Виртуальная реальность 360

Что такое 3d-тур и где его можно использовать?

Виртуальный тур — это объединённая в одно целое комбинация панорамных фотографий (сферических или цилиндрических), которая даёт возможность переходить от одного фото с обзором 360 градусов к другому. При этом переходы между фотографиями остаются для пользователя незаметными, помещение выглядит как единое цельное пространство. Такие объёмные изображения, сшитые в 3д-тур, можно дополнить музыкальным сопровождением, видео, интересной закадровой озвучкой, сопровождать их надписями, flash-роликами.

Главная особенность, которая отличает туры в 3д от набора обычных фотографий, — это их интерактивность. Возникает ощущение полного присутствия. Пользователь сам передвигается по картинке и выбирает фрагмент, который ему интересен. Он может смотреть вверх, вниз, при необходимости приблизить какую-то деталь, чтобы рассмотреть её внимательнее. Зритель самостоятельно управляет картинкой.

С помощью виртуального тура клиент может детально ознакомиться с помещением, рассмотреть интерьер, планировку и даже ощутить атмосферу заведения. Широко применяются такие 3д экскурсии в недвижимости, туризме, музейном деле. Подробная информация о том, как можно использовать трёхмерные туры и какие возможности открываются для бизнеса с их применением, размещена в нашем разделе о профессиональном создании 3д-тура. Готовую виртуальную презентацию размещают на сайтах, в электронных каталогах, социальных сетях, различных интернет-сервисах.

Сделать самому или обратиться к профессионалам?

Виртуальный 3д тур можно сделать самостоятельно, однако следует понимать, чтобы получился качественный продукт требуется использовать соответствующий материал. Фотографии для панорам должны быть идеальными, поэтому вам необходимо разбираться не только в тонкостях дизайна, а и фотографии. Вы можете пригласить профессионального фотографа, но за его услуги придётся платить.

Помимо этого, программное обеспечение для обработки снимков не бесплатное. Нужно будет купить лицензию или отдельно оплатить создание панорам. Учитывая все нюансы себестоимость 3d-тура вероятнее всего получится больше, чем вы ожидали. Ещё один минус – это отсутствие у непрофессионального исполнителя опыта в создании виртуального тура с помощью 3д моделирования и других технологий.

Команда специалистов разработает тур, который с выгодной стороны покажет ваш объект или помещение, подчеркнёт преимущества и максимально скроет недостатки. Профессионалы ещё при планировании презентации учтут все индивидуальные особенности вашего проекта.

Поэтому можно сделать вывод, что 3д-тур, созданный своими руками, хорош как демо-версия для изучения технологии построения подобных трёхмерных продуктов и понимания механизмов их работы. А произвести впечатление на посетителей сайта, обратить на себя внимание, удивить и запомнится сможет качественный тур без каких-либо недочётов. Чтобы клиенты захотели вернуться на вашу страницу и пересмотреть объёмную экскурсию ещё раз.

Студия 3DKLON занимается изготовлением разнообразных трёхмерных фотографий, объёмных туров и видео 360°. Мы с помощью специализированного оборудования и программного обеспечения создаём панорамные фото гостиниц, ресторанов, фитнес-центров, торговых залов, клиник, салонов, недвижимости и других объектов с последующей их сборкой в тур. Особое внимание наши специалисты уделяют построению света, проработке художественной подсветки интерьера. В результате получается эффектный 3д образ объекта. Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, гарантируем высокое качество по низким ценам.

Создание виртуальных фото объектов

Что такое виртуальный фото объект

Виртуальный фото объект — это набор снимков, которые можно просматривать с помощью специального программного обеспечения и который позволяет рассмотреть объект съёмки с разных сторон. Чаще всего виртуальные объекты используются в витринах Интернет-магазинов.

Примеры виртуальных фото объектов

ggnome.com/object2vr/examples
krpano.com/examples/objects/#top
market.yandex.ru/model.xml?modelid=6988661&hid=91148 (щёлкнуть по кнопке 3D)

Классификация виртуальных фото объектов

Для себя я сделал небольшую классификацию, которую представляю ниже.

Типы фото объектов

  • Многорядные
  • Однорядные

В отличие от однорядных многорядные позволяют рассматривать объект не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.

По углу просмотра

  • Ограниченные
  • Полнокружные (360 градусные)
  • Многокружные

Тут я думаю, всё понятно, объяснять не нужно. Многокружные позволяют разнообразить поведение не статичного объекта.

По размеру объектов съёмки

  • Небольшие предметы (игрушки, украшения, электроника, …)
  • Люди, статуи
  • Памятники, здания, другие объекты

Небольшие предметы снимать проще всего. Сложнее снимать большие объекты вроде крупных памятников или зданий.

Оборудование для съёмок

  • Предметный стол (http://addspace.ru/spinpad.htm )
  • Вращающаяся площадка (стул)
  • Неподвижная площадка с вращающейся камерой
  • Рельсы или трос (операторские тележки)
  • Пешая съёмка или съёмка на движущейся подставке

Лично я, в силу ограниченности бюджета, использовал самодельную неподвижную площадку с вращающейся штангой на которую крепится камера.

Проблемы, возникающие при создании виртуальных фото объектов

  • Плавность переходов (количество кадров)
  • Динамический диапазон
  • Границы между краями
  • Ориентация камеры (при съёмке с рук)
  • Ориентация камеры (при съёмке вокруг площадки с помощью штанги)

Софт

Конвертирование видео в изображения

  • FFMPEG
  • Avidemux
  • VirtualDub

Выбор кадров, поворот, кадрирование

  • XnView
  • FastStone Image Viewer

Цветовая коррекция

  • Photoshop
  • Photoshop Elements
  • Gimp
  • Другие графические редакторы

Конвертирование во Flash, MOV, HTML5

  • Object2VR
  • krpano
  • UnFREEz

Просмотр

  • Обычный браузер с установленным Flash-плагином
  • HTML5 браузер
  • QuickTime Player

Долгое время мне приходилось пользоваться большинством программ, указанными в списке выше.
Однако, чтобы ускорить процесс создания виртуальных фото объектов я решил написать своё приложение на Windows (C++ Builder).

Основные задачи, которые я решил

  • Раскадровка видеоряда
  • Поворот на 90, 180 или 270 градусов
  • Кадрирование
  • Удобное нахождение первого и последнего кадра
  • Более точное ручное позиционирование центра кадра с использованием технологии ключевых кадров
  • Экспорт нужного количества изображений

Вот скриншот программы

Буду рад если кто-нибудь поделится своим опытом или посоветует полезный софт по данной теме.
Спасибо за внимание!