Windows 10 гостевая учетная запись

Как создать гостевую учетную запись на Windows 10

Гостевой аккаунт в Windows позволяет использовать систему в условиях, когда доступ к компьютеру имеет неограниченное количество человек. «Гость» станет универсальным входом в систему, который смогут использовать все члены семьи, друзья или знакомые без пароля. Использование урезанного аккаунта имеет смысл даже для одного человека: это повысит уровень безопасности и защитит систему от значительной части вирусов.

Как создать гостевую учетную запись на Windows 10

Общие настройки учетки определяются политикой «Учетные записи». У политики есть три возможных состояния: работает, не работает, не определено. При отключенном гостевом доступе новый аккаунт работать не будет. Работающая гостевая запись разрешает подключение сетевого пользователя с ограниченным набором прав без пароля.

В десятой версии OS Windows гостевой вход был отключен по умолчанию для усиления безопасности. На версии OS 1803 его все еще можно включить двумя способами, но настройка будет немного сложнее, чем в Windows XP или «семерке».

Добавление учетки через командную строку

Для использования этого способа в первую очередь следует открыть саму командную строку (она же «Windows PowerShell»).

  1. Нажмите Win+X или используйте правую кнопку мыши на меню «Пуск». В появившемся списке кликните на строку «Windows PowerShell» с примечанием (администратор). Нажимаем на строку «Windows PowerShell» с примечанием (администратор)
  2. Запустите приложение cmd.exe вручную. Файл можно найти в папке C:/Windows/System32. Запускаем приложение cmd.exe вручную
  3. Нажав сочетание Win+S, напишите в строку поиска запрос cmd. Запустите приложение под администратором, нажав на него правой клавишей мыши. Запускаем приложение под администратором, нажав на него правой клавишей мыши

Первая версия командной строки выглядит так.

Версия командной строки

Запустив приложение, введите четыре команды в следующем порядке:

  1. net user %имя_пользователя% /add добавит новую запись. Вместо %имя_пользователя% наберите желаемое название учетки. Вводим команду без кавычек «net user %имя_пользователя% add»

    Название «Гость» зарезервировано, здесь придется придумывать что-то свое.

  2. net user %имя_пользователя% * запустит процедуру установки пароля. Для гостевого аккаунта пароль не нужен, поэтому здесь дважды нажмите Enter. Вводим команду для запуска процедуры установки пароля
  3. net localgroup Пользователи %имя_пользователя% /delete удалит у пользователя привилегии, которые он получил по умолчанию с момента создания. Команда удалит у пользователя привилегии
  4. net localgroup Гости %имя_пользователя% /add завершит процедуру регистрации, отправляя запись в гостевую группу. Команда завершит процедуру регистрации

Использовать новую запись можно на экране выборе пользователя после загрузки системы.

Создание записи из панели администрирования

Существует и более наглядный способ добавления гостевого аккаунта. Выполняется он в шесть шагов.

  1. Нажав комбинацию Win+R, в появившейся строке наберите lusrmgr.msc и выберите «OK». Нажимаем комбинацию Win+R, в появившейся строке набираем «lusrmgr.msc»
  2. Кликните правой кнопкой мыши на правой панели нового окна. Выберите самую верхнюю строку. Выбираем пункт «Новый пользователь»
  3. Укажите название аккаунта (кроме Guest, Гость и существующих имен учеток). Заполнять все не обязательно, для создания достаточно лишь уникального имени. Указываем название аккаунта

    Здесь же можно деактивировать ненужную запись без ее удаления, поставив галочку в последней строке.

  4. В перечне пользователей появилась новая строка. Нажмите на созданного пользователя два раза, в открывшемся окне перейдите на вторую закладку. Нажимаем на созданного пользователя два раза, в открывшемся окне переходим на вторую закладку
  5. Удалите все группы из списка. Удаляем все группы из списка
  6. В этом же окне нажмите на «Добавить», после в самом нижнем поле допишите «Гости» и подтвердите изменения. Допечатываем «Гости» и нажимаем «ОК»

Преимущества и ограничения гостевой записи

Чем на практике удобен гостевой аккаунт? Ограниченный доступ поможет владельцу ПК в следующих моментах.

  • безопасность. Люди, зашедшие через гостевую группу не смогут получить доступ к файлам в папках «Изображения», «Видео», «Документы». У посетителей не будет возможности установить или удалить программу, станет сложнее «подцепить» вирус из-за недостатка прав для его работы.
  • конфиденциальность. Не нужно давать доступ к рабочему столу и личным файлам незнакомым людям. При попытке открыть ваши файлы, система автоматически запросит логин и пароль от основной учетки.
  • удобство. Не нужно создавать аккаунт для каждого пользователя за компьютером. Гостевой записи хватит для использования интернета, игр, использования медиатеки в подавляющем большинстве случаев.
  • контроль. Администратор системы имеет права настройки всех групп, что позволяет настроить ограничения доступа в любой удобной конфигурации.

Гостевая учетная запись

Читайте также полезную информацию, как удалить учетную запись на Windows 10, в нашей новой статье.