Цветомузыка на ардуино

Урок 14. Музыка Star Wars на Arduino и RGB цветомузыка? Работа с tone();

В этом уроке научимся использовать функцию » tone(); » и исполним великую мелодию Star Wars.

В данном уроке нам понадобится:

  • Arduino
  • Зуммер пьезоэлектрический
  • Провода Папа-Папа или Набор проводов для макетирования 65 шт.
  • Резисторы, 1кОм
  • RGB Светодиод

Сборка:

1) Звуковой сигнал будет издаваться с помощью зуммера, его подключаем следующим образом.

Зуммер Arduino
GND GND
IO pin 3
VCC 5V или 3V

Контакт Pin3 так же может быть изменен на любой удобный Вам цифровой выход. Настраивается здесь:

const int Pin_tone = 3; // номер контакта к которому подключен зуммер

2) RGB Светодиод подключается через резисторы, 1-2кОм. Самая длинная ножка (как правило, вторая) подключается к GND, а остальные ножки через резистор к цифровым портам pin 6, pin 9 , pin 10.

Скетч:

const int Pin_tone = 9; // номер порта зуммера const byte COUNT_NOTES = 39; // Колличество нот byte PWM_led_R, PWM_led_G, PWM_led_B; byte pin_led_R = 3; // Номер контакта для Светодиода R byte pin_led_G = 10; // Номер контакта для Светодиода G byte pin_led_B = 6; // Номер контакта для Светодиода B //частоты ноты int frequences = { 392, 392, 392, 311, 466, 392, 311, 466, 392, 587, 587, 587, 622, 466, 369, 311, 466, 392, 784, 392, 392, 784, 739, 698, 659, 622, 659, 415, 554, 523, 493, 466, 440, 466, 311, 369, 311, 466, 392 }; //длительность нот int durations = { 350, 350, 350, 250, 100, 350, 250, 100, 700, 350, 350, 350, 250, 100, 350, 250, 100, 700, 350, 250, 100, 350, 250, 100, 100, 100, 450, 150, 350, 250, 100, 100, 100, 450, 150, 350, 250, 100, 750 }; void setup() { pinMode(pin_led_R, OUTPUT); // Настраиваем контакт на выход pinMode(pin_led_G, OUTPUT); // Настраиваем контакт на выход pinMode(pin_led_B, OUTPUT); // Настраиваем контакт на выход pinMode(Pin_tone, OUTPUT); // Настраиваем контакт на выход } void loop() { for (int i = 0; i <= COUNT_NOTES; i++ ) { // Цикл от 0 до количества нот tone(Pin_tone, frequences, durations * 2); // Включаем звук, определенной частоты PWM_led_R = random(0, 254); // Генерируем случайное число от 0 до 254 PWM_led_G = random(0, 254); // Генерируем случайное число от 0 до 254 PWM_led_B = random(0, 254); // Генерируем случайное число от 0 до 254 analogWrite(pin_led_R, PWM_led_R); // Зажигаем светодлиод на случайно сгенерированную яркость analogWrite(pin_led_G, PWM_led_G); // Зажигаем светодлиод на случайно сгенерированную яркость analogWrite(pin_led_B, PWM_led_B); // Зажигаем светодлиод на случайно сгенерированную яркость delay(durations * 2); // Дауза для заданой ноты noTone(Pin_tone); // Останавливаем звук } }

Видео:

Инструкция

Схема очень простая!

Вам понадобятся Arduino Nano, или Uno. Или какая там у вас есть? Два потенциометра, пять резисторов, пару конденсаторов и линейка (лента) из светодиодов WS2812b. Всё! Светодиодов в линейке может быть 60, 120 или 180. А впрочем, любое количество.
В визуализаторе с помощью алгоритма быстрого преобразования Фурье выделяются 8 частот (порог чувствительности на каждую частоту свой, снижается от 1 к 8), преобразуются в цвет и выводятся на линейку светодиодов по одному из восьми алгоритмов. Основную часть скетча писал Майкл Крампас, парни из Чип и Дипа добавили функционал, ещё одна часть кода взята из проекта Piccolo компании Adafruit.
В Adafruit также писали библиотеку для светодиодов neopixel. А библиотека быстрого преобразования Фурье (FFT) написана уважаемым ChaN, это библиотека FFT для 128 точек, адаптированная для AVR микроконтроллеров написана на ассемблере.
Сам скетч и библиотеки ffft.h и Adafruit_NeoPixel.h нужно скачать в подвале этой страницы и распаковать в папку с другими библиотеками Arduino. Например C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries
Не теряйте время на разбор алгоритмов, просто соберите, залейте скетч в плату Arduino и наслаждайтесь шоу.
Это всего лишь развлечение!

Цветовые схемы

Случайная двухцветная схема: выбраны два случайных цвета и только они используются для отображения пиков сигнала. Со временем будут выбраны новые цвета. Используйте param, чтобы настроить скорость изменения цветовой схемы. Если ручка потенциометра «параметры» в верхнем положении, цвета будут меняться часто и каждый пик сигнала будет иметь новый цвет. Рекомендую установить ручку в средину.
Радуга: все пики сигналов отображаются как один и тот же цвет (с небольшим количеством случайных вариаций) и этот цвет меняется как радуга с течением времени. Скорость изменения цвета устанавливается потенциометром param.
Цветные частоты: в этом режиме каждый пик сигнала окрашивается в зависимости от частотной полосы где он находится. Самая низкая полоса красного цвета, и дальше вверх по спектру. Есть 8 полос частот: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый. Этот цветовой режим наиболее интересен, когда частотная характеристика настроена на все полосы частот.
Диапазон частот: вы можете управлять тем диапазоном частот, на который откликается цветомузыка. Чтобы установить диапазон нажмите и удерживайте обе кнопки. Используйте ручку param, чтобы выбрать, сколько из восьми частотных диапазонов будет показываться. Если вы хотите выделить бас и ритм музыки, установите частотную характеристику только на самые низкие 2 или 3 полосы. Если вы хотите показать все частоты в музыке (например, вокал и более высокие инструменты), выберите все полосы частот.
Это видеоинструкция по настройке и она же демонстрация визуализатора в работе.
Там, в конце, две музыкальные композиции с разными алгоритмами.

Ещё одна композиция

Эпилог или разбор полётов
1. Как изменить подсветку в паузах?
2. Можно ли изменить динамику?
3. Как подключить ленту с количеством светодиодов отличным от 60/120/180?

Это открытый проект! Лицензия, под которой он распространяется – Creative Commons — Attribution — Share Alike license.

nadim24 ›
Блог ›
Цветомузыка Lumazoid на Arduino и WS2812B светодиодах

Решил повторить цветомузыку от Nootropic design USA и chipdip.ru
Пока едут светодиоды и arduino NANO — жду, а тем временем развел платку.

Плату развел под arduino NANO V3.0 ATmega328P


Первое видео снимал сам — первый день тестирования после сборки.

Скетч и библиотека БПФ
Скетч
Библиотека

Исходник от авторов Nootropic design — Lumazoid
Страница авторов — lumazoid из Миннеаполиса USA

Работает с любыми светодиодами WS2812 / WS2812B, такими как NeoPixel и другими
Поддерживает 60, 120 или 180 светодиодных полос. (видео ниже показано 2m 120 светодиодной полосы)
8 различных шаблонов + случайный режим, который плавно переходит между шаблонами
3 разных цветовых режима с контролем параметров
Контроль чувствительности и яркости
Регулируемый частотный отклик, поэтому вы можете выбрать визуализацию всех частотных диапазонов или только басов и биений
Программируемый с Arduino

Технические подробности
Мощность
Плата Lumazoid требует источника питания 5 В постоянного тока (имеется в нашем магазине). Источник питания должен быть способен подавать ток 2А при использовании люмазоидов с 60 или 120 светодиодами (например, полоса 1 м или 2 м с 60 светодиодами на метр). Прошивка Lumazoid тщательно разработана для создания менее 2 А тока при использовании с 60 или 120 светодиодами. Если вы используете Lumazoid с полосой 180 LED, вам понадобится источник питания, который может обеспечить ток не менее 3A, но вы, вероятно, уже имеете такой источник питания, если у вас есть много светодиодов. В настоящее время мы продаем только блоки питания 2А.

Если вы разрабатываете и кодируете свои собственные визуализации для Lumazoid, убедитесь, что вы учитываете текущие требования к визуализации.

Совместимость с светодиодной лентой
Lumazoid предназначен для светодиодных полосок WS2812 или WS2812B. Они легко доступны у многих поставщиков (включая нас) и иногда называются «NeoPixel», который является брендом Adafruit для полос WS2812B. Иногда светодиодные полосы называются «WS2811», но имя WS2811 относится только к чипу драйвера, а не к интегрированной микросхеме + светодиод. Если у вас есть светодиодная полоса, которую кто-то назвал «WS2811», и у нее есть 3 провода (5V, земля и данные), тогда он должен работать.

Lumazoid НЕ работает с другими типами светодиодных полосок на основе различных технологий, таких как светодиоды APA102 и APA104 (например, полосы Adafruit «DotStar»). Lumazoid работает только с 3-проводными светодиодными полосками на основе технологии WS2812 или WS2812B.

ВАЖНО : Всегда подключайте светодиодную ленту перед подключением питания. Не подключайте светодиодную ленту к питающей плате.

Инструкции по использованию
Начальная настройка
Перед использованием Lumazoid вам может потребоваться настроить его для вашей длины светодиодной полосы и, при необходимости, настроить яркость. По умолчанию Lumazoid сконфигурирован для использования 120 светодиодных полосок (например, полоса 2 м с 60 светодиодами на метр) и установлен для максимальной яркости. Если у вас есть одинарная светодиодная длина или вы хотите уменьшить яркость, следуйте этим инструкциям.

Яркость : удерживайте кнопку цвета при подключении питания. На первых 8 светодиодах будет отображаться радуга светодиодов. С помощью ручки параметров измените яркость. По завершении нажмите кнопку цвета еще раз, и ваша конфигурация будет сохранена в памяти. Это будет запомнено, даже если питание отключено.

Длина светодиодной полосы : удерживайте кнопку шаблона при подключении питания. Отобразится один, два или три красных светодиода. Использовал ручку параметров, чтобы выбрать конфигурацию светодиодной полосы в зависимости от количества красных светодиодов:

60 светодиодов
120 светодиодов
180 светодиодов
По завершении нажмите кнопку шаблона еще раз, и ваша конфигурация будет сохранена в памяти. Это будет запомнено, даже если питание отключено.

Регулировка громкости и чувствительности
Lumazoid лучше всего работает, если громкость вашего музыкального устройства установлена ​​на высокий уровень. Меньшим устройствам, таким как телефоны и планшеты, необходимо будет увеличить громкость до самого высокого уровня. Используйте регулятор чувствительности для регулировки чувствительности люмазоида. Для небольших устройств потребуется более высокая чувствительность. Музыкальное устройство, такое как компьютер, может вообще не нуждаться в высокой чувствительности. Просто экспериментируйте с устройством, чтобы Lumazoid отвечал на музыку так, как вам хочется.

Шаблоны, цветовые режимы и частотный отклик
Lumazoid позволяет вам выбирать из разных светодиодных моделей и цветовых режимов. Вы также можете настроить частотную характеристику.

Шаблоны: Люмазоид имеет различные шаблоны отображения для визуализации пиков аудиосигнала (высокой амплитуды), обнаруженных в музыке. Lumazoid похож на графический эквалайзер, который показывает силу разных полос частот, но Lumazoid отображает информацию гораздо более интересным способом. Существует 8 различных шаблонов для отображения звуковых пиков в музыке. Нажмите кнопку шаблона, чтобы просмотреть их. Белый светодиод указывает, какой шаблон выбран. 9-й шаблон — это «случайный» режим, который обозначается красным светодиодом. Этот режим изменяет шаблон случайным образом со случайным интервалом времени. 8 моделей:

Алгоритмы

Танцы плюс: пики звуковых сигналов испускаются из центра полосы и исчезают по мере приближения к концам. Скорость пика пропорциональна величине звукового сигнала этого пика.

Танцы минус: то же, что и Dance Party, но пики сигналов испускаются с одного конца.
Импульс: пики сигналов отображаются как яркие импульсы, которые поступают из центра полосы. Ширина импульса зависит от уровня сигнала.

Световая полоса: в пиках освещается вся полоса.

Цветные полоски: пики сигналов отображаются как цветные полосы, которые исчезают.

Цветные полоски 2: подобно цветные полоски, но каждая полоска сжимается и исчезает.

Вспышки: пики сигналов отображаются в виде светодиодной вспышки в случайном месте. Начальный цвет белый, а затем исчезает через другой цвет.

Светлячки: пики сигналов отображаются как одиночные светодиоды в случайном месте, и они перемещаются влево или вправо и исчезают. Их скорость зависит от величины сигнала.

Цветовые схемы

Случайная двухцветная схема: выбраны два случайных цвета и только они используются для отображения пиков сигнала. Со временем будут выбраны новые цвета. Используйте param, чтобы настроить скорость изменения цветовой схемы. Если ручка потенциометра «параметры» в верхнем положении, цвета будут меняться часто и каждый пик сигнала будет иметь новый цвет. Рекомендую установить ручку в средину.

Радуга: все пики сигналов отображаются как один и тот же цвет (с небольшим количеством случайных вариаций) и этот цвет меняется как радуга с течением времени. Скорость изменения цвета устанавливается потенциометром param.

Цветные частоты: в этом режиме каждый пик сигнала окрашивается в зависимости от частотной полосы где он находится. Самая низкая полоса красного цвета, и дальше вверх по спектру. Есть 8 полос частот: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый. Этот цветовой режим наиболее интересен, когда частотная характеристика настроена на все полосы частот.

Диапазон частот: вы можете управлять тем диапазоном частот, на который откликается цветомузыка. Чтобы установить диапазон нажмите и удерживайте обе кнопки. Используйте ручку param, чтобы выбрать, сколько из восьми частотных диапазонов будет показываться. Если вы хотите выделить бас и ритм музыки, установите частотную характеристику только на самые низкие 2 или 3 полосы. Если вы хотите показать все частоты в музыке (например, вокал и более высокие инструменты), выберите все полосы частот.
Некоторые рекомендуемые настройки
Dance Party или Dancy Party 2, цветной режим = 1 (двухцветная схема), ручка параметра установлена ​​на полпути, частотная характеристика установлена ​​на более низкие 3 полосы частот. Это создает двухцветные схемы, которые меняются со временем.
Dance Party или Dancy Party 2, цветной режим = 3 (частотные цвета), частотная характеристика, включающая все диапазоны частот. Этот параметр позволяет вам реально визуализировать различные компоненты музыки. Бит будет красным / оранжевым, вокал голубой / синий / пурпурный и т. Д.
Режим случайного шаблона, цветной режим = 1, регулятор параметров установлен на самый высокий уровень. Каждый пик сигнала будет случайным цветом, который хорошо выглядит на множестве шаблонов.
Режим случайного шаблона, цветной режим = 2 (циклический режим радуги), регулятор параметров установлен на средний уровень. Все пики имеют тот же базовый цвет (с некоторой случайной вариацией), а базовый цвет смещается через радугу.
_______________________________
Дополнительно:
Уровень входного сигнал у визуализатора около 1,8В
конденсатор С2 Минусом к источнику звука, плюсом к Ардуино, т.к там на делителе +2.5в
Может кому будет будет полезно. Что бы Atmega328P нормально работал, вывод номер 21 (AREF) надо подключить через конденсатор 0,1 мкФ на землю.
Подключение микрофонного и линейно входа:
Микрофонный, он-же линейный вход на уcилителе TDA1308. Дальше через переменник и коммутируемый миниджек на усилитель мощности PAM8403 и через конденсаторную развязку дальше в схему. Усилки на Алиэкспресе копейки. В итоге имеем линейный вход (он-же микрофонный) и вход от любого источника с наушников. Миниджек дублируем для дальнейшего прохождения сигнала, например на акустический усилитель.

Указать свое количество светодиодов:
// Change parameters based on config value.
void setConfig() {
switch (ledConfig) {
case 0:
N_LEDS = 60; меняем на своё количество светодиодов
break;
case 1:
N_LEDS = 120; меняем на своё количество светодиодов
break;
case 2:
N_LEDS = 180; меняем на своё количество светодиодов
break;
}
}

Изменить бэкграунд:
#define BACKGROUND ((uint32_t) 0x000006) //background color
Указать задержку схлопывания эффекта:
bandPeakDecay = 6, // peak decreases by 1 every bandPeakDecay frames. Larger value is slower decay

alexgyver — colormusic
МУЗЫКА для YouTube БЕЗ АВТОРСКИХ ПРАВ
Еще одна сборка — цветомузыки
ws2812b-neopixels — подключение
Lichtorgel на светодиодах ws2812
WS2812B+Mic.+ Arduino
Цветомузыка НЕОН | Визуализатор

ARDUINO Цветомузыка на Arduino

Всем доброго времени суток.
Впервые узнал об ARDUINO от AlexGyver месяц назад и очень понравилась идея цветомузыки. Повторил. Закрепил дюралевый уголок с лентой на расстоянии 10-15 см от потолка (смотрите рисунок). Смотрится очень красиво.
Доработал схему и изменил прошивку под себя. Все началось с убитой DVB-T2 приставки, точнее с корпуса от нее.
Доработал схему (на рисунке).
Доработка прошивки:
= Режим «три» (цветомузыка 5 полос) – добавил подрежимы, меняющий местами цвета (GBRBG-BGRGB-BRGRB-GRBRG-RGBGR-RBGBR).
= Режим «четыре» (цветомузыка 3 полосы) – добавил подрежимы, меняющий местами цвета (RGB-RBG-BRG и т.д.).
= На пульте «0» поставил световые эффекты (меняются «#»).
= Калибровка шума «переехала» на кнопку «ОК» — последовательно нажать 4 раза. Причем калибровка шума для линейного входа и микрофона раздельная, т.е. если сигнал от микрофона, то калибровка шума микрофона, если линейный вход, то. . .
= Выбор с пульта источника сигнала: микрофон/линейный вход.
= Ручная регулировка уровня шума с пульта (очень полезная и нужная вещь!) для микрофона и линейного входа раздельная.
В программировании я новичок, сильно не пинайте за косяки в прошивке. В комментарий в начале скетча изменений почти не вносил – ориентируйтесь на инструкцию.
При включении в сеть, ЦМУ будет в выключенном состоянии. Убрал сохранение в память состояние вкл/выкл (ONstate).
При включении с пульта включается «цветовая подстветка» (7 режим) и убрал сохранение в памяти режима (this_mode). Сделал, чтобы при включении не сидеть в темноте.
Параметры шума при калибровки шума при линейном входе задаются «явно» (найдете в скетче строчку):
LOW_PASS_line = 300; SPEKTR_LOW_PASS_line = 40; MAX_COEF_FREQ_line = 1,2; в функции autoLowPass()
Можете подставить свои параметры. Для меня они оптимальны.
Настройка своего пульта:
найти в скетче строку //Serial.println(IRdata, HEX); в функции remoteTick()
уберите //, компилируете и загружаете скетч, открываете монитор, нажимаете кнопки на пульте и записываете их в скетч в нужное место.

Цветомузыка своими руками. Простая трёхканальная схема.

Для того чтобы сделать цветомузыку своими руками без всех недостатков, которые описаны выше, используйте трехканальный звуковой преобразователь. Работает светодиоднаяRGB-лента от напряжения 9 В. Она способна включить по несколько диодов на каждом канале.

Цветомузыка своими руками. Простая трёхканальная схема.

Главные элементы схемы, на которые нужно обратить внимание:

  1. 3 усилительных каскада. Собираются на KT315 транзисторах.
  2. Транзисторы нагружаются разноцветными диодами.
  3. Сетевой трансформатор понижающего характера может использоваться в качестве элемента предварительного усиления.

На вторичную обмотку трансформатора подается входящий сигнал. 2 главные функции упомянутой обмотки:

  • развязывание на гальваническом уровне двух устройств;
  • усиление звука с основного линейного входа.

Следующим шагом сигнал посылается на 3 параллельно размещенные, работающие фильтры, которые собраны на базе цепей RC. Индивидуальная частотная полоса, напрямую зависящая от номинала конденсатора и резистора, организовывает работу этих цепей.

Как сделать цветомузыку с RGB-лентой.

Цветомузыка с RGB лентой функционирует от 12 Вольт и хорошо подойдет автомобилистам. Такой вариант цветомузыки является смесью основного функционала обеих схем, рассмотренных ранее, и может применяться в качестве как цветомузыки, так и подсветки. Светомузыкальный режим активируется посредством послания звукового сигнала в микрофон. Как светильник лента может излучать красный, зеленый и синий цвета — red, green, blue, соответственно. На поверхности аппарата находится специальный переключатель, с помощью которого можно выбрать желаемый режим и потом его изменить тем же переключателем.

Изучим алгоритм действий для полного понимания работы этой приставки. Основной источник сигнала — микрофон, который преобразует звуковые колебания, исходящие от фонограммы. Из-за незначительности полученного сигнала он нуждается в усилении, добиться чего можно с помощью транзистора или специального операционного усилителя. Следующее действие — запуск автоматического регулятора уровня APУ, эффективно удерживающего звуковые колебания в определенных рамках и готовящего их к обработке. Фильтры, встроенные в конструкцию, разделяют сигнал на 3 части. Каждая часть работает в одном диапазоне частот. В окончании просто усильте подготовленный сигнал тока, в чем поможет специальный транзистор, работающий в ключевом режиме.

Цветомузыка на Ардуино.

Осветите свои новогодние вечеринки и поразите всех своих друзей этими удивительными музыкальными светодиодами разных цветов, которые реагируют на звуки и меняют свои оттенки, подстраиваясь под ритм. Эти огни — не что иное, как простые светодиодные полосы RGB, соединенные с Ардуино — мозгом этого проекта. Вы можете монтировать LED-ленты в любом месте дома и даже на открытом воздухе. Основная цель этого проекта Цветомузыка на Ардуино состоит в том, чтобы использовать ритмичное свечение на вечеринках, но вы также можете применять диоды для ежедневных целей, чтобы сделать вашу музыку интереснее. Установите ли вы полоску на свою входную дверь, диван, телевизор с LED-дисплеем, компьютерный стол или стены, это зависит только от вас. Границы использования заключаются только в возможностях вашей фантазии. Единственное условие правильного функционирования — рядом с огоньками у вас должно быть устройство вывода звука.

Как сказано выше, в этом проекте используется Ардуино для аудиовхода, обработки звука и последующего вывода в схему контроллера светодиодной полосы через цифровые штырьки. Он использует блок питания 12 В для энергоснабжения как светодиодной ленты, так и Arduino. Преимущество этого проекта заключается в том, что он не «тратит впустую» аудио разъемы. Устройство имеет входное гнездо, которое посылает сигнал на Arduino и выходное гнездо для отправки того же сигнала на ваши динамики или наушники. Весь проект может быть завершен в течение 2 часов (или максимум 3 часов) и требует всего нескольких компонентов. Уверяю, вы будете очень удивлены, глядя на окончательный результат проекта, — он выглядит намного лучше, чем на изображениях.

style=»text-align: center;»>Проект-1. Цветомузыка на Ардуино

Шаг 1: Как это работает?

Прежде чем начать проект цветомузыка своими руками, я должен дать представление о его работе. Это поможет вам изучить некоторые удивительные вещи, понимания которых вы лишаетесь, когда просто следуете инструкции, не вдаваясь в подробности функционирования.

Как объясняется во введении, светодиодная лента, подключенная к проекту, светится и меняет свой цвет всякий раз, когда arduino обнаруживает громкий ритм музыки. Аудиосигналы очень слабы по сравнению с электронным током, поэтому провод аудиовхода от устройства вывода звука (например, Mp3-плеера) подключен к аналоговому входу Arduino, который может обнаруживать даже очень слабые электрические сигналы. Теперь, когда вы включаете песню, ардуино ловит исходящий аудиосигнал, если он превышает установленный порог.

При обнаружении такого вида изменения программа меняет цвет светодиода на любой другой. Однако она не управляет диодной лентой напрямую. Она скорее посылает сигналы на внешнюю транзисторную схему, которая регулирует полоску. Причина этого в том, что выходное напряжение цифровых контактов Arduino составляет 5 В, а светодиодные полосы требуют 12 В для стабильной работы.

Шаг 4: Припаяйте контур контроллера RGB

Теперь важный шаг, на котором вы должны припаять цепь. Этот компонент будет управлять светодиодной полосой RGB через сигналы, полученные arduino. Потребность в такой схеме нужна здесь, поскольку выходное напряжение цифровых штырей составляет всего 5 В, а светодиодные полосы требуют, по крайней мере, 12 В для работы. Чтобы обеспечить им питание, схема состоит из трех силовых транзисторов, которые получают сигнал низкой мощности от arduino и усиливают этот сигнал до достаточного уровня для функционирования полос. Есть по одному транзистору на каждый из трех цветов: красный, зеленый и синий.

Для пайки цепи ознакомьтесь с приведенной выше схемой. Обратите внимание, что вам необходимо припаять штыревые головки с четырьмя штырьками для светодиодной полосы RGB и для подключения к Ардуино. Припаяйте еще 2 из них для подачи 12 Вольт в Ардуино. Наконец, прикрепите винтовую клемму для подключения источника питания к монтажной плате. Использование штепсельных разъемов и винтовых клемм является дополнительным. Эта конструкция легко объединяет все компоненты через соединительные кабели.

Цветомузыка на Ардуино — принципиальная схема подключения

Шаг 8: Подключить питание

Хоть это и простой шаг, может быть сложно, если нет необходимого источника питания 12 В. Прежде, чем делать выбор, вы должны учесть срок службы этого источника (то есть как долго он будет работать), и может ли он подавать оптимальное количество тока в arduino и светодиодную ленту или нет. Самый лучший и самый дешевый вариант — использовать адаптер 12V/2A. Обратите внимание, что адаптер 1A может работать неправильно, если вы используете длинную светодиодную ленту, поскольку она потребляет много тока.

Если хотите, вы можете удлинить провод вашего источника питания. Подключите как положительный, так и отрицательный провода к цепи контроллера (винтовые клеммы). Теперь для arduino вы можете использовать тот же источник питания, что и для Arduino UNO, а nano (не pro-mini) уже имеет встроенный регулятор напряжения для преобразования 12 вольт в 5 вольт. Используя некоторые кабели, подключите положительный провод от источника питания к Arduino Vcc, а Negative — к Arduino GND.

Более подробное руководство о подключении светодиодной ленты.

Шаг 10: Загрузите код

Подключите ваш Arduino к ПК и загрузите приведенный ниже код через Arduino IDE. В разделе «Инструменты»> «Платы» выберите «Arduino nano» и в разделе «Инструменты»> «Последовательный порт» выберите правильный номер порта COM вашего Ардуино. Если посмотреть на код, то его очень легко понять.

Цветомузыка своими руками. Основные этапы:

  1. Ардуино проверяет, идет ли звуковой сигнал выше установленного порога.
  2. Если нет, он движется вперед и продолжает проверять, пока условие не станет истинным.
  3. Если да, то создается случайное число от 1 до 6.
  4. В зависимости от номера он устанавливает светодиодную полосу определенного цвета.
  5. После ожидания в течение 10 мс он движется дальше.
  6. Таким образом, всякий раз, когда звуковой сигнал повышается, цвет светодиодной полосы меняется на случайный.

Вы можете изменить пороговое значение в условии if () в соответствии с вашими требованиями и изменить номера контактов, помня, что все они должны быть штырьками PWM.

/*
Звуковые эффекты Исходный код*/int threshold = 20;

void setup(){ pinMode(9, OUTPUT); // установите все штырьки в качестве вывода pinMode(10, OUTPUT); pinMode(11, OUTPUT);}

void loop() { // введите цикл if(analogRead(A0) > threshold) // проверьте, превышает ли звуковой сигнал пороговое значение { int a = random(1, 6); // любое число if(a == 1) // светится красным { digitalWrite(9, HIGH); digitalWrite(10, LOW); digitalWrite(11, LOW); } if(a == 2) // светится зеленым { digitalWrite(9, 0); digitalWrite(10, 1); digitalWrite(11, 0); } if(a == 3) // светится оранжевым { analogWrite(9, random(100, 255)); analogWrite(10, random(100, 255)); digitalWrite(11, 0); } if(a == 4) // светится голубым { digitalWrite(9, 0); analogWrite(10, random(100, 255)); analogWrite(11, random(100, 255)); } if(a == 5) // светится фиолетовым { analogWrite(9, random(100, 255)); digitalWrite(10, 0); analogWrite(11, random(100, 255)); } if(a == 6) // светится синим { digitalWrite(9, 0); digitalWrite(10, 0); digitalWrite(11, 1); } delay(20); // подождите 20мс } else digitalWrite(9, LOW); // если звуковой сигнал меньше 20, понизьте уровни всех контактов digitalWrite(10, LOW); digitalWrite(11, LOW); // цикл повторяется}

Шаг 11: Конец — Подключение и использование

Вы закончили делать свою собственную музыку, яркий цвет меняется сам. Теперь вам просто нужно подключить его к аудиоустройству, запустить хорошую музыку и понаблюдать за тем, как светящиеся в темноте огни меняют свои цвета с каждым ритмичным стуком. Ваши друзья наверняка будут завидовать такой классной штуке. Так как это светодиодные полосы, вы можете монтировать их почти в любое место. А еще это цветомузыка своими руками.

Для настройки устройства вам понадобятся два кабеля AUX. Подключите один конец первого кабеля к любому устройству вывода звука (Ipod, Mp3-плеер, мобильный телефон, планшет, телевизор и так далее), а другой конец — к аудиовходу вашего устройства. Теперь подключите выходное гнездо к любому типу динамиков или наушников. Включите его и воспроизведите какую-нибудь музыку. Если он не загорается, поднимите громкость. Если он загорается, но продолжает мерцать или очень чувствителен, уменьшите громкость.

Итак, мы разобрались Цветомузыка своими руками не так и сложно, цветомузыка на светодиодах вариантами ее исполнения со светодиодными лентами, возможностями и — самое главное — с преимуществами. Теперь прослушивание любимых музыкальных групп и исполнителей станет еще уютнее и веселее. Помимо домашнего использования, цветомузыку можно применить на вечеринках, в клубах, барах и других развлекательных заведениях. Тем более от того что цветомузыка своими руками, вдвойне приятнее.