Сюжет халф лайф

Сюжет (Часть 1)

Игроки в халф лайф делятся на две больше группы — те, кто не доехал на поезде и те, кто прошел несколько раз.

Многие играли во вторую часть похождений учёного с красной монтировкой, грозы ящиков и спасителя космических гномов, но так и не добрались до концовки/не доехали до первого уровня в первой части. Именно для вас этот пост — для непрошедших.

Сюжет (Часть 1)Сюжет (Часть 1)

1. Black Mesa Inbound (Прибытие в Чёрную Мезу) — «Доброе утро, и добро пожаловать в Транзитную систему Чёрной Мезы. Сейчас 08:47 утра, постоянная температура в комплексе 68°F…». (68 °F = 20 °C)

(текст на экране, начало игры)

Нам сообщают кто мы и где мы. Информация скромная, но интересная: мы находимся внутри горы, здесь располагается научно-исследовательский комплекс «Чёрная меза» (англ. Black Mesa — «Чёрная столовая гора») — расположена в пустыне, в Нью-Мексико, США. Мы прибыли сюда для работы по изучению аномальных материалов. Наш уровень допуска — 3, т.е. над нашими головами возможно ещё куча «начальников», а в интересные места нас никто не пустит.

Пока мы не спеша катимся на «поезде» у нас есть время осмотреться, впервые увидеть G-Man’a и проникнуться атмосферой исследований.

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

— Паровозик из Ромашкова (мультфильм)

Поезд приехал, начинаем вторую главу.

2. Anomalous Materials (Аномальные материалы)

По прибытии мы облачаемся в защитный костюм H.E.V. (Hazardous Environment Vest) — он был разработан Джиной Кросс, в первой части игры мы получаем 4-ю модель костюма, оснащённую мускульным усилителем; ударопрочными бронепластинами; датчиком отравляющих веществ; системой контроля за состоянием организма; наружным информационным дисплеем (HUD), отображающим общее состояние организма, уровень заряда брони, доступное вооружение и боеприпасы к нему и систему прицеливания; переговорное устройство и систему жизнеобеспечения (выправляет переломы и включает в себя инъектор морфия). Удобно, практично, а главное безопасно. Костюм надет не для бала, а для экспериментов, поэтому мы идём в тестовую камеру, по пути успеваем встретить кучу знакомых (не первый день работаем) и даже запомнить что Барни обещал нам пиво=).

В ходе эксперимента помещаем образец материала в антимасс-спектрометр, тем самым вызвав каскадный резонанс (вспоминаем кто принёс образец — да, тот самый G-Man).

Сюжет (Часть 1)Сюжет (Часть 1)

3. Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия)

Внезапно!!!!

— источник неизвестен

Костюмчик нас спас, чего не скажешь о исследовательском центре. В Чёрную Мезу начали телепортироваться иноземные существа, ведущие себя крайне агрессивно. Илай Вэнс (один из учёных) просит нас выбраться на поверхность и вызвать помощь. Но не всё так просто. По лабараториям туда-сюда ползают хедкрабы, часть учёных они уже подчинили себе и превратили в отвратительных тупых зомби, из вооружения у нас в наличии с собой только интеллект и защитный костюм (ну не берёте ж вы на урок химии дезинтегратор материи и связку гранат на всякий пожарный). Вот тут нас и выручает верный друг всех Фрименов — монтировка. Её мы находим случайно по пути, возможно ей пытались отковырять заваленную дверь, но смельчака уже скушали=(. Далее мы находим пистолет оставшийся от охранника и постепенно то там то сям обогащаем свой боекомплект. Далее наш путь идёт наверх.

Сюжет (Часть 1)Сюжет (Часть 1)

4. Office Complex (Офисный комплекс)

Наш банк — самый скучный банк в мире

— реклама

Бегаем, стреляем инопланетных гадов, сражаемся с системой защиты исследовательского центра от всякого «извне», знакомимся в личной схватке с вортигонтами (эко же ловко телепортируются и током стучат) и попутно осваиваем найденное оружие (наш учёный не глуп, да и много ума для дробовика не надо) и систему вентиляции, учимся останавливать летящего на нас хедкраба взмахом руки и пользоваться меднаборами. Электричество становится нашим недругом, совместно с водой и паникой. Кто-то пытается нам помогать, но мало кто может похвастаться защитным костюмом столь высокого уровня, поэтому именно мы выходим на поверхность. (возможно не первыми, но кто ж тут уследит за всеми..)

Сюжет (Часть 1)Сюжет (Часть 1)

5. «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля»)

А чего это вы тут делаете?

— советский фильм

А нас здесь уже ждут. Правительство. Единственное что хочет правительство — уничтожить все следы эксперимента и всех его свидетелей. Кто главный свидетель? Угадали=). Единственный выход — пробраться к друзьям, попутно убивая недругов. Комплекс «Лямбда» должен стать нашим временным укрытием, но и тут не всё так просто. Приходится немножко пробираться в обход, ведь жить хочется, а вертолёту даже с самой крутой монтировкой не объяснишь кто тут главнее.

6. Blast Pit (Реактивная шахта)

БуУуух!!!

— подрывник (TF2)

Сверху нам не рады — пойдём по реактивной шахте, тут хотя бы вертолётов нет. Шахта всем хороша кроме 3 вещей:

1) Радиоактивные выбросы, отработанные ресурсы и прочее (костюмчик хорош но от всего не упасёт) — всё это сильно мешает перемещению нас и совершенно не влияет на фауну иноземную, но чего же ждать от шахты для испытаний реактивных двигателей?

2) Инопланетные твари — они соскучились по человекам и очень резво реагируют на движущихся учёных, считая их исключительно вкусными и полезными.

3) Величественная трёхголовая фиговина?(ВТФ, оно же WTF?). Что это и откуда оно здесь думать некогда, да и ходить страшновато мимо, поэтому будем испытывать двигатели прямо на этом существе. Где тут подача топлива? Газ по синей трубке говорите? Держи иногпланетная фигня! Давись! Гранаты мои поела, костюм погнула…. Разбираемся с этим безобразием и движемся по проходу, образовавшемуся в результате деятельности монстра, в результате чего выбираемся к ещё одному монстру повышенной пулеустойчивости.

Сюжет (Часть 1)Сюжет (Часть 1) Сюжет (Часть 1)Сюжет (Часть 1)

7. Power Up (Энергия)

сетевой кабель не подключён

—системное сообщение известной ОС

Наша любимая железная дорога! Хм.. генератор питания отключен и местные пришельцы куда опаснее… Гаргантюа — так это кажется называется, но нам не до разбирательств кто откуда и как по отчеству, поэтому приходится уничтожить огромного монстра. Что хорошо уничтожает тех кому нипочём пули? Вот электрогенератором мы её и изведём! Дело сделано, можно идти.. даж лучше ехать, идти в таких условиях получится недолго.

Сюжет (Часть 1)Сюжет (Часть 1)

8. On the Rail (Рельсовый путь)

Эта статья неканоничная.

Предмет этой статьи не из «реальной» Вселенной Half-Life и, следовательно, не считается каноничным.

В процессе Разработки Half-Life 2 было создано и показано множество демонстрационных роликов, основная часть которых была представлена общественности на ежегодной компьютерной выставке E3.

Большинство карт из демонстраций для E3 можно найти в «WC Mappack» из утекшей версии Half-Life 2, но из-за отсутствия некоторых файлов и изменений в движке некоторые карты работают некорректно. Пользователю придётся приложить некоторые усилия, чтобы заставить их заработать правильно.

E3 2002Править

Изначально Half-Life 2 должны были показать на E3 2002. Пользуясь всеобщим воодушевлёнием на волне успеха тестового уровня Get Your Free TVs!, летом 2001-го года Гейб Ньюэлл попросил команду разработчиков подготовить серию роликов с различными элементами, которые позже будут реализованы в законченной игре. В конце 2001-го команда начала работу над роликами, надеясь закончить их к началу 2002 года, а затем показать на выставке E3. Уже к марту 2002 года все они были готовы: команда проделала невероятную работу в такой короткий срок. И хотя Гейб был впечатлён этими демонстрациями, он счёл плохой идеей везти их на E3: драматические сцены были слишком долгие и скучные, а геймплей хоть и смотрелся интересно, но в нём не было моментов, по которым можно было судить, что физика вышла на новый уровень. Команда начала работать над новой серией роликов.

Список демонстрацийПравить

Единственная созданная к E3 2002 демонстрация, ставшая доступной общественности после утечки в мае 2003, в то время как другие демо получилось оценить лишь благодаря WC mappack и нескольким старым скриншотам. Данный трейлер использует отрывок из саундтрека к Half-Life: Opposing Force под названием Mishaps In The Reactor Chamber Part 1 — Track 03, написанного Крисом Дженсеном . Он включает футажи из демонстрации Е3 2002 под названиями «Город», «Терминал», «Лаборатория Кляйнера» и «Страйдер».

  • Трейлер на YouTube (официальный)

ДепоПравить

  • Базируется на карте е3_depot и частично на е3_seacliff
  • Показывает бой между солдатами патруля и стражем муравьиных львов на территории Депо и Маяка, на вершине которого демонстрация заканчивается боем против штурмовика. Последний фрагмент с некоторыми изменениями можно увидеть в финальной версии игры.
  • Депо на YouTube (неофициальное)

Индустриальная Ч./Г. (Часть города)Править

  • Базируется на карте e3_industrial
  • Показывает промышленные районы Сити 17, где можно заметить завод Альянса, проезжающий поезд-бритву, детей-рабочих, а также различные фабрики и мастерские.
  • Индастриал на YouTube (неофициальное)

Лаборатория КляйнераПравить

  • Базируется на карте e3_lab. В утёкшей версии частично отсутствуют некоторые участки карты, скрипты и звуки. Карта ms_lab в последний раз редактировалась в июне 2002 и показывала Аликс в помещении Лаборатории, но скрипты не связаны между собой и Кляйнер на карте отсутствует.
  • Показывает раннюю сцену в лаборатории Кляйнера, при участии Аликс и Айзека, и включает в себя порядка двадцати минут диалогов между ними, которые были сочтены слишком длинными для показа на Е3 2002 и стали заметно короче на Е3 2003. Карту из данной демонстрации можно найти в WC mappack с последними изменениями в декабре 2002, но вместо Аликс на ней присутствует Барни. Сама демонстрация показывала раннюю версию диалога в лаборатории при участи Елены Моссман. Точно неизвестно, предназначалась ли данная версия для показа на E3 2002 или 2003, так как обе версии лаборатории для E3 должны были презентовать лишь Кляйнера и Аликс.

ГипербореаПравить

  • Базируется на карте е3_ship и частично на е3_shiptest, e3_devtest и e3_metahook.
  • Показывает уровни на Борее (В тогдашней бете он назывался Гипербореа), без участия Оделла.
  • Корабль на YouTube (неофициальное)

СтрайдерПравить

  • Базируется на карте e3_strider и частично на e3_sewer
  • Показывает Страйдеров, атакующих гражданских на разрушенных улицах, а также побег Гордона и Аликс через канализацию. Также, демонстрация включает знаменитую сцену смерти солдата Альянса от Гидры. Впоследствии, к E3 2003 данная демонстрация была обновлена и разделена на две части: сцена со Страйдерами вновь показана в демо «Страйдеры», а сцена с гидрой – в демо «тоннели».
  • Страйдер на YouTube (неофициальное)

Привокзальная площадьПравить

  • Базируется на карте e3_terminal
  • Показывает раннюю версию вокзала Сити17, а также контроль гражданской обороной обстановки в городе. Также, присутствует сцена атаки группы повстанцев против марширующего отряда Альянса, включавшего в себя комботов, солдат патруля и стражей Альянса.
  • Привокзальная площадь на YouTube (Извините за удаление ссылки, но вот название: E3 Terminal

QuarrytownПравить

  • Базируется на карте e3_town
  • Показывает раннюю версию доков, а также зомби вблизи Рейвенхольма. Использована повторно на E3 2003 под названием «Доки».
  • Город на YouTube (неофициальное)

Е3 2003Править

После отмены показа Half-Life 2 в 2002 году, команда подготовила и представила Ньюэллу новые наработки. Они представляли из себя как обновлённые старые демо, так и совершенно новые ролики. Реакция Ньюэлла была очень положительной, и в октябре 2002 года было принято решение готовиться к показу наработок на Е3 2003, а также к релизу игры в сентябре того же года.

В то время как над самой игрой была проделана серьёзная работа, презентация для Е3 оставалась незавершённой: с самого начала Ньюэлл хотел от команды создания обширной 30-ти минутной демонстрации, которая бы состояла из экскурсии по лаборатории, проводить которую должна была Аликс Вэнс. Затем, в середине демонстрации, лаборатория должна была подвергнуться атаке, и «игроку» напару с Аликс предстояло сбежать оттуда. Данная идея отлично подходила для разрушения четвёртой стены и для показа проделанной работы над движком и персонажами, но за несколько недель до Е3 команда поняла, что ей не хватает времени для создания подобной демонстрации, так что было принято решение показать несколько коротких роликов. Как итог, презентация получилась крайне успешной, Half-Life 2 стала «гвоздём программы» и победила в номинации «лучшее шоу».

Логотип Half-Life 2Править

  • Базируется на e3_hl2logo
  • Расположен на чёрном фоне и используется для вступления.

G-ManПравить

  • Базируется на карте e3_techdemo1
  • Показывает возможности лицевой анимации и поддержку языков через G-Man’a. Демонстрация начинается с показа Goldsrc-версии G-Man’a, трансформирующегося затем в Source-версию. В течении демонстрации G-Man произносит разные реплики, включая одну на китайском языке.
  • G-Man на YouTube (официальное)

Techdemo 2Править

  • Базируется на карте e3_techdemo3
  • Показывает улучшенную физику предметов, демонстрируемую при помощи физгана.
  • Techdemo 2 на YouTube (официальное)

Techdemo 5Править

  • Базируется на карте е3_techdemo 5
  • Показывает текстуры и шейдеры, а также работающую камеру на штативе, снимающую G-Man’a. Видео прерывается после того, как внезапно появившийся хедкраб опрокидывает камеру
  • Демо повторно использовано с незначительными изменениями в Counter-Strike: Source для функции «тестирование видеокарты».
  • Techdemo 5 на YouTube (неофициальное)

ДокиПравить

  • Базируется на карте e3_town и частично на e3_techdemo.
  • Копия демонстрации «город», подготовленной для E3 2002
  • Доки на YouTube (официальное)
  • Базируется на карте e3_lab и частично на e3_techdemo.
  • Представляет из себя укороченную версию одноимённой демонстрации 2002 года, показывающую сцену в лаборатории Кляйнера из E3 2002. Разговор прерывается вторжением в лабораторию Страйдера.
  • Лаборатория Кляйнера на YouTube (официальное)

Город ловушекПравить

  • Базируется на карте e3_phystown
  • Показывает использование ловушек и физического воздействия против Зомби и солдат патруля на территории Рейвенхольма.
  • Город ловушек на YouTube (официальное)

ТоннелиПравить

  • Базируется на карте e3_under и e3_hydra.
  • Показывает канализационные уровни и борьбу против Мэнхеков и сотрудников ГО. Демонстрация заканчивается встречей с Аликс и появлением Гидры, которая хватает и утаскивает солдата Альянса. Данный отрезок не был показан на E3, но доступен в утёкшей версии, в то время как вся сцена боя в канализации (исключая сцену с Гидрой) перенесена в финальную версию игры и присутствует в конце главы «Нарушитель номер один».
  • Тоннели на YouTube (официальное)

БаррикадыПравить

  • Базируется на карте e3_c17_01
  • Показывает уличные бои между силами Сопротивления (возглавляемых Барни) и Гражданской Обороной, засевших за баррикадой Альянса. Демонстрация заканчивается атакой Штурмовика.
  • Баррикады на YouTube (официальное)

ПриманкаПравить

  • Базируется на карте e3_bugbait и e3_prison.
  • Показывает Нова Проспект в дневное время, а также использование феропода на муравьиных львах для борьбы с охраной тюрьмы. Сюда по всему, действие происходит на территории блока C1 из финальной игры, в частности, можно заметить тюремную прачечную.
  • Приманка на YouTube (официальное)

Береговая линияПравить

  • Базируется на карте e3_seafloor
  • Показывает раннюю версию Пирса 137.
  • Береговая линия на YouTube (официальное)

СтрайдерыПравить

  • Базируется на карте e3_c17_02
  • Улучшенная версия демонстрации для E3 2002 «Страйдер». Показывает бой повстанцев и Страйдеров в руинах Сити 17.
  • Страйдеры на YouTube (официальное)

ПсихеяПравить

  • Базируется на карте e3_end
  • Показывает последовательность сюрреалистичных изображений G-Man’a, а также некоторые другие изображения, среди которых есть ранние версии Илая, Аликс и Барни. Демонстрация заканчивается появлением «реального» G-Man’a, произносящего фразу «так так, неужели всё как в старые добрые времена» (Well, well, isn’t this just like old times).
  • Психея на YouTube (официальное)

E3 2004Править

Не считая тизера и монолога Джи-менa, показанное в видеоряде идентично тому, что представлено в финальной версии игры.

ТизерПравить

  • Создан на предыдущей версии движка Source, что особенно заметно по разнице в текстурах.

Тизер E3 2004 на YouTube (официальный)

ТрейлерПравить

  • Создан на основе финальной версии игры.
  • Трейлер E3 2004 на YouTube (официальный)

Монолог Джи-менаПравить

  • Показывает вступительный монолог G-Man’а, слегка отличающийся от финальной версии.
  • Монолог Джи-мена на YouTube (официальный)

СтанцияПравить

  • Показывает стартовый отрезок игры, начинающийся выходом из поезда и заканчивающийся встречей с Барни.
  • Станция на YouTube (официальное)

Многоквартирный домПравить

  • Показывает жилой дом на территории между Вокзалом и лабораторией Кляйнера, который игрок посещает под конец первой главы.
  • Жилой район на YouTube (официальное)

РейвенхольмПравить

  • Показывает первый уровень Рейвенхольма и обрывается перед встречей с Отцом Григорием.
  • Рейвенхольм на YouTube (официальное)

ПобережьеПравить

  • Показывает уровень на территории Пирса 137 до момента, где игрок убивает всех солдат Альянса в поле зрения при помощи крана. Обновлённая версия демо «береговая линия» с E3 2003.
  • Побережье на YouTube (официальное)

Сторонние демонстрации и тестовые картыПравить

Тест «Чужими»Править

  • Базируется на карте «testroom_ripley», в последний раз изменявшейся в Марте 2002, а также на «Alien_test», предположительно изменённой в сентябре 2003, но отсутствующей в файлах.
  • Демонстрация повторяет три сцены-диалога из научно-фантастического фильма «Чужие», тестируя возможности липсинга. Во всех сценах Аликс говорит фразами Рипли, Барни говорит за Хикса, а игрок выступает в роли Хадсона.
  • Реставрация сцены на YouTube

Демо АрктикиПравить

  • Базируется на карте Demo_arctic, в последний раз изменявшейся в сентябре 2001. Показывает Борей, застрявший во льдах рядом с неизвестной базой и пещерой.

Get your free TV’sПравить

См. основную статью «Get Your Free TVs!»

  • Базируется на карте «city_test», а точнее на шести версиях данной карты, от «03» до «09»
  • Самый ранний тестовый уровень Half-Life 2, созданный в 2001 году, призванный проверить все созданные для игры технологии, а также протестировать возможности NPC и физики.

Осмотр лабораторииПравить

  • Базируется на карте «looklab», расположенной в папке «Марк» и изменявшейся в последний раз в феврале 2003-го. В папке также находятся файлы с репликами Кляйнера, записанные в ноябре 2001-го.
  • Демонстрация проходит в небольшой лаборатории с зелёными металлическими стенами, за окном которой можно увидеть арктический пейзаж. На протяжении демонстрации Кляйнер даёт комментарий различным окружающим его предметам, некоторые из которых составляют часть интерьера финальной версии Восточной Чёрной Мезы и лаборатории Кляйнера. Список предметов включает в себя: реплику комбота, шаровую мину, картину, которая используется в игре как «задник» удалённых зданий, а также сломанное окно, открывающее вид на Арктику. Также, голос Кляйнера записан другим актёром.

Общий вид на лабораторию с Кляйнером, миной и картиной Комбот на пьедестале Шаровая мина на пьедестале Окно, через которое видно арктику Вид на скайбокс
Добавить фото в галерею

БоксПравить

  • Базируется на карте «Boxing», изменявшейся в последний раз в мае 2002.
  • Состоит из небольшой затемнённой комнаты, посреди которой расположен боксёрский ринг, освещённый единственной лампочкой. На ринге находятся двазомби, начинающие драться друг с другом по сигналу гонга. Когда один из зомби погибает, гонг звучит снова, и оставшийся в живых остаётся в неподвижном состоянии.
  • Участвующие в бою зомби названы «Попински» и «Вонкайзер», что является отсылкой к персонажам Соде Попински и Вону Кайзеру, героям серии игр Punch-Out!!! от Nintendo.
  • Бокс на YouTube (неофициальное)

Techdemo 3Править

  • Вероятно, планировалось показать это демонстрацию на E3 2003, но на выставке она не появилась
  • Базируется на карте «e3_techdemo_3», в последний раз изменявшейся в мае 2003, а также на карте «testroom_standarts», скриншоты из которой можно увидеть в Half-Life 2: Raising the bar.
  • Показывает заскриптованую сценку, в которой гражданин случайно пробуждает зомби, а затем убегает от него, прячась за бочки и ступеньки, в то время как зомби пытается напасть на игрока и выбить дверь. Демонстрация заканчивается тем, что гражданин убивает зомби из SMG.
  • Версия данной карты, представленная в WC mappack, неполная, поскольку некоторые детали, необходимые для корректной и последовательной работы сцены, отсутствуют или не связаны друг с другом.

ПримечанияПравить

Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: Decay
Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two · Half-Life 2: Episode Three
Серия Portal Portal: First Slice (демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life: Source · Half-Life: PlayStation 2 · Half-Life: Dreamcast · Portal: Still Alive
Технологические демо Aperture Robot Repair · Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Moondust · Probe Droid · Source Particle Benchmark · The Lab · Zentraedi Tactical Battle Pod · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
Отменённые игры F-Stop · Prospero · Half-Life Alpha · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2 Beta · Half-Life 2: Episode Four · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life Deathmatch: Source · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Саундтреки Саундтрек Half-Life · Саундтрек Half-Life: Opposing Force · Саундтрек Half-Life: Blue Shift · Саундтрек Half-Life 2 · Саундтрек Half-Life 2: Episode One · Саундтрек Half-Life 2: Episode Two · Саундтрек Portal · Саундтрек Portal 2 · Саундтрек The Orange Box
Песни «Exile Vilify» · «Cara Mia (Опера турелей)» · «Still Alive» · «Want You Gone»
Вырезанные песни «GLaDOS’ Song»
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Компании-разработчики и издатели игр 2015, Inc. · Arkane Studios · Captivation Digital Laboratories · Cryptozoic Entertainment · Electronic Arts · Gearbox Software · Junction Point Studios · Nvidia Corporation · Sierra Entertainment · Sixense Entertainment · Taito Corporation · Traveller’s Tales · Valve Corporation · Vivendi Games · Zen Studios
Разработчики (сценаристы) Мэттью Армстронг · Стивен Бал · Чет Фализжек · Роб Хейронимус · Брайан Хесс · Кристи Джунио · Тед Косматка · Марк Лэйдлоу · Дэвид Мертц · Джей Пинкертон · Рэнди Питчфорд · Эрик Уолпоу
Разработчики (композиторы) Стивен Бал · Келли Бейли · Джонатан Колтон · Бен Хоуг · Крис Дженсен · Майк Мораски · The National
Разработчики (художники) Виктор Антонов · Стивен Бал · Келли Бейли · Джереми Беннетт · Тед Бэкман · Андреа Виклунд · Лаура Дабак · Даби Инг · Скотт Далтон · Чак Джонс · Эрик Киршмер · Скотт Клинворт · Карен Лаур · Рилм Лавджой · Ричард Лорд · Рэнди Лундин · Ятзи Марк · Лэндон Монтгомери · Три Нгуйен · Майкл Эйвон Оеминг · Тристан Рейдфорд · Гарри Тисли · Моби Франк
Разработчики (другие) Аарон Барбер · Джип Барнетт · Ян Берниер · Кен Бёрдвел · Крис Бокитч · Стив Бонд · Т. К. Бэкман · Билл Ван Бюрен · Джон Гатри · Бретт Джонсон · Дарио Касали · Даг Ломбарди · Том Леонард · Джейкоб Николсон · Гейб Ньюэлл · Рэнди Питчфорд · Дейв Риллер · Ким Свифт · Мэттью Скотт · Дэвид Спейрер · Уоррен Спектор · Джей Стелли · Дуглас Р. Вуд · Майк Уордвелл · Майк Харрингтон · Дамаркус Холбрук
Актёры озвучивания Брайс Армстронг · Ди Брэдли Бейкер · Адам Болдуин · Луис Госсетт мл. · Роберт Гийом · Мерл Дандридж · Мэри Кэй Ирвин · Роберт Калп · Кэти Левин · Эллен Маклейн · Стивен Мерчант · Лани Минелла · Нолан Норт · Джон Патрик Лори · Майк Паттон · Гарри С. Робинс · Джо Майклс · Дж. К. Симмонс · Джон Сент-Джон · Тони Тодд · Мишель Форбс · Джим Френч · Майкл Шапиро · Джон Эйлуорд
Актёры дубляжа Жанна Никонова · Диран Мегреблян · Дмитрий Филимонов · Никита Прозоровский · Дмитрий Полонский · Олег Фёдоров · Рита Белова-Вейсман · Вячеслав Шумов · Ольга Кузнецова · Александр Груздев · Лариса Гребенщикова · Андрей Ярославцев · Лариса Кузнецова · Олег Мирошников · Борис Сосна · Семён Йосман · Борис Исаров · Катерина Бургесс · Наташа Радски · Максим Пинскер · Елена Харитонова · Константин Карасик · Михаил Георгиу
Разработчики персонажей Келли Бейли · Тед Бэкман · Алесия Глайдвелл · Эрик Киршмер · Тед Корт · Скотт Линч · Джамиль Маллен · Билл Флетчер · Фрэнк Шелдон
Творчество фанатов A Place in the West · A Triumph of Science · Beyond Black Mesa · Civil Protection · Concerned · Combination · Dr. Kleiner’s Adventures in Science · Freeman`s Days · Half-Life in 60 seconds · Lambda · Leet World · Outside Aperture · Seventh Hour · The East Accident · It’s a Wonderful Half-Life · Vae Victis · Разум Фримена
Моды Black Mesa · Garry’s Mod · Portal: Prelude
Прочее ApertureScience.com · Твиттер Брина-личинки · Пасхальные яйца · · Цензурная версия (Half-Life Uncensored) · Канон · Коллекционные карточки Steam · Комментарии разработчиков · Скоростное прохождение игр серии Half-Life · Список моделей граждан · Список моделей HECU · Разработка Half-Life 2 · The Final Hours of Portal 2 · Half-Life High Definition Pack · Half-Life Preliminary Findings · Half-Life 2: Raising the Bar · Half-Life: Uplink (фильм) · Mr. Valve · Portal 2: Lab Rat · Ретконы · Интерактивный тизер Super 8