Undertale как поменять управление

* Эта статья является избранной.
* Она одна из самых полных и информативных на вики.

* Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Эта статья о сохранении в Undertale. Может быть, вы искали Сохранение Deltarune?

Сохранение (англ. SAVE) — название файлов, которые остаются после сохранения и перезаписи. В Undertale существует всего один слот сохранения, который перезаписывается во время последующего сохранения. Если присутствуют несколько существ, способные сохраняться, то при сохранении они будут перезаписывать слоты друг друга (исключение составляют Фотошоп Флауи и Азриэль в форме Бога Гиперсмерти).

Загрузка

Сохранения можно загрузить через меню игры. Игра автоматически загружает последнее сохранение, когда HP главного героя становится равно нулю и звучат слова Асгора. Некоторые персонажи немного помнят события, которые происходили перед загрузкой: например, Ториэль отмечает то, что говорит со старым другом, Папирус говорит, что протагонист выглядит знакомым, Андайн замечает, что почему-то тепло относилась к игроку во время его преследования.

Сброс

Функцию сброса можно найти в главном меню. Эта функция стирает прогресс, пройденный персонажем, как LV, EXP, G, а имя упавшего человека остаётся неизменным. Также, после сброса, некоторые персонажи могут вести себя по-другому. Если функция была случайно использована и началась новая игра, то можно выйти в главное меню и продолжить старую игру при условии, что игрок не воспользовался первой точкой сохранения.

Истинный сброс

Истинный сброс становится доступным после прохождения Истинного Пацифистского пути. Он стирает всю информацию о предыдущих сохранениях, кроме случая прохождения пути Пацифиста после пути Геноцида. Данный сброс можно назвать «Сбросом Чары» — он оставляет файл в папке с сохранениями, который указывает на прохождение пути Геноцида и который не способен стереть даже Истинный сброс.

История

Флауи удаляет сохранение игрока

Во вселенной Undertale, сохраняя игру, мы управляем таймлайнами (временными линиями). Эту способность могут использовать лишь существа с огромным количеством Решительности, в том числе люди. Первый известный персонаж, который приобрёл эту силу — Флауи. Его способность теряется, когда в Подземелье появляется протагонист. Флауи — единственный персонаж, который знает о всех действиях протагониста до и после загрузки, в отличии от других персонажей, которые только намекают на это.

В конце Нейтрального пути, Флауи восстанавливает свою способность сохраняться после поглощения шести человеческих душ. Эта способность позволяет Флауи многократно уничтожить душу протагониста, постоянно её восстанавливая из сохранения. Другим заметным отличием является количество слотов для сохранения; в то время как самые решительные существа имеют всего один слот сохранения, Фотошоп Флауи использует четыре; возможно, это вызвано тем, что он поглотил шесть душ.

Без использования сохранения

Прохождение игры с сохранениями не является обязательным, и её вполне возможно пройти и без него. После смерти, игрок также сможет продолжить игру, однако персонаж может оказаться не у ближайшей точки сохранения, а на пару локаций назад от неё. Если вы попытаетесь пройти игру без сохранений, то, ближе к концу, можно увидеть особые диалоги.

Нейтральный путь

Флауи будет издеваться над протагонистом из-за того, что тот ни разу не использовал свои способности сохранения и загрузки.

В концовке, в телефонном разговоре с Сансом, он может пошутить про то, что игроку не помешало бы сохраниться.

После прохождения Нейтрального пути, игра, как обычно, перезапускается, но файл сохранения загрузить становится невозможно

Истинный Пацифистский путь

Если игра была пройдена хотя бы один раз Нейтральным путём, то откроется возможность пройти Истинный Пацифистский путь. Всё это можно сделать без сохранений.

Во время финальной битвы, протагонист сохраняет файл Азриэля, чтобы победить его, но тот говорит, что у него ничего не выйдет, ведь он никогда не сохранялся, а значит, не умеет делать это. Несмотря на это, битва продолжится, как при обычной игре, а после неё, игра автоматически сохранится.

Сохранение в файлах игры

Файлы сохранения находятся:

Windows: на диске C в папке …\*пользователь*\AppData\Local\UNDERTALE

Linux: ~/.config/UNDERTALE

  • file0 — перезаписывается при использовании точки сохранения.
  • file8 — появляется перед боем с Фотошоп Флауи в Нейтральном пути. Скорее всего, является файлом Флауи.
  • file9 — автоматически сохраняет игру.
  • undertale.ini.

Удаление этих файлов приводит к сбросу текущего прохождения (но при этом не отменяет последствия прохождения пути Геноцида).

Если же, удалить не файлы, а всю папку UNDERTALE, то вы сбросите весь свой прогресс, включая последствия прохождения пути Геноцида, собственно, как и других путей (Не волнуйтесь. Удаление этой папки не удалит вашу игру с компьютера).

Большое количество файлов сохранения можно найти .

Примечания

  1. отмечена массивная аномалия в пространственно-временном континууме. временные линии скачут туда сюда, останавливаясь и продолжаясь… а потом всё это резко кончается. хе-хе-хе… это твоя вина, не так ли? — Санс
  2. Когда я пытался загрузить мой файл сохранения… У меня не вышло. Ваша решительность! Её даже больше, чем у меня! — Флауи Первому человеку, во время своего монолога в Новом Доме
  3. Линии 18567 через 18574 в Undertale файле strings.txt. 20 Сентября 2015 из rawr.ws/undertale/

Шаг второй. Устанавливаем скачанный файл, но пока не открываем, т.к. толку от этого особо не будет.

Шаг три. В Play Market’е скачиваете программу «Gamepad».

Шаг четыре. Открываем программу.

Шаг пять. Нажимаем на самую первую кнопку сверху

и включаем функцию «Gamepad» в окне языка и ввода

. Возвращаемся в главное меню программы.

Шаг шесть. Нажимаем на вторую кнопку

. Теперь выбираем клавиатуру под названием Gamepad.

Шаг семь. Сейчас нужна особая внимательность, т.к. если сейчас сделаете что-то не правильно, то ничего не получится.

Нажимаем третью кнопку.

Для начала убираем галочку с Dos box turbo

. Теперь настраиваем игровые кнопки. Опять же, если вы выберете не то, то ничего не получится.

И финальный штрих. Ставим галочку на разрешение получения уведомлений.

Выглядеть это будет примерно так.

Теперь запускаем игру, не закрывая программу Геймпад. В игре нажимаем на уведомление геймпада и вуаля. Вы можете щадить монстров в любом уголке нашей планеты.

Вот как выглядит сама игра

Если возникнут проблемы с открытием геймпада, перезагрузите приложение.

Внешность

Санс — довольно низкий и «ширококостный» скелет. Он носит вечно расстёгнутую голубую толстовку (или куртку) с капюшоном, под которой видно белую кофту или футболку. Также на нём чёрные шорты и, по какой-то причине, он носит розовые домашние тапочки, согласно описанию в коллекционной карточке Steam.Его всегда можно увидеть с широкой ухмылкой, и он почти всё время не меняет выражение лица, как его брат (хотя в Kickstarter-трейлере показано, что он может это делать). У него белые зрачки, которые, как правило, исчезают, когда он становится серьёзным. В его левом глазу появляется ярко-голубая радужка, мигающая жёлтым и голубым во время боя.

Личность

Санс — очень непринуждённая личность. Скелет любит поспать, что и делает во время перерывов на работе. Санс известен своими шуточками, которые очень раздражают его брата — Папируса. Санс также добр и дружелюбен.Санс очень внимателен. Он чётко подмечает цифры — например, количество раз, сколько он убил игрока. Это можно заметить в пути Геноцида. Однажды он сказал, что не любит давать обещания, так как однажды нарушил его. Пообещав Ториэль, что будет защищать упавших людей, и он не выполнил это (относится к пути Геноцида).В сражении с Сансом можно заметить его лень. Да и не только в сражении, его страсть ко сну и еде также подчёркивают непринуждённость и ленивость персонажа.Его низкий DEF, равный единице, можно объяснить тем, что во время боя Санс заявляет, что даже сейчас ему сложно полностью отдаться сражению и, что он тайно надеялся, что они с протагонистом могли бы быть друзьями.

Имя

Имя Санса — отсылка к шрифту Comic Sans, которым пишутся его диалоги. Также его имя это отсылка к комикcу Helvetica, где героя звали этим шрифтом.Если назвать упавшего ребёнка Sans, то игра скажет «неа» и не даст его так назвать.

Способности

У Санса есть возможность использовать «короткие пути», благодаря которым он быстро преодолевает большие расстояния за небольшое время. Кроме того, Санс способен одновременно находиться в разных местах одной локации (например, локация по пути к Таинственной двери в Сноудине), из-за чего можно предположить, что Санс также обладает способностью к телепортации. На это же намекает Догго, утверждая, что скелет иногда появляется рядом, не подавая никаких признаков приближения. Эту фразу можно услышать, если заговорить с Догго в пабе Гриллбиз после обеда с Сансом. Также, благодаря своим «исследованиям», у Санса есть знания о временных линиях и сохранениях, Флауивсё-таки отмечает, что Санс стал причиной большинства сбросов. Однако, он не сохраняет свои знания, когда игрок использует сохранение и он не может использовать сохранения. Его осведомлённость о временных линиях делает его скрупулёзным, и он понимает, когда протагонист ведёт себя необычно. Также он способен увернуться от атак игрока. Его огромную, казалось бы, силу возмещает огромная лень, позволяющая ему «заснуть» прямо во время боя.Бластер Гастера (англ. Gaster Blaster) — оружие, которое использует Санс в битве. Из названия можно предположить, что он был изобретён В. Д. Гастером. Является довольно быстрым оружием дальнего боя разных размеров и мер предназначения. Некоторые стреляют по два и более раз.Бластер выглядит как череп собаковидного или драконоподобного существа, стреляющий изо рта лучами лазеров. При выстреле нижняя челюсть разделяется на 2 части. Он применяется Сансом как в стандартном режиме, так и в синем. Толщина луча напрямую зависит от размера бластера. Во время своей последней атаки Санс использует большое количество бластеров, стреляющих по кругу. Также во время и после выстрела глаза у бластера начинают мерцать.

История

Нейтральный путь

Санс впервые встречает протагониста, когда тот выходит из Руин в лес Сноудина. Когда Санс преследует протагониста, можно будет увидеть его силуэт, проходящий между деревьями переднего плана. После знакомства с ним он рассказывает, что он часовой и не имеет интереса к захвату людей, а его брат Папирус — напротив, большой фанатик людей (по его словам). Затем он прячет протагониста за удобной формы лампой от своего брата, в то время как он с ним горячо обсуждает лень Санса и важность головоломок. Санс появляется во многих местах леса Сноудина в основном с братом, наблюдая и комментируя головоломки.В самом Сноудине он практически отсутствует, сидя в своей комнате в доме братьев-скелетов. Единственный момент, когда он вылезает, происходит, когда протагонист осматривает раковину Папируса, открывая дверцу, откуда вылетает собака с костью «особой атаки». После этого Санс выходит из своей комнаты с тромбоном и играет издевательскую мелодию.После входа в Водопад, Санса можно встретить в его следующей лавке. Если к нему обратиться, он предложит вам пообщаться в пабе Гриллбиз. Если протагонист соглашается, он ведёт через короткий путь. В баре Санс всех приветствует и рассказывает очередную шутку. Затем, после выбора обеда и прикола с кетчупом, фон немного затемняется, в светлой зоне окажутся протагонист и Санс. В первую очередь он спрашивает, не знает ли протагонист о говорящем цветке. После ответа он рассказывает о Папирусе, который разговаривал с эхо-цветком, хотя, на самом деле, это был Флауи. После разговора он уходит.Следующая встреча в Водопаде произойдёт с ним у телескопа. По его словам, он начал очередной бизнес с премиум-телескопом. Так как Санс хорошо знает протагониста, то предложит посмотреть бесплатно. Если вы согласитесь, то вас будет ждать очередная шутка.Далее, во время побега от Андайн, можно встретить его спящим в лавке между Водопадом и Хотлендом. Санс своим видом отвлекает Андайн, давая вам выигрыш времени. После погони его уже не будет на этом месте.В одной из частей Хотленда его можно встретить, снова в лавке. В этот раз он вам предлагает купить хот-дог за 30G. Если у вас не останется места в инвентаре, он продаст хот-дог «за счёт заведения» и положит его на голову протагониста. Так будет продолжаться, пока число хот-догов на голове не станет 29. После Санс заявит, что ему не достать выше.Последний момент, когда его можно встретить до последнего коридора, находится около курорта MTT, где он предлагает протагонисту перекусить в ресторане. Если согласится, он снова проведёт через короткий путь. В ресторане он рассказывает, что у входа в Руины он играл в игру слов с одной женщиной за входом. Во время очередной встречи, женщина приходит с просьбой проследить и защитить любого человека, который выйдет из этой двери. Потом Санс делает признание протагонисту, что если бы не обещание, протагонист был бы «мёртв там, где он стоял», но потом сразу отклоняет это как шутку. Он упоминает о своей хорошей работе по защите протагониста, но ставит это под сомнение, если протагонист умирал. Перед отходом он просит протагониста беречь себя, потому что есть кто-то, кто действительно заботится о нём.

Суд

Проходя через последний коридор, протагонист встречает Санса в последний раз. Он объясняет ему, что такое EXP (Execution Points, Очки казни) и LV (Level of Violence, Уровень насилия). Дальше осуждение меняется в зависимости от действий игрока.В случае, когда протагонист не набрал ни одного EXP, Санс не станет судить протагониста, а только хвалить его за то, что он никогда не получал LV, за любовь ко всем и выборы, который он стремился сделать. Он ценит доброту в сердце протагониста, говоря, что судьба монстров в его руках — либо позволить дать душу Асгору, чтобы освободить монстров, либо взять душу Асгора, чтобы сбежать из Подземелья. После речи он полагает, что решительность протагониста поможет сделать правильный ему выбор. После этого он уходит.Если протагонист сохранился в последнем коридоре, прослушал речь Санса, он может загрузиться с этого места. После загрузки Санс обратит внимание, что протагонист слушал его речь, и поэтому он даёт секретное слово. После следующих пар загрузок, Санс в итоге отдаёт ключ от своей комнаты. Это работает, только если вы никого не убили.

Реакции на EXP

Если протагонист набрал EXP, Санс вам даёт время подумать об этом. После он начнёт разговор и объяснит, что неважно, что скажет протагонист — важно, чтобы он был честен с собой.Если протагонист помилует Папируса, но других монстров убьёт, то Санс расскажет, что он оставляет его, чтобы решить, что произойдёт. После этого уходит.Если протагонист убьёт Папируса, Санс спросит, есть ли у игрока какая-то «супер-сила», замечая, что он ведёт себя странно:Если ответить «да», он скажет: «тогда зачем нужно было убивать моего брата?»Если же ответить «нет», то он не станет судить вашу точку зрения, но назовёт игрока «грязным убийцей брата».В любом случае, он уйдёт после напоминания, что смерть Папируса висит на его плечах.В случае, если протагонист после речи снова вернётся в главный коридор (загрузив заново сохранение), Санс станет судить по уровню LV (только если протагонист не убил Папируса):Суд Сансаа?ты выглядишь скучающим.я чувствую, ты ничего не собираешься усвоить из этого.ну, думаю, тогда я должен судить тебя….а?что с этим взглядом в твоих глазах?ты дошёл до конца и убил кого-то…просто чтобы увидеть, что я скажу об этом?вау.ты довольно гадкий человек, да?lv 2…похоже, ты кому-то подпортил жизнь.ну что же.это весьма печально.ты, вероятно, даже не догадывался о том, что делал.и когда понял, было уже поздно.не, шучу.кто получает lv 2 в результате несчастного случая?убирайся отсюда.lv 3…3 — просто хорошее число, я думаю.я поставлю тебе 3+ты можешь лучше, верно?хммм…больше lv 3, хах.ты убил некоторых монстров целенаправленно, разве нет?это, наверное, плохо.Хотя, может что-то из этого было самообороной…я не знаю.помоги мне в этом.я не смотрел.В любом случае, не делай этого.хммм…больше lv 9, хах.это на полпути к lv 20, максимумуно не думай, что это означает, что ты всё ещё на 50 процентов хороший.50 процентов, 20 процентов.обе всё ещё плохие оценки.кроме того.шансы…я уже пытался тебя направить тебя в нужном направлении.что я могу сказать?что я могу сказать, что изменит разум такого, как ты?хммм…больше lv 14, хах.хорошо, хммм…здравый приговор…ты весьма плохая личность.ты бродил вокруг, искал монстров…убивал их, чтобы забрать их деньги.это определённо мерзко.и что ещё хуже, это то, как ты ужасен…ты даже близко не был ужасен, как ты мог бы быть.ты весьма фигово изображаешь злого.честно говоря, это очень сбивает с толку.но может быть лучше…никого не убивать?сумасшедшая идея, да?дай мне знать, как это произойдёт

Концовки

Основная статья: Нейтральный путьПосле битвы с Фотошоп Флауи, Санс позвонит протагонисту и будет рассказывать, что произошло после его ухода. Содержание телефонного звонка будет меняться в зависимости от действий протагониста.

Истинный Пацифистский путь

После того, как Асгора остановит Ториэль, Санс появляется вместе со всеми друзьями протагониста. Ториэль узнаёт его голос, и они встречаются лицом к лицу в первый раз, после этого она узнаёт и Папируса, о котором Санс много рассказывал. После того, как Папирус скажет о цветке, он оказывается связанным вместе с остальными. Несмотря на всё это, он защищает от гибели протагониста. Вскоре оказывается поглощённым, как и все остальные во время перевоплощения Флауи в Азриэля.Во время сражения с Азриэлем он появляется как потерянная душа.После победы над Азриэлем, Санс стоит около очнувшегося протагониста вместе с друзьями. Во время разговора с ним он будет делать замечания в зависимости от того, что протагонист говорил Ториэль во время телефонных звонков в Руинах. Санс использует также телефон Ториэль, чтобы написать её сообщения, так как у неё большие пальцы для телефонных кнопок. Когда протагонист всё закончил и он выходит на поверхность, Санс вместе с друзьями последует за ним.Когда Папирус убегает, чтобы представиться с людьми, Санс покидает всех, говоря, что кто-то должен удержать брата от проблем и уходит в противоположном направлении, чтобы использовать «короткий путь».В титрах игры, Санса изображают подмигивающим, едущего на трёхколёсном велосипеде по шоссе вместе с братом Папирусом в мчащемся автомобиле. Папирус становится недовольным, когда Санс его обгоняет.

Путь Геноцида

Основная статья: Санс/В боюСанс преследует и знакомится с протагонистом как обычно. Но он всё-таки видит в нём что-то нечеловеческое и просит, чтобы тот притворился человеком, так как его брат Папирус очень хотел увидеть человека. В Сноудине он лишь появляется с Папирусом для обсуждения головоломок. После перебежки моста он останавливает протагониста, прося не бороться с братом, иначе игрок «плохо проведёт время». Дальше с ним столкнуться не получится до последнего коридора.Но если всё же протагонист щадит Папируса, то его можно будет снова встретить в Водопаде в лавке, он поблагодарит и похвалит героя за правильный выбор. Дальше будет идти Нейтральный путь, но только в паб Гриллбиз сходить уже станет невозможно, так как в Сноудине все были убиты или ушли.Если протагонист всё же продолжает так поступать, в Последнем коридоре он встречает Санса. Он спрашивает, может ли даже самый худший человек измениться, но, не ожидая ответа, он задаёт вопрос «хочешь плохо провести время?» и предупреждает, чтобы игрок не сделал шаг вперёд. Протагонист делает этот шаг. Перед грядущей битвой, Санс просит прощения у Ториэль (которая уже мертва) за нарушение обещания защищать человека.Санс, как и его брат Папирус, использует синий режим в бою. Но при этом он также создаёт платформы, на которые игрок может запрыгнуть, и стреляет лучами из черепов под названием «Бластеры Гастера». В целом, атаки Санса куда быстрее и труднее атак Папируса, и среди игроков Undertale он считается самым трудным боссом в игре.

Отношения

Протагонист

береги себя, малой. потому что кое-кто очень волнуется за тебя.— Санс после встречи с ним в курорте MTTОтношение Санса к протагонисту зависит от его действий, но Сансу нравится шутить над ним и время от времени тусить с ним, если протагонист не убил Папируса. Под конец Нейтрального пути, он судит протагониста по его EXP. В конце Истинного Пацифистского пути, Санс считает его хорошим другом.Изначально Санс рассчитывал на то, что протагонист окажется «аномалией»: он пытался подружиться с ним из-за надежд, что он перестанет сбрасывать таймлайны. Несмотря ни на что, также он говорит, что не убил протагониста лишь из-за обещания, которое он дал Ториэль.

Папирус

Грязный убийца брата.— Санс во время его суда в одном из Нейтральных путейСанс заботится и восхищается своим братом. Он читает ему сказки на ночь и дарит ему подарки «от Санты». Тем не менее Сансу нравится подкалывать Папируса и отправлять ему плохие шутки в UnderNet, а также оставлять грязный носок в их гостиной для того чтобы привлечь внимание Папируса.Санс волнуется, когда кто-то хочет ранить Папируса или воспользоваться им. В некоторых Нейтральных путях Санс боится рассказать Папирусу, что кто-то умер, так что он лжёт, что они поехали в отпуск.

Ториэль

Ториэль и Санс разделяют любовь к плохим шуткам и дружат, даже не смотря на то, что они никогда не встречали друг друга до Истинного Пацифистского пути, Семейной концовки или концовки сосланной королевы. Перед падением протагониста в Подземелье Санс и Ториэль делились шутками друг с другом через дверь в Руины.В концовке сосланной королевы Санс станет жить с Ториэль в одной комнате, если Папирус был убит. В этой концовке Санс также замечает, что он «не может заставить себя рассказать ей, что протагонист сделал». Если Папирус жив, братья-скелеты часто навещают Ториэль, играют в настольные игры вместе, а иногда даже убеждают Ториэль покинуть Руины.Он никогда не давал обещания, но Санс согласился исполнить просьбу Ториэль — присматривать и защищать любого человека, который выйдет из Руин. В конце пути Геноцида он извиняется перед ней, так как ему приходится нарушить своё обещание, чтобы остановить протагониста.

Альфис

Впрочем, существует доказательство, что Санс и Альфис знакомы. Санс лишь намекает на это в эпилоге.

В. Д. Гастер

Несколько вещей намекают на связь между Сансом и В. Д. Гастером. Доказательства — надписи на голубой бумаге и замаскированная машина, найденная за его домом, спрайты, используемые для его лазерных пушек, похожие на череп (под названием «Бластеры Гастера»), и его необъяснённые научные исследования про «аномалию» и таймлайны.

Интересные факты

Как и образ Папируса, образ Санса был позаимствован из комикса Helvetica, у персонажа Стейк.Санс — один из двух персонажей, который всегда получает фиксированный урон в конце боя (9999999); вторым является Асгор.Финальный удар по Сансу, независимо от используемого оружия, будет использовать анимацию Настоящего кинжала.Санс может позвонить игроку и рассказать анекдот про холодильник.Игрок не увидит, как именно умирает Санс. То есть утверждать, что он рассыпается в пыль, как остальные монстры, нельзя (но звук рассыпания всё-таки есть).Счётчик убийств, который появляется в пути Геноцида и считает смерть каждого монстра до боя с Сансом, смерть самого Санса не считает, что вместе с некоторыми другими обстоятельствами ставит под сомнение смерть этого персонажа.Санс часто ломает четвёртую стену, останавливая время (Гриллбиз) или смотря на игрока (после каламбуров во время первой встречи), а также замечая, что игрок умеет перезагружать мир.Вид, схожий с бластером Гастера, имеет часть машины извлечения Решительности в Реальной лаборатории и голова Гифтрота, а также одна из атак Азриэля — Гиперобречённость.Бластер Гастера похож на Смерть из мультсериала Время приключений.Возможно, образ Санса взят у персонажа Корыто из кукольной анимации «Кошмар перед Рождеством».Несмотря на то, что Санс никогда не убирал свою улыбку во время игры, в Kickstarter-трейлере он убирает свою улыбку, чтобы попить сок из трубочки. Также, во время финального удара на пути Геноцида, у Санса опускаются уголки рта. Возможно, он всё же может «шевелить ртом», но очень редко.После того, как протагонист сходит с Сансом в Гриллбиз, у него есть возможность обсудить это с другими монстрами, сидящими там. Из разговоров можно услышать, что скелет не просто ленится делать свою работу, а читает «автомобильные журналы». Это может являться отсылкой к концовке Истинного Пацифиста, или просто показывает, как Санс заботится о брате.Если прочитать книги в комнате Ториэль, то описание Хот-дога…? изменится на «Вместо сосиски здесь камыш».Любит научную фантастику.В реальной жизни у змей нижняя челюсть разделена на две половины. Возможно, раздваивающаяся при выстреле нижняя челюсть бластера Гастера отсылает именно на этот факт и говорит о том, что бластер Гастера — это именно череп дракона или змеи.Фраза Санса «в такие дни дети, как ты… должны гореть в аду» является отсылкой на фразу Капитана Стронга из EarthBound (Mother 2) — «В такие дни дети, как ты, должны играть в игры от Nintendo».Санс в одной из встреч продаёт жареный снег. Его первая цена 50G, если пытаться купить жареный снег, то Санс начнёт продавать его сначала за 500G, а потом и за 5000G. Если и в этот раз игроку хватит денег на снег, то Санс скажет, что он слишком дорог для него, и не продаст жареный снег, которого у Санса вообще не было.Кроме Санса ещё несколько монстров, используют голубые атаки. Это — Догго, Малый Пёс, Большой Пёс, Гифтрот, Догами и Догаресса, Папирус, Так Жаль, Меттатон и Асгор.