В экселе закрепить строку

Дашборды стали весьма популярными в последнее время, и хотя, количество программных продуктов для создания дашбордов растет, доля Excel занимает в этой области значительную часть.

Что такое дашборд?

Дашборд – это визуальное отображение наиболее значимой информации, которая полностью вписана в компьютерный экран. Более подробно о дашбордах и их преимуществах мы рассматривали в предыдущей статье.

Проблема прокрутки

В данной статье мы рассмотрим вопрос подгонки отчета на один экран монитора. Представьте, что у вас имеется список, состоящий из 100 или более пунктов (например, материалы, регионы продаж…) с соответствующими ключевыми показателями производительности (например, цена, себестоимость, продажи … ) и вы хотите отобразить эту информацию на дашборде. Вся таблица не поместится на одном экране компьютера. В большинстве случаев будет отображаться около 10 наиболее важных пунктов. Но что если пользователь захочет прокрутить вниз и посмотреть остальные данные? Конечно, вы можете обучить его выбрать лист с данными, чтобы он увидел всю информацию. Но это неудобно и небезопасно, и не является подходом построения дашбордов.

Решение

Таблицы дашбордов не требуют дополнительных навыков. Единственное отличие от миллионов других числовых таблиц, созданных в Excel, является полоса прокрутки между названиями элементов и данными. Данная полоса прокрутки позволяет просматривать весть список элементов без необходимости покидать лист с дашбордом. Такая таблица занимает мало места и позволяет сохранить пространство для других таблиц и диаграмм на экране.

Загрузите Excel файл с таблицей для дашборда для лучшего понимания

Реализация

Разделим данные. Необходимо поместить исходные данные на отдельном листе. Не думаю, что у вас могут возникнуть с этим сложности, поэтому детально на этом шаге останавливаться не будем.

Далее создаем таблицу, состоящую из 10 строк, для нашего дашборда.

Вставляем полосу прокрутки. Находим в панели управления Разработчик –> Элементы управления –> Вставить — > Элементы управления формы –> Полоса прокрутки. Рисуем на листе полосу прокрутки.

Назначаем связь с ячейкой. Щелкаем правой кнопкой мыши по полосе прокрутки, выбираем Формат объекта. В появившемся диалоговом окне Формат элемента управления на вкладке Элемент управления заполняем поля, как показано на рисунке

Вставляем формулу =СМЕЩ() для отображения любой последовательности 10 записей. Формула СМЕЩ используется в дашборде, чтобы вернуть 10 строк из листа с необработанными данными. Пример формулы выглядит таким образом =СМЕЩ(Данные!B3;Расчеты!$C$2;0;1;1), где Данные!B3 – ссылка на колонку, содержащую необходимые данные, Расчеты!$C$2 – текущее значение полосы прокрутки.

Вот и все, теперь у вас есть небольшая табличка, где вы сможете просмотреть все необходимые данные.

Как переместить строку в Excel?

Для перемещения строки в Excel, можно подвести курсор мыши к границе маркера выделения до появления маленьких стрелок в четыре разные стороны, нажать левую кнопку мыши и удерживая её переместить строку вверх либо вниз. В этом случае содержимое конечных ячеек будет заменено. Осуществить такое перемещение можно только в пределах активного листа.

В общем же случае, чтобы переместить строку, необходимо её вырезать и вставить уже в нужном месте. Для этого необходимо:

1) выделить перемещаемую строку (подвести курсор мыши к номеру строки и кликнуть на нем левой кнопкой);

2) вырезать выделенную строку любым удобным способом (через главное меню, через контекстное меню, горячими клавишами Ctrl+X)

3) на нужном листе выделить строку, либо самую левую ячейку строки, в которую будет произведена вставка;

4) вставить вырезанные ячейки.

Здесь следует заметить, что в контекстном меню (по нажатию правой кнопки мыши) доступны два пункта, связанные со вставкой — «Вставить» и «Вставить вырезанные ячейки».

При выборе первого из этих пунктов вырезанная строка будет помещена поверх строки, выбранной для вставки, а при выборе пункта второго, строка будет помещена между строк, то есть без потери каких-либо данных.

В случае, если выделено несколько несмежных между собой строк, то граница маркера выделения исчезает и такой набор строк переместить уже не удастся. Кроме того, при попытке вырезать несколько несмежных строк одновременно, приложение выдает сообщение «Данная команда неприменима для несвязных диапазонов. Выберите один диапазон и снова выберите команду.»

Аналогичное сообщение появляется при попытке одновременно вырезать группу ячеек, не входящих в один диапазон.

После получения такого сообщения остается либо таскать строки по одной, либо искать другие инструменты.

Как быстро переместить строки на новый лист Excel?

Одним из таких инструментов является надстройка для Excel на основе Visual Basic for Application.

При использовании надстройки, однообразный ручной труд заменяется программной обработкой данных. Поиском нужных строк, проверкой на соответствие заданным условиям и перемещением строк на новый лист занимается уже сама вычислительная техника, что быстрее и удобнее.

видео по работе с надстройкой

макрос (надстройка) для выборочного перемещения строк по условию

С этой надстройкой Вы сможете:

1. Одним кликом мыши вызывать диалоговое окно макроса прямо из панели инструментов Excel;

2. Задавать значение для поиска;

3. Задавать несколько значений для поиска через символ-разделитель «;» точку с запятой;

4. Учитывать либо не учитывать регистр при поиске заданных значений;

5. Выбирать диапазон ячеек для поиска заданных значений;

6. Выбирать одно из восьми условий для выбранных ячеек:

а) совпадает с искомым значением;

б) не совпадает с искомым значением;

в) содержит искомое значение;

г) не содержит искомое значение;

д) начинается с искомого значения;

е) не начинается с искомого значения;

ж) заканчивается искомым значением;

з) не заканчивается искомым значением.

7. Устанавливать дополнительные ограничения для выбранного диапазона.

А знаете ли Вы, что все листы рабочей книги можно быстро превратить в отдельные файлы?

Кроме того можно выборочно удалять и/или скрывать строки по условию, добавлять новые пустые строки в таблицу, выделять строки по условию,выделять строки с заданным шагом и копировать строки на новый лист.