WOT blitz кв 1

Обновлено: 16 декабря 2019 в 15:10

Новичкам бывает сложно зарабатывать серебра. А ведь танки 10 уровня стоят (только подумать!) 6 млн! Получая за победный бой около 5к серебра накопить на такую машину в ВОТ Блиц будет очень сложно. Хорошая новость: не вся техника одинаково убыточная. На некоторых прокачиваемых танках можно неплохо заработать даже со статистикой 40%, низким ФПС, без премиум-аккаунта и бустеров кредитов!

У каждого танка в World of Tanks Blitz свои коэффициенты фарма серебра. Некоторым машинам разработчики умышленно их повышают, чтобы пользователям, играющим без доната, легче жилось. На сегодняшний день лучше всего фармят французы и немцы. Но не спешите радоваться. Чтобы получить хорошее вознаграждение придется научиться настреливать много урона. Хорошим показателем является 1000 и больше за бой, ну а если умудритесь приблизиться к 2000, то и награда существенно вырастет.

ТОП 3 прокачиваемых танка для фарма

Не у всех есть деньги на танки для фарма в Blitz, которые покупаются за донат. Зато прокачиваемых машин с повышенной доходностью довольно много. В изначальной версии этой статьи лучшие результаты показывали Pz. IV, Vk 16.02 Leopard и имбовый Pz. III/IV. Каждая из этих машин запросто вывозила по 25-40 тыс. кредитов за бой в былые времена. Но после нескольких обновлений лучшие фарм танки блица изменились: «Пазик» понерфили, Leopard лишился своего читерского урона, а Pz. III/IV и вовсе стал коллекционным. На чем же фармить в 2020-м?

ARL 44 (тяжелый танк VI ранга, Франция)

ARL 44 – это настоящая «имба» среди одноклассников своего уровня. Его орудие запросто пробивает почти любую броню, поэтому в улучшенных снарядах за золото танк не нуждается от слова «совсем». Он мобильный, имеет высокую для ТТ скорость поворота корпуса, а наклонная лобовая броня позволяет неплохо танковать попадания одноуровневых противников. Чтобы плохо играть на ARL 44, надо очень постараться. Ведь даже в самом плохом бою машина запросто наносит от тысячи урона.

Плюсы

  • Коэффициент фарма – 118%
  • Высокое пробитие
  • Мобильность
  • Скорость поворота корпуса
  • Неплохая броня
  • Углы вертикальной наводки +20 / -10

Минусы

  • Габариты
  • Долгое сведение (6.1 сек)
  • Плоские борта

Подробные характеристики ARL 44 на официальном сайте

BDR G1 B (тяжелый танк V ранга, Франция)

На втором месте расположился предшественник ARL 44 – тяжелый танк Франции BDR G1 B. BDR всегда был неплох, но в одном из недавних обновлений (лето-осень 2019-го) ему увеличили броню, так что теперь он стал еще сильнее. Машина неплохо выдерживает попадания одноуровневых противников и играется вполне комфортно, чтобы наносить от 1000 урона за бой. Кроме того, танк достаточно подвижный, но при этом имеет довольно высокий силуэт и посредственные углы вертикальной наводки, к которым придется привыкнуть.

Плюсы

  • Коэффициент фарма – 145%
  • Высокое пробитие
  • Мобильность
  • Прочная броня

Минусы

  • Высокий силуэт
  • Плохие углы вертикальной наводки
  • Все те же плоские борта

Подробные характеристики BDR G1 B на официальном сайте

T25 AT (ПТ-САУ VII ранга, США)

Скажем прямо: коэффициент доходности у этой машины не слишком высокий – всего 113%. У некоторых ПТ-САУ он на порядок выше. Например, у британской AT-8 он составляет целых 139%, но что за удовольствие на ней фармить, вы и сами наверняка знаете. А вот с T25 AT все по-другому.

Во-первых, эта ПТ-САУ достаточно быстрая и уверенно держит среднюю скорость в районе 30 км / час. Во-вторых, у нее замечательные углы вертикальной наводки +20 / -10, что позволит играть от холмов и комфортно стрелять с возвышенностей. При этом ее топовое орудие пробивает аж 198, чего с лихвой хватит на одноуровневых противников и даже на часть ТТ 8 ранга. Словом, сказка, а не ПТ! Но играть на ней придется научиться грамотно.

Плюсы

  • Коэффициент фарма – 113%
  • Очень высокое пробитие
  • Высокая средняя скорость – 30 км / час
  • Неплохая броня
  • Углы вертикальной наводки +20 / -10

Минусы

  • Нужно уметь играть на ПТ-САУ

Подробные характеристики T25 AT на официальном сайте

БОНУС #1: Pz. III/IV (средний танк V ранга, Германия)

Pz. III/IV сейчас является коллекционной машиной, которую нельзя получить игровым путем. Но он все еще остался в ангаре многих танкистов со времен, когда был доступен в дереве танков Германии.

Pz. III/IV обладает коэффициентом фарма в WOT Blitz среди прокачиваемых танков (146%) и способен приносить за бой до 35-40 тыс. серебра даже без премиум-аккаунта. Конечно, для этого вам придется настрелять довольно много урона, но для умелого игрока это не станет проблемой. У «пазика 3 на 4» отличная пробивная пушка со средним уроном 160, прекрасная броня, которая часто ловит рикошеты, и скорость почти как у Леопарда. Как и предыдущие машины, танк отлично подойдет для подъема статистика, а в прямых руках и вовсе способен творить чудеса!

Плюсы

  • Лучший коэффициент фарма среди прокачиваемых танков – 146%
  • Хороший ДПМ, средний урон ~160, перезарядка 6-7 сек.
  • Высокая мобильность и маневренность
  • Отличная для СТ броня, которая часто ловит рикошеты

Минусы

  • Коллекционный, невозможно получить игровым путем
  • В руках 40%-ного «статиста» нагибать вряд ли сможет
  • Типичный для СТ геймплей от укрытия
  • Сложный в освоении для новичка

Подробные характеристики Pz. III/IV на официальном сайте

БОНУС #2: Leopard (легкий танк V ранга, Германия)

Большинство статистов-современников помнят, на что был способен этот яростный малыш. Несмотря на картонный корпус, ЛЕО способен был магическим образом время от времени принимать рикошеты даже от тяжелых танков противника! Скорость под 60 км / час и поворот свыше 60 градусов в секунду и сегодня делают его одним из самых маневренных танков в игре.

Вот только орудие Leopard’у понерфили. Если раньше его пулемет выдавал 4 очереди, то сейчас всего 3. Это уже не то убийственное оружие, каким мы его помним. И все же, в прямы руках танк не только хорошо фармит со своим коэффициентом в 140%, но и статистику побед поднимает.

Плюсы

  • Высокий коэффициент фарма – 140%
  • При наличии прямых рук, статистика по танку будет 75%+
  • Хорошо (и не скучно) фармит серебро, если настреливать много урона
  • Скорость, маневренность, высокий обзор
  • Пробивной пулемет – повреждения модулей, возгорания почти каждую очередь
  • Один из лучших танков для подъема статы

Минусы

  • Не самый эффективный на сенсорных устройствах с маленьким экраном
  • Трудный для новичка геймплей
  • Картонная броня

Все параметры Leopard на официальном сайте

ТОП 3 премиум танка для фарма

Если прокачиваемые фарм танки WOT Blitz приходят, уходят и меняют характеристики, то с премиум машинами все ровным счетом наоборот. В них не произошло никаких существенных изменений, и лучшие результаты по количеству серебра за бой показывает все та же тройка лидеров 8 ранга.

T26E4 SuperPershing (средний танк VIII ранга, США)

Когда мы слышим «супер першинг», в памяти невольно всплывает совершенно непробиваемый лоб, который, кажется, способен выдержать прямое попадание баллистической ракеты дальнего действия. Такая аномальная крепкость позволяет T26E4 просто переть напролом вместе с командой, ничего не боясь. Помимо этого, у танка еще и высокое пробитие в районе 205 мм, комфортные углы вертикальной наводки +20 / -10 и самый высокий коэффициент фарма на 8 уровне – 190%.

Плюсы

  • Самый высокий коэффициент фарма на 8 уровне – 190%
  • Очень прочная лобовая броня корпуса и башни
  • Углы вертикальной наводки +20 / -10
  • Высокая бронебойность

Минусы

  • Низкая подвижность
  • Сильно уязвим с боков и тыла
  • Дорого стоит (7200 золота)

Подробные характеристики T26E4 на официальном сайте

Löwe (тяжелый танк VIII ранга, Германия)

Немецкий Лев – один из самых популярных премиум танков для фарма. Он массивный, крупный внешне и хорошо бронирован. Во лбу у «льва» только 2 слабых места: командирский люк и НЛД, куда зачастую довольно сложно прицелиться. Орудие танка пробивает 294 мм брони и наносит в среднем 310 единиц урона. Его характеристик хватает, чтобы без проблем наносить в боях по 2-3 тысячи урона и получать от 100 тыс. кредитов.

Плюсы

  • Коэффициент фарма – 185%
  • Прочный лоб, но есть уязвимые места
  • Высокая бронебойность

Минусы

  • Легко пробивается по бокам
  • Медлителен
  • Крупные габариты

Подробные характеристики Löwe на официальном сайте

Т34 (тяжелый танк VIII ранга, США)

Коэффициент доходности американского T34 значительно ниже, чем у Льва, и составляет всего 170%. Среди премиум машин есть много танков с большим коэффициентом фарма, но T34 выделяется среди них комфортным геймплеем. Как и немец, он хорошо бронирован во лбу и даже имеет чуть более высокую среднюю скорость (21 км / час). Орудие наносит в среднем 400 единиц урона, пробивая 248 мм брони. При наличии премиум аккаунта на T34 можно стабильно вывозить от 70-80 тыс. серебра за бой.

Плюсы

  • Коэффициент фарма – 175%
  • Хорошо бронирован
  • Высокий разовый урон, бронебойность
  • Комфортные углы вертикальной наводки +15 / -10

Минусы

  • Медленный поворот башни
  • Низкая скорость
  • Крупные габариты

Подробные характеристики T34 на официальном сайте

Где смотреть доходность танков

На официальном форуме игры есть специальная тема, которая вот уже несколько лет обновляется игроком-энтузиастом. Там указаны коэффициенты фарма почти для всех существующих танков, а также приведена формула расчета суммы кредитов, которую игрок получает за бой.

Какой танк выбрать

Тот, на котором вам будет приятно играть.

Фарм – это то занятие, которым вам придется заниматься постоянно, чтобы покупать новую технику в WOT Blitz. Поэтому выбирать машину стоит не по техническим характеристикам и коэффициентам доходности, а по личным предпочтениям. Да, T34 фармит меньше, чем T26E4 – это так. Но что лучше: скатать 15 боев в свое удовольствие или ради этой же суммы нехотя отыграть 10-12 боев через силу? Ответ очевиден.

В игре появились вторая ветка немецких ПТ-САУ и новая карта

Главная особенность новоприбывших — блестящая бронепробиваемость орудия при слабом бронировании. Несмотря на то что эти ПТ-САУ подвижнее своих толстокожих собратьев из ветки Jagdpanzer E 100, им лучше выполнять засадную роль и не лезть на рожон.

На 9 уровне расположилась Waffenträger auf Pz. IV — самая бронированная ПТ-САУ ветки с двумя убойными орудиями на выбор: 12,8 cm Kanone L/61 и 15 cm Pak L/38. В сражении командиру этой машины следует умело занимать позиции и не попадаться врагу на глаза.

Венец ветки — быстрая, юркая и мощная Grille 15. Она развивает скорость до 60 км/ч и мастерски умеет прятаться, несмотря на внушительные габариты. Орудие ПТ-САУ перезаряжается за 12,7 секунды и наносит 640 единиц урона за выстрел.

Помимо первоклассных «немцев», игроков ждет новая карта «Виноградники» — уголок материковой Италии в стилистике Средиземноморья. Вечернее время суток и открытая местность с низинами предоставят танкистам множество тактических возможностей. Карта условно разделена на две части рекой, по обеим сторонам которой расположены два города. Первый населенный пункт не тронут боевыми действиями и изобилует аккуратными постройками. Второй, наоборот, подвергся бомбардировке и встретит игроков полыхающими развалинами.

Подробнее об обновлении и World of Tanks Blitz:

Об игре World of Tanks Blitz

World of Tanks Blitz — командный MMO-экшен, посвященный танковым сражениям середины XX века.

Игроков ждет впечатляющий арсенал легендарных стальных машин: ПТ-САУ, легкие, средние и тяжелые танки. Каждый класс обладает уникальными игровыми характеристиками и отличается своим индивидуальным стилем ведения боя. Легкое и удобное управление дает возможность полностью сосредоточиться на сражении, а продуманная механика предлагает комфортный темп игры, подходящий для взвешенных тактических решений.

Кросс-платформенный геймплей позволяет пользователям играть как с мобильных устройств (iOS, Android, Win10), так и Win10 и Mac OS X, сражаясь в рамках единой игровой вселенной.

Подробнее на сайте:

О компании Wargaming

Wargaming — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Компания была основана в 1998 году и за это время успела разработать и выпустить более 15 проектов. В настоящее время компания Wargaming работает над военной серией MMO-игр, посвященных танковым, воздушным и морским сражениям середины XX века: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Все три проекта являются частью ММО-вселенной Wargaming.net (www.wargaming.net), объединяющей миллионы игроков в глобальное сообщество варгеймеров.

В 2014 году Wargaming вышел на новые платформы, выпустив World of Tanks на Xbox 360 и World of Tanks Blitz на iOS и Android. В 2015 году состоялся релиз World of Tanks на Xbox One и World of Tanks Blitz на Windows 10. В 2016 году World of Tanks вышел на PlayStation®4, а World of Tanks Blitz — на Mac OS X.

Wargaming — одна из первых компаний в индустрии видеоигр, которая наладила сотрудничество с военно-историческими музеями по всему миру, активно участвует в мероприятиях по сохранению и реставрации легендарных образцов военной техники и привлекает интерес других компаний к этой теме. Все акции и проекты, осуществляемые Wargaming в этой области, проходят в рамках созданной в 2013 г. глобальной программы «Помним всё».

Подробнее на сайте:

Дело было вечером, глядел я на ламповый EU форум, и тут нашел вот это. Странно, но там за бугром парень смог, а у нас нет. Больше всего мне не нравится то, что такой труд там мало кто оценит (сказал как будто тут кто-то оценит, ха). Так уж сложилось, что стены текста меня всегда тянули, поэтому попробую воспроизвести что-то похожее здесь.

Тут теория, что на данный момент человечеству известно о такой штуке как ОФ:

Spoiler

Но теория — это фигня, которая не понадобится вам в бою. Поэтому взглянем на боевую ситуацию.

Цель — КВ-1С. Огонь ведем из 152-мм дрына М-10, с пробитием ОФ 86мм.

Для удобства разработчики сделали зоны пробития специально для ОФ. Зоны бывают трех разных видов:

Белая зона — зона, в которую вы скорее всего пробьете танк противника и нанесете номинальный урон.

Желтая зона — зона, в которую вы не пробьете танк, но сможете нанести урон осколками.

Красная зона (таковой на данном скрине не оказалось) — Зона, в которую вы и не пробьете, и нанесете малый урон осколками.

Понятно, что белых зон будет встречаться не много. Они конечно приоритетны, но их нужно выцелить, что на крупном калибре сделать сложно. Чаще всего надеемся на желтые зоны.

Как я говорил в теории, урон зависит от многих факторов, и деление на три условных зоны не отражает реальную картину. Но есть таки достойные люди, трудящиеся во благо игре. Существуют специальные программы, показывающие то, что скрыто от глаз игроков. Одной из этих полезнейших вещей является Armor Inspector. Давайте взглянем на эту же ситуацию по другому:

Что же здесь нам говорят цвета?

Синяя зона — зона элементов танка, которые присутствуют только в его модели. В схеме брони они не участвуют, для игры этих зон просто нет.

Белая зона — аналогично «игровой» зоне. Зона пробития.

Желтая зона ( и ее различные оттенки) — аналогично «игровой» зоне. Зона нанесения урона взрывом. Возможно это рыжий цвет но хз хз. И да, чем темнее цвет, тем меньше урона будет.

Красная зона — наименее эффективные зоны. Обратите внимание на то, что в игре они не подсвечиваются.

Возможно вы не заметили, но плоскость, на который стоит танк тоже окрасилась в огненные цвета. Все потому, что ОФ имеет сплэш или если на нашем — радиус разлета осколков. Снаряд может не попасть в танк, но осколки долетят до него и нанесут урон.

Чтобы наносить максимальный урон, нужно ответить на вопрос — как вообще я могу повлиять на все это? На данный момент в формуле расчета урона есть два показателя, на которые можно повлиять. Это расстояние и толщина брони.

Например, можно выстрелить в лоб корпуса и нанести какой-то урон. Но при этом если мы попадем в крышу башни или основание башни, то урон будет больше. Почему? Все довольно просто. У большинства танков толщина крыш корпуса и башни очень маленькая. Тем самым попадая близко к этим местам мы максимально минимизируем параметры расстояния и толщины брони. Как видите чем выше от основания башни мы попадем, тем меньше будет урон (цвет темнеет).

Вот другой пример. Здесь уже не возникает сомнений, что нужно стрелять в крышу корпуса / башни или максимально близко к ним.

В этом проявляется еще одно преимущество советских тяжей: их башня очень плоская и занимает почти всю поверхность корпуса. Тут либо приходится целиться в крышу башни, либо вообще стрелять под танк.

Еще пару слов о такой вещи как противоосколочный подбой. Неправильно полагать, что он уменьшает урон от ОФ снарядов на х-%. При пробитии его эффект не учитывается. данный коэффициент лишь часть формулы расчета урона от осколков, а значит работает только при непробитиях. Вот картинка для внимательных, отражающая эффективность работы подбоя: