Xbox one обратная совместимость

Долгожданные игры в обратной совместимости Xbox One и новые функции Xbox One X

Ведущий программный менеджер Xbox Билл Стиллуэлл (Bill Stillwell) объявил об обновлении системы обратной совместимости. Он представил новые доступные игры прошлого поколения и функции для Xbox One X.

Четыре проекта для Xbox 360 получили улучшения на Xbox One X, включая The Witcher 2: Assassins of Kings, Forza Horizon, Fable Anniversary и Crackdown. Они также стали доступны для запуска на нынешнем поколении консолей Microsoft, достаточно лишь вставить имеющийся у вас диск в любую из моделей Xbox One и загрузить игру из Microsoft Store. Если же у вас имеется цифровая копия, то она уже ждёт в библиотеке.

Microsoft также сообщила о выпуске новой настройки графики для улучшения игр Xbox 360 на Xbox One X, чтобы дать вам больше контроля над игровыми впечатлениями. Поддерживаемые проекты (список которых вы найдёте ниже) работают на мощной модели консоли с более высоким разрешением и в 9 раз бо́льшим количеством исходных пикселей. «Мощность Xbox One X позволяет эмулятору Xbox 360 продемонстрировать самую лучшую версию игры с существующими ресурсами, не касаясь кода игры», — пишет Ларри Хриб (Larry Hryb) в своём блоге.

Полный список игр Xbox 360, которые поддерживают улучшения на Xbox One X:

Когда вы играете в одну из них на Xbox One X, у вас появится выбор графических настроек. Улучшенное изображение будет включено по умолчанию. Проект запустится с более высоким разрешением, в 9 раз бо́льшим количеством пикселей, улучшенными текстурами и сглаживанием. Если отключить этот параметр, графика будет сопоставима с Xbox One или Xbox One S, однако производительность возрастёт.

Для смены настроек эмуляции нужно зажать кнопки View и Menu на контроллере во время игры, чтобы вызвать Xbox 360 Guide, а затем оттуда перейти в «Настройки» и выбрать «Настройки Xbox One X».

Вам будут доступны две опции: графика или производительность. Чтобы изменения вступили в силу, нужно будет перезапустить игру.

Кроме того, Ларри Хриб рассказал, что сообщество Xbox провело более 840 миллионов часов в играх по обратной совместимости на Xbox One. Функция очень важна для Microsoft, разработчиков и их проектов, а также поклонников платформы. «Сохранение художественной формы видеоигр является частью нашей ДНК, поэтому Xbox One — единственная консоль, предназначенная для игры в лучшие творения прошлого, настоящего и будущего», — пишет Ларри.

В настоящий момент библиотека обратной совместимости насчитывает более 460 проектов с Xbox 360 и 13 — с Xbox.

Список обратной совместимости между Xbox 360 и One. Данные игры были созданы для 360, но отлично работают на One благодаря «Backward Compatibility».

Что такое Backward Compatibility (обратная совместимость).

За долгие годы для 360-го Бокса было создано множество популярных и качественных игрушек, которые бы канули в Лету с выходом нового поколения консоли «One». Однако Майкрософт нашли выход в виде «обратки», которая позволяет использовать игры и дополнения на разных семействах приставок Xbox. Схожей возможностью обладают проекты с пометкой «Лучше на Xbox One X».

Старые проекты воспроизводятся внутри специальной виртуальной машины, поэтому технология не требует от разработчиков переделки своих проектов. Однако не все игры смогут заработать на One, в особенности требующие специальных аксессуаров, например первый kinect.

Не обязательно иметь цифровые копии из магазина, можно смело использовать дисковые версии (диск будет выступать в роли ключа, а контент загрузится из интернета).

Если пользователь уже проходил ту или иную видеоигру на «Кругляке», то сможет продолжить на XOne, а достижения будут синхронизированы через XboxLive (локальные сохранения нужно перенести в облако).

DVR-записи, скриншоты и онлайн трансляции в Mixer доступны для большинства игрушек.

Функция работает по умолчанию и не требует отдельной оплаты или дополнительных подписок.

Обратная совместимость не позволяет работать с приложениями для Xbox-360 из-за различий в архитектуре (x86/x64bit против PowerPC).

Напоминаем, что владельцы XOne получают 4 игры каждый месяц бесплатно благодаря абонементу Xbox Live Gold.

Игры с обратной совместимостью.

В данный момент в библиотеке насчитывается 326 тайтлов для 360-го и оригинального XBOX. Данная база постоянно пополняется.

×

Официальные списки игр:

  1. Визуальный лист с фильтрами, обложками и ссылками.
  2. Текстовый вариант отсортированный по алфавиту.

Самые популярные игры прошлых поколений XBOX.

GTA 4

Bioshock

Oblivion

MassEffect 2

MassEffect 3

Red Dead Redemption

Call of Duty: World at War

Call of Duty: BlackOps

Call of Duty: BlackOps 2

Call of Duty: Advanced Warfare

Halo 4

Halo: Combat Evolved

Halo 3: ODST Campaign

Halo 3

Halo: Wars

Halo: Spartan Assault

Halo: Reach

The Walking Dead: Season 2

The Walking Dead: Michonne (Episode 1)

The Walking Dead

Tomb Raider: Underworld

Red Faction: Armageddon

Assassin’s Creed: Brotherhood

Assassin’s Creed: Rogue

Assassin’s Creed 2

Assassin’s Creed 3

Assassin’s Creed: Revelations

Dead Space 3

Borderlands 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield 3

Dragon Age: Origins

Bioshock 2

Bioshock: Infinite

Mass Effect 2

Mass Effect 3

Syberia

XCOM: Enemy Within

The Witcher 2: Assassins of Kings

Just Cause 2

Gears of War: Judgment

Gears of War 3

Одним из самых важных событий минувшей выставки E3 стал анонс обратной совместимости Xbox One с играми для Xbox 360. Осенью эта функция станет доступна всем пользователям консоли, а пока ее могут протестировать лишь избранные.
Среди них — специалисты Digital Foundry, которые оценили возможности системы и опубликовали статью на Eurogamer.
На Xbox 360 тоже была обратная совместимость с играми для Xbox предыдущего поколения, однако тогда для каждой из них программисты создавали отдельную оболочку. На Xbox One ситуация иная. Здесь виртуальная машина — универсальное приложение, которое эмулирует операционную систему Xbox 360 и запускает на ней игры. Другие функции ОС Xbox 360 пользователю недоступны.
Так как «виртуальная Xbox 360» с точки зрения Xbox One является рядовым приложением, то в нем работают привычные функции новой консоли (например, возможность снимать скриншоты и записывать видео).
Эмулятор совместим как с цифровыми версиями (он выводит список игр, купленных пользователем на Xbox 360), так и с розничными (правда, после того, как вы вставите диск, игра не запустится с него, а все равно начнет скачиваться). Осенью обратная совместимость будет доступна в сотне игр, пока же их всего два десятка. Работать с проектами, которые были изданы на нескольких дисках (Lost Odyssey, Blue Dragon и т.п.), систему пока не научили.

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&am..

Качество изображения в эмуляторе схоже с обычной картинкой в 1080p с Xbox 360, хотя есть и некоторые отличия. Например, увеличились контрастность и резкость, отчего возникли небольшие артефакты. Однако разница заметна только при прямом сравнении. Сильнее в глаза бросается то, что благодаря принудительной вертикальной синхронизации на Xbox One исчезли разрывы изображения. К сожалению, заплатить за это пришлось серьезным падением частоты кадров.

Mass Effect

RPG Mass Effect — главный блокбастер и, по всей видимости, самая требовательная к «железу» игра с Xbox 360, которую сейчас можно запустить на Xbox One. Так как она вышла в самом начале жизненного цикла консоли, то была не очень хорошо оптимизирована: изображение рвалось, текстуры подгружались прямо на глазах, частота кадров падала.
Некоторые технические проблемы на Xbox One исчезли: локации грузятся быстрее, а четкие текстуры появляются на экране без заметной задержки. Увы, все портит упомянутая выше принудительная вертикальная синхронизация, из-за которой частота падает на 5-10 кадров в секунду. Вернее, эту причину авторы Digital Foundry считают наиболее вероятной. Также они грешат на большие аппетиты ранних игр на Unreal Engine 3 к процессорным мощностям.

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&am..

Perfect Dark Zero

Еще один из интересных тестов Digital Foundry касается шутера Perfect Dark Zero, вышедшего одновременно с релизом Xbox 360. Игра страдала от низкой частоты кадров, разрывов изображения и отсутствия полноэкранного сглаживания при разрешении всего 1152640.
С другой стороны, она могла похвастаться передовыми по меркам 2005 года технологиями, включая parallax occlusion mapping, качественное размытие изображения и впечатляющие эффекты освещения.
С Perfect Dark Zero на Xbox One произошло то же самое, что с Mass Effect: эмулятор убрал разрывы изображения, но ценой потери 4-6 кадров в секунду.

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&am..

Kameo

Экшен-адвенчура Kameo — еще одна из игр, с которыми Xbox 360 стартовала в 2005 году. В отличие от двух проектов, о которых шла речь до этого, она не испытывает на Xbox One никаких проблем и стабильно держится на уровне 30 кадров в секунду, будто эта платформа для нее — родная.

Perfect Dark

Шутер Perfect Dark с Nintendo 64 переиздали на Xbox 360, улучшив текстуры и повысив разрешение до 1080p, а частоту кадров — до 60 в секунду. Попытка запустить ее на Xbox One выявила любопытную особенность эмулятора: он не поддерживает разрешение выше 720p и растягивает его до 1080p. Так как версия Perfect Dark с Xbox 360 идет в 1080p, то виртуальная машина сначала сжимает картинку до 720p, а потом растягивает до 1080p, что явно не идет на пользу графике. Игр в 1080p на Xbox 360 было немного, однако этот недостаток явно стоит исправить.

Осилит ли Xbox One более поздние игры?

Возможность запускать игры для Xbox 360 на Xbox One с помощью эмулятора — огромное техническое достижение. По мнению авторов Digital Foundry, Microsoft удалось добиться этого благодаря тому, что в свое время она навязала консольный вариант API DirectX 9 разработчикам игр для Xbox 360. Позже это помогло создать прямой путь для переноса инструкций со старого графического ядра на новое.
Проблемы могут возникнуть с более поздними играми для Xbox 360, авторы которых вовсю использовали особенности архитектуры консоли, чтобы выжать максимальную производительность. Удастся ли повторить их трюки в виртуальной машине?