Turnigy accucel 6 80w

Особенности зарядных устройств Turnigy и IMAX

  • Устройство Turnigy Accucell 6 – это прибор, которым можно заряжать любой тип аккумулятора, будь то литий-ионная, литий-полимерная, никель-кадмиевая или какая-либо иная батарея. В устройство встроен балансир, регулирующий мощность заряда элементов и их разряда, благодаря чему аккумулятор не перегреется и не испортится во время зарядки. Прибор по максимуму защищен от перепадов напряжения, а брать энергию он может как от источника в 12 В, так и от домашней сети.
  • Зарядное устройство Turnigy Accucell 8 является усовершенствованной моделью Accucell 6, и его мощность составляет 150 В. Встроенная балансировка обезопасит элементы от перегорания, а возможность подсоединения к сети в 12 В и к домашней розетке позволяет использовать устройство как в помещении, так и вне его, используя в качестве источника питания, например, аккумулятор машины. Turnigy Accucell 8 – это прибор, имеющий высокую точность и отменное качество сборки.
  • IMAX B6 – широко известный прибор для зарядки широкого спектра видов батарей, имеющий дисплей для отображения состояния заряда и укомплектованный всеми необходимыми кабелями для подключения. Его также можно использовать от сети в 12 В или включать в розетку 220 В.

Купить устройства Turnigy и IMAX

Приобрести зарядные устройства данных фирм можно в магазине RC King: мы предлагаем только оригинальную сертифицированную продукцию по привлекательной цене, и вас весьма обрадует высокое качество и надежность приобретенных у нас устройств! Вся продукция прошла тестовую проверку, и наличие документов и специальных голограмм подтверждает, что у нас можно приобрести оригинальную продукцию и не сомневаться в этом.

Открываю новую рубрику — «Аксессуары». У меня накопилось уже достаточно много нужных в хозяйстве «ништяков», которые пора уже начинать осваивать. Вообще, затраты на всякие полезные мелочи могут составить приличную долю в расходах на вхождение в хобби радиомоделей. Радует только то, что все эти вещи, как правило, покупаются один раз и на долгие годы.

Сегодняшний пост будет посвящен такому необходимому аксессуару, как зарядник для аккумуляторов. Маленькие вертолеты обычно продаются в комплекте с простейшим зарядником, которого хватает для их нужд (а то и вовсе только с опцией зарядки от пульта или USB). Но если у вас в хозяйстве появились двух- трех- и более- баночные аккумуляторы, то лучше приобрести многофункциональную зарядку с расширенными возможностями, благо китайцы и здесь постарались сделать такие продукты доступными для всех желающих.

Себе я приобрел Turnigy Accucell 6 — по сути это альтернативный вариант популярного Imax B6, но здесь необходимо сделать ремарку и отметить что похожие зарядники есть и под другими брендами (на хоббикинге, это, например, еще и GT A6), все они один к одному совпадают по компоновке и функциональности, а отличаются лишь внешним видом и, возможно, немного внутренностями. В данном случае, между Imax B6, Turnigy Accucell 6 и GT A6 (последний стоит чуть дороже , но к нему прикладывают температурный сенсор и шнурок для USB) разницы практически никакой — можно брать то, что есть в наличии. На Хоббикинге есть еще фейковый Imax B6 по цене чуть дешевле оригинала, покупать его не стоит, хотя на зарубежных форумах почему-то практикуется такое извращение как его покупка для последующей перепайки резисторов на более точные.

Одним лишь зарядником траты не ограничатся, т. к. для питания его от домашней розетки потребуется блок питания. Можно, конечно, использовать ненужный БП от компьютера, но удобней не заморачиваться и купить что-нибудь типа такого, что я и сделал. Также на Хоббикинге есть версия оригинального IMAX со встроенным блоком питания — IMAX B6-AC — кому что удобней.

Коробка

Блок питания (покупается отдельно)

Зарядник и комплектные кабели

Вид справа

Вид слева

Характеристики

  • Входное напряжение: 11~17 В;
  • Максимальная мощность в режиме зарядки — 50 Вт;
  • Максимальная мощность в режиме разрядки — 5 Вт;
  • Диапазон регулировки тока зарядки: от 0,1 до 6А;
  • Ni-MH/NiCd cells: 1~15;
  • Количество банок литиевых аккумуляторов, которые можно зарядить: от 1 до 6;
  • Вес: 355гр.

Зарядник можно использовать со всеми типами аккумуляторов — Pb, NiCd, NiMh, LiIon, LiPol, LiFe. Режимы работы — зарядка, быстрая зарядка, балансировка, зарядка для хранения, разрядка и циклический прогон.

Конструкция зарядника

Поставляется зарядник вот в такой минималистичной коробке как на фотографии выше. В комплект входят 3 шнурка: для питания от автомобильного аккумулятора, для подключения на зарядку аккумуляторов с разъемом XT-60 и шнурок для многофункционального подключения аккумуляторов с разъемами-крокодилами.

Корпус металлический, выглядит очень симпатично. Экранчик имеет голубую подсветку и замечательно читается при любом освещении. Вызывает недовольство только микроскопический вентилятор охлаждения, но к счастью оказалось что он почти не шумит.

Интерфейс управления состоит из четырех кнопок и в общем-то интуитивно понятен. Левая кнопка используется для выбора меню и остановки зарядки, кнопки посередине — для перехода между пунктами меню и изменения значений, правая — для подтверждения и начала заряда.

С правой стороны зарядника расположены: гнездо для подключения питания, разъем температурного датчика/шнурка USB и выходные отверстия вентиляции. Поскольку с Турнигой ни температурный датчик, ни шнурок USB в комплекте не идут (да и не особо они нужны), то ничего про их использование сказать не могу. На левой стороне находятся гнезда для шнурка зарядки и разъемы для подключения балансирных проводов аккумуляторов.

Меню и функции

Как я уже говорил, все интуитивно понятно. В простейшем случае подключаем аккумулятор, выбираем пункт Li Pol Charge, выставляем количество банок и ток зарядки и запускаем процесс. По окончании зарядник подаст звуковой сигнал.

Для тех, кто хочет разобраться поподробней, напишу описание каждого режима.

Настройки зарядника

Этот пункт находится в главном меню и содержит текущие установки. По большому счету менять там особо ничего не надо, все и так неплохо настроено.

Список настроек:

  • Тип литиевого аккумулятора. Здесь можно переключать зарядник на работу с литий ионными, литий полимерными, либо литий-железо-сульфитными аккумуляторами. Этот пункт пригодится если собираетесь заряжать литий-ионные аккумуляторы, которые, например, часто используются в современных фонариках. По мне было бы удобнее, чтобы выбор между LiPol и LiIon вынесли просто в главное меню, но конструкторы зарядки посчитали иначе;
  • Период определения правильности количества указанных банок. По умолчанию стоит 10 минут и менять это значение смысла нет. Лучше просто быть внимательней при выставлении настроек перед зарядкой;
  • Установка значения дельта-пик напряжения для NiMH и NiCd. Этот параметр влияет на точность определения окончания зарядки, поэтому лучше его тоже не менять;
  • Выбор функции разъема температурного датчика/разъема подключения к USB. Если разъем сконфигурирован на температурный датчик, там же можно указать пороговое значение температуры при котором отключается заряд;
  • Пауза в минутах между циклами зарядки при многоцикловом прогоне (актуально только для для NiMH и NiCd);
  • Ограничение по длительности заряда; Вот этот пункт может потребоваться изменить, если заряжаете аккумуляторы большой емкости которым не хватит двух часов для полной зарядки. По умолчанию стоит 2 часа, значение выставлено для подстраховки от перезаряда;
  • Ограничение по максимальной заряжаемой емкости. По умолчанию стоит в 5 Ач, больше этого значения зарядник не зальет. Нужно также изменять, если заряжаете более емкие аккумуляторы. Это значение установлено тоже для подстраховки;
  • Включение/отключение звуковых сигналов при нажатии кнопок и при завершении зарядки. Вот это очень хороший пункт, поскольку я всегда огорчаюсь когда устройство пищит при нажатии кнопок и нет никакой возможности это отключить; 🙂
  • Минимальное ограничение входного напряжения. По умолчанию стоит в 10 В. Ограничение введено на тот случай, когда зарядник питается в поле от автомобильного аккумулятора — чтобы не разрядить аккумулятор в ноль и не поиметь потом проблем с автомобилем.

Настройки сохраняются даже при отключении питания.

Режимы для литиевых аккумуляторов (LiIo, LiPol, LiFel)

Собственно то, ради чего мы и берем этот зарядник.

Список режимов такой:

  • Charge — зарядка. Выставляем силу тока, кол-во банок и можно запускать. В этом режиме балансирный разъем подключать необязательно, но лучше подключить — тогда будет возможность смотреть напряжения побаночно. Балансирует ли в этом режиме зарядник аккумуляторы, я, честно говоря, не понял. Хочется верить что балансирует. 🙂 Перед стартом зарядник показывает экранчик с установленным кол-вом банок и с автоматически определенным по напряжению, чтобы вы еще раз сравнили их и убедились что все выставили правильно.
  • Balance — балансировка. Здесь балансирный разъем обязателен. Зарядник заряжает аккумулятор и выравнивает напряжения на всех его банках. Рекомендуется периодически использовать этот режим вместо обычной зарядки.
  • Fast Charging — быстрая зарядка. Режим отличается от обычной зарядки тем, что в конце процесса зарядки заряд продолжает идти с в 2 раза большим током, чем в обычном режиме (в обычном режиме зарядник снижает силу тока до 1/10 под конец зарядки, здесь до 1/5). В результате на зарядку уходит меньше времени, но аккумулятор может слегка недозарядиться.
  • Storage — заряд для хранения — аккумуляторы заряжаются неполностью, в таком состоянии рекомендуется хранить аккумуляторы если не планируете ими пользоваться долгое время.
  • Discharge — разряд до минимально безопасной величины. Обычно используется чтобы проверить реальную емкость аккумулятора или определить дефектные банки. Мощность разряда у данной модели — всего лишь 5Вт, поэтому аккумулятор может разряжаться всю ночь. Но, к счастью, использовать часто этот режим особой необходимости нет.

Режимы для NiCd/NiMh аккумуляторов

На мой взгляд, для NiMh куда удобней использовать какой-нибудь хороший специализированный зарядник типа Maha MH-C9000 или La Crosse BC-900. Тут я опять не понял, использует в этом режиме зарядка балансирный разъем, или нет. Инструкция по этому поводу ничего не говорит, а сам я эксперименты не проводил.

Здесь режимы уже другие:

  • Charge — зарядка. Тут выставляется сила тока заряда и режим управления током — фиксированное значение, или автоматическая регулировка до выставленного ограничения.
  • Discharge — разрядка. Выставляется сила тока разряда и напряжение до которого будет разряжен аккумулятор.
  • Cycle — циклический прогон. Выбирается режим: разряд-заряд, или заряд-разряд, а также количество циклов. По окончании циклов можно посмотреть измеренные значения емкости аккумуляторов. Режим рекомендуется для восстановления первоначальной емкости аккумуляторов при длительной эксплуатации.

Режимы для свинцовых аккумуляторов

Теоретически, данной зарядкой можно подзаряжать даже автомобильные аккумуляторы, правда займет это не меньше чем полдня и для этого придется снять ограничения на длительность заряда и максимальную емкость. Режима здесь всего 2 — зарядка и разрядка. В каждом указывается кол-во банок и ток заряда/разряда.

Пользовательские профили настроек

Устройство позволяет сохранить и в последствии загружать до 5 различных установок режимов. Профили пронумерованы цифрами от 01 до 05.

Информация в процессе зарядки/разрядки

В процессе работы устройства на экране показывается всякая полезная информация, а именно — тип аккумулятора и количество банок, название режима, ток заряда, текущее напряжение на аккумуляторе, время прошедшее с начала старта и залитая/слитая емкость в мАч. Если подключен балансирный разъем, то нажатием кнопки «+» можно посмотреть напряжение побаночно. Нажатием кнопки «-» можно глянуть какие выставлены значения настроек в заряднике. Непосредственно в процессе зарядки можно менять силу тока зарядки/разрядки. При появлении каких-либо проблем устройство прекращает зарядку и выводит на экран сообщение с описанием ошибки.

Калибровка зарядника

Качество работы зарядника LiPol батарей главным образом зависит от точности определения конечного напряжения заряда. У этой модели есть возможность откалибровать датчик напряжения с помощью внешнего вольтметра.

Для входа в этот режим нужно зажать перед включением кнопки «-» и «Start» и держать их пока на экране не появится меню калибровки. Далее подсоединить любой аккумулятор к клеммам зарядки, измерить напряжение на клеммах с помощью внешнего вольтметра и в соответствии с этим внести поправку к датчику зарядника. Поскольку я не доверяю точности китайских мультиметров, а прецизионного вольтметра у меня нет, то я не стал заморачиваться с этой функцией.

Небольшой лайфхак для желающих зарядить LiIo аккумуляторы

Использовать зарядник с LiIo аккумуляторами не очень удобно, т. к. он не комплектуется кассетой куда можно их вставить. Но можно использовать вот такое «народное» решение.

Это редкоземельные магниты которые сейчас можно купить в любом китайском магазине. Просто и удобно!

Надеюсь интернет-магазин led777.ru не обидится за то что я спер у них картинку, ведь реклама лишней не бывает. 😉

Инструкция

Скачать инструкцию к заряднику Turnigy Accucel 6 (английский язык, 2.4 Мб)

Инструкция на русском есть только в переводе промтом, поэтому выкладывать ее не буду. Иснтрукцию к Imax B6 выкладывать также не буду, потому как там все то же самое.

Резюме

С одной стороны, зарядник — не та вещь на которой нужно экономить (если сравнить стоимость зарядки и стоимость коллекции аккумуляторов). С другой — огромное количество людей по всему миру пользуются именно этими бюджетными моделями и их аккумуляторы живут долго и счастливо, а значит с качеством у этих устройств все нормально.

Данная модель зарядника не зря так популярная на рынке. Фактически в ней есть все, что нужно обычному моделисту, мощности зарядника вполне хватит для типичных аккумуляторов которые используются в вертолетах 450-го класса и самолетах средних размеров. С током разряда модель, конечно, подкачала, но это не такой уж большой недостаток.

То, что у нее всего лишь один порт для зарядки — тоже совсем не беда, при необходимости можно пользоваться параллельным подключением аккумуляторов. А в следующий раз я, пожалуй, расскажу какие еще полезные вещи будет не лишним прикупить в дополнение к заряднику.

ps А вообще, литий-полимерные аккумуляторы — отличная штука. Даже если Вы их купили для вертолета, в качестве дополнительного бонуса можно использовать их в хозяйстве — подпитывать КПК и ноутбуки в дороге, использовать с фонарями и фарами (что я успешно и делаю), некоторые компонуют их в блоки и используют для питания электромоторчика велосипеда (Gruber Assist, например), чтобы не тратиться на оригинальную батарею, а еще наверное можно использовать их как помощь при запуске автомобиля в холодную погоду если собрать большой пак подключив их в параллель (хотя я не пробовал 🙂 ).

Лада Гранта Стандарт ›
Бортжурнал ›
Зарядное устройство Turnigy Accucell 6 (80w-10amp)

Всем привет. Наконец-то реализовал свою давнюю мечту можно сказать — вчера пришла из Китая зарядочка Turnigy Accucell 6 (примерно 2900 с доставкой). Мой Орион PW265 давно умер, такой же больше не решился покупать. Изначально планировал её для авто в основном использовать, т.к. для всего другого у меня есть зарядки. Выбирал специально именно эту модель, помощнее она. Imax B6 не рассматривал изначально. Еще там же прикупил температурный датчик для контроля зарядки Li-ion аккумуляторов.Как только забрал на почте сразу помчался в магазин за блоком питания, я его заранее присмотрел. Robitin универсальный блок на 6 ампер, 120w самый мощный из того, что было (1700р). Сразу там же прикупил переходники, чтобы не резать провода, и можно было «откатиться» назад, если что)) Спаял их в баночке из-под лекарства какого-то, чтобы жесткость была. Ну и сразу на зарядку поставил свой аккум. До утра зарядилось все, залилось 10,5 ампер. Потом я его еще с пол часика покипятил, поставив вольтаж помощнее, залилось ещё 1,5 амп. И аккум и стартер как будто ожили. Единственный недостаток — ужжжасно жужит кулер, очень шумно. Я очень рад!

Универсальная зарядка Turnigy Accucell 6 80W — хотели как лучше, а получилось как всегда. (мини обзор)

Улучшенный вариант iMax B6 Mini, кое какие глюки исправили, но добавили новые, детали под катом.
Примечание: Так как устройство специфическое, и не рассчитано на широкий круг потребителей, я не буду распылятся на тему, что такое балансное подключение, внутреннее сопротивление, напряжение отсечки, какого цвета была упаковочная коробка и так далее. На эту тему написано много, и значительно лучше, чем получится у меня, так что если вы новичок, вам лучше прочитать обзоры iMax B6 Mini, а я сосредоточусь на проблемах и фичах конкретного девайса. Соответственно, фото будет мало, но будет больше текста.
Общий вид:

Характеристики:
Входное напряжение: 11~18v
Максимальная мощность заряда: 80W / Разряда: 10W
Диапазон регулировки зарядного тока: .1~10.0A
Балансная зарядка: 2-6 ячеек
Количество заряжаемых NiMH/NiCd аккумуляторов: 1~15
Количество заряжаемых LiHVLiIon/LiPoly аккумуляторов: 1~6
Поддержка свинцовых аккумуляторов: 2~20v
Вес: 270g
Комплектация:
Зарядка
Руководство пользователя
Кабель ХТ60 — «Крокодилы»
Кабель ХТ60 — «Банан» — 30см
Кабель ХТ60 — «Банан» — 43см
Как уже писал, Turnigy Accucell 6 80W — это улучшенная модель iMax B6 Mini (даже можно прошивку от мини залить напрямую, и всё будет работать, но фичи станут как у iMax B6 Mini, и софт для компьютера подходит тот же, но надо брать версию 2.хх), улучшены следующие параметры:
Зарядная мощность увеличена с 60вт до 80вт.
Разрядная мощность увеличена с 5 до 10вт.
Добавлена поддержка литиевых аккумуляторов с максимальным напряжением 4.35в.
Вход питания заменён с круглого разъёма на ХТ60.
Учтите, аппаратная сторона у сабжа немножко другая, поэтому, альтернативные прошивки (cheali) не подходят.
Тут же, вынесу отдельно, найденные глюки:
На комплектном кабеле для подключения, при токе в 10А, падает 0.3В, что даёт заметную погрешность в измерениях как при зарядке, так и при разрядке и при измерении внутреннего сопротивления. Проблема есть только с аккумуляторами без балансного подключения, т.е. 1S литии, NiCD, NiMH, Pb. Для 2S и более литиевых аккумуляторов, с балансным подключением, проблем не возникает.
При подключении к компьютеру, измеряемое напряжение на аккумуляторах занижается на 0.1в, что приводит к их перезаряду.
Так как глюки серьезные, то обзор начну с них, и с методов их решения.
Итак, глюк №1 — большое падение напряжения на комплектном проводе, чем оно грозит? В начальный момент заряда, когда ток большой, будет неправильно измеряться количество «залитой» емкости. Притом, чем больше ток и зарядное напряжение, тем больше погрешность. Например, на аккумуляторе 3100мАч, при зарядном токе в 2А, измеренная «залитая» емкость получается на около 10% меньше, чем на самом деле. Аккумулятору эта проблема не очень мешает, так как в конце заряда ток падает, следовательно, падение напряжения на проводе тоже уменьшается, так что к концу заряда, напряжение на литиевом аккумуляторе не превышает 4.20в. Причина проблемы станет понятна, если разрежем комплектный кабель — как видно на фото, он сделан из волос китайской девственницы:

Хотя на проводе указано 18AWG, что соответствует 0.8мм2, визуально, провод больше похож на 0.5мм2
Замена провода на более качественный, данную проблему решает — поставил вот этот кабель: ebay.com/itm/231569936864, при длине провода в 30см, как у оригинала, падение при токе в 10А составило менее 0.02В.

Сечение этого кабеля 12AWG, т.е. 3.3мм2, что заметно сразу.
Глюк №2 более серьезный, и простого решения я к сожалению не нашёл. При подключении зарядки к компьютеру, даже если просто воткнуть шнур, измеряемое напряжение на аккумуляторах занижается на 0.10в/банка! Я подумал что проблема в перетекании тока через блок питания по земляному проводу, поэтому, подключил зарядку к ноутбуку, который питался от аккумуляторов, и вообще физически к сети не был подключен. К сожалению, проблема осталась. Это очень серьезная проблема, так как вместо скажем 4.2 вольт, зарядка будет подавать на аккумулятор 4.3 вольт, тем самым, перезаряжая и порча его. А при разряде (измерении емкости), получим сильное занижение измеренной емкости. Я не знаю, это общий глюк, или проблема данного экземпляра, но если вы планировали покупать эту зарядку, чтоб потом на компьютере рисовать красивые графики — я рекомендую вам поискать что-то другое.
Ради интереса, я решил чуть глубже копнуть данную проблему, и виновника почти нашёл — это слабый USB кабель, и инженеры-дураки, но решение довольно муторное, и я пока не придумал как решить эту проблему.
Насколько я понял, внутри есть некий стабилизатор, который выдаёт 5 вольт от входного напряжения, и которое используется также как опорное для встроенного вольтметра. Как только подключаем по USB, питание 5 вольт начинает браться с USB, и в зависимости от кабеля и паршивости источника, может весьма сильно плавать, в результате чего плавает и опорное напряжение, и получаем погрешность измерения напряжения. Я думаю, надо переделывать схему, и сделать так, чтоб питание 5 вольт не использовалось от USB, но из за нехватки времени, да и особенно мне подключение к компьютеру не нужно, так и не смог сделать нужную доработку.
Остальные особенности:
Из других особенностей хочу отметить весьма шумный вентилятор, который включается уже при заряде 2-3х аккумуляторов при токе 1А и выше, и при разряде даже одного аккумулятора током 1А. Вентилятор не столько шумит, сколько воет, и весьма заметно вибрирует. Старожилам — он шумит приблизительно как Thermaltake Golden Orb. Так что заниматся чем-то другим рядом с этой зарядкой весьма затруднительно. При заряде, корпус зарядки нагревается не сильно — заряжал 4S литии током в 5А, максимальный нагрев был на задней стороне, в области транзистора, и составил 44С. А вот при разряде током в 2А, то же самое место греется до 68С. Охлаждение, что пассивное, что активное, в этой зарядке сделано очень плохо, ничем не лучше чем в оригинале, так что если планируете более-менее серьезную эксплуатацию, обязательно подумайте об доработке системы охлаждения.
Функция измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов работает хорошо, но только если есть балансное подключение. Без него, завышает показатели, согласно погоде на Альфа Центавра. И что самое плохое, одну банку по балансному подключению не измерить — даже если подключить 4мя проводами (2к основным клеммам, 2 к балансным) будет пищать — battery error.
4.35 вольтовые аккумуляторы заряжает «правильно» — тестировал на Sanyo UR16650ZT, всё нормально и быстро.
Напряжение отсечки при разряде выставить менее 2.9 вольт не получится, так что для измерения емкости современных литиевых аккумуляторов с напряжением разряда до 2.5 вольт, данный прибор подходит мало.
NiCD заряжает нормально — зарядил аккумулятор шуруповёрта DeWalt сначала сабжем, потом поработал, разрядил, и зарядил штатной зарядкой, и потом опять поработал до разряда — разницы в отработке не заметил.
С зарядкой свинцовых аккумуляторов справляется тоже нормально, взял два одинаковых аккумулятора от UPS, 12V 11Ah, оба разрядил до 10.5 вольт, и поставил на зарядку током в 2А, один на обозреваемой зарядке, а второй на специализированной зарядке ACDelco I-7001: www.shinnfuamerica.com/ProductDetails/ACDelco_Battery_Charger_Program/Battery_Chargers/I-7001/847
Разница по времени заряда была менее 2х минут, в пользу ACDelco.
Итого:
Брать наверное можно — цена как у оригинального iMax B6 mini, но мощность повыше, фич побольше. Только комплектные провода выкидывайте сразу.
Есть весьма серьезный баг с USB, но если вам подключение к компу не нужно, или сможете перепаять пару проводов, то тогда и эта проблема исчезнет.
Вопросы и уточнения, прошу задавать в комментариях.