Задания от 1 до 10

Математика, 1 класс

Урок 17. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Число 10. Нумерация».

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка.
  2. Особенности прибавления и вычитания числа ноль.
  3. Задания поискового характера.
  4. Увеличение и уменьшение числа.
  5. Составление и решение равенств и неравенств.

Глоссарий по теме

Обозначение математических действий знаками.

Применение полученных ранее знаний при решении заданий поискового и творческого характера.

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

Особенности сложения и вычитания с числом ноль.

Ключевые слова

Число ноль; числа от 0 до 10; равенства; неравенства;выражение; сложение; вычитание; высказывания истинные и ложные.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 74 – 78.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, — С. 27-28.

На уроке мы узнаем, какие высказывания называют истинными, а какие ложными. Научимся выполнять задания творческого и поискового характера. Сможем применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Основное содержание урока

В далёкой сказочной стране живут гномы-волшебники. Появляется изображение гномов.

Зовут их Бом, Бам и Бум.

Догадайтесь кого как зовут, если известно, что у Бом и Бам не сидят на грибе. А Бом и Бум носят очки. Догадались, кто из них Бом, а кто Бам, а кто

Бум?

На грибе сидит не Бам и не Бом, значит, Бум. Очки носят Бом и Бум, но ведь Бум сидит на грибе, значит второй гном в очках Бом. Гнома в синем колпаке зовут Бам.

У каждого из гномов есть свой домик.

Догадайтесь, кто в каком домике живёт. Если известно, что вокруг домиков Бома и Бума растут цветы, а у домиков Бума и Бама есть труба. Где, чей домик? Догадались?

Если вокруг домиков Бома и Бума растут цветы, то Бам живёт в третьем домике (без цветов). Известно, что у домиков Бума и Бама есть труба, а домик Бама мы уже определили, поэтому очень легко определить домик Бума. Домик с цветами, но без трубы – Бома.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться применять полученные ранее знания в решении совсем нестандартных ситуаций. Научимся выполнять задания творческого и поискового характера. Тема нашего урока: Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Число 10. Нумерация».

Посмотрите на изображение и назовите предметы, которые вы там видите.

Лодка, корабль, плот. (На экране водоём с этими предметами).

Послушайте задачу:

Бом плыл на лодке, Бум на плоту, Бам на корабле. Лодка двигалась быстрее корабля, а плот быстрее, чем лодка.

На какой вопрос можно ответить по условию этой задачи?

На экране появляются вопросы:

1. Сколько мест было в лодке?

2. Из чего был сделан плот?

3. Кто из мальчиков двигался медленнее всех?

4. Как назывался корабль?

По условию задачи, мы можем ответить только на третий вопрос. Почему? В условии есть данные о скорости предметов.

Так кто же двигался медленнее всех?

Медленнее всех плыл Бам на корабле.

Гномы очень любят цветы

Рассмотрите картинку. Определите, какие высказывания верные для данного рисунка.

1. Если на рисунке цветок розового цвета, то это пион.

2. Все розы на рисунке красного цвета.

3. Если цветок на рисунке — ромашка, то она белого цвета.

Ответ:

1. Если на рисунке цветок розового цвета, то это пион. (Утверждение неверное, так как на рисунке розового цвета не только пионы, но и тюльпаны)

2. Все розы на рисунке красного цвета. (Утверждение неверное, так как на рисунке розы не только красные, но и жёлтые).

3. Если цветок на рисунке — ромашка, то она белого цвета. (Утверждение верное, так как только ромашки на рисунке белого цвета).

Разбор тренировочных заданий

1. Выполните вычисления. Впишите пропущенные цифры в пустые окошки.

Ответ:

2. Прочитайте внимательно, напротив каждой записи сделайте пометку: если к этому тексту можно составить числовое выражение, поставьте знак «+», если к тексту нельзя составить выражение, поставьте знак «-«.

У Гнома Бома в кладовой хранится 4 изумруда, а у гнома Бума в кладовой 5 алмазов. Сколько драгоценных камней хранится у гнома Бама?

Гном Бум нашёл 4 подберёзовика, гном Бам нашёл 5 лисичек. Сколько всего грибов нашли гномы?

Гном Бум старше своего брата Бама на 2 года. Сколько лет Бому?

Гном Бум сорвал с дерева 5 яблок, а гном Бам на 4 яблока больше. Сколько яблок сорвал гном Бам?

В гости к гному Бому пришли лесные жители, и гном угощал их пирожками. Сколько пирожков съели лесные гости?

Ответ:

У Гнома Бома в кладовой хранится 4 изумруда, а у гнома Бума в кладовой 5 алмазов. Сколько драгоценных камней хранится у гнома Бама?

Гном Бум нашёл 4 подберёзовика, гном Бам нашёл 5 лисичек. Сколько всего грибов нашли гномы?

+

Гном Бум старше своего брата Бама на 2 года. Сколько лет Бому?

Гном Бум сорвал с дерева 5 яблок, а гном Бам на 4 яблока больше. Сколько яблок сорвал гном Бам?

+

В гости к гному Бому пришли лесные жители, и гном угощал их пирожками. Сколько пирожков съели лесные гости?

Помогите гномам заполнить математические цепочки.

Ответ:

Цифры и счет для малышей — это обучающая веселая игра для детей младшего возраста. С ее помощью малыши смогут выучить цифры от 1 до 9, просматривая забавные изображения и видео.
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ
Цифры и их названия появляются на экране вместе с забавными предметами и изображениями. Благодаря этой игре дети научатся связывать внешний вид цифр с их количественным выражением.
КАЖДЫЙ ЭКРАН — ЭТО ИГРА
Дети могут не только изучать цифры, но и играть с появляющимися на экране предметами: музыкальным ксилофоном, животными, цветами, элементами природы и т. д.
РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ
Дети могут слушать названия и учить цифры на разных языках, в частности английском, испанском, французском, немецком и итальянском.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИГРЫ
Это приложение поможет вашему малышу развить социальные навыки, осязание и мелкую моторику. Наблюдайте за тем, как он изучает цифры, играя в веселые игры.
* Легкая навигация по играм.
* Легкое управление предметами.
* Высококачественная графика.
* Приятные, привлекающие внимание звуки.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ОБУЧАЮЩИХ ИГР
Edujoy предлагает более 50 игр для детей разных возрастов: от дошкольников до подростков.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОДДЕРЖКУ!
Большое спасибо за выбор игры от Edujoy. Нам нравится создавать для вас веселые обучающие игры. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы, отправьте нам свой отзыв или оставьте комментарий.

Добровольская Анна
Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

• Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Тип занятия: обучающее.

Форма занятия: традиционное.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возраст обучающихся: дети 5-6 лет.

Материалы,оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?», «Какого цвета?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи»)

Методы и приемы: рассматривание, игра, постановка проблемного вопроса, беседа.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организация Проверка готовности детей к занятию 2 мин

Основная часть Организация детского внимания, объяснение материала, закрепление знаний и навыков 20 мин

Окончание Подведение итога 3мин

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова » 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

— Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог. Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Научить ребенка считать до 20 легко, если подойти к решению этого задания с долей фантазии и понимания детской психологии и процесса обучения дошкольника. Освоить счет до 20 для детей будет намного проще, если сам процесс будет отличаться от скучных школьных заданий и проводиться в наочной форме. Важно объяснить ученику, как применять знания в быту, пробудить интерес к математике и осваивать арифметические операции постепенно, оценивая каждый шаг и объясняя ребенку алгоритм действий, если возникают вопросы.

Учим цифры и считаем до 20

Когда мы с ребенком учимся считать до 20, в первую очередь, нужно подобрать метод, с которым ребенку будет проще всего научиться этой арифметической операции. Большинству детей больше всего помогает визуализированные методики, применяемые во время того, как мы с ним учим цифры до 20. Для успешного изучения начальных этапов счета с ребенком, еще в его игровой комнате выберите 20 любимых игрушек малыша, разложите на ровной поверхности и попросите ребенка посчитать, сначала первый десяток, а потом второй. Этот способ и поможет ребенку понять общее количество игрушек и освоить основной принцип того, как мы считаем до 20. После того, как малыш выучит счет до десяти, можно переходить на следующий этап и применить в обучении числа второго десятка.

Учим счет до 20 легко и правильно

Проблема того, как научить ребенка считать до 20 абстрактно, то есть без применения игрушек, пальцев, а оперировать только цифрами, заключается в его непонимании самого процесса счета. Для того, чтобы облегчить то, как мы учим счет до 20 с малышом, стоит для начала освоить написание и название цифр; по нескольку раз прописать с юным учеником числа первого и второго десятка. Таким образом, ребенок получит дополнительное предметное подтверждение операции и будет более охотно считать предметы по просьбе. Хорошим вариантом обучения дошкольника или младшего школьника счету до 20 являются математические игры во время прогулки или обеда (посчитать 20 деревьев, 20 макаронин в тарелке, слепить 20 пельменей и т.д.). Эти игры отвлекут ребенка от атмосферы обучения и покажут полезность математических действий в реальной жизни.

Практические задания на счет в пределах 20

Процесс восприятия обучения ребенком младшего возраста значительно отличается от восприятия старшего ребенка и тем более, взрослого. Поэтому важно чтобы во время того как мы учим числа от десяти до двадцати задания были понятны ребенку и доступны ему для исполнения. В этом помогут практические задания на счет в пределах 20 скачать бесплатно, разработанные педагогами и психологами центром раннего развития. Подобные задания на счет до 20, представленные на нашем сайте отличаются от другой обучающей литературы на эту тему своей доступностью для самых младших учеников, интересной формой подачи и простотой объяснения. С помощью практических примеров сайта Childdevelop родители помогут своим детям освоить счет до 20 и радовать учителей и родных своими математическими успехами.

© 2015 — 2020 shop.amelica.com

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок»(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.