World of warships линкоры

Так уж вышло, что СССР был единственной из крупных держав, не построившей в XX веке ни одного линейного корабля. Сначала революция с последующей изоляцией от всех современных технологий. Затем опыт Второй мировой, показавший неэффективность линкоров против авианосных соединений, не позволили Советскому Союзу завершить проект по созданию собственного линейного флота. Пришлось ждать XXI века, чтобы воочию лицезреть замыслы военно-морского командования СССР полувековой давности. Для этого пришлось ехать в Питер, где студия «Леста» готовится спускать на воду линейку советских линкоров.

Наследие царского режима

В нижней части линейки советских «тяжей» в основном представлены линейные корабли, доставшиеся СССР от царской России. В реальности их было всего четыре – дредноуты класса «Севастополь», построенные перед Первой мировой по итогам разбора ошибок, допущенных при Цусиме. Самый известный из кораблей этой серии «Гангут», расположился на четвертом уровне.

«Гангут» – это типичный линейный корабль начала XX века с общими для того времени недостатками конструкции: казематное расположение ПМК, катастрофическая слабость ПВО и не самые выдающиеся ходовые качества. Однако приличное бронирование и двенадцать 305-мм орудий образца 1907 года с длиной ствола в 52 калибра исключают легкомысленное отношение к этому кораблю, особенно в боях на четвертом уровне. Теоретически урон бортового залпа бронебойными может превысить сто тысяч очков, что в разы больше живучести любого судна на этих уровнях. При этом длинные стволы ГК обеспечивают как хорошую кучность, так и бронебойность. Так что «Гангут» лучше держать на расстоянии.

Примерно в середине 30-х годов «Гангут», переименованный к тому времени в «Октябрьскую Революцию», прошел модернизацию. Результатом стало радикальное усиление ПВО, увеличение дальности стрельбы главного калибка и улучшение маневренности. «Октябрьская Революция» тоже присутствует в WoWs, но в виде премиумного линкора пятого уровня.

Мы наш, мы новый флот построим…

Вся верхняя часть ветки от шестого уровня включительно наполнена исключительно «бумажными» кораблями советской разработки. СССР довольно долго примерялся к линкорам собственной постройки. Отмерили не семь, а целых девятнадцать раз, дав «Лесте» возможность выбирать из огромного количества самых разных проектов

.

Красный цвет означает «попробуй пробей»

Однако несмотря на внешние различия, «Синоп», «Владивосток» и «Ленин», составляющие середину ветки, по своим боевым качествам достаточно однотипны. Это довольно живучие, в меру быстроходные корабли с девятью 406-мм орудиями устрашающей мощи. К сожалению, достаточно короткий ствол – всего 45 калибров – не дает эффективно пользоваться главным калибром на предельных дистанциях, но километров с десяти-двенадцати советские линкоры становятся грозой цитаделей.

Относительно слабое ПВО не позволяет советским линкорам рейдерствовать в отрыве от дружественных сил, зато в качестве бронированного кулака, продавливающего оборону противника в первой линии атаки, они очень хороши.

Что касается топов, то они по-своему уникальны. На девятом уровне расположился «Советский Союз» – линкор «проекта 23», единственная серия советских линкоров, которые были реально заложены и строились. В отличие от предыдущих советских линкоров, на «проект 23» предусматривалось ставить новые орудия Б-37. При аналогичном калибре в 406 мм, они были намного эффективнее. Это позволяет «Советскому Союзу» уверенней действовать на средней дистанции, уклоняясь от ближнего боя. Это очень кстати, потому что на девятом уровне ближний бой – это чистая лотерея. Первый же пробой в цитадель может оказаться роковым.

«Кремль» «Айове» не товарищ

Вершиной развития советских линкоров в WoWs является «Кремль», больше известный специалистам как «проект 24». Это единственный во всей линейке классический линкор, способный уверенно поражать бронированные цели на дистанции свыше пятнадцати километров. Снаряды калибра 457-мм уверенно пробивают палубы любых одноклассников. При этом рассеивание на максимальной дальности меньше, чем у 406-мм орудий «Айовы», которая должна была стать главным противником «Кремля».

На сегодня ветка линкоров СССР, состоящая почти целиком из «бумажных» кораблей, нацелена в нишу ударных кораблей прорыва, подразумевающих агрессивный стиль игры на острие атаки. Вместе с этим, командирам советских линкоров противопоказана самодеятельность и одиночные рейды в тылу противника. Нет сомнений, что после сбора первой статистики начнут вводиться балансные правки, но вряд ли они окажут значительное влияние на место советских «тяжей» в общем тактическом рисунке боев.

Компания Wargaming анонсировала предстоящий этап закрытого тестирования World of Warships, на котором появится новая подветка советских крейсеров, а также будет обновлена основная ветка легких крейсеров. Это хорошая новость для поклонников игры, так как по результатам тестирования советские крейсеры появятся в одном из будущих обновлений, что станет важным событием для игроков России и стран СНГ.

Несмотря на то, что тестирование проходит в закрытом режиме, разработчики провели стрим, в котором рассказали об изменениях, ожидающих игроков в ближайшее время.

На закрытом тестировании World of Warships будут представлены следующие изменения: Крейсер V уровня Киров будет выведен из ветки, станет премиум кораблём и будет заменён на крейсер Котовский.

Крейсер Х уровня Москва будет выведен из ветки, станет особым кораблём за уголь, и будет заменён на крейсер Александр Невский.

Таким образом, крейсера основной ветки начиная с V уровня будут вооружены орудиями калибра 152 — 180 мм, а корабли новой подветки — 180 мм у крейсера Таллин VIII уровня, 220 мм у крейсеров Рига и Петропавловск IX и X уровня.

Основная черта новых крейсеров — эффективные бронебойные снаряды. Они имеют высокое, для крейсеров, бронепробитие, хорошую баллистику и небольшой порог взведения, уменьшающий количество сквозных пробитий. Эти снаряды будут эффективны как против крейсеров, так и против линкоров.

Компенсируют такие снаряды среднее время перезарядки и особые настройки точности: с ростом дальности стрельбы разброс увеличивается быстрее, чем у других крейсеров.

Также наличие снаряжения «Поисковая радиолокационная станция (РЛС)» делает их наиболее эффективными в бою на средней дистанции.

Детальные параметры кораблей будут сообщены в ближайшее время, так что следите за новостями.

World of Warships — бесплатный исторический ММО-экшен компании Wargaming, где игроки участвуют в захватывающих морских баталиях, управляя лучшими военными кораблями начала — середины XX века.

24 апреля в WoWS стартовало обновление 0.8.3, в котором игроки получили ранний доступ к ветке советских линкоров в рамках соревнования «Победа». Всего будут доступны 8 кораблей, из которых только один вошел в строй в реальности.

Линейный корабль «Петр Великий» — в основе лежит линейный крейсер проекта №707, представленный на международный конкурс по проектированию броненосного крейсера для Балтийского моря совместно с компанией Blohm & Voss (Германия) и Путиловским заводом. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в 1930-е годы.

Линейный корабль «Измаил» — в основе лежит проект линейного крейсера «Измаил», строившегося в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Был спущен на воду, но достроен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в 1930-е годы.

Линейный корабль «Синоп» — в основе лежит проект линкора для Средиземноморской эскадры завода «Наваль» 1917 года. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в конце 1930-х годов.

Линейный корабль «Владивосток» — в основе лежит проект линкора типа А, разработанный КБ-4 Балтийского завода в 1936 году. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в начале Второй мировой войны.

Линейный корабль «Советский Союз» — линкор проекта 23. Был заложен, строился, с началом Второй мировой строительство было прекращено. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в середине 1940-х годов.

Линейный корабль «Кремль» — линкор проекта 24. Построен не был. В игре реализован как построенный.

Линейный корабль «Князь Суворов» — проект главного корабельного инженера Санкт-Петербургского порта Дмитрия Васильевича Скворцова, разработанный в 1907 году. Построен не был.

Линейный корабль «Гангут» — линкор типа «Севастополь», построенный на Адмиралтейском заводе и вошедший в строй в 1914 году. В игре реализован по состоянию на 1918 год.

Соревнование «Победа»

В соревновательном режиме «Победа» игроки могут ежедневно выбирать одну из команд — «Честь» или «Слава» — и сражаться за неё. Выбирать можно только один раз в день, так что никаких перебежчиков!

За достижение хороших результатов игроки будут получать жетоны довольствия, которые можно обменять на советский премиум крейсер VII уровня «Лазо», камуфляж «Победа» или контейнеры с шансом получить один из 4 советских линкоров. На следующий день задачи для победившей команды станут сложнее, а награды — ценнее.

Особенности советских линкоров

В игре уже появились линкоры V уровня «Пётр Великий», VI уровня «Измаил», VII уровня «Синоп» и VIII уровня «Владивосток». В отличие от одноклассников других наций, эти тяжелобронированные корабли вооружены мощным орудиями и наиболее эффективны на малых и средних дистанциях. Такой агрессивный стиль позволит игрокам продавливать фланг, возглавляя наступление своей команды и нанося большой урон противникам. Отсиживаться вдалеке на советском линкоре мы не советуем — только в бой.

Главные фишки советских линкоров:

  • хорошее бронирование, особенно против осколочно-фугасных снарядов, что позволяет линкорам сближаться с противниками и пользоваться своей уникальной точностью;
  • необычная маневренность: несмотря на большой радиус циркуляции, советские линкоры с легкостью смогут совершать небольшие маневры за счет хорошей скорости перекладки рулей с борта на борт.

Совершенно секретно

Чертежи, документы, построечные и проектные модели кораблей, а также фотографии советских линкоров были получены в Центральном Военно-морском музее (Санкт-Петербург) и в 5 государственных архивах.

Чертежи линкора «Советский Союз» проекта 23 (IX уровень) были найдены в Государственном архиве Российской Федерации в фонде Комитета обороны СССР. Этот комплект использовался только один раз — для демонстрации в Кремле Сталину при официальном утверждении проекта линкора в 1939 году. Специалистам Wargaming пришлось восстанавливать чертежи из-за плохой сохранности, по сути — перечерчивать заново.

Чертежи и другие документы по разработке линкора проекта 24 (X уровень), которая велась в конце 1940-х — начале 1950-х годов, до сих пор засекречены. Поэтому поиск велся в фондах министерств, которые участвовали в работе над проектом как подрядчики. Нашей команде пришлось изучить огромный объем документов, чтобы по крупицам выявить попавшие туда сведения о проекте 24 — в том объеме, который в итоге позволил создать реконструкцию проекта корабля.

Как разрабатывали обновление

На проектирование советских линкоров у команды Wargaming ушло более полутора тысяч часов рабочего времени. Всего в создании кораблей участвовало около 30 сотрудников, а на финальном этапе к их проверке еще подключились волонтеры.

Вот как это происходит: сначала гейм-дизайнеры определяют место корабля в игровом балансе, присваивая ему уровень в ветке развития, и фиксируют конкретный год, в соответствии с которым должна быть реализована 3D-модель. Непосредственно разработка модели начинается с поиска и сортировки референсных материалов: схем, чертежей, фотографий.

Уровень инженерной экспертизы в проекте World of Warships уникален для игровой индустрии. Мы стараемся сохранить исторические особенности проекта и следим, чтобы это не противоречило инженерным особенностям.

Антон Курчаткин, дизайнер-инженер группы создания чертежей

Однако качественные схемы и чертежи есть далеко не для всех проектов, особенно нереализованных. Также для большинства линкоров отсутствует описание вооружения и аспектов внешней и внутренней баллистики орудий. Когда материалов недостаточно для реализации модели, разработчики проектируют его практически с нуля.

На основе специальной литературы и советских учебников по проектированию специалисты World of Warships была создали специальную программу, которая позволяет воссоздавать корабли, чтобы они были похожи на свои прототипы из реальной жизни.

В World of Warships можно найти как существовавшие в реальности корабли, сошедшие со стапелей, так и те, что не появлялись нигде, кроме чертежей. Игроки всегда проявляют бoльший интерес к реальным кораблям. Порой мы даже слышим, что их родственники служили на том или ином корабле, и для них это действительно важно, они просят добавить в игру корабль, с которым связаны воспоминания о близких.

Сергей Воробьев, директор разработки World of Warships

Нереализованные проекты кораблей оцениваются в сравнении с кораблями других стран: сравниваются кораблестроительные элементы (длина, ширина, осадка, водоизмещение, скорость хода и другое) и наступательные возможности. На основе сравнения делаются рекомендации для гейм-дизайнеров.

После формирования корпуса осуществляется разработка архитектурного облика корабля (размещение систем вооружения и управления огнем, силовой установки и системы бронезащиты). Затем — разработка внешнего вида надстроек (боевые рубки, посты управления и т. д.), дымовых труб, мачт.

При разработке схем бронирования особенно необходимо учитывать физику (закон Архимеда): основные нагрузки, плавучесть и устойчивость, отсутствие крена и дифферента при стандартной загрузке. Все как с реальными кораблями, только в World of Warships. Затем формируются основные виды корабля (сбоку, сверху, планы мостиков и надстроек), которые необходимы для производства 3D-модели, после чего они передаются специалистам по 3D-моделированию.

На каждом этапе разработки модель проходит множество проверок. По их завершении, после правок и финальной сборки происходит экспорт, где для корабря настраиваются коллизия, вооружение, эффекты и т. д. Такой объем работ занимает у художника не один месяц и чаще всего зависит от класса корабля: быстрее всего обычно создаются эсминцы, затем крейсеры, линкоры и, наконец, авианосцы.

Сотрудничество с Azur Lane и Макото Кобаяши

Как ни странно, но поклонники военной техники — обычно те же люди, что и поклонники аниме. И они наверняка оценят 2 новых корабля и 15 командиров, вдохновленных самыми популярными персонажами мобильной игры Azur Lane. Кроме того, дизайнер мехов Макото Кобаяши возвращается в World of Warships с новым постоянным камуфляжем для японского линкора Х уровня Yamato, который получил визуальное обновление.

В обновлении – ранний доступ к ветке советских линкоров, корабли, созданные в рамках сотрудничества с Azur Lane, и камуфляж от Макото Кобаяши

Сегодня в World of Warships стартует обновление 0.8.3, в котором игрокам будет представлен ранний доступ к ветке советских линкоров в рамках соревнования «Победа». Обновление понравится и любителям аниме – в игре снова появятся корабли, созданные в рамках сотрудничества с мобильной игрой Azur Lane, и добавится постоянный камуфляж для японского линкора Х уровня Yamato от легендарного дизайнера космических кораблей и мехов Макото Кобаяши.

Соревнование «Победа»

С началом обновления 0.8.3 игроки примут участие в соревновании «Победа», ежедневно выбирая одну из двух команд – «Честь» или «Слава» – и сражаясь за неё. За достижение хороших результатов игроки будут получать жетоны довольствия, которые можно обменять на советский премиум крейсер VII уровня «Лазо», камуфляж «Победа» или контейнеры с шансом получить один из 4 советских линкоров. На следующий день задачи для победившей команды станут сложнее, а награды — ценнее.

Советские линкоры

Линкоры V уровня «Пётр Великий», VI уровня «Измаил», VII уровня «Синоп» и VIII уровня «Владивосток» созданы для смелых игроков. В отличие от одноклассников других наций, эти тяжелобронированные корабли вооружены мощным орудиями и наиболее эффективны на малых и средних дистанциях. Такой агрессивный стиль позволит игрокам продавливать фланг, возглавляя наступление своей команды и нанося большой урон противникам.

Сотрудничество с Azur Lane и Макото Кобаяши

Поклонники аниме оценят продолжение сотрудничества с мобильной игрой Azur Lane, которое добавит в World of Warships два новых корабля и 15 уникальных командиров, вдохновленных самыми популярными персонажами мобильной игры. Макото Кобаяши является одним их основателей жанра мехов. Ещё в 1980-е годы его неповторимая техника и необычное видение футуристических машин произвели настоящую революцию в мире анимации и дизайна. Широкую известность художнику принесла работа над серией аниме Mobile Suit Gundam, признанной в Японии одним из величайших телешоу в истории. Под его руководством возвращается в World of Warships новый постоянный камуфляж для японского линкора Х уровня Yamato, который получил визуальное обновление.