СТС смарт ТВ

Для Smart TV у СТС есть свое приложение — заходи, смотри сериалы и шоу на большом экране. Главное, чтобы телевизор был от 2014 года или старше.
Кстати, про старше — мы обновили мелкий телевизор этим летом, как раз Samsung со Smart TV. Так вот на нем программы тупят намного чаще, чем на старом. Ох уж эти нестабильные версии, когда операнционка обновилась, а приложения не могут угнаться за ней…
Вот, например, на старом телевизоре СТС ставит галочки на просмотренных сериях, чтобы тебе легче было искать, на чем ты остановился. На новом такого нет, «ни асилил». Ну ладно.
Когда ты включаешь новую серию, сначала программа показывает рекламу. Это твоя плата за бесплатный просмотр. Ок, реклама так реклама. Можно потерпеть. ЕСЛИ ТЫ, ЗАРАЗА ТАКАЯ, ЗАВИСАТЬ ПЕРЕСТАНЕШЬ!
**********************************
Кейс с зависанием
(возвращаясь к спокойному тону) Еще на старом телевизоре бывали затупы. Реклама прошла и… Все повисло. Приходиться выходить назад и снова включать серию. И… Правильно, смотреть новую рекламу!
Но новом телевизоре зависает чаще. Так еще и СТС пожмотничал, они решили, что мало пихать рекламу только в начало киношки. И запихали еще парочку в середину. Нуачо, хочешь смотреть, терпи.
Вот сегодня смотрю передачу. Дело близится к концу, когда запускается промежуточная реклама. Реклама прошла, киношка зависла о_О
Такое я впервые вижу, обычно виснет первичная реклама. Попробовала подождать — неа, нифига. Выхожу, снова выбираю эту серию. Мне, разумеется, подсовывают рекламу, ведь после зависания теряется прогресс и система думает, что я смотрю с самого начала.
Реклама проходит и… Правильно, система снова виснет! Снова выхожу, захожу обратно. Смотрю еще одну рекламу. Теперь окнорм. Мотаю 40 минут, где остановилась. И… Снова смотрю рекламу. Она ведь на 40 минутах впихнута.
телик — самсунг модель UE32M5503
версия OS — 1240
версия СТС — 3.0.10 (посл)
**********************************
Не, ну а что, прикольно же. Четыре рекламных ролика вместо одного! Может, это не плохое ПО, а просто маркетинговый ход? «Зависает? Ну и ладно, больше рекламы пользователь увидит».
Ж — жадность. Вот прежде чем новые фичи и новую рекламу повсюду распихивать, поработайте с качеством, блин! Не верю, что тестирование не выявило эту проблему, зависания были и на старых моделях. На новых так вообще через раз. Видимо, закрыть глаза на это проще, ведь еще столько новых фич надо впихать! Рекламу почаще, например, ставить…
А ведь в таком случае проще перейти в «Смотрешку». Там реклама чаще, но ее хоть отмотать можно. И Смотрешка не виснет после рекламы! Это же больше всего бесит, мало того, что ты смотришь рекламу, так еще и зависает все после нее.
А ведь это просто выход из режима рекламы. Самый типичный кейс, который надо проверить. Это как проверка приложений на прозвон или смс. Что будет, если во время игры маякнет смс-ка или просто пуш-уведомление от скайпа или телеграмма вылезет? Я смогу вернуться к игре?
Да мы такие тесты еще 10 лет назад проводили, до появления смарт тв или даже айфонов. А сейчас, вы хотите сказать, что тестировщики не в курсе, что это тоже надо тестировать? Да не верю!

В общем, после просмотра четырех реклам хахотелось высказать своё ФИ.
**********************************
UPDATE — после обсуждений в комментариях и в фейсбуке добавила в описание версии. Потому что про версии при написании поста сразу думала. Просто в тот момент не могла их получить: в спальне спал муж, а потом бы мы уже укачивали ребенка.
Так что тут тоже вопрос приоритетов — сам баг описала, а версии можно и позже добавить. А если никто не отреагирует на пост, то можно и не указывать, я ж не знаю, следит СТС за фб или нет. А пост ведь не про красивое описание бага, а скорее про идеи, какие баги могут быть.
И да, я специально не ставлю в посте лейбл «шаблон бага» и не пытаюсь его описать. Потому что я прекрасно знаю, что для описания бага его надо локализовать. А локализовывать плавающий баг с зависанием у меня желания нет никакого.
Рубрика «повсюду баги», она же «панбагон» — про то, какие баги можно встретить в реальной жизни. Сюда я посылаю студентов, которые говорят, что не знают, как вообще браться за поиск багов. Не понимают, какие баги в принцпе могут встречаться. Это набор идей, на чем падает и что можно потестировать.
В данном посте пытливый читатель найдет сразу пару идей для багов ПО на телевизоре:

  • на одной модели показываются галочки «серия просмотрена», на другой нет
  • зависания после «пуш-ап сообщения», в данном случае рекламы.

Но, так как я тренер, то обычно стараюсь сама локализовать проблему и описать красиво. Чтобы показать, как найти такой баг, как грамотно описать, и все такое. Это, однако, не означает, что я «должна» это делать всегда. Не должна, и мне не 15 лет, чтобы вестись на «слабо?»
В данном случае я веду себя как обычный пользователь. И пишу в техподдержку (упоминание в соцсети) тоже как обычный пользователь. А пользователи обычно ленивые, они напишут только тогда, когда очень рады, или когда их что-то дико бесит.
Так и я — зависает приложение уже давно, полгода-год как наблюдаю это. Однако раньше я смотрела программу раз в неделю. Потом, во время беременности, времени было больше. Когда надоедало работать, могла посмотреть несколько киношек. Тогда стала чаще попадать на подвисания, но это пара секунд раздражения и все, уже опять успокоился. Не настолько раздражает, чтобы писать в техподдержку. А вот когда два раза подряд зависло и 4 рекламы вместо 1 (или хотя бы 2-ух, с одним зависанием) огребла, тогда уж желание написать появилось.
Реакция на пост, кстати — отличная иллюстрация на тему «зайчики обиделись» (антипаттерн обоснования багов). Как пользователь, я имею право писать эмоционально, в том числе про «уйду в Смотрешку от вас». Как тестировщик при оформлении бага — нет. Иначе огребете от коллег, и они будут правы.
Так что в реальной жизни локализуем баг. И то, уточнив у коллег, а стоит ли тратить на это время. Если направление неприоритетное, то может, и не стоит. По крайней мере, пока пользователи жаловаться не начнут )))
Что делать, если локализовать не смогли? Описать все равно стоит, вдруг разработчик по коду проблему найдет? Тогда описываем конкретный сценарий зависания + как его можно встретить, пусть и не сразу:

  1. Открыть «Успеть за 24 часа»
  2. Запустить первую серию, досмотреть до конца, выйти по кнопке назад
  3. Повторять с другими сериями — пока после первичной рекламы приложение не подвиснет.

А вот надо ли досматривать серию до конца, надо и обязательно выходить назад или пусть само переключится, должен ли телевизор к этому времени работать N часов / минут или нет — это уже локализация, которую я делать не хочу.
Тем не менее считаю, что даже эмоциональное сообщение в техподдержку лучше, чем ничего. Потому что оно положится в баг-трекер техподдержки и если многие будут жаловаться на проблему, это поднимет ее приоритет. А если все будут страдать и молча жрать кактус, потому что «или локализуй, или даже не пиши мне», то техподдержка даже не узнает о проблеме.
PS — добавила пост в общую копилку багов.

22.07.2011 Москва, Россия — 22 июля 2011 года — Ведущая независимая медиа компания России «СТС Медиа» (NASDAQ: CTCM) объявляет о совместном проекте телеканала СТС и социальной телевизионной сети «Видеоморе» (www.videomore.ru) – запуск виджета в телевизорах LG Smart TV. Впервые телезрители cмогут просматривать контент канала СТС по запросу на своих экранах без необходимости использования дополнительных настроек и проводов – благодаря Smart телевизорам от LG. Новый сервис автоматически доступен для всех владельцев телевизоров LG с функцией Smart TV модельного ряда 2011 года.

Москва, Россия — 22 июля 2011 года — Ведущая независимая медиа компания России «СТС Медиа» (NASDAQ: CTCM) объявляет о совместном проекте телеканала СТС и социальной телевизионной сети «Видеоморе» (www.videomore.ru) – запуск виджета в телевизорах LG Smart TV. Впервые телезрители cмогут просматривать контент канала СТС по запросу на своих экранах без необходимости использования дополнительных настроек и проводов – благодаря Smart телевизорам от LG. Новый сервис автоматически доступен для всех владельцев телевизоров LG с функцией Smart TV модельного ряда 2011 года.

Smart TV – это телевидение в новом формате, которое предоставляет не только вещательные телеканалы, но и большой выбор приложений. Согласно прогнозам, до конца текущего года в России будет продано около 900 тыс. телевизоров нового поколения с выходом в интернет, а к 2015 году – 4 млн.

Вячеслав Муругов, Генеральный директор телеканала СТС, Генеральный продюсер «СТС Медиа»: «Телеканал СТС – это больше, чем телевидение. Мы вкладываем в аббревиатуру СТС новый смысл, основываясь на философии социальных сетей, и «Видеоморе» – это наша Социальная Телевизионная Сеть, где мы стремимся предоставить зрителям не только контент, но и различные сервисы вокруг него. Запуск приложения флагманского телеканала «СТС Медиа» на телевизорах LG Smart TV – это дополнительное удобство для зрителей, так как дает возможность смотреть любимые фильмы и передачи по запросу, выбирая лучшее на «Видеоморе».

В дальнейшем «СТС Медиа» планирует сотрудничать и с другими мировыми лидерами телевизионного сегмента.

Также недавно стал возможен просмотр видеоконтента канала через приложения «Видеоморе» на iPad и iPhone, запущены приложения на платформе Android, приставках set-top-box с выходом в Интернет».

«СТС Медиа»

«СТС Медиа» является ведущей независимой медиакомпанией в России. Она управляет тремя телевизионными каналами в России: СТС, «Домашний» и ДТВ, а также «31 каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Молдове с потенциальной аудиторией более чем 150 млн человек. Международная версия телеканала СТС доступна в Северной Америке, Израиле и Германии. Холдинг владеет двумя телепроизводственными компаниями: «Костафильм» и «Сохо Медиа». Акции компании котируются на бирже NASDAQ под символом CTCM.

Более подробную информацию о «СТС Медиа» Вы можете получить на сайте: www.ctcmedia.ru

О компании LG Electronics

Компания LG Electronics является мировым лидером в производстве высокотехнологичной электроники, современных средств мобильной связи и бытовой техники. В компании по всему миру работает более 93 тыс. человек в 120 филиалах. Компания LG состоит из четырех подразделений: Home Entertainment, Mobile Communications, Home Appliance и Air Conditioning & Energy Solution, общий объем мировых продаж которых в 2010 году составил 55,8 трлн южнокорейских вон (48,2 млрд долларов США). LG Electronics является ведущим в мире производителем плоскопанельных телевизоров, мобильных телефонов, кондиционеров воздуха и стиральных машин. LG подписала долгосрочное соглашение, став глобальным технологическим партнером гонок «Формула 1». В рамках этого сотрудничества компания LG приобретает эксклюзивные маркетинговые права в качестве официального поставщика потребительской электроники, мобильных телефонов и оборудования обработки данных для этих международных соревнований. За дополнительной информацией, пожалуйста, обратитесь к www.lg.ru

О компании LGElectronicsHomeEntertainment

Компания LG Electronics Home Entertainment является ведущим мировым игроком на рынке плоскопанельных телевизоров, аудио-видео плееров для потребительского и бизнес-сегментов. Среди продуктов, выпускаемых LG Electronics Home Entertainment, — жидкокристаллические и плазменные телевизоры, домашние кинотеатры, Blu-ray плееры, аудио устройства и видео плееры. Компания производит многофункциональные стильные и высокотехнологичные устройства, которые выводят качество домашних развлечений на новый уровень.

Дополнительную информацию можно получить в отделе корпоративных коммуникаций «СТС Медиа»:

Пресс-секретарь