Стратегии реального времени

Warcraft 3

Итог практически любого топа лучших стратегий в реальном времени легко предсказать: с огромной долей вероятности на лидирующей позиции вы обнаружите Warcraft 3. В стратегии от Blizzard сложно найти хоть какие-либо недостатки. Даже картинка в ней совершенно не устарела и благодаря стильному и красочному оформлению смотрится отлично в 2018 году. Стоит ли говорить про игровую механику, которая работает не хуже швейцарских часов.

Отдельное спасибо Blizzard за потрясающие по своей увлекательности сюжетные компании. Не важно, играете вы в оригинальный Reign of Chaos или дополнение Frozen Throne, вы можете рассчитывать на несколько десятков самых разных миссий и впечатляющие SGI-ролики. Ну и сюжет, даже как-то неловко, когда сценарий в RTS по количеству интересных персонажей и неожиданных сюжетных поворотов без проблем конкурирует с культовыми квестами или ролевыми играми. Что уж поделаешь, Blizzard умеет удивлять, и за все это почетное 1 место в топе лучших RTS.

Всем поклонникам стратегий рекомендуем также обратить внимание на нашу подборку лучших игр про средневековье, в которой нашлось место сразу для нескольких отличных RTS.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПРЕДЫСТОРИЯ

Предприятия нуждаются в бизнес-стратегии по тем же причинам, по каким армии нуждаются в военной стратегии, — чтобы выбрать направление и цель, максимально эффективно воспользоваться ресурсами и скоординировать решения, принятые различными людьми. И на самом деле концепции и теории бизнес- стратегии восходят к военной стратегии. Термин «стратегия» происходит от греческого слова «strategia», или «военное руководство», буквально оно означает stratos — «войско» и ago — «веду».4 Однако понятие стратегии возникло задолго до греков. Классический труд Сунь Цзи «Искусство войны», написанный приблизительно в 500 г. до н. э., считается первым трактатом о стратегии.5

Военная стратегия и бизнес-стратегия имеют ряд общих концепций и принципов, среди которых основное — это различие между стратегией и тактикой. Стратегия — это общий план по использованию ресурсов для установления благоприятного положения. Тактика — эго схема определенного действия. Если тактика занимается маневрами, необходимыми для того, чтобы выиграть сражение, то стратегия — вопросами победы в войне. Стратегические решения и в военных, и в деловых вопросах имеют три общие характеристики: они важны; они опираются на ресурсы; их очень трудно повернуть назад.
Многие принципы военной стратегии применяются в различных ситуациях в бизнесе. К ним относится баланс между наступательными и оборонительными стратегиями; преимущества нападения с фланга по сравнению с лобовой атакой; функции постепенного реагирования на агрессивные действия; достоинства неожиданности, а также потенциал обманных действий, окружения, эскалации и истощения противника.6 В то же время необходимо понимать различия, существующие между конкуренцией в бизнесе и военным конфликтом. Цель войны (как правило) заключается в победе над врагом. Деловое соперничество редко преследует столь агрессивные цели: большинство предприятий ограничивают свои конкурентные амбиции, стремясь к сосуществованию с конкурентами, а не к их уничтожению.
То, что развитие принципов военной стратегии и стратегии бизнеса происходит разными путями, указывает на отсутствие общей теории стратегии. Работа Фон Нейманна и Моргенштерна «Теория игр», опубликованная в 1944 г., возродила надежду, что вскоре появится общая теория конкурентного поведения. За следующие шесть десятилетий теория игр совершила революцию в исследовании конкурентного взаимодействия не только в бизнесе, но и в политике, военных конфликтах и международных отношениях.7 Гем не менее, несмотря на то, что эта теория, как мы узнаем в гл. 4, предлагает потрясающие идеи для понимания конкуренции и торговли, она еще не раскрыла полностью свой потенциал и пока не стала практическим и широко распространенным подходом к формулированию бизнес-стратегий.8

6. Казаки: Европейские войны

«Европейские войны» — первая часть серии исторических стратегий от украинского разработчика GSC Game World, выпущенная в 2001 году. Уже в следующем году к ней вышло два дополнения, открывающих новые страны и кампании. Фанатам RTS однозначно стоит взглянуть на «Казаков» — идеологического потомка Age of Empires. Правда, при чем здесь именно казаки, не совсем понятно, ведь играть можно за кого угодно.

Действие «Европейских войн» происходит в период с XVII по XVIII век, при этом кампании радуют своей исторической достоверностью. Разработчики предлагают нам проникнуться судьбами четырех государств: английского, французского, украинского и российского. Вместе с англичанами вы будете покорять Карибы, ставить на место пиратов и своих злостных конкурентов — Голландию и Испанию. С французами придется пройти через Тридцатилетнюю войну, затронувшую всю Европу. Русская кампания проведет вас по страницам истории, посвященным восстанию Степана Разина, Крымским походам, Великой Северной войне. Выбрав украинцев, вы будете выписывать татарам по первое число, помогать полякам воевать с Россией, сражаться за независимость от Речи Посполитой.

Купить