Вертолет на ИК управлении

Подготовка к полету и настройка вертолета

Хотя большинство моделей вертолетов на радиоуправлении продаются в комплектации RTF (то есть в собранном виде), не торопитесь с запуском. Как минимум необходимо зарядить аккумулятор, соединиться с пультом и выполнить калибровку сервопривода, чтобы дальше управлять вертолетом без проблем. Совершенно нелишней окажется и корректировка рысканья.

Подключение пульта к радиоуправляемой модели вертолета выполняется в следующей последовательности:

  • включаем пульт управления;
  • вставляем аккумулятор в вертолет;
  • соединяем оба устройства.

Калибровка сервопривода радиоуправляемого аппарата проводится следующим образом:

  1. Вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с аппаратурой управления.
  2. Обращаем внимание на диск сервопривода. Он должен быть параллелен поверхности.
  3. Если диск не параллелен, производим его корректировку триммером тангажа.

Корректировку рысканья, чтобы управлять моделями без проблем, следует проводить так:

  1. Радиоуправляемый вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с пультом управления.
  2. Скорость вращения несущего винта плавно увеличиваем с помощью стика управления скоростью до начала смещения модели, но не допускаем ее взлета.
  3. При вращении фюзеляжа по часовой стрелке вращаем регулятор триммера корректировки против часовой стрелки до тех пор, пока вертолет не перестанет поворачиваться.
  4. При вращении фюзеляжа против часовой стрелки регулятор триммера корректировки поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока радиоуправляемый беспилотник не перестанет вращаться.

Нелишним будет освоить, как управлять газом, заодно потренировавшись в посадке летательного аппарата.

Для этого:

  • берем модель за шасси, плавно прибавляем и уменьшаем газ. Так вы получите представление о возникающей подъемной силе;
  • устанавливаем радиоуправляемый беспилотник на горизонтальную поверхность и плавно отклоняем стик, добавляя газ. Набираем высоту, после чего так же плавно приземляемся.

Освоиться, как управлять моделями вертолетов, помогут симуляторы. Они очень точно моделируют основные ситуации.

Основы управления вертолетом

Хотя речь идет о моделях на радиоуправлении, к ним применимы принципы управления настоящими вертолетами.

Мы рассмотрим основные понятия, как управлять радиоуправляемым вертолетом, расскажем, какие силы оказывают влияние на летательный аппарат и как они распределяются в разных режимах полета. Теория поможет вам быстрее освоить управление, вы поймете, почему модель ведет себя так, а не иначе.

Эффект земли

Так называемый эффект земли можно наблюдать при зависании вертолета над поверхностью на высоте, несколько меньшей диаметра основного ротора.

Создаваемая лопастями ротора скорость воздушного потока не способна достигнуть максимальных значений из-за небольшого расстояния радиоуправляемой модели до поверхности. Летательный аппарат оказывается над своеобразным пузырем, созданным воздухом высокого давления.

Настоящие вертолеты при возникновении эффекта земли теряют устойчивость, управлять ими сложно. Поведение аппарата можно сравнить с поведением человека, оказавшегося на большом шаре. Радиоуправляемые модели также могут испытывать проблемы с устойчивостью, находясь на небольшом удалении от поверхности, однако однозначного мнения на этот счет нет. Некоторые моделисты утверждают, что ничего подобного не наблюдали либо эффект был слабо выражен.

Большое значение имеет ветер. Если он сильный, то воздух высокого давления выдувается из-под радиоуправляемого вертолета, влияние эффекта заметно уменьшается, управлять моделью проще.

Подъем и снижение

При зависании вертолета над землей подъемная сила, развиваемая лопастями ротора, равняется весу летательного аппарата. Чтобы радиоуправляемый беспилотник поднялся выше, необходимо увеличить подъемную силу, то есть она должна стать больше веса. Для снижения ее нужно уменьшить.

Скорость подъема вертолета зависит от разницы между подъемной силой, развиваемой несущим винтом на максимальной мощности, и силой тяжести. Чем значительнее разница, тем быстрее поднимается летательный аппарат.

Для взлета рекомендуется выбирать горизонтальную поверхность. Почему управлять на ней аппаратом легче? Все дело в том, что при подъеме с наклонной поверхности диск вращения ротора также наклоняется, а подъемная сила разделяется на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Соответственно, горизонтальная составляющая силы будет перемещать радиоуправляемую модель в сторону наклона поверхности сразу после взлета.

Чтобы избежать дрейфа, следует находить для взлета ровную поверхность. Если же такой возможности нет, тогда управлять так: диск ротора наклонить в обратную углу наклона сторону, чтобы все-таки обеспечить вертикальный взлет. При этом ручку, чтобы управлять автоматом перекоса, следует перед отрывом переместить вправо, сразу после отрыва от земли вернуть в нейтральное положение.

Висение

При зависании модели на радиоуправлении в воздухе подъемная сила основного винта равна силе веса вертолета. Беспилотник не опускается и не поднимается, оставаясь в одной горизонтальной плоскости. Так как изменить в полете вес радиоуправляемой модели мы не в силах, нам остается управлять силой тяги (подъемной силой).

Управлять подъемной силой возможно через:

  • изменение общего шага (угла установки лопастей);
  • изменение количества оборотов.

Соответственно, есть две модели. В первой вариант, как управлять тягой, реализован через изменение угла установки лопастей. Это модель с общим шагом. Вторая модель с фиксированным шагом предполагает, что угол остается неизменным, а управлять тягой винта, изменяя ее, можно через регулирование количества оборотов.

Перемещение по горизонту и разворот

Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопасти. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где находятся лопасти относительно продольной оси. Это дает возможность управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.

Подъемная сила, образуемая задней частью диска вращения, оказывается выше, чем сила передней части. В результате нос опускается, тогда как хвостовая балка поднимается. Радиоуправляемая модель двигается вперед.

При движении вперед подъемная сила (вернее, ее вертикальная составляющая) по-прежнему равняется весу радиоуправляемого аппарата. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тягу в горизонтальном направлении.

Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки перекоса:

  1. Ее можно передвинуть вперед, аппарат перекоса наклонится вперед (нос опустится).
  2. Для выравнивания автомата нужно вернуть ручку в нейтральное положение.
  3. Наклонив ручку назад, вы наклоняете аппарат назад (нос поднимается).

Для того чтобы выполнить разворот, радиоуправляемую модель необходимо накренить.

Предположим, что мы хотим развернуть летательный аппарат вправо. Как управлять вертолетом в этом случае? Вектор силы веса по-прежнему остается перпендикулярным земле, тогда как вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на некий угол. В результате вертикальная составляющая вектора подъемной силы все также противодействует силе веса, а горизонтальная составляющая начинает толкать модель вправо, тем самым разворачивая ее.

Так как беспилотник выполняет поворот, будучи наклоненным в одну из сторон, значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, зато появляется горизонтальная составляющая. При этом вес радиоуправляемого аппарата остается неизменным. Если все оставить, как есть, то при каждом повороте вертолет будет снижаться, что нас вряд ли устраивает, если мы хотим оставаться в одной горизонтальной плоскости.

В этом случае управлять следует так: необходимо увеличить подъемную силу с помощью ручки управления тангажем. Нужно переместить нос вверх, чтобы сделать больше угол атаки несущего винта.

Крен и боковое перемещение

Изменением подъемной силы разных сторон ротора можно управлять креном вертолета влево или вправо. Для совершения крена необходимо переместить ручку управления аппаратом перекоса влево или вправо. Радиоуправляемый аппарат начнет наклоняться, вместе с ним будет совершать крен и модель.

Гироскопическая прецессия

Ротор радиоуправляемого вертолета по своему поведению похож на гироскоп, это означает, что ему присуща гироскопическая прецессия.

Из-за этого явления лопасть с уменьшенным шагом и лопасть с возросшим шагом окажутся на минимальном и максимальном отклонении от горизонтальной плоскости, сделав поворот на 90 градусов.

Когда лопасть оказывается перпендикулярно продольной оси летательного аппарата над хвостовой балкой, она демонстрирует максимальный взмах и тягу. В этот момент устанавливается максимальный шаг, что позволяет успешно управлять моделью, то есть выполнить ее наклон вперед.

Подъемная сила при косом обтекании

При горизонтальном полете подъемная сила становится больше благодаря увеличению скорости воздушного потока и увеличению количества воздуха, проходящего через пропеллеры.

При перемещении радиоуправляемого беспилотника в горизонтальной плоскости возникает дополнительная подъемная сила при так называемом косом обтекании. И она зависит от горизонтальной скорости модели. Чем быстрее летит радиоуправляемый вертолет, тем существеннее сила. Ее легко распознать, так как происходит заметное улучшение летных характеристик.

Сила от перемещения возникает и при зависании на одном месте при условии, что дует ветер. Можно уменьшить мощность двигателя, тем самым сэкономив заряд батареи. Впрочем, если ветер порывистый, управлять летательным аппаратом сложно, так как приходится постоянно компенсировать то возрастающую, то уменьшающуюся силу. По этой причине управлять висением в воздухе лучше либо в полный штиль, либо при устойчивом ветре.

Авторотация

Под авторотацией понимается полет с остановленным двигателем. Вращение ротора вертолета происходит по инерции и благодаря действию воздуха, дополнительно раскручивающего лопасти при снижении радиоуправляемой модели.

При включенном двигателе воздушный поток оказывается нисходящим. Если же движок выключается в полете, снижение происходит с авторотацией, а воздушный поток становится восходящим.

Воздух переводит лопасти на отрицательный шаг, ротор продолжает вращение, вертолет может совершить управляемое снижение и приземлиться.

Не все радиоуправляемые модели обладают способностью к авторотации. Для этого в системе ротора должна быть установлена обгонная муфта, позволяющая лопастям свободно вращаться после остановки мотора. Возможность авторотации не является обязательной для летательных аппаратов. Однако в случаях, когда главный двигатель внезапно отказывает, ротор без авторотации останавливается, приземление происходит жестко, зачастую с повреждениями. Стремительная потеря высоты и быстрое снижение могут привести к печальным последствиям.

Рысканье

Под рысканием понимаются угловые движения радиоуправляемой модели относительно вертикальной оси. Упрощенно говоря, это повороты корпуса влево или вправо в горизонтальной плоскости.

Одной из причин того, почему для вертолетов на радиоуправлении рекомендуются специальные пульты, как раз и является возможность быстро управлять рысканьем, компенсируя его. Можно использовать и стандартную аппаратуру от радиоуправляемых квадрокоптеров или самолетов, однако вам придется вручную управлять скоростью вращения лопастей хвостового ротора, чтобы удерживать нос летательного аппарата прямо.

В обычных пультах такой возможности нет, поэтому каждый раз, когда вы будете поднимать или опускать вертолет, придется вручную управлять тягой. То есть увеличивать или уменьшать тягу хвостового ротора, чтобы компенсировать увеличение или уменьшение реактивного момента. Это не очень удобно, хотя и несмертельно. В пультах для радиоуправляемых вертолетов все гораздо удобнее, так как есть:

  • ручка, чтобы управлять тангажом;
  • ручка, чтобы управлять дросселем;
  • кнопки для снижения и для подъема.

Как избежать аварий: частые проблемы

У начинающих пилотов первые запуски обычно завершаются или падением, или не самым мягким приземлением. Как правило, летательные аппараты успешно переживают жесткую посадку благодаря прочному корпусу и раме, однако у любой радиоуправляемой техники есть предел.

Очередная авария вполне может завершиться походом за запчастями или даже за новым радиоуправляемым вертолетом. Именно поэтому так важно научиться правильно им управлять.

Не взлетает

Вертолет радиоуправляемый может не взлетать по нескольким причинам.

В первую очередь проверьте аккумулятор. Если он разряжен, у двигателя не хватит мощности, чтобы поднять летательный аппарат в воздух. Большие радиоуправляемые модели в этом отношении особенно чувствительны, так как их двигателям нужно много энергии для взлета.

Еще одной причиной того, почему модель не может взлететь, а вы ей управлять, являются изношенные шестерни в системе привода. Внимательно осмотрите систему: если такие шестерни обнаружатся, замените их.

Крутится на месте

Бывает и так, что лопасти вращаются с необходимой скоростью, но радиоуправляемый вертолет не взлетает, крутится на одном месте, заносится в сторону.

Скорее всего, с двигателем и регуляторами хода все нормально, а причина в неисправности главного вала. Обычно вал получает повреждения в результате падения или столкновения, управлять аппаратом далее невозможно.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делитесь полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.

Радиоуправляемый вертолёт ремонт

Подробности Опубликовано 22.04.2013 13:25

Один из знакомых недавно принес на ремонт вертолет на радиоуправлении. Проблема заключалась в том, что при включении выключателя вертолет не включался. После недолгого осмотра стало ясно, что проблема в аккумуляторе.


Но к моему удивлению аккумулятор был скрыт под корпусом — в таких устройствах он обычно прикрепляется снизу.
Вертолет, по словам знакомого был куплен 3 года назад за 300$ и работал отлично. Но несколько месяцев назад потерялся пульт управления, с тех пор вертолет не включался. Сам пульт вновь нашелся, а вертолет пришел в негодность…


Питается такой аппарат от встроенного литий-ионного аккумулятора — всего одна банка с напряжением 3,7 Вольт. Емкоксть аккумулятора составляет 1500 мА. Мои подозрения оказались на напрасными — аккумулятор полностью вышел из строя. Процесс зарядки не шел, такое ощущение, что к зарядке вообще не подключен аккумулятор. Даже после 6-и часовой зарядке на аккумуляторе по-прежнему нулевое напряжение. После нескольких попыток восстановления, стало понятно, что аккумулятор не подлежит восстановлению. Под рукой оказался совсем новый аккумулятор от мобильного телефона SAMSUNG (модель точно не помню), с емкостью 1100 мА/ч, Аккумулятор был поставлен на зарядку, после чего установил на вертолет.


После нескольких попыток, вертолет удалось поднять в воздух. Интересно то, что ток потребление этого зверя во время вылета составляет аж 2 Ампера — поэтому аккумулятор греется во время работы. После замены аккумулятора нарушился баланс и вертолет летел не равномерно, но тот косяк позже был исправлен при помощи небольших грузиков, которые были установлены в передней части вертолета. Нарушение баланса было вызвано тем, что прежний аккумулятор был раза в два тяжелее нового.


Сами пропеллеры сделаны из ударопрочного пластика, поэтому даже при жестких падениях они не ломаются. Каркас — легкий и прочный титан, вес без аккумулятора всего 300 грамм.
Для управляющего винта (на хвосте) установлен маломощный двигатель без редуктора, для основных винтов (вращаются противоположно) использованы два высокооборотных авиационных двигателя. Шестеренки выточены из металла, что обеспечивает их долговременный срок службы.
В комплектации имеется специальное зарядное устройство, которое обеспечивает ток до 700мА, что позволяет за два часа зарядить полностью севший аккумулятор.


Вертолет можно управлять в радиусе 300 метров, для посадки имеется отдельный режим, который отключает нижний винт и снижает обороты верхнего, таким образом осуществляется плавная посадка.
Управляется вертолет при помощи маленького винта, который расположен на хвосте.


Данный вертолет интересен тем, что может двигаться вперед и назад, также может выполнять резкие повороты налево и направо. Это стало возможным, благодаря тому, что основные винты могут уклонится от основной оси вращения при соответствующей команде с пульта управления.
Мозг — приемник со встроенным гироскопом. Имеется также функция настройки высоты, которая позволяет вертолету висеть в воздухе без каких либо команд. Одним словом, если из рук оператора пульт выпадет, то встроенный гироскоп автоматическим образом настроит винты, сбалансирует массу и вертолет будет висеть в воздухе до тех пор, пока аккумулятор не разрядится. При разряде аккумулятора вертолет будет плавно опускаться.
Вот именно благодаря указанным функциям вертолет стоит так дорого, играть с ним одно удовольствие — если попадется такой вертолетик, то не жалейте денег, он еще успеет доставить вам массу удовольствий и острых ощущений.

АКА КАСЬЯН

Вертолет на IR-управлении — препарирование 🙂

Сие есть проплаченный обзор уже приевшегося всем вертолетика на IR-управлении. Почему проплаченный? Сам вертолет был любезно и абсолютно безвозмездно предоставлен сайтом www.ahappydeal.com взамен обзора о нем. Чем собственно сейчас и занимаюсь 🙂
Я очень рад, что в детстве у меня не было радиоуправляемых моделей вертолетов, катеров, машинок, иначе скорей всего инженером я так бы и не стал. А так единственная игрушка в виде сломанной железной дороги заставляла упорно штудировать специальную литературу, как-то: «Юный Техник», «Моделист-Конструктор», «Левша», «Радио» и тому подобное (кто помнит те незабываемые дни, когда целый месяц ждешь журнал «Юный Техник»; и вот он приходит; хватаешь его, мчишься на чердак, и там читаешь взахлеб, начиная с конца, где очередная радиосхема — тот меня поймет). Посте такого мозгового штурма на свет рождались различного рода ракеты на водяной тяге, четырехэтажные воздушные змеи, кордовые модели истребителей на резиновой тяге, машинки из пустой катушки ниток, диска, вырезанного из стеариновой свечки, спички и резинки для волос, и еще черт знает какие неведомые агрегаты. Поэтому приношу свои соболезнования современным тинейджерам, у которых есть интернет и WoW. Скорей всего, толкового инженера с Вас не выйдет 🙂
Ладно, не буду о грустном. В одно прекрасное утро неизвестный китайский товарищ (да продлит ему китайский Бог САО дни на земле 🙂 ) из сайта www.ahappydeal.com предложил бесплатно потестить какую-то недорогую штукакенцию взамен обзора о ней. Кто читал книгу Всеволода Нестайко «Необычайные приключения Робинзона Кукурузо», тот конечно помнит, что все вещи делятся на три типа – штука, штукенция, и штукакенция. Кто не читал – срочно исправляем упущенное. Вот поэтому мой ясный взгляд испытателя и потрошителя внутренностей сразу же остановился на управляемой модели вертолетика. Взамен этой самой штукакенции неизвестный господин потребовал написать отзыв о ней (штукакенции, то есть, тогда я еще не знал, что на этот раз буду развинчивать, но желания такое уже зарождалось). С чем я конечно немедленно согласился.
Долго ли, коротко ли, а посылка уже лежала в моем почтовом отделении. Здоровенная такая коробка, я поначалу подумал, что не тот вертолетик прислали. Когда распечатал – успокоился:



Комплект: сам вертолетик, прикрученный к посадочному месту двумя проволочками, пульт, запасной хвостовой винт и зарядный шнур с разъемом USB на конце. Никаких зарядных устройств в комплекте не было.
Пульт питается от 6 батареек АА, за неимением оных поставил столько же аккумуляторов на 1.2 Вольт. Завелся с пол-оборота. Управление — инфракрасное (по старой привычке написал «радиоуправление», до сих пор не привыкну что телеметрия — это не измерение размеров телевизора :)).
Вертолетик. Имеет на борту LI-ION аккумулятор на 150 мА, что позволяет ему летать по воздуху аки настоящему примерно 7-8 минут. После чего летать он уже не может, но пропеллером весело крутит до изнеможения, стоя на полу. Также в комплекте с вертолетом поставляются 5 светодиодов – один, белого цвета, спереди, выполняющий наверное роль мощного фонаря подсветки с воздуха убегающих по земле наркоторговцев из любого американского фильма. 4 остальных двуцветные – красный и синий – равномерно поделены пополам и располагаются с обеих сторон вертолета. Выполняют роль морального подавления противника, по крайней мере я через 10 минут их непрерывного задорного перемигивания был уже в таком подавленном состоянии. Кроме этого, каждый светодиод через сопротивление 300 ом запитан напрямую от аккумуляторной батареи, что в сумме дает лишний ток потребления аж (3.7/300)*5 =0.062 А или 62 мА лишнего потребления.

Идем дальше. Первым делом попытался запустить вертолет. После недолгих поисков на борту был обнаружен переключатель ОН-ОФФ. Включив борт, включив пульт, подождал 5-7 секунд, после чего нажал на «газ». Лопасти завертелись, уряяяяяя!!!
Пульт. В руке сидит удобно, управление тоже особых сложностей не возникает. Коробка автомат, слева двухпозиционный джойстик– «газ/тормоз», справа четырехпозиционный «вперед/назад» и «влево/вправо», причем «влево/вправо» осуществляется поворотом вертолета вокруг оси лопастей. Все джойстики подпружинены, что чертовски удобно – достаточно бросить газ, и вертолетик уже не так резво врезается в стену, впрочем, об этом позднее. Посредине регулятор гироскопа, о нем тоже позже.

При первой же попытке взлета меня ждало разочарование – оторвалась одна лопасть (почему-то лопнул винт) и улетела в противоположную от меня сторону. Пришлось позаимствовать винт с обшивки.

Несмотря на то, что пилот с меня посредственный, на первом заряде аккумулятора удалось полетать по комнате (ну как полетать, так, скорей попадать) минуты 3, и выполнить миссию посадки аккурат в горшок с любимой фиалкой жены.
После того, как заряд аккумулятора приказал заряжать, вооружился отвертками, пинцетами и скальпелем и приступил к препарированию. Вертолет имеет стандартную соосную схему – два винта, вращающиеся в разные стороны на одной оси. Оба винта управляются своим двигателем. В хвостовом «отсеке» стоит третий двигатель с горизонтальными лопастями, предназначенный для движения вперед-назад. В наличии есть даже флай-бар (flybar), куда ж без него, призванный изменять угол наклона лопастей и тем самым выравнивать вертолет. Я читал в Гугле принцип, но так нифига и не понял – там сложное описании с формулами и пр. Оставим это специалистам.
Начинаем разбирать. Печатная плата с компонентами. Большую микросхему так и не удалось определить – на ней полностью стерта маркировка. Логически можно предположить, что это какой-то небольшой микроконтроллер, ибо ему нужно обрабатывать команды с пульта управления, выдавать сигналы для 3 двигателей и дополнительно обрабатывать информацию с гироскопа. Да-да, вы не ослышались – на борту присутствует самый что ни на есть однокристальный гироскоп – небольшая вертикально стоящая платка. Кто бы мог подумать – и это все в модели дешевле 15 баксов!!!


Гироскоп это такая штука, которая отслеживает положение вертолета в пространстве. Наличие его на модели можно оценить очень просто – возьмите вертолет за лыжи, запустите винт, и, не отпуская, начните вращать его вокруг оси винта по часовой или против часовой стрелок. При этом звук вращения винта изменится, и рукой можно ощущать, что сам вертолет сопротивляется повороту – это сработал гироскоп и старается изменить скорость вращения нижней пары лопастей, чтобы вернуть вертолет в предыдущее положение в пространстве.
Кстати, на пульте присутствует ручка регулятора… не знаю, как даже и сказать… калибровки, что ли гироскопа. Нужно поднять вертолет на уровень второй чакры от пола, если он медленно вращается в какую-то сторону, этой самой ручкой можно скомпенсировать вращение. В идеале он должен неподвижно и невращенно (:) ) висеть на одном месте.
Когда добрался до платы, сделал следующее – выпаял передний одноцветный и 2 боковых двуцветных светодиода. Это позволило увеличить время полетов на 4 минуты. Где-то валяется литий-ионный аккумулятор от ушного блютуза на 200 мА, он по весу и по размерам почти такой же, после замены думаю время полетов можно будет растянуть до 20-30 минут.
Немного о зарядке. В комплекте идет штур с разъемом USB на одной стороне, и маленькой двупиновой «мамой» на другом, вставляемой в двупинового «папу» на борту. Заряжать можно от батареек, находящихся в пульте (из самого пульта торчит отдельный разъем «мама»), от USB-порта компьютера или от зарядного устройства любого мобильного телефона с гнездом USB. По окончании заряда разъем кабеля начинает изнутри светиться красным цветом, из чего делаю вывод что контроллер заряда на копеечной микросхеме MCP73831 уже встроен в гнездо USB кабеля.
Собрал все обратно. Как и ожидалось, двух светодиодов по бокам достаточно для светового эффекта, отсутствие переднего белого особо не заметно, но летать стал уже 15 минут.
Теперь о полетах. Вертолет очень инерционный. Поднял его ручкой «газа» на метр от пола. Он висит в воздухе, но иногда начинает совершать вращательные движения, как будто его подвесили на длинной веревке. Когда нажимаешь ручку «вперед», он срывается с места. Если ручку бросить, а я напомню – она подпружинена и занимает свое нейтральное положение, вертолет продолжает по инерции лететь вперед. По-первах с непривычки пару раз приложил его об ковер на стене. Благо лопасти складываются, обошлось без жертв.
Ну вот вроде все. Игрушка несомненно интересная, но увы уже не моего возраста. Хотя жена игралась с ним почти час.
Плюсы:
+ недорогой.
+ пока почти неубиваемый ап стену.
+ удобный пульт.
+ есть гироскоп и отдельный хвостовой винт, что является прерогативой более дорогих моделей.
минусы:
— малое время работы от аккумулятора.
— надоедливая световая индикация.
Выношу свою благодарность товарищу reether81 с сайта www.AhappyDeal.com, любезно предоставившего девайс для бесплатного тестирования. Дальнейшая судьба вертолета уже преопределена – так как Библия учит нас, что «даром пришло, даром и ушло», в скором времени вертолет уйдет в качестве подарка какому-нибуть пацану из малообеспеченной семьи. Пусть летает, авось пилотом станет.
ЗЫ примечание — только сам заметил, что фото вертолета на сайте отличаются от того, что прислали мне. Прошу сильно не пинать — мне чего прислали, я то и развинтил 🙂

Ремонт Вертолета Walkera, Поиск Неисправностей..

У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?
Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: «Помогите вырезать аппендицит». Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.
То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.
Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием «симптомами болезни пациента», т.е. к примеру «Не включается телевизор Samsung LE40R81B». И что? Да причин не включения может быть масса — от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же — еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог «потянуть» за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.
Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.
Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта
Формат Вашего поста должен быть следующим:
Темы с названием «Помогите починить телевизор Sony» с содержанием «сломался» и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум — это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа «Что никто не может помочь» и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.
Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме «Мастерские»). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.
Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле «Тип обьекта:» не забывайте сменить на «Ремонт техники». Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.