аварийном участке и другие занимательные ситуации.

Шумовое озвучание

Актер шумового озвучания или Человек-шум — это мастер имитации звуковых эффектов. При помощи своих рук и «инструментов-реквизитов» человек-шум воссоздает звуки различного рода от обычных шагов до журчания ручья. Наблюдать за этим процессом можно вечно. Собственно сама профессия предусматривает некую медитативность.))) Все эти вещи дополняют звуковыми эффектами из фонотеки, чтобы обогатить звуковую картину.


Музыка

Далее следует музыка. Музыка это мощное психологическое оружие. Именно музыка погружает нас во внутренний мир героя, делает сцену более драматичной, передает эмоциональную энергию. Вы удивитесь, как легко можно превратить остросюжетную погоню в комедийную сцену подставив главную тему из Шоу Бэнни Хилла. Для этой цели нанимают композитора. Звукорежиссер и композитор вместе беседуют и, идя на компромисс, решают в каком месте и какая музыка будет кстати. Бытует мнение, что во Франции, композитор сочиняет музыку прямо на съемочной площадке, но мы не во Франции, нам еще развиваться и развиваться.


Сведение

Сведение микса — это завершающая работа над звуковой картиной. Предположим, что мы полностью переозвучили диалоги, подобрали необходимые звуковые эффекты, записали все недостоющие звуковые элементы, звукорежиссер перезаписи сводит весь звук на стадии микширования. На этом этапе звуки подвергаются различным процессорам-эффектам (придание эхо голосу), автоматизации процессоров-эффектов на протяжении всего фильма (где-то эффекта нужно больше, где-то меньше), расположение каждого звука в пространстве (крупный, средний, общий), выстраивается баланс каждой звуковой дорожки.

После того как вся эта работа выполнена, мы готовы полностью насладиться прекрасной, полноценной, художественной картиной со звуковым сопровождением 🙂

Текст: Даут Жантасов

Звуковые эффекты

Люди

  • 21/07Шаги тематическая подборка
  • 21/07Юмор, приколы тематическая подборка
  • 20/07Толпа тематическая подборка
  • 18/07Овации, аплодисменты тематическая подборка
  • 18/07Как достать соседей …без комментариев
  • 18/07Люди тематическая подборка
  • 17/07Секс… тематическая подборка
  • 29/06Дети играют, смеются…
  • 29/06Игрушки звуки различных детских игрушек (пищалки, погремушки и т.п.)
  • 29/06Закон, суд, полиция тематическая подборка
  • 10/04Анатомические звуки звуки человеческого организма

В доме

  • 21/07Часы тематическая подборка
  • 21/07Шаги тематическая подборка
  • 21/07Электричество разряды, короткое замыкание, гул …
  • 20/07Телефон тематическая подборка
  • 20/07Звуки из туалета тематическая подборка
  • 29/06Двери скрип, стук…
  • 29/06Жестяные банки Банка падает, открывается, из банки наливают и т.п.
  • 29/06Замки и ключи Замок открывается, закрывается, звенят ключи и т.п.
  • 29/06Звонки начиная от дверного и заканчивая велосипедными
  • 05/06Быт звуки в доме
  • 04/06Бумага и все, что с ней связано

Город

  • 20/07Толпа тематическая подборка
  • 18/07Фабрики, станки, конвейер… индустриальные звуки
  • 29/06Деньги сейфы, кассовые аппараты
  • 29/06Закон, суд, полиция тематическая подборка
  • 10/06Город звуки городской жизни

За городом

  • 29/06Деревня ферма, сельское хозяйство
  • 29/06Заготовка леса пилим бензопилой, рубим топором и т.д
  • 26/06Животные звуки природы

Природа

  • 21/07Экосистема тематическая подборка
  • 18/07Камень падает, сдвигается…
  • 26/06Животные звуки природы
  • 26/06Лес, поля, джунгли… звуки природы
  • 26/06Море, реки звуки природы
  • 26/06Насекомые, земноводные звуки природы
  • 26/06Птицы звуки природы
  • 26/06Ветер звуки природы
  • 26/06Дождь звуки природы
  • 06/06Био организмы звуки зарождающейся жизни

Звон, свист, скрип

  • 21/09Сирены сирены и сигнализации
  • 22/08Треск треск виниловой пластинки
  • 21/07Часы тематическая подборка
  • 20/07Свист тематическая подборка
  • 20/07Скрип оборудования, дверей, полов…
  • 20/07Телефон тематическая подборка
  • 18/07Камень падает, сдвигается…
  • 18/07Колокола и колокольчики тематическая подборка
  • 18/07Колокола, бубенчики Музыкальные эффекты
  • 29/06Двери скрип, стук…
  • 29/06Жестяные банки Банка падает, открывается, из банки наливают и т.п.
  • 29/06Замки и ключи Замок открывается, закрывается, звенят ключи и т.п.
  • 29/06Игрушки звуки различных детских игрушек (пищалки, погремушки и т.п.)
  • 29/06Заготовка леса пилим бензопилой, рубим топором и т.д
  • 29/06Звонки начиная от дверного и заканчивая велосипедными

Игры, кино

  • 21/07Black fx Cymbals, Impacts, Lazers, Machines, Sirens, Sweeps
  • 21/07Sweep fx для «озвучки» компьютерных игр, переходов в танцевальной музыке
  • 20/07Спорт, игры, отдых тематическая подборка
  • 20/07Трансформеры из нашумевшего блокбастера «Трансформеры»
  • 20/07Фантастика, мистика фоновая музыка смешанная с шумом
  • 20/07Финальные точки — хиты как в рекламе мировых «блокбастеров»
  • 18/07Мультфильмы и анимация тематическая подборка
  • 18/07Казино рулетка, карты, игровые автоматы
  • 29/06Деньги сейфы, кассовые аппараты
  • 26/06Игры и Анимация звуки для фантастических фильмов, игр, анимации и т.п.
  • 29/05Аудио — видео техника Звуки проигрывателей, магнитофонов, магнитной ленты и т.п.

Музыка

  • 16/09Шум (розовый, белый и коричневый) тематическая подборка
  • 22/08Треск треск виниловой пластинки
  • 21/07Шум радио, магнитофонная ленты, эфир…
  • 21/07Black fx Cymbals, Impacts, Lazers, Machines, Sirens, Sweeps
  • 21/07Sweep fx для «озвучки» компьютерных игр, переходов в танцевальной музыке
  • 20/07Фанфары тематическая подборка
  • 20/07Финальные точки — хиты как в рекламе мировых «блокбастеров»
  • 18/07Барабаны Музыкальные эффекты
  • 18/07Горн Музыкальные эффекты
  • 18/07Колокола, бубенчики Музыкальные эффекты
  • 18/07Литавры Музыкальные эффекты
  • 18/07Разные Музыкальные эффекты
  • 29/05Аудио — видео техника Звуки проигрывателей, магнитофонов, магнитной ленты и т.п.

Праздники

  • 21/07Юмор, приколы тематическая подборка
  • 20/07Фанфары тематическая подборка
  • 20/07Фейерверки, взрывы тематическая подборка
  • 18/07Новый год!!! для проведения новогодних праздников

Техника

  • 21/07Часы тематическая подборка
  • 21/07Электричество разряды, короткое замыкание, гул …
  • 20/07Техника, механика тематическая подборка
  • 18/07Фабрики, станки, конвейер… индустриальные звуки
  • 29/06Заготовка леса пилим бензопилой, рубим топором и т.д
  • 07/06Бытовая техника пылесос, фен, стиральная машина и т.п.
  • 29/05Аудио — видео техника Звуки проигрывателей, магнитофонов, магнитной ленты и т.п.

Транспорт

  • 20/07Самолёты, вертолёты тематическая подборка
  • 18/07Катера, лодки тематическая подборка
  • 29/06Движение транспорта тематическая подборка
  • 26/06Гонки машины, мотоциклы, формула 1 и т.д.
  • 26/06Железная дорога поезда, метро, фуникулер, трамвай…
  • 23/04Автомобили, мотоциклы Движение транспорта

Космос, фантастика

  • 21/09Дроны тематическая подборка
  • 20/07Трансформеры из нашумевшего блокбастера «Трансформеры»
  • 20/07Фантастика, мистика фоновая музыка смешанная с шумом
  • 20/07Черные дыры тематическая подборка
  • 19/07Потерянные луны тематическая подборка
  • 18/07Микрокосмос тематическая подборка
  • 18/07Мистика, ужасы тематическая подборка
  • 29/06Галактики фантастические звуковые эффекты
  • 29/06Звезды и планеты Несколько звуков и фоновых подкладов на тему космоса.
  • 27/06Голоса внеземных цивилизаций
  • 06/06Био организмы звуки зарождающейся жизни
  • 04/06Астероиды и кометы Фантастические звуки, сопровождающие появление астероидов и комет

Военная

  • 21/09Сирены сирены и сигнализации
  • 21/09Гражданская оборона Оцифрованный с пластинки звук сирены
  • 21/09Дроны тематическая подборка
  • 20/07Самолёты, вертолёты тематическая подборка
  • 20/07Холодное оружие тематическая подборка
  • 20/07Фейерверки, взрывы тематическая подборка
  • 19/07Оружие тематическая подборка
  • 19/07оружие, баталии тематическая подборка

Разное

  • 21/07Шаги тематическая подборка
  • 21/07Юмор, приколы тематическая подборка
  • 20/07Разное тематическая подборка
  • 20/07Спорт, игры, отдых тематическая подборка
  • 19/07Огонь тематическая подборка
  • 18/07Звуковые эффекты тематическая подборка
  • 18/07Камень падает, сдвигается…
  • 18/07Колокола и колокольчики тематическая подборка
  • 29/06Деньги сейфы, кассовые аппараты
  • 29/06Жестяные банки Банка падает, открывается, из банки наливают и т.п.
  • 29/06Замки и ключи Замок открывается, закрывается, звенят ключи и т.п.
  • 29/06Закон, суд, полиция тематическая подборка
  • 04/06Бумага и все, что с ней связано

Это небольшая часть имеющейся у меня коллекции в сотни гигабайт звуковых эффектов и фоновой музыки для рекламы, трейлеров, музыкального оформления и т.п… Это даже не часть, а скорее демо образцы того, что есть, и что можно заказать по чисто символической стоимости.

Заказать эффект

Если вам потребуются дополнительные звуковые эффекты, которых нет на сайте, вы можете заказать их за дополнительную плату, заполнив следующую форму:

Фирма «ЗВУКОЦЕХ» организована звукорежиссёрами, звукоинженерами и звукооператорами московских театров в 1994 году.

Фирма «Звукоцех» работает с режиссерами-постановщиками над созданием звукового оформления спектаклей, представлений, концертов и др.

Имеет собственную профессиональную студию звукозаписи , предоставляет профессиональных звукооператоров для проведения спектаклей, репетиций как в Москве так и в гастрольных поездках, на выездных площадках.

«Звукоцех» проводит монтаж звуковой аппаратуры любого класса сложности, ремонт бытовой и профессиональной аппаратуры, производство, модификацию и продажу звуковой и световой аппаратуры.

Помимо прочего мы имеем выездной комплект аппаратуры для проведения репетиций, спектаклей, концертов, и других мероприятий в необорудованных для этих целей помещениях и на открытых площадках.

Занимаемся прокатом звуковой и световой аппаратуры, проведением дискотек, праздников, торжественных мероприятий.

Если Вас заинтересовали наши предложения будем рады сотрудничеству.

Наши координаты