Вакуумметр вит 2

Kanibaloff ›
Блог ›
Самодельный вакуумметр

Возникла потребность измерять вакуум в цифрах. Для чего из подручных материалов был изготовлен вакуумметр с нужным пределом измерений.

В качестве индикатора использовал манометр от старого советского тонометра. Он идеально подходит для этой цели — нужный предел измерений (от 60 до 200 мм рт.ст.) как раз находится в средней части его шкалы.

Принцип простой — манометр я поместил в герметичный корпус, а выход вывел наружу. Из корпуса откачивается воздух — манометр вместо давления показывает разрежение.

Порылся в железяках — нашел корпус от волговского реле-регулятора. Отпилил уши крепления и выровнял плоскость. Манометр отлично туда поместился.

Штуцер манометра герметично вывел наружу через резиновую трубку.

Лишние отверстия заглушил резиновой пробкой и винтами с резиновыми шайбами.

Полный размерВерхний винт также служит для выпуска вакуума в атмосферу. Интересно, не наврежу ли я экологии, выпуская много вакуума в атмосферу?

С другой стороны два штуцера — один для подключения проверяемого устройства, другой — для откачки воздуха.

Сверху герметично приклеил кусок оргстекла — прибор готов!

Для создания вакуума использую насос (из комплекта армейской химлаборатории, купил как-то на распродаже).

Он универсальный — из одного штуцера дует, а в другой втягивает. Раньше использовал его для прокачки тормозов, только через другой штуцер.

Теоретически я понимал, что прибор должен показывать правильно, но хотелось убедиться практически. Поэтому я решил устроить поверку доступным способом.

Ртутного столба для этого, к сожалению, у меня не нашлось, поэтому пришлось воспользовался водяным, пересчитав значения по таблице.

Подвесил прибор под потолком, к нему — прозрачную трубку, конец которой опустил в банку с водой в подвале.

На уровне воды закрепил ноль рулетки, и создавая вакуум, сверял высоту подъема воды с показаниями прибора.

Поверка прошла успешно.

Всё это затевалось для проверки и настройки вакуумных корректоров зажигания.

Это делается таким образом:

На площадке трамблера закрепляю стрелку из проволоки, ставлю специальную крышку со шкалой, подключаю прибор, создаю вакуум, смотрю отклонение стрелки.

Всё очень просто и наглядно.