Тинькофф NFC

Клиенты Тинькофф Банка, использующие мобильное приложение на смартфонах с Android 4.4 и выше, получили возможность оплачивать покупки просто прикоснувшись мобильным телефоном к платежному терминалу. Обновленное приложение мобильного банка уже доступно в Google Play.

В отличие от бесконтактной оплаты банковской картой, которое действительно происходит в одно касание, в приложении Тинькофф перед каждой оплатой придется вводить код доступа к мобильному банку.

Подключить услугу клиенты могут самостоятельно в разделе «Услуги». Также возможно самостоятельное изменение «Лимита для бесконтактной оплаты» в разделе «Безопасность и лимиты» мобильного банка.

Тинькофф стал одним из первых, чье приложение получило поддержку оплаты через NFC на широком круге устройств. Самым первым, кажется, было мобильное приложение «Кошелек. Банковские карты» от CardsMobile (входит в группу i-Free) — оно заработало для широкой аудитории еще в июле 2015 (а до этого у CardsMobile и банка «Русский Стандарт» были приложения, которые работали только на конкретных моделях телефонов). В сентябре возможность бесконтактной оплаты появилась в приложении Visa QIWI Wallet.

По данным QIWI, основные пользователи новой услуги — молодые мужчины 25−35 лет, проживающие в столице.

* * *

22.05.2017, Пн, 19:28, Мск , Текст: Татьяна Короткова

«Тинькофф Банк» объявил о запуске Android Pay. С 23 мая клиенты банка смогут оплачивать покупки прямо со своих мобильных устройств на операционной системе Android. С помощью Android Pay можно оплачивать покупки в магазинах, приложениях и интернет-магазинах, сообщили CNews в «Тинькофф Банке».

«Мы рады, что с помощью Android Pay клиенты «Тинькофф Банка” получат возможность оплачивать покупки просто и безопасно. С завтрашнего дня устройство Android можно использовать для платежей по всей России, — отметил Пали Бхат, вице-президент по управлению продуктами Google. — Число магазинов и приложений, где доступна наша технология, растет каждый день».

Анатолий Макешин, заместитель председателя правления, директор платежных систем «Тинькофф Банка», со своей стороны заявил: «»Тинькофф Банк” запускает Android Pay сразу для двух платежных систем — Mastercard и Visa. Благодаря Android Pay наши клиенты, владельцы устройств на операционной системе Android, смогут совершать покупки в одно касание. При этом они по-прежнему смогут получать бонусы за все покупки по карте и пользоваться другими преимуществами карт «Тинькофф Банка”».

Чтобы начать оплачивать покупки с мобильных устройств Android, необходимо установить приложение Android Pay из Google Play. Далее необходимо зарегистрироваться в Android Pay через приложение и добавить платежную карту. Клиенты «Тинькофф Банка» также смогут добавить карту через мобильный банк «Тинькофф».

Для оплаты покупок с помощью Android Pay в магазинах достаточно разблокировать телефон и приложить его к бесконтактному терминалу. Как отметили в банке, количество точек продаж в России, где доступны бесконтактные платежи, постоянно растет. Ожидается, что к 2020 г. эта технология будет доступна в каждом терминале.

Для оплаты покупок в приложениях и интернет-магазинах достаточно выбрать в качестве способа оплаты Android Pay.

Расплачиваться с помощью Android Pay можно устройствами с операционной системой Android 4.4 — KitKat и выше. Для оплаты бесконтактным способом в магазинах необходимо, чтобы устройство было оснащено NFC-чипом.

Android Pay не хранит и никуда не передает номер платежной карты, поэтому платежи с помощью Android Pay безопасны, подчеркнули в «Тинькофф Банке».

Возможность оплачивать покупки взмахом руки – современная технология, за которой пытаются успеть крупные банки. Поговорим о том, как настраивается бесконтактная оплата в Тинькофф и как отражается подключение этой услуги на кошельке держателя.

Можно ли сделать бесконтактную оплату телефоном?

Карты Тинькофф одними из первых в России были оснащены технологией бесконтактной оплаты, позволяющей забыть карточку дома или не брать ее с собой принципиально. С помощью приложения Tinkoff, а также сервисов Apple Pay, Google Pay и их аналогов можно расплачиваться на кассе смартфоном или смарт-часами.

Не имеет значения тип карты, будь то Тинькофф Блэк или кобрендовый продукт банка. Все карточки вне зависимости от наличия встроенного NFC-чипа доступны к привязке в качестве средства бесконтактной оплаты.

Как добавить карту и настроить приложение для оплаты

NFC-модуль можно включить в мобильном банке Тинькофф, а также в специальных программах для смартфонов:

  • Apple Pay;
  • Google Pay;
  • Samsung Pay;
  • Яндекс.Деньги;
  • Garmin Pay и др.

Мобильное приложение банка не подходит для устройств на базе Apple, поскольку политика компании производителя поддерживает только Apple Pay. Часы Garmin и смартфоны Samsung также работают только через собственное ПО.

Настройка NFC Apple Pay

Инструкция, как подключить бесконтактную оплату картой Тинькофф на iPhone:

  1. Запустите фирменное приложение Тинькофф, чтобы выбрать нужную карточку.
  2. Кликните «Услуги» – «Добавить к Apple Wallet». Добавление карты Тинькофф в Apple Pay.
  3. В открывшемся окне ознакомьтесь с условиями настройки Тинькофф с Apple Pay. Подтвердите ваше согласие, нажмите «Готово», чтобы программа запомнила реквизиты пластика. На следующем шаге подключение карты будет завершено.
  4. Теперь в мобильном сервисе Тинькофф напротив карточки появится эмблема Apple Wallet, а в приложении iOS отобразится сама карта. На главном экране появился значок, сообщающий об успешной привязки карты Тинькофф к сервису Apple Pay.

Для оплаты в магазине достаточно будет дважды нажать боковую кнопку смартфона, разблокировать карту выбранным способом, а затем поднести телефон к платежному устройству.

Настройка NFC на Android

Чтобы производить оплату телефоном вместо карты Тинькофф на смартфоне Андроид, необходимо настроить функцию в фирменном приложении банка либо воспользоваться программами Google Pay и Samsung Pay.

Инструкция к настройке приложения Тинькофф с NFC Android:

  1. Войдите в учетную запись.
  2. Выберите карту.
  3. Кликните «Услуги» – «Бесконтактная оплата».
  4. Подтвердите операцию.

Услуга будет подключена без установки дополнительного ПО. Настройка бесконтактной функции в Google Pay также осуществляется через мобильный сервис банка:

  1. Выберите нужную карточку.
  2. Кликните «Услуги», далее – «Добавить Google Pay».
  3. Выберите свой Гугл-аккаунт. Откроется приложение или начнется его загрузка из магазина контента.
  4. Подтвердите намерение пользоваться бесконтактной оплатой.

Внимание! Перед тем как настроить бесконтактную оплату в приложении Google Pay для карты Тинькофф, ознакомьтесь с правилами использования сервиса.

Чтобы привязать карточку к иным приложениям, придется отсканировать ее лицевую сторону или ввести реквизиты вручную – номер, срок действия, эмбоссированное имя. Также необходимо указать сведения о держателе пластика – контактные данные, адрес проживания.

NFC браслет

NFC-браслет для бесконтактной оплаты с картой Тинькофф.

Поскольку банк Тинькофф делает упор на дистанционное обслуживание, его клиенты имеют доступ к различным NFC-технологиям. Так, для оплаты в магазине могут применяться браслет и кольцо.

Браслет допускает привязку к картам Тинькофф Блэк и бестселлеру банка – Платинум. Чтобы настроить гаджет для совершения покупок, необходимо скачать приложение Tinkoff, а затем синхронизировать браслет с телефоном. Далее следуйте инструкции:

  1. Выполнить привязку карточки к NFC (описание выше).
  2. Войти в ПО браслета и скопировать ID устройства.
  3. Найти в настройках приложения Тинькофф раздел «Бесконтактная оплата», внести ID в соответствующей строке.

Эти действия позволят совершать оплату браслетом без дополнительных манипуляций. Достаточно будет приблизить трекер к считывающему устройству, деньги спишутся автоматически.

NFC кольцо

NFC-кольцо для бесконтактной оплаты через Тинькофф.

Платежное кольцо – это умное устройство, позволяющее оплачивать покупки без приложения и пластика. Гаджет выглядит как обычное кольцо, однако на нем записана вся необходимая информация для комфортных и безопасных платежей.

Чтобы пользоваться NFC-кольцом, достаточно скачать специальную программу для синхронизации с телефоном. Ссылка для закачки ПО обычно помещается в инструкции.

На кольце расположена кнопка, которая программируется для возможности контактировать с платежными терминалами. Чтобы совершить бесконтактный платеж, достаточно поднести кольцо к устройству для оплаты и нажать эту кнопку.

Внимание! Кольцо Тинькофф позволяет запрограммировать устройство для оплаты сразу несколькими картами.

Как пользоваться NFC Тинькофф

Чтобы оплатить покупку, достаточно поднести смартфон к платежному устройству и подтвердить операцию с помощью Touch ID (отпечатка пальца), графического пароля или кода. Некоторые приложения (например, Samsung Pay) для бесконтактной оплаты требуют иного порядка действий:

  1. Запустите виджет.
  2. Выберите и разблокируйте карточку для возможности оплаты.
  3. Поднесите смартфон к терминалу. Схема использования бесконтактной оплаты через приложение Samsung Pay.

Если клиент пользуется Apple Watch, ему достаточно два раза нажать на кнопку, а затем повернуть экран часов к платежному устройству.

Лимит бесконтактной оплаты

Лимит покупок без ПИН-кода по картам с NFC-модулем зависит от платежной системы, к которой принадлежит пластик. Так, по карточкам Виза допустимое списание без подтверждения кодом – 3 тысячи рублей. Для платежных систем МастерКард и МИР этот лимит составляет 1 тысячу рублей. Максимальный лимит для оплаты покупки с введением ПИН-кода определяется тарифным планом карточного продукта или установленным вами лимитом.

Стоимость услуги «Бесконтактная оплата» Тинькофф банка

Бесконтактная функция активируется и настраивается бесплатно не только по карточкам Тинькофф, но и по «пластику» других эмитентов. Главное при подключении – рублевый карточный счет, смартфон с OС Android (версия от 4.4) и встроенным модулем NFC или iPhone от 6-й версии.

Видео: Как платить телефоном.

Что делать, если бесконтактная оплата не работает?

Иногда платежные терминалы не реагируют на NFC-устройства. Перечислим самые распространенные причины проблемы и способы их решения:

  1. Карта находится в стоп-листе. Это значит, что на счете недостаточно средств, пластик был заблокирован или при выполнении запроса на списание денег происходит технический сбой. Следует проверить баланс или обратиться в службу поддержки Тинькофф.
  2. Ошибка чтения данных терминалом. Такое случается, если смартфон слишком быстро убрали от считывателя или приложили к устройству сразу несколько карт. Следует повторить попытку оплаты еще раз.
  3. Срок действия пластика истек. Дата, до которой карта считается рабочим инструментом, указана на ее лицевой стороне. Проверьте срок действия – возможно, пришло время выпускать новую карточку.

Как отключить бесконтактную оплату Тинькофф

Чтобы отключить услугу, можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Отменить привязку в приложении Тинькофф.
  2. Выключить NFC на смартфоне, воспользовавшись настройками (раздел «Подключенные устройства»).

Внимание! Не все программы допускают отключение карты, а выключение функции NFC может отразиться на работе других служб телефона.

В целом я люблю Тинькофф и пользуюсь их услугами довольно давно, это банк с которым у меня, наверное, было наименьшее количество проблем потому что как правило у них все работает хорошо. Однако с недавних пор они смогли таки сломать один их самых основных своих продуктов — банковскую карту (в моем случае, дебетовую).
Некоторое время назад они изменили дизайн своих банковских карт с классического, где на лицевой стороне был крупно напечатан логотип банка и эмбоссированы номер, срок действия и имя держателя, на новый. В новом дизайне ничего не эмбоссировано, на лицевой стороне напечатано только имя держателя, а все данные включая номер карты напечатаны на обратной стороне. Также в новом дизайне изменилось графическое оформление, которое мне чем-то приглянулось, и я решил заменить свою старую карту на новую, несмотря на то что срок ее действия еще не вышел. Пожалел о замене я практически сразу посл получения, потому что новый дизайн в целом смотрелся гораздо проще чем старый, но со временем к нему я привык. Основной же проблемой карт нового дизайна оказалась плохо работающая бесконтактная оплата.
Проблема с бесконтактной оплатой новыми картами заметна практически на любом терминале — она элементарно считывается дольше чем другие карты (в том числе карты старого дизайна). Если обычно процесс считывания карты занимает меньше секунды, то новую карту нужно держать на терминале 2-3 секунды. Нередки также случаи когда карта на считывается вовсе, обычно это происходит с портативными терминалами курьеров. После нескольких подобных неловких моментов я просто перестал использовать карту Тинькофф для оплаты, и стал использовать вместо нее карты других банков.
Стоит заметить, что я обращался по данному вопросу в чат поддержки Тинькофф и уточнил у них, известна ли им данная проблема и является ли она массовой. Оператор сообщил что о такой проблеме им неизвестно. Тот же оператор предложил мне перевыпустить карту, на что я согласился, поэтому я так уверенно пишу про «карты» в множественном числе. С новой привезенной мне картой возникли все те же самые проблемы, из чего можно сделать вывод что проблемной является как минимум немаленькая партия карт, а как максимум все карты нового дизайна.
История довольно печальная, как для меня так, думаю, и для банка, потому что как я уже написал выше, из-за данной проблемы я практически перестал платить их картой в магазинах и курьерам, и использую для этого карты других банков, которые считываются быстро и корректно. Думаю что также будут поступать и другие клиенты, получающие эти карты. Хотелось бы чтобы данную проблему исправили, однако есть вероятность что она связана с новым, удешевленным дизайном карт и такая их работа этим предполагается.