Центр поддержки WOT blitz

Как бы кто ни ругал WoT Blitz, и какими бы неоправданно высокими ни были бы цены «донаторского» магазина, мы все-равно будем продолжать играть в эту игру. Не потому, что она — предел наших геймерских мечтаний. Но просто потому, что на текущий момент для мобильных платформ нет толковых альтернатив. От слова совсем. А потому сегодня мы поговорим о том, какую же машину 10-го уровня тебе следует качать в первую очередь. И почему.

В нашей вынужденно любимой игре на сегодняшний момент присутствует 4 класса техники. Это тяжелые, средние и легкие танки, а так же заслеженно ненавидимые «водителями» первых трех классов ПТ-САУ. Здесь по прежнему нет артиллерии. Аминь и хвала геймдизайнерам. И легкие танки в лице новичка Type 62 только-только перешагнули рубеж 7-го уровня. Так что выбр сводится к тт, ст и пт. Перед тем как непосредственно присупать к анализу машин, остановлюсь подробнее на критериях выбора. В каждой категории техники наш выбор пал на две машины. Почему так? Причина кроется в разном уровне скилозависимости. Так, если твой ник в игре — alex_<любой_набор_букв_и_цифр>, а уровень игровых навыков мягко говоря оставляет желать лучшего, то выбор очевиден. Алёшкотанки — единственный вариант. Остальные же будут рассматривать прежде всего позволяющую достичь максимальных результатов, но не прощающую ошибки технику. Начнем, как водится, с ТТ.

Алёшко-тяж. ИС-7

Мечта каждого Алекса на постсоветском пространства, машина безудержного геноцида ракообразных и просто «лудшый танк вайны». Прокачивать его стоит в том случае, если желание заполучить танк 10-го уровня в ангар как можно скорее доминирует над здравым смыслом. Если у тебя еще нет нужного опыта, глубокого понимания игровых механик, а в WoT Blitz ты заходишь прежде всего поололошить, то ИС-7 — твой выбор.

луДшый танк вАйны ©

Рикошетная и расположенная под дикими углами броня. Читерские экранированные борта. Практически непробиваемая в лобовой проекции башня. Вполне достойная динамика обеспечивается соотношением 15 лошадиных сил на тонну. В итоге получаем максимальную скорость 50 км/ч. Что в сочетании со сложным бронированием делает ИС-7 крайне трудной целью. Машина прощает новичку даже грубые ошибки.

Однако не обошлось и без недостатков. Скорость поворота башни, равная 18 º/с, не позволяет эффективно противостоять средним и просто более динамичным танкам в ближнем бою. А 130 мм пушка С-70 хоть и может похвалиться уроном в минуту на уровне 2719 единиц, но на этом все ее преимущества заканчиваются. Перезарядка длительностью в 12.7 секунды, время сведения 2.9 с и разброс 0.4 — все это звучит как приговор.

В итоге получаем отлично бронированный и подвижный тяжелый танк с весьма посредственным для 10-го уровня орудием. Он не позволит своему владельцу демонстрировать рекурды нанесенного урона. Но в то же время способен на удачно выбранной позиции сдерживать фланговую атаку.

Скило-тяж. T110E5

Сочетание крепкой брони и достойной динамики в американском исполнении. Но у этой машины становления демократии есть еще одно неоспоримое достоинство — орудие. При более скромном альфа-страйке оно в состоянии обеспечить игрока двумя дополительными выстрелами в минуту и ДПМ-ом на уровне 3000. Разброс на 100 метров составляет божеских 0.35. Что для тяжелого танка — просто снайперский показатель. А скорость сведения, равная 2 с довершает и без того шедевральную картину.

универсальный тяжелый танк

Да, многие будут ругать 120 мм пушку M58 за более скромные, чем у С-70 показатели бронепробития базовым снарядом. А сам танк — за картонномть бортов. Но перечисленная выше совокупность достоинств способна в умелых руках не то что перекрыть недостатки, но и вывести E5 в принципиально другую лигу по результативности.

В целом, несмотря на отсутствие в Blitz последних апов бронирования командирской башенки и прочих геймдизайнерских нововведений ПК-версии игры, перед нами лучший тяжелый танк 10-го уровня для скиловых игроков Конечно, он не позводит тебе врываться в гущу врагов и переживать с десяток попаданий без урона. И не похвастается демотивирующим врага гигантским альфа-страйком, как это делает E100. Но универсальность, меткость и достаточное для грамотных танковых дуэлей бронирование делают T110E5 незаменимым на поле боя. Игра от маневра. Танкование башней на второй линии. Дальние перестрелки с противником. Все это — его прямое предназначение.

Алёшко-ЭсТэ. E-50 M

Проект КБ имени Серба. Танк, не существовавший толком даже на бумаге. Новичка он способен привлечь тем же, что и ИС-7 — способностью прощать некоторые ошибки. Игроки, выкачивающие в первую очередь средние танки, по умолчанию очень серьезно отличаются от фанатов крепкой брони. А потому ожидать от эстэ-шки лютого танкования и адамантиевого корпуса не следует. Тем не менее, именно E-50 M способен обеспечить игрока максимальным для средних танков уровнем защиты. Броня под дикими наклонами. 80 мм борта, заботливо прикрытые экранами. Все это позволяет ловить рикошеты и непробития в лобовую проекцию. А так же весьма уверенно танковать 8-е и даже некоторые 9-е уровни бортом.

ОБТ в исполнении Третьего Рейха

С подвижностью тут все весьма спорно. С одной стороны максимальная скорость 60 км/ч внушает уважение. Но с другой — скорость поворота корпуса и башни далеки от идеала. Потому дуэль с более маневренным противником на ближних дистанциях «епесь эм» с высокой вероятностью проиграет.

Орудие — еще одна сильная сторона E-50 M. 105-мм L 52 обладает разбросом 0.3. Время сведения 2.1 с и время перезарядки на уровне 8.5 секунд в стоке. А бронепробитие и вполне сносный для среднего танка альфа-страйк позволяют развеять любые сомнения.

В итоге получаем комфортный, условно бронированный, быстрый, но не слишком поворотличвый средний танк. Эдакое промежуточное звено между тт и ст. То, что в наше время принято называть основным боевым танком. Или ОБТ. Именно E-50 M позволяет даже неподготовленному игроку с легкомтью понять и прочувствовать геймплей средних танков.

Скило-ЭсТэ. Об. 140

Разрыв шаблона — советский средний танк 10-го уровня тоже может быть скилозависимым! Конечно, многие справедливо заметят, что со столь бронированной башней этот танк вполне применим и новичками. Да, это так. Но Объект 140 — это танк не про стоялово за холмиками. А потому должным образом пользоваться броне-кепкой у тебя не получится. А отсутствие экранов по бортам заставит десять раз полумать, прежде чем пытаться танковать от угла в надежде на животворящий рикошет.

140-й — это танк динамичного ближнего боя. Несмотря на уступающую показателю немецкого собрата максимальную скорость, советский проект может похвастаться отличной маневренностью. Скорость поворота корпуса и башни не оставляют желающим «закрутить» Объект 140 ни единого шанса.

Орудие, несмотря на относительно быстрое сведение и неплохую стабилизацию, снайперским назвать нельзя. Разброс 0.35 способен существенно осложнить игроку жизнь. Ведь мы говорим о средних танках. А значит и о стрельбе в движении. Пилюлю подсластить призван лучший среди одноклассников (на равне с Т-62А) ДПМ на пару со сведением 2.0 с. Но все же мы смотрим на орудие для ближних и средних дистанций. Рикошетное бронирование и скорострельная пушка превращают 140-й в универсального солдата ближнего боя. Его задача — вертеть противников на оси мирозданья. Не подставляясь под выстрелы. Да, 140 — это не хрустальная колесница Leopard 1. И не злющий самурай STB-1, совершающий сеппуку после первого же попадания фугасом. Но и ждать, что он простит тебе те же ошибки, что и E-50 M не стоит.

Алёшко-ПэТэ. FV215b 183

Отсутствие в любимой игре всяческих альтернативных веток немецких и советских ПТ, порожденных сумеречным гением КБ имени Серба, ввергает мобильных алеханов в бездну отчаянья. Как же так? В WoT Blitz что же, мало того что арты нет, так еще и в кустах постоять нельзя. Кошмар, ужас, удаляем игру. На самом деле нет. В кустах на 183-й действительно не постоишь. Но демотивировать команду противника убийственным альфа-страйком ты сможешь. Да, тебе понадобится голда. Моного. Очень много голды. И этот танк ни в коем случае не будет приносить доход в боях. Но ощутить всю мощь хеш-фугасов ты сможешь.

У 183 местами даже есть кое-какая броня. И подвижность. 183 действительно может ехать. Не ползти, а ехать. Расчитывать на безудержную динамику, конечно не приходится. Но при необходимости переехать с одного фланга на другой труда не составит.

Однако у всего есть цена. И умопомрачительный альфа-страйк — не исключение. Суровое время перезарядки орудия, разброс 0.4 и далекое от комфортного время сведения существенно ограничивают потенциал 183-й. А слабая маневренность в сочетании с картонными бортами делают пт легкой добычей в ближнем бою. Как бы там ни было, оправдать свое нахождение на поле боя эта машина вполне способна двумя удачными выстрелами.

Скило-ПэТэ. T110E4

Сносная подвижность. Броня. Наличие башни и куда более сбалансированное, чем у 183 орудие. Да, Е4 не может похвастаться астрономической альфой. Но эта машина гарантированно позволит выжить там, где английская «бабахалка» будет неминуемо разобрана.

Подвижная, тяжелобронированная ПТ ближнего боя. Да, именно ближнего. Особой точностью здешнее оружие похвастаться тоже не может. А броня присутствует лишь в лобовой проекции. Все это превращает Е4 в хоть и грозную, но очень командо-зависимую боевую единицу. По хорошему, соваться в рандомный бой соло — глупейшее занятие. Показать себя с лучшей стороны машине под силу лишь в сыгранном взводе.

Вот и подошла к концу наша лютая сбьективщина. Да, многие из вас уже бегут писать негативные комментарии класса «а как же E100?», «а где же Яга 100?» и «вы хотите сказать, что я зря качал Maus?!» Нет, дорогой читатель. Каждый выбирает по себе. И мы никому не навязываем свое мнение. Просто играющая в WoT Blitz часть komandd-ы исповедует максимально универсальный, динамичный стиль игры. Грамотную тактику и командную работу, а не упование на ТТХ машины. Именно этими предпочтениями и обусловлена сегодняшняя подборка. А какие танки 10-го уровня в первую очередь качал бы ты?

Свободный опыт — независимый от техники опыт, который можно потратить на исследование любого танка или модуля.

У каждого танка есть свое дерево технологий и чтобы провести то или иное исследование необходимо потратить опыт. По умолчанию сначала тратится опыт, заработанный на том конкретном танке, для которого проводится исследование, однако порой этого опыта может не хватить. Для этого и был придуман свободный опыт.

Например, исследование стоит 10 000 очков опыта, а у вашего танка всего 8 000. Но, предположим, что в свободном опыте у вас еще 2.000 очков. В таком случае эти два опыта (свободный и обычный) суммируются и исследованию уже ничего не помешает (8.000+2.000=10.000).

Как получить свободный опыт?

В свободный опыт автоматически откладывается 5% от полученного за каждый бой опыта. Для примера, заработали Вы 500 игрового опыта на танке — в свободный перейдёт 25.

Пример заработка свободки:

Как боевой опыт переводить в свободный?

Накопленный на элитном или премиум танке опыт можно переводить в свободный, но придется потратить золото. Элитный танк — тот, на котором исследованы все модули.

Обменный курс — 25 опыта за 1 единицу золота, а покупка золота осуществляется по курсу 100 золота за 22 рубля. Эта функция особенно полезна для премиум танков, на которых опыт копится просто так и никогда не расходуется.

Иногда разработчики World of Tanks запускают акции, при которых действует выгодный тариф, например 40 свободного опыта за 1 золота:

К сожалению, других способов перевода без золота не существует в природе. Относительно бесплатно перевод можно сделать, если заработать золото в игровых акциях или выиграть в конкурсе.

Как лучше тратить свободный опыт?

Идеального рецепта не существует и каждый может тратить его, как захочется:

  • на исследование отдельных танков,
  • модулей,
  • либо даже целых веток танков,
  • а так же обучение экипажа (кнопка «Ускорить» в меню обучения).

Замечали, наверное, что в тот же день после релиза новых танков, в бою найдётся один или даже несколько игроков с топовыми представителями этой ветки? Открывают они их в основном благодаря огромным переводам опыта в свободный.