ЦАП в телефоне, что это?

Усилители для наушников и DAC – логичное расширение ассортимента.

За годы становления компьютерного звука компания ТехноСити завоевала заслуженную славу лидера рынка Новосибирска по наушникам. В нашем ассортименте – сотни моделей, от самых простых до HiFi, от гарнитур до кинотеатральных. Тем не менее, в связи с исторической спецификой, мы долгое время предлагали только традиционно компьютерные источники звука – звуковые карты и портативные – плеера. И вот наконец, мы открываем новое направление — Усилители и декодеры для наушников.

Пионерами в этой категории выступили DAC и усилители NuForce – американской компании, обладателя множества наград и премий в области цифрового звука.

Зачем нужны внешние цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)?

Прежде всего, разберемся, что такое ЦАП. ЦАП – это цифро-аналоговый преобразователь, то есть устройство, конвертирующее цифровой сигнал в аналоговый. На компьютере, в памяти плееров и на дисках аудио материал хранится в цифровом виде, а колонки и наушники воспроизводят звук из аналогового сигнала. Следовательно, где-то между носителем информации и конечным устройством воспроизведения должно произойти цифро-аналоговое преобразование. Оно может происходить в звуковых картах, в проигрывателях, в ресиверах и в mp3-плеерах, — потому что все эти устройства как раз и имеют на борту микросхему ЦАП. Качество получаемого на выходе аналогового звукового сигнала зависит как от используемой микросхемы ЦАП, так и от других задействованных в процессе комплектующих, а также от множества других факторов, в числе которых немаловажными являются качественное электрическое питание и сама схема устройства. Различия в части цифро-аналогового преобразования — это одна из причин, по которой, одни устройства звучат лучше других. Во многих устройствах качество ЦАП ограничено какими-либо объективными факторами, например, невозможностью разместить лучшие комплектующие из-за ограниченного объема, тесным соседством ЦАП с другими функциональными узлами, могущими быть источником электромагнитных помех, необходимостью экономить аккумулятор или использовать низкокачественное питание, и т.д.

Внешние цифро-аналоговые преобразователи, как правило, звучат лучше звуковых карт, бюджетных ресиверов и проигрывателей, потому как являются специализированными устройствами. В частности, они лишены всех вышеперечисленных проблем. Внешние ЦАП удобны тем, что могут быть подключены к любому устройству, имеющему цифровой выход, а большинство ЦАП могут подключаться и по USB. Приобретение качественного внешнего ЦАП может заметно улучшить звук вашего музыкального тракта.

Зачем нужны усилители для наушников?

Многие интересуются, для чего нужны усилители для наушников. Ведь почти на любой звуковой карте, ноутбуке, проигрывателе или mp3-плеере есть выход на наушники, при подключении к которому наушники нормально играют на комфортной громкости, да еще остается солидный запас – безо всякого усилителя. В действительности, наушники способны играть со всеми перечисленными устройствами как раз потому, что эти устройства уже имеют в своем составе усилительную часть перед выходом на наушники. Таким образом, неправильно считать, что кто-то использует наушники без усилителя, просто многие используют в качестве усилителя тот, что предусмотрен в их источнике звука. Какие же преимущества дает отдельный усилитель?

Обычно считается, что назначение любого усилителя – усилить звуковой сигнал, полученный от источника, не изменив при этом его структуру, то есть, не привнося в звук ничего своего. В реальности, однако, различные усилители звучат по-разному с одной и той же аппаратурой на одном и том же уровне громкости. Это хорошо известно владельцам больших колонок и людям, увлекающимся автомобильным звуком. Точно также и наушники звучат по-разному с различными усилителями, хотя степень этой разницы может сильно варьироваться в зависимости от конкретных наушников и усилителей. Тем не менее, разница между очень хорошим и очень плохим усилителем хорошо слышна на большинстве наушников (даже недорогих!), а наиболее массовыми представителями очень плохих усилителей для наушников являются как раз выходы на наушники большинства проигрывателей и звуковых карт. Другими словами, покупка отдельного качественного усилителя для наушников почти всегда позволяет выжать лучший звук из уже имеющихся наушников и зачастую является более оправданным вложением, нежели смена наушников на более продвинутые. Кроме того, встречаются и особенно требовательные к усилению наушники, которые без хорошего усилителя в принципе показывают очень небольшую часть своих реальных возможностей. Рекомендуется перед покупкой послушать желаемые наушники с различными усилителями, чтобы понять, на что какой звук они способны и на какой уровень усилителя стоит рассчитывать.

Устройства ЦАП + усилитель для наушников 2 в 1.

Существуют устройства, совмещающие в себе качественный внешний ЦАП и усилитель для наушников. Усилительная часть этих устройств является логическим продолжением аналоговой части ЦАП и в данном случае размещение двух функциональных блоков внутри одного корпуса является скорее плюсом, нежели минусом. Укорачивается тракт, поскольку пропадает необходимость в использовании дополнительных проводов (межблочных между усилителем для наушников и внешним ЦАП). Как правило, подобные устройства оснащены разными цифровыми входами, включая USB, и поэтому являют собой высокоуровневый готовый мобильный тракт под наушники. Примерами таких устройств является продукция Nu Force.

Как собрать сбалансированный звуковой тракт?

Каждый раз, когда хочется улучшить звучание домашней системы, возникает вопрос: что именно менять или покупать. Сменить ли наушники на более дорогие или пора приобретать усилитель? Имеет ли смысл менять источник на более дорогой или целесообразнее вложиться во что-нибудь другое? Сбалансированный аудио тракт – это когда вся аппаратура показывает максимум своих возможностей. Как правило, если в тракте существует узкое место, в первую очередь целесообразно начинать улучшения именно с него. Как же определить, что является узким местом? На начальном этапе важнее всего знать две вещи.

Во-первых, подавляющее большинство бюджетных наушников рассчитано на использование без специального усилителя. Это не означает, что их звучание не становится лучше с качественным усилением, но эта разница не столь значительна как у наушников более высокой категории. Хорошим маркером, показывающим требовательность наушников к качественному усилению, является номинальное сопротивление (импеданс), указываемый в Омах. Наушники с сопротивлением больше 120 Ом практически всегда требуют отдельного усилителя, чтобы выдавать свое запланированное звучание. Кроме того, любые наушники дороже 10 тысяч рублей по умолчанию рассчитаны на меломанов, уже имеющих усилитель для наушников. Некоторые из них способны играть без усилителя наравне или даже лучше, чем более дешевые наушники, такие модели можно брать «на вырост». Однако все они очень серьезно выигрывают в звуке при надлежащем усилении.

Во-вторых, стоит помнить о том, что практически любые звуковая карта или проигрыватель гораздо более состоятельны как источники звука, нежели как усилители для наушников. Это означает, что на начальном этапе источник крайне редко является узким местом. Тем не менее, часто он очень резко он становится таковым сразу, после появления даже самого простого отдельного усилителя для наушников (это касается, прежде всего, встроенных и самых бюджетных звуковых карт, а также, комбинированных бюджетных CD/DVD/Blu-Ray проигрывателей). Поэтому, в качестве первого шага хорошо подходят устройства два в одном. Типичными примерами таких устройств являются звуковая карта Asus Xonar Essence (одна из редких звуковых карт, имеющих на борту усилитель для наушников приемлемого уровня), а также внешние устройства, вроде Nu Force Icon. Подобные комбинированные решения позволяют ждать полноценного звука от требовательных наушников высокой ценовой категории. Ну а для тех, кто ориентируется на Hi-End наушники, необходимо думать и о покупке отдельного качественного ЦАП и очень хорошего усилителя для наушников, в противном случае наушники просто не смогу продемонстрировать свои возможности.

Принцип работы динамика для мобильных

Динамик для мобильных устройств – это электроакустический прибор, который преобразовывает энергию электроколебаний в энергию звуковых и наоборот.

Приборы состоят из постоянного магнита, на наконечниках которого находятся 1-2 неподвижные катушки, мембрана или диффузор. Звуковая частота следует через катушку и формирует еще одно магнитное поле. Оно усиливает или ослабляет поле постоянного магнита. В результате чего, магнитное поле влияет на мембрану. Мембрана – это источник звуковых колебаний в мобильном телефоне, а диффузор — в динамике.

Динамик для мобильных устройств, как сказано , бывает нескольких видов:

  • Электродинамический. Легкая катушка движется в поле магнита и является источником колебаний диффузора.
  • Электростатический. Тонкие мембраны с высоким напряжением взаимодействия между собой.
  • Пьезоэлектрический.
  • Электромагнитный. Движение диффузора происходит из-за действия магнитного поля магнита.
  • Ионофон. Схема без диффузора, в которой под действием электрозаряда, возникают колебания воздуха.
  • Динамики с динамическими головками специальных видов

Динамик для мобильных устройств использует электродинамический принцип преобразования. Он имеет множество недостатков и ограничений, но конструкция такого динамика постоянно совершенствуется и качество звука улучшается ежедневно. Производители укомплектовывают мобильный телефон двумя динамиками: разговорным (speaker) и музыкальным (buzzer). А для того чтобы создать эффект «стереозвук» нужно использовать не один, а два музыкальных динамика. Есть некоторые модели, в которых оба этих динамика объединены в один общий динамик для мобильных устройств.

Динамик отлично работает при следующих качественных параметрах:

  • во время телефонного разговора слышимость собеседника отличная,
  • не возникает никаких посторонних шумов,
  • качество звука позволяет четко различать интонацию собеседника и малейшие изменения /искажения голоса;
  • громкость четко установлена и самопроизвольно не меняется.

Однако, если во время телефонного разговора плохо или не четко слышно собеседника, или появились такие посторонние звуки как хрип, шипение, свист или треск, значит, следует произвести замену разговорного динамика. Если же, телефон не проигрывает мелодию при звонке, а при воспроизведении музыки слышен только хрип и треск, значит нужно заменить музыкальный динамик. Замена этой детали вернет прежнюю работоспособность вашему мобильному аппарату и даст возможность вновь наслаждаться любимыми функциями в вашем телефоне.

Приобрести новый динамик для вашего мобильного телефона можно в специализированном интернет магазине. Как правило, в интернет магазинах представлен широкий ассортимент товаров и выбрать динамик, идеально подходящий к модели вашего телефона, не составит труда. Сотрудники с радостью проконсультируют вас по всем необходимым вопросам, быстро оформят ваш заказ и позаботятся, чтобы товар был доставлен в ближайшее время.

Что является одним из наиболее распространенных и глубоко укоренившихся заблуждений в мире меломанов?

Сохранить и прочитать потом —

Прим. перев.: Это перевод второй (из четырех) частей развернутой статьи Кристофера «Монти» Монтгомери (создателя Ogg Free Software и Vorbis) о том, что, по его мнению, является одним из наиболее распространенных и глубоко укоренившихся заблуждений в мире меломанов.

Частота 192 кГц считается вредной

Музыкальные цифровые файлы с частотой 192 кГц не приносят никакой выгоды, но всё же оказывают кое-какое влияние. На практике оказывается, что их качество воспроизведения немного хуже, а во время воспроизведения возникают ультразвуковые волны.

И аудиопреобразователи, и усилители мощности подвержены влиянию искажений, а искажения, как правило, быстро нарастают на высоких и низких частотах. Если один и тот же динамик воспроизводит ультразвук наряду с частотами из слышимого диапазона, то любая нелинейная характеристика будет сдвигать часть ультразвукового диапазона в слышимый спектр в виде неупорядоченных неконтролируемых нелинейных искажений, охватывающих весь слышимый звуковой диапазон. Нелинейность в усилителе мощности приведет к такому же эффекту. Эти эффекты трудно заметить, но тесты подтвердили, что оба вида искажений можно расслышать.

График выше показывает искажения, полученные в результате интермодуляции звука частотой 30 кГц и 33 кГц в теоретическом усилителе с неизменным коэффициентом нелинейных искажений (КНИ) около 0.09%. Искажения видны на протяжении всего спектра, даже на меньших частотах.

Неслышимые ультразвуковые волны способствуют интермодуляционным искажениям в слышимом диапазоне (светло-синяя зона). Системы, не предназначенные для воспроизведения ультразвука, обычно имеют более высокие уровни искажений, около 20 кГц, дополнительно внося вклад в интермодуляцию. Расширение диапазона частот для включения в него ультразвука требует компромиссов, которые уменьшат шум и активность искажений в пределах слышимого спектра, но в любом случае ненужное воспроизведение ультразвуковой составляющей ухудшит качество воспроизведения.

Есть несколько способов избежать дополнительных искажений:

  1. Динамик, предназначенный только для воспроизведения ультразвука, усилитель и разделитель спектра сигнала, чтобы разделить и независимо воспроизводить ультразвук, который вы не можете слышать, чтобы он не влиял на другие звуки.
  2. Усилители и преобразователи, спроектированные для воспроизведения более широкого спектра частот так, чтобы ультразвук не вызывал слышимых нелинейных искажений. Из-за дополнительных затрат и сложности исполнения, дополнительный частотный диапазон будет уменьшать качество воспроизведения в слышимой части спектра.
  3. Качественно спроектированные динамики и усилители, которые совсем не воспроизводят ультразвук.
  4. Для начала можно не кодировать такой широкий диапазон частот. Вы не можете (и не должны) слышать ультразвуковые нелинейные искажения в слышимой полосе частот, если в ней нет ультразвуковой составляющей.

Все эти способы нацелены на решение одной проблемы, но только 4 способ имеет какой-то смысл.

Если вам интересны возможности вашей собственной системы, то нижеследующие сэмплы содержат: звук частотой 30 кГц и 33 кГц в формате 24/96 WAV, более длинную версию в формате FLAC, несколько мелодий и нарезку обычных песен с частотой, приведенной к 24 кГц так, что они полностью попадают в ультразвуковой диапазон от 24 кГц до 46 кГц.

Тесты для измерения нелинейных искажений:

Предположим, что ваша система способна воспроизводить все форматы с частотами дискретизации 96 кГц . При воспроизведении вышеуказанных файлов, вы не должны слышать ничего, ни шума, ни свиста, ни щелчков или каких других звуков. Если вы слышите что-то, то ваша система имеет нелинейную характеристику и вызывает слышимые нелинейные искажения ультразвука. Будьте осторожны при увеличении громкости, если вы попадете в зону цифрового или аналогового ограничения уровня сигнала, даже мягкого, то это может вызвать громкий интермодуляционный шум.

В целом, не факт, что нелинейные искажения от ультразвука будут слышимы на конкретной системе. Вносимые искажения могут быть как незначительны, так и довольно заметны. В любом случае, ультразвуковая составляющая никогда не является достоинством, и во множестве аудиосистем приведет к сильному снижению качества воспроизведения звука. В системах, которым она не вредит, возможность обработки ультразвука можно сохранить, а можно вместо этого пустить ресурс на улучшение качества звучания слышимого диапазона.

Недопонимание процесса дискретизации

Теория дискретизации часто непонятна без контекста обработки сигналов. И неудивительно, что большинство людей, даже гениальные доктора наук в других областях, обычно не понимают её. Также неудивительно, что множество людей даже не осознают, что понимают её неправильно.

Дискретизированные сигналы часто изображают в виде неровной лесенки, как на рисунке выше (красным цветом), которая выглядит как грубое приближение к оригинальному сигналу. Однако такое представление является математически точным, и когда происходит преобразование в аналоговый сигнал, его график становится гладким (голубая линия на рисунке).

Наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что, якобы, дискретизация – процесс грубый и приводит к потерям информации. Дискретный сигнал часто изображается как зубчатая, угловатая ступенчатая копия оригинальной идеально гладкой волны. Если вы так считаете, то можете считать, что чем больше частота дискретизации (и чем больше бит на отсчет), тем меньше будут ступеньки и тем точнее будет приближение. Цифровой сигнал будет все больше напоминать по форме аналоговый, пока не примет его форму при частоте дискретизации, стремящейся к бесконечности.

По аналогии, множество людей, не имеющих отношения к цифровой обработке сигналов, взглянув на изображение ниже, скажут: «Фу!» Может показаться, что дискретный сигнал плохо представляет высокие частоты аналоговой волны, или, другими словами, при увеличении частоты звука, качество дискретизации падает, и частотная характеристика ухудшается или становится чувствительной к фазе входного сигнала.

Это только так выглядит. Эти убеждения неверны!

Комментарий от 04.04.2013: В качестве ответа на всю почту, касательно цифровых сигналов и ступенек, которую я получил, покажу реальное поведение цифрового сигнала на реальном оборудовании в нашем видео Digital Show & Tell, поэтому можете не верить мне на слово.

Все сигналы частотой ниже частоты Найквиста (половина частоты дискретизации) в ходе дискретизации будут захвачены идеально и полностью, и бесконечно высокая частота дискретизации для этого не нужна. Дискретизация не влияет на частотную характеристику или фазу. Аналоговый сигнал может быть восстановлен без потерь – таким же гладким и синхронным как оригинальный.

С математикой не поспоришь, но в чем же сложности? Наиболее известной является требование ограничения полосы. Сигналы с частотами выше частоты Найквиста должны быть отфильтрованы перед дискретизацией, чтобы избежать искажения из-за наложения спектров. В роли этого фильтра выступает печально известный сглаживающий фильтр. Подавление помехи дискретизации, на практике, не может пройти идеально, но современные технологии позволяют подойти к идеальному результату очень близко. А мы подошли к избыточной дискретизации.

Избыточная дискретизация

Частоты дискретизации свыше 48 кГц не имеют отношения к высокой точности воспроизведения аудио, но они необходимы для некоторых современных технологий. Избыточная дискретизация (передискретизация) – наиболее значимая из них .

Идея передискретизации проста и изящна. Вы можете помнить из моего видео «Цифровое мультимедиа. Пособие для начинающих гиков», что высокие частоты дискретизации обеспечивают гораздо больший разрыв между высшей частотой, которая нас волнует (20 кГц) и частотой Найквиста (половина частоты дискретизации). Это позволяет пользоваться более простыми и более надежными фильтрами сглаживания и увеличить точность воспроизведения. Это дополнительное пространство между 20 кГц и частотой Найквиста, по существу, просто амортизатор для аналогового фильтра.

На рисунке выше представлены диаграммы из видео «Цифровое мультимедиа. Пособие для начинающих гиков», иллюстрирующие ширину переходной полосы для ЦАП или АЦП при частоте 48 кГц (слева) и 96 кГц (справа).

Это только половина дела, потому что цифровые фильтры имеют меньше практических ограничений в отличие от аналоговых, и мы можем завершить сглаживание с большей точностью и эффективностью. Высокочастотный необработанный сигнал проходит сквозь цифровой сглаживающий фильтр, который не испытывает проблем с размещением переходной полосы фильтра в ограниченном пространстве. После того, как сглаживание завершено, дополнительные дискретные отрезки в амортизирующем пространстве просто откидываются. Воспроизведение передискретизированного сигнала проходит в обратном порядке.

Это означает, что сигналы с низкой частотой дискретизации (44.1 кГц или 48 кГц) могут обладать такой же точностью воспроизведения, гладкостью АЧХ и низким уровнем наложений, как сигналы с частотой дискретизации 192 кГц или выше, но при этом не будет проявляться ни один из их недостатков (ультразвуковые волны, вызывающие интермодуляционные искажения, увеличенный размер файлов). Почти все современные ЦАП и АЦП производят избыточную дискретизацию на очень высоких скоростях, и мало кто об этом знает, потому что это происходит автоматически внутри устройства.

ЦАП и АЦП не всегда умели передискретизировать. Тридцать лет назад некоторые звукозаписывающие консоли использовали для звукозаписи высокие частоты дискретизации, используя только аналоговые фильтры. Этот высокочастотный сигнал потом использовался для создания мастер-дисков. Цифровое сглаживание и децимация (повторная дискретизация с более низкой частотой для CD и DAT) происходили на последнем этапе создания записи. Это могло стать одной из ранних причин, почему частоты дискретизации 96 кГц и 192 кГц стали ассоциироваться с производством профессиональных звукозаписей.

16 бит против 24 бит

Хорошо, теперь мы знаем, что сохранять музыку в формате 192 кГц не имеет смысла. Тема закрыта. Но что насчет 16-битного и 24-битного аудио? Что же лучше?

16-битное аудио с импульсно-кодовой модуляцией действительно не полностью покрывает теоретический динамический звуковой диапазон, который способен слышать человек в идеальных условиях. Также есть (и будут всегда) причины использовать больше 16 бит для записи аудио.

Ни одна из этих причин не имеет отношения к воспроизведению звука – в этой ситуации 24-битное аудио настолько же бесполезно, как и дискретизация на 192 кГц. Хорошей новостью является тот факт, что использование 24-битного квантования не вредит качеству звучания, а просто не делает его хуже и занимает лишнее место.

Примечания к Части 2

6. Многие из систем, которые неспособны воспроизводить сэмплы 96 кГц, не будут отказываться их воспроизводить, а будут незаметно субдискретизировать их до частоты 48 кГц. В этом случае звук не будет воспроизводиться совсем, и на записи ничего не будет, вне зависимости от степени нелинейности системы.

7. Передискретизация – не единственный способ работы с высокими частотами дискретизации в обработке сигналов. Есть несколько теоретических способов получить ограниченный по полосе звук с высокой частотой дискретизации и избежать децимации, даже если позже он будет субдискретизирован для записи на диски. Пока неясно, используются ли такие способы на практике, поскольку разработки большинства профессиональных установок держатся в секрете.

8. Неважно, исторически так сложилось или нет, но многие специалисты сегодня используют высокие разрешения, потому что ошибочно полагают, что звук с сохраненным содержимым за пределами 20 кГц звучит лучше. Прямо как потребители.

Эту статью прочитали 51 117 раз Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Чтобы воспроизвести любимые мелодии, человеку нужны не только сами музыкальные файлы и устройство, способное их прочитать и преобразовать в звук, но и хорошие колонки. Обычно мощная аудиоаппаратура подключается к не менее мощным источникам звука – персональному компьютеру с качественной звуковой картой, способной обрабатывать многоканальный цифровой звук, ну или, на худой конец, ноутбук с выходом 3,5 мм для подключения простой стереопары. Для самого лучшего звука используются дорогие акустические системы, соединяемые с домашним кинотеатром или музыкальным центром.

Но все эти варианты подходят для стационарного воспроизведения музыки или звуковых дорожек видео и используются, в основном, в помещениях. Что же делать, если требуется мобильность? Можно подключить небольшие колонки к телефону. Для этого используется тот же вход в мобильном телефоне, в который обычно втыкаются наушники – mini-jack 3,5 мм. Кажется, все просто. Но чтобы телефон мог передавать на колонки звук, и вся система исправно работала, нужно правильно подобрать оборудование и изучить все нюансы подключения колонок к мобильному телефону.

Колонки для телефона и планшета

Выбор колонок

В то время как компьютеру можно подключить любое акустическое оборудование, использование телефона в качестве источника звука имеет некоторые особенности. В первую очередь это ограниченность доступных разъемов. Абсолютное большинство телефонов оборудуется лишь одним разъемом 3,5 мм, что сразу сужает выбор колонок до минимума – подключить можно только самые простые динамики системы 2.0. Даже линейного выхода для сабвуфера на телефоне не найти.

Второе ограничение – тип колонок. Как известно, типов существует два:

  • активный – со встроенным усилителем;
  • пассивный – без усилителя.

При подключении колонок к телефону использовать можно только активные колонки. Пассивные будут питаться от аккумулятора телефона и быстро его посадят. Что касается питания, то подойдет любое оборудование. Если музыка прослушивается в помещении, подойдут и обычные колонки, включающиеся в электрическую сеть. Для обеспечения мобильности существуют небольшие модели на батарейках или со встроенным аккумулятором.

Имеет значение, конечно, и модель телефона. Так, компания Apple производит специальные док-станции для своих телефонов iPhone. Эти док-станции являются компактными колонками, к которым смартфон подключается напрямую, без использования проводов. Кроме официального оборудования можно использовать один из множества аналогов, которые обладают расширенным функционалом:

  • подключение сразу двух устройств, одно из которых будет подсоединено к основному гнезду, а второе – через разъем 3,5 мм, причем это устройство может не обязательно быть iPhone или iPod, а телефоном на платформе Android или даже MP3-плеером;
  • параллельная зарядка устройства;
  • часы, будильник, календарь;
  • радио-приемник.

Док-станция для iPhone 5

Существуют и док-станции, специально предназначенные для Android-устройств и телефонов на других, менее распространенных, платформах. Функционал их примерно аналогичен док-станциям от Apple.

Но если требуется подключить к телефону обычную стереопару, ориентироваться приходится на следующие их параметры:

  • Мощность. Переплачивать за слишком мощную аппаратуру нет смысла, так как сам телефон не сможет обеспечить полную реализацию ее потенциала. Вполне достаточно будет 5-6 Вт, что обеспечит достаточную громкость.
  • Размеры. Поскольку основная функция колонок для телефона – мобильность, звуковое оборудование должно быть компактным.
  • Дополнительные разъемы – micro-USB для подзарядки колонок, если в них есть встроенная батарея, а также разъем для карт памяти, чтобы можно было слушать музыку отдельно от телефона.
  • Наличие встроенного FM-приемника. Если вы любите радио, такая деталь может существенно улучшить способности телефона, приемник которого обычно довольно слабый.
  • Органы управления. Кнопка включения и регулятор громкости, чтобы не ползать постоянно в телефон.
  • Емкость аккумулятора активных колонок.

Портативная колонка Bluetooth MUSIC YX-S10

Соотнеся все параметры выбираемых колонок с характеристиками имеющегося телефона, можно подобрать оптимальное акустическое оборудование, которое будет радовать владельца качественным звуком в любой ситуации.

Подключение колонок к телефону

Существует три способа подключения акустики к мобильному телефону, которые делятся на две группы: беспроводные и проводные. Обычно те или иные колонки поддерживают только один из способов, поэтому нужно заранее выбрать наиболее подходящий.

Проводные способы включают в себя:

  • Простое подключение через аудиоразъем диаметром 3,5 мм. Таким образом могут подключаться практически любые стереопары, даже оборудованные кабелями RCA. В этом случае, правда, потребуется переходник RCA-minijack. Последовательность подключения в таком случае очень простая: кабель от колонок включается в переходник со стороны розетки RCA, затем другим концом переходник вставляется в гнездо на корпусе телефона. Если у колонок кабель имеет 3,5 мм штекер, то переходник из последовательности исключается. После этого колонки включаются в сеть, настраивается громкость, и можно начинать слушать музыку.
  • Кабель AluLine RCA/Jack

  • Подключение посредством кабеля micro-USB, разъем для которого имеется на любом современном телефоне (кроме iPhone, у которых разъемы свои, но для этих телефонов, как уже было сказано ранее, предназначены специальные док-станции). Подходящий кабель поставляется в комплекте со всеми моделями телефонов и обычно используется для зарядки и передачи данных с компьютера на телефон. Кабель имеет два конца: micro-USB и обычный USB. Первый вставляется в разъем на телефоне, второй – в гнездо на корпусе колонки. Затем музыка передается на колонку, которая обрабатывает и воспроизводит файлы самостоятельно.

Беспроводное же подключение осуществляется с помощью технологии Bluetooth. Слишком далеко удалять телефон от колонок в таком случае не получится, но расстояние в любом случае будет превышать длину практически любого медного кабеля, будь то micro-USB или акустический провод. Bluetooth-колонки имеют все необходимые для качественного прослушивания музыки параметры, позволяют воспроизводить файлы с высоким битрейтом и работают в широком диапазоне частот. Правда, стоимость хороших беспроводных колонок зачастую в разы превосходит стоимость проводных вариантов.

Колонки Music Angel JH-MD07

При выборе колонок для мобильного телефона необходимо соблюдать соответствие характеристик оборудования – не только мощности, но и сопротивления. Несоответствие последнего может привести к поломке либо колонок, либо звукового процессора в смартфоне. Для удобства сравнивать можно параметры выбранных колонок и гарнитуры, идущей в комплекте с телефоном. Обычно допустимое сопротивление не превышает 4 Ом.

Таким образом, соединить колонки с мобильным телефоном очень просто – процедура практически ничем не отличается от подключения гарнитуры или наушников. Главное – выбрать оптимальное оборудование и внимательно изучить руководство пользователя, чтобы не допустить ошибок и поломок электронных устройств.

Как установить драйвер для звука (колонок, наушников) в Windows

Программное обеспечение, которое занимается управлением звуковой картой, нужно обновлять после установки… 61990

Как настроить колонки в Windows

Правильным подключением колонок к звуковой карте и установкой требуемых драйверов обычно дело не… 10261

Усилители звука для колонок

Люди, желающие получать только высококачественный звук, часто обзаводятся дорогими акустическими… 6480

Компания Elephone не так давно появилась на рынке, но уже привлекла к своей продукции внимание многих пользователей.

Я уже обозревал их смартфон Elephone P7000 — это неплохой аппаратик с приличными характеристиками и при этом его цена раза в полтора-два ниже, чем обычно стоят аппараты такого уровня.

Причем нередко бывает, что при хороших вроде характеристиках и явно низкой стоимости у смартфона то там, то сям вылезают всякие серьезные проблемы. С Elephone P7000 ничего уж очень серьезного не было обнаружено, за исключением сильного нагрева при использовании «тяжелых» 3D-игр, ну и у камеры заметно дурил софт с выставлением баланса белого и с экспозицией. А в остальном, прекрасная маркиза, с ним все было хорошо и даже, можно сказать, удовлетворительно.

Когда я писал обзор модели P7000, пришел анонс о том, что компания выпустила следующую модель — P8000. У него обещали получше характеристики, и при этом модель стоила еще дешевле, чем P7000, — всего 158€ на сайте производителя. Я, конечно, P8000 сразу заказал: интересно было посмотреть, как это все работает, — за такие-то деньги. Ну и хотелось сравнить P8000 с P7000. Доставку они обещали за 3-5 рабочих дней, реально смартфон приехал через пару недель.

Я где-то с месяц P8000 тестировал, прогнал все соответствующие тесты, так что теперь давайте посмотрим, что собой представляет эта модель.

Elephone P8000 — недорогой смартфон с интересными характеристиками.

Технические характеристики

Сравниваем, конечно, с моделью Elephone P7000. Менее мощный SoC — MTK6753 против MTK6752, графический ускоритель тоже менее мощный (Mali-T720 против MALI-T760), карты памяти поддерживаются до 128 Гб, увеличился аккумулятор — 4165 мА·ч против 3450 мА·ч, но и из-за этого смартфон потяжелел — 209 граммов против 189 граммов. Цена стала ниже — 170€ против 200€ у P7000.

Теперь будем смотреть, как это все работает.

Комплект поставки

Прилично выглядящая коробка. Правда, у P7000 упаковка была заметно интереснее. Впрочем, что нам та упаковка, на самом деле…

Внутри все уложено очень аккуратно.

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания, кабель USB-microUSB, брошюрка, защитное стекло-наклейка Premium tempered Glass (оно имеет олеофобное покрытие). Обложка-чехол, в отличие от P7000, в комплект не входит. На смартфон наклеена транспортировочная пленка.

Внешний вид и особенности

По сравнению с P7000 внешний вид немного изменился. Сенсорная кнопка «Домой» стала круглой, а кнопки «Назад» и «Список запущенных приложений» все-таки выделили хотя бы точками — у P7000 их вообще не было видно, что несколько раздражало.

Кстати, когда смотришь на выключенный смартфон — поражают почти отсутствующие рамки слева-справа дисплея. Но сразу хочу предупредить, что это впечатление обманчиво: просто у дисплея есть еще черные рамки — слева-справа по 2 мм и сверху-снизу по 5 мм.

Весь каркас корпуса и, соответственно, торцы — металлические.

Камера и сканер отпечатка имеют металлическую окантовку, задняя крышка выполнена из пластика, но имеет текстуру, изображающую углепластик.

Динамик с нижнего торца переехал на заднюю крышку. Кстати, когда телефон лежит на столе, динамик поверхностью стола полностью не закрывается — благодаря округлым скосам крышки. При этом, когда тыкаешь пальцами в лежащий смартфон, он не качается. (В некоторых телефонах качание во время работы, когда телефон лежит на столе, меня очень раздражало.)

Крышка имеет 15 защелок и снимается с ощутимым усилием. Под крышкой — несъемный аккумулятор, накрытый металлической пластиной (интересно зачем?), слот под карту памяти microSD и два слота под SIM-карты формата microSIM. (У P7000 один слот был под microSIM, второй — под miniSIM.)

Чтобы установить карты, нужно держатели сдвинуть вверх и поднять. Потом накрыть вставленные карты и держатели сдвинуть вниз.

Нижний торец — выход microUSB и микрофон.

Верхний торец — аудиовыход.

Правый торец — качелька громкости и кнопка питания. Кнопки выступают из торца несильно, но нажимаются достаточно внятно.

Ну и вот наш герой рядом с INNOS D6000 (который с рекордной батареей) и Samsung Galaxy Note 4.

Качество материалов у P8000 — очень хорошее, выглядит он достойно (особенно золотистый вариант) и бюджетником совершенно не ощущается.

Задняя крышка подогнана очень плотно и при нажатии не скрипит.

Из-за батареи и используемых материалов смартфон и весит солидно — более 200 граммов, и ощущается в руке очень и очень увесистым. Я не знаю, за счет чего они его так утяжелили (из-за металла, что ли?), но INNOS P6000, у которого суммарная емкость двух батарей аж 6000 мА·ч, весит 188 граммов и заметно менее увесистый.

А этот — прям брутальный кирпич. Зато с таким телефоном не страшно в подворотне встретиться с гопником, который выступает в амплуа: «Эй, чувачок, есть телефон позвонить? Не бойся, не отберу!» В этом случае берете данный аппарат и изо всей силы колотите гопнику по его пустой балде. После этого убегаете. Телефон остается при вас, и, скорее всего, с ним ничего не случится.

Так что этот смартфон — для сильных духом, уверенных в себе мужчин, которые не хотят в какой-то момент остаться без связи только потому, что у их стильного и очень тонкого смартфона нежная батарейка сдохла к середине дня.

Дисплей

Дисплей на качественной IPS-матрице, выполненный по технологии OGS (между стеклом и поверхностью нет воздушного промежутка).

Очень хорошие углы обзора: при сильных отклонениях по вертикали-горизонтали незначительно уменьшается яркость.

Максимальная яркость не очень высокая, однако тут присутствует эффективный антибликовый фильтр, благодаря которому на ярких солнечных лучах изображение на дисплее вполне различимо.

Автоматическая подстройка яркости отличается не слишком быстрой реакцией, но вроде бы работает более или менее адекватно.

В каких-то первичных обзорах вроде писали про наличие олеофобного покрытия: мне показалось, что олеофобного покрытия здесь нет вообще — экран заляпывается быстро и конкретно. Но вроде бы подобное покрытие есть на приложенном в комплекте защитном стекле, которое нужно наклеивать на экран.

Изображение на дисплее — хорошего качества, буквы четкие, и пикселизация на них не наблюдается.

Для подобной ценовой категории, как я считаю, дисплей более чем приличный.

Работа устройства

Здесь установлен обычный Android 5.1 с небольшими дополнениями.

Главный десктоп.

Область быстрых настроек. Не редактируется.

Обратите внимание, что только в области уведомлений можно увидеть процент заряда аккумулятора: в остальных режимах в строке состояния процент заряда не показывается — это свойство стандартного Android.

Причем на самом деле в системе эта возможность предусмотрена — данное свойство можно включить с помощью программки «Батарея с процентом», но при этом цифра все равно будет выводиться конкретно через задницу: белым цветом на белом фоне индикатора заряда. (Я не знаю, какой идиот это придумал, — в Google скрывают имя этого прекрасного человека.) Поэтому тут лучше пользоваться сторонними программами — например, вот этой.

Установленные в системе приложения.

Стандартное окно блокировки. Если запущен аудиоплеер, то его виджет будет здесь выводиться вместе с обложкой диска.

При регулировке звука до нуля можно выбрать режим оповещения, а также время работы режима «Не беспокоить» — это удобная штука.

При подключении к компьютеру появляется вот такое меню, в котором запоминается выбранное значение. (В стандартном Android не запоминается, всегда включается режим «Только зарядка».)

Телефонное приложение

Входящий звонок на включенном экране.

Входящий звонок на выключенном экране.

Разговор по телефону. Доступна функция записи, причем тут нормально записываются обе стороны (в смартфонах бывает, что нормально записывается только голос принимающего, а голос вызывающего пишется в очень плохом качестве).

Тест мобильного Интернета. Для условий тестирования скорость была неплохая. (4G в мою деревню пока не провели.)

Тестирования Интернета через Wi-Fi — скорость для данных условий максимальная.

Качество телефонных разговоров — неплохое, но не сказать что уж очень хорошее. Шумоподавления здесь нет.

Встречал жалобы пользователей на то, что в процессе разговора телефон сильно нагревался, — у меня это не происходило. Если какой нагрев и проявлялся, то совершенно незначительный.

Из двух сим-карт только одна работает в режиме 3G/4G (другая при этом в 2G), однако это не закреплено за конкретным слотом: в настройках сим-карт вы можете указать, какая карта будет работать с 3G/4G. Также любую из установленных карт можно назначить по умолчанию для телефонных звонков и SMS, а можно задать режим выбора пользователем.

Аудио

Звук встроенных динамиков — неплохой: достаточно чистый, без хрипов и без тресков.

Наушники-затычки Huawei Ultimo Power ANC Earphone — неплохо: звук приличный, хотя и несколько плосковатый. Хорошие высокие, хотя и слегка резковатые, басов почти нет.

Наушники-амбушюры Bose QuietComfort 25 в пассивном режиме — очень так себе: звук плосковатый и слегка гулкий. Басы появляются полунамеком, высокие никакие.

Можно включить эквалайзер, но толку с него почти нет — звук только портит. Хотя в очень редких случаях можно воспроизведение немного улучшить, но овчинка не стоит выделки.

Видео

Видео 4К воспроизводит с заметными рывками.

FullHD воспроизводит относительно плавно, хотя на глаз видны малозаметные рывки.

Ну и 720p воспроизводит вполне плавно.

Игры

Несмотря на то что графический ускоритель тут слегка хуже, чем у P7000, 3D-игры идут с высоким разрешением и работают вполне прилично.

Определение координат

Холодный старт — менее минуты, горячий старт — несколько секунд. Координаты определяет уверенно, с дороги навигация не слетает.

Настройки

В настройках есть некоторые дополнения по сравнению со стандартным Android.

Профили звука.

Режимы улучшения звука. Так и не понял, на что влияют и влияют ли вообще, — на слух разницы не заметил.

Доступной памяти из 16 Гб — порядка 11 Гб.

Есть режим энергосбережения (стандартный из Android, как я понял).

Настраиваемые разрешения для всех приложений.

Система «антивор», позволяющая удаленно удалять данные и блокировать телефон.

Блокировка в приложениях — можно заблокировать выход из приложения.

Настройка сканера отпечатка пальца (до 5 отпечатков). Используются для разблокировки телефона. На сайте разработчика упоминается, что сканер можно также использовать для защиты личных данных — например, галереи и так далее, но я не смог обнаружить, как это реально можно использовать.

Расписание включения-выключения питания телефона — полезная штука. Странно, что ее так и не включили в стандартные функции Android.

Ну и информация о телефоне и прошивке.

Камера

Простой интерфейс с выбором режимов съемки и пиктограммами: включение съемки по жесту, HDR, вспышка и смена камеры.

Настройки.

Мне нравится, как тут производится выбор качества видео. Лучшее — враг хорошего!

Примеры снимков. (Все кликабельны.)

Дома. Терпимо, но косячит с экспозицией и слегка косячит с ББ.

Пасмурная погода. Кстати, тут результаты получились лучше, чем в солнечную погоду.

Постоянно проявляющийся косяк — плавает экспозиция: запросто может и перетемнить, и пересветлить, причем в самых простых условиях.

Смотрите, как ББ и экспозиция сразу поплыли. Между верхним и нижним снимками прошло несколько секунд, условия одинаковые.

Солнечная погода. ББ плывет по бурным волнам глючного софта камеры.

Ниже — два кадра, демонстрирующих гуляние ББ. Снимки сделаны с промежутком в секунду.

Пример съемки текста.

А вот тут и ББ гуляет, и экспозиция — два снимка подряд. Это уже не говоря о фокусировке и качестве.

Кошмарно гуляет ББ — там, вообще-то, зеленые листья.

Тоже два кадра подряд.

Дальше сильно темнит, не говоря уже о диком ББ.

Ну и пример видео.

Что тут сказать? Сама матрица, в общем, пристойная, но, как это обычно бывает в недорогих смартфонах, есть серьезные косяки в самом софте камеры. (Понятное дело, что ни Sony, ни Samsung, ни другие производители матриц для смартфонов свои программные разработки никому не предоставляют.)

У P7000 была точно такая же проблема: я надеялся, что здесь ситуация улучшилась — ан нет, ни черта не улучшилась! Очень серьезные косяки с определением экспозиции и баланса белого, бывает — промахивается с фокусировкой, качество видео — очень так себе. Съемка в плохих условиях освещения — вообще кошмар: уже на 400 ISO «шумит» очень сильно, а уж на 700 ISO — туши свет, сливай воду.

В общем и целом результат, получаемый с данной камеры, — в лучшем случае на троечку. На это более или менее можно влиять: вручную выставлять параметры, использовать другие приложения камеры, — но строго говоря, с камерой тут все паршиво. Вот тут как раз для такой цены (все-таки смартфон стоит не $70) камера явно хуже, чем должна быть. А софт это или не софт — пользователям как-то все равно: камеру разработчику явно нужно привести в чувство, иначе совсем беда.

Системные данные и производительность

Параметры по CPU-Z.

Попугаи по AnTuTu (у P7000 — 36197).

Geekbench 3.

Ну и индекс по PC-Mark.

Время автономной работы

Тут, конечно, интереснее всего было посмотреть время автономной работы, потому что практически единственное, чем P8000 выигрывает у P7000 (кроме некоторой разницы в цене), — это емкость аккумулятора.

(В тестах автоподстройка яркости, как я обычно делаю, была отключена.)

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 50%, включены все беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 9 часов 30 минут. Вообще, ожидалось больше (у P7000 — 8 часов 20 минут).

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость в плеере MX Player выставлена на 12-й уровень (всего 15), крутится в цикле ролик сериала. Всего-то 9 часов 20 минут — у P7000 практически столько же.

Чисто практически при обычной нагрузке смартфон уверенно доживал до вечера, и там оставалось где-то 50% заряда. Ну и два дня в моем режиме использования он, в общем-то, жил, но и P7000 у меня два дня жил.

Так что время автономной работы тут, в общем-то, разочаровало. Батарея имеет емкость больше на 715 мА·ч, а по времени автономной работы это проявляется очень мало.

Еще одна странная вещь. Производитель утверждает, что тут поддерживается быстрая двухамперная зарядка, при которой смартфон будет заряжаться на 10% за 10 минут, а полная зарядка потребует не более полутора часов.

Проверил. Взял родной адаптер с родным кабелем, подключил разряженный до нуля выключенный смартфон к соответствующему приборчику. Ну и где там 2 А? Ток заряда плавал от 0,93 А до 1,1 А. (На всякий случай проверил во включенном состоянии — то же самое. И еще проверил с фирменными Quick Charge — то же самое.) До 10% смартфон заряжался полчаса, а полный заряд получил за 4 часа. Ну и набрал при этом емкость — 4203 мА·ч, то есть емкость батареи соответствует заявленной. А вот скорость зарядки не соответствует заявленной.

Наблюдения при работе и выводы

Я немало читал отзывов пользователей этого смартфона на 4PDA и других ресурсах. Многие жаловались на качество сборки: у первых смартфонов этой модели, как я понял, было кривовато прилажено защитное стекло — левый верхний угол несколько выпирал. У меня это не наблюдалось — сборка вполне качественная. Но у меня телефон и не из первой партии.

Также жаловались на сильный нагрев в различных приложениях, включая телефонные, — у меня это тоже никак не проявлялось. Разве что в 3D-играх через некоторое время появлялся нагрев в области камеры, но он, во-первых, не был критичным (хотя и вполне ощущался), а во-вторых, проявлялся далеко не сразу: например, в Asphalt 8 нагрев становился как-то заметен после второго-третьего старта, а вовсе не сразу.

При работе обычных приложений проблем с нагревом не было.

Еще одна из часто звучащих жалоб была на постоянно горящий голубым ободок кнопки «Домой» — мол, ночью, когда лежит на тумбочке, светит в глаза. Да, это странно сделано, согласен. С другой стороны, что мешает ночью смартфон переворачивать? А если не хочется переворачивать, то что мешает воткнуть к него ни к чему не подключенный кабель USB-microUSB — ободок при этом выключается?

Какие выводы? Главный вывод — никаких особых чудес этот смартфон не демонстрирует: сейчас на рынке немало недорогих телефонов с приличными характеристиками, но, как обычно, за невысокую цену приходится платить определенными проблемами по каким-то направлениям. И этот телефон — не исключение. Пожалуй, даже предыдущий P7000 выглядел интереснее: он мощнее, с теми же недостатками (которые, к сожалению, не исправили), с более интересной комплектацией и незначительно дороже.

Так что я ждал от P8000 работы над ошибками, а толком ничего не получил. Видимо, в Elephone просто старались удешевить новую модель — им это удалось. А улучшить не удалось совсем: скорее слегка ухудшили. Единственное — из имеющихся неприятностей у P7000 немного поправили проблему с нагревом. Но это и понятно — тут SoC слабее.

Что в этом смартфоне хорошо и плохо? Давайте перечислим (я не буду упоминать те возможности, которые у меня не подтвердились).

Плюсы:

  • невысокая цена для таких характеристик;

  • неплохой дизайн;

  • хороший дисплей;

  • сканер отпечатка пальца;

  • хорошее качество материалов и сборки;

  • поддержки двух сим-карт и карты памяти;

  • приличное время автономной работы.

Минусы:

  • большой вес;

  • невысокое качество аудио;

  • качество снимков камеры — ниже среднего;

  • автономность явно ниже характеристик установленной батареи.

Ну а приобретать или нет этот смартфон — решайте сами. Я свои впечатления описал максимально подробно.