Управление квадрокоптером с компьютера

Содержание

С чего начать и где запускать

Квадрокоптер — потенциально опасное для человека и довольно хрупкое устройство. При неудачной посадке или ударе о преграду машина может повредить лопасти или раму. При этом возможна ситуация, когда пользоваться квадрокоптером после аварии нереально. Игрушка или устройство для специального применения требует дорогого ремонта или целиком отправляется на свалку.

Для начинающих существует простая рекомендация: чтобы освоить управление квадрокоптером, лучше купить недорогую и легкую модель с защитой лопастей. Стоимость подобных изделий менее 50 долларов. Но одновременно — такая простая модель позволит освоить любой метод манипулирования, будь то управление квадрокоптером с телефона, со специального пульта, с компьютера.

Пока идет обучение и привыкание к управлению, стоит следовать простым рекомендациям.

  1. Коптер следует запускать на больших открытых пространствах. Так достигается максимальная дальность связи. Кроме этого, минимизируется опасность поломки машины из-за удара о препятствия.
  2. Начинать учиться полету стоит на стандартных режимах, заложенных в функционал программного обеспечения или пульта.
  3. Не нужно запускать коптер при сильном ветре, в дождливую погоду.
  4. Как потенциально опасное для человека устройство, коптер не стоит запускать в людных местах. По крайней мере, пока владелец не научится уверенно управлять дроном с полным контролем машины.

Важно! Перед тем, как ехать за город на пикник, стоит почитать законы. Существуют определенные правила запуска дронов. Есть и закрытые для любых полетов зоны, которые располагаются возле аэропортов, военных баз, областей особого контроля, мест с повышенным режимом охраны (дамбы, подстанции, газопроводы и т.д.).

Управление с пульта

Передача команд с помощью пульта управления — наиболее распространенная опция, применяемая как в бюджетных, так и дорогих коптерах. Оператору предлагается ряд стандартных режимов:

  • подъем вверх;
  • опускание со снижением оборотов двигателя;
  • вращение в горизонтальной плоскости;
  • наклоны в двух плоскостях.

Все операции производятся с помощью двух джойстиков. Левый отвечает за обороты двигателей и вращение. Перемещая джойстик вперед-назад, регулируют тягу: взлет и посадка. Боковое изменение положения дает команду на вращение летающей машины в горизонтальной плоскости. Перемещение джойстика влево — против часовой стрелки, вправо — в ее направлении.

Второй манипулятор отвечает за наклоны машины. Управление дроном предусматривает:

  • наклон вперед для движения в данном направлении;
  • наклон назад для торможения тягой или движения;
  • наклоны вбок для управления траекторией или перемещения;

Манипулируя правым джойстиком пульта, можно правильно управлять квадрокоптером при его следовании по сложной траектории. Это можно считать основным функциональным каналом.

Кроме двух джойстиков, на пульте может находиться несколько функциональных кнопок. Они активируют те или иные режимы работы коптера. Например:

  • разблокировка двигателей, чтобы начать взлетать и пользоваться квадрокоптером;
  • зависание в стационарной позиции, для моделей с таким функционалом;
  • автоматическая плавная посадка;
  • выполнение заданного маршрута следования.

Сложные и дорогие квадрокоптеры могут иметь набор функций, для которого не хватит нескольких кнопок на пульте. Оператору предлагается выбрать режимы, которые активируются при нажатиях. Начальная настройка пульта не отличается сложностью, производитель предоставляет самые подробные инструкции.

Как подключиться к камере

Сегодня можно купить даже недорогой коптер, оснащенный камерой. Для передачи видео и служебных команд используются разные радиочастоты и протоколы. Самая функциональная на сегодня схема выглядит как подключение смартфона к камере и манипулирование машиной с помощью пульта управления.

Чтобы получить живую картинку, потребуется:

  • подключить смартфон к пульту управления, на котором есть соответствующий держатель;
  • включить пульт и дрон;
  • запустить приложение производителя квадрокоптера и подключить камеру, для этого достаточно следовать инструкциям по эксплуатации модели.

Сегодня существует несколько программных решений, как подключить квадрокоптер к телефону. Отдельные модели дронов могут использовать:

  • проводную связь (установка телефона в порт на держателе) между пультом и смартфоном;
  • прямое подключение телефона к дрону через Wi-Fi;
  • передача данных на смартфон с пульта по беспроводному протоколу.

В зависимости от применяемой схемы взаимодействия, могут отличаться дальность передачи видеосигнала, разрешение картинки, показатели фреймрейта. Однако подключиться к камере квадрокоптера не составляет труда, главное — следовать инструкции производителя и устанавливать соответствующее программное обеспечение.

На заметку! Схема гибридного взаимодействия (отдельные технологии передачи сигналов для пульта и смартфона) используются в большинстве популярных дронов. Как примеры, можно привести весьма демократичную по стоимости модель SYMA X8SW или очень функциональную игрушку MJX Bugs 2.

Как управлять с телефона

Развитие современных технологий позволяют подключить квадрокоптер к телефону напрямую и управлять им только при помощи мобильного устройства. При этом используется та же самая базовая схема манипулирования, как и в пульте с джойстиками. Последние схематически изображаются по краям дисплея телефона.

В моделях с управлением по Wi-Fi не нужно думать, как подключить камеру. Достаточно установить приложение от производителя и соединиться с точкой доступа дрона. При этом на экране в реальном времени отображается картинка с камеры, а пользователю предлагается визуально понятная схема управления.

Недостатков у подобного метода взаимодействия с квадрокоптером несколько.

  1. Дальность связи ограничена 50-100 метрами. Это среднестатистическое расстояние, на котором возможна поддержка канала между маломощными радиомодемами телефона и коптера.
  2. Если экран смартфона достаточно маленький, картинка на нем будет сильно перегружена. В список отображаемых элементов входят не только визуальные джойстики, но и данные телеметрии. Это высота, обороты двигателей, углы наклона, уровень заряда и другая информация.
  3. Сигнал сети WiFi очень просто заглушить. Это может произойти случайно, из-за сильной кратковременной помехи. Как результат, дрон теряет связь и может просто улететь и потеряться.

Удобно управлять квадрокоптером с камерой на планшете. Но отдельные производители предлагают удачные решения. К примеру, картинка с камеры Bugs 2 минимально перегружена телеметрией для удобства оператора.

Управление с компьютера

При управлении с компьютера оператор получает больше свободы. Для выполнения основных действий в программном обеспечении присваиваются горячие клавиши. Оператор может манипулировать дроном с такой же легкостью, как и персонажем компьютерных игр. Можно самостоятельно запустить квадрокоптер, вести его по маршруту, получать данные с камеры, посадить машину.

Важно! Чтобы удобно управлять коптером с компьютера, необходимо обеспечить устойчивый канал передачи данных. Здесь применяется та же технология, что и на смартфонах. Необходимо установить приложение от производителя и синхронизировать связь с дроном.

Если речь не идет о ноутбуке, оснащенном собственным Wi-Fi трансмиттером, управлять дроном с настольного ПК можно через интернет. Это не составит проблемы, если машина летает в пределах одной локальной сети. Но даже в городских условиях может возникнуть ситуация, когда дрон получает команды с задержкой или канал связи с ним прерывается.

Сегодня управлять квадрокоптером через интернет предлагается только в дорогих моделях. Самая удобная функция при этом — задание маршрута пролета, контроль состояния, получение снимков или видео с внешней камеры. В городских условиях это можно делать в режиме реального времени. Для специального использования (в горах, малонаселенной местности) коптер может оснащаться системой передачи данных в сетях 3G или трансмиттером спутниковой связи.

Полезные советы, рекомендации

Хватать дрон прямо из коробки и пытаться учиться летать — не самая удачная стратегия поведения. Чтобы первый запуск состоялся успешно, рекомендуется:

  • тщательно изучить инструкцию по эксплуатации модели;
  • полностью зарядить аккумуляторы согласно рекомендациям производителя;
  • проверить сборку, установить шасси, лопастные блоки, их защиту, удостовериться в правильности по инструкции по эксплуатации;
  • осуществить (если необходимо) калибровку дрона и пульта его управления;
  • провести первый запуск и убедиться, что связь между машиной и средствами ее управления установлена успешно.

Стоит озаботиться и покупкой запасных частей. При обучении лопасти нередко ломаются. Поэтому на первое время нужно иметь как минимум один дополнительный комплект пропеллеров. Кроме этого, разумно приобрести запасные батареи. Обучение — процесс долгий, время среднестатистического полета дрона проходит практически незаметно. Если нет возможности купить дополнительные аккумуляторы, под рукой стоит иметь автомобильную зарядку, павербанк или другой источник энергии.

DIY автономный дрон с управлением через интернет


Сначала я написал длинное предисловие откуда взялась такая задача, а потом оно мне показалось скучным и я его удалил.
Итак, задача: создание автономного БПЛА для мониторинга состояния линий электропередач (ЛЭП).
Так как:

  1. это хобби-проект и я могу сильно ошибаться в расчетах
  2. летающие предметы представляют опасность для живых существ и их имущества,

то эту статью следует воспринимать только как расширяющую кругозор, а не руководство к действию.
Список дефектов для обнаружения на ЛЭП.

Требования к БПЛА

  • Вертикальный взлет и посадка (без катапульт и парашютов), то есть коптер
  • Умеет взлетать, лететь по заданным точкам, возвращаться обратно и садиться в автоматическом режиме
  • Редактировать полетное задание, давать команду на взлет и на посадку можно из любой точки мира
  • Трансляция телеметрии и видео в реальном времени через интернет
  • Загрузка на сервер фото и видео с бортовой камеры в процессе или после полета
  • Зарядка или механизированная замена аккумулятора без участия человека.

А также два противоречащих друг другу требования:

  • Надежная электроника (если где-то упадет, считай потерял)
  • Относительно низкая стоимость эксперимента (если где-то упадет, считай потерял)

Степень автономности в идеале хочется фантастическую: дрон сам летает по заранее спланированному маршруту, загружает фото на сервер, ПО на сервере выявляет дефекты по фото и формирует заявку ремонтной бригаде с координатами мест проведения работ. Сам дрон не должен требовать к себе внимания человека до окончания рабочего ресурса какой-нибудь детали, например, аккумулятора или подшипников.
Понятно, что эта задача не на один год, но я начну, а кто-нибудь, может быть, подхватит и продолжит.
Для примера, готовые промышленные варианты автономных комплексов: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать. Я всем написал запросы как потенциальный покупатель, чтобы узнать цены. Из них готовых к продаже: 2; готовых к продаже в Россию: 0.

Выбор полетного контроллера

Так как мне нужно транслировать видео и телеметрию через интернет, то сразу приходит на ум поставить на дрон микрокомпьютер с 4G модемом и камерой, и сделать из этого комплекта web-трансляцию. Нашлись вот такие решения: раз, два, три. Это обычные одноплатники с внешним USB 4G модемом и камерой. Для кодирования и трансляции видео используется gstreamer. Но эти штуки сами по себе дроном управлять не умеют, их нужно использовать совместно с полетным контроллером.
Полетный контроллер — это мозг дрона. Он следит за состоянием датчиков положения (гироскоп, акселерометр, компас), GPS-координатами, положением ручек на пульте управления и, исходя из этих данных, управляет моторами, чтобы висеть в одной точке или куда-то лететь. Полетный контроллер нужно будет как-то связать с бортовым компьютером, чтобы можно было загрузить полетное задание или указать произвольную точку куда лететь и когда включать камеру.

В продаже можно найти много разных контроллеров сильно отличающихся друг от друга по цене и функционалу. Какие-то из них работают на своем родном ПО, а какие-то используют open-source ПО, такое как Ardupilot и его форк PX4.
С Ardupilot я игрался еще на 8-битных атмегах, в которых не было USB-bootloader’а, а прошивались они на программаторе. С тех пор с ним не сталкивался и был приятно удивлен, когда узнал, что сейчас он может работать на 64-битных компьютерах с Linux, у него огромное сообщество пользователей как хобби, так и профи, длинный список поддерживаемых “из коробки” датчиков и расписанные планы на 2018-2019 годы. За это время он успел перерасти в проект DroneCode, а потом и отсоединиться от него.
На первый взгляд в нем как раз реализованы все необходимые функции: автоматический взлет и посадка, загрузка полетных заданий, есть desktop и мобильные приложения под все основные семейства ОС. Программы управления (GCS — Ground Control Station) общаются с бортовым контроллером короткими сообщениями по открытому протоколу MAVLink через комплект радиомодемов (дрон шлет телеметрию, GCS шлет команды управления). Подозреваю, что эти сообщения получится пустить через интернет.
Взглянем на список поддерживаемых контроллеров и что-нибудь подберем. Вариантов там полтора десятка от мала до велика и с разными характеристиками.
Из всего того многообразия контроллеров мне понравилось несколько вариантов:

Полетный контроллер Erle PXFMini Emlid Edge Navio 2 Erle Brain 3 PixHawk 2 Cube
Доп компьютер Raspberry Pi Zero W нет Raspberry Pi 3 нет Raspberry Pi 3
Вес комплекта, г 84 97 98 145 150
Процессоры, общее кол-во 1 2 2 1 3
ОС, одновременно работающих 1 1 1 1 2
IMU датчики, комплектов 1 2 2 1 3
Датчик воздушного давления 1 2 1 1 1
Резервирование питания нет нет
GPS, Глонасс внешний модуль
с доп магнитометром
внешний модуль
с доп магнитометром
встроенный приемник, внешняя антенна внешний модуль
с доп магнитометром
внешний модуль
Видеовход CSI на Raspberry HDMI CSI на Raspberry CSI CSI на Raspberry
WiFi есть есть
Long Range 2км
+52 г
есть есть есть
Стоимость комплекта, $ 212 700 215 341 331

Самый легкий комплект (84 г) получается из микрокомпьютера Raspberry Pi Zero W (9 г), контроллера Erle PXFMini (15 г), родного внешнего GNSS модуля (46 г) и дополнительного USB-концентратора (14 г).

Рабочий процессор в этом комплекте один — на Raspberry Pi. На нем висит управление ШИМ регуляторов моторов, считывание показаний датчиков, ОС Linux со всеми потрохами и декодирование видео с камеры. Так как в Pi Zero не предусмотрены USB порты, то в этом варианте приходится использовать внешний концентратор. IMU датчики и вход питания без резервирования.
Следующий комплект (97 г) от гонконгской компании с русскими фамилиями в команде разработчиков — контроллер Emlid Edge (59 г) с GNSS модулем (38 г). GNSS модуль работает по протоколу UAVCAN и дополнительно оснащен магнитометром и датчиком воздушного давления. За ШИМ здесь отвечает отдельный процессор ARM Cortex-M3, ОС Linux крутится на основном ARM Cortex-A53 quad-core.

В контроллере имеется HDMI видеовход, что позволяет подключить к нему напрямую любую камеру с таким выходом, например GoPro 4 или 5. Относительно высокая стоимость объясняется дальнобойными wifi-приемопередатчиками в комплекте (до 2 км с трансляцией HD-видео). Вес бортового модуля (52 г) в общей таблице не включен, так как мне нужна связь по 4G, однако такой вариант можно иметь в виду: из дальнобойного wifi можно сделать запасной канал связи через стационарный роутер с проводным интернетом.
Следующий вариант (98 г) состоит из знаменитого микрокомпьютера Raspberry Pi 3 (45 г) с контроллером-шилдом Navio 2 (23 г) от той же Emlid и внешней GNSS-антенны (30 г). На контроллере стоит отдельный процессор Cortex-M3 для управления ШИМ на 14 каналах и расшифровки входящих SBUS и PPM сигналов от приемника. Он, в свою очередь, управляется через драйвер в ядре ОС Linux, которая крутится на Raspberry.

Контроллер оснащен парой раздельных IMU датчиков (акселерометр, гироскоп, магнитометр) MPU9250 и LSM9DS1, одним датчиком воздушного давления и GNSS-модулем U-blox NEO-M8N, который видит GPS, Глонасс и BeiDou с внешней антенной через разъем MCX.
Запитывать этот “пирог” от 5 вольт можно одновременно с трех сторон, которые работают как дублирующие друг друга независимые источники: основной разъем питания на шилде, PWM серво выходы, micro-USB на Raspberry.
Контроллер Erle Brain 3 (100 г) с внешним GPS модулем (45 г) по своим весу, цене и набору датчиков смотрится в таблице так, что даже фото сюда вставлять не буду.
Далее у нас самый надежный и самый тяжелый комплект (150 г), который состоит из популярного полетного контроллера PixHawk 2 Cube (80 г) с открытой архитектурой и компьютера Raspberry Pi 3. Вместо Raspberry в этом случае можно использовать любой легкий одноплатник, например, Odroid XU4, NVIDIA Jetson или любой другой с нужными интерфейсами и подходящим весом.

В самом PixHawk установлено 2 процессора: первый 32-битный STM32F427 Cortex M4 — основной, на котором работает ОС реального времени (RTOS) NuttX и второй резервный (failsafe) 32-битный STM32F103. Контроллер сделан в виде модулей: в кубе установлены процессоры и датчики IMU (на антивибрационном креплении, да еще и с подогревом), а на основу выведены питание и разъемы на всю периферию. Предполагается, что основы могут быть разными и все желающие могут разработать свою собственную под специфические требования, на которую можно потом поставить готовый куб. Есть, кстати, готовый вариант с разъемом под установку микрокомпьютера Intel Edison. Но, так как, Intel больше эти компьютеры не выпускает, то и в этом комплекте в качестве бортового компьютера будет Raspberry.
Raspberry используется как дополнительный компьютер для связи с интернетом и на нем можно запускать любые ресурсоемкие задачи (например, распознавание образов в OpenCV), не боясь, что сбои в таком процессе “повесят” критичные функции, такие как управление моторами.
Итак, учитывая вес, характеристики и цену на первое место для меня выходит комплект Navio 2 + Raspberry, а на второе Pixhawk 2 Cube + Raspberry (+52 г). Вот, если бы под Pixhawk была основа в разъемом для маленького Raspberry Zero, да еще и выводом USB, то было бы интересней. Но такую еще купить нельзя, а изготавливать ее пока не интересно.

Запишу в заметки, что повышенная надежность стоит дополнительные 52 грамма и $110. По общему итогу расчетов эти цифры могут оказаться незначительными.

Автономная зарядка

Как можно видеть в готовых вариантах выше, существует несколько подходов к подготовке автономного дрона к следующему полету: зарядка аккумулятора через контактные площадки, бесконтактная индукционная зарядка и механизированная замена аккумулятора с последующей его зарядкой на станции.
У каждого метода есть свои плюсы и минусы, о них я напишу отдельно, но в любом случае, для их функционирования дрон должен уметь приземляться в нужную точку практически с сантиметровой точностью.

Посадка “в точку”

Для точной посадки можно использовать стандартную камеру бортового компьютера, визуальные маркеры и OpenCV для их распознавания. Вот один из вариантов решения, который можно нагуглить. Еще один свежий появился, когда я писал эту статью. Но распознавание образов достаточно трудоемкий процесс для Raspberry, и без особой необходимости загружать его не хочется. Также качество распознавания будет сильно зависеть от материала из чего сделан маркер и условий освещенности. Желательно, чтобы это был отдельный датчик и отдавал готовые координаты нужной визуальной точки, независимо от наличия и угла падения света. И такой есть в списке поддерживаемого оборудования Ardupilot, называется IR-Lock.

Airobotics из списка выше также использует это решение. Он сделан на основе модуля камеры с открытым кодом Pixy CMUcam5. Этот модуль снабжен камерой и процессором, и его можно “научить” распознавать определенные образы объектов, а, затем, на выходе получать готовые координаты этих объектов на изображении.

Зная координаты распознанного образа на изображении и расстояние до него, полетный контроллер вычисляет на какое расстояние и в какую сторону нужно переместить дрон.
Модификация IR-Lock состоит в том, что в качестве маркера, который нужно распознать используется ИК фонарь из светодиодов, а на камере обычные линзы заменены на те, что пропускают только ИК свет. В итоге, при любом освещении, камера видит свечение фонаря белым цветом на черном фоне (и больше ничего), что сильно повышает точность распознавания.
Для нормальной работы этого датчика необходим еще и дальномер, который будет измерять высоту над землей. Разработчики рекомендуют использовать лазерный дальномер, например LightWare LW20 (20 грамм и $299, меряет до 100 м), или дешевый и короткий VL53L0X (менее 1 грамма и $10, меряет до 2 м), который стал поддерживаться в последних версиях Ardupilot. Почему-то ультразвуковой датчик для целей посадки не заслуживает доверия разработчиков IR-Lock.
Кстати, дроны DJI автоматически садятся, используя ультразвук и стереокамеры.

Висеть, как вкопанный

Чтобы дрон умел висеть на одном месте и не “плавать”, одного только GPS не достаточно. К сожалению, из-за состояния атмосферы координаты с приемников GPS могут плавать в пределах десятков метров и для сантиметровой точности нужно использовать корректирующие системы GPS RTK. Эта система использует наземную неподвижную станцию, как эталон отклонений координат, и радиосвязь с бортом, чтобы отправить туда значения этих отклонений. Такая штука обязательно нужна для съемки фотопланов с последующей склейкой в большие карты, а для целей висения на месте я пока ограничусь оптическим датчиком PX4Flow.

Работает он по такому же принципу, как и оптическая мышь. В отличие от IR-Lock, он не распознает конкретный образ и в Ardupilot они работают в разных полетных режимах. Изображение с камеры анализируется на смещение 400 раз в секунду, а вычисленные значения смещения могут быть прочитаны контроллером по протоколу I2C. Датчик (open-hardware) весит 15 грамм и имеет все необходимое у себя на плате: процессор 168 MHz Cortex M4F CPU (128 + 64 KB RAM), оптический сенсор 752×480 MT9V034 и 3-х осевой гироскоп L3GD20. Для его нормальной работы также рекомендуется использовать лазерный дальномер, вместо ультразвукового. Хотя на самом модуле предусмотрен разъем как раз для УЗ датчика.

Минимальный комплект электроники

Вот, что собралось:

Общий вес получается 199 г. Все компоненты работают от 5 Вольт и потребляют в режиме трансляции видео почти 2 Ампера (10 Ватт).
В наборе присутствует ультразвуковой датчик расстояния, который будет смотреть вперед на предмет препятствий. Стереозрение и круговые лидары я оставил на потом, если в них возникнет реальная необходимость.

Полезная нагрузка

Так как родная камера от Raspberry делает средние по качеству фото, а также не умеет захватывать фото одновременно с видео, то она будет использоваться только для web-трансляции, а в качестве основной камеры нужна подходящая для выявления дефектов на ЛЭП. Для большей части позиций из списка выявляемых дефектов подойдут GoPro Hero 5 Session, мультиспектральная Parrot Sequoia, двойная Sentera Double 4K и инфракрасная FLIR Vue Pro. Каждая из них весит около 100 г.
Для стабилизации камеры с целью улучшения качества снимков в нагрузку с ней полетит 2х или 3х осевой подвес.

Простые 3-х осевые подвесы весят около 160 г и питаются от 12 Вольт, имеют рабочий ток при таком напряжении около 50 мА и максимальный ток 700 мА при заклинивании моторов.

Питание

Для питания всей электроники необходимы источники на 5 Вольт (минимум 2,2 Ампера) и 12 Вольт (минимум 1 Ампер). С учетом резервного питания полетного контроллера, нужно два независимых источника на 5 Вольт. Сделать систему питания можно из отдельных модулей подходящего номинала или найти готовый “3 в 1”, например такой (24 г, макс входное напряжение до 28 Вольт, выходы по 3А). К нему будет подключен датчик тока (22 г), чтобы была возможность измерять расход мАч на аккумуляторе.
Комплект электроники + камера + подвес + система питания весят 505 г.

Моторы и пропеллеры

На многих профессиональных дронах я видел моторы и пропеллеры компании T-Motor. Видимо, не спроста. В документации Ardupilot они также рекомендованы как силовая установка для профессиональных дронов. Поэтому, поищем подходящие моторы у них.
Чтобы дрон летал долго, нужны моторы с максимальным КПД. Эффективность связки мотора и пропеллера измеряется количеством тяги в граммах на 1 Ватт затраченной электроэнергии.
Чтобы узнать какой мотор самый подходящий, нужно знать общий вес полностью собранного дрона с учетом рамы, аккумулятора и самих моторов с винтами. Аккумулятор нужен такой, чтобы его хватило минут на 30 полета. Рама нужна такая, чтобы на нее все поместилось и винты ничего не задевали.

Слишком много неизвестных, поэтому воспользуюсь онлайн калькулятором для квадрокоптеров E-calc.
Поигравшись в калькулятор, я выбрал моторы Antigravity 4004 KV300 (53 г) с винтами 15х5 (27 г). В оптимальном режиме при напряжении питания 24 Вольта такой комплект тянет 474 грамма при токе 1,4 А. Эффективность получается 14.11 г/Ватт, отношение тяги к собственному весу = 5.9:1. На полном ходу тяга составляет 1311 грамм при токе 7,5 А. Коптер будет с четырьмя моторами, то есть квадро. Оптимальный взлетный вес = (474 г * 4 мотора) = 1896 г, максимальный (с учетом тяговооруженности 2:1) = (1311 г * 4 мотора) / 2 = 2622 г.
Моторы управляются регуляторами оборотов. Напряжение питания моторов = 24 Вольта, максимальный рабочий ток = 7,5 А, поэтому нужен регулятор под такое напряжение и с рабочим током, с учетом запаса, минимум 10А. У T-Motor самый легкий регулятор (7 г без проводов) под такое напряжение — это FPV 35A-32bit 3-6S. Он сделан на основе популярной прошивки BLHeli-32, с закрытым кодом, но с широкими возможностями настроек и большим числом аналогов.
Подитог:
ВМГ (винто-моторная группа), состоящая из моторов, пропеллеров и регуляторов (по 4 шт каждого) весит 346 г.
Вместе с электроникой и полезной нагрузкой (346 + 505) получается 851 г. С учетом крепежа, проводов и разъемов (прикинем +100 г) = 951 г.
При оптимальном весе, на раму и аккумулятор остается (1896 — 951) = 945 г. При максимальном (2622 — 951) = 1671 г.

Рама

Рассчитаем минимальный размер рамы, чтобы выбранные 15-дюймовые пропеллеры не мешали друг другу создавать тягу. Размеры рамы производители указывают в расстоянии между осями моторов, расположенных по диагонали друг от друга.

По картинке можно узнать гипотенузу, которая вычисляется из катета, равного сумме диаметра винта и расстояния между пропеллерами. Соседние лопасти 15-дюймового винта будут крутиться в 1 миллиметре друг от друга при диагонали рамы 540 мм. Добавим немного пространства и размер подходящей рамы будет равен примерно 600-700 мм.
В продаже найти таких можно много, например, раз: 600мм и 750г, два: 650мм и 450г, три: 690 и 675г, четыре: 650мм и 750г. Все они отличаются исполнением и наличием складных элементов (шасси, лучи) для удобства транспортировки.
Выбор конкретного экземпляра для своих нужд пока отложу, для дальнейшего расчета буду иметь в виду вес рамы равный 450 г.
Остается аккумулятор весом 495 г для оптимального веса и 1221 г для максимального.

Аккумулятор

Для выбора аккумулятора нужно знать какой он должен отдавать ток.
На полном ходу двигатели будут “есть” 30А (7,5А * 4 мотора), а электроника примерно 0,45А (10 Ватт). С учетом небольшого запаса округлим минимальный рабочий ток аккумулятора в 35А. Для Li-Po батарей с высокой токоотдачей в 30С минимальная емкость будет равна 1,2 Ач (35/30), а для более легких Li-Po и Li-Ion с токоотдачей в 10С минимальная емкость 3,5 Ач (35/10).
Как вариант, сборка 6S2P из Li-Ion Sony VTC6 с BMS весит примерно 630 г (при емкости 6 Ач). С этим аккумулятором дрон будет весить 2031 г, что больше оптимального на 135 г, но в пределах максимального. Теперь посчитаем на какое время коптер сможет зависнуть при идеальных условиях. При общем весе в 2031 г на каждый мотор приходится 508 г. Взглянем на характеристики мотора и найдем потребляемый ток при такой тяге. Он примерно будет равен 1,6А. 4 мотора и электроника дадут в сумме 6,85A (1,6 * 4 + 0,45). С учетом разрядки аккумулятора до 20% получится (6 Ач * 80% / (6,85 A)) = 0,7 часа или 42 минуты.

Компоновка


Пока я выбирал подходящую раму и думал как все это на ней размещать и чем крепить, пришел к выводу, что проще будет нарисовать несколько деталей и заказать 3D-печать из пластика и фрезеровку из карбона. Пару готовых железок и крепеж можно заказать на Алиэкспрессе.

Немного поэкспериментировав с компоновкой и центром тяжести, получилась вот такая рама:

Она состоит из карбоновых трубок и пластин, деталей из алюминия и крепежа из титана. Расчетный вес рамы получился 350 г при диагонали 700 мм. 3D-модель рамы и список деталей.
Полностью собранная модель (без проводов):

Общий вес коптера с электроникой, аккумулятором Li-Ion 6S2P и проводами должен получится 1931 г.
Да, мне тоже показалось, что дрон получился слишком голым для автономного варианта и мелкий дождик легко намочит бортовую электронику. Поэтому добавил немного пластика:

3D-модель рамы. Список деталей рамы.
3D-модель в сборе. Список компонентов.
Вес пустой рамы с корпусом 384 г, общий вес 2020 г, расчетное время висения на одной зарядке (разряд аккумулятора до 20%): 44 минуты.

Бокс для зарядки



Бокс для зарядки будет сделан из алюминиевого профиля, крепежной фурнитуры и алюминиевых сендвич-панелей. В нем будут установлены роутер, компьютер, погодные датчики и камера с видом на посадочную зону. Я решил сделать покатую крышу из двух створок, чтобы зимой на ней не скапливался снег и не мешал открыванию. Механизм открывания створок до конца еще не продуман, а также не определена система зарядки (нуждаюсь в подсказках).

В следующей статье я расскажу как настроить и запустить дрон через интернет с помощью GUI или командной строки, про варианты систем зарядки из которых я сейчас выбираю, ПО для управления коптером и анализа снимков и почему мой первый полет через интернет продлился так недолго:

Продолжение следует…
Часть 2 про ПО.

Удобно ли управлять с телефона

Если вам когда-нибудь доводилось держать в руках аппаратуру управления профессионального уровня, то вы приблизительно представляете, сколько кнопок, тумблеров и переключателей на ней находится.

Новичку не так просто разобраться, как управлять квадрокоптером с помощью всех этих приспособлений.Стоимость такого функционального пульта может оказаться даже существенно больше, чем ценник на дрон.

Использования смартфона на Андроид или iOS позволяет обойтись без значительной части кнопок и переключателей на пульте, переместив их на экран мобильного устройства. К значительной части тонких настроек пилот будет обращаться редко, некоторые он вообще оставит без внимания.

В результате, коптер оснащается качественной, на сравнительно простой аппаратурой управления любительского уровня, тогда как большинство настроек и интеллектуальных режимов переносятся в мобильное приложение. Это позволяет уменьшить стоимость комплекта без какого-либо ухудшения характеристик коптера.

Управление дроном с помощью смартфона можно разделить на несколько основных элементов:

  • Непосредственно управление движением коптера в воздухе
  • Настройка режимов полета, активация функций
  • Управление через FPV

Неудобным может оказаться только первый элемент. Действительно, когда под пальцами оказываются виртуальные стики и кнопки, и нет того самого физического контакта, манипулировать коптером очень непривычно. Очень многое зависит от качества программного обеспечения. Если программа сделана плохо, то удовольствия от управления вы не получите, а некоторые команды могут обрабатываться с ошибками.

Известные производители обеспечивают своих пользователей качественным ПО для смартфонов на iOS и Android. Нужно время на привыкание, но в целом сенсорный экран хорошо подходит для управления коптером. И, например, зарождающийся класс селфи дронов ориентирован именно на работу в связке с телефоном. Пульт при этом может вообще не использоваться и даже отсутствовать в комплекте. Это заметно уменьшает стоимость набора и его общие габариты, что может иметь не последнее значение.

Впрочем, полноценная аппаратура управления вряд ли когда-то изживет себя. Во-первых, для очень многих пилотов важен тот самый физический контакт со стиками, во-вторых, для быстрого маневрирования настоящие кнопки и переключатели удобнее сенсорных, и в-третьих – только пульт с мощным передатчиком обеспечит вам необходимую дальность полета и высоту.

Смартфон удобен для быстрого доступа к вспомогательным настройкам, для выбора и запуска полетных режимов, для их настройки. Например, популярный режим Облет по точкам у вас не получится использовать без мобильного устройства или компьютера. Работа с видеокамерой также заметно упрощается, когда есть возможность использовать телефон. Вы можете настроить выдержку, экспозицию, баланс, ориентируясь на то изображение, что передает камера. В FPV режиме на дисплей телефона выводится видеосигнал.

Прежде чем управлять дроном с мобильного устройства, нужно разобраться, как подключить к телефону коптер. Возможные следующие варианты:

  • Подключение телефона к коптеру через Wi-Fi точку
  • Подключение телефона к пульту через Wi-Fi точку
  • Подключение телефона к пульту через кабель

Независимо от того, какой способ доступен или выбран, сначала на мобильный телефон устанавливается мобильное приложение.

Первый вариант является самым простым. После включения коптера создается Wi-Fi точка доступа, к которой подсоединяется смартфон пилота. Во втором варианте точку доступа создает пульт. В третьем случае смартфон просто подключается кабелем к аппаратуре.

В мобильном приложении выбирается способ управления с телефона, на дисплее появляются стики и кнопки. Управляемый с Android или iOS коптер ведет себя точно также, как если бы он управлялся с пульта.

Кстати, вариант с подключением телефона напрямую к коптеру используется не очень часто, ведь дальность полета ограничивается 50-100 метрами. В смартфоне установлен маломощный передатчик, но в некоторых случаях (например для селфи-дронов), его мощности будет вполне достаточно.

Как можно использовать

Разобравшись с тем, как подключить дрон к телефону, переходим к возможным сценариям использования. Ограничений тут нет, и можно сказать, что связка «пульт плюс смартфон» почти всегда оказывается более предпочтительной по сравнению с пультом. По крайней мере, в любительском сегменте.

Игрушка

Многие детские коптеры поддерживают режим управления с помощью телефона. Некоторые из моделей лишены пульта, что делает их очень недорогими. Зачастую летают такие Wi-Fi квадрокоптеры только в закрытых помещениях, и это означает, что небольшая дальность связи перестает быть минусом.

Для мини дронов мощные передатчики не нужны, ведь они никогда не будут запускаться на открытом пространстве. Что касается камеры и режима FPV, то миниатюрные размеры не позволяют установить качественный видеомодуль. Съемки на GoPro для комнатных моделей вряд ли актуальны.

Большого размера детские дроны, предназначенные для полетов на улице, могут нести на борту камеру и подвес, хотя обычно качество транслируемого и/или записываемого видео посредственно.

Для видеосъемки

Сложно представить себе квадрокоптер для видеосъемки, лишенный дисплея. Как правило, или монитор уже встроен в пульт управления, или предполагается его установка, или можно использовать смартфон/планшет. В последнем случае крепление на пульте позволяет закрепить мобильное устройство и использовать его для управления камерой квадрокоптера.

С помощью смартфона осуществляется доступ к настройкам фото и видеосъемки, производится просмотр уже отснятого материала, регулируется угол поворота камеры и подвеса. Все эти действия удобнее совершать с помощью сенсорного экрана. Качество съемки заметно улучшается, если у оператора есть возможность изменять ее параметры.

Гонки

Гоночные дроны представляют собой совершенно иной класс квадрокоптеров. Они не могут обойтись без профессиональной аппаратуры, тогда как мобильный телефон используется для FPV. Пилот управляет коптером с помощью настоящего пульта, однако при этом ориентируется на FPV. Если полет происходит на значительном удалении и визуальный контакт потерян или затруднен, видео, передаваемое на дисплей, помогает продолжать полет.

Недорогие квадрокоптеры

Дрон может быть не оснащен GPS модулем, барометром, подвесом, но при этом поддерживать управление со смартфона. Бюджетный квадрокоптер для телефона может стоить совсем недорого и выбор на самом деле очень широк.

Из доступных моделей можно выделить:

  • SYMA X8SW
  • JJRC H37

SYMA X8SW

Коптер SYMA X8SW обладает большими размерами, довольно мощными двигателями коллекторного типа, несет на борту камеру и поддерживает управление через смартфон. Это один из лучших вариантов для новичков, к тому же, отличающийся демократичной стоимостью. Штатную камеру можно заменить на более качественную, например, GoPro Hero. Телефон используется для FPV режима, а также для запуска и остановки видео записи, просмотра отснятых материалов.

JJRC H37

JJRC H37 является одним из самых доступных селфи дронов. Он отличается небольшими размерами, складной конструкцией и отсутствием пульта в комплекте. Управление осуществляется только через мобильное устройство. Коптер очень компактный, в сложенном состоянии его можно переносить даже в кармане куртки. К сожалению, низкое разрешение камеры не позволяет получить качественные фото. Это игрушечный аппарат, однако претензий к его сборке нет.

Модели подороже

Среди более дорогих моделей одними из самых интересных являются аппараты DJI. Именно они задают планку качества и функциональности для всего рынка любительских квадрокоптеров и регулярно входят в топ лучших квадров.

Мы бы хотели обратить внимание на:

  • DJI Spark
  • DJI Phantom 4

DJI Spark

Spark является лучшим селфи-дроном на сегодняшний день. Он поддерживает управление через мобильный телефон с фирменным приложением DJIGO 4, пульт ему не нужен. Правда, если использовать только смартфон, то дальность полета сокращается до 100 метров. Пульт позволяет контролировать дрон на удалении до 2 километров. Компактный складываемый корпус, множество режимов полета и съемки, качественная камера, распознавание жестов – вот далеко не полный список особенностей Spark.

DJI Phantom 4

Для Четвертого Фантома смартфон или планшет являются неотъемлемыми элементами управления. Мобильное устройство устанавливается на пульт, на дисплей выводится техническая информация, FPV видео.

С помощью приложения DJIGO 4 пилот получает доступ к дополнительным настройкам и интеллектуальным режимам полетам. Настройки камеры и подвеса также осуществляются с помощью смартфона. К пульту мобильное устройство подключается кабелем, что гарантирует отсутствие помех при передаче информации.

Вывод

Как видим, использование смартфона для управления коптером является не столько данью моде, сколько действительно полезной и интересной технологией. Ее давно взяли на вооружение все крупные производители, ведь это один из самых простых способов расширить функциональность аппаратуры управления. Мобильное приложение может содержать десятки и даже сотни параметров для настройки режимов полета, видеокамеры, подвеса. С помощью мобильного телефона вы сможете управлять дроном через FPV, снимать видео и делать фотографии, составлять план полета и даже вести прямые трансляции в интернет.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.


Как подключить квадрокоптер к телефону, к нам очень часто обращаются пользователи с этим вопросом. Актуальность этой задачи подтверждается тем, что хотя большинство современных дронов комплектуется RC контроллерами, но есть целый ряд моделей, связь с которыми поддерживается через смартфон и специальные приложения к нему.

Чаще всего для работы с БПЛА подобного типа применяется канал wi-fi. Этот способ управления широко используются при полетах на небольшие расстояния, создавая новые возможности и идеи для моделей потребительского класса. Отметим, что мобильные устройства применяются не только для управления летательным аппаратом, но и для его настройки, активации различных режимов полета, работы с подвесом и видеокамерой.

Как организовать связь по каналу wi-fi и как подключить камеру квадрокоптера к телефону

Подключить квадрокоптер к телефону через wi-fi точку довольно просто. Методика включает всего из нескольких шагов:

  1. Скачайте из магазина приложений (App Store для iPhone или Google Play для Android) в память своего телефона (планшета) мобильное приложение, ориентированное на работу с вашим летательным аппаратом. QR-код для скачивания чаще всего приводится в инструкции по эксплуатации, но может быть нанесен на упаковку дрона;
  2. Активизируйте на смартфоне канал wi-fi;
  3. Включите квадрокоптер;
  4. Обычным образом подключитесь к раздаваемому летательным аппаратом каналу wi-fi. Ввод пароля для выполнения этой операции обычно не нужен;
  5. Запустите загруженное ранее приложение. На экране появятся виртуальные стики, кнопки и служебные мнемограммы. Если летательный аппарат оборудован полетной камерой, то фоном для всей этой информации будет поступающее с нее изображение;
  6. Теперь можно запускать двигатели и отправляться в полет, при условии если вы умеете им управлять.

Как подключить телефон к камере квадрокоптера Syma X5SW

В качестве примера рассмотрим методику подключения смартфона к видеоаппаратуре коптера Syma X5SW. Камера этой машины способна снимать видео в формате 640×480 pix при 30 fps. Фотографии имеют то же разрешение. Связь с установленным на кронштейне ПДУ смартфоном поддерживается через антенну встроенного в видеоаппаратуру wi-fi передатчика.

Дрон может улетать от пульта управления на 120 м, но трансляция видео прерывается уже на дальностях в 30-40 м. Производитель утверждает, что передача видео выполняется в реальном масштабе времени. Опыт показывает, что это утверждение ошибочно. В видеоканале присутствуют явные временные задержки.

Теперь рассмотрим собственно процедуру привязки

Прежде всего, пилот должен скачать на свой смартфон приложение SYMA FPV. Соответствующий QR-код приложения можно найти на упаковке дрона или в инструкции к нему. Код зависит от того, под управлением какой операционной системой работает смартфон – ОС iOS или Android. Владельцы телефонов с ОС Android могут столкнуться с весьма неприятной проблемой – приложение Syma FPV поддерживается только версиями Android 4.1 или выше.

Если установка программы произошла, оператор может включить дрон и заняться его привязкой. На создание собственной точки доступа полетной камере понадобится до 30 секунд, после чего оператор может начинать процедуру подключения к телефону. Он выбирает в своем смартфоне меню настроек, находит в нем раздел wi-fi и самостоятельно подключается к сети, которая значится в открывшемся на экране списке под именем FPV wi-fi.

Если появилось сообщение об успешном завершении операции, пилот выходит из меню настроек, находит в общем списке программ приложение SYMA FPV и открывает его. Появляется заставка, на которой нужно нажать кнопку START. Реакцией на эти действия станет появление на экране живого изображения, поступающего по каналу wi-fi от бортовой камеры дрона.

На этом фоне размещаются пять иконок, благодаря которым оператор получает право записывать фото и видео, просматривать полученные результаты в памяти телефона, контролировать уровень сигнала wi-fi и входить из приложения. В левом нижнем углу экрана располагается индикатор, фиксирующий продолжительность видеозаписи.

Советуем почитать рубрику «Интересно». Множество советов по эксплуатации дронов.

10 лучших приложений для дронов на Android

Хотите летать на своем квадрокоптере, а также подключить мобильное устройство к этому опыту, вам потребуются некоторые приложения, но что именно следует загрузить? Скорее всего, производитель вашего дрона включить нужное приложение, но что ещё поможет вам управиться с винтовым монстром? Присоединяйтесь к нам в поисках лучших приложений для дронов.
Мы будем регулярно обновлять этот список новыми захватывающими предложениями, чтобы улучшить ваш опыт от полетов. В этом месяце мы добавили новинку от Verifly. Мы также добавили Litchi для беспилотных летательных аппаратов DJI, что нарушает наше правило о предоставлении небольших приложений, иных производителей, но мы считаем, что оно того стоит.
Во-первых, немного теории. Что вы собираетесь делать с вашим беспилотником? Возможно, вы хотите гарантировать законность, убедившись, что можете летать в том или ином месте, для этого есть приложение. Может быть, вы ищите службу, которая поможет отслеживать ваши полеты, есть инструмент и для этого тоже. Возможно, вам просто нужны сигналы о погоде. Ваши нужды будут различаться в зависимости от квадрокоптера. Так, например, камера-дроны имеют иные потребности в отличие от гоночных дронов.
Идите вперед и пройдитесь вниз по списку, чтобы разобраться с функциями, доступными вам от приложений вне производителя дрона. Мы надеемся помочь вам найти что-то новое и полезное.
Google Earth
Google-Earth_v9.0.4.2.apk (cкачиваний: 600)
Как вы хорошо знаете, первое, что вам нужно сделать с любым беспилотным летательным аппаратом (после его регистрации) – выяснить, куда лететь. По правде говоря, некоторые приложения в нашем списке привязываются к дрону, чтобы показать, где можно безопасно летать. Безопасные места для полета – это одно, но прежде чем вы придете к этому, почему бы не открыть Google Earth, чтобы найти исключительные места для полетов. Google Earth – бесплатное приложение для вашего мобильного устройства и доступно в сети Интернет.
Airmap
AirMap-for-Drones_v2.0.1.apk (cкачиваний: 412)
Airmap – один из тех инструментов, что делают гораздо больше, чем просто отображают потенциальное местоположение или помогают вам вести журнал полетов. Благодаря поддержке таких компаний, как Microsoft и Qualcomm, не говоря уже о беспилотниках, таких как Yuneec, Airmap и других, которые быстро становятся де-факто инструментами для коммерческих беспилотных полетов. Не допускайте, чтобы инструменты для манипулирования беспилотными летательным аппаратами, гео-координирование и другие термины отпугивали вас, пользуйтесь предупреждениями о воздушном движении в реальном времени в мобильном приложении. Познакомьтесь с Airmap для ваших основных потребностей или общего пилотирования.
B4UFly
B4UFLY_v3.2.5.apk (cкачиваний: 176)
Давайте все упростим, FAA – это организация, которая применяет законы о беспилотных летательных аппаратах в Соединенных Штатах, это их приложение, которое сообщает вам, где и когда вы можете летать. Мы могли бы остановиться на этом, но есть мнение, что вы должны знать, что B4UFly может запрещать вам летать в некоторых местах, где вы можете летать. Тем не менее, приложение предоставляет один из самых подробных списков аэропортов, с ограждением в 2,5 километра вокруг каждого.
Hover
Hover-Drone-UAV-pilot-app_v3.1.3.apk (cкачиваний: 163)
Hover – это недооцененное приложение, обеспечивающее картографирование и даже информацию о местоположении, предоставляемую Airmap, а также добавляет информацию о погоде. На первый взгляд, Hover может сказать вам, безопасно тут летать или нет. Во внимание принимается видимость, ветер, местоположение и многое другое, Hover, возможно, не единственное приложение для дрона, которое вам понадобится, но, если вы будете придерживаться только одного, такое приложение, безусловно, вам пригодится. Загрузите Hover на мобильное устройство.
DroneDeploy
com.dronedeploy.beta_2017-08-25.apk (cкачиваний: 810)
Следующее – приложение, которое мы сначала решили не включать в список. Мы надеялись составить список лучших бесплатных приложений, которые не принадлежат большим игрокам рынка квадрокоптеров, правда, DJI – слишком крупный игрок, а приложение настолько классное, что мы не смогли устоять. Если вы пользуетесь дронами DJI, будь то Phantom 3 или новее, посмотрите на DroneDeploy, в качестве альтернативного контроллера для вашего летательного аппарата. Приложение обеспечивает расширенное планирование полета и автономное управление вашим беспилотником. Выберите координаты маршрута и следите за тем, как ваш квадрокоптер следует по маршруту, вы можете контролировать камеру дрона по ходу полета через приложение и многое другое. Проверьте DroneDeploy прямо сейчас.
UAV Forecast
com.uavforecast_2017-08-14.apk (cкачиваний: 200)
Пилотирование практически целиком зависит от погоды, UAV Forecast предоставляет подробную информацию о ветре и погоде, чтобы помочь вам решить, безопасен ли полет. Сообщите приложению параметры вашего беспилотного дрона, а оно сможет вам указать, подходящий ли сегодня день для полета. Предусмотрен диапазон информации пилотирования, включая скорость, направление ветра, температуру ветра, облачный покров, видимость и многое другое. Чтобы не отставать от других приложений, UAV Forecast также обеспечивает отображение видимых зон полета. Проверьте приложение в поисках подходящей погоды.
Kittyhawk
Kittyhawk-for-DJI-UAS-FPV-UAV-Drone-Pilots_v3.1.25.apk (cкачиваний: 243)
Давайте посмотрим, мы рассмотрели приложения, которые проверяют погоду, приложения, которые имеют карты запретных зон, карты с активной информацией о воздушном движении, приложения, которые хранят журналы перелетов и помогают следить за дроном, то теперь мы пришли к приложению, которое делает всё это. Kittyhawk: Drone Operations – это амбициозное приложение и платформа, готовые поднять в вас в воздух и проводить время в небе.
Pix4D
Pix4Dcapture_v3.8.5.apk (cкачиваний: 249)
Покупатели берегитесь, это бесплатное приложение, но программное обеспечение, которое стоит за ним – нет. Pix4D – это мощный инструмент 3D-позиционирования для вашего беспилотного дрона. Подобно DroneDeploy, Pix4D предлагает программируемые полеты для многих популярных квадрокоптеров (а не только DJI), а затем захватывает полученные данные для расширенного 2D и 3D выхода. Как мы уже говорили, вам понадобится дорогое программное обеспечение на ПК, чтобы получить максимальную отдачу, но результат остается неоднородным – по крайней мере, в смысле коммерческого / делового 3D-изображения.
(cкачиваний: 796)
Мы все знаем, что вам нужно официальное приложение DJI GO / DJI GO 4, чтобы летать на ваших любимых квадрокоптерах DJI, так? Неправильно! Есть несколько альтернативных приложений, которые помогут вам взять под контроль DJI Mavic Pro, DJI Spark, DJI Phanom и другие. Лучшее из таких приложений – Litchi. Полное название приложения длинное, но объясняет большую часть того, что оно делает, Litchi для DJI Mavic / Phantom / Inspire / Spark – это надежное приложение, которое поддерживает все функции приложения DJI, но делает всё иначе. В принципе, если вы ищите нечто лучше приложения DJI, а также несколько новых лакомств, Litchi заслуживает вашего внимания. Полеты по маршрутам и встроенная функциональность VR / FPV являются ключевыми факторами, которые привели нас к Litchi. Богатые функции, подобные этим, доступны вам по цене в 24 доллара. Это дорого для приложения, прямо скажем, дороже всего остального, что вы могли рассмотреть. В нашем опыте насчитывается только один полет под приложением Litchi с DJI Spark, но мы обязательно пересмотрим эту рекомендацию с новой информацией, когда закончим. На данный момент мы благодарим Litchi за предоставление доступа к приложению для тестирования.
Вот и всё на сегодня, мы надеемся, что вы нашли новое приложение или два, чтобы улучшить качество своих полетов или получить больше отснятых видеоматериалов. Это ранний список с большим потенциалом для роста, наряду с развивающимся рынком беспилотных летательных аппаратов, поэтому, пожалуйста, пишите нам, если вы знаете и любите другие приложения, которых не нашли здесь.

Подключение пульта управления к смартфону

Прежде чем приступить к функциональной отладке, необходимо настроить физическое подключение.

Важно знать

Большинство квадрокоптеров приходят пользователю в связке с пультом, оборудованным дополнительными креплениями для размещения смартфона.

Если пульт вашего дрона не обладает такими креплениями, будьте готовы к неудобствам в процессе управления. После того, как вы физически присоединили устройство управления к смартфону, необходимо перейти к программной синхронизации. Для этого выполните следующие действия:

  • Скачайте в Google Play или в App Store подходящее приложение для синхронизации. Интересуясь тем, как подключать квадрокоптер к телефону, вы должны знать, что практически все разработчики дронов сегодня предлагают фирменные утилиты для оперативной работы с летательными аппаратами.
  • Установите и запустите приложение, не забыв при этом включить пульт от аппарата. Меню таких приложений вполне интуитивно, а следовательно, пользователю понадобится просто следовать инструкции, которая будет появляться на экране девайса в течение отладки и сопряжения.
  • В процессе синхронизации вам потребуется подключиться к Wi-Fi сети дрона и дождаться соответствующего сообщения об успешной настройке.

Выполнив вышеизложенные действия, вы уже через пару минут сможете наслаждаться видами с камеры запущенного дрона и забудете о вопросе «как реализовать подключение квадрокоптера к телефону?».

Будет полезным

Передача видеосигнала, а также скорость реакции летательного аппарата на действия пользователя на смартфоне напрямую зависит от мощности предустановленного в девайсе модуля Wi-Fi. Это следует учесть владельцам квадрокоптеров, которые полностью переключили управление летательным аппаратом на многофункциональный гаджет. То есть будьте готовы столкнуться с солидными ограничениями в дистанции и заторможенной реакции дрона.

Практика показывает, что в процессе управления действиями квадрокоптера лучше использовать стандартный пульт.