Xbox 2001

Шесть месяцев назад перед самым релизом игровой приставки Xbox One журналистам
стало известно, что консоль от Microsoft работает на 3 операционных системах. Многие предполагали,
что речь идет о: урезанной версии Windows 8, специальной операционной системе для Xbox One и неким переключателем
между ними, однако это не совсем верно.

Ясность в вопрос операционных систем на Xbox One внес
Фрэнк Сэвидж – один из менеджеров по развитию компании Microsoft, отвечающий за игровое
подразделение. Он сообщил, что консоль работает под управлением полноценного Windows 8, урезанного Windows 8 и операционной
системы реального времени (ОСРВ) – «хоста». Давайте разберем поподробнее, как
это все функционирует.

Первый уровень: «операционная система – хост». Именно эта
часть программного обеспечения полностью контролирует все ресурсы Xbox One. Она отвечает за работу GPU, оперативной памяти и
других «железных» частей консоли. Ее можно назвать основной для приставки, именно
на нее возложены функции многозадачности и безопасности консоли, однако не на ее
мощностях запускаются игры и приложения. Второй уровень: «общий раздел – полноценная Windows 8». Практически
неотличимая от компьютерной версии операционная система устанавливается на Xbox One. Она отвечает за
обработку всех основных функций приставки, в том числе и за функционирование ее
оболочки. Именно эта часть операционной системы отвечает за некоторые основные
параметры в играх, среди которых сетевые возможности и аудио. Третий уровень: «эксклюзивный раздел – урезанная Windows 8». Разработчики
приставки утверждают, что данная операционная система прошла серьезные
изменения по сравнению с той, что устанавливается на компьютерах. В ней удалили
любые проблемные места, где могли бы «разгуляться» вирусы. Все обработки DirectX операций,
а значит, обрисовка графики в играх, происходит именно на этой операционной
системе, откуда информация уже передается на полноценный Windows 8. Из всего этого можно сделать вывод, что процесс портирования
приложений с Windows 8 на
Xbox One не
занимает много времени, о чем не так давно компания Microsoft и
рассказывала в рамках конференции Build 2014.

Константин Ценцура Местная компания Sony может выпустить сразу две версии нового поколения культовой игровой приставки PlayStation. Презентация консолей ожидается в начале 2020-го.

Техногиганты Apple и Google планируют убить производителей игровых приставок своими стриминговыми сервисами Arcade и Stadia. Предполагается, что эти новые сервисы позволят клиентам компаний арендовать их вычислительные мощности и играть в любые видеоигры по подписке, вместо того чтобы покупать консоли и игры для них.

Тем не менее, главные производители приставок — Microsoft Xbox и Sony PlayStation — даже не собираются сдаваться: компании готовят новые поколения своих консолей, которые должны удивить пользователей еще лучшими характеристиками и производительностью.

По предварительным данным, обе новые приставки — Xbox Scarlett и PlayStation 5 — будут поддерживать 8K-графику с трассировкой лучей и частотой кадров 60 fps, получат дополнительное SSD-хранилище и выйдут на рынок в начале 2020-го.

Но, вероятно, у Sony будет некоторое преимущество перед их основным конкурентом: если Microsoft выпускает базовую и максимальную версии Xbox через некоторое время, то PlayStation в следующем году может презентовать сразу две вариации своей консоли. Об этом сообщает японский эксперт по видеоиграм Zenji Nishikawa, который ранее опубликовал достоверные данные о новой Nintendo Switch Lite до официальной презентации.

Если и эта утечка подтвердится — поклонники PlayStation смогут уже после презентации купить базовую или максимальную версию фирменной игровой приставки пятого поколения. Это также предполагает, что через некоторое время компания может выпустить еще одну версию консоли с дополнительными характеристиками, иначе зачем руководству терять деньги, отдавая в продажу сразу все модели.

Несмотря на это, по официальным данным, преимущество для пользователей все же остается за новым Xbox. В прошлом месяце руководитель подразделения Microsoft Xbox Фил Спенсер заявил, что их новая консоль будет не только в четыре раза быстрее загружать игры, чем текущая Xbox One X, но и будет совместима с играми для предыдущих поколений приставок.

«Нам важно убедиться, что на следующей платформе будут работать все четыре поколения контента — оригинальные игры Xbox, игры в формате 360, игры для Xbox One и игры нового поколения» — рассказал Фил Спенсер.

Таким образом, Project Scarlett предполагает объединение консолей Xbox разного поколения, что позволит играть в одну и ту же игру с разных приставок. К новой Xbox также должны будут подходить старые джойстики, что избавит пользователей от необходимости покупать дополнительные контроллеры.