Titanfall обзор

Описание

Закажите улучшение Titanfall™ 2 Deluxe Edition и получите первоклассные вариации Титанов «Ион» и «Скорч». Отполированные, обновленные Титаны готовы к битве — в их распоряжении новые звуковые эффекты и анимации добивания. Кроме того, вы сможете придать своему Титану индивидуальности боевыми раскрасками «Экскалибур Хром» и рисунками на корпус «Буревестник». Камуфляжные схемы «Обломки — океан» и «Квантовый — океан» также доступны для всех Титанов, пилотов и видов оружия в игре.
1 игрок
Сетевая игра: 2-16 чел. Для доступа к онлайн мультиплееру в полной версии игры необходима подписка PlayStation®Plus
Не менее 45Гб
DUALSHOCK®4 с функцией вибрации
Поддерживается дистанционное воспроизведение
PAL HD 720p,1080i,1080p
Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.
Разовая лицензионная плата за право загрузки на несколько систем PS4. Вход в PlayStation Network не требуется при использовании на вашей основной системе PS4, но необходим при использовании на других системах PS4.
Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.
Библиотечные программы ©Sony Interactive Entertainment Inc., эксклюзивно лицензированы Sony Interactive Entertainment Europe. Действуют Условия использования программ. Полный текст Условий использования см. на сайте ru.playstation.com/legal.
© Respawn Entertainment, LLC., 2016. Titanfall является товарным знаком Respawn Entertainment, LLC. EA и логотип EA являются товарными знаками Electronic Arts Inc.
Действуют условия и ограничения подробности см. на странице http://Titanfall.com/game-and-offer-disclaimers/.

Спасти планету

Игра не станет грузить долгой предысторией и рассказывать о конфликте во вселенной. Одну планету не могут поделить корпорация и повстанцы – первые тут «плохие», а вторым досталась положительная роль. Время действия – далекое будущее, воевать с обычными автоматами не пристало. Кроме костюмов с оборудованием, которое дает возможность бегать по стенам и совершать двойные прыжки, герои используют титанов. Боевые шагающие роботы, которыми управляет сидящий внутри человек – однозначно заветная мечта каждого мальчишки. И Titanfall 2 показывает, насколько круто управлять такой махиной.

Несколько раз за игру титан будет бросать героя на большие расстояния. Впечатления жутковатые

Солдату Джеку Куперу крупно повезло: из обычного пушечного мяса, которое живет несколько минут после высадки, он превратился в передового бойца – пилота. Под его управление перешел робот БТ. Вдвоем им нужно всего лишь не допустить уничтожения планеты. На остальную армию повстанцев надежды почти нет.

Сюжет Titanfall 2 повествуется на заднем фоне. В таком шутере это, скорее, плюс, если хочется просто пострелять и ни о чем не думать. Попытки вникнуть в происходящее значимых успехов не принесут: история интереса не вызывает, но и геймплею не мешает.

Одиночная игра Titanfall 2 создана в стиле шутеров старой школы. Дизайн уровней, задачи, структура миссий подаются в несвойственной экшенам последних лет манере. Частично это обусловлено широкими возможностями героя. Джек высоко прыгает, далеко бегает по стенам, проскальзывает под незакрытые ворота и одновременно с этим стреляет во врагов. Игровой процесс фантастически быстрый: герой ни секунды не стоит на месте, все происходит в движении.

В каждом экшене должна быть лихая погоня. Здесь она проходит на летающих кораблях

Шутер на стероидах

Толпы противников не позволяют сделать паузу – перестрелки идут постоянно, только успевай подбирать патроны и по паре секунд сидеть за укрытиями, чтобы восстановить здоровье. Titanfall 2 лучше всего запускать на высоком уровне сложности – средний покажется слишком легким. Это одна из игр, которую нужно проходить «из последних сил», и лишь в таком случае шутер покажет, какой он есть.

Вялые пострелушки издалека, неспешная перезарядка – все не про Titanfall 2. Другое дело, когда перелетаете с одной стены на другую, в воздухе расстреливаете вражеские дроны, прыгаете на врагов и палите в них, тут же подбираете с их тел оружие и мчитесь дальше, бросая гранату в коридор – вдруг там кто-то прячется. Заскакиваете в титана, который в автономном режиме ведет огонь по противникам, принимаете управление на себя – и начинается буйство спецэффектов с взрывами и языками пламени.

Робот может оснащаться несколькими типами вооружений: пулемет, огнемет и так далее. Быстрое переключение между ними оказывается очень удобным. Ситуация на поле боя часто меняется. После битвы на больших расстояниях наступает камерный эпизод, где в компактном помещении сражаются три-четыре титана – для таких условий лучше подходит дробовик или огнемет, а не лазерное оружие.

Титан следует за героем на протяжении всей игры. Между персонажами со временем завязывается дружба

Геймплей при управлении титаном менее быстрый, но не настолько, как можно подумать. Машина только кажется крупной и неуклюжей. БТ шустро передвигается и уклоняется от атак. Ближний бой титанов их металлическими кулаками выглядит не хуже, чем поединок роботов в «Трансформерах».

Разработчики почти на каждый уровень придумали свой интересный аспект. В одной локации нужно переходить из настоящего времени в прошлое, в другой надо прыгать по большим платформам – в то время как в героя со всех сторон летят пули. Защищенных мест почти нет, враги часто окружают, мчатся круглые роботы-бомбы – как только приблизятся к Джеку, сразу взрываются, большой запас патронов уходит за несколько минут.

Битва титанов на палубе воздушного судна – эпичность на максимуме

По окончании игры можно детально восстановить в памяти почти каждый уровень. Например, вскоре после начала приключений Купер с титаном попадают в огромный цех по производству домов-декораций, в которых тренируются бойцы корпорации. Переходя с одной платформы на другую и отстреливаясь от врагов, вы видите все этапы конвейерной сборки: на заготовке появляется закрепленная мебель, стены, крыша дома. И в это время нужно двигаться дальше по цеху, пытаясь не угодить под пресс или свалиться в пропасть.

Веселая компания

Сетевая игра тоже вышла отличной. Теперь бойцы получили в распоряжение крюк, который используется для быстрого подтягивания и запрыгивания на титанов. Режимы без особых сюрпризов: захват флага, классическое убийство противников, битва пилотов (титаны недоступны) и еще несколько типов матчей.

Respawn Entertainment пошла против системы и не стала добавлять в игру «Сезонный пропуск» – набор дополнений, которые можно оплатить еще до их выхода. Разработчики сделали великодушный жест: все DLC будут бесплатными. Сейчас на нехватку контента вряд ли кто-то пожалуется, карт, титанов и режимов хватает. Но со временем захочется нового – а платить не придется.

Игра создает красивые пейзажи. Жаль, что рассматривать их некогда

Несмотря на новых роботов и крюк, мультиплеер остался по большей части таким же, как в первой части Titanfall. Разработчики понимают, что придуманная ими система интересна спустя два года, и не пошли на серьезные изменения. Шутер хорошо подходит для периодических матчей, когда времени мало, а пострелять охота.

***
Разработчики смогли довести до нужного состояния свою игру. Titanfall 2 точно не пропадет среди остальных громких шутеров года. Дебютной части не хватало одиночной кампании – Respawn Entertainment добавила ее, и сразу утерла конкурентов. Интересные миссии, каждая со своей изюминкой, а не однотипной стрельбой, мощные титаны и скоростные перестрелки с беготней по стенам. Electronic Arts уже сообщила, что на бренд Titanfall у нее большие планы. Ждем следующую часть – посмотрим, чем еще удивят разработчики.

Достоинства:
Прекрасная одиночная игра
Мультиплеер затягивает
Сочная графика

Недостатки:
Невнятный сюжет

Titanfall — один из немногих примеров удачной игры на стыке двух жанров: шутера от первого лица и симулятора огромных шагающих роботов. Во второй части игры тебя ждут ещё более динамичные перестрелки, ещё больше возможностей апгрейда своего Титана и ещё более закрученный сюжет.
ЭЛИТА ОПОЛЧЕНИЯ
Прежде чем стать настоящим Пилотом, тебе придётся выполнить несколько заданий в роли стрелка Ополчения. Но не стоит расстраиваться: во-первых, тебе будет помогать Титан -Авангард-, а во-вторых, пройдя вступительные миссии, ты познакомишься с основными тактическими приёмами ведения боя, что не раз спасёт тебе жизнь в игре.
СМЕРТОНОСНЫЙ АРСЕНАЛ
Компонуй вооружение Титана под собственный стиль игры. Ракеты, лазеры — все технологии будущего в твоём распоряжении. Используй пульсирующий меч, чтобы разобраться с врагом в ближнем бою.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОДПИСКИ
Оформи подписку PlayStation Plus и сражайся с друзьями и другими игроками со всего мира. В масштабных боях могут участвовать до 16 человек, так что возможностей отработать тактические приёмы будет предостаточно. Кроме того, победы в сетевых играх приносят очки репутации, которые можно тратить на кастомизацию своего Титана.

Одиночная кампания первой Titanfall ни на что особо не претендовала — лишь знакомила с режимами, картами и возможностями мультиплеера. Попутно нам показывали несколько коротких роликов, рассказывающих об основном конфликте и воюющих сторонах. Получалось весьма поверхностно, но игроки все равно проходили миссии ради улучшений для титана и бойца. Мало кто обращал внимание на повествование.

Titanfall 2 все меняет. Теперь это не только сетевой шутер, но и приключенческий боевик.

Товарищ по оружию

Сюжетная кампания в Titanfall напрашивалась. Учитывая ключевые возможности игры: свободу перемещения, со всеми этими прыжками с огромной высоты и бегом по стенам, а также бои на титанах, огромных боевых мехах с крупнокалиберными пулеметами, ракетницами, энергетическим оружием и огромными кулаками, способными раздавить любого одинокого пехотинца. Учитывая и то, что проект делают Джейсон Уэст, Винс Зампелла и часть команды той самой Infinity Ward, что подарила нам прорывную Modern Warfare.

Воображение рисует чертовски заманчивую картину: война будущего, бойцы носятся в экзоскелетах по полю боя, стенам и крышам, а рядом топают массивные титаны и палят из устрашающих пушек. С неба падает еще один титан, затем второй, третий, и все они вступают в битву. Кругом все взрывается. То есть Titanfall, каким он был в мультиплеере, только с постановкой, захватывающими сценами и динамичными сражениями.

Оказалось, что формулу игры перенесли в одиночный режим несколько иначе. При разработке Respawn Entertainment черпали вдохновение в так называемых «приятельских фильмах» (Buddy сop movies) про товарищей по оружию, связанных дружбой. Ну, знаете, как «Смертельное оружие» или «Час пик». Не обошлось и без фильмов о взаимоотношениях человека и машины. Верно, «Терминатор 2» тоже послужил источником вдохновения.

Сюжет Titanfall 2 повествует о рядовом Джеке Купере. Он еще не дослужился до звания пилота, но уже очень хочет водить одну из этих монументальных машин. И вскоре получает такую возможность: в битве погибает командир, обучавший Джека воевать и управлять титаном. Перед смертью наставник передает своего боевого меха БТ-7274 герою. Купер и БТ быстро налаживают отношения и продолжают выполнять задание: сражаются за ополчение против сил IMC бок о бок и как цельная боевая единица.

► БМ становится для героя верным напарником. Он связывается с нами по рации и подсказывает, как вести себя в бою. Еще наш боевой товарищ бывает милым и забавным, когда шутит.

Основной конфликт разросся от стычек за территорию до полномасштабной войны. Ополчение пытается избавить свои колонии от гнета корпорации IMC, которая сначала способствовала освоению новых планет, а затем подло отобрала власть над ними.

Однако большую часть времени этой самой войны не видно — тут мало масштабных битв. Новенький пилот и его титан чаще встречаются с небольшими группами противников. Когда врагов на горизонте не видно, герои исследуют локации и решают головоломки. Иногда создается впечатление, что нас намеренно ведут за ручку, знакомят с основными механиками и показывают все возможности, чтобы позже было проще освоиться в мультиплеере.

А затем игра внезапно разгоняется и подкидывает все более и более захватывающие напряженные ситуации. То мы штурмуем вражескую базу, сражаясь с десятком титанов, то деремся с боссом на носу гигантского воздушного корабля. В такие моменты сразу узнается почерк команды, когда-то придумавшей формулу современной Call of Duty.

Но ускорять темп, ведя игроков к громкому финалу, — этого мало. В продолжении Titanfall слишком необычная механика, чтобы раскрывать ее привычными для современных шутеров способами. Тем не менее вокруг этой механики на протяжении пяти часов строят приключенческий боевик в духе Half-Life 2 и лишь затем отпускают тормоза.

Свобода в движении

Что касается ощущения бойцов в мультиплеере, то к Titanfall близко подобралась еще Call of Duty: Advanced Warfare. Игроков там одели в экзоскелеты, и они стали перемещаться по уровням почти так же ловко, как и пилоты титанов. Но ни один шутер на сегодня не дарит такую свободу перемещения в одиночной кампании, как Titanfall 2.

► Titanfall 2 призывает никогда не останавливаться. Тут даже бег можно сделать автоматическим.

Эта игра заставляет использовать окружение на полную. Поначалу, если не играл в первую часть или отвык от нее, привыкаешь бегать по стенам, использовать двойные прыжки и невидимость. Затем начинаешь воевать, что называется, красиво. Высший пилотаж — разобраться с группой неприятелей в один забег, не останавливаясь: вбежать в комнату, убить пару бойцов IMC из дробовика, подкатиться и пристрелить третьего, дважды подпрыгнуть и с воздуха обрушиться на четвертого, вскочить на стену, зависнуть на ней и выпустить очередь в последнего. Если что-то пошло не так, можно уйти в невидимость, перевести дух и оценить обстановку.

В арсенале бойцов будущего огнестрельное оружие постепенно уступает место новым технологичным разработкам, поэтому обыкновенные стволы ведут себя тут, гм, обыкновенно, а вот энергетическая пусковая установка расщепляет своим зарядом врагов на молекулы. Пулемет со временем наращивает темп стрельбы, а дробовик бьет так широко, что порой без проблем поражает всю группу неприятелей разом. Еще есть снайперская винтовка, стреляющая двумя пулями — чтобы наверняка. «Умный» пистолет сам наводится на несколько целей, но его и выдают по особым случаям.

► Тут можно запрыгивать на титанов противника и выводить их из строя. Но подобраться к ним ой как непросто…

Но полностью раскрыться механике Titanfall в сюжетной кампании дают редко. Большинство врагов здесь — компьютерные болванчики из мультиплеера, не обученные тем же трюкам, что и главный герой. И в ловкости с ними не посоревнуешься. И ситуаций, когда метким выстрелом убиваешь врага, бегущего навстречу по отвесной стене, не бывает.

Тактическая составляющая появляется, когда на поле битвы выходят бойцы с щитами или «толстые» роботы, которым нужно стрелять в уязвимые точки. А уж когда встречаешь на пути представителей фауны планеты Тихон, приходится использовать всю свою ловкость: эти ужасающие твари, похожие на гибрид пантеры и ящера, необычайно быстры.

Иногда игра сама заставляет менять тактику и подстраиваться под конкретные условия. Так, в определенный момент герой получает устройство, открывающее разломы во времени. Щелк — и вы в прошлом сражаетесь с войсками IMC в недавно отстроенном помещении. Щелк — и та же комната уже горит, а на главного героя толпой валят ящероподобные чудища.

Удачно переключаясь между прошлым и настоящим, можно вообще обойти большинство врагов стороной. И в такие моменты разработчики Titanfall 2 поражают изобретательностью. Увы, подобных ситуаций мало. Авторы почему-то предпочитают им головоломки, для решения которых нужно передвинуть кран, открыв таким образом путь.

Боевая машина будущего

В том, что касается сражений на титане, игра напоминает MechWarrior, который осовременили и сделали понятным для всех. Когда садишься в БТ, чувствуешь, что берешь под контроль сокрушительную боевую машину. Составить ему конкуренцию может лишь кто-то подобный. Со стороны битвы между мехами наверняка выглядят устрашающе. Только представьте: гигантские махины палят друг в друга из мощных орудий, а то и колотят один другого огромными кулачищами.

► Когда титан близок к «гибели», приходится носиться по карте в поисках энергоблоков, которые тут служат аптечками.

Наш БТ сильнее большинства титанов и способен выстоять против нескольких из них, даже против группы. Иные мехи заточены под определенное вооружение — энергетическое, ракетное или крупнокалиберное. БТ же может менять комплект своего снаряжения прямо на поле боя.

Ключевое слово тут — комплект. БТ не может поднять с земли любое оружие. Вместо этого он использует так называемую подборку снаряжения. Это лишь условность, но к ней привыкаешь и понимаешь, что так создатели знакомят игроков с классами, что встретятся в мультиплеере.

► Среди врагов нет пилотов, поэтому никто не может запрыгнуть на БТ и расстрелять его жизненно важные запчасти в упор. В титане чувствуешь себя неуязвимым перед пехотой.

Когда на сцену выходят боссы IMC, схватка превращается в напряженную дуэль. К каждому главарю нужен свой подход. Один поджигает все вокруг и выпускает перед собой столп огня. Второй носится как угорелый, рубит мечом и палит из дробовика. Третий взмывает в воздух и выпускает в героя несколько ракетных залпов.

Жаль, что сами злодеи не такие характерные, как их мехи.

* * *

Respawn не смогли или не захотели показать все, на что способен Titanfall в одиночном режиме. Тут слишком много от неспешного приключения и слишком мало от того боевика, на который способны разработчики и сама игра. Для ветеранов первой части сюжетная кампания станет хорошим разогревом перед мультиплеером. Для новичков — тренировкой. Если экшен в сетевом режиме будет таким же задорным, как и в первой части, то именно там раскроется вся суть Titanfall.

А сюжетная кампания Titanfall 2 может похвастаться только увлекательной историей о бравом пилоте и могучем титане.

Порадовало
Огорчило
  • свобода в движении;
  • наш мех БТ-7274 — просто милашка;
  • напряженные схватки на титанах;
  • захватывающие бои с боссами.
  • персонажи и в особенности злодеи не запоминаются.
Как мы играли

Во что: копию игры предоставил издатель за три дня до релиза.
На чем: PS4
Сколько: около восьми часов.

«Ачивка» редакции
«Я у мамы акробат»

Разобраться с группой неприятелей, не касаясь земли.

О локализации

Игра полностью переведена на русский язык. Текст переведен хорошо, хоть иногда в нем и проскакивают ошибки. А вот озвучка не радует. Многие реплики актеры проговаривают почти без эмоций. Иные и вовсе проглатывают свои фразы целыми кусками. Оценка сайта 8,0 Отлично

Вердикт

Одиночной кампании недостает динамики, она не раскрывает все свои возможности. И, тем не менее, даже в таком виде Titanfall 2 не похож ни на один другой современный шутер. Мало какая еще игра способна подарить игроку такую свободу передвижения. Не говоря уже о невероятных битвах на могучих титанах.